Предписание №СП/60678/20 Предписание по результатам рассмотренияя тарифов ООО "Моноли... от 16 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы С.А. Пузыревский, руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, а также нормами Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2013 № 543, в рамках мониторинга цен (тарифов) в сферах водоснабжения и водоотведения, рассмотрев материалы, связанные с установлением тарифов на оказываемые услуги водоснабжения и водоотведения для ООО «Монолитстройсервис» на 2019 год,

УСТАНОВИЛ:

в ФАС России поступило обращение XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX(вх. от 18.03.2019 рег. № 45100/19) по вопросу экономической обоснованности тарифов на оказываемые услуги водоснабжения и водоотведения, утвержденных Комитетом по ценам и тарифам Московской области (далее – Комитет, орган регулирования) для ООО «Монолитстройсервис» (далее – регулируемая организация) распоряжением от 19.12.2018 № 373-Р «Об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения для организаций водопроводно-канализационного хозяйства на 2019-2023 годы» методом индексации на 2019 год в размерах 75,84 руб./куб. м. на питьевое водоснабжение и 73,31 руб./куб м. на водоотведение.

Тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения регулируются в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон № 416-ФЗ).

В соответствии с частью 2 статьи 32 Федерального закона № 416-ФЗ порядок формирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения устанавливается Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 утверждены Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, а также Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (далее – Основы ценообразования № 406, Правила регулирования тарифов № 406).

Приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 № 1746-э утверждены Методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Методические указания № 1746-э).

По результатам проведенного анализа материалов тарифного дела ООО «Монолитстройсервис» 2019 года на услуги водоснабжения и водоотведения ФАС России выявлено следующее.

В соответствии с пунктом 24 Основ ценообразования № 406 необходимая валовая выручка регулируемых организаций определяется исходя из экономически обоснованных расходов, необходимых им для осуществления регулируемого вида деятельности в течение периода регулирования и обеспечения достижения плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, установленных на соответствующий период регулирования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения.

Согласно пункту 30 Правил регулирования тарифов № 406 орган регулирования тарифов отказывает регулируемой организации во включении в тарифы отдельных расходов, предложенных регулируемой организацией, в случае если экономическая обоснованность таких расходов в соответствии с Основами ценообразования № 406 и Методическими указаниями № 1746-э не подтверждена.

В соответствии с пунктом 74 Основ ценообразования № 406 при установлении тарифов с применением метода индексации необходимая валовая выручка регулируемой организации включает в себя текущие расходы, расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов и нормативную прибыль регулируемой организации, а также расчетную предпринимательскую прибыль гарантирующей организации.

Пунктом 76 Основ ценообразования № 406 установлено, что величина текущих расходов регулируемой организации определяется в соответствии с пунктами 58 - 65 Основ ценообразования № 406, при этом согласно пункту 58 Основ ценообразования № 406 текущие расходы регулируемой организации включают в себя операционные расходы, неподконтрольные расходы и расходы на приобретение электрической энергии и топлива.

В соответствии с пунктом 26 Правил регулирования тарифов № 406 экспертное заключение органа регулирования тарифов содержит:

а) анализ экономической обоснованности расходов по отдельным статьям (группам расходов) и обоснованности расчета объема отпуска товаров, работ, услуг;

б) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования регулируемой организации;

в) сравнительный анализ динамики необходимой валовой выручки, в том числе расходов по отдельным статьям (группам расходов), прибыли регулируемой организации и их величины по отношению к предыдущим периодам регулирования и по отношению к другим регулируемым организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения в сопоставимых условиях;

г) обоснование причин и ссылки на правовые нормы, на основании которых орган регулирования тарифов принимает решение об исключении из расчета тарифов экономически не обоснованных расходов, учтенных регулируемой организацией в предложении об установлении тарифов;

д) расчеты экономически обоснованных расходов (недополученных доходов) в разрезе статей затрат, а также расчеты необходимой валовой выручки и размера тарифов.

В свою очередь, в нарушение пункта 26 Правил регулирования тарифов № 406 представленные органом регулирования в адрес ФАС России копии экспертных заключений к делу об установлении тарифов на питьевое водоснабжение и водоотведение на 2019-2023 гг. (далее – экспертные заключения) не содержат анализа экономической обоснованности расходов по отдельным статьям (группам расходов), сравнительного анализа динамики необходимой валовой выручки, в том числе расходов по отдельным статьям (группам расходов) по отношению к предыдущим периодам регулирования и по отношению к другим регулируемым организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения в сопоставимых условиях, расчетов экономически обоснованных расходов (недополученных доходов) по ряду статей затрат.

Вместе с тем, по результатам анализа учтенных органом регулирования в составе необходимых валовых выручек регулируемой организации на 2019 год расходов на электрическую энергию и арендную плату ФАС России отмечает следующее.

1. Расходы на приобретение электрической энергии.

В соответствии с пунктом 64 Основ ценообразования № 406 расходы на приобретение электрической энергии (мощности) включаются в необходимую валовую выручку в объеме, определенном исходя из удельных расходов на электрическую энергию (мощность) в расчете на объем поданной воды (принятых сточных вод) и объем используемой мощности, а также исходя из плановых (расчетных) цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность).

Плановые (расчетные) цены на электрическую энергию (мощность) определяются на основе информации, предусмотренной пунктом 22 Основ ценообразования № 406.

Согласно пункту 22 Основ ценообразования № 406 (в действующей на момент принятия тарифного решения редакции) при определении расчетных значений расходов, учитываемых при установлении тарифов, орган регулирования тарифов использует экономически обоснованные объемы потребления сырья, материалов, выполненных работ (услуг) и цены (тарифы) на них, сведения о которых получены из следующих источников информации (в приоритетном порядке):

а) цены (тарифы) на потребляемые регулируемой организацией товары (работы, услуги), установленные органом регулирования тарифов, - в случае, если цены (тарифы) на такие товары (работы, услуги) подлежат государственному регулированию;

б) цены, установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;

в) прогнозные показатели, определенные в базовом варианте одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, или (при наличии) следующие прогнозные показатели, определенные в базовом варианте уточненного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период:

прогноз индекса потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году);

темпы роста цен на природный газ и другие виды топлива;

темпы роста цен на электрическую энергию;

темпы роста заработной платы;

г) сведения о расходах на приобретаемые товары (работы, услуги), производимых другими регулируемыми организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения в сопоставимых условиях;

д) рыночные цены на потребляемые регулируемой организацией товары (работы, услуги), сложившиеся в соответствующем субъекте Российской Федерации, сведения о которых предоставляются независимыми специализированными информационно-аналитическими организациями, осуществляющими сбор информации о рыночных ценах, разработку и внедрение специализированных программных средств для исследования рыночных цен, подготовку периодических информационных и аналитических отчетов о рыночных ценах;

е) рыночные цены на потребляемые регулируемой организацией товары (работы, услуги), сложившиеся на организованных торговых площадках, в том числе на биржах, функционирующих на территории Российской Федерации;

ж) данные бухгалтерского учета и статистической отчетности регулируемой организации за 3 предыдущих периода регулирования, за которые у органа регулирования тарифов имеются указанные данные.

Согласно экспертным заключениям расходы на электрическую энергию на 2019 год определены органом регулирования в части оказываемых услуг питьевого водоснабжения в размере 5 425,74 тыс. руб. исходя из объема потребления электрической энергии, представленного в обосновывающих документах, в размере 1 259,11 тыс. кВт. ч. и стоимости электрической энергии в размере 4,31 руб./кВт. ч., в части оказываемых услуг водоотведения – 7 632,07 тыс. руб. исходя из объема потребления электрической энергии, представленного в обосновывающих документах, в размере 1 771,11 тыс. кВт. ч. и стоимости электрической энергии в размере 4,31 руб./кВт. ч.

Вместе с тем, в экспертных заключениях, а также в представленных обосновывающих документах по статье «Расходы на электрическую энергию», указано, что регулируемой организацией была заявлена иная величина стоимости электрической энергии на 2019 год в размере 3,31 руб./кВт. ч.

При этом согласно представленным ООО «Монолитстройсервис» счетам-фактурам, средняя цена на электрическую энергию за 2017 год сложилась на уровне 3,27 руб./кВт. ч, что с учетом прогнозных показателей темпа роста цен на электрическую энергию, определенных в базовом варианте Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, в размерах 103,9 % (за 2018 год) и 105,9 % (на 2019 год), средняя цена на приобретение электрической энергии на 2019 год составляет 3,59 руб./кВт. ч. и не соответствует (меньше) учтенной Комитетом величины.

Обоснование учета стоимости электрической энергии в размере 4,31 руб./кВт. ч на уровне выше заявленного ООО «Монолитстройсервис» отсутствует в экспертных заключениях Комитета.

При этом согласно представленным органом регулирования обосновывающим документам, стоимость электрической энергии в размере 4,31 руб./кВт. ч была рассчитана Комитетом на основании данных по счетам-фактурам за 7 месяцев 2018 года, согласно которым средняя цена приобретения энергетического ресурса составила 3,99 руб./куб. м., и темпа роста цен на электрическую энергию в размере 108 %.

ФАС России обращает внимание на то, что нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения в сфере тарифного регулирования в сферах водоснабжения и водоотведения, не предусмотрено применение данных бухгалтерской и статистической отчетности за неполный предыдущий период регулирования с учетом наличия отчетных данных за полный период регулирования деятельности организации, а также с учетом отсутствия заявленных требований со стороны регулируемой организации в части данных отчетных документов по неполному периоду. 

Кроме того, ФАС России письмом от 03.03.2020 № СП/16882/20 был направлен дополнительный запрос в адрес Комитета о предоставлении ряда обосновывающих документов по данной статье затрат, в том числе о предоставлении документов, подтверждающих экономическую обоснованность учтенных органом регулирования расходов на электроэнергию на 2019 год в части оказываемых услуг водоснабжения и водоотведения, которыми руководствовался Комитет при принятии тарифного решения.

На вышеуказанный запрос документов, содержащих требования регулируемой организации по увеличению стоимости электрической энергии, Комитетом представлено не было, из чего ФАС России сделан вывод о том, что органом регулирования самостоятельно принято решение об увеличении расходов на электрическую энергию в составе необходимых валовых выручек регулируемой организации на 2019 год.

При этом копии счетов-фактур за 2017-2018 годы не были представлены органом регулирования в адрес ФАС России, в связи с чем не представляется возможным установить факт выставления данных счетов-фактур на регулируемые виды деятельности.

Стоит отметить, что в настоящий момент в рамках тарифного дела у органа регулирования имеются фактические данные за полные отчетные периоды 2018-2019 гг.

Вместе с тем, в обоснование учтенных расходов на электрическую энергию для ООО «Монолитстройсервис» на 2019 год органом регулирования представлены в ФАС России копии договоров энергоснабжения.

ФАС России отмечает, что по представленным договорам энергоснабжения абонентом выступает не ООО «Монолитстройсервис», а иные регулируемые организации. Так, по договору от 01.04.2013 № 90168704 абонентом ОАО «Мосэнергосбыт» является ООО «Лазурный берег», по договору от 21.04.2010 № 90286215 абонентом является Некоммерческое партнерство по строительству и эксплуатации жилого поселка «Усадьба Веледниково», по договорам от 07.07.2017 № 10109503, от 01.07.2017 № 76700115 абонентом является ООО «Загородные Энергосберегающие системы», по договорам от 01.01.2007 № 37010615, от 01.12.2009 № 37011115 абонентом является ООО «Монолитстройинвест».

Ввиду отсутствия дополнительных соглашений к данным договорам, и (или) иных документов, подтверждающих факт расчета регулируемой организации с ОАО «Мосэнергосбыт» по вышеуказанным договорам, а также пояснений со стороны Комитета в части обоснования учтенных расходов на основании вышеуказанных договоров, ФАС России сделан вывод о том, что Комитетом расходы на электрическую энергию на 2019 год были приняты в отсутствие заключенных ООО «Монолитстройсервис» договоров на энергоснабжение.

Вместе с тем, Комитетом в адрес ФАС России направлено письмо (от 02.07.2020 № 31Исх-2096/09), содержащее пояснения в части учета расходов на электрическую энергию при корректировке тарифов на 2020 год.

Согласно направленным пояснениям расходы на электрическую энергию на 2020 год определялись органом регулирования с учетом представленного ООО «Монолитстройсервис» в материалах тарифной кампании 2020 года договора энергоснабжения от 06.04.2018 № 20000795, заключенного с ПАО «Мосэнергосбыт», а также счетов-фактур за отчетный год.

Орган регулирования обращает внимание на то, что фактическая стоимость электрической энергии за 2018 год сложилась в размере 4,38 руб./кВт.ч., что выше учтенного Комитетом для ООО «Монолитстройсервис» на 2019 год в размере 4,31 руб./кВт. ч.

При этом документов, подтверждающих фактическую стоимость приобретения ООО «Монолитстройсервис» электрической энергии за 2018 год в размере 4,38 руб./кВт.ч., в том числе счетов-фактур, в адрес ФАС России представлено не было, в связи с чем установить фактические экономически обоснованные расходы на приобретение электрической энергии, понесенные в процессе реализации регулируемых видов деятельности, в том числе в рамках прямого договора с ПАО «Мосэнергосбыт», не представляется возможным.

Кроме того, согласно представленным Комитетом экспертным заключениям на 2020 год, плановая величина средней стоимости приобретения электрической энергии на 2020 год утверждена органом регулирования для ООО «Монолитстройсервис» в размере 4,58 руб./кВт. ч при заявленной регулируемой организацией – 4,47 руб./кВт. ч.

ФАС России обращает особое внимание на то, что согласно положениям пункта 24 Основ ценообразования № 406 необходимая валовая выручка регулируемых организаций определяется исходя из экономически обоснованных расходов, необходимых им для осуществления регулируемого вида деятельности в течение периода регулирования.

Таким образом, заявленная регулируемой организацией стоимость приобретения электрической энергии является необходимой и достаточной для осуществления регулируемого вида деятельности, в связи с чем учет данного параметра на уровне выше заявленного ООО «Монолитстройсервис» противоречит принципу экономической обоснованности утверждаемых тарифов.

На основании вышеизложенных доводов, ФАС России не может признать учтенные Комитетом в составе необходимых валовых выручек ООО «Монолитстройсервис» на 2019-2020 гг. расходы на приобретение электрической энергии экономически обоснованными, в связи с чем считает необходимым предписать Комитету провести дополнительный анализ расходов на электрическую энергию, в том числе на предмет подтверждения фактически действующих договоров энергоснабжения в регулируемых видах деятельности в 2019-2020 гг., отразив в экспертных заключениях основания для признания соответствующих договоров и их стоимости обоснованными. В случае подтверждения факта несения данных расходов на регулируемые виды деятельности органу регулирования необходимо пересчитать расходы на электрическую энергию, учтенные при установлении тарифов на 2019-2020 гг., при этом расходы на электрическую энергию за 2019 год необходимо пересчитать исходя из фактической стоимости приобретения энергетического ресурса, в рамках реализации регулируемого вида деятельности в 2019 году в условиях наличия информации за полный отчетный год, а расходы на электрическую энергию на плановый период 2020 года необходимо пересчитать с учетом стоимости энергетического ресурса, не превышающего стоимость 1 кВт. ч, заявленной регулируемой организацией на момент принятия тарифного решения 2020 года в размере 4,47 руб./кВт. ч.

Результаты вышеуказанного пересчета органу регулирования необходимо учесть в составе необходимых валовых выручек ООО «Монолитстройсервис» 2020 года на экономически обоснованном уровне, при необходимости пересмотрев долгосрочные параметры регулирования. Подробные расчеты и анализ необходимо отразить в экспертных заключениях.

2. Расходы на арендную плату.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 65 Основ ценообразования № 406 неподконтрольные расходы включают в себя расходы на арендную плату и лизинговые платежи, размер которых определяется с учетом требований, предусмотренных пунктом 44 Основ ценообразования № 406.

Согласно пункту 44 Основ ценообразования № 406 расходы на арендную плату и лизинговые платежи в отношении централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения либо объектов, входящих в состав таких систем, определяются органом регулирования тарифов в размере, не превышающем экономически обоснованный размер такой платы, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.

Экономически обоснованный размер арендной платы или лизингового платежа определяется исходя из принципа возмещения арендодателю (лизингодателю) амортизации, налогов на имущество, в том числе на землю, и других обязательных платежей собственника передаваемого в аренду (лизинг) имущества, связанных с владением указанным имуществом. Экономически обоснованный уровень размера арендной платы или лизингового платежа не может превышать размер, установленный в конкурсной документации или документации об аукционе, если арендная плата (лизинговый платеж) являлись критерием конкурса или аукциона на заключение соответствующего договора.

Расходы на арендную плату учтены Комитетом на 2019 год для ООО «Монолитстройсервис» в размере 23 900,00 тыс. руб. в части питьевого водоснабжения и 42 100,00 тыс. руб. в части водоотведения. При этом данные расходы были учтены на уровне ниже заявленного регулируемой организацией (по водоснабжению – 32 755,67 тыс. руб., по водоотведению – 67 775,14 тыс. руб.).

В обоснование учтенных расходов на арендную плату в составе необходимых валовых выручек регулируемой организации на 2019 год органом регулирования были направлены в адрес ФАС России копии договоров аренды с приложением расчетов арендной платы по каждому договору.

Иных документов, подтверждающих экономическую обоснованность учтенных органом регулирования расходов на арендную плату на 2019 год в части оказываемых услуг водоснабжения и водоотведения, которыми руководствовался Комитет при принятии тарифного решения на 2019 год, в том числе собственный расчет арендной платы, выполненный в соответствии с пунктом 44 Основ ценообразования № 406, Комитетом представлено не было.

Вместе с тем, Комитетом направлен в адрес ФАС России расчет расходов на арендную плату, выполненный регулируемой организацией в обоснование заявленных сумм по питьевому водоснабжению и водоотведению в размерах 32 755,67 тыс. руб. и 67 775,14 тыс. руб. соответственно.

Согласно представленным расчетам регулируемой организацией в составе расходов на арендную плату были учтены расходы на амортизационные отчисления по арендуемому имуществу, налог на имущество, расходы на электрическую энергию, земельный налог, водный налог, эксплуатационные расходы, прочие расходы и прибыль.

Учет расходов, не относящихся к амортизации, налогам и иным обязательным платежам, не допустим в составе арендной платы в соответствии с положениями пункта 44 Основ ценообразования № 406.

Кроме того, расходы на электрическую энергию были учтены органом регулирования по статье «Расходы на электрическую энергию» в составе необходимых валовых выручек 2019 года ООО «Монолитстройсервис».

Вместе с тем, ФАС России обращает внимание на то, что при расчете экономически обоснованного размера амортизации на плановый период регулирования срок полезного использования активов и отнесение этих активов к соответствующей амортизационной группе определяется регулирующими органами в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными Классификатором основных средств № 1.

Таким образом, в отсутствие предоставленных со стороны органа регулирования расчетов по статье «Расходы на арендную плату» ФАС России не представляется возможным установить экономическую обоснованность учтенных органом регулирования сумм на арендную плату по питьевому водоснабжению и водоотведению в размерах 23 900,00 тыс. руб. и 42 100,00 тыс. руб. на соответствие требованиям пункта 44 Основ ценообразования № 406 и отсутствие повторного (двойного) учета средств на электрическую энергию.

Кроме того, по ряду представленных договоров аренды, которым руководствовался Комитет при принятии тарифного решения, а именно: от 01.08.2012 № ММС-2/Гр-12, от 01.08.2012 № МСС-2/Рив-12, от 01.08.2012 № ММС-2/Ш-12, от 01.08.2012 № ММС-2/Зах-МП, согласно условиям договоров (дополнительных соглашений), срок их действия ограничен 01.08.2018, по договору от 01.08.2012 № 03-АМ/12 – 01.08.2015, по договору от 01.08.2012 № В-2/МП-12 – 31.12.2018, а документы о пролонгации данных договоров на 2019 год не были представлены в адрес ФАС России, в связи с чем действие данных договоров, как и необходимость учета расходов по ним в 2019 году, не подтверждены.

ФАС России отмечает, что органом регулирования в пояснительной записке (вх. от 18.04.2019 рег. № 67199-М/19), направленной в адрес ФАС России, было указано, что расходы на арендную плату для ООО «Монолитстройсервис» на 2019 год были определены, в том числе по КП «Шервуд» на основании договора аренды от 01.08.2012 № ММС-2Ш-12, при этом регулируемой организацией письмом (от 31.03.2020 рег. № 58814/20) было указано на то, что оказание услуг на данной территории ООО «Монолитстройсервис» осуществлялось на основании договора аренды от 01.01.2017 № ММС-1/Ш, что свидетельствует о необоснованном учете Комитетом средств по договору аренды от 01.08.2012 № ММС-2Ш-12.

Согласно пункту 16 Основ ценообразования № 406 при установлении тарифов из необходимой валовой выручки исключаются:

а) экономически не обоснованные доходы прошлых периодов регулирования, включая доходы, связанные с нарушениями законодательства Российской Федерации при установлении и применении регулируемых тарифов, в том числе выявленные в результате проверок и мероприятий по контролю;

б) расходы, связанные с приобретением регулируемой организацией товаров (работ, услуг), используемых при осуществлении регулируемых видов деятельности, по завышенным ценам и в завышенных объемах, выявленные в результате проверок и мероприятий по контролю и (или) анализа уровня расходов (затрат) в отношении других регулируемых организаций, осуществляющих аналогичные виды деятельности в сопоставимых условиях.

В этой связи, Комитету необходимо провести дополнительный анализ учтенных расходов по статье «Расходы на арендную плату» на 2019 год, запросив при необходимости дополнительные сведения у ООО «Монолитстройсервис», исключив в случае выявления по вышеуказанным доводам экономически необоснованные расходы, учтенные на арендную плату в 2019 году из состава необходимых валовых выручек регулируемой организации 2020 года. Подробные расчеты и анализ необходимо отразить в экспертных заключениях.

ФАС России обращает внимание на то, что Комитетом распоряжением от 20.12.2019 № 416-Р были внесены изменения в распоряжение от 19.12.2018 № 373-Р и установлены тарифы на 2020 год.

Таким образом, подходы, отраженные в настоящем предписании в отношении расходов 2019 года по статье «Расходы на арендную плату» должны быть скорректированы и применены Комитетом к аналогичным затратам 2020 года, в связи с чем, экономически необоснованные расходы, учтенные в составе необходимых валовых выручек ООО «Монолистройсервис» 2020 года в части оказываемых услуг питьевого водоснабжения и водоотведения, должны быть также скорректированы и исключены органом регулирования из состава необходимых валовых выручек регулируемой организации 2020 года.

На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, подпунктом «а» пункта 30 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ

 

1. Признать Комитет по ценам и тарифам Московской области нарушившим пункты 22, 24, 44, 64 Основ ценообразования № 406 и пункт 26, 30 Правил регулирования тарифов № 406.

2. Органу исполнительной власти Московской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сферах водоснабжения и водоотведения в срок до 01.09.2020 (включительно) провести и отразить надлежащим образом в экспертных заключениях дополнительный анализ расходов по статьям «Расходы на электрическую энергию», «Расходы на арендную плату», по итогам которого выявленные экономически необоснованные расходы ООО «Монолитстройсервис», учтенные органом регулирования при установлении тарифов на 2019-2020 гг., принять с учетом положений Основ ценообразования № 406 и мотивировочной части настоящего предписания, пересмотрев, при необходимости, долгосрочные параметры регулирования.

3. Органу исполнительной власти Московской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сферах водоснабжения и водоотведения в срок до 01.09.2020 (включительно) пересмотреть необходимые валовые выручки, а также, при необходимости, долгосрочные параметры регулирования ООО «Монолитстройсервис» в части оказываемых услуг питьевого водоснабжения и водоотведения за 2019-2020 годы с учетом пункта 2 резолютивной части настоящего предписания и учесть полученные результаты, пересмотрев тарифы на оказываемые услуги питьевого водоснабжения и водоотведения для ООО «Монолитстройсервис» на 2020 год.

4. Органу исполнительной власти Московской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сферах водоснабжения и водоотведения в срок до 01.09.2020 (включительно) принять и ввести в действие решение о пересмотре тарифов на оказываемые услуги питьевого водоснабжения и водоотведения для ООО «Монолитстройсервис» на 2020 год с учетом пунктов 2-3 резолютивной части настоящего предписания.

5. Об исполнении настоящего предписания органу исполнительной власти Московской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сферах водоснабжения и водоотведения в течение 5 рабочих дней с даты принятия указанного в пунктах 2-4 резолютивной части настоящего предписания решений проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решений органа исполнительной власти Московской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сферах водоснабжения и водоотведения, принятие которых предписано пунктами 2-4 настоящего предписания;

- протоколов заседаний правления органа исполнительной власти Московской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сферах водоснабжения и водоотведения, на которых принимались вышеуказанные решения;

- экспертных заключений органа исполнительной власти Московской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сферах водоснабжения и водоотведения по пересмотру тарифов на услуги питьевого водоснабжения и водоотведения для ООО «Монолитстройсервис» на 2020 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С.А. Пузыревский

 

 

 

Связанные организации

Комитет по ценам и тарифам Московской области
ИНН 5024125640, ОГРН 1125024000287
Московское областное УФАС России
ИНН 7703671069, ОГРН 1087746854150