Предписание №СП/8491/21 Предписание Госкомитету Республики Саха (Якутия) по результа... от 8 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДПИСАНИЕ

г. Москва

 

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы C.А. Пузыревский, на основании подпункта 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, пункта 30 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543, рассмотрев отчет Государственного комитета по ценовой политике Республики Саха (Якутия) об исполнении приказа ФАС России от 10.11.2020 № 1112/20 «Об отмене постановлений Государственного комитета по ценовой политике Республики Саха (Якутия)», направленный письмом от 07.12.2020 № 23/04ю-3455 (рег. от 10.12.2020 № 211500/20),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с приказом ФАС России от 10.11.2020 № 1112/20 Государственному комитету по ценовой политике Республики Саха (Якутия) (далее — Госкомитет, орган регулирования) необходимо было провести дополнительный анализ и расчет по статье затрат «Амортизационные отчисления» на 2020 год ПАО «Якутскэнерго» в соответствии с требованиями пункта 27 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 (далее — Основы ценообразования № 1178), соответствующие анализ и расчет необходимо отразить в Экспертном заключении на основании пункта 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178.

Пунктом 27 Основ ценообразования № 1178 предусмотрено, что расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов для расчета регулируемых цен (тарифов) определяются в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета. При расчете налога на прибыль организаций сумма амортизации основных средств определяется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов для расчета тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям, определяются на уровне, равном сумме отношений стоимости амортизируемых активов регулируемой организации к сроку полезного использования таких активов, принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании, применяемых в сфере оказания услуг по передаче электрической энергии (объектов электросетевого хозяйства и объектов производственного назначения, в том числе машин и механизмов).

Результаты переоценки основных средств и нематериальных активов, осуществленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, учитываются при расчете экономически обоснованного размера расходов на амортизацию при условии, что учитываемые в составе необходимой валовой выручки расходы на амортизацию являются источником финансирования мероприятий утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы организации.

          1. В случае если ранее учтенные в необходимой валовой выручке расходы на амортизацию, определенные источником финансирования мероприятий инвестиционной программы организации, были компенсированы выручкой от регулируемой деятельности, но не израсходованы в запланированном (учтенном регулирующим органом) размере, то неизрасходованные средства исключаются из необходимой валовой выручки регулируемой организации при расчете и установлении соответствующих тарифов для этой организации на следующий календарный год.

При расчете экономически обоснованного размера амортизации на плановый период регулирования срок полезного использования активов и отнесение этих активов к соответствующей амортизационной группе определяется регулирующими органами в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».

При расчете на плановый период регулирования экономически обоснованного размера амортизации основных средств, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, в составе необходимой валовой выручки учитывается амортизация только по основным средствам, фактически введенным в эксплуатацию за последний отчетный период, за который имеются отчетные данные.

            1. ФАС России отмечает, что Госкомитетом не представлен расчет и обоснования, подтверждающие отсутствие при расчете расходов по статье «Амортизационные отчисления» на 2020 год учета результатов переоценки основных средств и нематериальных активов, проведенной ПАО «Якутскэнерго». Также не представлено обоснование, что в случае учета результатов переоценки основных средств и нематериальных активов в НВВ ПАО «Якутскэнерго», данная амортизация является источником финансирования мероприятий утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы организации.

              1. Кроме того, в связи с тем, что если ранее учтенные в необходимой валовой выручке расходы на амортизацию, определенные источником финансирования мероприятий инвестиционной программы организации, были компенсированы выручкой от регулируемой деятельности, но не израсходованы в запланированном (учтенном регулирующим органом) размере, неизрасходованные средства исключаются из необходимой валовой выручки регулируемой организации при расчете и установлении соответствующих тарифов для этой организации на следующий календарный год, то также дополнительному анализу и расчету подлежит статья расходов «Корректировка НВВ, осуществляемая в связи с изменением (неисполнением) инвестиционной программы за 2018 год», учтенная Госкомитетом при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии для ПАО «Якутскэнерго» на 2020 год.

На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, пунктом 30 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Признать Государственный комитет по ценовой политике Республики Саха (Якутия) нарушившим положения пункта 27 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, пункт 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178.

      1. Органу исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике в срок до 01.04.2021 произвести дополнительный анализ и расчет расходов (показателей), включенных в необходимую валовую выручку ПАО «Якутскэнерго» на основании мотивировочной части настоящего предписания и отобразить соответствующий анализ и расчет в экспертном заключении (с указанием документов и материалов, на основании которых принималось решение) в соответствии с пунктом 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, по статьям затрат «Амортизационные отчисления» на 2020 год, «Корректировка НВВ, осуществляемая в связи с изменением (неисполнением) инвестиционной программы за 2018 год».

      2. По результатам исполнения пункта 2 настоящего предписания органу исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике в срок до 01.04.2021 пересмотреть необходимую валовую выручку ПАО «Якутскэнерго» на 2021 год, установленные индивидуальные и единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии на территории Республики Саха (Якутия) на 2021 год.

      3. Об исполнении настоящего предписания органу исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики в течение 5 рабочих дней с даты принятия решений, указанных в настоящем предписании, письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

        - решений органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, принятие которых предписаны настоящим предписанием;

        - протоколов заседаний правления органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, на которых принимались решения, предписанные настоящим предписанием;

        - экспертных заключений по делу об установлении (пересмотре) тарифов в сфере электроэнергетике, в которых отражены результаты исполнения настоящего предписания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С.А. Пузыревский

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Государственный комитет по ценовой политике Республики Саха (Якутия)
ИНН 1435117895, ОГРН 1021401061770