Решение №31/47904/21 Решение об отказе в удовлетворении требований по резльтатам ... от 11 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «08» июня 2021 г.

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике № 3, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 № 1178/18 (далее — Комиссия), в составе:<...>,

рассмотрев заявление о разногласиях в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике между ООО «ИнСети» и Департаментом Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов (рег. от 23.03.2021 № 46301-ЭП/21) в присутствии на заседании Комиссии посредством видео-конференц-связи начальника отдела по регулированию деятельности гарантирующих поставщиков Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов <...>, консультанта управления формирования тарифов в топливно-энергетическом комплексе и коммунальной энергетике Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов <...>, консультанта по юридическим вопросам Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов <...>, ведущего специалиста управления формирования тарифов в топливно-энергетическом комплексе и коммунальной энергетике Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов <...>, директора ООО «ИнСети»<...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533, согласно Регламенту деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденному приказом ФАС России от 19.06.2018 № 827/18, на основании подпункта «б» пункта 5 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543 ФАС России рассмотрено заявление ООО «ИнСети» (далее также - Заявитель) о разногласиях в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике с Департаментом Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов (далее также - Орган регулирования, Департамент).

Приказом Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов от 28 декабря 2020 г. № 294-э/э «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями на 2021 год» в отношении Заявителя установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2021 год.

Величина необходимой валовой выручки (без учета оплаты потерь), установленная Департаментом, составляет 5 769,77 тыс. руб.

Величина НВВ на содержание электрических сетей, которую Заявитель считает экономически обоснованной, составляет 12 817,69 тыс. руб.

ООО «ИнСети» заявляет требование о дополнительном учете в НВВ на 2021 год расходов по следующим статьям разногласий:

тыс. руб.

 

Наименование статьи

Заявлено в ФАС России

Утверждено Органом регулирования на 2021 год

Величина разногласий по статье

1.

Затраты на оплату труда

4 940,20

3 165,40

1 774,80

2.

Отчисления на социальные нужды

1 501,82

962,28

539,54

3.

Работы и услуги производственного характера (оказание автотранспортных услуг спецтехники и транспорта, аварийно-страховой запас)

3 410,88

170,05

3 240,83

4.

Прочие расходы, связанные с производством и реализацией (затраты на ГСМ, затраты на программное обеспечение, расходы на покупку мебели и оргтехники)

1 221,53

72,97

1 148,56

5.

Расходы на обучение персонала

50,98

0

50,98

6.

Плата за аренду имущества (расходы на аренду офиса и производственной базы)

293,20

0

293,20

Итого (по статьям):

11 418,62

4 370,70

7 047,92

Итого НВВ:

12817,69

5769,77

7047,92

 

 

 

Общая сумма разногласий составила 7 047,92 тыс. руб.

На 2021 год в отношении ООО «ИнСети» тарифы на услуги по передаче электроэнергии установлены с применением метода экономически обоснованных расходов (затрат). Ранее в отношении Заявителя тарифы на услуги по передаче электроэнергии не устанавливались.

Государственное регулирование тарифов на услуги по передаче электрической энергии осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Федеральный закон № 35-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», которым утверждены Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее – Основы ценообразования № 1178) и Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (далее – Правила регулирования № 1178), Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденными приказом ФСТ России от 06.08.2004 № 20-э/2 (далее – Методические указания № 20-э/2).

1. Статья разногласий «Затраты на оплату труда».

ООО «ИнСети» заявляет требование о признании экономически обоснованной величины расходов на оплату труда на 2021 году в сумме 4 940,20 тыс. руб.

Органом регулирования фонд оплаты труда на 2021 год определен в размере 3 165,40 тыс. руб.

Сумма разногласий составила 1 774,80 тыс. руб.

В обоснование заявленных расходов ООО «ИнСети» в адрес ФАС России и Органа регулирования были направлены следующие материалы:

1. Расчет расходов на оплату труда;

2. Протокол заседания коллегии № 45 от 01.11.2018;

3. Среднемесячная начисленная заработная плата работников организаций в 2020 году Оренбургской области на основании данных Федеральной службы государственной статистики.

Согласно п. 26 Основ ценообразования № 1178, при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют размер фонда оплаты труда с учетом отраслевых тарифных соглашений, заключенных соответствующими организациями, и фактического объема фонда оплаты труда и фактической численности работников в последнем расчетном периоде регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

Расходы на оплату труда должны определяться в соответствии с таблицей П1.16 к Методическим указаниям № 20-э/2.

Таблица разногласий (на основании таблицы П1.16 к Методическим указаниям № 20-э/2):

 

 

Показатель

Ед. изм.

Расчет Заявителя на 2021 г (представлен в ФАС России)

Расчет Органа регулирования на 2021 г

1

2

3

4

5

1

Численность

 

 

 

 

Численность ППП

чел.

15

11

2

Средняя оплата труда

 

 

 

2.1

Тарифная ставка рабочего 1 разряда

руб.

8 103,00

8 103,00

2.2

Дефлятор по заработной плате

 

1,04

103,6

2.3

Тарифная ставка рабочего 1 разряда с учетом дефлятора

руб.

8 427,12

8 394,00

2.4

Средняя ступень оплаты труда

 

1,55

6

2.5

Тарифный коэффициент, соответствующий ступени оплаты труда

руб.

3,11

1,84

2.6

Среднемесячная тарифная ставка ППП

руб.

26 183,00

15 446,26

2.7

Выплаты, связанные с режимом работы, с условиями труда 1 работника

 

 

 

2.7.1

Процент выплаты

%

-

-

2.7.2

Сумма выплат  

(п. 2.6*п. 2.7.1)

руб.

0,00

 

2.8

Текущее премирование

 

 

 

2.8.1.

Процент выплаты

%

25,00

20,00

2.8.2

Сумма выплат                         

(п. 2.8.1+ (п. 2.6+п. 2.7.2)

руб.

6 545,75

3 089,25

2.9

Вознаграждение за выслугу лет

 

 

 

2.9.1

Процент выплаты

%

-

-

2.9.2

Сумма выплат

руб.

0,00

 

2.10

Выплаты по итогам года

 

 

 

2.10.1

Процент выплаты

%

20,0

15,0

2.10.2

Сумма выплат

руб.

5 236,60

2 316,94

2.11.

Выплаты по районному коэффициенту и северные надбавки

 

 

 

2.11.1

процент выплаты

%

15,00

15,00

2.11.2

сумма выплат

руб.

5 694,80

3 127,87

2.12.

Итого среднемесячная оплата труда на 1 работника

руб.

43 660,15

23 980,32

3.

Расчет средств на оплату труда ППП (включенного в себестоимость)

 

 

 

3.1.

Льготный проезд к месту отдыха

тыс. руб.

-

-

3.2.

По постановлению от 03.11.94 № 1206

тыс. руб.

-

-

3.3.

Итого средства на оплату труда ППП

тыс. руб.

7 858,83

3 165,40

4.

Расчет средств на оплату труда непромышленного персонала (включенного в балансовую прибыль)

 

-

-

4.1.

Численность, принятая для расчета (базовый период - фактическая)

чел.

-

-

4.2.

Среднемесячная оплата труда на 1 работника

руб.

-

-

4.3.

Льготный проезд к месту отдыха

тыс. руб.

-

-

4.4.

По постановлению от 03.11.94 № 1206

тыс. руб.

-

-

4.5.

Итого средства на оплату труда непромышленного персонала

тыс. руб.

0,00

-

5.

Расчет по денежным выплатам

 

-

-

5.1.

Численность всего, принятая для расчета (базовый период - фактическая)

чел.

-

11

5.2.

Денежные выплаты на 1 работника

руб.

-

23 980,32

5.3.

Итого по денежным выплатам

тыс. руб.

0,00

3 165,40

6.

Итого средства на потребление

тыс. руб.

7 858,83

3 165,40

7.

Среднемесячный доход на 1 работника

руб.

43 660,15

23 980,32

ФАС России отмечает, что расчет расходов на оплату труда, представленный Заявителем в обоснование заявленных требований, произведен на сумму отличную от указанной в заявлении о разногласиях от 23.03.2021 № 46301-ЭП/21. Расчет расходов на оплату труда в размере 4 940,199 тыс. руб. в соответствии с таблицей П1.16. Методических указаний № 20-э/2 в адрес ФАС России не был представлен.

Департаментом сумма расходов на оплату труда на 2021 год в размере 3 165,40 тыс. руб. определена в соответствии с п. 26 Основ ценообразования № 1178 и таблицей П1.16 Методических указаний № 20-э/2 с учетом:

- отсутствия в материалах дела статистической отчетности по форме № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников», подтверждающей фактическую численность и фактический фонд оплаты труда в ООО «ИнСети» на последнюю отчетную дату;

- прогнозного индекса потребительских цен 1,036 в соответствии с Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, опубликованного на сайте Министерства экономического развития Российской Федерации.

Органом регулирования, с учетом отсутствия ведения ООО «ИнСети» регулируемой деятельности до 2020 года, численность персонала установлена исходя из нормативов численности персонала распределительных энергетических сетей, разработанных ОАО «ЦОТэнерго» в количестве 11 человек.

Заявителем обоснование принятой численности персонала в количестве 15 человек не представлено.

Расчет расходов на оплату труда Департаментом осуществлялся с учетом среднего тарифного коэффициента в размере 1,84, рассчитанного в соответствии с Единой тарифной сеткой оплаты труда работников организаций электроэнергетики, разработанной ОАО «ЦОТэнерго».

Заявителем не представлен расчет среднего тарифного коэффициента в размере 3,11.

Органом регулирования в расчетах расходов на оплату труда ставка текущего премирования принята в размере 20 %.

Заявитель при расчете расходов на оплату труда применяет ставку текущего премирования в размере 25 %.

ФАС России отмечает, что в соответствии с п. 4.1.3.8.1.2. Положения об оплате труда, компенсациях и льготах ООО «ИнСети» размер премии каждому работнику определяется руководителем структурного подразделения на основе индивидуальной оценки руководством Общества труда каждого работника и его личного вклада в обеспечение выполнения установленных задач и договорных обязательств.

С учетом отсутствия представленных результатов индивидуальной оценки работников ООО «ИнСети», ФАС России не усматривает нарушений со стороны Органа регулирования при использовании ставки текущего премирования в размере 20 %.

Органом регулирования при расчете расходов на оплату труда применяется ставка выплат по итогам года в размере 15 %.

Заявитель при расчете расходов на оплату труда применяет ставку выплат по итогам года в размере 20 %.

ФАС России не усматривает со стороны Департамента нарушения положений законодательства при использовании ставки, равной 15 %, поскольку, согласно п. 4.1.3.9.7. Положения об оплате труда, компенсациях и льготах ООО «ИнСети», уровень ставки премирования за результаты работы по итогам года варьируется от 15 до 100 % годового дохода.

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по статье разногласий «Затраты на оплату труда» являются экономически необоснованными и не подлежат удовлетворению.  

2. Статья разногласий «Отчисления на социальные нужды».

ООО «ИнСети» заявляет требование о признании экономически обоснованной величины отчислений на социальные нужды в сумме  1 501,82 тыс. руб., исходя из заявленного размера фонда оплаты труда 4 940,20 тыс. руб. с учетом процента отчислений на страховые взносы социального характера в размере 30,4 %.

Расходы на отчисления на социальные нужды установлены Департаментом в сумме 962,28 тыс. руб., исходя из установленной величины фонда оплаты труда в размере 3 165,4 тыс. руб. и ставки отчислений в размере 30,4 %.

Сумма разногласий составляет 539,54 тыс. руб.

ООО «ИнСети» не оспаривает примененную Департаментом ставку отчислений на социальные нужды в размере 30,4 %.

В связи с отказом в удовлетворении требований по статье разногласий «Затраты на оплату труда», требования Заявителя по статье «Отчисления на социальные нужды» удовлетворению не подлежат.

3. Статья разногласий «Работы и услуги производственного характера».

ООО «ИнСети» заявляет требование о признании экономически обоснованной величины расходов по данной статье разногласий в сумме 3 410,88 тыс. руб.

Органом регулирования расходы на оплату работ и услуг производственного характера приняты в сумме 170,05 тыс. руб.

Величина разногласий составляет 3 240,834 тыс. руб., в том числе по подстатьям разногласий:

3.1 «Затраты на аренду спецтехники и транспорта» в сумме 1 686,18 тыс. руб.;

3.2 «Затраты на формирование аварийно-страхового запаса» в сумме 1 554,65 тыс. руб.

В обоснование заявленных расходов ООО «ИнСети» в адрес ФАС России были направлены следующие обосновывающие материалы:

1. Договоры аренды автотранспорта с калькуляцией затрат арендной платы;

2. Расчет расходов на услуги спецтехники;

3. Скан-копии предложений из сети интернет с предоставлением услуг по аренде спецтехники;

4. Прайс-лист по аренде спецтехники;

5. Расчет расходов на аренду транспорта;

6. Скан-копии предложений из сети интернет с предоставлением услуг по аренде транспорта;

7. Договор на оказание автотранспортных услуг;

8. Мониторинг цен на оказание автотранспортных услуг;

9. Мониторинг цен на аренду спецтехники и расчет затрат на спецтехнику;

10. Мониторинг цен на аварийно-страховой запас и расчет необходимости аварийно-страхового запаса;

11. Письмо Министерства промышленности и энергетики Оренбургской области от 08.06.2020 № 19/406 «Об исключении регулирующим органом части объема финансовых средств ООО «ИнСети», определенного Обществом в целях осуществления регулируемой деятельности».

В соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования № 1178 при определении фактических значений расходов (цен) регулирующий орган использует (в порядке очередности, если какой-либо из видов цен не может быть применен по причине отсутствия информации о таких ценах):

установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) в случае, если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию;

расходы (цены), установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;

рыночные цены, сложившиеся на организованных торговых площадках, в том числе биржах, функционирующих на территории Российской Федерации;

рыночные цены, предоставляемые организациями, осуществляющими сбор информации о рыночных ценах, разработку и внедрение специализированных программных средств для исследования рыночных цен, подготовку периодических информационных и аналитических отчетов о рыночных ценах.

При отсутствии указанных данных расчетные значения расходов определяются с использованием официальной статистической информации.

3.1 Подстатья разногласий «Затраты на аренду спецтехники и транспорта».

Сумма расходов по аренде, в том числе по аренде транспорта учитывается регулирующим органом в соответствии с пп. 5 п. 28 Основ ценообразования № 1178, согласно которому расходы на аренду помещений, аренду транспорта и аренду земельных участков определяются регулирующим органом в соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования № 1178.

В обоснование заявленных требований Заявителем представлен в том числе договор на оказание транспортных услуг при перевозке пассажиров на территории Российской Федерации от 01.03.20 № 05/19, заключенный с ООО «СК Горстрой», с предоставлением расшифровки суммы арендной платы за пользование автомобильным транспортом.

ФАС России отмечает, что дата заключения указанного договора 01.03.2020, при этом срок действия указанного договора первично истекает 31.12.2019. Помимо этого, Заявителем не представлены договоры, цены на услуги в которых определены в соответствии с положениями п. 29 Основ ценообразования № 1178.

Кроме того, Орган регулирования в письменном отзыве указывает, что в соответствии с п. 10 Нормативов расходов на проведение ремонтных работ в электрических сетях напряжением 0,38 - 500 кВ СО 31.10.397-2005 предусмотрены затраты на эксплуатацию машин и механизмов для производства ремонтов.

Департамент также отмечает, что п. 5 Основ ценообразования № 1178 предусмотрено, что при установлении регулируемых цен (тарифов) не допускается повторный учет одних и тех же расходов по указанным видам деятельности, то есть повторный учет затрат на эксплуатацию машин и механизмов в НВВ организации противоречит указанным требованиям законодательства.

Кроме того, в соответствии с пп. 5 п. 28 Основ ценообразования № 1178 расходы на аренду объектов электроэнергетики, иных объектов производственного назначения, в том числе машин и механизмов, которые участвуют в процессе снабжения электрической энергией потребителей, определяются исходя из величины амортизации, налога на имущество и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с владением имуществом, переданным в аренду.

При этом документы, подтверждающие величину амортизации, налога на имущество по указанным объектам аренды спецтехники, отсутствуют.

3.2 Подстатья разногласий «Затраты на формирование аварийно-страхового запаса».

ООО «Инсети» заявляет требование о признании экономически обоснованными расходовна аварийно-страховой запас в сумме 1 554,65 тыс. руб.

Расчет заявленных расходов выполнен Заявителем на основании норм аварийно-страхового запаса, исходя из цен, указанных в прайс-листах торговых организаций Оренбурга с учетом имеющегося опыта эксплуатации электросетевого оборудования.

Как утверждает Орган регулирования, объекты аварийно-страхового запаса представлены в материалах дела преимущественно в виде основных средств стоимостью более 40 тыс. руб. с продолжительностью срока использования объектов свыше 12 месяцев, стоимость которых согласно п.17 ПБУ 6/01 должна погашаться посредством амортизации: трансформаторы, автоматические выключатели, выключатель нагрузки; а также в виде объектов, предназначаемых на полную замену (реконструкцию) линий электропередач (СИПы, кабели, кабельные муфты и др.).

В соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 977 «Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики», для осуществления мероприятий, связанных с реконструкцией, модернизацией (модификацией) и (или) техническим перевооружением объектов основных средств, связанных в том числе с полной заменой составляющих частей, предусмотрена реализация инвестиционных проектов, утверждаемых в рамках инвестиционных программ субъектов электроэнергетики в соответствии с действующим законодательством.

Инвестиционная программа в соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 № 977 «Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики» ООО «ИнСети» не утверждалась.

Орган регулирования также указывает, что данные расходы ООО «ИнСети» не заявлялись в качестве затрат по регулируемому виду деятельности «Услуги по передаче электрической энергии» в рамках тарифной заявки.

ФАС России отмечает, что Заявителем не представлены договоры, цены на услуги в которых определены в соответствии с положениями п. 29 Основ ценообразования № 1178.

Учитывая вышеизложенное, требования Заявителя по статье разногласий «Работы и услуги производственного характера» экономически не обоснованы и не подлежат удовлетворению.

4. Статья разногласий «Прочие расходы, связанные с производством и реализацией».

ООО «ИнСети» заявляет требование о признании экономически обоснованной величины расходов по данной статье разногласий в сумме 1 221,53 тыс. руб. Расходы по данной статье включают в себя затраты на покупку ГСМ, на покупку программного обеспечения, на покупку мебели, на покупку оргтехники.

Органом регулирования расходы учтены в сумме 72,97 тыс. руб.

Величина разногласий по данной статье расходов составляет 1 148,56 тыс. руб.

В обоснование требований Заявителем в адрес ФАС России были направлены следующие обосновывающие материалы:

1. Расчет расходов на программное обеспечение;

2. Расчет затрат на ГСМ;

3. Мониторинг цен на программное обеспечение, включая расчет затрат на программное обеспечение;

4. Мониторинг цен на мебель и оргтехнику, включая расчет затрат на мебель и оргтехнику.

Органом регулирования в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» были учтены расходы по закупке канцтоваров на сумму 72,97 тыс. руб.

В то же время Департамент отмечает, что Заявителем договоры в отношении закупки ГСМ, а также программного обеспечения, мебели, оргтехники не предоставлены, как и не предоставлены документы о проведении торгово-закупочных процедур. Официальная статистическая информация в материалах дела не предоставлена.

Кроме того, в соответствии с расшифровкой прочих затрат необходимой валовой выручки на 2021 год, направленной Заявителем в адрес Органа регулирования в составе материалов тарифного дела, расходы на мебель и оргтехнику ООО «Инсети» не заявлялись.

По подстатье «Программное обеспечение» не представлено обоснование выбора указанных программных продуктов, сопоставление цен и характеристик аналогичных программных комплексов.

По подстатье «Затраты на ГСМ» не представлены расчет и обоснование необходимого количества топлива.

Учитывая вышеизложенное, требования Заявителя по статье разногласий «Прочие расходы, связанные с производством и реализацией» являются экономически необоснованными и не подлежат удовлетворению.

5. Статья разногласий «Расходы на обучение персонала».

ООО «ИнСети» заявляет требование о признании экономически обоснованной величины расходов по данной статье разногласий в сумме 50,98 тыс. руб.

Органом регулирования расходы по данной статье разногласий не приняты к учету в НВВ Заявителя на 2021 год ввиду отсутствия экономического обоснования.

Сумма разногласий по данной статье составляет 50,982 тыс. руб.

В обоснование требований Заявителем в адрес ФАС России были направлены материалы, содержащие данные мониторинга цен на обучение персонала, включая расчет затрат на обучение персонала.

В соответствии с пп. 2 п. 28 Основ ценообразования № 1178 в состав прочих расходов, которые учитываются при НВВ, включаются в том числе расходы на оплату работ (услуг) непроизводственного характера, выполняемых (оказываемых) по договорам, заключенным с организациями, включая расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, коммунальных услуг, юридических, информационных, аудиторских и консультационных и иных услуг.

При этом, величина затрат по обучению подлежит экономическому обоснованию в соответствии с требованиями п. 29 Основ ценообразования № 1178 в целях подтверждения исполнения организацией требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Орган регулирования отмечает, что договоры на обучение не предоставлены, как и не предоставлены документы о проведении торгово-закупочных процедур. Официальная статистическая информация в материалах дела отсутствует.

Таким образом, Орган регулирования признал расходы по статье «Расходы на обучение персонала» экономически необоснованными.

ФАС России не усматривает нарушений законодательства о государственном регулировании тарифов со стороны Департамента при неучете расходов по данной статье разногласий.

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по статье разногласий «Расходы на обучение персонала» являются экономически необоснованными и не подлежат удовлетворению.

6. Статья разногласий «Плата за аренду имущества (расходы на аренду офиса и производственной базы)».

ООО «ИнСети» заявляет требование о признании экономически обоснованной величины расходов по данной статье разногласий в сумме 293,20 тыс. руб.

Органом регулирования расходы по данной статье разногласий не приняты к учету в НВВ Заявителя на 2021 год ввиду отсутствия экономического обоснования.

Сумма разногласий по данной статье составляет 293,20 тыс. руб.

В обоснование требований Заявителем в адрес ФАС России были направлены следующие обосновывающие материалы:

1. Расчет необходимого офисного и производственного помещения;

2. Договор на аренду офиса и производственной базы;

3. Мониторинг цен на аренду офиса и базы, включая расчет необходимого помещения.

Согласно пп. 5 п. 28 Основ ценообразования № 1178, расходы на аренду помещений, аренду транспорта и аренду земельных участков определяются регулирующим органом в соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования № 1178.

ООО «ИнСети» заявляет требованиеоб учете затрат по договору от 01.05.2020 № 04/01, заключенным с ООО «ИНПРО».

ФАС России отмечает, что представленные Заявителем документы не содержат информации о проведении торгово-закупочных процедур при заключении договора от 01.05.2020 № 04/01.

Таким образом, требования Заявителя по статье затрат «Плата за аренду имущества (расходы на аренду офиса и производственной базы)» являются экономически необоснованными и не подлежат удовлетворению.

При этом ФАС России отмечает, что согласно пункту 7 Основ ценообразования № 1178, в случае если на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности за год и иных материалов выявлены экономически обоснованные расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, не учтенные при установлении регулируемых цен (тарифов) на тот период регулирования, в котором они понесены, или доход, недополученный при осуществлении регулируемой деятельности в этот период регулирования по независящим от организации, осуществляющей регулируемую деятельность, причинам, указанные расходы (доход) учитываются регулирующими органами при установлении регулируемых цен (тарифов) на следующий период регулирования, если иное не установлено настоящим документом. К экономически обоснованным расходам в том числе относятся расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств (за исключением случая применения в отношении организации, осуществляющей регулируемую деятельность, метода доходности инвестированного капитала).

На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты рассмотрения представленных сторонами материалов по существу разногласий между ООО «ИнСети» и Департаментом Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

отказать ООО «ИнСети» в удовлетворении требований, указанных в заявлении о рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике с Департаментом Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов (рег. от 23.03.2021 № 46301-ЭП/21).

 

 

Связанные организации

Оренбургское УФАС России
ИНН 5610042191, ОГРН 1035605508443
ООО "Инсети"
ИНН 5609097862, ОГРН 1145658027855
Департамент Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов
ИНН 5610061589, ОГРН 1035605501381