Предписание №СП/60341/23 Предписание в отношении Государственной жилищной инспекцией ... от 28 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДПИСАНИЕ

 

«27» июля 2023 г. г. Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению вопросов о государственном контроле (надзоре) за реализацией исполнительными органами субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов), рассмотрев материалы проведенного наблюдения за соблюдением обязательных требований Государственной жилищной инспекцией Республики Ингушетия, в том числе отчет о проведенном наблюдении за соблюдением обязательных требований от 20.04.2023 № 31-10556-С/23, а также возражения в отношении Отчета (письмо исх. от 29.05.2023 № 02-32/529; вх. от 06.06.2023 № 85466/23), в ходе которого выявлены нарушения законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, допущенные Государственной жилищной инспекцией Республики Ингушетия при установлении тарифов на тепловую энергию в отношении МУП «ЖКХ» г. Маглобек, МУП «УК» г. Карабулак на 2023 год,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Государственное регулирование тарифов на услуги теплоснабжения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Федеральный закон № 190-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 утверждены Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее – Основы ценообразования № 1075) и Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее – Правила регулирования тарифов № 1075).

Приказом Федеральной службы по тарифам от 13.06.2013 № 760-э утверждены Методические указания по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее – Методические указания № 760-э).

В рамках исполнения своих полномочий Государственной жилищной инспекцией Республики Ингушетия (далее также – Орган регулирования) в отношении МУП «ЖКХ» г. Маглобек приказом от 30.11.2022 № 61-п были установлены тарифы на тепловую энергию на 2023 год.

Необходимая валовая выручка МУП «ЖКХ» г. Маглобек (далее также – регулируемая организация) утверждена Органом регулирования на 2023 год в размере 17 518,4 тыс. руб.

Рассмотрев экспертное заключение о рассмотрении предложений по установлению тарифов на тепловую энергию и горячее водоснабжение для потребителей МУП «ЖКХ» г. Маглобек на 2023 год (далее – Экспертное заключение на 2023 год), материалы, представленные регулируемой организацией в составе тарифной заявки (представлены органом регулирования на электронном носителе) на 2023 год, а также возражения Органа регулирования от 29.05.2023 № 02-32/529 (вх. от 06.06.2023 № 85466/23) в отношении Отчета (далее – Возражения), установлено следующее.

1. Требования к экспертному заключению

В соответствии с пунктом 29 Правил № 1075 экспертное заключение органа регулирования помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать:

а) анализ экономической обоснованности расходов по статьям затрат и обоснование объемов полезного отпуска тепловой энергии (мощности);

б) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования регулируемых организаций;

в) сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования;

г) анализ соответствия собственника или иного законного владельца тепловых сетей критериям отнесения к теплосетевым организациям.

ФАС России отмечает, что Экспертное заключение на 2023 год не содержит анализа экономической обоснованности расходов по отдельным статьям затрат и обоснование объемов полезного отпуска тепловой энергии (мощности) МУП «ЖКХ» г. Маглобек на 2023 год.

2. Полезный отпуск

В соответствии с Экспертным заключением на 2023 год объем полезного отпуска МУП «ЖКХ» г. Маглобек на 2023 год определен Органом регулирования в размере 11 411,2 Гкал на основании предложения регулируемой организации, а также оценки фактических объемов полезного отпуска за предыдущие периоды регулирования.

В соответствии с пунктом 22 Основ ценообразования № 1075, тарифы устанавливаются на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) на расчетный период регулирования, определенного в соответствии со схемой теплоснабжения, а в случае отсутствия такой схемы теплоснабжения - на основании программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования. При отсутствии схемы теплоснабжения либо программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования или при отсутствии в указанных документах информации об объемах полезного отпуска тепловой энергии расчетный объем полезного отпуска тепловой энергии определяется органом регулирования в соответствии с методическими указаниями и с учетом фактического полезного отпуска тепловой энергии за последний отчетный год и динамики полезного отпуска тепловой энергии за последние 3 года.

В Возражениях Орган регулирования отмечает, что в условиях реорганизации органа тарифного регулирования Республики Ингушетия материалы тарифных дел за прошедшие периоды не были переданы должным образом, в связи с этим отсутствовала возможность расчета полезного отпуска тепловой энергии за три предыдущих периода. Таким образом, полезный отпуск принят на основании фактических данных 2021 года, представленных регулируемой организацией.

ФАС России отмечает, что в Экспертном заключении на 2023 год отсутствует информация о способе учета объема полезного отпуска в соответствии с пунктом 22 Основ ценообразования № 1075, обоснование объема полезного отпуска тепловой энергии (мощности) в соответствии с требованиями пункта 29 Правил № 1075, также не отражено. Также в материалах тарифного дела отсутствуют документы и материалы, подтверждающие размеры фактических объемов полезного отпуска регулируемой организации.

Учитывая вышеизложенное, Органу регулирования надлежит провести дополнительное обоснование объема полезного отпуска тепловой энергии (мощности) на 2023 год с учетом вышеуказанных положений законодательства.

3. Метод регулирования тарифов

В соответствии с Экспертным заключением на 2023 год тарифы на тепловую энергию в отношении МУП «ЖКХ» г. Маглобек установлены методом экономически обоснованных расходов (затрат).

В соответствии с пунктом 16 Основ ценообразования № 1075 при регулировании тарифов в сфере теплоснабжения используются следующие методы: метод экономически обоснованных расходов (затрат); метод обеспечения доходности инвестированного капитала; метод индексации установленных тарифов; метод сравнения аналогов.

МУП «ЖКХ» г. Маглобек осуществляет деятельность в сфере теплоснабжения с 2018 года, тарифы в отношении данной организации ежегодно (2018-2023 гг.) устанавливаются методом экономически обоснованных расходов (затрат).

В соответствии с пунктом 19 Основ ценообразования № 1075 выбор метода регулирования тарифов осуществляется органом регулирования с учетом предложения регулируемой организации в соответствии с положениями пунктов 17, 54 и 55 Основ ценообразования № 1075, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта. Порядок учета предложения регулируемой организации о выборе метода регулирования устанавливается Правилами регулирования цен (тарифов).

В соответствии с пунктом 17 Основ ценообразования № 1075 метод экономически обоснованных расходов (затрат) применяется в одном из следующих случаев:

а) в случае если в отношении организации ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов);

б) в случае установления цен (тарифов) на осуществляемые отдельными организациями отдельные регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов;

в) в случае если у регулируемой организации отсутствуют договоры аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключенные с 1 января 2014 г., и оставшийся срок действия всех договоров аренды, заключенных регулируемой организацией до 1 января 2014 г., иных договоров, подтверждающих право временного владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, за исключением концессионных соглашений, на день подачи заявления об утверждении тарифов составляет менее 3 лет;

г) в случае если теплоснабжающей организацией заключены договоры теплоснабжения и (или) поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя по ценам, определенным соглашением сторон в отношении всего объема полезного отпуска тепловой энергии (теплоносителя), и указанная организация начинает реализовывать (производить) тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель по подлежащим регулированию ценам (тарифам) в случаях, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 5(2) Основ ценообразования № 1075, то при установлении органом регулирования цен (тарифов) на соответствующие товары в сфере теплоснабжения расчетный объем полезного отпуска соответствующего вида продукции на расчетный период регулирования определяется в соответствии с пунктом 22 Основ ценообразования № 1075.

В соответствии с Экспертным заключением на 2023 год, а также документами и материалами, представленными регулируемой организацией в рамках тарифного дела, МУП «ЖКХ» г. Маглобек не соответствует требованиям пункта 17 Основ ценообразования № 1075.

В Возражениях Орган регулирования отмечает, что для установления тарифов методом долгосрочной индексации в отношении МУП «ЖКХ» г. Маглобек у Органа регулирования отсутствовали необходимые документы и материалы для расчета операционных расходов. Таким образом, тарифы в отношении вышеуказанных регулируемых организаций устанавливались методом экономически обоснованных расходов с целью дальнейшей корректировки.

Кроме того, в рамках проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований Государственной жилищной инспекцией Республики Ингушетия было выявлено, что аналогичные нарушения допущены Органом регулирования при установлении тарифов на тепловую энергию в отношении МУП «УК» г. Карабулак на 2023 год.

Учитывая вышеизложенное, Органу регулирования надлежит установить тарифы в отношении МУП «ЖКХ» г. Маглобек, МУП «УК» г. Карабулак на 2024 год с применением метода индексации установленных тарифов.

4. Топливо на отопление

Расходы по данной статье затрат учтены Органом регулирования в размере 11 247,9 тыс. руб. исходя из фактического объема топлива за 2021 год. Предложение регулируемой организации по данной статье затрат составило 15 050,6 тыс. руб.

Согласно Экспертному заключению на 2023 год удельный расход топлива принят Органом регулирования в размере 155,28 кг у.т./Гкал. Цена топлива принята в размере 7 325,4 руб./тыс.м3.

В соответствии с пунктом 34 Основ ценообразования № 1075 расходы регулируемой организации на топливо определяются как сумма произведений следующих величин по каждому источнику тепловой энергии:

1) удельный расход топлива на производство 1 Гкал тепловой энергии;

2) плановая (расчетная) цена на топливо с учетом затрат на его доставку и хранение;

3) расчетный объем отпуска тепловой энергии, поставляемой с коллекторов источника тепловой энергии.

Пунктом 35 Основ ценообразования № 1075 предусмотрено, что удельный расход топлива на производство 1 Гкал тепловой энергии определяется в соответствии с нормативами удельного расхода условного топлива.

В случае если регулируемая организация владеет объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, на основании концессионного соглашения или договора аренды и в составе показателей энергосбережения и энергетической эффективности, установленных в качестве критериев конкурса на право заключения концессионного соглашения или договора аренды, предусмотрен удельный расход топлива на производство 1 Гкал тепловой энергии, то для регулирования тарифов на тепловую энергию применяется удельный расход топлива на производство 1 Гкал тепловой энергии, указанный в конкурсном предложении концессионера или арендатора на соответствующий год действия концессионного соглашения или договора аренды.

Согласно пункту 36 Основ ценообразования № 1075, нормативы удельного расхода условного топлива для каждого расчетного периода регулирования тарифов по используемому регулируемой организацией методу распределения расхода топлива утверждаются:

а) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, - для источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 МВт и более;

б) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - для источников тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 МВт и более.

Органом регулирования нормативы удельного расхода топлива в отношении регулируемой организации не установлены.

В соответствии с пунктом 37 Основ ценообразования № 1075 плановая (расчетная) цена на топливо определяется органом регулирования в соответствии с пунктом 28 Основ ценообразования № 1075.

ФАС России отмечает, что анализ по данной статье затрат, предусмотренный пунктом 29 Правил № 1075, в Экспертном заключении на 2023 год не отражен, не представляется возможным определить каким образом Органом регулирования определена цена топлива в размере 7 325,4 руб./тыс.м3.

Кроме того, в составе обосновывающих материалов отсутствуют утвержденные нормативы удельного расхода топлива, утвержденные нормативы запаса топлива, акты приема-передачи топлива (товарно-транспортные накладные), план закупок топлива на 2023 год.

Учитывая вышеизложенное, расходы по рассматриваемой статье подлежат дополнительному экономическому обоснованию, а при условии отсутствия экономического обоснования расходов – исключению из состава НВВ регулируемой организации.

5. Расходы на электроэнергию

Расходы по данной статье затрат приняты Органом регулирования в размере 2 132,5 тыс. руб. исходя из фактических показателей потребления электрической энергии в размере 185,15 кВт*ч за 2021 год. Предложение регулируемой организации по данной статье затрат составило 3 286,2 тыс. руб.

В Возражениях Орган регулирования отмечает, что расходы по данной статье затрат были приняты на основании расчетных объемов приобретаемых энергетических ресурсов, представленных организацией.

В соответствии с пунктом 38 Основ ценообразования № 1075 расходы регулируемой организации на приобретаемые энергетические ресурсы, холодную воду и теплоноситель определяются как сумма произведений расчетных объемов приобретаемых энергетических ресурсов, холодной воды и теплоносителя, включающих потери при производстве и передаче тепловой энергии и теплоносителя, на соответствующие плановые (расчетные) цены.

ФАС России отмечает, что в Экспертном заключении на 2023 год, Возражениях анализ, предусмотренный пунктом 29 Правил № 1075, не отражен. В Экспертном заключении на 2023 год, Возражениях отсутствует информация о том каким образом рассчитана стоимость электроэнергии по договорам, а также на основании каких документов был рассчитан плановый объем электроэнергии на 2023 год.

Учитывая вышеизложенное, расходы по рассматриваемой статье подлежат дополнительному экономическому обоснованию, а при условии отсутствия экономического обоснования расходов – исключению из состава НВВ регулируемой организации.

6. Затраты на оплату труда и отчисления на социальные нужды

Расходы по данной статье затрат были приняты Органом регулирования в размере 1 126,5 тыс. руб. на основании расходов предыдущего периода регулирования с учетом индексации в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 года. Предложение регулируемой организации по данной статье затрат составило 7 454,2 тыс. руб.

Численность персонала принята Органом регулирования в размере 20 чел. на основании штатного расписания регулируемой организации, средняя заработная плата – 15 085 руб. Расходы на социальные взносы учтены Органом регулирования в размере 30,2% от фонда оплаты труда.

В соответствии с пунктом 42 Основ ценообразования № 1075 при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют в соответствии с методическими указаниями размер фонда оплаты труда согласно отраслевым тарифным соглашениям, коллективным договорам, заключенным соответствующими организациями, и фактическому объему фонда оплаты труда за последний расчетный период регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

ФАС России отмечает, что анализ по данной статье затрат, предусмотренный пунктом 29 Правил № 1075, в Экспертном заключении на 2023 год не отражен. В Экспертном заключении на 2023 год, Возражениях, материалах тарифного дела отсутствует расчет нормативной численности регулируемой организации, положение об оплате труда (премировании), тарифных ставок, надбавок, приказы о премировании, об утверждении минимальной месячной тарифной ставки на период регулирования, расчеты тарифного коэффициента, также Органом регулирования не представлен расчет расходов на оплату труда в соответствии с формой 4.9 Методических указаний № 760-э.

Учитывая вышеизложенное, расходы по рассматриваемой статье подлежат дополнительному экономическому обоснованию, а при условии отсутствия экономического обоснования расходов – исключению из состава НВВ регулируемой организации. 

7. Расходы на воду

Расходы по данной статье затрат были приняты Органом регулирования в размере 981,8 тыс. руб. на основании данных за предыдущие периоды регулирования с учетом индексации в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации до 2024 года. Предложение регулируемой организации по данной статье затрат составило 2 110,1 тыс. руб.

В Возражениях Орган регулирования отмечает, что тариф на тепловую энергию в отношении регулируемой организации был установлен в условиях сокращения срока рассмотрения тарифных дел в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.11.2022 № 2053 в первый год реорганизации органа тарифного регулирования. Таким образом, у Органа регулирования отсутствовала возможность проведения детального анализа расходов.

На основании вышеизложенного, в целях соблюдения сроков установления тарифов, расходы по данной статье затрат были проиндексированы на основании фактических расходов.

В соответствии с пунктом 38 Основ ценообразования № 1075 расходы регулируемой организации на приобретаемые энергетические ресурсы, холодную воду и теплоноситель определяются как сумма произведений расчетных объемов приобретаемых энергетических ресурсов, холодной воды и теплоносителя, включающих потери при производстве и передаче тепловой энергии и теплоносителя, на соответствующие плановые (расчетные) цены.

ФАС России отмечает, что анализ по данной статье затрат, предусмотренный пунктом 29 Правил № 1075, в Экспертном заключении на 2023 год не отражен. В материалах тарифного дела отсутствуют документы и материалы, подтверждающие фактические показатели потребления воды, принятые Органом регулирования в целях расчета тарифа.

Также Органу регулирования надлежит рассчитывать расходы по данной статье затрат с учетом тарифов, установленных решениями об установлении тарифов в сфере водоснабжения.

Учитывая вышеизложенное, расходы по рассматриваемой статье подлежат дополнительному экономическому обоснованию, а при условии отсутствия экономического обоснования расходов – исключению из состава НВВ регулируемой организации.

8. Расходы на материалы

Расходы по данной статье затрат приняты Органом регулирования в размере 1 218 тыс. руб. исходя из необходимости закупки регулируемой организацией следующих материалов: таблетированная соль, электроды, трубы цельнотянутые, круги (по металлу), перчатки, болты и гайки, задвижки. Предложение регулируемой организации по данной статье затрат составило 2 473 тыс. руб.

В Возражениях Орган регулирования отмечает, что расходы по данной статье затрат были приняты на основании предоставленных регулируемой организацией данных о планируемых расходах на 2023 год с целью дальнейшей корректировки при установлении долгосрочных тарифов по фактическим расходам.

В соответствии с пунктом 40 Основ ценообразования № 1075 расходы регулируемой организации на приобретение сырья и материалов, используемых ею для производственных и хозяйственных нужд, определяются как сумма по каждому виду сырья и материалов произведений плановых цен и экономически обоснованных объемов потребления сырья и материалов при осуществлении регулируемой деятельности, определяемых в соответствии с Методическими указаниями № 760-э.

Расходы на материалы должны рассчитываться Органом регулирования, в том числе в соответствии с положениями пунктов 28, 29 Основ ценообразования № 1075.

ФАС России отмечает, что в Экспертном заключении на 2023 год анализ, предусмотренный пунктом 29 Правил № 1075, не отражен. В Экспертном заключении на 2023 год отсутствует информация о способе учета расходов по данной статье затрат, в материалах тарифного дела отсутствуют договоры, заключенные в результате проведения торгов, на покупку вышеуказанных материалов, а также иные документы и материалы, подтверждающие экономическую обоснованность расходов по данной статье затрат.

Учитывая вышеизложенное, расходы по рассматриваемой статье подлежат дополнительному экономическому обоснованию, а при условии отсутствия экономического обоснования расходов – исключению из состава НВВ регулируемой организации.

9. Налог на выбросы в атмосферу

Расходы по данной статье затрат приняты Органом регулирования в размере 50 тыс. руб. на основании предложения регулируемой организации.

В соответствии с пунктом 62 Основ ценообразования № 1075 неподконтрольные расходы включают в себя в том числе плату за выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов и другие виды негативного воздействия на окружающую среду в пределах установленных нормативов и (или) лимитов.

ФАС России отмечает, что в Экспертном заключении на 2023 год анализ, предусмотренный пунктом 29 Правил № 1075, не отражен. В экспертном заключении на 2023 год отсутствует информация о способе учета расходов по данной статье затрат, в материалах тарифного дела отсутствует декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду, а также иные документы и материалы, подтверждающие экономическую обоснованность расходов по данной статье затрат.

В Возражениях Орган регулирования отмечает, что, приняв во внимание замечания, изложенные в Отчете, Орган регулирования не имеет возражений в части исключения расходов по данной статье затрат.

Учитывая вышеизложенное, расходы по рассматриваемой статье в размере 50 тыс. руб. подлежат исключению из состава НВВ регулируемой организации. 

10. Корректировки НВВ

Согласно пункту 52 Основ ценообразования № 1075 орган регулирования ежегодно в течение долгосрочного периода регулирования осуществляет корректировку долгосрочного тарифа, ранее установленного на год, следующий за текущим годом, в соответствии с Методическими указаниями № 760-э с учетом отклонения значений параметров регулирования деятельности регулируемой организации за истекший период регулирования от значений таких параметров, учтенных при расчете долгосрочных тарифов, за исключением долгосрочных параметров регулирования. Корректировка осуществляется в соответствии с формулой корректировки необходимой валовой выручки, установленной в методических указаниях и включающей следующие показатели:

а) отклонение объема товаров (услуг), реализуемых в ходе осуществления регулируемой деятельности, от объема, учтенного при установлении тарифов для регулируемой организации;

б) отклонение фактических значений индекса потребительских цен и других индексов, предусмотренных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, от значений, которые были использованы органом регулирования при установлении тарифов;

в) отклонение уровня неподконтрольных расходов от уровня неподконтрольных расходов, который был использован органом регулирования при установлении тарифов;

г) отклонение изменения количества и состава производственных объектов регулируемой организации от изменения, учтенного при установлении тарифов;

д) утверждение или изменение в установленном порядке инвестиционной программы, реализация инвестиционной программы (ввод производственных объектов в эксплуатацию);

е) изменение уровня доходности долгосрочных государственных долговых обязательств по сравнению с уровнем, учтенным при расчете необходимой валовой выручки;

ж) степень исполнения регулируемой организацией обязательств по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения или по реализации инвестиционной программы в случае недостижения регулируемой организацией утвержденных плановых значений показателей надежности объектов теплоснабжения;

з) отклонение фактических показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности от установленных плановых (расчетных) показателей - если в отношении регулируемой организации утверждена программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

и) отклонение сроков реализации программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности от установленных сроков реализации такой программы - если в отношении регулируемой организации утверждена программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

к) изменение расхода топлива, относимого на производство тепловой энергии, при изменении метода распределения удельного расхода условного топлива между электрической энергией, отпускаемой с шин электростанций, и тепловой энергией, отпускаемой с коллекторов электростанций при комбинированном производстве электрической и тепловой энергии.

В соответствии с пунктом 52 Методических указаний № 760-э размер корректировки необходимой валовой выручки, осуществляемой с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов, рассчитывается по формуле (22) с применением данных за последний расчетный период регулирования, по которому имеются фактические значения.

(тыс. руб.), (22)

где:

 - размер корректировки необходимой валовой выручки по результатам (i-2)-го года;

 - фактическая величина необходимой валовой выручки в (i-2)-м году, определяемая на основе фактических значений параметров расчета тарифов взамен прогнозных, в том числе с учетом фактического объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг), определяемая в соответствии с пунктом 55 Методических указаний;

ТВi-2 - выручка от реализации товаров (услуг) по регулируемому виду деятельности в (i-2)-м году, определяемая исходя из фактического объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) в (i-2)-м году и тарифов, установленных в соответствии с главой IX Методических указаний на (i-2)-й год, без учета уровня собираемости платежей.

Учитывая вышеизложенные нормы, при утверждении тарифов и проведении корректировок Органом регулирования должны анализироваться данные за последний расчетный период регулирования, по которому имеются фактические значения.

При установлении тарифов на 2023 год Органом регулирования не проводились корректировки необходимой валовой выручки МУП «ЖКХ» г. Маглобек в соответствии с вышеуказанными положениями законодательства, причины их непроведения в Экспертном заключении на 2023 год также не отражены.

В Возражениях Орган регулирования отмечает, что у Органа регулирования отсутствовала возможность проведения корректировок НВВ регулируемой организации в связи с тем, что при реорганизации тарифного органа материалы тарифных дел не были переданы органом предшественником должным образом.

Учитывая вышеизложенное, Органу регулирования надлежит провести корректировки НВВ МУП «ЖКХ» г. Маглобек на 2023 год в соответствии с вышеуказанными положениями законодательства. 

На основании вышеизложенного, по итогам заседания Комиссии Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению вопросов о государственном контроле (надзоре) за реализацией исполнительными органами субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов), руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, пунктом 29 Положением о государственном контроле (надзоре) за реализацией исполнительными органами субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Признать Государственную жилищную инспекцию Республики Ингушетия нарушившей положения пунктов 16, 19, 22, 34, 35, 36, 38, 40, 42, 52 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075, пункт 29 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075, положения Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом ФСТ России от 13.06.2013 № 760-э.

2. Органу исполнительной власти Республики Ингушетия в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения устранить нарушения законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в области теплоснабжения:

2.1. Исключить из необходимой валовой выручки МУП «ЖКХ» г. Маглобек расходы по статье затрат «Налог на выбросы в атмосферу» на 2023 год в размере 50 тыс. руб.

2.2. Произвести дополнительный анализ и расчет расходов (показателей), включенных в необходимую валовую выручку МУП «ЖКХ» г. Маглобек при установлении тарифов в сфере теплоснабжения, в соответствии с мотивировочной частью настоящего предписания, отразив в экспертных заключениях (с указанием документов и материалов, на основании которых принималось решение) в соответствии с пунктом 29 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075, по следующим статьям затрат и показателям:

- «Полезный отпуск» на 2023 год;

- «Топливо на отопление» на 2023 год;

- «Расходы на электроэнергию» на 2023 год;

- «Затраты на оплату труда и отчисления на социальные нужды» на 2023 год;

- «Расходы на материалы» на 2023 год;

- «Расходы на воду» на 2023 год;

- «Расходы на ремонт» на 2023 год.

3. Результаты исполнения пункта 2 настоящего предписания органу исполнительной власти Республики Ингушетия в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения учесть при установлении тарифов на тепловую энергию в отношении МУП «ЖКХ» г. Маглобек на 2024 год.

4. Органу исполнительной власти Республики Ингушетия в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения установить тарифы на тепловую энергию в отношении МУП «ЖКХ» г. Маглобек, МУП «УК» г. Карабулак на 2024 год с применением метода индексации установленных тарифов.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. Об исполнении настоящего предписания органу исполнительной власти Республики Ингушетия в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в течение 5 рабочих дней с даты принятия решений, указанных в настоящем предписании, письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решений органа исполнительной власти Республики Ингушетия в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, принятие которых предписаны настоящим предписанием;

- протоколов заседаний правления органа исполнительной власти Республики Ингушетия в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, на которых принимались решения, предписанные настоящим предписанием;

- экспертных заключений по делу об установлении (пересмотре) тарифов в сфере теплоснабжения для МУП «ЖКХ» г. Маглобек, МУП «УК» г. Карабулак, в которых отражены результаты исполнения настоящего предписания.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Председатель Комиссии
ФАС России

С.А. Пузыревский

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ (ГОСЖИЛИНСПЕКЦИЯ ИНГУШЕТИИ)
ИНН 0608062900, ОГРН 1210600000643
Ингушское УФАС России
ИНН 0608010041, ОГРН 1080608002188