Предписание №АД/69349/20 ПРЕДПИСАНИЕ по рез-м проверки РЭК Липецкой обл (ЛГЭК) от 12 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДПИСАНИЕ

г. Москва

 

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы А.В. Доценко, рассмотрев материалы плановой выездной проверки Управления энергетики и тарифов Липецкой области, проведенной ФАС России (приказ ФАС России от 03.10.2019 № 1299/19, Акт проверки Инспекции ФАС России от 02.12.2019 № 176), в ходе которой выявлены нарушения законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, допущенные органом исполнительной власти Липецкой области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии для АО «Липецкая городская энергетическая компания» на 2017-2019 годы,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением Управления энергетики и тарифов Липецкой области от 30.12.2016 № 49 «О единых (котловых) тарифах на услуги по передаче электрической энергии на территории Липецкой области на 2017 год» скорректирована необходимая валовая выручка и тарифы на услуги по передаче электрической энергии для АО «Липецкая городская энергетическая компания» (далее также – АО «ЛГЭК»).

Постановлением Управления энергетики и тарифов Липецкой области от 27.12.2017 № 52/4 «О единых (котловых) тарифах на услуги по передаче электрической энергии на территории Липецкой области на 2018 год» скорректирована необходимая валовая выручка и тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2018 год для АО «ЛГЭК».

Постановлением Управления энергетики и тарифов Липецкой области от 25.12.2018 № 55/8 «О единых (котловых) тарифах на услуги по передаче электрической энергии на территории Липецкой области на 2019 год» скорректирована необходимая валовая выручка (также далее – НВВ) и тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2019 год для АО «ЛГЭК».

Государственное регулирование цен на услуги по передаче электрической энергии осуществляется Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (также далее – Федеральный закон № 35-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», которым утверждены Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (также далее – Основы ценообразования) и Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в сфере электроэнергетике (также далее – Правила государственного регулирования), а также Методическими указаниями по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 17.02.2012 № 98-э (также далее – Методические указания № 98-э), и Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 № 20-э/2 (также далее – Методические указания № 20-э/2).

В соответствии с пунктом 23 Правил государственного регулирования экспертное заключение помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать:

1) оценку достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней;

2) оценку финансового состояния организации, осуществляющей регулируемую деятельность;

3) анализ основных технико-экономических показателей за 2 предшествующих года, текущий год и расчетный период регулирования;

4) анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов;

5) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;

6) сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования;

7) анализ соответствия расчета цен (тарифов) и формы представления предложений нормативно-методическим документам по вопросам регулирования цен (тарифов) и (или) их предельных уровней;

8) анализ соответствия организации критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.

ФАС России проанализированы материалы тарифных дел на 2017, 2018 и 2019 годы АО «Липецкая городская энергетическая компания» в разрезе отдельных статей затрат на предмет их экономической обоснованности, Экспертные заключения Управления энергетики и тарифов Липецкой области об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории Липецкой области на 2017 – 2019 гг., Экспертные заключения Управления энергетики и тарифов Липецкой области об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии АО «ЛГЭК» на 2017 - 2019 гг. (далее – Экспертное заключение), с учетом установления тарифов на первый (базовый) 2015 год нового долгосрочного периода регулирования (также далее – ДПР), и по результатам анализа установлено следующее.

При установлении тарифов на 2017, 2018 и 2019 годы Управлением энергетики и тарифов Липецкой области (также далее – Управление, орган регулирования, Эксперты) использовался метод долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, при этом 2017, 2018 и 2019 годы являются третьим, четвертым и пятым годами долгосрочного периода регулирования, соответственно, 2015-2019 гг.

Согласно Информационного письма ФСТ России № ЕП-7170/12, Минэнерго России № ВК-7135/09 от 26.06.2015 «О применении постановления Правительства Российской Федерации от 28.02.2015 № 184 «Об отнесении владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям», указано, что на основании пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 11 мая 2015 г. № 458, подлежат применению положения постановления Правительства Российской Федерации от 28.02.2015 № 184, в том числе о проведении предварительной оценки соответствия владельца объектов электросетевого хозяйства Критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.2015 № 184 (также далее – Критерии), что следует из положений пункта 24 Правил государственного регулирования, согласно которым основанием для установления (пересмотра), а также продолжения действия установленной цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии в отношении юридического лица, владеющего на праве собственности или на ином законном основании объектами электросетевого хозяйства, является его соответствие критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.

В Акте проверки Инспекции ФАС России от 02.12.2019 № 176 указано, что Управлением не проведена предварительная оценка соответствия владельца объектов электросетевого хозяйства Критериям на 2015 и на 2017 гг., тем самым нарушены пункты 23, 24 Правил государственного регулирования.

Письмом от 24.01.2020 № И48/06/-196 Управлением направлена оценка соответствия Критериям АО «ЛГЭК» на 2017 год. Отсутствует оценка соответствия Критериям АО «ЛГЭК» на 2015 год

Управлению необходимо провести оценку соответствия владельца объектов электросетевого хозяйства Критериям АО «ЛОЭСК» на 2015 г.

Письмом от 24.01.2020 № И48/06/-196 Управлением направлена оценка финансового состояния организации 2017-2019 гг., в том числе:

- выручка за 2015 год составила 3 206 млн. руб., за 2016 год - 3 406 млн. руб., за 2017 год – 3 468 млн. руб.

- рентабельность от продаж: за 2015 год – 12,5%, за 2016 год 15,1%, за 2017 год -12,2%.

- чистая прибыль: за 2015 год - 122,05 млн. руб., за 2016 год – 39,3 млн. руб., за 2017 год – (-)360,8 млн. руб.

Основной причиной убытка организации – списание просроченной, нереальной к взысканию дебиторской задолженности в 2017 году.

В расчётах  НВВ учтены плановые активы: на 2017г. – 18 896,85 у.е., на 2018г. – 20 213,36 у.е., на 2019г. – 20 167,59 у.е.

Доля отпуска электрической энергии сторонним потребителям от общего объема электроэнергии АО «ЛГЭК», учтенная Управлением на 2015 год, составляет 91,7%.

Установленная Управлением НВВ АО «ЛГЭК», без учета оплаты потерь электрической энергии, составила: на 2017г. – 1 204,504 млн. руб., на 2018г. – 1205,017 млн. руб., на 2019г. – 1 107,251 млн. руб.

Таким образом, органу регулирования необходимо:

- провести оценку соответствия владельца объектов электросетевого хозяйства Критериям на 2015 г., в соответствии с пунктами 23, 24 Правил государственного регулирования;

- провести анализ обоснованности расходов, понесенных в предыдущем ДПР (с указанием плановых, фактических, и учтенных Управлением экономически обоснованных фактических затрат АО «ЛОЭСК») и принять меры, предусмотренные пунктом 7 Основ ценообразования, а также при наличии результатов контрольных мероприятий, соответствующим образом учесть эти результаты.

Основы ценообразования определяют, в том числе, общие положения и требования, которые должны быть исполнены органами регулирования при установлении тарифов вне зависимости от метода регулирования, который применялся в предшествующем ДПР и который будет применен на следующий ДПР.

1. Подконтрольные расходы.

Базовый уровень подконтрольных расходов АО «Липецкая городская энергетическая компания» на новый второй ДПР (2015-2019 годы) установлен постановлением Управления энергетики и тарифов Липецкой области от 26.12.2014 №59/2 «О единых котловых тарифах на услуги по передаче электрической энергии на территории Липецкой области на 2015 год» в размере 538,1017 млн. руб.

При установлении базового уровня подконтрольных расходов для АО «Липецкая городская энергетическая компания» на 2015 год Экспертами учтены расходы в сумме 554 949,3 тыс. руб. в целом по АО «ЛГЭК» и в сумме 538 101,72 тыс. руб. в доле на сторонних потребителей – 97,0%.

Рост подконтрольных расходов на 2015 год составил 14,8% к плановым подконтрольным расходам на 2014 год, при этом, плановые активы на 2014г. – 17 865,79 у.е., на 2015г. – 18 161,41 у.е., рост плановых активов на 2015г. к плану 2014г. – 1,6%.

На одну условную единицу активов 2015 г. Управлением запланировано 38,7 тыс. руб. подконтрольных расходов. Пояснения и обоснованный анализ роста плановых подконтрольных расходов в Экспертном заключении на 2015 год Управлением не отражены.

Величина подконтрольных расходов, в части сторонних потребителей, определена органом регулирования на 2017 год – 611,0231 млн. руб., на 2018 год – 660,07161 млн. руб., на 2019 год – 682,36967 млн. руб.

В соответствии с пунктом 38 Основ ценообразования базовый уровень подконтрольных расходов определяется регулирующими органами с использованием метода экономически обоснованных расходов (затрат) и метода сравнения аналогов.

При этом базовый уровень подконтрольных расходов устанавливается как сумма доли базового уровня подконтрольных расходов, рассчитанного с применением метода экономически обоснованных расходов (затрат) в соответствии с положениями Методических указаний № 98-э, и доли базового уровня подконтрольных расходов, рассчитанного с использованием метода сравнения аналогов в соответствии с методическими указаниями по определению базового уровня операционных, подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, и индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов с применением метода сравнения аналогов, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой.

Кроме того, при установлении базового уровня подконтрольных расходов учитываются результаты анализа обоснованности расходов регулируемой организации, понесенных в предыдущем периоде регулирования, и результаты проведения контрольных мероприятий.

Исходя из информации, отраженной Управлением в Экспертных заключениях следует, что орган регулирования не произвел соответствующий анализ расходов регулируемой организации, понесенных в предыдущем периоде регулирования, что является нарушением пункта 11 Методических указаний № 98-э.

В соответствии с Экспертным заключением на 2015 год (базовый период) АО «ЛГЭК» заявлено подконтрольных расходов на сторонних потребителей – 532 369,40 тыс. руб., органом регулирования учтено - 538 101,72 тыс. руб., т.е. на 5 732,32 тыс. руб. выше заявленной величины затрат.

По ряду статей затрат по которым на 2015 год (базовый период) выявлено превышение, учтенных органом регулирования величин над заявленными АО «ЛГЭК»:

- транспортные услуги: заявлено – 0,00 тыс. руб., учтено – 825,80 тыс. руб. (отклонение - 825,80 тыс. руб.);

- расходы на командировки: заявлено – 861,31 тыс. руб., учтено – 1 139,58 тыс. руб. (отклонение - 278,27 тыс. руб.);

- другие прочие расходы (без расшифровки): заявлено – 8 266,32 тыс. руб., учтено – 11 974,51 тыс. руб. (отклонение 3 708,19 тыс. руб.);

В расчетах базового уровня подконтрольных расходов АО «ЛГЭК» на 2015 год учтены Управлением общехозяйственные расходы по статье «прочее (ОХР)» – 35 907,62 тыс. руб. без указания заявки организации. В данные подконтрольные расходы включены общехозяйственные расходы, не относящиеся к подконтрольным расходам: отчисления на социальные нужды (ЕСН), амортизационные отчисления, аренда, затраты на тепловую энергию, выплаты процентов за кредит и т.д., тем самым нарушен пункт 2 Основ ценообразования.

Обоснование о завышении Управлением плановых подконтрольных расходов относительно заявки АО «ЛГЭС» на общую сумму 4 812,26 тыс. руб. в Экспертном заключении на 2015 год не содержится.

По статьям базового уровня подконтрольных расходов на 2015 год «Материальные затраты» - 41 464,21 тыс. руб., «Прочие расходы» - 310 960,75 тыс. руб., в том числе по подстатьям «ремонт основных фондов» - 284 388,46 тыс. руб., «оплата работ и услуг сторонних организаций» - 9 836,91 тыс. руб., и прочие расходы на общую сумму 16 735,38 тыс. руб. органом регулирования не представлен анализ с учетом требований пункта 29 Основ ценообразования.

Не представлен постатейный анализ с учетом требований пункта 29 Основ ценообразования и анализа фактических показателей за последний отчетный период регулирования, в том числе по ремонтам основных средств.

Кроме того, затраты на ремонт основных средств должны учитываться на основании долгосрочной программы ремонтов, подтвержденной дефектными ведомостями, актами осмотров, предписаний Ростехнадзора и пр., с учетом периодичности и необходимости проведения ремонтов, а также с учетом пункта 29 Основ ценообразования.

Экспертное заключение на 2015 год не содержит информацию и суммы расходов по подстатьям затрат: «Расходы на юридические информационные услуги» на общую сумму 527,86 тыс. руб., «Аудиторские и консультационные услуги» на общую сумму 1 895,03 тыс. руб. а также не содержит анализ необходимости несения данных расходов, в том числе на предмет отсутствия дублирующих функций, а также не представлен сравнительный расчет данных расходов, в случае выполнения отдельных функций собственным персоналом организации.

По подстатье «Расходы на отопление и ХОВ» - 2 706,03 тыс. руб. Управлением также не представлена информация, в том числе суммы затрат на отопление, на водоснабжение.

В затратах на 2015 год учтены расходы по статье «Расходы на страхование» – 490,73 тыс. руб., без указания страховых затрат на ОСАГО, КАСКО, ДМС и пр.

В подконтрольных (базовых) расходах Экспертного заключения на 2015 год не отражен анализ и перечень затрат по подстатьям «Прочие услуги сторонних организаций» - 910,19 тыс. руб., «Другие прочие расходы» - 11 974,51 тыс. руб.

В Экспертном заключении на 2015 год отсутствует перечень расходов по статье «Соц. выплаты из прибыли», указана только общая сумма - 5 219,84 тыс. руб.

При расчёте базового уровня фонда оплаты труда (также далее – ФОТ) на сумму 144 549,30 тыс. руб. в Экспертном заключении на 2015 г. отсутствует расчёт (таблица № П1.16.) в соответствии с приложением № 1 Методических указаний № 20-э/2, отсутствует ссылка на расчёт нормативной численности персонала по виду деятельности «услуги по передаче электрической энергии».

Рост ФОТ на 2015 год составил 31,6% к плану 2014 года. Управление поясняет причину роста ФОТ перераспределением общехозяйственного персонала в связи с продажей основного комплекса теплоснабжения. Расчёт и обоснованный анализ роста фонда зарплаты в Экспертном заключении отсутствует.

Таким образом, органу регулирования необходимо:

- пересмотреть расчет базового уровня подконтрольных расходов на 2015 год с учётом использования метода сравнения аналогов, в соответствии с пунктом 38 Основ ценообразования и приказом ФСТ России от 18.03.2015 №421-э, в соответствии с постановление Правительства РФ от 24.10.2013 №953 «О внесении изменений в Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и принятии тарифных решений», письмом ФСТ России от 21 ноября 2014 г. № ЕП-12858/12.

- базовые затраты на 2015 год и последующие подконтрольные расходы на 2016-2019гг. подлежат дополнительному экономическому обоснованию и полной расшифровке статей с указанием сумм по учтённым затратам. Соответствующий анализ с отображением документов и материалов, на основании которых принималось решение по учету затрат отразить органу регулирования в экспертном заключении на 2020 год в соответствии с пунктом 23 Правил государственного регулирования. В случае отсутствия необходимого обоснования экономически необоснованные расходы подлежат исключению из состава НВВ АО «ЛГЭК».

Исключить из базовых подконтрольных расходов 2015 года завышенные органом регулирования затраты АО «ЛГЭК» на общую сумму 4 812,26 тыс. руб., в том числе:

- транспортные услуги: 825,80 тыс. руб.;

- расходы на командировки: 278,27 тыс. руб.;

- другие прочие расходы 3 708,19 тыс. руб.

Управлению исключить вышеуказанные затраты из последующих периодов регулирования АО «ЛГЭК».

- Указать в расчетах базового уровня подконтрольных расходов заявку и расчёт общехозяйственных расходов АО «ЛГЭК» по всем регулируемым видам деятельности на 2015 год. Исключить затраты не относящиеся к подконтрольным расходам в соответствии с пунктом 2 Основ ценообразования: отчисления на социальные нужды (ЕСН), амортизационные отчисления, аренда, тепловая энергия, % за кредит и т.п.

- Отразить плановые затраты подконтрольных расходов на одну условную единицу активов 2015 г. с пояснением и обоснованным анализом роста плановых подконтрольных расходов, в том числе рост фонда зарплаты с указанием расчёта (таблица № П1.16.) в соответствии с Методическими указаниями № 20-э/2.

2. Неподконтрольные расходы на 2017 - 2019 гг.

Величина неподконтрольных расходов, принятая Управлением без учета корректировки НВВ по итогам фактических показателей АО «ЛГЭК»: на 2015 год (базовый период) – 667,74457 млн. руб., на 2017 год – 741,24206 млн. руб., на 2018 год – 640,55593 млн. руб., на 2019 год – 543,77330 млн. руб.

В соответствии с пунктом 38 Основ ценообразования перед началом каждого года долгосрочного периода регулирования определяются планируемые значения параметров расчета тарифов, в том числе величина неподконтрольных расходов, рассчитанная в соответствии с перечнем расходов, утвержденным в методических указаниях по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации НВВ.

В соответствии с пунктом 7 Методических указаний № 98-э перед началом каждого года ДПР определяются планируемые значения параметров расчета тарифов, в том числе величина неподконтрольных расходов. ФАС России отмечает, что в экспертном заключении в отношении АО «ЛГЭК» не представлен анализ фактических экономически обоснованных неподконтрольных расходов за предшествующие периоды регулирования, учтенных органом регулирования.

Пунктом 11 Методических указаний № 98-э закреплено, что неподконтрольные расходы определяются методом экономически обоснованных расходов.

При этом ФАС России отмечает, что в соответствии с Экспертным заключением на 2015 год по ряду статей затрат выявлено превышение учтенных органом регулирования величин, над заявленными затратами АО «ЛГЭК», в том числе:

- аренда земли: заявлено – 1 631,00 тыс. руб., учтено – 1 805,80 тыс. руб. (отклонение - 174,8 тыс. руб.);

- налог на имущество: заявлено – 22 922,86 тыс. руб., учтено – 26 072,44 тыс. руб. (отклонение - 3 149,58 тыс. руб.);

- проценты за кредит: заявлено – 54 305,78 тыс. руб., учтено – 85 060,70 тыс. руб. (отклонение – 30 754,92 тыс. руб.);

- выпадающие доходы за счёт прибыли по технологического присоединения (далее – ТП) до 15 кВ за 2015 год: заявлено – 115 000,00 тыс. руб., учтено – 118 667,34 тыс. руб. (отклонение – 3 667,34 тыс. руб.).

Обоснования роста на общую сумму 37 746,64 тыс. руб. по вышеуказанным затратам относительно заявки АО «ЛГЭК» в Экспертном заключении на 2015 год не содержится.

Управлением энергетики и тарифов Липецкой области направлены в адрес ФАС России письмом от 24.01.2020 № 448/06/196 обоснования затрат АО «ЛГЭК» на диске. ФАС России отмечает: данный диск пустой, обоснованные материалы АО «ЛГЭК» на представленном диске отсутствуют.

2.1. Затраты на аренду.

Затраты на аренду имущества АО «ЛГЭК» учтены в следующих размерах: на 2017г. – 43 598,35 тыс. руб., в том числе аренда земельных участков – 1 948,64 тыс. руб.; на 2018г. – 50 307,21 тыс. руб., в том числе аренда земельных участков – 1 407,50 тыс. руб.; на 2019г. – 50 305,56 тыс. руб., в том числе аренда земельных участков – 1 446,43 тыс. руб.

В Экспертных заключениях отсутствуют ссылки на представление в качестве обоснования документов о подтверждении размера арендной платы, в том числе, актов приема-передачи основных средств и инвентарные карточки учета основных средств, сформированные арендодателями при приобретении объектов электросетевого хозяйства с указанием первоначальной стоимости основных средств и срока их полезного использования; копий налоговых деклараций и иных документов, подтверждающих уплату обязательных платежей по арендуемому имуществу.

Сумма расходов на аренду объектов электросетевого хозяйства должна определяться в соответствии с подпунктом 5 пункта 28 Основ ценообразования. При этом, ФАС России отмечает: не подлежит амортизации имущество муниципального образования, приобретенное (созданное) за счет бюджетных средств целевого финансирования, в соответствии с пунктом 2 статьи 256 Налогового Кодекса Российской Федерации.

Кроме того, экономически обоснованная величина амортизации определяется в соответствии с пунктом 27 Основ ценообразования, которым предусмотрено, что при расчете экономически обоснованного размера амортизации на плановый период регулирования срок полезного использования активов и отнесение этих активов к соответствующей амортизационной группе определяется в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2012 № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».

Управлению необходимо указать расходы на аренду с учетом требования пунктов 27, 28 Основ ценообразования и анализа обосновывающих материалов. Исключить затраты арендованного имущества при отсутствии документов в тарифных делах, подтверждающих расходы на амортизацию, налоги и иные обязательные платежи, в соответствии с подпунктом 5 пункта 28 Основ ценообразования, исходя из величины амортизации, налога на имущество и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей.

Так же, на основании пункта 2 статьи 609 Гражданского кодекса Российской Федерации договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации, если иное не установлено законом. ФАС России отмечает, что объекты, арендуемые по заключенным договорам без подтверждения законного права владения арендодателей, подлежат исключению при расчете НВВ организации в соответствии со ст. 608, 609 ГК РФ.

Таким образом, органу регулирования необходимо дополнительно проанализировать договоры аренды, представленные АО «ЛГЭК», на предмет их государственной регистрации, в соответствии с законодательством, отразить результаты экономически обоснованного анализа в экспертном заключении на 2020г. с учетом расчёта корректировок НВВ по итогам фактических показателей АО «ЛГЭК». В расчётах указать суммы по заключенным договорам, а также суммы, предусмотренные 27, 28 Основ ценообразования 2017 – 2019 гг.

Экономически необоснованные расходы подлежат исключению из состава НВВ АО «ЛГЭК». Из НВВ 2015 года исключить завышенные плановые необоснованные затраты по аренде земли на сумму 174,8 тыс. руб.

2.2. Налог на имущество.

Затраты налог на имущество АО «ЛГЭК» учтены в следующих размерах: на 2017г. – 36 958,85 тыс. руб.; на 2018г. – 41 764,89 тыс. руб.; на 2019г. – 36 641,03 тыс. руб.

Величина налога на имущество является расчетной и определяется в соответствии с главой 30 Налогового Кодекса Российской Федерации. Налог на имущество рассчитан на основании действующих ставок и среднегодовой стоимости имущества.

ФАС России отмечает, что в соответствии с Экспертным заключением на 2017 год по налогу на имущество выявлено превышение учтенных органом регулирования величин над заявленными затратами АО «ЛГЭК»: заявлено – 36 459,65 тыс. руб., учтено – 36 958,85 тыс. руб. (отклонение – 499,2 тыс. руб.). Обоснование роста вышеуказанных затрат относительно заявки АО «ЛГЭК» в Экспертном заключении на 2017 год не содержится.

В приложении № 1.3. «Расчёт налога на имущество АО «ЛГЭК» к Экспертному заключению на 2017 год представлен расчёт налога на имущество в размере 36 658,05 тыс. руб.

В приложении № 1.4. «Расчёт налога на имущество АО «ЛГЭК» к Экспертному заключению на 2018 год представлен расчёт налога на имущество на 2017 год в размере 36 016,50 тыс. руб., при этом на 2017 год органом регулирования учтено 36 958,85 тыс. руб.

Также, в приложении № 1.4. «Расчёт налога на имущество АО «ЛГЭК» к Экспертному заключению на 2019 год налог на имущество на 2018 год указан в размере 35 496,61 тыс. руб., при этом на 2018 год учтено 41 764,89 тыс. руб.

Управлению необходимо устранить допущенные нарушения пунктов 7 и 16 Основ ценообразования и пункта 11 Методических указаний № 98-э, провести дополнительный анализ по расчёту налог на имущество, учтенного в НВВ АО «ЛГЭК», отразить его в Экспертном заключении на 2020 г., в том числе с учетом расчёта корректировок НВВ по итогам фактических показателей АО «ЛГЭК».

По результатам проведенного анализа, в том числе за предыдущий ДПР, подлежат исключению экономически необоснованные расходы. Из НВВ 2015 года исключить завышенные плановые необоснованные затраты по налогу на имущество в размере 3 149,58 тыс. руб., из НВВ 2017 года исключить завышенные плановые необоснованные затраты по налогу на имущество в размере 499,2 тыс. руб.

Управлению учесть данное исключение затрат 499,2 тыс. руб. при дополнительном расчёте корректировки НВВ по итогам фактических показателей АО «ЛГЭК».

2.3. Отчисления на социальные нужды (ЕСН).

Отчисления на социальные нужды АО «ЛГЭК» учтены в соответствии с главой 34 Налогового Кодекса Российской федерации в следующих размерах: на 2017г. – 49 897,97 тыс. руб.; на 2018г. – 53 903,41 тыс. руб.; на 2019г. – 55 724,34 тыс. руб.

Расходы по статье «Отчисления на социальные нужды», принятые Управлением на 2017 - 2019 г., подлежат дополнительному анализу, с учётом дополнительного анализа расходов на оплату труда. По результатам проведенного анализа по статье «Отчисления на социальные нужды» Управлению необходимо исключить экономически необоснованные расходы.

2.4. Амортизация.

Затраты на амортизацию АО «ЛГЭК» учтены в следующих размерах: на 2017г. – 276 712,66 тыс. руб., на 2018г. – 261 600,0 тыс. руб., на 2019г. – 270 279,22 тыс. руб.

ФАС России отмечает, что сумма амортизационных отчислений в Экспертных заключениях указана без учета требований пункта 27 Основ ценообразования, согласно которому, при расчете экономически обоснованного размера амортизации на плановый период регулирования срок полезного использования активов и отнесение этих активов к соответствующей амортизационной группе определяется регулирующими органами в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».

В подтверждение расходов по статье «Амортизация основных средств» Экспертами не приведен пообъектный расчет расходов на амортизацию основных средств в расчетном периоде регулирования. Таким образом, расходы по статье «Амортизация основных средств» приняты Управлением без экономического обоснования.

В приложении № 1.3. к Экспертному заключению на 2019 год «Расчёт амортизационный отчислений на восстановление основных производственных фондов АО «ЛГЭК» факт амортизационных отчислений за 2017 год указан в размере 246 952,99 тыс. руб., при этом в приложении №1 «Расчёт НВВ АО «ЛГЭК» в части услуг по передаче электрической энергии» к этому же Экспертному заключению на 2019 год факт амортизационных отчислений за 2017 год указан в размере 247 338,27 тыс. руб., в том числе к снятию (-) 29 374,40 тыс. руб.

Кроме того, ФАС России отмечает, что общая сумма фактических затрат, учтенная Управлением по исполнению инвестиционной программы (далее – ИП) АО «ЛГЭК» за 2017 год по источнику финансирования «амортизационные отчисления» составила 146,0 млн. руб., при плане – 276,7 млн. руб. Обоснование и целевое использование 101,3 млн. руб., разница между фактически учтенными амортизационными отчислениями по источнику финансирования ИП и амортизационными отчислениями по неподконтрольным расходам 2017 года Управлением не отражено.

Управлению необходимо провести расчет и анализ статьи затрат «Амортизация основных средств» АО «ЛГЭК» 2017-2019гг. в соответствии с пунктами 7, 27 Основ ценообразования и пунктом 11 Методических указаний 98-э, результаты анализа отразить в Экспертном заключении на 2020 год, с учетом расчёта корректировок НВВ по итогам фактических показателей АО «ЛГЭК», в том числе с учетом исключения из фактических затрат инвестиционной программы 2017-2018 гг. не утвержденных мероприятий, а также с учетом исключения из плановых и фактических расходов затраты на приобретение электросетевых объектов, земельных участков и офисных помещений.

Экономически необоснованные неподконтрольные расходы подлежат исключению из состава НВВ АО «ЛГЭК». Исключить из неподконтрольных расходов 2015 года завышенные органом регулирования необоснованные затраты АО «ЛГЭК» на общую сумму 37 746,64 тыс. руб., в том числе:

- аренда земли: 174,8 тыс. руб.;

- налог на имущество: 3 149,58 тыс. руб.;

- проценты за кредит: 30 754,92 тыс. руб.;

- выпадающие доходы за счёт прибыли по ТП до 15 кВ за 2015г.: 3 667,34 тыс. руб.

Исключить из неподконтрольных расходов 2017 года завышенные органом регулирования необоснованные затраты АО «ЛГЭК» по налогу на имущество – (минус) 499,2 тыс. руб.

Управлению учесть данное исключение экономически необоснованных затрат при дополнительном расчёте по итогам фактических показателей АО «ЛГЭК».

Отразить расчеты корректировок в экспертном заключении на 2020 год и в протоколе заседания Управления на 2020 год в соответствии с пунктами 23, 26, 28 Правил государственного регулирования.

2.5. «Корректировка НВВ по итогам фактических показателей».

Корректировка НВВ по итогам фактических показателей, учтенная в неподконтрольных расходах: за 2015г. (-) 147 761,28 тыс. руб., за 2016г. – (-) 95 609,83 тыс. руб.; за 2017г.(-) 118 891,73 тыс. руб.

2.5.1. ФАС России отмечает некорректность расчёта корректировок НВВ по итогам фактических показателей АО «ЛГЭК». Некоторые фактические неподконтрольные расходы, указанные в приложения №1 «Расчёт НВВ АО «ЛГЭК» в части услуг по передаче электрической энергии», к Экспертному заключению на 2019г., не соответствуют приложению №2 «Расчёт корректировки НВВ АО «ЛГЭК» за 2017 год», к тому же Экспертному заключению на 2019г. Например:

- проценты за кредит: в приложении № 1 – 13 256,13 тыс. руб., в приложении № 2 – 12 876,0 тыс. руб.,

- возврат тела кредита: в приложении № 1 – 102 572,75 тыс. руб., в приложении № 2 – 103 294,7 тыс. руб.,

- выпадающие доходы от технологического присоединения к сетям: в приложении № 1 – 48 833,36 тыс. руб., в приложении № 2 – 10 116,4 тыс. руб.

В приложении № 3 «Расчёт амортизационных отчислений на восстановление основных производственных фондов АО «ЛГЭК», к Экспертному заключению на 2019г., фактическая сумма амортизационных отчислений за 2017г. - 246 952,99 тыс. руб., фактическая амортизация, в приложении № 1 - 247 338,27 тыс. руб.

2.5.2. ФАС России отмечает, что в Экспертных заключениях на 2017 - 2019 гг. Управлением не отражена полученная выручка за отчётный период, в том числе с разделением по всем видам деятельности, при этом в НВВ АО «ЛГЭК» учтены недополученные доходы организации за услуги по передаче электрической энергии. Кроме того, не отражен результат анализа фактически понесенных расходов в сопоставлении с фактически полученной выручкой, а также в сопоставлении с плановыми показателями, учтенными Управлением при утверждении тарифов на услуги по передаче электрической энергии для НВВ АО «ЛГЭК».

В письме от 14.01.20 № 448/06-62 в пояснениях по Акту проверки Управлением указана фактическая выручка, полученная АО «ЛОЭСК» за 2015-2017гг. по видам деятельности.

2.5.3. Исполнение инвестиционной программы.

В Экспертных заключениях на 2017 - 2019 гг. отсутствует статья по исполнению инвестиционной программы, в том числе по источникам финансирования.

Согласно ежегодных Актов проверок Управлением энергетики и тарифов Липецкой области по исполнению ИП АО «Липецкая городская энергетическая компания», в том числе по Акту от 28 сентября 2018г. указано: «Нарушений в части экономической обоснованности расходования средств, предназначенных на реализацию мероприятий инвестиционной программы, не выявлено.».

ФАС России отмечает, что в Экспертном заключении на 2017 г. отсутствует корректировка по НВВ в связи с изменением (неисполнением) инвестиционной программы за истекший период, предусмотренная Методическими указаниями № 98-э.

Расчёт корректировки НВВ, в связи с изменением (неисполнением) инвестиционной программы за истекший период, по результатам 9 месяцев предыдущего регулируемого периода, в заключениях также отсутствует.

В письме от 14.01.20 № 448/06-62 в пояснениях по Акту проверки Управлением указано: «По факту выполнения инвестиционной программы в 2017 году были выполнены мероприятия по объектам без утвержденного плана. Выполнение данных объектов в 2017 году вызвано производственной необходимостью…».

ФАС России отмечает, что при обнаружении фактов финансирования мероприятий, не включенных в утвержденные в установленном порядке в инвестиционные программы ТСО, указанные расходы ТСО должны расцениваться органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов как нецелевое использование средств, учтенных в НВВ.

По исполнению АО «ЛГЭК» инвестиционной программы 2015-2019 гг. Управлению необходимо исключить фактические затраты на мероприятия, не предусмотренные утвержденной ИП, а также затраты на приобретение имущества, в том числе:

- в 2018г. приобретено нежилое помещение №16 (при плане - 0,0 тыс. руб. факт - 10 385,59 тыс. руб.), расположенного по адресу: г. Липецк, пл. Петра Великого, д. 4а, общая площадь 303,7 кв. м., кадастровый номер <...> :20:0014402:554;

- в 2018г. приобретена ТП-853а (при плане - 0,0 тыс. руб. факт – 1 530,44 тыс. руб.), расположенная по адресу: г. Липецк, ул. Кузнечная, сооружение 10б, кадастровый номер <...> :20:0013703:605.

Действующим законодательством в области государственного регулирования цен (тарифов), не предусмотрена возможность учета органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в НВВ территориальных сетевых организаций (далее – ТСО) расходов, на выполнение мероприятий ИП в размере, превышающем величину средств, определенных в утвержденной в установленном порядке инвестиционной программе.

За проверяемый ФАС России период в шаблонах отчетности NET.INV по фактическому выполнению инвестиционной программы АО «Липецкая городская энергетическая компания» без обоснования учтено выполнение мероприятий с большим отклонением от плана, например: в 2017г. строительство КЛ-10 кВ от ПС «Правобережная» яч.19 до РП-17 яч.9; от ПС «Правобережная» яч.10 до РП-17 яч.7: при плане - 5 376,73 тыс. руб. факт составил 32 931,80 тыс. руб.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 №543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 543) установлено, что органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов осуществляют систематическое наблюдение и анализ за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики и оформляют соответствующий отчет о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики.

Отчет о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики, подписывается руководителем или заместителем руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов до принятия решения об установлении цен (тарифов) и прилагается к делу об установлении цен (тарифов).

Проводимые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов вышеуказанные анализы инвестиционных программ ТСО, и осуществляемые на их основании корректировки НВВ, в обязательном порядке должны быть отражены в протоколах заседаний коллегиальных органов и экспертных заключениях по установлению цен (тарифов) в соответствии с пунктами 23, 26, 28 Правил государственного регулирования.

Письмом ФАС России от 02.05.2017 № ВК/29448/17 дано разъяснение о том, что должно включать в себя заключение, формируемое органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в рамках исполнения Правил утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 977 «Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики».

ФАС России приходит к выводу о необходимости проведения Управлением дополнительного анализа по статье «Корректировка НВВ по итогам фактических показателей».

На основании вышеизложенного, Управлению необходимо дополнительно проанализировать корректировки НВВ по итогам фактических показателей, в том числе, выручку организации по видам деятельности, исполнение инвестиционной программы, целевое использование амортизационных отчислений, учтенных в ДПР по итогам фактических показателей 2015-2018гг., в соответствии с пунктом 11 Методических указаний № 98-э и исключить экономически необоснованные затраты и отразить экономически обоснованные расчёты в Экспертном заключении на 2020г.

Управлению провести дополнительный анализ по корректировке НВВ в соответствии в связи с изменением (неисполнением) инвестиционной программы за истекший период. В заключении на 2020г. Управлению указать номер <...> дату и исполнительный орган, который утвердил приказ по ИП организации, в том числе по годам и по источникам финансирования. Расчёт корректировки НВВ, в связи с изменением (неисполнением) инвестиционной программы за истекший период, необходимо указать в соответствии с Методическими указаниями № 98-э.

Управлению в Экспертном заключении на 2020г. указать расчёт корректировки НВВ 2015-2018гг., в связи с изменением (неисполнением) инвестиционной программы за истекший период, по результатам 9 месяцев предыдущего регулируемого периода и расшифровать сумму затрат по строке «Объекты технологического присоединения».

Управлению необходимо внести изменения в экспертное заключения об установлении НВВ АО «ЛГЭК» на 2020 год, отразив суммарную величину корректировки НВВ, в связи с изменением (неисполнением) инвестиционной программы по итогам 2018 года, где суммарная величина указанной корректировки составляет 100 738,23 тыс. руб, включая:

- неосвоение инвестиционной программы в 2018 году, в размере  88 797,64 тыс. руб;

- расходы на приобретение ТП-853а, расположенной по адресу: г. Липецк, ул. Кузнечная, сооружение 10б, в размере 1 555,00 тыс. руб;

- расходами на приобретение нежилого помещения № 16, расположенного на втором этаже здания по адресу: г. Липецк, пл. Петра Великого, д. 4а, общая площадь 303,7 кв.м.), в размере 10 385,59.

Управлению также необходимо внести корректировку в расчёт налога на прибыль за 2015-2019гг.

В Экспертном заключении на 2020г. Управлению указать фактический объем выручки за услуги по передаче электрической энергии за отчётный период 2015-2018гг., без учета ставки, используемой для целей определения расходов на оплату нормативных потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям, в том числе с разделением по всем видам деятельности АО «ЛГЭК», и указать недополученные доходы организации за данный фактический период регулирования. Отразить результат анализа фактически понесенных расходов в сопоставлении с фактически полученной выручкой, а также в сопоставлении с плановыми показателями, учтенными Управлением при утверждении тарифов на услуги по передаче электрической энергии для НВВ АО «ЛГЭК».

Управлению необходимо внести корректировку в расчёты НВВ 2015-2018 гг. приложения № 1 «Расчёт НВВ АО «ЛГЭК», приложения № 2 «Расчёт корректировки НВВ АО «ЛГЭК» за 2017 год», приложения № 3 «Расчёт амортизационных отчислений на восстановление основных производственных фондов АО «ЛГЭК» к Экспертному заключению на 2019г. и указать данную корректировку в Экспертном заключении на 2020г.

3. Анализ уровня надежности и качества услуг.

ФАС России отмечает, что Управлением не отражены в экспертных заключениях АО «ЛГЭК» 2017-2019гг. затраты по статье «Анализ уровня надежности и качества услуг».

Управлению отразить в заключении на 2020, в соответствии с пунктом 8 Основ ценообразования, анализ уровня надежности и качества реализуемых товаров (услуг) в соответствии с расчетом и применению понижающих (повышающих) коэффициентов, позволяющих обеспечить соответствие уровня тарифов, установленных для организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, уровню надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг, утвержденных приказом ФСТ России от 26.10.2010
№ 254-э/1, а также отразить анализ в соответствии с Методическими указаниями по расчету уровня надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг для организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальных сетевых организаций, утвержденными приказом Минэнерго России от 29.11 2016 №1256.

На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, пунктом 30 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Признать Управление энергетики и тарифов Липецкой области нарушившим положения пунктов 2, 7, 16, 27, 28, 29, 38 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 №1178, пунктов 23, 24, 28 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, а также пункта 11 Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденных приказом ФСТ России от 17.02.2012 № 98-э.

2. Органу исполнительной власти Липецкой области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике в срок до 01 сентября 2020 устранить нарушения законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики:

2.1. Исключить из базового уровня подконтрольных расходов АО «ЛГЭК» 2015 года затраты на общую сумму 4 812,26 тыс. руб. (без учета метода сравнения аналогов), в том числе:

- транспортные услуги: 825,80 тыс. руб.;

- расходы на командировки: 278,27 тыс. руб.;

- другие прочие расходы 3 708,19 тыс. руб.

2.2. Исключить из неподконтрольных расходов АО «ЛГЭК» 2015 года затраты на общую сумму 37 746,64 тыс. руб. в том числе по статьям затрат:

- аренда земли: 174,8 тыс. руб.;

- налог на имущество: 3 149,58 тыс. руб.;

- проценты за кредит: 30 754,92 тыс. руб.;

- выпадающие доходы за счёт прибыли по ТП до 15 кВ за 2015г.: 3 667,34 тыс. руб.

Исключить из неподконтрольных расходов АО «ЛГЭК» 2017 года затраты по налогу на имущество – 499,20 тыс. руб.

2.3. Произвести дополнительный анализ и расчет расходов (показателей), включенных в необходимую валовую выручку АО «ЛГЭК», на основании мотивировочной части настоящего предписания и отобразить соответствующий анализ в экспертном заключении (с указанием документов и материалов, на основании которых принималось решение, причин учета/неучета представленных регулируемой организацией документов и расчетов) в соответствии с пунктом 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, исключив экономически необоснованные расходы, по следующим статьям затрат:

- подконтрольные расходы на 2017-2019 гг.: «Материальные затраты», «Расходы на оплату труда», «Ремонт основных фондов», «Узел связи», «Расходы на отопление и ХОВ», «Расходы на юридические и информационные услуги» «Расходы на аудиторские и консультационные услуги», «Транспортные услуги», «Прочие услуги сторонних организаций», «Расходы на командировки и представительские», «Расходы на подготовку кадров», «Расходы на подготовку нормальных условий труда и технике безопасности», «Расходы на страхование», «Другие прочие расходы», «Социальные выплаты из прибыли», «Прочие (ОХР)».

- неподконтрольные расходы 2017-2019 гг.: «Плата за аренду ОС», «Аренда земли», «Налоги», «Отчисление на социальные нужды (ЕСН)», «Прочие расходы, в том числе охранные зоны, регистрация имущества», «Налог на прибыль», «Амортизация», «Проценты за кредит», «Выпадающие доходы от ТП»;

- корректировка необходимой валовой выручи в связи с изменением (неисполнением) инвестиционной программы за 2018 год.

3. По результатам исполнения пункта 2 настоящего предписания органу исполнительной власти Липецкой области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике пересмотреть базовый уровень подконтрольных расходов АО «ЛГЭК» на 2015 год в соответствии с пунктом 38 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 №1178, а также величину необходимой валовой выручки АО «ЛГЭК» на 2015-2020 гг. в соответствии с положениями Основ ценообразования № 1178, а также Методических указаний № 98-э.

4. По результатам исполнения пунктов 2, 3 настоящего предписания органу исполнительной власти Липецкой области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике исключить, выявленные (неподтвержденные) экономически необоснованные расходы (доходы) из необходимой валовой выручки АО «ЛГЭК» 2020 года и пересмотреть установленные индивидуальные и единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии на территории Липецкой области на 2020 год с 01 сентября 2020 г.

5. Об исполнении настоящего предписания органу исполнительной власти Липецкой области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики в течение 5 рабочих дней с даты принятия решений, указанных в настоящем предписании, письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решений органа исполнительной власти Липецкой области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, принятие которых предписаны настоящим предписанием;

- протокола заседания правления органа исполнительной власти Липецкой области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, на котором принимались решения, предписанные настоящим предписанием;

- экспертных заключений по делу об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии для АО «ЛГЭК», в которых отражены результаты исполнения настоящего предписания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А.В. Доценко

 

 

 

 

Связанные организации

Липецкое УФАС России
ИНН 4826018513, ОГРН 1024840864432
Управление энергетики и тарифов Липецкой области
ИНН 4826029850, ОГРН 1034800152705