Решения по тарифам №АГ/62157/18 Решение об отказе в удовлетворении требований, указанных в з... от 8 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение об отказе в удовлетворении требований, указанных в заявлении ОАО «НПО ЦКТИ» о рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения с Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга (рег. № 8365/18 от 19.01.2018)

 

В соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533, в ФАС России обратилось ОАО «НПО ЦКТИ» (далее – Заявитель, Организация) с заявлением о рассмотрении разногласий (рег. № 8365/18 от 19.01.2018) по вопросу установления тарифов на тепловую энергию.

Разногласия рассмотрены на основании представленных Заявителем и Органом регулирования материалов, а также на основании подпункта «б» пункта 5 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543.

Спор возник с Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга (далее – Комитет, Орган регулирования), которым в рамках исполнения своих полномочий по государственному регулированию цен (тарифов) в сфере теплоснабжения распоряжением от 06.12.2017 № 152-р «О внесении изменений в распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 25.11.2015 № 298-Р» Заявителю установлены необходимая валовая выручка и тарифы на тепловую энергию на 2018 год.

Тарифы на тепловую энергию в отношении ОАО «НПО ЦКТИ» на 2018 год установлены с применением метода индексации установленных тарифов в рамках долгосрочного периода регулирования 2016-2018 гг.

Величина необходимой валовой выручки (далее – НВВ) ОАО «НПО ЦКТИ», установленная Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга на 2018 год, составляет 431 148,97 тыс. руб.

В своем заявлении ОАО «НПО ЦКТИ» просит ФАС России предписать Комитету по тарифам Санкт-Петербурга (далее – Комитет, Орган регулирования) учесть при установлении тарифов на тепловую энергию на 2018 год величину расходов по статьям затрат:

- «Канализование поверхностных и инфильтрационных стоков» в размере 825,53 тыс. руб.;

- «Корректировка НВВ» в размере 5 077,77 тыс. руб.;

- «Величина полезного отпуска энергии в размере 337 тыс. Гкал.

Величина расходов, учтенная Органом регулирования в оспариваемом решении:

- «Канализование поверхностных и инфильтрационных стоков» - 0,00 тыс. руб.;

- «Корректировка НВВ» в размере (- 1 724,96) тыс. руб.

- «Величина полезного отпуска энергии (мощности)» — 396, 214 тыс. Гкал.

Статья затрат «Канализование поверхностных и инфильтрационных стоков».

Заявитель заявляет требование о признании экономически обоснованными расходов на 2018 год в размере 825,53 тыс. руб., Органом регулирования заявленные расходы не учтены.

Сумма разногласий составляет 825,53 тыс. руб.

Заявителем в адрес ФАС России и Органа регулирования представлены:

- плановые затраты на канализование поверхностных и инфильтрационных стоков в 2018 году ТЭЦ ОАО «НПО ЦКТИ»;

- плановые затраты на канализование поверхностных и инфильтрационных стоков в 2017 году ТЭЦ ОАО «НПО ЦКТИ»;

- плановые затраты на канализование поверхностных и инфильтрационных стоков в 2016 году ТЭЦ ОАО «НПО ЦКТИ»;

- договор водоотведения № 31-860807-О-ВО от 27.08.2015 с дополнительным соглашением от 15.11.2016 № 1.

Расчет расходов на канализование поверхностных и инфильтрационных стоков произведен Заявителем исходя из величины объема канализования поверхностных и инфильтрационных стоков в размере 21 585,96 м3 на основании фактических затрат в 2016 году.

В соответствии с договором водоотведения от 27.08.2015 № 31-860807-О-ВО, заключенным с ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», сторонами приняты расчетные коэффициенты для определения годовых объемов поверхностных и инфильтрационных стоков исходя из фактических условий.

В соответствии с положениями Методических указаний расчетный объем принятых сточных вод определяется с учетом фактических значений объема сточных вод, в том числе с учетом подключения (технологического присоединения) объектов потребителей к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения и прекращения приема сточных вод в отношении объектов потребителей, а также изменения порядка определения количества принятых сточных вод, включая переход от применения расчетных способов определения количества принятых сточных вод к использованию приборов учета сточных вод.

Расчетный объем сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения, определяется отдельно для поверхностных сточных вод и других категорий сточных вод (хозяйственно-бытовых, производственных или промышленных сточных вод).

Согласно Методических указаний по расчету объемов принятых (отведенных) поверхностных сточных вод, утвержденных приказом Минстроя России от 17.10.2014 № 639/пр, при определении фактического объема дождевого стока, объема талого стока, средних значений температур по месяцам года, данные по величине испаряемости, величине слоя выпавших атмосферных осадков принимаются по информации, получаемой от Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, по среднемесячным данным за последние 3 года.

ФАС России отмечает, что Заявителем не представлены данные о фактических объемах поверхностных и инфильтрационных стоков, расчет расходов с разделением по регулируемым видам деятельности, а также документы, подтверждающие экономическую обоснованность указанных затрат.

Учитывая изложенное, требования Заявителя являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.

Статья затрат «Корректировка НВВ»

ОАО «НПО ЦКТИ» заявляет требование о признании экономически обоснованной величины корректировки НВВ по результатам деятельности за 2016 год в размере 5 007,77 тыс. руб.

Комитетом при установлении тарифов величина корректировки НВВ определена в размере (-6 035,92) тыс. руб., при этом в необходимой валовой выручке на 2018 год данные расходы учтены в размере (- 1 724,96) тыс. руб.

Величина спора составляет 11 043,64 тыс. руб.

Разногласия в части учтенных фактических расходов за 2016 год при расчете корректировки НВВ по результатам деятельности за 2016 год по подстатьям затрат:

 

п/п

Наименование

статьи

Ед. изм.

Принято

Комитетом

Заявлено ОАО «НПО ЦКТИ» в ФАС России

Оспариваемая величина

1.

Амортизация основных средств

тыс. руб.

9 404,75

14 854,82

5 450,07

2.

Канализование поверхностных и инфильтрационных стоков

тыс. руб.

0,00

825,65

825,65

3.

Отчисления на социальные нужды

тыс. руб.

20 545,69

21 291,51

745,82

4.

Водоотведение

тыс. руб.

6 889,58

7 086,89

197,31

5.

Налог на имущество

тыс. руб.

608,00

815,18

207,18

6.

Расходы на выплаты по договорам, включая проценты по ним

тыс. руб.

0,00

1 173,52

1 173,52

7.

Аварийный ремонт

тыс. руб.

0,00

2 543,50

2 543,50

8.

Всего

тыс. руб.

37 448,02

48 491,65

11 043,64

 

В соответствии с пунктом 52 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 (далее – Основы ценообразования), орган регулирования ежегодно в течение долгосрочного периода регулирования осуществляет корректировку долгосрочного тарифа, ранее установленного на год, следующий за текущим годом, в соответствии с методическими указаниями с учетом отклонения значений параметров регулирования деятельности регулируемой организации за истекший период регулирования от значений таких параметров, учтенных при расчете долгосрочных тарифов, за исключением долгосрочных параметров регулирования. Корректировка осуществляется в соответствии с формулой корректировки необходимой валовой выручки, установленной в методических указаниях и включающей следующие показатели:

а) отклонение объема товаров (услуг), реализуемых в ходе осуществления регулируемой деятельности, от объема, учтенного при установлении тарифов для регулируемой организации;

б) отклонение фактических значений индекса потребительских цен и других индексов, предусмотренных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, от значений, которые были использованы органом регулирования при установлении тарифов;

в) отклонение уровня неподконтрольных расходов от уровня неподконтрольных расходов, который был использован органом регулирования при установлении тарифов;

г) отклонение изменения количества и состава производственных объектов регулируемой организации от изменения, учтенного при установлении тарифов;

д) утверждение или изменение в установленном порядке инвестиционной программы, реализация инвестиционной программы (ввод производственных объектов в эксплуатацию);

е) изменение уровня доходности долгосрочных государственных долговых обязательств по сравнению с уровнем, учтенным при расчете необходимой валовой выручки;

ж) степень исполнения регулируемой организацией обязательств по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения или по реализации инвестиционной программы в случае недостижения регулируемой организацией утвержденных плановых значений показателей надежности объектов теплоснабжения;

з) отклонение фактических показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности от установленных плановых (расчетных) показателей - если в отношении регулируемой организации утверждена программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

и) отклонение сроков реализации программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности от установленных сроков реализации такой программы - если в отношении регулируемой организации утверждена программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

к) изменение расхода топлива, относимого на производство тепловой энергии, при изменении метода распределения удельного расхода условного топлива между электрической энергией, отпускаемой с шин электростанций, и тепловой энергией, отпускаемой с коллекторов электростанций при комбинированном производстве электрической и тепловой энергии.

По статье «Амортизация основных средств» Заявитель заявляет требование о признании экономически обоснованными фактических понесенных в 2016 году расходов в размере 14 854,82 тыс. руб., Органом регулирования учтены расходы в размере 9 404,75 тыс. руб.

Сумма разногласий составляет 5 450,07 тыс. руб.

Заявителем в адрес ФАС России и Комитета представлены:

- пообъектный расчет амортизации основного оборудования ТЭЦ ОАО «НПО ЦКТИ» за 2016 год;

- анализ счета 02 за период: январь-декабрь 2016 года;

- оборотно-сальдовая ведомость по счету 02 «Амортизация основных средств» за январь-декабрь 2016 года;

- накопленная амортизация за период 2016 года.

В соответствии с пунктом 43 Основ ценообразования сумма амортизации основных средств регулируемой организации для расчета тарифов определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.

В соответствии с пунктом 32 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н (далее – Положения по бухгалтерскому учету), в бухгалтерской отчетности подлежит раскрытию с учетом существенности, как минимум, следующая информация:

о первоначальной стоимости и сумме начисленной амортизации по основным группам основных средств на начало и конец отчетного года;

о движении основных средств в течение отчетного года по основным группам (поступление, выбытие и т.п.);

о способах оценки объектов основных средств, полученных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами;

об изменениях стоимости основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету (достройка, дооборудование, реконструкция, частичная ликвидация и переоценка объектов);

о принятых организацией сроках полезного использования объектов основных средств (по основным группам);

об объектах основных средств, стоимость которых не погашается;

об объектах основных средств, предоставленных и полученных по договору аренды;

об объектах основных средств, учитываемых в составе доходных вложений в материальные ценности;

о способах начисления амортизационных отчислений по отдельным группам объектов основных средств;

об объектах недвижимости, принятых в эксплуатацию и фактически используемых, находящихся в процессе государственной регистрации.

В соответствии с Приказом Минфина РФ от 13.10.2003 № 91н «Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств» учет основных средств по объектам ведется бухгалтерской службой с использованием инвентарных карточек учета основных средств. В инвентарной карточке (инвентарной книге) должны быть приведены: основные данные об объекте основных средств, сроке его полезного использования; способе начисления амортизации; отметка о неначислении амортизации (если имеет место); об индивидуальных особенностях объекта.

В соответствии с пунктом 10 Методических указаний регулирование цен (тарифов) основывается на принципе обязательности ведения регулируемыми организациями раздельного учета объема тепловой энергии, теплоносителя, доходов и расходов, связанных с осуществлением регулируемых видов деятельности.

В связи с отсутствием ведения ОАО «НПО ЦКТИ» по счету 02 раздельного учета между регулируемым и нерегулируемым видами деятельности представленные Организацией материалы не приняты Комитетом в качестве обосновывающих материалов.

В представленном пообъектном расчете амортизации основного оборудования ТЭЦ ОАО «НПО ЦКТИ» за 2016 год отражена начисленная амортизация в производстве тепловой энергии по объектам тепловых сетей в отсутствие у ОАО «НПО ЦКТИ» деятельности по передаче тепловой энергии.

Также в представленном расчете включена амортизация объектов, участвующих исключительно в процессе производства электроэнергии, а именно распределительные устройства, автоматическая система контроля и учета электроэнергии АИИСКУЭ.

Инвентарных карточек объектов основных средств, а также актов вводов основных средств Заявителем ни в ФАС России, ни в Орган регулирования не представлено.

С учетом вышеизложенного, требования ОАО «НПО ЦКТИ» являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.

По статье «Канализование поверхностных и инфильтрационных стоков» Заявитель требует признать экономически обоснованными фактически понесенные в 2016 году расходы в размере 726,23 тыс. руб., Органом регулирования данные расходы не приняты.

В подтверждение своих требований в ФАС России Заявителем были представлены следующие документы:

- фактические затраты на канализование поверхностных и инфильтрационных стоков в 2016 году ТЭЦ ОАО «НПО ЦКТИ»;

- договор водоотведения № 31-860807-О-ВО от 27.08.2015 с дополнительным соглашением № 1 от 15.11.2016 к нему.

Согласно пункту 50 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом ФСТ России от 13.06.2013 № 760-э (далее – Методические указания), при корректировке плановых значений расходов на приобретение энергетических ресурсов, холодной воды и теплоносителя:

- объемы используемых энергетических ресурсов, холодной воды и теплоносителя корректируются при наступлении обстоятельств, указанных в пункте 118 Методических указаний, в соответствии с указанным пунктом;

- стоимость покупки единицы энергетических ресурсов корректируется с учетом уточнения значений, установленных на очередной расчетный период регулирования цен (тарифов) и индексов изменения цен, определенных в прогнозе социально-экономического развития.

В соответствии с пунктом 118 Методических указаний в случае если по данным, представленным регулируемой организацией, более 75 процентов фактического объема отпуска тепловой энергии из эксплуатируемых ею тепловых сетей определялось по показаниям приборов учета в предыдущий отчетный период (расчетный период регулирования), то в необходимую валовую выручку такой регулируемой организации на последующие годы (расчетные периоды регулирования) включаются расходы на оплату фактического объема потерь, рассчитанного по данным предыдущего отчетного периода (расчетного периода регулирования), с применением к нему определяемых органом регулирования ежегодных темпов снижения объема потерь тепловой энергии до уровня нормативных технологических потерь, соответствующих инвестиционной программе регулируемой организации.

Таким образом, при установлении долгосрочных тарифов в сфере теплоснабжения органом регулирования принимается величина удельного расхода воды на каждый год долгосрочного периода регулирования, которая подлежит корректировке только в случае отклонения изменения количества и состава производственных объектов регулируемой организации от изменения, учтенного при установлении тарифов с учетом пп. «г» пункта 52 Основ ценообразования.

Комитет в своем отзыве отмечает, что при проведении анализа исполнения баланса тепловой энергии и мощности ОАО «НПО ЦКТИ» за 2016 год Заявителем был представлен шаблон по форме WARM.BAL.4.178 за 2016 год, в котором суммарная величина объема водоотведения была представлена в размере 228 730 м3 без учета объема канализования поверхностных и инфильтрационных стоков.

ФАС России отмечает, что Организацией не представлены оборотно-сальдовые ведомости с разделением по видам деятельности, расчет расходов с разделением по регулируемым видам деятельности, а также документы, подтверждающие экономическую обоснованность указанных затрат.

С учетом вышеизложенного, ФАС России не усматривает нарушений законодательства со стороны Комитета, и отказывает в удовлетворении требований Заявителя по данной статье затрат.

По статье «Отчисления на социальные нужды» Заявителем заявлено требование о признании экономически обоснованными фактически понесенных в 2016 году расходов в размере 21 291,51 тыс. руб., Органом регулирования учтены расходы в размере 20 545,69 тыс. руб.

В подтверждение своих требований в ФАС России Заявителем были представлены следующие документы:

- справка № 1 «Зарплата и взносы на социальное страхование, идущие в затраты, за период 01.2016-12.2016»;

- ведомость фактических затрат на производство по ТЭЦ. Счет 20-1 (всего) за январь-декабрь 2016 г.;

- ведомость фактических затрат на производство по ТЭЦ. Счет 25-1 (всего) за январь-декабрь 2016 года.

ФАС России отмечает, что Заявителем не представлены оборотно-сальдовые ведомости с отражением раздельного учета по регулируемым видам деятельности, а также декларации о понесенных расходах на социальные отчисления.

С учетом вышеизложенного, ФАС России не усматривает нарушений законодательства со стороны Комитета, и отказывает в удовлетворении требований Заявителя по данной статье затрат.

По статье «Водоотведение»

Заявитель просит ФАС России признать экономически обоснованными фактически понесенные в 2016 году расходы на водоотведение в размере 7 086,89 тыс. руб.

Расходы на водоотведение приняты Комитетом на 2016 год в размере 5 748,88 тыс. руб. и по результатам деятельности за 2016 год учтены в размере 6 889,58 тыс. руб.

Сумма спора составляет 197,31 тыс. руб.

В подтверждение своих требований в ФАС России Заявителем были представлены следующие документы:

- отчет по затратам «водопотребление и водоотведение», относимых на производство электроэнергии и теплоэнергии с теплоносителем за 1 полугодие 2016 г.;

- отчет по затратам «водопотребление и водоотведение», относимых на производство электроэнергии и теплоэнергии с теплоносителем за 2 полугодие 2016 г.;

- отчет по затратам «водопотребление и водоотведение», относимых на производство электроэнергии и теплоэнергии с теплоносителем за 2016 год;

- счета-фактуры от ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» за 2016 год;

- договор водоотведения № 31-860807-О-ВО от 27.08.2015 с дополнительным соглашением № 1 от 15.11.16 к нему.

Фактически понесенные в 2016 году расходы на водоотведение рассчитаны Комитетом на основании анализа представленных Заявителем обосновывающих материалов и объемов водоотведения в размере 228,73 м3 и установленного тарифа на водоотведение 30,12 руб./м3.

Комитетом отмечено, что в представленном счете 20-1 за январь-декабрь 2016 года отсутствует величина, подтверждающая фактические расходы на водоотведение за 2016 год в размере 7 481,19 тыс. руб., а также в фактических расходах на водоотведение за 2016 год ОАО «НПО ЦКТИ» учтена плата за превышение предельно допустимой концентрации вредных веществ.

ФАС России отмечает, что в представленных обосновывающих материалах объемы и расходы на водоотведение отражаются в целом по предприятию, без отражения раздельного учета по регулируемым и нерегулируемым видам деятельности.

С учетом вышеизложенного, ФАС России не усматривает нарушений законодательства со стороны Комитета, и отказывает в удовлетворении требований Заявителя по данной статье затрат.

Статья «Налог на имущество»

Заявитель требует признать экономически обоснованными фактически понесенные в 2016 году расходы в размере 815,18 тыс. руб., Органом регулирования учтены расходы в размере 608,00 тыс. руб.

Величина спора составляет 207,18 тыс. руб.

В подтверждение своих требований в ФАС России Заявителем были представлены следующие документы:

- справка о налоге на имущество ТЭЦ ЦКТИ за 2016 год;

- начисление налога на имущество в 2016 году;

- расчет налога на имущество ТЭЦ ЦКТИ за 4-ый квартал 2016 года;

- налоговая декларация по налогу на имущество организации.

В соответствии с пунктами 73, 62 расходы на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей включаются в состав неподконтрольных расходов.

Согласно части 1 статьи 380 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налоговые ставки устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и не могут превышать 2,2 процента.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона Санкт-Петербурга от 26.11.2003 № 684-96 «О налоге на имущество организаций» налоговая ставка налога устанавливается с 1 января 2004 года в размере 2,2 процента.

Согласно части 1 статьи 374 НК РФ объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

В соответствии со статьей 375 НК РФ налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. При определении налоговой базы как среднегодовой стоимости имущества, признаваемого объектом налогообложения, такое имущество учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации. В случае, если остаточная стоимость имущества включает в себя денежную оценку предстоящих в будущем затрат, связанных с данным имуществом, остаточная стоимость указанного имущества для целей настоящей главы определяется без учета таких затрат.

В связи с отказом в удовлетворении требований по подстатье «Амортизация основных средств», требования Заявителя по статье затрат «Налог на имущество» также не подлежат удовлетворению.

По статье «Расходы на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая проценты по ним»

Заявитель требует признать экономически обоснованными фактически понесенные в 2016 году расходы в размере 1 173,52 тыс. руб., Органом регулирования данные расходы не учтены.

Величина спора составляет 1 173,52 тыс. руб.

В подтверждение своих требований в ФАС России Заявителем были представлены следующие документы:

- кредитный договор № 36/15 от 31.12.2015;

- кредитный договор № 22/16 от 01.08.2016;

- банковские ордеры на погашение процентов по кредитным договорам;

- расходы из прибыли, отнесенные на ТЭЦ ОАО «НПО ЦКТИ» за 2016 год;

- расшифровка процентов за пользование кредитом.

В соответствии с пунктом 73 Основ ценообразования величина неподконтрольных расходов определяется в соответствии с пунктом 62 основ ценообразования и включает величину амортизации основных средств и расходы на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая проценты по ним, за исключением расходов на погашение и обслуживание заемных средств, в том числе процентов по займам и кредитам, предусмотренных подпунктом «б» пункта 74 Основ ценообразования. Величина процентов, включаемых в состав неподконтрольных расходов в соответствии с настоящим абзацем, не превышает величину, равную ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на 4 процентных пункта.

В соответствии с представленными Заявителем кредитными договорами объектом кредитования является пополнение оборотных средств, а также финансирование текущей деятельности и финансирование деятельности, предусмотренной уставом ОАО «НПО ЦКТИ», в рамках его обычной хозяйственной деятельности.

Обоснование привлечения кредитов в указанном в заявлении о разногласиях и материалах размере, а также расчеты кассовых разрывов отсутствуют.

Учитывая вышеизложенное, требования ОАО «НПО ЦКТИ» по статье затрат «Расходы на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая проценты по ним» являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.

Статья затрат «Аварийный ремонт»

Заявитель требует признать экономически обоснованными фактически понесенные в 2016 году расходы на ремонт в размере 2 543,50 тыс. руб., Органом регулирования заявленные расходы не учтены.

Величина спора составляет 2 543,50 тыс. руб.

В подтверждение своих требований в ФАС России Заявителем были представлены следующие документы:

- отчет о выполнении адресной программы ремонта ОАО «НПО ЦКТИ» за 2016 год;

- договоры, акты, счет-фактуры.

В соответствии с пунктом 58 Основ ценообразования операционные расходы включают в себя:

а) расходы на приобретение сырья и материалов;

б) расходы на ремонт основных средств;

в) расходы на оплату труда;

г) расходы на оплату работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями;

д) расходы на оплату иных работ и услуг, выполняемых по договорам с организациями, включая расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, коммунальных услуг, юридических, информационных, аудиторских и консультационных услуг и других работ, и услуг;

е) расходы на служебные командировки;

ж) расходы на обучение персонала;

з) лизинговый платеж, арендную плату с учетом особенностей, предусмотренных настоящим документом;

и) определяемые в соответствии с методическими указаниями другие расходы, не относящиеся к неподконтрольным расходам, за исключением амортизации основных средств и нематериальных активов и расходов на погашение и обслуживание заемных средств.

Учитывая, что расходы на ремонт включаются в состав операционных расходов, величина операционных расходов определена Комитетом в соответствии с пунктом 56 Методических указаний.

Учитывая изложенное, требования Заявителя по статье затрат «Аварийный ремонт» являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.

При этом ФАС России отмечает, в соответствии с пунктом 13 Основ ценообразования после окончания долгосрочного периода регулирования ОАО «НПО ЦКТИ» вправе обратиться в орган регулирования с обосновывающими документами для включения на следующий период регулирования экономически обоснованных расходов, фактически понесенных, но не учтенных органом регулирования при определении базового уровня операционных (подконтрольных) расходов на 2016 год.

Статья затрат «Полезный отпуск»

Заявитель требует признать экономически обоснованным полезный отпуск на 2018 год в размере 337,00 тыс. Гкал.

Органом регулирования при расчете тарифов на производство тепловой энергии учтен полезный отпуск в размере 396, 214 тыс. Гкал.

Величина разногласий составляет 59,214 тыс. Гкал.

В обоснование своих требований Организация сообщает, что средний объем полезного отпуска за три предшествующих года составил 343 тыс. Гкал.

В соответствии с пунктом 22 Основ ценообразования тарифы устанавливаются на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) на расчетный период регулирования, определенного в соответствии со схемой теплоснабжения, а в случае отсутствия такой схемы теплоснабжения - на основании программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования. При отсутствии схемы теплоснабжения либо программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования или при отсутствии в указанных документах информации об объемах полезного отпуска тепловой энергии расчетный объем полезного отпуска тепловой энергии определяется органом регулирования в соответствии с методическими указаниями и с учетом фактического полезного отпуска тепловой энергии за последний отчетный год и динамики полезного отпуска тепловой энергии за последние 3 года. Расчет цен (тарифов) осуществляется органом регулирования в соответствии с методическими указаниями.

Полезный отпуск тепловой энергии на 2018 год определен Органом регулирования в соответствии со Схемой теплоснабжения Санкт-Петербурга до 2032 года, утвержденной приказом Минэнерго России от 24.11.2017 № 1119, и принят в объеме 396,214 тыс. Гкал.

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по величине полезного отпуска на 2018 год являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, по результатам рассмотрения представленных ОАО «НПО ЦКТИ» и Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга материалов, ФАС России принято решение:

отказать в удовлетворении требований ОАО «НПО ЦКТИ», указанных в заявлении о разногласиях с Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга (рег. № 8365/18 от 19.012018).

А.Н. Голомолзин

Связанные организации

Связанные организации не указаны