Решение №СП/49884/23 Решение о частичном удовлетворении требований по заявлению о... от 26 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «21» июня 2023 года.

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения № 1, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 № 1178/18 (далее — Комиссия ФАС России), в составе:

<...>,

рассмотрев досудебный спор (разногласия) по заявлению публичного акционерного общества «Юнипро» (далее — ПАО «Юнипро», Заявитель, регулируемая организация) (исх. от 17.02.2023 № 20-0253, вх. от 20.02.2023 рег. № 26222/23), возникший с Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа — Югры (далее — орган регулирования, РСТ Югры, РСТ) по вопросу установленного тарифа в сфере питьевого водоснабжения, в присутствии на заседании Комиссии ФАС России (посредством видео-конференц-связи) представителей органа регулирования в лице <...>, <...>, представителей ПАО «Юнипро» в лице <...>, <...>, <...>, <...>, Комиссия ФАС России,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533, согласно Регламенту деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденному приказом ФАС России от 19.06.2018 № 827/18, Комиссией ФАС России рассмотрено поступившее заявление (исх. от 17.02.2023 № 20-0253, вх. от 20.02.2023 рег. № 26222/23) о разногласиях между ПАО «Юнипро» и Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа-Югры по вопросу об установлении тарифов в сфере питьевого водоснабжения на 2023-2027 гг.

Основанием для разногласий между ПАО «Юнипро» и РСТ Югры послужил приказ РСТ Югры от 24.11.2022 № 86-нп «Об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения для организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и водоотведение, и о внесении изменений в некоторые приказы Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

Сургутская ГРЭС-2 является филиалом ПАО «Юнипро», расположенным в городе Сургут (Ханты – Мансийский автономный округ – Югра, Тюменская область).

Размер необходимой валовой выручки (далее – НВВ), установленный оспариваемым решением на 2023 год, составил 24 193,11 тыс. руб.

ПАО «Юнипро» заявляет в ФАС России величину НВВ, которую считает экономически обоснованной, в размере 4 956,36 тыс. руб.

Таким образом, величина разногласий составила «-» 19 236,75 тыс. руб.

Регулируемая организация оспаривает снижение расходов в составе НВВ в связи с некорректным, по мнению ПАО «Юнипро», расчетом органа регулирования натуральных показателей на 2023-2027 гг. в части объема питьевой воды, отпущенной абонентам. ПАО «Юнипро» заявляет в ФАС России величину объема питьевой воды, отпущенной абонентам в 2023 году, в размере 33,48 тыс. куб. м, со снижением на 430,57 тыс. куб. м от принятого органом регулирования объема отпуска услуг в размере 464,05 тыс. куб. м.

Так Заявитель в поданном в адрес ФАС России заявлении указывает на величины, подлежащие дополнительному учету в составе НВВ при установлении тарифов на питьевое водоснабжение на 2023 год, по следующим статьям затрат/натуральным показателям:

п/п

Наименование статьи спора (разногласий), единицы измерения

Величина расходов по статье спора (разногласий) (объем технико-экономи­ческих показателей)

Величина спора (разногласий) по статье

утвержденная органом регулирования на расчетный период

заявленная в орган регулирования на расчетный период

заявленная на разногласия в ФАС России

 

 

А

В

С

(С – А) 

Натуральные показатели

1

Объем питьевой воды, отпущенной абонентам, тыс. куб.м

 

464,05

 

33,48

 

33,48

 

- 430,57

Количественные показатели

2

НВВ, тыс. руб.

24 193,11

7 843,83

4 956,36

- 19 236,75

2.1

Сглаживание, тыс. руб.

- 3 488,60

0,00

3 488,60

3 488,60

2.2

Экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования тарифов при установлении тарифов в текущем периоде, тыс. руб.

- 2 326,26

0,00

2 326,26

2 326,26

2.3

Недополученные доходы/расходы прошлых периодов, тыс. руб.

0,00

3 213,55

1 315,19

1 315,19

3

Итого по статьям, с учетом снижения натуральных показателей, тыс. руб., но без учета всех затрат в НВВ

- 5 814,86

0,00

5 814,86

5 814,86

 

Тарифы на услуги питьевого водоснабжения регулируются в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон № 416-ФЗ).

Порядок формирования тарифов в сфере питьевого водоснабжения устанавливается Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 (далее – Основы ценообразования № 406).

Правила установления регулируемых тарифов утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 (далее – Правила № 406).

Приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 № 1746-э утверждены Методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Методические указания № 1746-э).

Согласно пункту 24 Основ ценообразования № 406 необходимая валовая выручка регулируемых организаций определяется исходя из экономически обоснованных расходов, необходимых им для осуществления регулируемого вида деятельности в течение периода регулирования и обеспечения достижения плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, установленных на соответствующий период регулирования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения.

По результатам анализа представленных сторонами обосновывающих материалов Комиссия ФАС России отмечает следующее.

1. Объем питьевой воды, отпускаемой абонентам.

ПАО «Юнипро» заявляет объем питьевой воды, отпускаемой абонентам на 2023 год, в размере 33,48 тыс. куб. м.

Орган регулирования учитывает объем питьевой воды, отпущенный абонентам, в размере 464,05 тыс. куб. м.

Согласно пункту 29 Основ ценообразования № 406 тарифы на горячую воду (горячее водоснабжение), на питьевую воду (питьевое водоснабжение), на техническую воду, водоотведение, транспортировку холодной (горячей) воды, на транспортировку сточных вод устанавливаются на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема отпуска воды, объема принятых сточных вод, оказываемых услуг. Указанные объемы определяются в соответствии с Методическими указаниями № 1746-э исходя из фактического отпуска воды (приема сточных вод) за последний отчетный год и динамики отпуска воды (приема сточных вод) за последние 3 года.

В соответствии с пунктом 96 Методических указаний № 1746-э тарифы регулируемых организаций на питьевую воду (питьевое водоснабжение), техническую воду, транспортировку холодной воды, водоотведение, без дифференциации в виде одноставочных тарифов рассчитываются в соответствии с формулой:

, (42)

где:

- тариф регулируемой организации, устанавливаемый на i-ый год, руб./куб. м;

- необходимая валовая выручка регулируемой организации, относящаяся на соответствующий регулируемый вид деятельности, рассчитанная на i-ый год, руб.;

- объем отпускаемой i-той регулируемой организацией воды (принимаемых сточных вод) абонентам и другим регулируемым организациям, куб. м.

Согласно пункту 4 Методических указаний № 1746-э расчетный объем отпуска воды, объем принятых сточных вод, оказываемых услуг определяются в соответствии с Приложениями 1, 1.1 к Методическим указаниям № 1746-э на очередной год и каждый год в течение долгосрочного периода регулирования (при установлении тарифов на долгосрочный период регулирования), исходя из фактического объема отпуска воды (приема сточных вод) за последний отчетный год и динамики отпуска воды (приема сточных вод) за последние 3 года, в том числе с учетом подключения (технологического присоединения) объектов потребителей к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения и прекращения подачи воды (приема сточных вод) в отношении объектов потребителей, а также изменения порядка определения количества поданной воды (принятых сточных вод), включая переход от применения расчетных способов определения количества поданной воды (принятых сточных вод) к использованию приборов учета воды (сточных вод).

Согласно пункту 5 Методических указаний № 1746-э объем воды, отпускаемой (планируемой к отпуску), абонентам, определяется отдельно в отношении питьевой воды, технической воды, горячей воды по формулам:

, (1)

, (1.1)

где:

- объем воды, отпускаемой абонентам (планируемой к отпуску) в году i, тыс. куб. м;

- расчетный объем воды, отпускаемой новым абонентам, подключившимся к централизованной системе водоснабжения в году i, за вычетом потребления воды абонентами, водоснабжение которых прекращено (планируется прекратить), тыс. куб. м. Указанная величина может принимать, в том числе, отрицательные значения;

- планируемое в году i изменение (снижение) объема воды, отпускаемой гарантирующей организацией абонентам по отношению к году i-1, связанное с изменением нормативов потребления воды, тыс. куб. м. Указанная величина может принимать как положительные, так и отрицательные значения;

- темп изменения (снижения) потребления воды. В случае, если данные об объеме отпуска воды в предыдущие годы недоступны, темп изменения (снижения) потребления воды рассчитывается без учета этих лет. Темп изменения (снижения) потребления воды не должен превышать 5 процентов в год.

При расчете объема воды, отпускаемой абонентам, на очередной год используются расчетные объемы отпуска воды за текущий год и фактические объемы отпуска воды за предшествующие три года, определяемые органом регулирования с учетом представленной регулируемыми организациями информации в соответствии со Стандартами раскрытия информации организациями коммунального комплекса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 1140, Стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2013 г. № 6.

Необходимо отметить, что «Сургутская ГРЭС-2» ПАО «Юнипро» имеет одну централизованную систему холодного водоснабжения. На балансе у предприятия находятся водозаборные скважины и сети водоснабжения. Большая часть добываемой воды используется на хозяйственно-питьевые и технологические нужды филиала «Сургутская ГРЭС-2» ПАО «Юнипро». Кроме того, предприятие оказывает услуги водоснабжения сторонним потребителям, в том числе населению в связи с присвоением статуса гарантирующей организации в соответствии с постановлением администрации города Сургута № 8787 от 18.12.2015.

Таким образом, между филиалом «Сургутская ГРЭС-2» ПАО «Юнипро» заключен договор на транспортировку воды № 8989-трв-17 с транзитной организацией Сургутским городским муниципальным унитарным предприятием «Горводоканал».

В качестве обоснования утвержденных объемов воды на 2023 год ПАО «Юнипро» представлены в адрес ФАС России обосновывающие материалы: реестры и счета фактуры абонентам за 2018-2021 гг., отчетные формы 2ТП (Водхоз) за 2018-2021 гг., лицензия на пользование недрами, расчет объема отпуска питьевой воды абонентам на 2023-2027 гг. филиала «Сургутская ГРЭС-2» ПАО «Юнипро», производственная программа на 2023-2027 гг., баланс водоснабжения на 2023-2027 гг., исполнение мероприятий производственной программы за 2021 год, объекты водоснабжения, сводный журнал учета водопотребления средствами измерений, описание технологического процесса водоснабжения филиала «Сургутская ГРЭС-2» ПАО «Юнипро», реестры документов, представленных в РСТ Югры на 2020-2027 гг., информационная записка об источниках водоснабжения «Сургутская ГРЭС-2» ПАО «Юнипро», письмо ПАО «Юнипро» от 02.12.2022 № 20-1406, письмо ФАС России от 16.12.2022 № ВК/113760/22.

ПАО «Юнипро» отмечает, что «Сургутская ГРЭС-2» осуществляет деятельность в сфере электро-, тепло- и водоснабжения, имеет статус гарантирующей организации, осуществляющей деятельность по подъему, очистке, транспортировке питьевой воды. Деятельность по водоснабжению осуществляется с учетом следующих факторов:

- транспортировку питьевой воды до потребителя производит Сургутское унитарное предприятие «Горводоканал» на основании договора с ПАО «Юнипро»;

- часть произведенной питьевой воды используется для собственных и хозяйственных питьевых нужд ПАО «Юнипро» (порядка 90%);

- часть произведенной питьевой воды отпускается собственным абонентам на реализацию (порядка 10%).

ПАО «Юнипро» выражает несогласие с тем, что при расчете тарифа на 2023-2027 гг. органом регулирования использован подход, при котором в расчете объема отпуска питьевой воды, учтен в том числе отпуск питьевой воды на нужды станции (собственное потребление) (в отличие от предыдущего периода регулирования, когда отпуск питьевой воды принимался органом регулирования на уровне отпуска воды потребителям). Таким образом, по мнению регулируемой организации, подход органа регулирования к формированию тарифов не соответствует требованиям действующего законодательства, а именно пунктам 5 и 96 Методических указаний № 1746-э.

В соответствии с приложением № 1 к Методическим указаниям № 1746-э расчетный отпуск воды определяется в соответствии с водным балансом, согласно которому объем отпуска воды отражается с учетом дифференциации абонентов на две группы: «другие организации, осуществляющие водоснабжение» и «собственные абоненты».

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона № 416-ФЗ под абонентом понимается физическое либо юридическое лицо, заключившее или обязанное заключить договор горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения.

Заявитель указывает на то, что использование питьевой воды для собственных нужд в сфере электроснабжения и теплоснабжения не входит в расчетный отпуск воды, и, следовательно, не является отпуском питьевой воды абонентам (реализацией). По мнению регулируемой организации, тариф на питьевую воду должен рассчитываться исходя из объемов воды, отпущенной абонентам и соответствующей этому объему доле затрат, т.е. не должен учитывать объем питьевой воды, использованной на собственные нужды в сфере электроснабжения и теплоснабжения, ровно, как и сопутствующие затраты.

По мнению органа регулирования, с учетом того, что объемы произведенной питьевой воды, использованной на собственные нужды в сфере электроснабжения и теплоснабжения, не учитываются в тарифе на питьевую воду, расходы на ее производство должны быть учтены в соответствующих видах деятельности (электроснабжения и теплоснабжения).

Орган регулирования отмечает, что балансовые показатели на долгосрочный период регулирования приняты в соответствии с пунктом 5 Методических указаний № 1746-э исходя из фактических данных за предыдущие периоды на основании данных статистической формы 2-ТП (водхоз) за 2018-2021 гг.

В свою очередь, в письменных пояснениях, направленных ПАО «Юнипро» в адрес ФАС России, ПАО «Юнипро» указывает на то, что статистическая форма 2-ТП (водхоз) за 2018-2021 гг. содержит информацию об объемах отпуска питьевой воды сторонним абонентам. Таким образом, орган регулирования имел возможность рассчитать тариф на питьевую воду для ПАО «Юнипро» исходя из данных по отпуску абонентам, а не исходя из всего объема производимой питьевой воды.

При этом орган регулирования указывает на то, что более 90 % воды, добываемой «Сургутская ГРЭС-2» ПАО «Юнипро» из подземных источников, используется при производстве электрической энергии, тепловой энергии, производимой в режиме комбинированной выработки.

Остальной объем воды в размере 10 %, добываемой из подземных источников, реализуется сторонними потребителями, в том числе населению в связи с присвоением статуса гарантирующей организации.

Таким образом, большая часть объема воды, добываемой «Сургутская ГРЭС-2» ПАО «Юнипро» из подземных источников, реализуется потребителем через основные регулируемые виды деятельности (производство электрической и тепловой энергии) и не является объемом воды на хозяйственно-бытовые нужды.

Орган регулирования отмечает, что согласно пункту 20 Основ ценообразования № 406 учет расходов и доходов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете и порядком ведения раздельного учета затрат по видам деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, а также единой системой классификации таких затрат, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Согласно пункту 21 Основ ценообразования № 406 при установлении регулируемых тарифов не допускается повторный учет одних и тех же расходов, относимых на разные регулируемые виды деятельности.

РСТ Югры отмечает, что «Сургутская ГРЭС-2» ПАО «Юнипро» ежегодно предоставляется отчет о финансовых результатах в целом по всем видам деятельности ПАО «Юнипро» без отражения доходов и расходов раздельно по видам деятельности.

На 2023-2027 гг. «Сургутская ГРЭС-2» ПАО «Юнипро», как указывает орган регулирования, заявлены одноставочные тарифы на питьевую воду, расчет тарифа выполнен на объем реализации питьевой воды только абонентам, без учета объема на основные регулируемые виды деятельности, что предполагает дифференциацию тарифов по объемам потребления.

РСТ Югры также направлены запросы в адрес Региональной энергетической комиссии Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – РЭК) о предоставлении информации об объемах и стоимости воды, производимой из собственных скважин ПАО «Юнипро», учитываемых в регулируемых тарифах в сфере производства электрической энергии и теплоснабжения для ПАО «Юнипро», также в адрес филиала «Сургутская ГРЭС-2» ПАО «Юнипро» о предоставлении информации о расходах на содержание и эксплуатацию объектов (станции) водоснабжения, учтенных РЭК в регулируемых тарифах в сфере производства электрической энергии и теплоснабжения ПАО «Юнипро» на 2023 год.

Необходимо отметить, что указанные РСТ Югры запросы, на которые регулируемая организация, как указывает орган регулирования, ответила не в установленный срок, в адрес ПАО «Юнипро» направлены от 26.11.2022 и 22.02.2023, то есть, после утверждения тарифов на питьевую воду от 24.11.2022, в связи с чем, ответы на указанные письма не могли повлиять на принятое решение об утверждении тарифов.

Комиссия ФАС России обращает внимание на то, что на запрос РСТ Югры от 22.11.2022 № 24-Исх-4461 о расходах на содержание и эксплуатацию объектов (станции) водоснабжения с использованием подземных источников, учтенных в регулируемых РЭК тарифах для ПАО «Юнипро» «Сургутская ГРЭС-2», РЭК в письме от 24.11.2022 № 35/1151 отмечает, что в соответствии с учетной политикой ПАО «Юнипро», методикой калькулирования себестоимости и нормативными актами, «Сургутская ГРЭС-2» ведет раздельный учет доходов и расходов по регулируемым видам деятельности. В структуре затрат тарифа на производство тепловой энергии, все расходы, относящиеся к производству электрической и тепловой энергии (в том числе собственное потребление станции), отражаются в разрезе статей расходов с распределением по видам деятельности согласно учетной политике. Вода, поднятая из подземных источников «Сургутская ГРЭС-2», которая не идет на реализацию сторонним потребителям, относится на собственное потребление электростанции. Таким образом, как указывает РЭК, в тарифах на тепловую энергию не предусмотрены выделение и учет расходов на содержание и эксплуатацию объектов собственного потребления, в том числе объектов водоснабжения.

В письменных пояснениях, направленных в адрес ФАС России, ПАО «Юнипро» указывает на то, что органом регулирования нарушены требования пункта 21 Основ ценообразования № 406 о недопустимости повторного учета одних и тех же затрат в разных регулируемых видах деятельности. Таким образом, регулируемая организация отмечает, что методология расчёта затрат и натуральных показателей при утверждении тарифов на питьевую воду на 2023-2027 гг. должна основываться на объеме отпуска абонентам в размере 33,48 тыс. куб. м и расходах, рассчитанных в доле указанного отпуска от общих затрат на производство воды.

Заявитель отмечает, что в соответствии с пунктом 18 Основ ценообразования № 406 регулируемые организации обязаны вести раздельный учет расходов и доходов, объемов поданной воды (принятых сточных вод) по следующим регулируемым видам деятельности:

а) в сфере холодного водоснабжения:

холодное водоснабжение, в том числе подъем и очистка воды;

подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения;

транспортировка воды, включая распределение воды;

транспортировка воды, включая распределение воды, осуществляемая гарантирующей организацией (только в части текущих расходов гарантирующей организации на транспортировку воды);

подвоз воды.

В соответствии с пунктом 20 Основ ценообразования № 406 учет расходов и доходов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете и порядком ведения раздельного учета затрат по видам деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, а также единой системой классификации таких затрат, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

При этом в соответствии с пунктом 5 главы II Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденного приказом Минфина России от 06.05.1999 № 32н (далее – ПБУ 9/99), доходами от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг.

В соответствии с пунктом 6 главы II ПБУ 9/99 выручка принимается к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и (или) величине дебиторской задолженности.

Таким образом, Заявитель отмечает, что получение дохода в законодательстве о бухгалтерском учете предполагает реализацию третьим лицам ресурса с поступлением денежных средств (в данном случае абонентам). Передача продукции внутри организации на другой вид деятельности не формирует доходы организации по питьевой воде, так как отсутствует выручка от продажи питьевой воды и поступление денежных средств.

В этой связи регулируемая организация обращает внимание на то, что мнение органа регулирования о том, что большая часть объема воды, добываемой ПАО «Юнипро» из подземных источников реализуется потребителям через основные регулируемые виды деятельности (производство электрической и тепловой энергии) не состоятельно, так как действующее законодательство требует ведение раздельного учета по всем регулируемым видам деятельности отдельно.

Одновременно Комиссия ФАС России отмечает, что в предыдущие периоды регулирования, в том числе долгосрочный период 2018-2022 гг. РСТ Югры устанавливала тарифы на питьевое водоснабжение в части объемов отпуска абонентам без учета собственных нужд станции (то есть не на весь объем).

Таким образом РСТ Югры при установлении тарифов на 2023-2027 гг. изменила структуру баланса питьевого водоснабжения ПАО «Юнипро» по сравнению с 2022 годом, пересмотрев подход по расчету тарифов. Так, в 2022 году полезный отпуск услуг установлен РСТ Югры в размере 46,01 тыс. куб. (394,84 тыс. куб. м приходилось на собственные нужды ПАО «Юнипро»).

Однако в 2023 году потребление воды ПАО «Юнипро» на собственные нужды РСТ Югры перенесено по балансу водоснабжения в полезный отпуск, что привело к увеличению полезного отпуска услуг на 908 % (с 46,01 тыс. куб. м до 464,05 тыс. куб. м). При этом согласно балансу водоснабжения, принятому РСТ Югры, объем отпуска услуг потребителям (населению и прочим) принят на 2023 год в размере 33,48 тыс. куб. м (оставшаяся часть отнесена на собственное потребление).

Комиссия ФАС России также отмечает, что в случае отпуска регулируемой организацией питьевой воды на нужды собственного производства электрической и тепловой энергии такая организация не является абонентом в понимании Федерального закона № 416-ФЗ, и, соответственно, объем отпуска воды для осуществления регулируемых видов деятельности в других сферах не учитывается при определении объема отпуска воды, используемого для расчета тарифов в сфере водоснабжения.

По информации РЭК расходы на подъем, водоподготовку, транспортировку и подачу воды, используемой на собственные нужды регулируемой организацией в сфере производства электрической энергии и теплоснабжения, учитываются при установлении тарифов в электроэнергетике и сфере теплоснабжения на основании данных бухгалтерского учета и раздельного учета доходов и расходов, объемов воды по видам деятельности, осуществляемого регулируемой организацией, в порядке, предусмотренном Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, и Основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075, данная позиция отражена в письме от 16.12.2022 № ВК/113760/22.

Согласно Учетной политике все фактические расходы на производство питьевой воды в СГРЭС-2 аккумулируются на счете 23.06. (питьевая вода) в разрезе статей затрат. Далее расходы распределяются пропорционально фактическим объемам питьевой воды по видам деятельности в разрезе соответствующих статей затрат. Соответственно, расходы на объем хозяйственных нужд электростанции питьевой воды при закрытии счета 23.06. разделяются между типами производств электрической энергии, далее относятся на комбинированную выработку (счет 20.03.) и в дальнейшем распределяется со счета 20.03. с учетом доли условного топлива относятся на производство тепловой энергии также в разрезе каждой статьи расходов.

Таким образом РЭК отмечает, что в расчете тарифов на тепловую энергию выделение расходов на содержание и эксплуатацию объектов собственного потребления, в том числе объектов водоснабжения, не предусмотрено. Стоимость питьевой воды в тарифах на тепловую энергию обособленно не выделяется, а включена в разрезе соответствующих статей затрат.

Согласно пункту 15 Основ ценообразования № 406 в случае если регулируемая организация в течение истекшего периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования тарифов при установлении тарифов на ее товары (работы, услуги), или имеет недополученные доходы прошлых периодов регулирования, то такие расходы (недополученные доходы), а также расходы, связанные с обслуживанием заемных средств и собственных средств, направляемых на покрытие недостатка средств, учитываются в соответствии с методическими указаниями органом регулирования тарифов при установлении тарифов для такой регулируемой организации в полном объеме не позднее чем на 3-й годовой период регулирования, следующий за периодом регулирования, в котором указанные расходы (недополученные доходы) были подтверждены бухгалтерской и статистической отчетностью.

В соответствии с пунктом 16 Основ ценообразования № 406 при установлении тарифов из необходимой валовой выручки исключаются экономически не обоснованные доходы прошлых периодов регулирования, включая доходы, связанные с нарушениями законодательства Российской Федерации при установлении и применении регулируемых тарифов, в том числе вываленные в результате проверок и мероприятий по контролю.

Согласно пункту 80 Основ ценообразования № 406 необходимая валовая выручка регулируемой организации и тарифы, установленные с применением метода индексации, ежегодно корректируются с учетом отклонения фактических значений параметров регулирования тарифов, учитываемых при расчете тарифов (за исключением долгосрочных параметров регулирования тарифов), от их плановых значений. Корректировка осуществляется в соответствии с формулой корректировки необходимой валовой выручки, установленной в методических указаниях и включающей показатели, предусмотренные подпунктами «а» - «д» пункта 73 Основ ценообразования № 406, а также с учетом положений пункта 78 Основ ценообразования № 406.

Таким образом органом регулирования при проведении ежегодной корректировки НВВ и тарифов проводится анализ фактических показателей необходимой валовой выручки (тарифов), фактического объема реализации услуг, в соответствии с Основами ценообразования № 406 и Методическими указаниями № 1746-э, в том числе исходя из положений пункта 15 и 16 Основ ценообразования № 406, исключающих необоснованные расходы/доходы регулируемой организации за отчётный период.

Принимая во внимание наличие в материалах тарифного дела документов, содержащих сведения о фактическом объеме отпуска услуг за предыдущий долгосрочный период регулирования, а также учитывая, что по результатам проведенного анализа представленных материалов Комиссией ФАС России не выявлены факты, подтверждающие наличие двойного учета расходов, относимых на иные регулируемые виды деятельности, требования ПАО «Юнипро» признаны обоснованными. В этой связи органу регулирования необходимо рассчитать объемы воды, отпущенной абонентам на 2023-2027 гг., в соответствии с положениями Основ ценообразования № 406 и Методических указаний № 1746-э, и установить на уровне, не ниже заявленных ПАО «Юнипро» в ФАС России требований в размере 33,48 тыс. куб. м. на 2023 год, пересчитав взаимозависимые от объёмов реализации услуг статьи затрат на уровне, не превышающем заявленные регулируемой организацией требования.

2. Сглаживание НВВ.

Между ПАО «Юнипро» и органом регулирования возникли разногласия в части изменения необходимой валовой выручки, производимого в целях сглаживания тарифов на периоды 2023-2027 гг.

Органом регулирования применяется в долгосрочном периоде с 2023 по 2026 гг. отрицательное сглаживание на 2023 год в размере «-» 3 488,60 тыс. руб., на 2024 год в размере «-» 3 554,68 тыс. руб., на 2025 год в размере «-» 3 661,01 тыс. руб., на 2026 год в размере «-» 3 725,20 тыс. руб., а возврат накопленным итогом сглаживания переносится в последний год долгосрочного периода регулирования в 2027 году. Общая сумма сглаживания за весь период долгосрочного периода регулирования за 2023-2026 годы составляет 14 429,49 тыс. руб.

Орган регулирования отмечает, что величина сглаживания НВВ определена в соответствии с пунктом 85 Методических указаний № 1746-э и не превышает установленное ограничение в размере 12 % от НВВ без учета сглаживания. Таким образом, сумма в размере 14 429,49 тыс. руб. учтена органом регулирования в 2027 году по статье «Недополученные доходы/расходы прошлых периодов», с учетом сведения величины сглаживания к нулю.

Согласно пункту 85 Методических указаний № 1746-э при установлении тарифов с применением метода индексации до начала очередного долгосрочного периода регулирования необходимая валовая выручка регулируемой организации рассчитывается отдельно на каждый i-й расчетный период регулирования долгосрочного периода регулирования по формуле:

, (30)

Данная формула учитывает показатель - величины изменения необходимой валовой выручки в году i, проводимого в целях сглаживания, где i1 - последний год долгосрочного периода регулирования, i0 - первый год долгосрочного периода регулирования, рассчитанная в соответствии с формулами (5) и (6) Методических указаний № 1746-э.

В соответствии формулой 5 пункта 42 Методических указаний № 1746-э определен порядок расчета данного показателя, согласно которому величина сглаживания необходимой валовой выручки, примененная органом регулирования в расчетном периоде регулирования (i) в течение долгосрочного периода регулирования, сводится к нулю не позднее последнего расчетного периода регулирования текущего долгосрочного периода регулирования.

Величина сглаживания определяется органом регулирования при установлении или корректировке тарифов на долгосрочный период регулирования и не может превышать 12 % от необходимой валовой выручки до применения сглаживания и в течение долгосрочного периода регулирования сводится к нулю не позднее последнего расчетного периода регулирования текущего долгосрочного периода регулирования.

Согласно пункту 2 Основ ценообразования № 406 долгосрочный период регулирования - период длительностью не менее 5 годовых периодов регулирования (не менее 3 годовых периодов регулирования при первом применении долгосрочных тарифов), на который устанавливаются долгосрочные параметры регулирования тарифов, если иное не предусмотрено Федеральным законом № 416-ФЗ.

Заявитель отмечает, что согласно экспертному заключению РСТ Югры не свело к нулю величину сглаживания по статье «Сглаживание». Исходя из формулы 5 пункта 42 Методических указаний № 1746-э следует, что величина сглаживания не может превышать 12 % от НВВ без учета величины сглаживания. Однако учтенная органом регулирования в последнем 2027 году сумма в размере накопленного с 2023-2026 годы сглаживания 14 429,49 тыс. руб. составляет 41,9 % от утвержденной органом регулирования НВВ без учета сглаживания на 2027 год в размере 34 428,48 тыс. руб.

При этом, при возврате в 2027 году суммы накопленного сглаживания орган регулирования возвращает данные расходы в статье «Недополученные доходы/расходы прошлых периодов».

Отмечается, что исключение денежных средств в первом-последнем годах долгосрочного периода регулирования должно быть включено (возвращено) в необходимую валовую выручку в аналогичном размере не позднее последнего года долгосрочного периода регулирования.

В решении Ульяновского областного суда от 14.07.2021 года № 3а-129/2021, апелляционном определении четвёртого апелляционного суда общей юрисдикции от 27 октября 2021 года дело № 66а-3079/2021 раскрывается смысл применения механизма сглаживания в рамках одного долгосрочного периода регулирования. Так, указано на то, что, применив сглаживание в первом и втором году (предпоследнем) трехлетнего периода, органом регулирования нарушен смысл механизма сглаживания (поскольку применяя два раза подряд отрицательное сглаживание накопленным итогом орган регулирования «нарастил» суммы, подлежащие компенсации в последний год, что привело к резкому увеличению тарифа в последнем году ДПР), что указывает на необходимость логической реализации механизма сглаживания в рамках одного долгосрочного периода регулирования, не достигая неблагоприятных тарифных последствий накопленным итогом в последнем году одного долгосрочного периода регулирования, не достигая неблагоприятных тарифных последствий.

Исходя из вышеизложенных доводов и проведенного анализа Комиссией ФАС России выявлены со стороны органа регулирования нарушения требований законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в части применения механизма сглаживания в рамках одного долгосрочного периода регулирования и отсутствия учета (возврата) величины сглаживания в составе необходимой валовой выручки ПАО «Юнипро» в 2027 году (в последнем году долгосрочного периода регулирования), а также переноса возврата указанных расходов в статью «Недополученные доходы/расходы» прошлых периодов», в связи с чем органу регулирования необходимо пересмотреть механизм реализации сглаживания и установить экономически обоснованные тарифы на 2023-2027 годы с учетом доводов, изложенных в пункте 1 мотивировочной части настоящего решения, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

3. Экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования тарифов при установлении тарифов в текущем периоде.

Между ПАО «Юнипро» и органом регулирования возникли разногласия в части исключения из необходимой валовой выручки экономически обоснованных расходов, не учтенных при установлении тарифов в связи с ограничением роста платы граждан на 2023 год в размере «-» 2 326,26 тыс. руб., на 2024 год в размере «-» 1 112,45 тыс. руб., на 2025 год в размере «-» 448,25 тыс. руб. (плановые затраты не учтены и исключены в связи с ограничением роста платы граждан).

Заявитель отмечает, что установленные ограничения роста платы граждан за коммунальные услуги относятся к совокупному платежу за все коммунальные услуги, а не к отдельному тарифу в рамках одной оказываемой услуги.

Также заявитель отмечает, что в апелляционном определении Верховного суда Российской Федерации от 12.10.2017 № 19-АПГ17/4 суд указал на то, что Основами ценообразования не предусмотрено превышение предельного индекса размера платы граждан за коммунальные услуги в качестве основания для исключения из НВВ экономически обоснованных расходов и доходов регулируемой организации. Правоотношения, возникающие в связи с превышением предельного индекса размера платы граждан за коммунальные услуги, подлежат урегулированию уполномоченным органом субъекта Российской Федерации с учетом федеральных нормативных правовых актов в данной сфере, возможности установления льготных тарифов, выплаты субсидий в целях возмещения организации, осуществляющей теплоснабжение, недополученной выручки.

Кроме того, в апелляционном определении Верховного суда Российской Федерации от 02.10.2019 № 58-АПА19-12 суд указал на то, что предельный индекс не ограничивает рост тарифов на отдельные коммунальные услуги, а применяется к совокупному платежу за все коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление). Рост размера платы граждан по каждому виду коммунальных услуг, равно как и рост тарифов отдельных ресурсоснабжающих организаций, может составить величину, отличную от утвержденных показателей.

Вместе с тем действующим законодательством предусмотрена возможность предоставления мер дополнительной социальной поддержки за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета муниципального образования, направленных на получение потребителями компенсаций ввиду увеличения размера платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения ее размера, что соответствует принципу соблюдения баланса экономических интересов ресурсоснабжающих организаций и интересов потребителей.

Орган регулирования отмечает, что согласно пункту 47 Основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, утвержденных постановлением от 30.04.2014 № 400 (далее – Постановление № 400), установление роста тарифов в большем размере было бы возможно по основаниям, предусмотренным пунктом 46 Постановления № 400:

а) осуществление регулируемыми организациями затрат на реализацию мероприятий, включенных в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования и направленных на качественное и бесперебойное обеспечение электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения новых объектов капитального строительства, на повышение энергетической эффективности и технического уровня объектов, входящих в состав систем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения;

д) соблюдение (установление) долгосрочных тарифов и (или) долгосрочных параметров регулирования тарифов, установленных в рамках заключенного (планируемого к заключению) концессионного соглашения;

е) реализация инвестиционных программ регулируемых организаций, в том числе с использованием средств Фонда национального благосостояния.

Ввиду невозможности применения в отношении «Сургутская ГРЭС-2» ПАО «Юнипро» оснований, предусмотренных пунктом 46 Постановления № 400 для превышения индекса по субъекту, в целях установления для «Сургутская ГРЭС-2» ПАО «Юнипро» тарифов в экономически обоснованном размере РСТ Югры был направлен запрос в адрес Администрации города Сургута о возможности принятия нормативного правового акта по снижению уровня платы за услуги водоснабжения для потребителей категории «население» с компенсацией разницы из бюджета муниципального образования в рамках суммы, запланированной в бюджете.

Согласно информации, представленной Администрацией города Сургута, в бюджете города Сургута средства на снижение платы за услуги водоснабжения не предусмотрены, средства на предоставление субсидии «Сургутская ГРЭС-2» ПАО «Юнипро» для снижения платы граждан за коммунальные услуги в бюджете отсутствуют.

Так, тарифы на питьевое водоснабжение для «Сургутская ГРЭС-2» ПАО «Юнипро» на 2023 год и последующие периоды регулирования устанавливались РСТ Югры в пределах ограничений изменения размера совокупной платы граждан за коммунальные услуги, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.11.2021 № 2053 «Об особенностях индексации регулируемых цен (тарифов) с 01.12.2022 по 31.12.2023 и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Таким образом орган регулирования указывает на то, что экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования тарифов при установлении тарифов ввиду ограничения роста платы граждан на 2023 год предусмотрены на 2027 год, за 2024-2025 годы подлежат учету в последующие периоды (годы) при подтверждении фактических данных бухгалтерской отчетностью, в пределах ограничения роста платы граждан.

На основании вышеизложенного Комиссия ФАС России отмечает, что в соответствии с абзацем 21 пункта 2 Основ ценообразования № 406 под экономически обоснованными расходами, не учтенными при установлении регулируемых тарифов в предыдущие периоды регулирования, понимаются расходы, связанные с незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую регулируемой организацией на осуществление производственной деятельности в течение предыдущего периода регулирования, изменением законодательства, а также расходы, не учтенные органом регулирования тарифов в предыдущий период регулирования тарифов, но признанные экономически обоснованными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов либо судом.

В соответствии с абзацем 10 пункта 2 Основ ценообразования № 406 недополученными доходами признаются доходы регулируемой организации, не полученные в предыдущие периоды регулирования в связи со снижением (по причинам, не зависящим от регулируемой организации) объема поданной воды и (или) принятых сточных вод по сравнению с объемом поданной воды и (или) принятых сточных вод, применяемым для расчета при установлении тарифов.

Согласно пункту 15 Основ ценообразования № 406 в случае если регулируемая организация в течение истекшего периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования тарифов при установлении тарифов на ее товары (работы, услуги), или имеет недополученные доходы прошлых периодов регулирования, то такие расходы (недополученные доходы), а также расходы, связанные с обслуживанием заемных средств и собственных средств, направляемых на покрытие недостатка средств, учитываются в соответствии с методическими указаниями органом регулирования тарифов при установлении тарифов для такой регулируемой организации в полном объеме не позднее чем на 3-й годовой период регулирования, следующий за периодом регулирования, в котором указанные расходы (недополученные доходы) были подтверждены бухгалтерской и статистической отчетностью.

В соответствии с пунктом 16 Основ ценообразования № 406 при установлении тарифов из необходимой валовой выручки исключаются: а) экономически не обоснованные доходы прошлых периодов регулирования, включая доходы, связанные с нарушениями законодательства Российской Федерации при установлении и применении регулируемых тарифов, в том числе выявленные в результате проверок и мероприятий по контролю; б) расходы, связанные с приобретением регулируемой организацией товаров (работ, услуг), используемых при осуществлении регулируемых видов деятельности, по завышенным ценам и в завышенных объемах, выявленные в результате проверок и мероприятий по контролю и (или) анализа уровня расходов (затрат) в отношении других регулируемых организаций, осуществляющих аналогичные виды деятельности в сопоставимых условиях.

Комиссия ФАС России отмечает, что органом регулирования неправомерно не учтены экономически обоснованные расходы текущего периода (года) регулирования, ссылаясь на пункт 15 Основ ценообразования № 406, поскольку у органа регулирования не возникает установленной пунктом 15 Основ ценообразования № 406 обязанности по распределению не позднее чем на 3-й годовой период регулирования, следующий за периодом регулирования, в котором указанные расходы (недополученные доходы) были подтверждены бухгалтерской и статистической отчетностью, плановых экономически обоснованных расходов текущего 2023 года.

На основании вышеизложенного Комиссией ФАС России выявлены со стороны органа регулирования нарушения требований законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в части неправомерного исключения экономически обоснованных расходов из состава необходимой валовой выручки ПАО «Юнипро» на 2023-2025 гг, в связи с чем органу регулирования необходимо учесть вышеуказанные расходы в составе необходимой валовой выручки ПАО «Юнипро» на 2023-2025 гг. с учетом пункта 1 мотивировочной части настоящего решения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4. Недополученные доходы/экономически обоснованные расходы прошлых периодов.

ПАО «Юнипро» заявляет о необходимости учета экономически обоснованных расходов в размере 1 315,19 тыс. руб. на 2023 год.

РСТ Югры отмечает, что экономически обоснованные расходы в размере 1 315,19 тыс. руб. подлежат учету в 2026 году в соответствии с пунктом 15 Основ ценообразования № 406.

В соответствии с пунктом 15 Основ ценообразования № 406 в случае если регулируемая организация в течение истекшего периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования тарифов при установлении тарифов на ее товары (работы, услуги), или имеет недополученные доходы прошлых периодов регулирования, то такие расходы (недополученные доходы), а также расходы, связанные с обслуживанием заемных средств и собственных средств, направляемых на покрытие недостатка средств, учитываются в соответствии с методическими указаниями органом регулирования тарифов при установлении тарифов для такой регулируемой организации в полном объеме не позднее чем на 3-й годовой период регулирования, следующий за периодом регулирования, в котором указанные расходы (недополученные доходы) были подтверждены бухгалтерской и статистической отчетностью.

Комиссия ФАС России обращает внимание на то, что в протоколе заседания правления РСТ Югры от 26.07.2022 № 37 орган регулирования отмечает, что решением ФАС России от 27.06.2022 № 31/61140/22 размер расходов, определенных РСТ Югры за 2018 год, признан экономически обоснованным в размере 471,82 тыс. руб., за 2019 год в размере 396,91 тыс. руб.

Во исполнение Решения ФАС России от 27.06.2022 № 31/61140/22 органом регулирования осуществлен пересмотр необходимой валовой выручки по тарифу на питьевое водоснабжение на 2022 год, проведен анализ расходов по итогам которого выявлены экономически обоснованные, но не учтенные расходы по статьям «Амортизация» (340,40 тыс. руб.), «Налог на имущество» (195,83 тыс. руб.), «Недополученные доходы/расходы за 2018 год» (471,82 тыс. руб.), «Расчетная предпринимательская прибыль» (50,40 тыс. руб.), «Корректировка НВВ» (256,74 тыс. руб.). Таким образом, сумма экономически обоснованных, но не учтенных расходов, составила 1 315,19 тыс. руб.

Необходимо отметить, что недополученные доходы/расходы в размере 1 315,19 тыс. руб. включают в себя недополученные доходы/расходы за 2018 год в размере 471,82 тыс. руб., а также за 2022 год в размере 843,37 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 15 Основ ценообразования № 406 и пунктом 12 Методических указаний № 1746-э экономически обоснованные расходы, понесенные регулируемой организацией в 2018 году, могут быть учтены не позднее 2022 года, за 2022 год - не позднее 2026 года.

Таким образом, органом регулирования нарушены требования законодательства Российской Федерации в части неучета недополученных расходов/доходов за 2018 год. В этой связи, органу регулирования необходимо учесть в составе необходимой валовой выручки ПАО «Юнипро» на 2023 год недополученные доходы (расходы) за 2018 год в размере 471,82 тыс. руб., признанные РСТ Югры экономически обоснованными.

Также Комиссия ФАС России отмечает, что РСТ Югры необходимо учесть в составе НВВ ПАО «Юнипро» не позднее 2026 года недополученные доходы (расходы) за 2022 год в размере 843,37 тыс. руб., также признанные РСТ Югры экономически обоснованными.

5. Расчетная предпринимательская прибыль.

Согласно пункту 86(1) Основ ценообразования № 406 расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации определяется в размере 5 процентов текущих расходов на каждый год долгосрочного периода регулирования, определенных в соответствии с пунктом 88 Методических указаний № 1746-э (за исключением расходов на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая возврат сумм основного долга и процентов по ним), и расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов, с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 78(1) Основ ценообразования № 406.

В связи с тем, что расчетная предпринимательская прибыль является расчетной и зависящей от основных составляющих статей затрат, учитывая выводы, отраженные в настоящем решении относительно частичного удовлетворения заявленных требований в составе необходимой валовой выручки ПАО «Юнипро» на 2023-2027 годы, а также ввиду пересмотра объемов отпуска услуг, органу регулирования необходимо пересчитать расчетную предпринимательскую прибыль (в том числе иные взаимозависимые от объемов расходы) при формировании необходимой валовой выручки ПАО «Юнипро» на 2023-2027 гг. на экономически обоснованном уровне.

Резюмируя вышеизложенное, руководствуясь пунктом 21 Правил рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533, а также учитывая положения Федерального закона № 416-ФЗ, Основ ценообразования № 406 и Методических указаний № 1746-э, результаты анализа представленных сторонами материалов по существу досудебного спора (разногласий) между ПАО «Юнипро» и Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (исх. от 17.02.2023 № 20-0253, вх. от 20.02.2023 рег. № 26222/23), Комиссия ФАС России:

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Региональную службу по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа-Югры нарушившей пункты 15 и 21 Основ ценообразований № 406 и пункты 4 и 42 Методических указаний № 1746-э при установлении тарифа на водоснабжение приказом Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 24.11.2022 № 86-нп «Об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения для организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и водоотведение, и о внесении изменений в некоторые приказы Региональной служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

2. Частично удовлетворить требования ПАО «Юнипро», указанные в заявлении о досудебном споре (разногласиях) с Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (исх. от 17.02.2023 № 20-0253, вх. от 20.02.2023 рег. № 26222/23).

3. Предписать органу исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения в срок до 01.10.2023 пересмотреть тарифы на питьевое водоснабжение для ПАО «Юнипро» на 2023 год исходя из следующего:

- пересчитать и учесть объемы реализации услуг абонентам в соответствии с пунктом 1 мотивировочной части настоящего решения;

- пересмотреть механизм сглаживания в соответствии с пунктом 2 мотивировочной части настоящего решения;

- учесть экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования при установлении тарифов, с учетом пунктов 1 и 3 мотивировочной части настоящего решения;

- учесть в составе необходимой валовой выручки ПАО «Юнипро» на 2023 год недополученные доходы (расходы) за 2018 год в размере 471,82 тыс. руб., остаток в виде 843,37 тыс. руб. необходимо учесть в составе НВВ ПАО «Юнипро» не позднее 2026 года в соответствии с пунктом 4 мотивировочной части настоящего решения;

- пересчитать расчетную предпринимательскую прибыль, а также иные взаимозависимые статьи затрат на основании мотивировочной части настоящего решения.

4. Органу исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения в срок с 01.10.2023 (включительно) принять и ввести в действие решение о пересмотре (корректировке) тарифов на питьевое водоснабжение для ПАО «Юнипро» на 2023 г. в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, на основании пунктов 2 и 3 резолютивной части настоящего решения, а также с учетом соблюдения требований, установленных статьей 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, отразив в экспертном заключении согласно пункту 26 Правил № 406 подробные расчеты тарифов на питьевое водоснабжение для ПАО «Юнипро» на 2023 г.

В случае необходимости средства, неучтенные в составе НВВ ПАО «Юнипро» на 2023 год, ввиду ограничений, установленных статьей 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, учесть при установлении тарифа для ПАО «Юнипро» на 2024 год.

5. Органу исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения принять и ввести в действие решение о пересмотре (корректировке) тарифов на питьевое водоснабжение для ПАО «Юнипро» на 2024-2027 гг. во исполнение пункта 3 резолютивной части настоящего решения в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

6. Об исполнении настоящего решения органу исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения в течение 5 рабочих дней с даты принятия решений, предписанных настоящим решением, письменно проинформировать ФАС России, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решений органа исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения, принятие которых предписано настоящим решением;

- протоколов заседаний Правления органа исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения, на которых принимались решения во исполнение настоящего решения;

- экспертных заключений по делу об установлении (пересмотре) тарифов на услуги водоснабжения, в которых подробно отражены результаты исполнения настоящего решения в соответствии с пунктом 26 Правил № 406.

7. Отказать в удовлетворении остальной части требований ПАО «Юнипро», указанных в заявлении (исх. от 17.02.2023 № 20-0253, вх. от 20.02.2023 рег. № 26222/23).

Связанные организации

ПАО Юнипро
ИНН 8602067092, ОГРН 1058602056985
Региональная служба по тарифам Ханты-мансийского автономного округа-Югры
ИНН 8601028608, ОГРН 1068601010884