Решения по тарифам №СП/115143/19 Решение по результатам рассмотрения разногласий между филиал... от 27 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «25» декабря 2019 г.

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике № 3, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 № 1178/18 (далее — Комиссия), в составе:

<...>

рассмотрев заявление о разногласиях в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике между филиалом ПАО «МРСК Сибири» - «Бурятэнерго» и Республиканской службой по тарифам Республики Бурятия (далее также — РСТ РБ, Орган регулирования) (рег. № 50888/19 от 26.03.2019) в присутствии на заседании Комиссии <...> ПАО «МРСК Сибири» <...>, <...> ПАО «МРСК Сибири» <...>, <...> филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Бурятэнерго» <...>, <...> РСТ РБ <...>, <...> РСТ РБ <...>, <...> РСТ РБ <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с положениями Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» и Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533, в ФАС России обратилось ПАО «МРСК Сибири» (далее также - Заявитель, Общество) с заявлением о рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике с Республиканской службой по тарифам Республики Бурятия (рег. № 50888/19 от 26.03.2019).

Заявление Общества рассмотрено ФАС России в порядке, предусмотренном Регламентом деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденным приказом ФАС России от 19.06.2018 № 827/18.

Заявление о разногласиях рассмотрено ФАС России на основании представленных Заявителем и Органом регулирования материалов, а также на основании подпункта «б» пункта 5 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543.

Приказом РСТ РБ от 26.12.2018 № 1/55 «О единых (котловых) тарифах на услуги по передаче электрической энергии по сетям Республики Бурятия» установлены единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям Республики Бурятия.

Приказом РСТ РБ от 26.12.2018 № 1/49 «Об установлении долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки» в отношении Заявителя установлены долгосрочные параметры регулирования.

Величина необходимой валовой выручки (далее - НВВ) на содержание сетей, установленная РСТ РБ в соответствии с Экспертным заключением по определению долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальной сетевой организации ПАО «МРСК Сибири» (Бурятэнерго) на очередной (третий) долгосрочный период регулирования 2019-2023 годы, регулирование деятельности которой осуществляется с применением метода долгосрочной индексации НВВ для расчета единых (котловых) тарифов на территории Республики Бурятия по уровням напряжения (далее – Экспертное заключение), составляет 4 418 505 тыс. руб.

Величина НВВ на содержание сетей, которую Заявитель считает экономически обоснованной, составляет 5 749 676 тыс. руб. (с учетом требований Заявителя по статьям расходов).

Общество заявляет требование о дополнительном учете в НВВ на 2019 год затрат по следующим статьям (с учетом дополнений к заявлению о рассмотрении спора рег. от 27.05.2019 № 90137/19, от 24.06.2019 № 108330/19, от 16.08.2019 № 145198/19, от 31.10.2019 № 192294-ЭП/19):

 

Наименование статьи

Ед. изм.

Заявлено на разногласия

Утверждено Органом регулирования

Величина разногласий по статье

1. Расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, не учтенные при установлении регулируемых цен (тарифов) на тот период регулирования, в котором они понесены (проценты за кредит за 2014-2017 гг.)

тыс. руб.

595 156,00

0

595 156,00

2. Расходы на обслуживание заемных средств (проценты за кредит) на 2019 год

тыс. руб.

357 174,00

0

357 174,00

3. Расходы на оплату электрической энергии в целях компенсации потерь на 2019 год

тыс. руб.

694 691,33

549 017,44

145 673,89

4. Расходы на оплату услуг ПАО «ФСК ЕЭС» в части потерь на 2019 год

тыс. руб.

331 790,53

244 208,25

87 582,28

5. Корректировка НВВ на 2019 год по показателям надежности и качества за 2017 год

тыс. руб.

53 372,10

- 53 372,10

106 744,20

6. Расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, не учтенные при установлении регулируемых цен (тарифов) на тот период регулирования, в котором они понесены (расходы на услуги ПАО «Россети» за 2017 год)

тыс. руб.

24 518,13

0

24 518,13

7. Расходы на услуги ПАО «Россети» на 2019 год

тыс. руб.

14 322,38

0

14 322,38

ИТОГО

тыс. руб.

2 071 024,47

739 853,59

1 331 170,88

 

1. Расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, не учтенные при установлении регулируемых цен (тарифов) на тот период регулирования, в котором они понесены (проценты за кредит за 2014-2017 гг.)

Общество заявляет о признании экономически обоснованными расходов по данной статье в сумме 595 156,0 тыс. руб.

Органом регулирования расходы учтены в сумме 0,0 тыс. руб.

Сумма разногласий по статье составляет 595 156,0 тыс. руб.

В обоснование заявленных требований по данной статье Заявителем в адрес ФАС России представлены следующие документы:

- бухгалтерская отчетность и аудиторские заключения за период 2014-2017 гг.

- Показатели раздельного учета с расшифровками по форме 1.3, 1.6 за период 2014-2017 гг.

- Кредитные соглашения об открытии кредитных линий, действующие в течение 2014-2017 гг.

- Протоколы о проведении открытых конкурсов и выбору победителя в рамках заключения кредитных соглашений.

- Порядок финансирования расходов филиалов ПАО «МРСК Сибири».

- Выдержка из СО 3.066 «Управление платежами».

- Движение потоков и кредитов по филиалу ПАО «МРСК Сибири» - «Бурятэнерго» за период 2014-2017 гг.

- Анализ изменения дебиторской задолженности на 01.01.2019.

- Структура дебиторской задолженности филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Бурятэнерго» за 2014-2017 гг.

- Обороты счета 62 в разрезе контрагентов за 2016-2017 гг.

- Договора оказания услуг по передаче электрической энергии с энергосбытовыми организациями и ТСО.

- Реестры судебных дел за 2012-2018 гг.

- Расчет средней процентной ставки по кредитным соглашениям в период 2014-2017 гг.

В целях обоснования затрат, связанных с обслуживанием заёмных средств, филиалом ПАО «МРСК Сибири» - «Бурятэнерго» в составе тарифных заявок об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории Республика Бурятия на 2017-2019 гг. представлены следующие документы:

Письмом от 22.06.2016 № 1.2/02/4063-исх (вх. РСТ РБ от 23.06.2016
№ 1614):

  • Реестр договоров с контрагентами по просроченной дебиторской задолженности по состоянию на 31.12.2014 и 31.12.2015.

  • Карточки счета (анализ счета) в разрезе контрагентов просроченной дебиторской задолженности и признакам договора за 2015 год.

  • Акты о проведении инвентаризации долгов на основании судебных решений, акты о признании дебиторской задолженности безнадежной представлены в составе тарифной заявки (от 28.04.2016 № 1.2/02/2612-исх в томе 4-6 за 2015 год, в томе 8-7 стр. 423-491 за 2014 г.). Сводные таблицы направлены в электронном виде на электронном носителе.

  • Акты инвентаризации дебиторской задолженности (№ ИНВ-17), реестры дебиторской задолженности для создания резерва по сомнительным долгам в бухгалтерском учете по состоянию на 31.12.2014 и 31.12.2015, а также перечни актов о невозможности взыскания задолженности (сводные таблицы) в электронном виде на электронном носителе.

  • Оборотно - сальдовые ведомости за 2015 год (в электронном виде), включая субсчета бухгалтерского учета: 01, 02, 04, 05, 07, 08, 10, 15, 19, 20, 23, 25, 26, 41, 50, 51, 57, 60, 62, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 73, 76, 79, 90, 91, 94, 96, 97, 99, 001, 002, 007, 008, 010.

Письмом от 25.04.2017 № 1.2/02/1763-исх:

  • Расчет выпадающих доходов по некомпенсированным процентам за кредит в 2014-2016 гг. с пояснительной запиской (Том 4 стр. 392-394).

  • Выдержка из стандарта организации по Управлению платежами СО 3.066 (Том 4 стр. 395-396).

  • Расчет движения потоков наличности и кредитов за 2014-2016 гг. (Том 4 стр. 397).

  • Информация о кредитном портфеле за 2014-2016 гг. (Том 4 стр. 398-408).

  • Анализ изменения дебиторской задолженности по состоянию на 01.01.2017 г. (Том 4 стр. 409).

  • Кредитные договоры (Том 4 стр. 419-649).

  • Информация по резервам по сомнительным долгам за 2016 г. (поквартально), подлежащих включению (восстановлению) в резерв сомнительных долгов (Приказы, протоколы Комиссии по управлению дебиторской, кредиторской задолженностью филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Бурятэнерго» с приложениями, информация о суммах, подлежащих включению (восстановлению) в резерв сомнительных долгов (в целях бухгалтерского и налогового учета) на услуги по передаче электрической энергии, правовые заключения по созданию РСД, постановления об окончании исполнительного производства и возвращения исполнительного документа взыскателю, акты о наличии обязательств, акты инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (Форма ИНВ – 17, приложение к форме ИНВ - 17), стандарт организации «Управление дебиторской, кредиторской задолженностью» (СО 3.067/0-06) (Том 43 стр. 1-432, Том 44 стр. 1-412, Том 45 стр. 1-543, Том 46 стр. 1-261).

  • Оборотно-сальдовые ведомости по счетам 007, 51, 62, 63, 91, 91.2 с расшифровками (Том 9 стр. 294-465).

Письмом от 25.08.2017 № 1.2/02/4058-исх (вх. РСТ РБ от 25.08.2017 № 1869) представлены расшифровки строк бухгалтерского баланса по дебиторской и кредиторской задолженности за 2016 г.

Письмом от 26.10.2017 № 1.2/02/5240-исх (вх. РСТ РБ от 26.10.2017
№ 2241):

  • Отчет о движении денежных средств по филиалу ПАО «МРСК Сибири» - «Бурятэнерго» за 2014-2016 гг. (поквартально).

  • Аналитический расчет по движению денежных средств (помесячно) с указанием план/факт.

  • Межфилиальные расчеты (авизо) по кредитному портфелю, информацию по произведенным займам, выданных ПАО «МРСК Сибири» и Бурятэнерго за анализируемый период.

  • Письмом от 27.04.2018 № 1.2/1.2/2067-исх:

  • Информация по процентам за кредит на 2019 год (расчет, пояснительная записка. Том 35 стр. 1-6).

  • Кредитные договоры (Том 35 стр.7-174).

  • Выпадающие доходы по некомпенсированным процентам за кредит в 2014-2017 гг. (справки по начисленным процентам по месяцам, расчеты сумм процентов по целевым займам для капитализации, справки о движении кредитов и оплате процентов по месяцам, оборотно - сальдовые ведомости по месяцам, извещения от ПАО «МРСК Сибири» в адрес филиала Бурятэнерго на оплату процентов. Том 36 стр. 1-609, том 36 стр. 1-510).

  • Информация по резервам по сомнительным долгам за 2017 г. (поквартально), подлежащих включению (восстановлению) в резерв сомнительных долгов (Приказы, протоколы Комиссии по управлению дебиторской, кредиторской задолженностью филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Бурятэнерго» с приложениями, информация о суммах, подлежащих включению (восстановлению) в резерв сомнительных долгов (в целях бухгалтерского и налогового учета) на услуги по передаче электрической энергии, правовые заключения по созданию РСД, постановления об окончании исполнительного производства и возвращения исполнительного документа взыскателю, акты о наличии обязательств, акты инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (Форма ИНВ – 17, приложение к форме ИНВ - 17), стандарт организации «Управление дебиторской, кредиторской задолженностью» (СО 3.067/0-06) (Том 44 стр. 1-567, Том 45 стр. 1-453, Том 46 стр. 1-460, Том 47 стр. 1-463).

  • Оборотно - сальдовые ведомости за 2017 г. по счетам 63, 007, 20, 21, 23, 26, 50, 51, 57, 70, 97, 91, 90, 73, 76 (Том 54 стр. 1-475), счетам 76, 71011-591 (Том 55 стр. 1-591), счетам 6201, 6202, 68, 96,79 ,66, 67, 6001,6002 (Том 56 стр.1-560), счетам 14, 15, 41, 10 (Том 57 стр. 1-432, счетам 10, 07 (Том 58 стр. 1-566).

Заявителем был произведен расчет, основанный на бухгалтерской и статистической отчетности, как разница между фактически понесенными затратами на обслуживание заемных средств и учтенными в составе необходимой валовой выручки филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Бурятэнерго» на 2014-2017 гг., и направлен с обосновывающими документами в адрес Органа регулирования в составе обосновывающих материалов к заявлению об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории Республики Бурятия по электрическим сетям филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Бурятэнерго».

Пунктом 38 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 (далее – Основы ценообразования № 1178), установлено, что базовый уровень подконтрольных расходов определяется регулирующими органами с использованием метода экономически обоснованных расходов (затрат) и метода сравнения аналогов.

РСТ РБ при формировании базового уровня подконтрольных расходов в составе необходимой валовой выручки филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Бурятэнерго» на долгосрочный период 2014-2018 гг. учтены расходы на обслуживание заемных средств на плановый 2014 год в размере 50 518,13 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 2 Основ ценообразования № 1178 подконтрольные расходы - расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, за исключением расходов на финансирование капитальных вложений, расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов, расходов на возврат и обслуживание заемных средств, в том числе направленных на финансирование капитальных вложений, расходов, связанных с арендой имущества, используемого для осуществления регулируемой деятельности, лизинговых платежей, расходов на оплату услуг (продукции), оказываемых организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, а также налогов и сборов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, расходов на оплату нормативных потерь в сетях.

Таким образом, РСТ РБ расходы на обслуживание заемных средств неправомерно учтены в составе базового уровня подконтрольных расходов.

Кроме того, ФАС России были выявлены нарушения, указанные в приказе ФАС России от 10.12.2019 № 1615/19, в части анализа Органом регулирования фактических затрат по исполнению инвестиционной программы ПАО «МРСК Сибири» - «Бурятэнерго».

Таким образом, ФАС России считает необходимым предписать РСТ РБ произвести анализ фактических расходов по исполнению инвестиционной программы Заявителя за 2014-2018 годы, исключив ранее учтенные экономически необоснованные расходы. Данные расходы не должны учитываться при определении экономически обоснованных расходов по статье «Проценты за кредит» за 2014-2017 гг.

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по статье «Расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, не учтенные при установлении регулируемых цен (тарифов) на тот период регулирования, в котором они понесены (проценты за кредит за 2014- 2017 гг.)» подлежат частичному удовлетворению. Органу регулирования необходимо исключить учтенные расходы на обслуживание заемных средств из состава базового уровня подконтрольных расходов 2014 года и учесть данные расходы в составе неподконтрольных расходов на каждый год долгосрочного периода регулирования 2014-2018 годов в экономически обоснованном размере.

2. Расходы на обслуживание заемных средств (проценты за кредит) на 2019 год

Общество заявляет о признании экономически обоснованными расходов по данной статье в сумме 357 174,0 тыс. руб.

Органом регулирования расходы учтены в сумме 0,0 тыс. руб.

Сумма разногласий по статье составляет 357 174,0 тыс. руб.

В соответствии с протоколом заседания Коллегии РСТ РБ от 26.12.2018 № 1/50 планирование деятельности регулируемыми организациями необходимо вести в рамках имеющихся денежных ресурсов, учитывая сроки поступления средств и перечисления их поставщикам товаров и услуг, согласно заключенным договорам. Несоответствие осуществления текущих расходов и поступления выручки согласно условиями договора не является объективной причиной, так как имеет внутренние механизмы снижения кассовых разрывов, зависящих от продуманной финансовой политики предприятия. По мнению РСТ РБ, расходы на обслуживание кредитов, направленных на пополнение оборотных средств на 2019 год, в размере 357 174,00 тыс. руб. являются необоснованными и не учитываются в составе необходимой валовой выручки филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Бурятэнерго» на регулируемый 2019 год в связи с их недостаточной обоснованностью.

В обоснование заявленных требований по данной статье Заявителем в адрес ФАС России представлены следующие документы:

  • Приказ РСТ РБ от 26.12.2018 № 1/49 «Об установлении долгосрочных параметров регулирования деятельности ТСО с применением метода долгосрочной индексации НВВ».

  • Приказ РСТ РБ от 26.12.2018 №1/50 «Об определении размера НВВ ПАО «МРСК Сибири» - «Бурятэнерго», оказывающей услуги по передаче электрической энергии на территории Республики Бурятия на 2019-2023 гг.».

  • Протокол заседания Коллегии РСТ РБ от 26.12.2018 №1/50 «Об определении размера НВВ ПАО «МРСК Сибири» - «Бурятэнерго», оказывающей услуги по передаче электрической энергии на территории Республики Бурятия на 2019-2023 гг.».

  • Заявление об открытии дела филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Бурятэнерго» от 27.04.2018 № 1.2/1.2/2067-исх.

  • Бухгалтерская отчетность и аудиторские заключения за период 2014-2017 гг.

  • Показатели раздельного учета с расшифровками по форме 1.3, 1.6 за период 2014-2017 гг.

  • Кредитные соглашения об открытии кредитных линий, действующие в течении 2014-2017 гг.

  • Протоколы о проведении в открытых конкурсов и выбору победителя в рамках заключения кредитных соглашений.

  • Порядок финансирования расходов филиалов ПАО «МРСК Сибири».

  • Выдержка из СО 3.066 «Управление платежами».

  • Движение потоков и кредитов по филиалу ПАО «МРСК Сибири» - «Бурятэнерго» за период 2014-2017 гг.

  • Анализ изменения дебиторской задолженности на 01.01.2019.

  • Структура дебиторской задолженности филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Бурятэнерго» за 2014-2017 гг.

  • Обороты счета 62 в разрезе контрагентов за 2016-2017 гг.

  • Договора оказания услуг по передаче электрической энергии с энергосбытовыми организациями и ТСО.

  • Реестры судебных дел за 2012-2018 гг.

  • Расчет средней процентной ставки по кредитным соглашениям в период 2019-2022 гг.

  • Информация о кредитном портфеле на 2019-2022 гг.

Филиал ПАО «МРСК Сибири» - «Бурятэнерго» обратился в адрес РСТ РБ с заявлением от 27.04.2018 № 1.2/1.2/2067-исх об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Заявителя на очередной долгосрочный период регулирования 2019-2023 гг. с применением метода индексации необходимой валовой выручки.

На основании пункта 38 Основ ценообразования № 1178 перед началом каждого года долгосрочного периода регулирования определяются планируемые значения параметров расчета тарифов, в том числе величина неподконтрольных расходов, рассчитанная в соответствии с перечнем расходов, утвержденным в методических указаниях по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, и содержащим в том числе расходы, связанные с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, не включаемые в соответствии с пунктом 87 Основ ценообразования № 1178 в плату за технологическое присоединение, а также величина расходов на оплату технологического присоединения объектов электросетевого хозяйства к сетям смежной сетевой организации (за исключением расходов, включаемых в соответствии с пунктом 87 Основ ценообразования № 1178 в состав платы за технологическое присоединение, рассчитанной для лица, технологическое присоединение энергопринимающих устройств которого требует проведения мероприятий на объектах электросетевого хозяйства смежной сетевой организации) в размере, определенном исходя из утвержденной (рассчитанной) для такой смежной сетевой организации платы за технологическое присоединение.

Как следует из заявления об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Бурятэнерго» на долгосрочный период 2019-2023 гг., кредитные ресурсы на плановый 2019 год носят не инвестиционный характер и привлекаются Заявителем на покрытие дефицита средств в связи с просрочкой платежей. Следовательно, расходы за пользование соответствующими кредитными средствами относятся к неподконтрольным расходам.

Так как 2019 год является первым годом нового долгосрочного периода, то при формировании необходимой валовой выручки на 2019 год Заявителем представлены документы, подтверждающие фактические затраты по данной статье, понесенные в отчетных годах прошлого периода регулирования, а именно 2015-2017 гг.

ФАС России отмечает, что кредитные соглашения, действующие в период 2016-2017 гг., заключены на основании протоколов открытых аукционов в электронном виде, путем выбора победителя по наиболее низкой цене контракта.

ФАС России считает, что Органом регулирования нарушены положения п. 38 Основ ценообразования № 1178, а именно не определена экономически обоснованная сумма расходов процентов за кредит на 2019 год, а также не проанализированы фактические расходы на обслуживание заемных средств Общества за 2015-2017 годы.

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по статье «Расходы на обслуживание заемных средств (проценты за кредит) на 2019 год» подлежат частичному удовлетворению. Органу регулирования необходимо произвести анализ дебиторской и кредиторской задолженности, расчет плановых расходов по статье «Проценты за кредит» на 2019 год и учесть в экономически обоснованном размере в составе неподконтрольных расходов.

3. Расходы на оплату электрической энергии в целях компенсации потерь на 2019 год

Общество заявляет о признании экономически обоснованными расходов по данной статье в сумме 694 691,33 тыс. руб.

Органом регулирования расходы учтены в сумме 549 017,44 тыс. руб.

Сумма разногласий по статье составляет 145 673,89 тыс. руб.

Экспертами РСТ РБ на основании пункта 81 Основ ценообразования № 1178 и пункта 13 Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденных приказом ФСТ России от 17.02.2012 № 98-э (далее – Методические указания № 98-э), определена цена покупки электрической энергии на розничном рынке, приобретаемая у гарантирующего поставщика АО «Читаэнергосбыт», для включения ее в расчет покупки технологических потерь на розничном рынке, исходя из ставок по оплате потерь в 1 полугодии 2019 года на уровне 2 полугодия 2018 года в размере 1 238,4169 руб./МВт∙ч, а во втором полугодии 2019 года – 1 263,1773 руб./МВт∙ч с ростом на 3% во втором полугодии 2019 года.

ФАС России отмечает, что ПАО «МРСК Сибири» не оспаривает объем потерь на 2019 год, суть спора сводится к учтенной величине прогнозной цены (тарифа) покупки потерь электрической энергии.

В соответствии с положениями пункта 81 Основ ценообразования № 1178 стоимость потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям, включаемых в тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, определяется:

для субъектов Российской Федерации, расположенных на территориях ценовых зон оптового рынка, - на основании прогнозных рыночных цен на электрическую энергию (мощность), продаваемую на оптовом рынке, определяемых по субъектам Российской Федерации с учетом официально опубликованных советом рынка данных о прогнозных свободных (нерегулируемых) ценах на электрическую энергию, цен на электрическую энергию (мощность), установленных для квалифицированных генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии или торфа, и информации об основных макроэкономических показателях прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, одобренного Правительством Российской Федерации на расчетный период регулирования;

с учетом сбытовой надбавки и величины платы за услуги, оказание которых неразрывно связано с процессом снабжения потребителей электрической энергией и цены (тарифы) на которые подлежат государственному регулированию.

ФАС России произвела расчет цен (тарифа) на покупку потерь электрической энергии на 1 и 2 полугодия 2019 года в соответствии с пунктом 81 Основ ценообразования № 1178 на основании следующих показателей:

- предельный максимальный уровень цен (тарифов) на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике в части организации отбора исполнителей и оплаты услуг по обеспечению системной надежности, услуг по обеспечению вывода Единой энергетической системы России из аварийных ситуаций, услуг по формированию технологического резерва мощностей, оказываемые АО «Системный оператор Единой энергетической системы» в соответствии с приказом ФАС России от 25.12.2018 № 1853/18 в следующих размерах:

на 1-ое полугодие 2019 года - 1,363 руб./МВт*ч;

на 2-ое полугодие 2019 года - 1,417 руб./МВт*ч.

- тариф на услуги коммерческого оператора, оказываемые АО «АТС» субъектам оптового рынка электрической энергии (мощности) в соответствии с приказом ФАС России от 13.12.2018 № 1763/18 в следующих размерах:

на 1-е полугодие 2019 года - 1,121 руб./МВт*ч;

на 2-е полугодие 2019 года - 1,161 руб./МВт*ч.

- размер платы за комплексную услугу АО «ЦФР» в соответствии с протоколом от 17.04.2017 № 7/2017 заседания Наблюдательного совета Ассоциации «НП Совет рынка» с 01.01.2019 по 31.12.2019 составляет 0,333 руб./МВт*ч.

- сбытовая надбавка гарантирующего поставщика электрической энергии
АО «Читаэнергосбыт», поставляющего электрическую энергию (мощность) на розничном рынке в соответствии с приказом РСТ РБ от 26.12.2018
№ 1/53 (ред. от 18.01.2019) в следующих размерах:

на 1-ое полугодие 2019 года - 348,60 руб./МВт*ч;

на 2-ое полугодие 2019 года - 567,32 руб./МВт*ч.

Республика Бурятия включена в перечень территорий ценовых зон оптового рынка, для которых устанавливаются особенности функционирования оптового и розничных рынков в соответствии с Приложением № 3 к Правилам оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 № 1172.

Индикативные цены на электрическую энергию и на мощность для покупателей в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, в которых Правительством Российской Федерации установлены особенности функционирования оптового и розничных рынков на 2019 год, определены приказом ФАС России от 06.12.2018 № 1711/18 в следующих размерах:

на 1-ое полугодие 2019 года - 325,93 руб./МВт*ч, 460 058,31 руб./МВт;

на 2-ое полугодие 2019 года - 369,93 руб./МВт*ч, 522 166,18 руб./МВт.

Потери электрической энергии и потери мощности в целом по Республике Бурятия и для Общества приняты в соответствии с данными Сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 27.11.2018 № 1649а/18-ДСП:

на 1-ое полугодие 2019 года в целом по Республике Бурятия – 396,9301
млн. кВт*ч, 101,4557 МВт; для Общества - 220,0133 млн. кВт*ч, 81,6777 МВт;

на 2-ое полугодие 2019 года в целом по Республике Бурятия – 376,6459
млн. кВт*ч, 97,9621 МВт; для Общества - 222,4184 млн. кВт*ч, 78,4907 МВт.

Соответственно, расходы общества на покупку электроэнергии в целях компенсации нормативной величины потерь на 2019 год составляют 694 605,01
тыс. руб. (1 382,89 *
220,0133 + 1 754,99 * 222,4184), что больше величины учтенной РСТ РБ (549 017,44 тыс. руб.).

Таким образом, требования Заявителя по данной статье подлежат частичному удовлетворению, дополнительному учету в НВВ Общества по данной статье подлежит 145 587,57 тыс. руб. (694 605,01 - 549 017,44).

4. Расходы на оплату услуг ПАО «ФСК ЕЭС» в части потерь на 2019 год

Общество заявляет о признании экономически обоснованными расходов по данной статье в сумме 331 790,53 тыс. руб.

Органом регулирования расходы учтены в сумме 244 208,25 тыс. руб.

Сумма разногласий по статье составляет 87 582,28 тыс. руб.

В соответствии с Экспертным заключением по статье «Оплата услуг ПАО «ФСК ЕЭС» Органом регулирования учтено 1 275 459,54 тыс. руб., в том числе затраты ПАО «МРСК Сибири» - «Бурятэнерго» (без ВН1) на содержание ПАО «ФСК ЕЭС» с потерями ЕНЭС в размере 890 561,70 тыс. руб., и потребителям ВН1 в сумме 384 897,83 тыс. руб.

ФАС России отмечает, что ПАО «МРСК Сибири» не оспаривает принятый РСТ РБ объем потерь по сетям ЕНЭС на 2019 год - 250,326 млн. кВт∙ч (105,13+22,115+101,08+22,001).

Суть разногласий сводится к учтенной РСТ РБ величине прогнозной цены (тарифа) покупки потерь электрической энергии по сетям ЕНЭС на 2019 год.

В соответствии с положениями п. 80 Основ ценообразования № 1178 ставка тарифа на услуги по передаче электрической энергии, используемая для целей определения расходов на оплату нормативных потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям единой национальной (общероссийской) электрической сети, рассчитывается коммерческим оператором оптового рынка для расчетного периода по субъекту Российской Федерации, который отнесен к ценовым либо неценовым зонам оптового рынка электрической энергии и мощности.

Ставка тарифа на услуги по передаче электрической энергии, используемой для целей определения расходов на оплату нормативных потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям ЕНЭС, оспариваемая в заявлении о разногласиях, Органом регулирования определена с учетом приказа Минэнерго России от 27.12.2018 № 1251, и данных коммерческого оператора оптового рынка, исходя из цен, сложившихся по результатам конкурентного отбора мощности для зоны свободного перетока, к которой относится Республика Бурятия, в первом полугодии 2019 года в размере 1 167,11 руб./МВт∙ч и во втором – 1 202,12 руб./МВт∙ч, для потребителей ВН1 соответственно 1 163,393 и 1 198,60 руб./МВт∙ч. На основании протокола заседания Коллегии РСТ РБ от 18.01.2019 № 1/2 расходы на оплату услуг ПАО «ФСК ЕЭС» в части оплаты нормативных потерь при передаче электрической энергии по сетям ЕНЭС в составе необходимой валовой выручки филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Бурятэнерго» на 2019 год составили 244 208,25 тыс. руб.

Ставка тарифа на услуги по передаче электрической энергии, используемой для целей компенсации потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям единой национальной (общероссийской) электрической сети согласно абзацу 6 пункта 80 Основ ценообразования № 1178 принята Заявителем в соответствии с прогнозом коммерческого оператора оптового рынка НП «Совет рынка» от 01.11.2018 в размере 1 609 руб./МВт∙ч.

Соответственно, величина расходов на оплату услуг ПАО «ФСК ЕЭС» в части оплаты нормативных потерь при передаче электрической энергии по сетям ЕНЭС в составе необходимой валовой выручки филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Бурятэнерго» на 2019 год составила 402 774,53 тыс. руб. (250,326*1 609), что больше величины учтенной Органом регулирования (244 208,25 тыс. руб.) и больше величины заявленной Обществом (331 790,53 тыс. руб.).

Учитывая изложенное, Республиканской службой по тарифам Республики Бурятия при определении расходов на оплату услуг ПАО «ФСК ЕЭС» на 2019 год были нарушены положения действующего законодательства в сфере электроэнергетики, а именно положения пункта 80 Основ ценообразования № 1178 в части применения ставки тарифа на услуги по передаче электрической энергии, используемой для целей компенсации потерь электрической энергии при ее передаче по сетям ЕНЭС, при расчете затрат на услуги по передаче электрической энергии по сетям ПАО «ФСК ЕЭС».

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по статье «Расходы на оплату услуг ПАО «ФСК ЕЭС» в части потерь на 2019 год» подлежат удовлетворению. Дополнительному учету подлежат 87 582,28 тыс. руб. (331 790,53 -244 208,25).

5. Корректировка НВВ на 2019 год по показателям надежности и качества за 2017 год

Общество заявляет о признании экономически обоснованными расходов по данной статье в сумме 53 372,10 тыс. руб.

Органом регулирования расходы учтены в сумме (- 53 372,10) тыс. руб.

Сумма разногласий по статье составляет 106 744,20 тыс. руб.

В обоснование заявленных требований по данной статье Заявителем в адрес ФАС России представлены следующие документы:

  • Приказ РСТ РБ от 26.12.2018 № 1/50 «Об определении размера необходимой валовой выручки ПАО «МРСК Сибири» - «Бурятэнерго», оказывающей услуги по передаче электрической энергии на территории Республики Бурятия на 2019-2023 годы».

  • Протокол заседания Коллегии РСТ РБ от 26.12.2018 № 1/50 «Об определении размера необходимой валовой выручки ПАО «МРСК Сибири» - «Бурятэнерго», оказывающей услуги по передаче электрической энергии на территории Республики Бурятия на 2019-2023 годы».

  • Протокол РСТ РБ от 31.05.2018 № 1/13 «Об утверждении фактических значений показателей надежности и качества услуг по передаче электрической энергии по сетям сетевых организаций на территории Республики Бурятия за 2017 год».

  • Письмо филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Бурятэнерго» от 27.03.2018 № 1.2/02/1353-исх «О направлении показателей надежности и качества оказываемых услуг за 2017 год».

  • Заключение Минэнерго по результатам сбора отчетных данных, используемых при расчете фактических значений показателей надежности и индикативных показателей надежности по данным филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Бурятэнерго» за 2017 года.

Заявителем произведён расчет корректировки необходимой валовой выручки с учетом надежности и качества производимых (реализуемых) товаров (услуг) по итогам 2017 года на сумму 53 372,1 тыс. руб. ((0,65*1+0,25*0+0,1*0)*2%* 4 105 546,13) = 53 372,1 тыс. руб.

Органом регулирования на основании пункта 4.1.2 Методических указаний по расчету уровня надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг для организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальных сетевых организаций, утвержденных приказом Минэнерго России от 29.11.2016 № 1256 (далее – Методические указания № 1256), и проведенного анализа отчетных данных Заявителя по показателям уровня качества осуществляемого технологического присоединения и обслуживания потребителей услуг за 2017 год определено, что плановое значение показателя качества по результатам расчетного периода достигнуто. Однако проверка отчетных данных по показателям уровня надежности, представленных Заявителем и полученных от Минэнерго России, выявила расхождение более чем на 10%, что согласно пункту 6 Методических указаний по расчету уровня надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг для организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальных сетевых организаций, утвержденных приказом ФСТ России от 26.10.2010 № 254-э/1 (далее – Методические указания № 254-э/1), является существенным. Кроме того, согласно пункту 14 Положения об определении применяемых при установлении долгосрочных тарифов показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1220 (далее – Положение № 1220), в заключении Минэнерго России отражены существенные нарушения порядка определения фактических показателей надежности и качества, допущенные Заявителем в период октябрь–декабрь 2017 года, а именно, неоднократное представление отчетных данных о перерывах электроснабжения в неполном объеме и нарушение организацией сроков представления информации, установленных порядком передачи информации об авариях в электроэнергетике, утвержденным Минэнерго России.

Учитывая изложенное, экспертами РСТ РБ коэффициент достижения (недостижения, перевыполнения) уровня надежности оказываемых услуг признан равным (-1), а значение обобщенного показателя принимается равным Коб = (-0,65).

В соответствии с информацией, отраженной в Экспертном заключении, корректировка необходимой валовой выручки филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Бурятэнерго» на 2019 год с учетом надежности и качества оказываемых услуг по данным 2017 года составила (-) 53 372,1 тыс. руб.

ФАС России отмечает, что пунктом 11 Методических указаний № 98-э определена формула расчета корректировки необходимой валовой выручки на i-й год долгосрочного периода регулирования с учетом понижающего (повышающего) коэффициента, корректирующего необходимую валовую выручку с учетом надежности и качества производимых (реализуемых) товаров (услуг).

Согласно пункту 13 Положения № 1220 определение фактических значений показателей надежности и качества, а также определение индикативных показателей уровня надежности осуществляется регулирующими органами на основании:

1) отчетных данных, предоставляемых организациями в соответствии с пунктом 14 Положения № 1220;

2) информации, которая подлежит раскрытию организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) данных, предоставляемых Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и их территориальными органами в соответствии с пунктом 15 Положения № 1220;

4) данных, предоставляемых системным оператором в соответствии с пунктом 15 Положения № 1220;

5) информации, предоставляемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, гарантирующими поставщиками, энергосбытовыми (энергоснабжающими) и сетевыми организациями в соответствии с пунктом 11 Положения № 1220.

6) заключения, представленного Министерством энергетики Российской Федерации в соответствии с пунктом 14.1 Положения № 1220.

В соответствии с п. 6 Методических указаний № 254-э/1 корректировка тарифов (цен), установленных на долгосрочный период регулирования, в случае предоставления сетевой организацией недостоверных отчетных данных или их непредставления, осуществляется с учетом следующих особенностей расчета :

1) в случае непредоставления регулируемыми организациями отчетных данных, используемых при расчете фактических значений показателей надежности и качества оказываемых услуг, по всем показателям, коэффициент признается понижающим и устанавливается равным (-3%). В этом случае формула (1), указанная в п. 5 Методических указаний № 254-э/1, не применяется;

2) в случае предоставления для расчета какого-либо показателя недостоверных отчетных данных (имеется существенное расхождение данных, оцениваемое исходя из отклонения фактического значения данного показателя, рассчитанного на основе отчетных данных, предоставленных организацией, от значения, рассчитанного на основе данных, указанных в подпунктах 3, 4 пункта 13 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 1220 «Об определении применяемых при установлении долгосрочных тарифов показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг», более чем: на 20% - для 2011 года, на 15% - для 2012 года, на 10% - начиная с 2013 года, - что установлено по итогам проведения действий, указанных в пункте 3 Положения № 1220) или непредставления отчетных данных для расчета какого-либо показателя надежности или качества, при расчете индикатор выполнения соответствующего показателя принимается равным (-1) и расчет осуществляется по формуле (1), указанной в п. 5 Методических указаний № 254-э/1.

Если отклонение фактического значения какого-либо показателя менее приведенного в данном пункте значения для соответствующего года, то используемый при расчете индикатор выполнения соответствующего показателя определяется в соответствии с Методическими указаниями по надежности и качеству.

Письмом Минэнерго России от 30.03.2018 № 10-447 направило в адрес Органа регулирования отчетные данные, используемые при расчете фактических значений показателей надежности и индикативных показателей надежности, расчета показателей надежности, в том числе индикативных показателей надежности и заключения о результатах осуществления контроля полноты, достоверности и своевременности представления данных, согласно которым фактический показатель продолжительности прекращения передачи электрической энергии Пп для филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Бурятэнерго» составляет 0,0153 по данным Минэнерго России, 0,0120 по данным РСТ РБ.

РСТ по итогам проведения проверки отчетных данных, представленных Обществом и полученных от Минэнерго России, выявлено расхождение более чем на 10 %.

Таким образом, Органом регулирования правомерно установлено существенное расхождение данных в соответствии с пп. 2 п. 6 Методических указаний № 254-э/1 и учтена корректировка НВВ с учетом надежности и качества оказываемых услуг в сумме (-53 372,10) тыс. руб.

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по статье «Корректировка НВВ на 2019 год по показателям надежности и качества за 2017 год» являются необоснованными и не подлежат удовлетворению.

6. Расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, не учтенные при установлении регулируемых цен (тарифов) на тот период регулирования, в котором они понесены (расходы на услуги ПАО «Россети» за 2017 год)

ПАО «МРСК Сибири» заявляет требование о признании экономически обоснованными и подлежащими учету в необходимой валовой выручки филиала ПАО «МРСК Сибири» – «Бурятэнерго» затрат по статье «Расходы на услуги ПАО «Россети» за 2017 год» в размере 24 518,13 тыс. руб., в том числе 2 780,25 тыс. руб. – по техническому надзору, 21 777,985 тыс. руб. – по организации функционирования и развития электросетевого комплекса.

Органом регулирования расходы учтены в сумме 0,0 тыс. руб.

Сумма разногласий по статье составляет 24 518,13 тыс. руб.

В обоснование заявленных требований по данной статье Заявителем в адрес ФАС России представлены следующие документы:

  • Приказ РСТ РБ от 26.12.2018 № 1/49 «Об установлении долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки».

  • Протокол заседания Коллегии РСТ РБ от 26.12.2018 № 1/49 «Об установлении долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальной сетевой организации ПАО «МРСК Сибири» (Бурятэнерго) на долгосрочный период регулирования 2019-2023 годы с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки».

  • Приказ РСТ РБ от 26.12.2018 №1/50 «Об определении размера необходимой валовой выручки ПАО «МРСК Сибири» - «Бурятэнерго», оказывающей услуги по передаче электрической энергии на территории Республики Бурятия на 2019-2023 годы».

  • Протокол заседания Коллегии РСТ РБ от 26.12.2018 №1/50 «Об определении размера необходимой валовой выручки ПАО «МРСК Сибири» - «Бурятэнерго», оказывающей услуги по передаче электрической энергии на территории Республики Бурятия на 2019-2023 годы.».

  • Выписка из ЕГРЮЛ ОАО «Бурятэнерго».

  • Выписка из ЕГРЮЛ РАО «ЕЭС».

  • Заявление об открытии дела филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Бурятэнерго» от 27.04.2018 № 1.2/1.2/2067-исх.

  • Положение о филиале ПАО «МРСК Сибири» - «Бурятэнерго» (с изменениями).

  • Учетная политика ОАО «МРСК Сибири», утвержденная приказом от 30.12.2014 № 1028, и приказы по внесению изменений.

  • Договор с ПАО «Россети» от 07.08.2015 № 18.4000.253.15 оказания услуг по организации функционирования и развития электросетевого комплекса.

  • Выписка из протокола заседания Совета директоров ПАО «МРСК Сибири» от 27.07.2015 № 161/15.

  • Выписка из протокола Центральной конкурсной комиссии от 11.12.2014 № 91.

  • Помесячные акты об оказании услуг за 2017 год по договору от 07.08.2015 № 18.4000.253.15.

  • Счета-фактуры к договору от 07.08.2015 № 18.4000.253.15.

  • Оборотно-сальдовые ведомости за 2017 год по оплате услуг по организации функционирования и развития электросетевого комплекса.

  • Единый стандарт закупок ПАО «Россети», утвержденный решением Совета директоров ПАО «Россети» от 30.10.2015 № 206.

  • Пояснительная записка по распределению затрат по договорам с ПАО «Россети» по видам деятельности.

РСТ РБ в протоколе от 26.12.2018 № 1/49 отмечено, что при установлении базового уровня подконтрольных расходов на долгосрочный период регулирования 2014-2018 годы функции по осуществлению технического надзора на объектах электросетевого хозяйства филиала «Бурятэнерго», а также функции по организации развития распределительного сетевого комплекса были заложены в фонде оплаты труда сотрудников филиала.

Согласно информации, представленной в Экспертном заключении Органа регулирования, Обществом были заявлены расходы по данной статье в размере 21 742,4 тыс. руб., что не соответствует заявленной на разногласия величине расходов.

Орган регулирования отмечает, что Обществом не представлены подтверждающие документы: акты об оказании услуг, отчеты об оказанных услугах, перечень объектов, в отношении которых планируется осуществлять технических надзор, график проверки, а также протоколы заседания конкурсного комитета по выбору исполнителей работ, сметные расчеты, счета-фактуры, выписка из штатного расписания и прочие первичные документы бухгалтерского учета.

Также Органом регулирования установлено, что функции по договору заключенному между ПАО «Россети» и ПАО «МРСК Сибири» дублируют функции сотрудников, учтенных в подконтрольных расходах, кроме того, размер расходов по договору с ПАО «Россети» и ПАО «МРСК Сибири» существенно превышает расходы, если бы эти функции выполнялись филиалом самостоятельно.

ФАС России отмечает, что в соответствии с п. 16 Основ ценообразования
№ 1178 определение состава расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.

ФАС России отмечает, что связи с непредставлением Обществом вышеуказанных документов, экономическая обоснованность данных затрат не подтверждена.

На основании вышеизложенного, ФАС России не усматривает нарушений законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) со стороны РСТ РБ при неучете фактических затрат по договору с ПАО «Россети» в НВВ Заявителя на 2019 год.

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по данной статье являются необоснованными и не подлежат удовлетворению.

7. Плановые расходы на услуги ПАО «Россети» 2019 год

ПАО «МРСК Сибири» заявляет требование о признании экономически обоснованными и подлежащими учету в необходимой валовой выручке филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Бурятэнерго» затраты по статье «Плановые расходы на услуги ПАО «Россети» на 2019 год» в размере14 322,38 тыс. руб.

Органом регулирования расходы учтены в сумме 0,0 тыс. руб.

Сумма разногласий по статье составляет 14 322,38 тыс. руб.

В обоснование заявленных требований по данной статье Заявителем в адрес ФАС России представлены следующие документы:

  • Приказ РСТ РБ от 26.12.2018 № 1/49 «Об установлении долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки».

  • Протокол заседания Коллегии РСТ РБ от 26.12.2018 № 1/49 «Об установлении долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальной сетевой организации ПАО «МРСК Сибири» (Бурятэнерго) на долгосрочный период регулирования 2019-2023 годы с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки».

  • Приказ РСТ РБ от 26.12.2018 №1/50 «Об определении размера необходимой валовой выручки ПАО «МРСК Сибири» - «Бурятэнерго», оказывающей услуги по передаче электрической энергии на территории Республики Бурятия на 2019-2023 годы».

  • Протокол заседания Коллегии РСТ РБ от 26.12.2018 №1/50 «Об определении размера необходимой валовой выручки ПАО «МРСК Сибири» - «Бурятэнерго», оказывающей услуги по передаче электрической энергии на территории Республики Бурятия на 2019-2023 годы.».

  • Выписка из ЕГРЮЛ ОАО «Бурятэнерго».

  • Выписка из ЕГРЮЛ РАО «ЕЭС».

  • Заявление об открытии дела филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Бурятэнерго» от 27.04.2018 № 1.2/1.2/2067-исх.

  • Положение о филиале ПАО «МРСК Сибири» - «Бурятэнерго» (с изменениями).

  • Учетная политика ОАО «МРСК Сибири», утвержденная приказом от 30.12.2014 № 1028, и приказы по внесению изменений.

  • Договор с ПАО «Россети» от 07.08.2015 № 18.4000.253.15 оказания услуг по организации функционирования и развития электросетевого комплекса.

  • Выписка из протокола заседания Совета директоров ПАО «МРСК Сибири» от 27.07.2015 № 161/15.

  • Выписка из протокола Центральной конкурсной комиссии от 11.12.2014 № 91.

  • Помесячные акты об оказании услуг за 2017 год по договору от 07.08.2015 № 18.4000.253.15.

  • Счета-фактуры к договору от 07.08.2015 № 18.4000.253.15.

  • Оборотно-сальдовые ведомости за 2017 год по оплате услуг по организации функционирования и развития электросетевого комплекса.

  • Единый стандарт закупок ПАО «Россети», утвержденный решением Совета директоров ПАО «Россети» от 30.10.2015 № 206.

  • Договор с ПАО «Россети» от 07.03.2018 № 18.4000.58.18 оказания услуг по организации функционирования и развития электросетевого комплекса.

  • Договор с ПАО «Россети» от 27.12.2017 № 18.4000.747.17 возмездного оказания услуг по осуществлению технического надзора.

  • Письмо филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Бурятэнерго» от 18.12.2018 № 1.2/02/4464-исх с приложениями.

Согласно информации, отраженной в экспертном заключении Органа регулирования, заявленная величина расходов на оплату услуг ПАО «Россети» составляет 24 541,73 тыс. руб., при этом Обществом не представлена расшифровка данных затрат с выделением запланированных сумм по видам оказываемых ПАО «Россети» услуг и способа расчета данной суммы.

Также Органом регулирования отмечается, что Обществом не представлены подтверждающие документы: акты об оказании услуг, отчеты об оказанных услугах, перечень объектов ПАО «МРСК Сибири», в отношении которых планируется осуществлять технический надзор, график проверки, а также протоколы заседания конкурсного комитета по выбору исполнителей работ, услуг и поставке товаров, а также акты приемки выполненных работ, сметные расчеты, счета-фактуры, выписка из штатного расписания и прочие первичные документы бухгалтерского учета.

ФАС России отмечает, что в связи с непредставлением Обществом вышеуказанных документов, экономическая обоснованность данных затрат не подтверждена.

Таким образом, ФАС России не усматривает нарушений законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) со стороны РСТ РБ при неучете плановых затрат по договору с ПАО «Россети» в НВВ Заявителя на 2019 год.

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по данной статье являются необоснованными и не подлежат удовлетворению.

На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты рассмотрения представленных сторонами материалов по существу разногласий между ПАО «МРСК Сибири» - «Бурятэнерго» и Республиканской службой по тарифам Республики Бурятия, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Республиканскую службу по тарифам Республики Бурятия нарушившей пункты 2, 38, 80, 81 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178.

  2. Частично удовлетворить требования ПАО «МРСК Сибири», изложенные в заявлении о разногласиях в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике с Республиканской службой по тарифам Республики Бурятия (рег. № 50888/19 от 26.03.2019).

  3. Признать экономически обоснованными и подлежащими учету в необходимой валовой выручке филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Бурятэнерго» расходы по следующим статьям расходов:

- «Расходы на оплату электрической энергии в целях компенсации потерь на 2019 год» в сумме 694 605,01 тыс. руб., дополнительному учету подлежат средства в размере 145 587,57 тыс. руб.

- «Расходы на оплату услуг ПАО «ФСК ЕЭС» в части потерь на 2019 год» в сумме 331 790,53 тыс. руб., дополнительному учету подлежат средства в размере 87 582,28 тыс. руб.

Совокупному дополнительному учету в необходимой валовой выручке филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Бурятэнерго» подлежат средства в размере
233 169,85 тыс. руб.

4. Органу исполнительной власти Республики Бурятия в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике произвести и отразить анализ и расчет расходов (показателей) в экспертном заключении согласно пункту 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, и мотивировочной части настоящего решения, указав на основании каких документов и материалов принималось решение, по следующим статьям затрат:

- «Базовый уровень подконтрольных расходов» на 2014 год с учетом исключения ранее учтенных расходов по статье «Проценты за кредит» и пункта 38 Основ ценообразования № 1178;

- фактических расходов по статье «Проценты за кредит» филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Бурятэнерго» за 2014-2018 годы и учесть в экономически обоснованном размере в составе неподконтрольных расходов 2014-2018 гг.;

- плановых расходов по статье «Проценты за кредит» на 2019 год и учесть в экономически обоснованном размере в составе неподконтрольных расходов 2019 г.;

- фактических расходов по исполнению инвестиционной программы за 2014-2018 годы, исключив ранее учтенные экономически необоснованные расходы.

  1. Органу исполнительной власти Республики Бурятия в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике произвести расчет необходимой валовой выручки для филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Бурятэнерго» на 2014-2019 годы в соответствии с требованиями Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, и Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденных приказом ФСТ России от 17.02.2012 № 98-э, на основании пунктов 3, 4 настоящего решения.

  2. Органу исполнительной власти Республики Бурятия в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике произвести учет результатов исполнения настоящего решения при установлении индивидуальных и единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2020-2022 годы на основании пунктов 3, 4, 5 настоящего решения. Пересмотреть индивидуальные и единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии, установленные на 2020 год, с 01.02.2020 г.

7. Об исполнении настоящего решения органу исполнительной власти Республики Бурятия в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии для ПАО «МРСК Сибири» письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решения органа исполнительной власти Республики Бурятия в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, принятие которого предписано настоящим решения;

- протокола заседания правления органа исполнительной власти Республики Бурятия в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, на котором принималось вышеуказанное решение;

- экспертного заключения по делу об установлении (пересмотре) для
ПАО «МРСК Сибири» цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии, в котором отражены результаты исполнения настоящего решения.

      1. Отказать ПАО «МРСК Сибири» в удовлетворении остальной части требований.

         

 

Связанные организации

Бурятское УФАС России
ИНН 0323057082, ОГРН 1020300966256
ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РОССЕТИ СИБИРЬ"
ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327
Республиканская служба по тарифам Республики Бурятия
ИНН 0326002067, ОГРН 1020300973208