Предписание №ВК/70169/19 Предписание по результатам проверки Департамента Оренбургско... от 13 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДПИСАНИЕ

г. Москва

 

Временно исполняющий обязанности руководителя Федеральной антимонопольной службы В.Г. Королев, рассмотрев материалы внеплановой документарной проверки Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов, проведенной ФАС России (приказ ФАС России от 29.04.2019 № 540/19, Акт проверки Инспекции ФАС России от 17.06.2019 № 83), руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, а также в рамках мониторинга цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными расходами, руководствуясь нормами Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2013 № 543, в ходе которых были выявлены нарушения законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов), допущенные органом исполнительной власти Департаментом Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов при установлении тарифа на захоронение твердых коммунальных отходов (с учетом обработки) для ООО «Мечта»,

УСТАНОВИЛ:

 

На основании приказа ФАС России от 29.04.2019 № 540/19 «О проведении внеплановой документарной проверки Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов» проведена внеплановая документарная проверка в отношении установленного Департаментом Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов (далее – Департамент, орган регулирования) тарифа на захоронение твердых коммунальных отходов для ООО «Мечта» (далее – регулируемая организация) на 2019 год.

Тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) регулируются в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон № 89-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 утверждены Основы ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Основы ценообразования № 484) и Правила регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Правила регулирования № 484).

Приказом ФАС России от 21.11.2016 № 1638/16 утверждены Методические указания по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – Методические указания № 1638/16).

Согласно пункту 18 Правил регулирования № 484 экспертное заключение органа регулирования содержит:

а) анализ экономической обоснованности расходов по отдельным статьям (группам расходов) и обоснованности расчета объема отпуска услуг;

б) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования регулируемой организации;

в) сравнительный анализ динамики необходимой валовой выручки, в том числе расходов по отдельным статьям (группам расходов), прибыли регулируемой организации и их величины по отношению к предыдущим периодам регулирования и по отношению к другим регулируемым организациям, осуществляющим деятельность в сопоставимых условиях;

г) обоснование причин и ссылки на правовые нормы, на основании которых орган регулирования принимает решение об исключении из расчета тарифов экономически не обоснованных расходов, учтенных регулируемой организацией в предложении об установлении тарифов;

д) расчеты экономически обоснованных расходов (недополученных доходов) в разрезе статей затрат, а также расчеты необходимой валовой выручки и размера тарифов.

ФАС России проанализировала представленные органом регулирования материалы тарифного дела, экспертное заключение Департамента по расчету предельного тарифа на захоронение твердых коммунальных отходов для ООО «Мечта» на 2018-2020 годы (далее – экспертное заключение), и в разрезе отдельных статей затрат выявлено следующее.

ООО «Мечта» осуществляет захоронение ТКО на территории городов Медногорск и Кувандык.

НВВ рассматриваемого оператора на 2018 год составляет 8 276,319 тыс.руб, на 2019 год - 24 704,844 тыс. руб.

Для ООО «Мечта» установлены предельные долгосрочные тарифы на 2018-2020 годы в области обращения ТКО (захоронение и обработка).

 

Приказ Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов от 20.12.2017 № 202-т/о

Приказ Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов от 30.08.2018 № 68-т/о

Приказ Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов от 22.11.2018 № 115-т/о

с 01.01.2018 по 30.06.2018

165,91руб./куб. м

165,91 руб./куб. м

165,91 руб./куб. м

с 01.07.2018 по 31.12.2018

174,26 руб./куб. м

 

 

с 01.07.2018 по 31.08.2018

 

174,26 руб./куб. м

174,26 руб./куб. м

с 01.09.2018 по 31.12.2018

 

215,76 руб./куб. м

215,76 руб./куб. м

с 01.01.2019 по 30.06.2019

174,26 руб./куб. м

215,76 руб./куб. м

244,75 руб./куб. м

с 01.07.2019 по 31.12.2019

180,70 руб./куб. м

224,39 руб./куб. м

267,26 руб./куб. м

 

Внесение изменений приказом Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов от 30.08.2018 № 68-т/о в приказ Департамента от 20.12.2017 № 202-т/о связано с включением в НВВ платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО. Внесение изменений приказом Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов от 22.11.2018 № 115-т/о в приказ Департамента от 20.12.2017 № 202-т/о связано с тем, что в НВВ включены расходы по обработке ТКО.

В соответствии с пунктом 7 Основ ценообразования № 484 тарифы устанавливаются с календарной разбивкой по полугодиям исходя из непревышения величины указанных тарифов без учета налога на добавленную стоимость в первом полугодии очередного годового периода регулирования над величиной соответствующих тарифов без учета налога на добавленную стоимость во втором полугодии предшествующего годового периода регулирования по состоянию на 31 декабря.

Приказом Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов от 22.11.2018 № 115 -т/о с 01.09.2018 по 30.12.2018 установлен тариф в размере 215,76 руб./куб. м, а с 01.01.2019 по 30.06.2019 – 244,75 руб./куб. м, что противоречит пункту 7 Основ ценообразования № 484.

 

1. Расходы на текущий и капитальный ремонт основных средств объектов, используемых для обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов.

Департаментом учтены в составе НВВ регулируемой организации расходы по данной статье в размере 120,750 тыс. руб. на 2018 год, 122,070 тыс. руб. на 2019 год.

В качестве обоснования регулируемой организацией представлены договор подряда с ООО «МСК» на проведение ремонтно-отделочных работ от 17.02.2017 (срок действия договора истек в 2017 году), платежные поручения на оплату договора подряда на проведение ремонтно-отделочных работ от 01.08.2017 № 10.

В соответствии с пунктом 43 Основ ценообразования № 484 при определении расходов регулируемой организации на текущий и капитальный ремонт используются расчетные цены и экономически (технически, технологически) обоснованный объем ремонтных работ, предусмотренный производственной программой регулируемой организации.

ФАС России отмечает, что экономически обоснованный объем ремонтных работ подтверждается локальными сметными расчетами, дефектными ведомостями, расчетами потребности материалов на текущий и капитальный ремонты, графиками планово-предупредительных ремонтов, договорами подряда и другими материалами.

  В связи с отсутствием в материалах тарифного дела подтверждающих документов, расходы по данной статье подлежат исключению из состава НВВ регулируемой организации в сумме 120,750 тыс. руб. за 2018 год, 122,070 тыс. руб. за 2019 год.

 

2. Другие расходы.

Департаментом учтены в составе НВВ регулируемой организации расходы по данной статье в размере 686,475 тыс. руб. на 2018 год, 1 191,310 тыс. руб. на 2019 год.

В состав расходов по данной статье затрат входят, в том числе, расходы на агентское вознаграждение в размере 245,00 тыс. руб. на 2018 год, 339,399 тыс. руб. на 2019 год.

ФАС России отмечает, что расчеты затрат на агентское вознаграждение в материалах тарифного дела отсутствуют, документальное обоснование включения данных расходов в состав НВВ также отсутствует, кроме того, расходы на выполнение работ по изготовлению и доставке счетов-извещений для бытовых потребителей и сбор платежей к деятельности оператора по захоронению ТКО не относятся, в связи с чем расходы на агентское вознаграждение подлежат исключению из состава НВВ регулируемой организации в полном объеме.

 

3. Налог, уплачиваемый организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения.

Департаментом учтены в составе НВВ регулируемой организации расходы по данной статье в размере 225,00 тыс. руб. на 2018 год и 234,00 тыс. руб. на 2019 год.

Объектом налогообложения являются доходы регулируемой организации.

В соответствии с п.1 ст. 346.20 Налогового кодекса РФ в случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов. Расходы по статье «налог, уплачиваемый организацией, применяющей упрощенную систему» рассчитаны органом регулирования исходя из размера необходимой валовой выручки на 2019 год.

ФАС России отмечает, что величина налога на доход влияет на итоговую сумму НВВ и одновременно от нее зависит, в связи с чем включение в состав НВВ суммы налога на доход, рассчитанного исходя из планируемых к поступлению доходов, требует дополнительного экономического обоснования.

Таким образом, расходы по данной статье подлежат дополнительному экономическому анализу и его отражению в экспертном заключении в соответствии с пунктом 18 Правил регулирования № 484.

На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, пунктом 30 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Признать Департамент Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов при установлении предельного тарифа на захоронение твердых коммунальных отходов для ООО «Мечта» нарушившим положения пунктов 7, 43 Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами и пункта 18 Правил регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484.

2. Органу исполнительной власти Оренбургской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в срок до 01.09.2019 устранить нарушения законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, а именно:

2.1. Исключить из необходимой валовой выручки ООО «Мечта» 2019 года расходы в общей сумме 827,219 тыс. руб. по следующим статьям затрат:

    • «Расходы на текущий и капитальный ремонт основных средств объектов, используемых для обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов» в размере 242,82 тыс. руб. за 2018-2019 гг.;

    • «Другие расходы» в размере 584,399 тыс. руб.

2.2. Произвести дополнительный анализ и расчет расходов (показателей), включенных в необходимую валовую выручку ООО «Мечта» по статье затрат «Налог, уплачиваемый организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения» на 2018-2019 годы в соответствии с Основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484, а также Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными приказом ФАС России от 21.11.2016 № 1638/16, с учетом мотивировочной части настоящего предписания.

3. По результатам исполнения пункта 2 настоящего предписания органу исполнительной власти Оренбургской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами пересмотреть базовый уровень операционных расходов, а также величину необходимой валовой выручки ООО «Мечта», исключив выявленные (неподтвержденные) экономически необоснованные расходы (доходы) из необходимой валовой выручки ООО «Мечта» 2019 года.

4. По результатам исполнения пунктов 2, 3 настоящего предписания органу исполнительной власти Оренбургской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами пересмотреть установленные тарифы на захоронение твердых коммунальных отходов для ООО «Мечта» на 2018-2020 гг., обеспечив введение в действие установленных тарифов с 01.09.2019.

5. Органу исполнительной власти Оренбургской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами необходимо учесть результаты исполнения настоящего предписания при установлении тарифа на единую услугу регионального оператора ООО «Природа» до 01.09.2019.

6. Об исполнении настоящего предписания органу исполнительной власти Оренбургской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в течение 5 рабочих дней с даты принятия решений, указанных в настоящем предписании, письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решений органа исполнительной власти Оренбургской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, принятие которых предписаны настоящим предписанием;

- протокола заседания правления органа исполнительной власти Оренбургской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, на котором принимались решения, предписанные настоящим предписанием;

экспертных заключений по делу об установлении тарифов на захоронение твердых коммунальных отходов для ООО «Мечта», в которых отражены результаты исполнения настоящего предписания.

 

 

 

Временно исполняющий

обязанности руководителя В.Г. Королев

Связанные организации

Департамент Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов
ИНН 5610061589, ОГРН 1035605501381
Оренбургское УФАС России
ИНН 5610042191, ОГРН 1035605508443