Решение №31/75839/22 Решение о частичном удовлетворении требований по заявлению о... от 11 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «9» августа 2022 года.

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения № 1, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 № 1178/18 (далее — Комиссия ФАС России), в составе:

<...>,

рассмотрев досудебный спор (разногласия) по заявлению МУП «Балтвода» (далее — регулируемая организация, Заявитель) (исх. от 18.03.2022 № 455, вх. от 22.03.2022 рег. № 51389/22), возникший со Службой по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области (далее — Служба, орган регулирования) по вопросу установления цен (тарифов) в сфере питьевого водоснабжения, в присутствии на заседании Комиссии ФАС России (посредством видео-конференц-связи) представителя Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в лице <...>, представителей органа регулирования в лице <...>, <...>, <...>, представителей МУП «Балтвода» в лице <...>, <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.05.2018 № 533, согласно Регламенту деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденному приказом ФАС России от 19.06.2018 № 827/18, Комиссией ФАС России рассмотрено поступившее заявление (исх. от 18.03.2022 № 455, вх. от 22.03.2022 рег. № 51389/22) о досудебном споре (разногласиях) между МУП «Балтвода» и Службой по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области по вопросу установления цен (тарифов) в сфере питьевого водоснабжения на 2022 год.

Основанием для разногласий между МУП «Балтвода» и Службой по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области послужил приказ Службы от 14.12.2021 № 73-12окк/21 «О внесении изменений в приказ Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 16.12.2019 года № 129-01/19».

Среднегодовой тариф на оказываемые услуги питьевого водоснабжения установлен органом регулирования для МУП «Балтвода» на 2022 год в размере 25,46 руб./куб. м. (без НДС).

Величина тарифа, которую Заявитель считает экономически обоснованной, составила 28,32 руб./куб. м. (без НДС).

Размер необходимой валовой выручки (далее – НВВ), установленной Службой в сфере питьевого водоснабжения, составил 42 966,49 тыс. руб.

МУП «Балтвода» заявляет в ФАС России величину НВВ, которую считает экономически обоснованной, в размере 47 961,88 тыс. руб.

Таким образом, величина разногласий составила 4 995,39 тыс. руб.

Заявитель просит признать ФАС России экономически обоснованными и подлежащими дополнительному учету в составе НВВ при установлении тарифа на питьевое водоснабжение на 2022 год следующие статьи затрат:

 

п/п

Наименование статьи спора (разногласий), единицы измерения

Величина расходов по статье спора (разногласий) (объем технико-экономи­ческих показателей)

Величина спора (разногласий) по статье

утвержденная органом регулирования на расчетный период

заявленная в орган регулирования на расчетный период

заявленная на разногласия в ФАС России

 

 

А

В

С

(С – А) 

1

Административные расходы, тыс. руб.

5 782,63

9 931,00

8 958,74

3 176,11

2

Корректировка НВВ, тыс. руб.

-1 634,28

-

0,00

1 634,28

3

Сглаживание, тыс. руб.

-185,00

-

185,00

185,00

4

Итого НВВ, тыс. руб.

42 966,49

47 961,88

47 961,88

4 995,39

 

Тарифы на услуги питьевого водоснабжения регулируются в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон № 416-ФЗ).

Порядок формирования тарифов в сфере питьевого водоснабжения устанавливается Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 (далее – Основы ценообразования № 406).

Правила установления регулируемых тарифов утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 (далее – Правила № 406).

Приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 № 1746-э утверждены Методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Методические указания № 1746-э).

Согласно пункту 24 Основ ценообразования № 406 необходимая валовая выручка регулируемых организаций определяется исходя из экономически обоснованных расходов, необходимых им для осуществления регулируемого вида деятельности в течение периода регулирования и обеспечения достижения плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, установленных на соответствующий период регулирования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения.

По результатам анализа представленных сторонами обосновывающих материалов Комиссия ФАС России отмечает следующее.

1. Административные расходы.

В части оказываемых услуг питьевого водоснабжения в заявлении МУП «Балтвода» содержатся противоречивые данные: так, на странице 2 заявления отражена заявленная сумма административных расходов на 2022 год в размере 9 931,00 тыс. руб., а на странице 6 - 8 958,74 тыс. руб., при этом расчет представлен Заявителем на сумму 9 931,00 тыс. руб., а общий заявленный дополнительный учет определен исходя из административных расходов в размере 8 958,74 тыс. руб.

Также исходя из отраженных МУП «Балтвода» требований следует, что заявленные МУП «Балтвода» административные расходы не распределены регулируемой организацией согласно ее учетной политике.

В свою очередь МУП «Балтвода» в составе административных расходов оспаривает: расходы на оплату труда административно-управленческого персонала (АУП), расходы на оплату работ (услуг) сторонних организаций, в части информационных услуг и услуг связи, прочие административные расходы, расходы на арендную плату и лизинговые платежи, не связанные с арендой (лизингом) ЦС ВС, а также служебные командировки и обучение персонала.

В соответствии с пунктом 41 Основ ценообразования № 406 к административным расходам относятся: а) расходы на оплату работ и (или) услуг, выполняемых по договорам сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, включая расходы на оплату услуг связи; б) расходы на оплату труда и страховые взносы на обязательное социальное страхование, выплачиваемые из фонда оплаты труда административно-управленческого персонала; в) арендная плата, лизинговые платежи, не связанные с арендой (лизингом) централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения либо объектов, входящих в состав таких систем; г) расходы на служебные командировки; д) расходы на обучение персонала; е) расходы на страхование производственных объектов, учитываемые при определении базы по налогу на прибыль; ж) прочие административные расходы, перечень которых определяется в соответствии с Методическими указаниями № 1746-э.

Расчет заявленных требований МУП «Балтвода» представлен в таблице:

 

Статья

Питьевое водоснабжение

Заявлено МУП «Балтвода», тыс. руб.

Учтено Службой, тыс. руб.

Расходы на оплату работ и услуг, выполняемых сторонними организациями

461,01

368,17

Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды АУП, в том числе налоги и сборы

7 942,09

5 304,33

Арендная плата, лизинговые платежи, не связанные с арендой (лизингом) централизованных систем водоснабжения

752,25

0,00

Служебные командировки

13,23

3,12

Обучение персонала

20,57

7,02

Прочие расходы

741,85

100,00

ИТОГО

9 931,00

5 782,63

 

В качестве обоснования по данной статье затрат в сфере питьевого водоснабжения регулируемой организацией в адрес Службы предоставлены следующие материалы: копия шаблона BALANCE.CALC.TARIFF.VSNA.2020.FACT, копия шаблона калькуляция затрат водоснабжению МУП «Балтвода», копия штатного расписания МУП «Балтвода» от 27.01.2021 г., оборотно-сальдовая ведомость по счету 26 за 2020 год МУП «Балтвода», сведения о начисленной заработной плате работников МУП «Балтвода» за 2020 год.

1.1 Расходы на оплату работ и услуг, выполняемых сторонними организациями.

Общая сумма заявленных требований по расходам на оплату работ и услуг, выполняемых сторонними организациями, по двум видам деятельности составляет 736,35 тыс. руб., в том числе в части оказываемых услуг питьевого водоснабжения - 461,01 тыс. руб.

Службой учтены данные расходы в сфере питьевого водоснабжения в размере 368,17 тыс. руб.

При этом, Служба поясняет, что данные затраты сформированы органом регулирования по двум видам деятельности питьевого водоснабжения и водоотведения с учетом предложения предприятия в сумме 736,34 тыс. руб. на основании договоров на оказание услуг: обслуживание «1-С предприятие» договор от 11.10.2019 № 05, ООО «Инок» договор от 29.12.2018 № И19-09 (Консультант), ПАО «Ростелеком» от 28.01.2019 № 41878, ООО «Принт-Сервис Групп» от 10.01.2019 № 11/2019.

Комиссия ФАС России отмечает, что данные договоры не были представлены МУП «Балтвода» в адрес ФАС России. Также в заявленных в ФАС России требованиях МУП «Балтвода» не представлено документарное подтверждение данных расходов.

В свою очередь Служба по указанной статье затрат учтены общие расходы по двум видам деятельности в размере 736,35 тыс. руб. и распределены между видами деятельности согласно учетной политике МУП «Балтвода»: в размере 50 % на питьевое водоснабжение, 48 % на водоотведение и 2 % на прочие виды деятельности.

В связи с вышеизложенным, на сферу питьевого водоснабжения согласно учетной политике от общей суммы 736,35 тыс. руб. приходится 368,17 тыс. руб.

Таким образом, в целом расходы на оплату работ (услуг) сторонних организаций учтены органом регулирования на уровне заявленных МУП «Балтвода» требований, при этом МУП «Балтвода» не учтено, что согласно учетной политике часть от общехозяйственных расходов должна распределяться на прочие виды деятельности.

На основании вышеизложенного, требования МУП «Балтвода» по данной статье не подлежат удовлетворению в указанной части.

1.2. Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды административно-управленческого персонала (АУП), в том числе налоги и сборы.

МУП «Балтвода» заявляет о необходимости учета данных расходов в сфере питьевого водоснабжения в размере 7 942,09 тыс. руб.

Службой учтены расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды административно-управленческого персонала (АУП), в том числе налоги и сборы в размере 5 304,33 тыс. руб.

В части расходов на оплату труда АУП МУП «Балтвода» оспаривает учтенную Службой численность персонала, а также размер среднемесячной заработной платы.

Согласно заявлениям, направленным МУП «Балтвода» в адрес ФАС России, Заявитель просит учесть общую численность административно-управленческого персонала по двум видам деятельности питьевого водоснабжения и водоотведения в размере 26,50 ед. (в части указанных услуг по питьевому водоснабжению в размере 13,25 ед. и водоотведению в размере 13,25 ед.).

МУП «Балтвода» выражает несогласие с утвержденной Службой общей численностью административно-управленческого персонала в размере 18 ед.

При анализе экономической обоснованности заявленных МУП «Балтвода» требований по рассматриваемой статье затрат орган регулирования оценивал сведения об уровне расходов (затрат) в отношении других регулируемых организаций, осуществляющих аналогичные виды деятельности в сопоставимых условиях, а также типовые нормы численности работников водопроводно-канализационного хозяйства. В связи с чем органом регулирования сделан вывод о том, что учтенная численность АУП для МУП «Балтвода» на 2022 год в размере 18 ед. является достаточной.

Службой направлены в адрес ФАС России пояснения, в части учтенных органом регулирования расходов на оплату труда и отчисления на социальные нужды административно-управленческого персонала, а также пояснения по сокращению штатной численности регулируемой организации.

Комиссия ФАС России отмечает, что согласно данным, представленным МУП «Балтвода», фактическая численность АУП МУП «Балтвода» за 2020 год составила 17,50 ед.

Вместе с тем, учитывая типовые отраслевые нормы численности работников водопроводно-канализационного хозяйства, утвержденные приказом Минстроя России от 23.03.2020 № 154/пр, а также заявленные МУП «Балтвода» требования и учтенную Службой численность в разрезе должностных категорий, ФАС России сделан вывод о том, что органом регулирования занижена общая численность АУП МУП «Балтвода» на 2022 год на 1,5 ед. (не учтена в соответствии с нормативами достаточная численность по функции: «Организация технической эксплуатации объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения»).

Комиссия ФАС России отмечает, что Службой учтена оплата труда в размере 37 722 руб./мес., при этом в просительной части заявления МУП «Балтвода» не отражен заявленный размер среднемесячной оплаты труда, которую регулируемая организация считает экономически обоснованной, следовательно, среднемесячная оплата труда принималась в анализе согласно представленной МУП «Балтвода» в обосновывающих материалах калькуляции, в которой отражена сумма в размере 38 364 руб./мес., а также на основании математических вычислений исходя из заявленной суммы фонда оплаты труда АУП и численности персонала на 2022 год.

Служба отмечает, что средняя заработная плата сотрудников аппарата управления на 2022 год рассчитана Службой путем индексации средней заработной платы АУП, учтенной на базовый период 2020 год для МУП «Балтвода» в размере 34 812,49 руб./мес.

Служба также отмечает, что МУП «Балтвода» не был представлен подробный расчет фонда оплаты труда в соответствии с отраслевым тарифным соглашением с учетом ИПЦ на предстоящий период (2022 год) с подтверждением квалификационных уровней и тарифных коэффициентов специалистов АУП, согласно профстандартам Минтруда России.

При этом МУП «Балтвода» также не представлен в адрес ФАС России расчет расходов на оплату труда, в том числе согласно Приложению 2.2 к Методическим указаниям № 1746-э, также отсутствует актуальное штатное расписание на 2022 год, отсутствуют обоснования несогласия с действиями Службы, пояснения в части увеличения заявленных требований на 2022 год по сравнению с фактически сложившейся среднемесячной оплатой труда АУП в 2020 году. Так, согласно данным, представленным МУП «Балтвода», фактическая среднемесячная оплата труда АУП за 2020 год сложилась у МУП «Балтвода» в размере 30 866 руб./мес., что с учетом ИПЦ на 2021-2022 гг. составила 34 125 руб./мес., что меньше учтенной Службой суммы в размере 37 722 руб./мес.

На основании вышеизложенного, ввиду отсутствия оснований для увеличения среднемесячной оплаты труда МУП «Балтвода» на 2022 год, а также принимая во внимание необходимость учета дополнительных 1,5 ед. АУП, органу регулирования необходимо провести дополнительный учет расходов на оплату труда и отчисления на социальные нужды административно-управленческого персонала на 2022 год.

1.3. Арендная плата, лизинговые платежи, не связанные с арендой (лизингом) централизованных систем водоснабжения.

МУП «Балтвода» заявляет о необходимости учета данных расходов в размере 752,25 тыс. руб.

Службой данные расходы не учтены в полном объеме.

МУП «Балтвода» заявляет указанные расходы в связи с тем, что распоряжением администрации Балтийского городского округа от 24.02.2022 № 98р регулируемая организация определена пользователем (ссудополучателем) в отношении транспортного средства (имущества), приобретенного по Муниципальному контракту на оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) специализированной техники: комбинированной илососно-каналопромывочной машины для нужд МУП «Балтвода» от 11.10.2021 № 30-2021, заключенному между Администрацией МО «Балтийский городской округ» Калининградской области и ООО «УралБизнесЛизинг».

При этом ни Муниципальный контракт от 11.10.2021 № 30-2021, ни Распоряжение от 24.02.2022 № 98р не были представлены МУП «Балтвода» в адрес Службы в материалах тарифного дела на 2022 год. Следовательно, у органа регулирования отсутствовали основания для учета заявленных МУП «Балтвода» расходов.

Кроме того, согласно подпункту 5.1 пункта 5 Распоряжения от 24.02.2022 № 98р МУП «Балтвода» необходимо заключить договор безвозмездного пользования в отношении комбинированной илососно-каналопромывочной машины.

Однако указанный договор не представлен МУП «Балтвода» в адрес ФАС России, при этом неясна заявленная МУП «Балтвода» сумма расходов в размере 752,25 тыс. руб. в условиях того, что указанное транспортное средство предоставляется МУП «Балтвода», согласно Распоряжению от 24.02.2022 № 98р, в безвозмездное пользование.

В этой связи, требования МУП «Балтвода» в указанной части не подлежат удовлетворению.

1.4. Служебные командировки, обучение персонала.

МУП «Балтвода» заявляет о необходимости учета данных расходов по подстатье «Служебные командировки» в размере 13,23 тыс. руб., по подстатье «Обучение персонала» в размере 20,57 тыс. руб. Общая сумма заявленных требований составляет 33,8 тыс. руб.

В свою очередь Службой учтены данные расходы в целом на оба вида регулируемой деятельности в следующих размерах: «Служебные командировки» - 6,11 тыс. руб.; «Обучение персонала» - 13,75 тыс. руб.

Однако регулируемой организацией не представлено экономическое обоснование и материалы, а также аргументы, позволяющие сделать вывод о нарушении органом регулирования требований законодательства Российской Федерации при установлении тарифа для МУП «Балтвода» на 2022 год по указанным расходам.

В этой связи требования МУП «Балтвода» в указанной части не подлежат удовлетворению.

1.5. Прочие расходы.

МУП «Балтвода» заявляет о необходимости учета данных расходов в размере 741,85 тыс. руб.

Службой учтены прочие расходы в размере 100,00 тыс. руб.

Комиссия ФАС России отмечает, что регулируемой организацией не представлены в адрес ФАС России: расшифровка заявленных требований, экономическое обоснование и материалы, аргументы, позволяющие сделать вывод о некорректно принятом Службой решении по указанным расходам.

Служба отмечает, что поскольку МУП «Балтвода» не были представлены обосновывающие материалы по данной статье затрат, орган регулирования исходил из обосновывающих материалов в виде данных бухгалтерского учета (оборотно-сальдовая ведомость по 26 счету за 2020 год) по предприятиям МУП «Балтвода» и МУП «Балтстоки» и учел по данной статье сумму, соответствующую фактическим расходам на приобретение канцелярских товаров, бумагу, хозяйственные нужды, материалы и их доставку для текущего мелкого ремонта, в связи с чем с учетом ИПЦ сумма составила на 2022 год – 200,00 тыс. руб., которая была распределена органом регулирования в соответствии с учетной политикой МУП «Балтвода» на сферы деятельности питьевого водоснабжения, водоотведения и прочие виды деятельности.

На основании вышеизложенного, основания для дополнительного учета средств по рассматриваемой статье затрат не представлены Заявителем.

Вместе с тем, в связи с реорганизацией в 2021 году МУП «Балтвода» была пересмотрена учетная политика. Так, было введено распределение общехозяйственных расходов, учитываемых на 26 счете, между видами деятельности пропорционально выручке по видам деятельности, в связи с чем согласно справке о распределении общехозяйственных (административных) расходов за 9 месяцев 2021 года распределение составило: на водоснабжение - 50 %, на водоотведение - 48 %, прочая деятельность – 2 %.

С целью установления экономически обоснованного тарифа на питьевое водоснабжение для МУП «Балтвода» на 2022 год, с учетом требований учетной политики регулируемой организации Службой было принято решение о корректировке административных расходов регулируемой организации в части оказываемых услуг питьевого водоснабжения с учетом поданных МУП «Балтвода» тарифных заявок и обосновывающих материалов.

Так, Службой на 2022 год был определен новый общий уровень административных расходов МУП «Балтвода» в размере 11 565,28 тыс. руб., которые в последующем были распределены между регулируемыми видами деятельности согласно учетной политике – в соотношении 50 % на водоснабжение, 48 % на водоотведение и 2 % на прочие виды деятельности.

Таким образом, с целью соблюдения требований пункта 20 Основ ценообразования № 406, согласно которому учет расходов и доходов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете и порядком ведения раздельного учета затрат по видам деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, а также с целью недопущения компенсации затрат по водоотведению за счет тарифа на питьевое водоснабжение Службой были исключены из состава НВВ МУП «Балтвода» на 2022 год в части оказываемых услуг питьевого водоснабжения административные расходы в размере 3 176,11 тыс. руб.

На основании вышеизложенного, органу регулирования необходимо пересмотреть базовый уровень операционных расходов МУП «Балтвода» в части оказываемых услуг питьевого водоснабжения и учесть операционные расходы на 2022 год с учетом пункта 20 Основ ценообразования № 406, а также выводов, отраженных в подпункте 1.2 пункта 1 мотивировочной части настоящего решения.

2. Корректировка НВВ, сглаживание.

Регулируемая организация не согласна с принятым Службой решением в части показателя корректировки НВВ и сглаживания при установлении тарифа в части оказываемых услуг питьевого водоснабжения.

Так, показатель корректировки НВВ принят Службой в размере (– 1 634,28) тыс. руб. и состоит из показателя корректировки НВВ за предыдущие периоды регулирования в размере + 51,22 тыс. руб., показателя корректировки НВВ за 2020 год в размере + 1 490,61 тыс. руб., а также показателя снижения административных расходов ввиду перераспределения между видами деятельности в размере - 3 176,11 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 80 Основ ценообразования № 406 необходимая валовая выручка регулируемой организации и тарифы, установленные с применением метода индексации, ежегодно корректируются с учетом отклонения фактических значений параметров регулирования тарифов, учитываемых при расчете тарифов (за исключением долгосрочных параметров регулирования тарифов), от их плановых значений. Корректировка осуществляется в соответствии с формулой корректировки необходимой валовой выручки, установленной в Методических указаниях № 1746-э.

В качестве обоснования по данной статье затрат регулируемой организацией в адрес Службы предоставлены следующие материалы: шаблон BALANCE.CALC.TARIFF.VSNA.2020.FACT, копия шаблона калькуляция затрат питьевого водоснабжения МУП «Балтвода», копия бухгалтерского баланс на 31.12.2020 г. МУП «Балтвода», ОСВ по счету 26, 90.01.1 (доходы) МУП «Балтвода» за 2020 год.

МУП «Балтвода» в заявлении о несогласии с утвержденным тарифом на оказываемые услуги питьевого водоснабжения отражено, что убыток по итогам 2020 года составил 12 575,4 тыс. руб., при этом указанная сумма определена регулируемой организацией как разница между утвержденной НВВ на 2020 год в размере 40 035,53 тыс. руб. и расходами предприятия за 2020 год в размере 52 610,90 тыс. руб., что не соответствует формуле расчета (33), отраженной в Методических указаниях № 1746-э.

Кроме того, регулируемой организацией не представлен расчет и экономическое обоснование заявленных требований.

Комиссия ФАС России отмечает, что согласно оборотно-сальдовой ведомости по счету 90.01.1 за 2020 год и бухгалтерскому балансу МУП «Балтвода» за январь-декабрь 2020 года по виду деятельности «Забор, очистка и распределение воды» выручка составила 45 191 тыс. руб., а себестоимость продаж – 39 879 тыс. руб. При этом в протоколе органа регулирования отражено, что из представленных МУП «Балтвода» материалах о затратах предприятия следует, что фактические расходы на осуществление деятельности в сфере питьевого водоснабжения за 2020 год составили 43 544,63 тыс. руб.

Также в заявленных требованиях МУП «Балтвода» выражает несогласие в связи с тем, что за период 2018-2020 гг. у регулируемой организации образовались недополученные доходы в размере 7 340,0 тыс. руб. (за 2018-2019 гг.) и 1 074,0 тыс. руб. (за 2020 г.).

Комиссия ФАС России отмечает, что данные доводы не нашли своего подтверждения и экономического обоснования в представленных МУП «Балтвода» обосновывающих материалах.

При этом с целью обеспечения доступности оплаты потребителям услуг в сфере водоснабжения Службой применено сглаживание в размере -185,00 тыс. руб.

Примененное органом регулирование сглаживание не противоречит пункту 42 Методический указаний № 1746-э и не превышает 12 % от НВВ.

На основании вышеизложенного, в части общей суммы корректировки НВВ в размере (– 1 634,28 тыс. руб.) органу регулирования необходимо учесть доводы, отраженные в пункте 1 мотивировочной части настоящего решения, и учесть размер корректировки НВВ в части оказываемых услуг питьевого водоснабжения в экономически обоснованном размере.

Резюмируя вышеизложенное, руководствуясь пунктом 21 Правил рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533, а также учитывая положения Федерального закона № 416-ФЗ, Основ ценообразования № 406 и Методических указаний № 1746-э, результаты анализа представленных сторонами материалов по существу досудебного спора (разногласий) между МУП «Балтвода» и Службой по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области (исх. от 18.03.2022 № 455, вх. от 22.03.2022 рег. № 51389/22), Комиссия ФАС России:

 

РЕШИЛА:

1. Признать Службу по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области нарушившей пункт 24 Основ ценообразования № 406 при установлении тарифа на питьевое водоснабжение приказом Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 14.12.2021 № 73-12окк/21 «О внесении изменений в приказ Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 16.12.2019 года № 129-01/19».

2. Частично удовлетворить требования МУП «Балтвода», указанные в заявлении о рассмотрении спора (разногласий) со Службой по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области (исх. от 18.03.2022 № 455, вх. от 22.03.2022 рег. № 51389/22).

3. Предписать органу исполнительной власти Калининградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения в срок до 01.11.2022 пересмотреть тарифы на питьевое водоснабжение МУП «Балтвода» на 2022 год, исходя из следующего:

- произвести дополнительный анализ расходов на оплату труда и отчисления на социальные нужды административно-управленческого персонала в части оказываемых услуг питьевого водоснабжения, а также размер корректировки НВВ в сфере питьевого водоснабжения и учесть указанные расходы на экономически обоснованном уровне с учетом доводов, отраженных в мотивировочной части настоящего решения;

- пересмотреть базовый уровень операционных расходов МУП «Балтвода» в части оказываемых услуг питьевого водоснабжения с учетом мотивировочной части настоящего решения.

4. Органу исполнительной власти Калининградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения в срок до 01.11.2022 принять и ввести в действие решение об установлении (корректировке) тарифа (в том числе долгосрочных параметров регулирования) на питьевое водоснабжение для МУП «Балтвода» в соответствии с требованиями Федерального закона № 416-ФЗ, Основ ценообразования № 406 и Методических указаний № 1746-э, с учетом мотивировочной части настоящего решения, а также с учетом соблюдения требований, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 400.

В случае необходимости средства, неучтенные в составе НВВ в тарифе на питьевое водоснабжение  МУП «Балтвода» на 2022 год, ввиду ограничений, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 400, учесть при установлении указанного тарифа для МУП «Балтвода» на 2023 год.

5. Об исполнении настоящего решения органу исполнительной власти Калининградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере питьевого водоснабжения в течение 5 рабочих дней с даты принятия решений, предписанных настоящим решением, письменно проинформировать ФАС России, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решений органа исполнительной власти Калининградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере питьевого водоснабжения, принятие которых предписано настоящим решением;

- протоколов заседаний Правления органа исполнительной власти Калининградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере питьевого водоснабжения, на которых принимались решения во исполнение настоящего решения;

- экспертных заключений по делу об установлении (пересмотре) тарифов (в том числе долгосрочных параметров регулирования) на услуги питьевого водоснабжения, в которых подробно отражены результаты исполнения настоящего решения в соответствии с пунктом 26 Правил № 406.

6. Отказать в удовлетворении остальной части требований МУП «Балтвода», указанных в заявлении (исх. от 18.03.2022 № 455, вх. от 22.03.2022 рег. № 51389/22).

 

 

Связанные организации

МУП "Балтвода"
ИНН 3901503340, ОГРН 1143926033459
УФАС Калининградской области
ИНН 3905011090, ОГРН 1023901001552
Служба по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области
ИНН 3905031762, ОГРН 1023900773192