Решение №СП/47764/22 Решение об отказе в удовлетворении требований, указанных в з... от 17 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «11» мая 2022 г.

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике3, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 № 1178/18 (далее — Комиссия), в составе:

<...>,

рассмотрев разногласия между ООО ТСО «Городские электросети» (далее – Заявитель, ООО ТСО «ГЭС») и Комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края (далее – Комитет, Орган регулирования) по вопросу установления цен (тарифов) в электроэнергетике в присутствии на заседании Комиссии посредством видео-конференц-связи представителя по доверенности от ООО ТСО «ГЭС» <...>, представителя по доверенности от ООО ТСО «ГЭС» <...>, председателя Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края <...>, первого заместителя председателя по вопросам тарифного регулирования в ТЭК Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края <...>, начальника отдела регулирования тарифов на услуги в ТЭК Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533, согласно Регламенту деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденному приказом ФАС России от 19.06.2018 № 827/18, ФАС России рассмотрено поступившее заявление (рег. от 25.02.2022 № 30281-ЭП/22) о споре (разногласиях) между ООО ТСО «Городские электросети» и Комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края по вопросу установления цен (тарифов) в электроэнергетике.

Постановлением Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 22.12.2021 № 43/3 «О внесении изменений в постановление комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 25 декабря 2019 г. № 45/13 «Об установлении индивидуальных цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии (мощности) по сетям общества с ограниченной ответственностью ТСО «Городские электросети» в Советско-Гаванском муниципальном районе для взаиморасчетов с акционерным обществом «Дальневосточная распределительная сетевая компания» (филиал «Хабаровские электрические сети») на долгосрочный период регулирования 2020-2024 годы» в отношении Заявителя установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии и необходимая валовая выручка на 2022 год.

Тарифное регулирование в отношении ООО «ГЭС» осуществляется с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, 2022 год – третий год долгосрочного периода регулирования 2020-2024 гг.

Величина необходимой валовой выручки (далее – НВВ; без учета оплаты потерь электроэнергии), установленная оспариваемым постановлением, составляет 27 232,26 тыс. руб.

Величина НВВ, которую Заявитель считает экономически обоснованной, составляет 63 453,73 тыс. руб.

ООО ТСО «ГЭС» заявляет требование о дополнительном учете в НВВ на 2022 год расходов по следующим статьям разногласий

тыс. руб.

п/п

Статья разногласий

Утверждено Комитетом на 2022 год

Заявлено ООО «ГЭС» в ФАС России

Величина спора (разногласий) по статье

 

 

А

В

С=А-В

 

Расходы на аренду транспортных средств, в т. ч.:

 

 

 

1

Аренда транспорта без экипажа

0,00

15 728,40

15 728,40

2

Расходы на оплату водителям арендованного транспорта

0,00

19 073,07

19 073,07

3

Расходы на горюче-смазочные материалы арендованного транспорта

0,00

1 420,00

1 420,00

 

Итого

0,00

36 221,47

36 221,47

 

Итого НВВ

27 232,36

63 453,73

36 221,47

Сумма разногласий составляет 36 221,47 тыс. руб.

Государственное регулирование тарифов на услуги по передаче электрической энергии осуществляется Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», постановлением Правительства Российской Федерации
от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», которым утверждены Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее – Основы ценообразования № 1178) и Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике,
а также Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденными приказом ФСТ России от 06.08.2004
№ 20-э/2 (далее – Методические указания № 20-э/2),
Методическими указаниями по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденными приказом ФСТ России от 17.02.2012 № 98-э (далее – Методические указания № 98-э)

По итогам рассмотрения документов и материалов, предоставленных сторонами, ФАС России отмечает следующее.

1. Статья разногласий «Аренда транспорта без экипажа».

ООО ТСО «ГЭС» заявляет требование о признании экономически обоснованными расходов по данной статье разногласий в сумме 15 728,40 тыс. руб.

Органом регулирования расходы на аренду транспорта без экипажа не учтены в составе НВВ Заявителя на 2022 год ввиду отсутствия достаточного экономического обоснования.

Сумма разногласий составила 15 728,40 тыс. руб.

В обоснование заявленных требований Заявителем в адрес ФАС России были направлены следующие обосновывающие материалы:

1. Договоры на аренду транспорта;

2. Пояснительная записка к предложению ООО ТСО «Городские электросети» по расчету корректировки тарифа на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемого с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки на 2022 год в долгосрочном периоде 2020-2024 гг.;

3. Обращение ООО ТСО «ГЭС» в Комитет по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 21.12.2021 № 2112 «О необходимой валовой выручке на 2022 год».

В соответствии с подпунктом 5 пункта 8 Основ ценообразования № 1178 расходы на аренду помещений, аренду транспорта и аренду земельных участков определяются регулирующим органом в соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования № 1178.

Согласно пункту 29 Основ ценообразования № 1178, при определении фактических значений расходов (цен) регулирующий орган использует (в порядке очередности, если какой-либо из видов цен не может быть применен по причине отсутствия информации о таких ценах):

установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) в случае, если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию;

расходы (цены), установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;

рыночные цены, сложившиеся на организованных торговых площадках, в том числе биржах, функционирующих на территории Российской Федерации;

рыночные цены, предоставляемые организациями, осуществляющими сбор информации о рыночных ценах, разработку и внедрение специализированных программных средств для исследования рыночных цен, подготовку периодических информационных и аналитических отчетов о рыночных ценах.

При отсутствии указанных данных расчетные значения расходов определяются с использованием официальной статистической информации.

Разногласия по данной статье затрат обусловлены несогласием Заявителя с позицией Комитета о непринятии расходов по договорам аренды транспортных средств к учету на 2022 год.

Согласно отзыву Органа регулирования, при установлении тарифов на 2022 год расходы на услуги автотранспорта без учета экипажа не были учтены в составе НВВ Заявителя на 2022 год по следующим причинам.

Согласно подпункту 2 пункта 1.4.10 Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ООО ТСО «ГЭС», утвержденному генеральным директором Общества от 01.02.2016, не подлежат размещению в единой информационной системе и на сайте Заказчика сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 000 (сто тысяч) рублей (без учета НДС).

Представленные Заявителем в Орган регулирования договоры аренды транспортных средств заключены на сумму, превышающую 100 000 руб. без проведения торгов, что противоречит положениями пункта 29 Основ ценообразования № 1178.

Также ООО «ГЭС» не представлено экономическое и/или правовое обоснование необходимости заключения представленных договоров аренды транспортных средств.

По результатам рассмотрения представленных сторонами спора материалов, ФАС России отмечает следующее.

Заявителем при тарифном регулировании на 2022 год в Орган регулирования направлено 11 договоров аренды транспортных средств, из них 10 договоров, заключенных с ООО «Регионстройсервис»: от 29.10.2021 № 1/1021, № 2/1021,
№ 3/1021, № 4/1021, № 5/1021, № 6/1021, № 10, № 11, от 07.11.2021 № 7/1021,
№ 8/1021, а также договор аренды транспортного средства от 29.10.2021 № б/н, заключенный с Пашиным К.П.

Согласно пункту 3.1. всех вышеуказанных договоров, размер арендной платы определен Арендатором (ООО ТСО «ГЭС») в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» на основании оценки рыночной стоимости прав владения и пользования транспортными средствами на основании Отчета об оценке от 27.10.2021№ 184 (договоры от 29.10.2021), либо на основании Консультационной справки о рыночной стоимости от 07.11.2021 № 71.

Заявителем в адрес ФАС России и Органа регулирования не представлены договоры, заключенные в результате проведенных торгов, а также другие документы и обоснования в соответствии с требованиями п. 29 Основ ценообразования № 1178. Кроме того, ООО ТСО «ГЭС» не предоставлены обоснования необходимости заключения указанных договоров аренды транспортных средств и спецтехники.

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по статье разногласий «Аренда транспорта без экипажа» являются экономически необоснованными и не подлежат удовлетворению.

2. Статья разногласий «Расходы на оплату водителям арендованного транспорта».

ООО ТСО «ГЭС» заявляет требование о признании экономически обоснованными расходов по данной статье разногласий в сумме 19 073,07 тыс. руб. и включении данных затрат в состав неподконтрольных расходов на 2022 год.

Органом регулирования расходы на оплату водителям арендованного транспорта не учтены в составе неподконтрольных расходов на 2022 год.

Сумма разногласий составила 19 073,07 тыс. руб.

В обоснование заявленных требований Заявителем в адрес ФАС России были направлены следующие обосновывающие материалы:

1. Пояснительная записка к предложению ООО ТСО «Городские электросети» по расчету корректировки тарифа на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемого с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки на 2022 год в долгосрочном периоде 2020-2024 гг.;

2. Обращение ООО ТСО «ГЭС» в Комитет по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 21.12.2021 № 2112 «О необходимой валовой выручке на 2022 год».

В рамках данной статьи разногласий ООО «ГЭС» заявлены требования об учете в составе данной статьи разногласий расходов на оплату труда водителей для управления арендованными автотранспортными средствами.

Расчет расходов на оплату труда выполнен по форме таблицы № П1.16 к Методическим указаниям № 20-э/2 на сумму 19 073,07 тыс. руб. исходя их численности персонала в количестве 13,1 ед. и среднемесячной оплаты труда 1 работника в сумме 121 329,97 руб.

ООО ТСО «ГЭС» в обосновании своей позиции ссылается на тот факт, что Органом регулирования расходы на оплату труда водителей в составе базового уровня подконтрольных расходов 2020 года учтены не были. Так, по мнению Заявителя, расходы, не учтенные в составе подконтрольных, могут быть учтены в составе неподконтрольных расходов.

По результатам рассмотрения представленных сторонами спора материалов, ФАС России отмечает следующее.

В соответствии с определением, содержащемся в пункте 2 Основ ценообразования № 1178, подконтрольные расходы - расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, за исключением расходов на финансирование капитальных вложений, расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов, расходов на возврат и обслуживание заемных средств, в том числе направленных на финансирование капитальных вложений, расходов, связанных с арендой имущества, используемого для осуществления регулируемой деятельности, лизинговых платежей и т.д.

Исходя из смысла положений пункта 2 Основ ценообразования № 1178, расходы на оплату труда (водителям арендованного транспорта) относятся к подконтрольным расходам и не могут быть учтены в составе неподконтрольных расходов.

В соответствии с пунктом 38 Основ ценообразования № 1178 базовый уровень подконтрольных расходов, устанавливаемый регулирующими органами, относится к долгосрочным параметрам регулирования тарифов.

Пунктом 12 Основ ценообразования № 1178 установлено, что долгосрочные параметры деятельности территориальных сетевых организаций не пересматриваются в течение долгосрочного периода регулирования, за исключением случаев, предусмотренных данным пунктом.

Дополнительно ФАС России сообщает, что в соответствии с п. 3 Правил рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533 (далее – Правила № 533), основанием для рассмотрения спора является заявление о рассмотрении спора, поданное в федеральный антимонопольный орган в бумажной форме или в форме электронного документа и подписанное заявителем либо уполномоченным им на это лицом в течение 3 месяцев со дня, когда лицо, подающее заявление, узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

Таким образом, невключение Комитетом затрат на оплату труда водителей в состав базового уровня подконтрольных расходов 2020 года могло быть оспорено Заявителем в соответствии с положениями Правил № 533.

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по статье разногласий «Расходы на оплату водителям арендованного транспорта» являются экономически необоснованными и не подлежат удовлетворению.

3. Статья разногласий «Расходы на горюче-смазочные материалы арендованного транспорта».

ООО ТСО «ГЭС» заявляет требование о признании экономически обоснованными расходов по данной статье разногласий в сумме 1 420,0 тыс. руб. и включении данных затрат в состав неподконтрольных расходов на 2022 год.

Органом регулирования расходы на горюче-смазочные материалы (ГСМ) арендованного транспорта не учтены в составе неподконтрольных расходов на 2022 год.

Сумма разногласий составила 1 420,0 тыс. руб.

В обоснование заявленных требований Заявителем в адрес ФАС России были направлены обосновывающие материалы, аналогичные указанным в пункте 2 настоящего решения.

Заявителем расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией, определены исходя из количества машин и механизмов 12,7 ед. Стоимость топлива определена на основании коммерческого предложения ООО «НОРТ-СТАР» от 15.10.2021
№ 278. Стоимость моторного, трансмиссионного и специальных масел определены на основе предложений ЛУКОЙЛ.

ФАС России отмечает, что затраты на горюче-смазочные материалы относятся к подконтрольным расходам и не могут быть учтены в составе неподконтрольных расходов.

Также, невключение Комитетом затрат на ГСМ арендованного транспорта в состав базового уровня подконтрольных расходов 2020 года могло быть оспорено Заявителем в соответствии с положениями Правил № 533.

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по статье разногласий «Расходы на горюче-смазочные материалы арендованного транспорта» являются экономически необоснованными и не подлежат удовлетворению.

На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты рассмотрения представленных сторонами материалов по существу разногласий между ООО ТСО «Городские электросети» и Комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

отказать ООО ТСО «Городские электросети» в удовлетворении требований, указанных в заявлении о рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики с Комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края (рег. от 25.02.2022 № 30281-ЭП/22).

 

 

Связанные организации

Комитет по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края
ИНН 2721091150, ОГРН 1032700297530
ООО ТСО "ГЭС"
ИНН 2704024509, ОГРН 1152709000806
Хабаровское УФАС России
ИНН 2721023142, ОГРН 1022700921022