Решения по тарифам №СП/51556/19 Решение. ООО "Юрга Водтранс" Водоснабжение от 19 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ


 

Резолютивная часть решения оглашена «10» июня 2019 г.

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения № 1, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 № 1178/18 (далее — Комиссия)

<...>

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заявление ООО «Юрга Водтранс» рассмотрено в соответствии с Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533, на основании подпункта (б) пункта 5 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543, в порядке, предусмотренном Регламентом деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), форм заявлений и решения о рассмотрении указанных споров, утвержденным приказом ФАС России от 19.06.2018 № 827/18.

Основанием для рассмотрения досудебного спора между ООО «Юрга Водтранс» и органом регулирования является постановление РЭК от 07.12.2018 № 433 «Об утверждении производственной программы в сфере холодного водоснабжения, водоотведения и об установлении тарифов на питьевую воду, водоотведение ООО «Юрга Водтранс» (г. Юрга)». Тарифы для ООО «Юрга Водтранс» установлены органом регулирования на долгосрочный период регулирования 2019-2023 гг. с применением метода индексации.

В поданном на рассмотрение в ФАС России заявлении ООО «Юрга Водтранс» указывает на то, что утвержденные РЭК тарифы на 2019 год экономически не обоснованы, в связи с чем просит признать экономически обоснованным размер расходов, подлежащих дополнительному учету в тарифах 2019 года, в части оказываемых услуг водоснабжения в сумме 27 232,76 тыс. руб. При этом ООО «Юрга Водтранс» в поданном на досудебное урегулирование спора заявлении оспаривает расходы по следующим статьям затрат: «Расходы на оплату труда», «Отчисления на социальные нужды».

Величина необходимой валовой выручки (далее – НВВ), установленной оспариваемым постановлением на 2019 год для ООО «Юрга Водтранс», в части оказываемых услуг водоснабжения составляет 125 072,49 тыс. руб. (тариф на оказываемые услуги водоснабжения – 25,46 без учета НДС (30,55 руб./куб. м. с учетом НДС)).

Величина НВВ, которую Заявитель считает экономически обоснованной, составляет 152 305,25 тыс. руб., таким образом, сумма разногласий - 27 232,76 тыс. руб.

Тариф, который Заявитель считает экономическим обоснованным, составляет по водоснабжению 31,00 руб./куб. м. (37,20 руб./куб. м. с учетом НДС) (разница составляет 6,20 руб./куб. м.).

Тарифы на услуги водоснабжения регулируются в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон № 416-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 утверждены Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (далее – Основы ценообразования № 406) и Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (далее – Правила регулирования тарифов № 406).

Приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 № 1746-э утверждены Методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Методические указания № 1746-э).

В соответствии с пунктом 74 Основ ценообразования № 406 при установлении тарифов с применением метода индексации необходимая валовая выручка регулируемой организации включает в себя текущие расходы, расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов и нормативную прибыль регулируемой организации, а также расчетную предпринимательскую прибыль гарантирующей организации.

По результатам проведенного анализа материалов по заявленным статьям досудебного спора Комиссия отмечает следующее.

1. Расходы на оплату труда в части оказываемых услуг водоснабжения.

В соответствии с пунктом 24 Основ ценообразования № 406 необходимая валовая выручка регулируемых организаций определяется исходя из экономически обоснованных расходов, необходимых им для осуществления регулируемого вида деятельности в течение периода регулирования и обеспечения достижения плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, установленных на соответствующий период регулирования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - показатели надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения).

Согласно пункту 52 Основ ценообразования № 406 при определении расходов на оплату труда, включаемых в состав необходимой валовой выручки, размер фонда оплаты труда определяется в соответствии с пунктом 17 Методических указаний № 1746-э с учетом отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров, заключенных регулируемой организацией, и плановым и (или) фактическим уровнем фонда оплаты труда, сложившимся за последний расчетный период регулирования в регулируемой организации и других регулируемых организациях, осуществляющих аналогичные виды регулируемой деятельности в сопоставимых условиях, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

Пунктом 17 Методических указаний № 1746-э установлено, что при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, размер фонда оплаты труда определяется в соответствии с Приложениями 2.2, 2.2.1 к настоящим Методическим указаниям № 1746-э.

Разногласия по размеру фонда оплаты труда между сторонами заключаются в численности и величине средней заработной платы, учтенных РЭК при расчете тарифов для ООО «Юрга Водтранс» 2019 года для всех видов персонала.

Согласно отзыву, представленному РЭК в ФАС России, для обоснования заявленных ООО «Юрга Водтранс» требований регулируемой организацией были предоставлены в адрес органа регулирования в материалах тарифного дела следующие документы: расчет расходов на оплату труда по участкам (без распределения по видам регулируемой деятельности), расчет суммы доплат к основной зарплате рабочих за работу в нерабочие праздничные дни, расчет расходов на оплату труда, выполненный в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением, в целом по регулируемым видам деятельности (без разбивки на водоснабжение и водоотведение), сведения о фонде заработной платы и среднемесячной оплате труда, в том числе в разрезе регулируемых видов, обороты счета 70 за 2017 г., штатное расписание рабочих 2019 года, приказ об изменении часовой тарифной ставки 2019 года, штатное расписание руководителей, специалистов и служащих 2019 года, организационная структура рабочих, приказ от 17.10.2017 № 86 «О внесении изменений в положение о премировании рабочих, положение об оплате труда и премировании работников», положение о премировании руководителей, специалистов и служащих, положение о премировании рабочих, показатели премирования рабочих, смета цеховых расходов по водоснабжению на 2019 год, смета расходов по содержанию АТУ (автотранспортный участок) на 2019 год, смета расходов по содержанию РСУ (ремонтно-строительный участок) и РМО (участок по ремонту механического оборудования) на 2019 год, смета расходов по содержанию энергослужбы на 2019 год, смета расходов по лаборатории на 2019 год, обороты счета 25 за 2017 год, расчет размера отчислений на социальные нужды от фонда заработной платы за 2017 год, уведомление фонда социального страхования на 2018 год.

Орган регулирования указывает на то, что расходы на оплату труда учитывались РЭК согласно пункту 52 Основ ценообразования № 406 и пункту 17 Методических указаний № 1746-э.

При этом параметры отраслевого тарифного соглашения не были учтены РЭК при определении расходов на оплату труда по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1.4. Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017 - 2019 годы (далее – Соглашение на 2017 - 2019 годы) действие Соглашения на 2017 - 2019 годы распространяется на организации только в случае их присоединения к Соглашению на 2017 - 2019 годы в порядке, предусмотренном действующим законодательством, при этом документы, подтверждающие присоединение ООО «Юрга Водтранс» к Соглашению на 2017-2019 годы, в адрес органа регулирования не предоставлялись.

Комиссия обращает внимание на то, что согласно статье 48 Трудового Кодекса Российской Федерации, пункту 11.8 Соглашения на 2017 - 2019 годы, а также информационному письму Минтруда России от 03.02.2017 № 14-4/10/В-835, если работодатели, осуществляющие деятельность в соответствующей отрасли, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к отраслевому тарифному соглашению не представили в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения. К указанному отказу должен быть приложен протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя.

В указанных РЭК в отзыве документах, представленных ООО «Юрга Водтранс» в материалах тарифного дела 2019 года, отсутствуют данные о мотивированном письменном отказе регулируемой организации от присоединения к Отраслевому тарифному соглашению, в связи с чем, ООО «Юрга Водтранс» считается организацией, автоматически присоединенной к Соглашению на 2017-2019 годы.

Согласно пункту 1.9. Соглашения на 2017 - 2019 годы в соответствии с законодательством Российской Федерации расходы работодателей, предусмотренные настоящим Соглашением на 2017 - 2019 годы, учитываются федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе органами в области государственного регулирования тарифов на водоснабжение, газоснабжение, электрическую, тепловую энергию, органами местного самоуправления при установлении регулируемых тарифов на жилищно-коммунальные услуги, а также на соответствующие услуги, оказываемые организациями, осуществляющими нерегулируемую деятельность.

В случае установления регулирующими органами тарифов на водоснабжение, газоснабжение, электрическую и тепловую энергию, на иные жилищно-коммунальные услуги без учета расходов работодателей, предусмотренных настоящим Соглашением на 2017 - 2019 годы, работодатели вправе корректировать расходы на оплату труда с учетом действующих региональных соглашений, коллективных договоров и локальных нормативных актов организаций. При этом работодатель должен обеспечивать уровень минимальной оплаты труда работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не ниже размера минимального уровня оплаты труда, установленного в субъекте Российской Федерации.

В связи с чем, по мнению РЭК, пунктом 1.9. Соглашения на 2017 - 2019 годы предусмотрена возможность определения фонда оплаты труда не только согласно Отраслевому тарифному соглашению, но и иным способом. Об этом же свидетельствует подпункт 17 Методических рекомендаций № 1746-э.

Также РЭК обращает внимание на то, что в Кемеровской области на 2019-2021 годы заключено Кузбасское региональное соглашение между Кемеровским областным союзом организаций профсоюзов «Федерация профсоюзных организаций Кузбасса», Коллегией Администрации Кемеровской области и работодателями Кемеровской области на 2019 - 2021 годы» от 17.01.2019 № 1 (далее – Региональное Соглашение на 2019 - 2021 годы).

В соответствии с пунктом 3.48 раздела 3 «Заработная плата, доходы и уровень жизни населения, социальные гарантии» Регионального Соглашения на 2019 - 2021 годы коммерческим организациям (кроме организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере регулируемого ценообразования, для которых основным видом деятельности является оказание жилищных, коммунальных услуг, услуг транспорта (пассажирские перевозки), связи (почтовые услуги)) и индивидуальным предпринимателям необходимо обеспечивать выплату минимальной заработной платы работникам при полной выработке месячной нормы рабочего времени не ниже полуторакратной величины прожиточного минимума трудоспособного населения Кемеровской области, определенной в установленном законом порядке за второй квартал предшествующего года, с начислением на нее районного коэффициента.

Таким образом, положения Регионального Соглашения на 2019 - 2021 годы не распространяются на ООО «Юрга Водтранс».

При этом РЭК отмечает, что регулируемой организацией в материалах тарифного дела не были представлены безусловные доказательства соблюдения параметров Соглашения на 2017-2019 годы, в том числе отсутствовал коллективный договор, в представленном положении об оплате труда и премировании работников ООО «Юрга Водтранс» в разделе «Система оплаты труда» указано, что размер тарифной ставки рабочего первого разряда устанавливается приказом исполнительного директора по согласованию с ООО «УК Коммунальщик», то есть отсутствуют положения, предусматривающие необходимость соблюдение тарифной ставки согласно Отраслевого тарифного соглашения.

Комиссия обращает внимание на то, что коллективный договор также не представлен Заявителем и в ФАС России на рассмотрение споров (разногласий).

Комиссия также обращает внимание на то, что согласно представленным в ФАС России материалам, регулируемой организацией в материалах тарифного дела 2019 года органу регулирования представлен расчет расходов на оплату труда в соответствии с Приложением 2.2 к Методическим указаниям № 1746-э в целом по регулируемым видам деятельности по основному производственному, ремонтному и административно-управленческому персоналу без разбивки по регулируемым видам деятельности (водоснабжение и водоотведение).

При этом пунктом 18 Основ ценообразования № 406 прямо предусмотрена обязанность регулируемых организаций вести раздельный учет расходов и доходов, объемов поданной воды (принятых сточных вод) по регулируемым видам деятельности.

Таким образом, орган регулирования не мог руководствоваться данным расчетом при принятии тарифного решения в части расходов на оплату труда по основному производственному, ремонтному и административно-управленческому персоналу по водоснабжению ввиду отсутствия данных по среднему тарифному коэффициенту, доплатам и премированию в разрезе видов деятельности.

Комиссия отмечает, что регулируемой организацией в ФАС России представлены расчеты в соответствии с Приложением 2.2 к Методическим указаниям № 1746-э в разрезе регулируемых видов деятельности и видов персонала, при этом данных материалов не было представлено на тарифное регулирование 2019 года в РЭК.

1.1. Расходы на оплату труда основного производственного персонала в части оказываемых услуг водоснабжения.

Расходы на оплату труда основного производственного персонала заявлены ООО «Юрга Водтранс» в части оказываемых услуг водоснабжения на уровне 13 704,79 тыс. руб., приняты РЭК в сумме 8 006,54 тыс. руб. (рассчитаны исходя из среднемесячной заработной платы по водоснабжению в размере 14 664,00 руб./мес. и утвержденной численности по водоснабжению – 45,5 ед.).

Среднемесячная заработная плата по водоснабжению в размере 14 664,00 руб./мес. определена РЭК на основании приказа от 24.08.2018 № 550н «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за II квартал 2018 года» исходя из величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации для трудоспособного населения в размере 11 280 руб. с учетом районного коэффициента Кемеровской области в размере 30 %.

Орган регулирования отмечает, что заработная плата основного производственного персонала в части оказываемых услуг водоснабжения учтена РЭК исходя из прожиточного минимума, так как по факту 2017 года заработная плата в ООО «Юрга Водтранс» составляла 12 991,92 руб./мес. (приведенная к 2019 году – 13 956,47 руб./мес.), что меньше утвержденной РЭК.

1.2. Расходы на оплату труда ремонтного персонала в части оказываемых услуг водоснабжения.

Данные расходы заявлены ООО «Юрга Водтранс» в части оказываемых услуг водоснабжения на уровне 7 218,67 тыс. руб., приняты РЭК в сумме 3 925,9 тыс. руб. (рассчитаны исходя из среднемесячной заработной платы по водоснабжению в размере 17 589,16 руб./мес. и утвержденной численности по водоснабжению – 18,6 ед.).

Размер среднемесячной заработной платы по водоснабжению принят РЭК исходя из фактического уровня среднемесячной заработной платы ремонтного персонала, сложившегося в ООО «Юрга Водтранс» в 2017 году по соответствующим видам деятельности с увеличением на актуальные на момент принятия тарифного решения индексы потребительских цен согласно Прогнозу Министерства экономического развития Российской Федерации (2018 год – 102,7 %, 2019 год – 104,6 %).

1.3. Расходы на оплату труда цехового персонала в части оказываемых услуг водоснабжения.

Данные расходы заявлены ООО «Юрга Водтранс» в части оказываемых услуг водоснабжения на уровне 4 438,42 тыс. руб, РЭК приняты в сумме 3 579,20 тыс. руб. (рассчитаны исходя из среднемесячной заработной платы по водоснабжению в размере 19 884,43 руб./мес. и утвержденной численности по водоснабжению – 15 ед.).

Размер среднемесячной заработной платы по водоснабжению принят РЭК исходя из фактического уровня среднемесячной заработной платы цехового персонала, сложившегося в ООО «Юрга Водтранс» в 2017 году по соответствующим видам деятельности с увеличением на актуальные на момент принятия тарифного решения индексы потребительских цен, согласно Прогнозу Министерства экономического развития Российской Федерации (2018 год – 102,7 %, 2019 год – 104,6 %).

В направленном в ФАС России отзыве РЭК отмечает, что по данной статье затрат в материалах тарифного дела регулируемой организации не содержится расчета предлагаемой суммы затрат, а лишь смета всех цеховых расходов в разбивке по подстатьям затрат и видам деятельности.

1.4. Расходы на оплату труда аварийно-ремонтного персонала в части оказываемых услуг водоснабжения.

Данные расходы заявлены ООО «Юрга Водтранс» в части оказываемых услуг водоснабжения на уровне 6 300,79 тыс. руб, РЭК приняты в сумме 4 185,44 тыс. руб. (рассчитаны исходя из среднемесячной заработной платы по водоснабжению 21 397,94 руб./мес., а также утвержденной численности по водоснабжению – 16,3 ед.).

Размер среднемесячной заработной платы по водоснабжению принят РЭК исходя из планового уровня среднемесячной заработной платы аварийно-ремонтного персонала, учтенной РЭК для ООО «Юрга Водтранс» в 2018 году по соответствующим видам деятельности с увеличением на актуальный на момент принятия тарифного решения индекс потребительских цен согласно Прогнозу Министерства экономического развития Российской Федерации (2019 год – 104,6 %).

1.5. Расходы на оплату труда административно-управленческого персонала в части оказываемых услуг водоснабжения. 

Данные расходы заявлены ООО «Юрга Водтранс» в части оказываемых услуг водоснабжения на уровне 7 422,04 тыс. руб., РЭК приняты в сумме 5 463,89 тыс. руб. (рассчитаны исходя из среднемесячной заработной платы по водоснабжению в размере 17 997,01 руб./мес. и утвержденной численности по водоснабжению – 25,3 ед.).

Размер среднемесячной заработной платы по водоснабжению принят РЭК исходя из планового уровня среднемесячной заработной платы административно-управленческого персонала, учтенной РЭК для ООО «Юрга Водтранс» в 2018 году по соответствующим видам деятельности с увеличением на актуальный на момент принятия тарифного решения индекс потребительских цен согласно Прогнозу Министерства экономического развития Российской Федерации (2019 год – 104,6 %).

1.6.  Расходы на оплату труда вспомогательного персонала в составе статьи «Расходы вспомогательных участков» в части оказываемых услуг водоснабжения.

Данные расходы заявлены ООО «Юрга Водтранс» в части оказываемых услуг водоснабжения на уровне 16 566,87 тыс. руб.

В направленном в ФАС России отзыве РЭК обращает внимание на то, что ООО «Юрга Водтранс» не заявлены в орган регулирования на расчетный период регулирования расходы на оплату труда в качестве отдельной статьи затрат в расходах вспомогательных участков. По данным, представленным регулируемой организацией, расходы на оплату труда вспомогательного персонала входят в расчет затрат на вспомогательные участки, при этом обоснование затрат по заработной плате в расчете не содержится.

РЭК при расчете тарифа ООО «Юрга Водтранс» на водоснабжение на 2019 год не выделялись расходы на оплату труда вспомогательного персонала в составе затрат вспомогательных участков и учитывались для расчета с целью обеспечения роста заработной платы работников вспомогательного персонала (в соответствии с пунктом 52 Основ ценообразования № 406) плановые затраты, учтенные РЭК на 2018 год по статье  «Расходы вспомогательных участков» с учетом индекса потребительских цен, утвержденного Министерством экономического развития Российской Федерации на 2019 год в размере 104,6 %, в связи с чем расходы вспомогательных участков на 2019 год составили по водоснабжению в размере 16 570,18 тыс. руб.

1.7. Расходы на оплату труда лабораторного персонала в составе статьи «Лабораторные анализы» в части оказываемых услуг водоснабжения.

Данные расходы заявлены ООО «Юрга Водтранс» в части оказываемых услуг водоснабжения на уровне 3 180,46 тыс. руб.

В направленном в ФАС России отзыве РЭК обращает внимание на то, что ООО «Юрга Водтранс» не заявлялась в орган регулирования на расчетный период регулирования данная статья расходов в качестве отдельной статьи затрат.

РЭК отмечает, что по данным, представленным регулируемой организацией, затраты на оплату труда лабораторных рабочих входят в расчет затрат на лабораторные анализы, при этом обоснование затрат по заработной плате в расчете регулируемой организации не содержится.

Органом регулирования также при расчете тарифа ООО «Юрга Водтранс» на водоснабжение указанные расходы не выделялись отдельной статьей в составе затрат на лабораторные анализы, в связи с чем для расчета данных затрат РЭК учитывались в соответствии с пунктом 52 Основ ценообразования № 406 фактические затраты 2017 года согласно оборотно-сальдовой ведомости по счету 25, в которой указаны составляющие расходы на лабораторию, в том числе заработная плата и отчисления на социальные нужды работников лаборатории, с учетом индексов потребительских цен, утвержденных Министерством экономического развития Российской Федерации на 2018 год в размере 102,7 %, на 2019 год в размере 104,6 %, в связи с чем, затраты по статье «Лабораторные анализы» в части оказываемых услуг водоснабжения приняты на уровне 4 069,24 тыс. руб.

В направленных в ФАС России заявлениях регулируемая организация отмечает, что расчет фонда оплаты труда производился ООО «Юрга Водтранс» согласно положениям Федерального закона от 07.03.2018 № 41-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда»: по рабочим - на основе повышения тарифных ставок на 79 % до уровня минимального размера оплаты труда зарплаты рабочих 2 разряда, по инженерно-техническим работникам - увеличение должностных окладов на 31 % до уровня минимального размера оплаты труда зарплаты по некоторым должностям (начальник участка общее делопроизводство и хоз. обслуживание, зав. складом).

Заявитель отмечает, что минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации за 2016-2018 гг. вырос на 79,9 % (с 6 204 руб. до 11 163 руб.), при этом рост фонда оплаты труда в смете расходов на 2016-2018 гг., утвержденный РЭК на 3 года, составил 10,9 %, то есть от 3 % до 4,4 % ежегодно. В пределах указанной плановой сметы расходов на ООО «Юрга Водтранс» и устанавливались тарифные ставки рабочих и размеры должностных окладов специалистов, в связи с чем, регулируемая организация считает, что расчет фонда оплаты труда ООО «Юрга Водтранс» 2019 года и последующие годы долгосрочного периода регулирования, произведённый РЭК, не позволит обеспечить и соблюсти надлежащие социальные гарантии работников персонала ООО «Юрга Водтранс».

Заявитель считает, что увеличение средней зарплаты до уровня величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации для трудоспособного населения, экономически не верно и противоречит статье 132 Трудового Кодекса Российской Федерации, в котором закреплено, что заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда.

Комиссия отмечает, что уровень средней заработной платы, сложившийся в Кемеровской области за 2017 год по данным федерального статистического наблюдения, составил в части оказываемых услуг водоснабжения – 21 390,6 руб./мес., в связи с чем с учетом актуальных на момент принятия тарифного решения индексов потребительских цен за 2018-2019 гг., среднемесячная оплата труда 2019 года по Кемеровской области по водоснабжению составила 22 978,68 руб./мес.

При этом при расчете расходов на оплату труда для ООО «Юрга Водтранс» на 2019 год РЭК в нарушение пункта 52 Основ ценообразования № 406 не принимались во внимание данные по плановым и фактическим уровням фонда оплаты труда, сложившимся за последний расчетный период регулирования в других регулируемых организациях, осуществляющих аналогичные виды регулируемой деятельности в сопоставимых условиях.

Комиссия также обращает внимание на то, что 2019 год является для ООО «Юрга Водтранс» первым годом очередного долгосрочного периода регулирования, в связи с чем, расходы на оплату труда, учтенные в составе долгосрочного параметра регулирования – базового уровня операционных расходов и соответственно в тарифах Заявителя, на протяжении пяти лет не будут пересматриваться при условии отсутствия оснований, закреплённых в пункте 33 Основ ценообразования № 406.

При этом Комиссия также отмечает, что у РЭК отсутствовала возможность расчета расходов на оплату труда вышеперечисленных категорий персонала в соответствии с положениями Отраслевого тарифного соглашения, а также коллективного договора ввиду непредставления надлежащего обоснования со стороны Заявителя в материалах тарифного дела 2019 года.

Таким образом, принимая во внимание тот факт, что органом регулирования при утверждении расходов на оплату труда не принимались во внимание аналогичные расходы прочих организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения в Кемеровской области в сопоставимых условиях, а также ввиду установления РЭК для Заявителя на 2019 год среднемесячной оплаты труда на уровне ниже средней заработной платы по Кемеровской области по указанному виду деятельности согласно данным федерального статистического наблюдения, Комиссия считает необходимым предписать органу регулирования провести дополнительный анализ и учесть на экономически обоснованном уровне расходы на оплату труда по всем категориям персонала ООО «Юрга Водтранс» в соответствии в пунктом 52 Основ ценообразования № 52 и пунктом 17 Методических указаний № 1746-э, на основании параметров Отраслевого тарифного соглашения, данных по плановым и фактическим уровням фонда оплаты труда, сложившимся за последний расчетный период регулирования в том числе у других регулируемых организациях, осуществляющих аналогичные виды регулируемой деятельности в сопоставимых условиях, с учетом непревышения среднемесячной оплаты труда в целом по ООО «Юрга Водтранс» по всем категориям персонала на 2019 год над среднемесячной оплатой труда по Кемеровской области по данному виду деятельности, сложившейся за 2017 год и приведенной к 2019 году с учетом актуальных на момент принятия органом регулирования тарифного решения индексов потребительских цен на 2018-2019 годы.

В части утвержденной РЭК для Заявителя численности персонала Комиссия обращает внимание на то, что регулируемой организацией представлены формы статистического наблюдения № П-4 за январь-декабрь 2017 - 2018 гг.

На основании данных, отраженных в форме № П-4, фактическая численность, сложившаяся за 2017 год, в целом по предприятию по водоснабжению составила 163,25 ед., при этом регулируемая организация заявляет на 2019 год численность в размере 182,65 ед.

Также Комиссия отмечает, что согласно форме № П-4 за декабрь 2018 года общая численность по водоснабжению составила 155 ед.

При этом ООО «Юрга Водтранс» не представлено обоснования увеличения численности на 19,4 единиц по водоснабжению по сравнению с фактическими данными 2017 года, с учетом того, что объем реализации услуг не увеличивается в 2019 году: так, фактический объем реализации услуг по водоснабжению за 2017 год составляет 4 309, 501 тыс. куб. м. при учтенных РЭК на 2019 год - 4 094, 026 тыс. куб. м. (сведений об изменении технологических процессов, о переходе на «прямые» договоры с потребителями также не представлено ООО «Юрга Водтранс» в материалах тарифного дела).

При этом регулируемой организацией не оспариваются утвержденные органом регулирования объемы реализации услуг на 2019 год.

Кроме того, на основании представленных данных Комиссией сделан вывод о том, что орган регулирования при установлении численности для ООО «Юрга Водтранс» руководствовался фактическими данными регулируемой организации за 2017 год.

На основании вышеизложенного, ввиду отсутствия со стороны Заявителя необходимого и достаточного обоснования в части необходимости учета дополнительных штатных единиц в тарифе на водоснабжение на 2019 год, Комиссия считает целесообразным отказать Заявителю в удовлетворении требований в указанной части.

2. Отчисления на социальные нужды в части оказываемых услуг в сфере водоснабжения.

Разногласия по размеру страховых взносов, применяемых при расчете отчислений на социальные нужды, между сторонами отсутствуют, заявленное на разногласия увеличение расходов на отчисления на социальные нужды вышеуказанных видов персонала связано с предлагаемым регулируемой организацией увеличением расходов на оплату труда, в связи с чем, данные расходы подлежат пересмотру согласно доводам, изложенным в пункте 1 мотивировочной части настоящего решения.

Руководствуясь пунктом 21 Правил рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533, а также учитывая положения Федерального закона № 416-ФЗ, Основ ценообразования № 406 и Методических указаний № 1746-э, результаты анализа представленных сторонами материалов по существу досудебного спора между ООО «Юрга Водтранс» и РЭК (исх. б/д б/н, вх. от 12.03.2019 № 40474/19), Комиссия ФАС России от 10.06.2019 № 1:

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Региональную энергетическую комиссию Кемеровской области нарушившей пункты 24, 39, 40, 41, 52 Основ ценообразования № 406 и пункт 17 Методических указаний № 1746-э.

2. Частично удовлетворить требования ООО «Юрга Водтранс», указанные в заявлении о рассмотрении в досудебном порядке спора в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения с Региональной энергетической комиссией Кемеровской области (исх. от б/д б/н, вх. от 12.03.2019 рег. № 40474/19).

3. Органу исполнительной власти Кемеровской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения в срок до 01.08.2019 провести анализ и учесть экономически обоснованные расходы по статьям «Расходы на оплату труда», «Отчисления на социальные нужды» по всем категориям персонала в необходимой валовой выручке ООО «Юрга Водтранс» в части оказываемых услуг водоснабжения на 2019 год с учетом положений Основ ценообразования № 406 и мотивировочной части настоящего решения.

4. Органу исполнительной власти Кемеровской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения в срок до 01.08.2019 пересмотреть тарифы и долгосрочные параметры регулирования в части оказываемых услуг водоснабжения, установленные для ООО «Юрга Водтранс» на 2019-2023 годы, на основании требований, предусмотренных пунктом 3 резолютивной части настоящего решения, а также с учетом соблюдения требований, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 400.

В случае необходимости средства, неучтенные в составе необходимой валовой выручки и тарифах на водоснабжение ООО «Юрга Водтранс» 2019 года, учесть при установлении тарифов в сфере водоснабжения в отношении ООО «Юрга Водтранс» на 2020-2023 годы.

5. Об исполнении настоящего решения органу исполнительной власти Кемеровской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об установлении (пересмотре) тарифов в сфере водоснабжения для ООО «Юрга Водтранс» письменно проинформировать ФАС России, представив надлежащим образом заверенные копии:

-  решения об установлении цен (тарифов) в сфере водоснабжения, принятие которого предписывается настоящим решением;

- протокола заседания правления органа исполнительной власти Кемеровской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения, на котором принимались решения, принятие которых предписывается настоящим решением;

    • экспертного заключения по делу об установлении для
      ООО «Юрга Водтранс» цен (тарифов) в сфере водоснабжения, в которых отражены результаты исполнения настоящего решения.

      6. Отказать в удовлетворении остальной части требований, изложенных в заявлении ООО «Юрга Водтранс».

    1.  

      1. XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

      2. XXXXXXXXXXXXXXXXXXX

      3. XXXXXXXXXXXXXXXXX

      4. XX

      5. XXXXXXXXXXX

      6. XX

      7. X

      8. XX

      9. X

      10. XX

      11. XXXXXXXXXXXXXXXX

      12. XXXXXXXXXXXXXXXXXXX

      13. XXXXXXXXXXX

      14. XX

      15. XXXXXXXXXXX

      16. XX

      17. XX

      18. XXXXXXXXXXXXXXXXXXX

      19. XXXXXXXXXXXXX

      20. XX

      21. XXXXXXXXXXX

      22. XX

      23. XX

      24. XXXXXXXXXXXXXXXXXXX

      25. XXXXXXXXXXXXXXXX

      26. XX

      27. XXXXXXXXXXX

      28. XX

      29. XX

      30. XXXXXXXXXXXXXXXXXXX

      31. XXXXXXXXXXXXX

      32. XX

      33. XXXXXXXXXX

      34. XX

      35. X

      36. XX

      37. XXXXXXXXXXXXXXXXXXX

      38. XXXXXXXXXXXXX

      39. XX

      40. XXXXXXXXXX

      41. XX

      42. XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

      43. XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

Связанные организации

Региональная энергетическая комиссия Кемеровской области
ИНН 4207044509, ОГРН 1144205012808
Кемеровское УФАС России
ИНН 4207012419, ОГРН 1034205025799
ООО "Юрга Водтранс"
ИНН 4230020538, ОГРН 1054230018721