Решения по тарифам №СП/58545/20 Решение о частичном удовлетворении требований по результатам... от 10 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «30» июня 2020 г.

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике № 3, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 № 1178/18 (далее — Комиссия), в составе:

<...>,

рассмотрев заявление о разногласиях в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике между ООО «СИНЕРГИЯ» и Комитетом по ценам и тарифам Московской области (рег. от 03.03.2020 № 39055/20) в присутствии на заседании Комиссии посредством видео-конференц-связи <...> ООО «СИНЕРГИЯ» <...>, <...> ООО «СИНЕРГИЯ» <...>, <...> ООО «СИНЕРГИЯ» <...>, <...> ООО «СИНЕРГИЯ» <...>, <...> Комитета по ценам и тарифам Московской области  <...>, <...> Комитета по ценам и тарифам Московской области <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с положениями Федерального закона от 17.08.1995  № 147-ФЗ «О естественных монополиях» и Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533, в ФАС России обратилось ООО «СИНЕРГИЯ» (далее также - Заявитель, Общество), с заявлением о рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике с Комитетом по ценам и тарифам Московской области (далее также - Орган регулирования, Комитет).

Заявление ООО «СИНЕРГИЯ» рассмотрено ФАС России в порядке, предусмотренном Регламентом деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденным приказом ФАС России от 19.06.2018 № 827/18.

Разногласия рассмотрены ФАС России на основании представленных Заявителем и Органом регулирования материалов, а также на основании подпункта «б» пункта 5 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543.

Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области от 20.12.2019 № 458-Р «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов ПАО «МОЭСК» с территориальными сетевыми организациями на территории Московской области» в отношении Заявителя установлены долгосрочные параметры регулирования, необходимая валовая выручка и тарифы на передачу электрической энергии на 2020 год.

ООО «СИНЕРГИЯ» заявляет требование о дополнительном учете в НВВ на 2020 год расходов по следующим статьям разногласий:

тыс. руб.

п/п

Наименование статьи

Заявлено в ФАС России*

Утверждено Органом регулирования на 2020 год*

Величина разногласий по статье

1

Фонд оплаты труда

15 691,78

7 833,20

7 858,58

2

Материалы

925,11

29,87

895,24

3

Другие обоснованные подконтрольные расходы

2 434,04

10,32

2 423,72

4

Отчисления на социальные нужды

4 770,3

2 861,02

1 909,28

5

Аренда имущества

3 300,67

163,95

3 136,72

 

Итого по статьям

27 121,90

10 898,36

16 223,54

*Заявленные ООО «СИНЕРГИЯ» требования и учтенные Органом регулирования величины расходов по статьям затрат указаны без учета применения метода сравнения аналогов.

Величина необходимой валовой выручки (далее – НВВ), установленная оспариваемым решением, составляет 12 485,29 тыс. руб.

Тарифное регулирование в отношении ООО «СИНЕРГИЯ» осуществляется с применением метода долгосрочной индексации НВВ, при этом 2020 год – первый год первого долгосрочного периода регулирования 2020-2022 гг.

По результатам анализа предоставленных сторонами материалов ФАС России отмечает следующее.

1. Статья разногласий «Фонд оплаты труда».

ООО «СИНЕРГИЯ» заявляет требование о признании экономически обоснованной величины расходов на оплату труда в размере 15 691,78 тыс. руб., исходя из численности персонала 24,735 ед. и среднемесячной заработной платы в сумме 52 886,32 руб.

Органом регулирования расходы на оплату труда приняты в размере 7 833,20 тыс. руб., исходя из численности персонала 12,9 ед. и среднемесячной заработной платы 50 601,98 руб.

Сумма разногласий составляет 7 858,58 тыс. руб.

В обоснование заявленных требований ООО «СИНЕРГИЯ» в адрес Органа регулирования и ФАС России направлены следующие обосновывающие материалы:

1. Копия коллективного договора.

2. Копия приказа № 7-К от 21.10.2019 об утверждении штатного расписания № 5.

3. Штатное расписание № 5 от 21.10.2019.

4. Справка о фактической численности персонала от 08.11.2019.

5. Оборотно-сальдовые ведомости за 9 месяцев 2019 года.

Согласно пункту 26 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 (далее – Основы ценообразования № 1178), при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют размер фонда оплаты труда с учетом отраслевых тарифных соглашений, заключенных соответствующими организациями, и фактического объема фонда оплаты труда и фактической численности работников в последнем расчетном периоде регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

Согласно пп. 4 п. 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 (далее – Правила № 1178), экспертное заключение помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать, в том числе, анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов.

Заявителем расчет средней заработной платы произведен исходя из данных среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников организации по виду деятельности «Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха» за период декабрь 2018 года — ноябрь 2019 года в сумме 49 705,08 руб. с использованием фактического среднего индекса потребительских цен за вышеуказанный период в размере 106,36 % (49 705,08 руб.*106,36%=52 866,32 руб.).

ФАС России отмечает, что согласно п. 2 приказа № 3Б от 07.08.2019 «О внесении изменений в учетную политику, ранее утвержденную приказом № 1Б от 31.12.2018», доходы учитываются по видам деятельности: передача электроэнергии, технологическое присоединение к электрической сети, прочие доходы (в т. ч. строительство жилых и нежилых зданий, строительство дорог и пр.); раздельный учет расходов по видам деятельности осуществляется пропорционально доходам по каждому виду деятельности.

Органом регулирования отмечено, что данные о финансово-экономических результатах за 2018 представлены в неполном объеме (по видам деятельности «Передача электрической энергии» и «Технологическое присоединение к сетям электроснабжения» отсутствует информация). Также Орган регулирования отмечает отсутствие ведения раздельного учета расходов по виду деятельности «Передача электроэнергии». Данные о фактической численности работников по виду деятельности «Передача электроэнергии» признана Комитетом недостоверной, т.к. она указана в размере, превышающем фактическую численность в целом по предприятию.

Расчет нормативной численности произведен Комитетом в соответствии с частью 3 Рекомендаций по нормированию труда работников энергетического хозяйства, утвержденных приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 03.04.2000 № 68 (далее - Рекомендации). С учетом коэффициента невыходов (1,11) нормативная численность принята Комитетом в количестве 12,9 ед., в том числе: АУП - 8 ед., ОПР – 4,9 чел.

Среднемесячная заработная плата одного работника в размере 50 601,98 руб. определена Комитетом исходя из данных среднемесячной номинальной начисленной заработной платы организаций по виду деятельности «Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха» за сентябрь 2018 года – август 2019 года в размере 49 128,14 с учетом индекса потребительских цен на 2020 год в размере 103,0 %.

Также Органом регулирования отмечено, в связи с тем, что  ООО «СИНЕРГИЯ» не присоединена к отраслевому тарифному соглашению в электроэнергетике Российской Федерации на 2019-2021 гг. (далее – ОТС в электроэнергетике) применение положений ОТС в электроэнергетике при расчете расходов на оплату труда является необоснованным.

ФАС России отмечает, что в соответствии со статьей 48 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) если работодатели, осуществляющие деятельность в соответствующей отрасли, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к соглашению не представили в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения. К указанному отказу должен быть приложен протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя.

В материалах, представленных в адрес ФАС России, письменный отказ присоединиться к ОТС в электроэнергетике в соответствии со статьей 48 ТК РФ отсутствует, следовательно, на ООО «СИНЕРГИЯ» распространяется действие ОТС в электроэнергетике.

ФАС России отмечает, что согласно штатному расписанию ООО «СИНЕРГИЯ», утвержденному приказом от 21.10.2019 № № 7-К «Об утверждении штатного расписания», количество штатных единиц составляет 45 чел. без распределения по видам деятельности.

ФАС России отмечает, что Заявителем в адрес ФАС России и Органа регулирования не были представлены данные по форме № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников», а также иные материалы, подтверждающие фактическую численность персонала за июль-октябрь 2019 года, а также расчет расходов на оплату труда в соответствии с таблицей № П1.16 приложения 1 к Методическим указаниям по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденным приказом ФСТ России от 06.08.2004 № 20-э/2 (далее — Методические указания № 20-э/2).

Также ФАС России отмечает, что в экспертном заключении Органа регулирования отсутствует расчет расходов на оплату труда в соответствии с таблицей № П1.16 приложения 1 к Методическим указаниям № 20-э/2.

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по статье разногласий «Фонд оплаты труда» подлежат частичному удовлетворению. Органу регулирования необходимо произвести расчет расходов на оплату труда в соответствии с положениями п. 26 Основ ценообразования № 1178, а также таблицей № П1.16 приложения 1 к Методическим указаниям № 20-э/2 и положениями ОТС в электроэнергетике.

2. Статья разногласий «Материалы».

ООО «СИНЕРГИЯ» заявляет требование о признании экономически обоснованной величины расходов по данной статье разногласий в сумме 925,11 тыс. руб., в том числе по следующим статьям разногласий:

- «Расходы на ГСМ» в сумме 96,673 тыс. руб.;

- «Расходы на материалы и инструменты для обслуживания и аварийного ремонта объектов ЭСХ» в сумме 467,401 тыс. руб.;

- «Расходы на спецодежду» в сумме 40,187 тыс. руб.;

- «Расходы на программное обеспечение, офисную технику и расходные материалы» в сумме 184,650 тыс. руб.;

- «Расходы на канцтовары» в сумме 76,745 тыс. руб.;

- «Расходы на офисную мебель» в сумме 59,457 тыс. руб.

Органом регулирования расходы на материалы утверждены в сумме 29,87 тыс. руб., в том числе:

- «Расходы на ГСМ» - 0,00 тыс. руб.;

- «Расходы на материалы инструменты для обслуживания и аварийного ремонта объектов ЭСХ» - 0,00 тыс. руб.;

- «Расходы на спецодежду» - 18,99 тыс. руб.;

- «Расходы на программное обеспечение, офисную технику и расходные материалы» - 0,00 руб.;

- «Расходы на канцтовары» - 10,88 тыс. руб.;

- «Расходы на офисную мебель» - 0,00 руб.

Сумма разногласий составляет 895,24 тыс. руб.

В обоснование заявленных требований Заявителем в адрес Органа регулирования и ФАС России предоставлены следующие материалы:

1. Динамика розничных цен на бензин АИ-92, АИ-95 и дизельное топливо для Москвы и Московской области;

2. Копия положения об использовании транспортных средств;

3. Копия приказа о предоставлении права на управление транспортными средствами;

4. Копия приказа о назначении ответственных за эксплуатацию служебных автомобилей;

5. Копии договоров аренды автомобилей (Infiniti QX80, Hyundai Tucson, Suzuki Grand Vitara, Citroen C5);

6. Копии договоров о материальной ответственности за эксплуатацию транспортных средств;

7. Копия договора купли-продажи УАЗ Патриот, в том числе акт приема-передачи транспортного средства;

8. Копии паспортов транспортных средств;

9. Карточки счетов 10, 20 и 26 за 3 квартала 2019 года;

10. Счет-фактура и товарные накладные на приобретение материалов;

11. Типовые нормы выдачи бесплатной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам организаций электроэнергетической промышленности;

12. Копия учетной политики с приказом об утверждении и приказами о внесении изменений.

Необходимо отметить, что Заявителем в адрес ФАС России не направлены обоснования заявленных требований в дифференциации по подстатьям разногласий.

Расчет затрат на материалы произведены Заявителем с учетом доли распределения расходов по виду деятельности «Оказание услуг по передаче электрической энергии», равного 32,16 % (2 449,618 тыс. руб.) от дохода от прочих видов деятельности ООО «СИНЕРГИЯ» (5 167,211 тыс. руб.).

Органом регулирования в отзыве на заявление, отмечено следующее:

- расходы на ГСМ не приняты к учету ввиду отсутствия экономической обоснованности, а также информации о фактической величине данных расходов;

- расходы на материалы и инструменты для обслуживания аварийного ремонта объектов ЭСХ не приняты к учету в связи с отсутствием технического обоснования необходимости включения данных расходов в состав НВВ (прайс-листы, коммерческие предложения, счета-фактуры и пр.);

- расходы на спецодежду в сумме 18,9 тыс. руб. определены исходя из данных, предоставленных Организацией с учетом применения доли распределения общехозяйственных расходов (17,71 %);

- расходы на программное обеспечение, офисную технику и расходные материалы не приняты к учету ввиду отсутствия экономического обоснования;

- расходы на канцтовары в сумме 10,88 тыс. руб. определены Комитетом исходя из пересчета затрат за 3 квартал 2019 года в годовое выражение с учетом доли распределения общехозяйственных расходов (17,71 %) и планового ИПЦ на 2020 год (103,0 %);

- расходы на офисную мебель не приняты к учету ввиду отсутствия экономического обоснования.

Также Органом регулирования отмечено, что в представленных оборотно-сальдовых ведомостях по счету 10 «Материалы» за 9 месяцев 2019 года не выделены субсчета по виду деятельности «Передача электрической энергии». Кроме того, Заявителем в адрес Органа регулирования не были представлены обоснования и расчет плановой потребности в материалах и плановых расходов по данной статье затрат.

Согласно п. 5 Основ ценообразования № 1178, регулирование цен (тарифов) основывается на принципе обязательности ведения раздельного учета организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, объема продукции (услуг), доходов и расходов на производство, передачу, сбыт электрической энергии и технологическое присоединение к электрическим сетям.

ФАС России отмечает, что показатели раздельного учета доходов и расходов субъекта естественных монополий, оказывающего услуги по передаче электроэнергии (мощности), в соответствии с п. 5 Основ ценообразования № 1178 Заявителем в адрес ФАС России и Органа регулирования Заявителем не направлены.

Обществом представлена оборотно-сальдовая ведомость за 9 месяцев 2019 года по счету 90 по видам деятельности, согласно которой выручка от осуществления деятельности составила 13 831 843,21 руб., выручка от осуществления деятельности по передаче электрической энергии – 2 449 618,21 руб. Таким образом, Органом регулирования процент распределения общехозяйственных затрат по виду деятельности «Оказание услуг по передаче электрической энергии» определен в размере 17,71 % (2 449 618,21 руб./13 831 843,21*100%).

В связи с тем, что Заявителем не были представлены показатели раздельного учета расходов и доходов в соответствии с п. 5 Основ ценообразования № 1178, требования Заявителя по статье разногласий «Материалы» являются экономически необоснованными и не подлежат удовлетворению.

      1. Статья разногласий «Другие обоснованные подконтрольные расходы».

ООО «СИНЕРГИЯ» заявляет требование о признании экономически обоснованной величины расходов по данной статье разногласий в сумме 2 434,04 тыс. руб., в том числе:

1. «Работы и услуги производственного характера» в сумме 110,0 тыс. руб., в т. ч. расходы на услуги связи в сумме 30,0 тыс. руб.; аудиторские и юридические услуги в сумме 80,0 тыс. руб.;

2. «Расходы на повышение квалификации, подготовку кадров» в сумме 143,5 тыс. руб.;

3. «Страхование» в сумме 941,39 тыс. руб.;

4. «Расходы на услуги банков» в сумме 18,75 тыс. руб.;

5. «Обслуживание заемных средств» в сумме 1 220,40 тыс. руб.

Органом регулирования расходы по данной статье затрат утверждены в сумме 10,32 тыс. руб. (расходы на услуги банков).

Сумма разногласий составляет 2 423,72 тыс. руб.

В обоснование заявленных требований Заявителем в адрес Органа регулирования и ФАС России предоставлены следующие материалы:

1. Оборотно-сальдовая ведомость по счету 20 за 9 месяцев 2019 года;

2. Коммерческое предложение САО «ВКС» по добровольному медицинскому страхованию;

3. Коммерческое предложение СО «РЕСО-Гарантия» по добровольному медицинскому страхованию;

4. Коммерческое предложение ПАО СК «Росгосстрах» по добровольному медицинскому страхованию;

5. Оборотно-сальдовая ведомость по счету 90 за 9 месяцев 2019 года;

6. Копия договора на расчетно-кассовое обслуживание с ПАО «Сбербанк»;

7. Копия договора займа от 10.04.019 № 040/9040/02125-219, заключенного с ПАО «Сбербанк», с приложениями;

8. Копия договора поручительства;

9. Копия кредитного договора от 04.10.2019 № 040/9040/21799-2895 с приложениями.

3.1. Статья разногласий «Работы и услуги производственного характера».

ООО «СИНЕРГИЯ» заявляет требование о признании экономически обоснованной величины расходов по данной статье разногласий в сумме 110,0 тыс. руб., в том числе:

- расходы на услуги связи в сумме 30,0 тыс. руб.;

- расходы на аудиторские и юридические услуги в сумме 80,0 тыс. руб.

Органом регулирования данные расходы не включены в состав НВВ Заявителя на 2020 год в связи с отсутствием экономического обоснования.

Сумма разногласий составила 110,0 тыс. руб.

Расходы на услуги связи.

При расчете величины расходов на услуги связи в размере 30,0 тыс. руб. ООО «СИНЕРГИЯ» руководствовалось размером средней розничной абонентской платы за интернет и абонентскую связь у провайдеров Пушкинского района Московской области.

Органом регулирования данные расходы не приняты к учету ввиду отсутствия направленной ООО «СИНЕРГИЯ» расшифровки объемов и стоимости услуг связи.

ФАС России отмечает, что Заявителем по данной статье разногласий обосновывающие материалы представлены не были, в том числе материалы, обосновывающие величину затрат на заявленном уровне.

Кроме того, Заявителем в адрес ФАС России не представлен расчет расходов по данному пункту разногласий в соответствии с требованиями п. 5 Основ ценообразования № 1178.

Расходы на аудиторские и юридические услуги.

В обоснование заявленных требований по данной статье разногласий Заявитель ссылается на необходимость ежегодного проведения аудиторской проверки с привлечением сторонней аудиторской организации. Заявителем также отмечено, что средняя стоимость аудиторской проверки в Пушкинском районе Московской области составляет 80,0 тыс. руб.

Органом регулирования расходы на аудиторские и юридические услуги не включены в состав НВВ ООО «СИНЕРГИЯ» на 2020 год в связи с тем, что материалы, обосновывающие величину заявленных затрат на аудит, в том числе коммерческие предложения, прайс-листы, проекты договоров на оказание аудиторских услуг представлены не были.

ФАС России отмечает, что Заявителем по данной статье разногласий обосновывающие материалы представлены не были, в том числе материалы, обосновывающие величину затрат на заявленном уровне.

Кроме того, Заявителем в адрес ФАС России не представлен расчет расходов по данному пункту разногласий в соответствии с требованиями п. 5 Основ ценообразования № 1178.

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по статье разногласий «Работы и услуги производственного характера» являются экономически необоснованными и не подлежат удовлетворению».

3.2. Статья разногласий «Расходы на повышение квалификации, подготовку кадров».

ООО «СИНЕРГИЯ» заявляет требование о признании экономически обоснованной величины расходов по данной статье разногласий в сумме 143,5 тыс. руб.

Органом регулирования данные расходы не включены в состав НВВ Заявителя на 2020 год в связи с отсутствием экономического обоснования.

Сумма разногласий составила 143,5 тыс. руб.

Органом регулирования данные расходы не приняты к учету ввиду отсутствия в тарифном деле на 2020 год материалов, обосновывающих плановые затраты Организации по данной статье.

В связи с непредставлением данных о величине фактически сложившихся затрат за 2019 год, а также заключенных на 2020 год договоров на оказание платных услуг по дополнительным образовательным программам, требования Заявителя по данной статье затрат являются экономически необоснованными и не подлежат удовлетворению.

3.3. Статья разногласий «Страхование».

ООО «СИНЕРГИЯ» заявляет требование о признании экономически обоснованными расходов на страхование в сумме 941,39 тыс. руб.

Органом регулирования данные расходы не включены в состав НВВ Заявителя на 2020 год в связи с отсутствием экономического обоснования.

Сумма разногласий составила 941,39 тыс. руб.

Аргументируя заявленные требования, Заявитель отмечает, что в связи с тем, что период 2020-2022 гг. является первым долгосрочным периодом регулирования, ООО «СИНЕРГИЯ» планирует присоединиться к ОТС в электроэнергетике. Таким образом, Заявитель ссылается на п. 6.1.5 ОТС в электроэнергетике, согласно которому, работодатели, присоединившиеся к ОТС, обеспечивают предоставление работникам льгот, гарантий и компенсаций, в том числе, добровольное медицинское страхование.

Расчет расходов по данной статье разногласий в сумме 941,39 тыс. руб. произведен Заявителем исходя из заявленной нормативной численности персонала 24,735 ед.

Органом регулирования расходы на добровольное страхование не включены в НВВ Заявителя в силу добровольного характера данного вида страхования. Кроме того, включение расходов на добровольное медицинское страхование в тарифы на услуги по передаче электрической энергии не предусмотрено законодательством о государственном регулировании цен (тарифов).

ФАС России отмечает, что включение расходов на добровольное медицинское страхование в состав НВВ организаций, осуществляющих деятельность по передаче электрической энергии, не предусмотрено действующих законодательством о государственном регулировании цен (тарифов) в электроэнергетике.  

Учитывая вышеизложенное, требования Заявителя по статье разногласий «Страхование» не обоснованы и не подлежат удовлетворению.

3.4. Статья разногласий «Расходы на услуги банков».

ООО «СИНЕРГИЯ» заявляет требование о признании экономически обоснованными расходов на услуги банков в сумме 18,75 тыс. руб.

Органом регулирования расходы на услуги банков приняты в сумме 10,32 тыс. руб.

Сумма разногласий составила 8,43 тыс. руб.

Как отмечает Заявитель, согласно договору с ПАО «Сбербанк», расходы на услуги банка составят 58,3 тыс. руб. Исходя из принципа разделения затрат в части деятельности по оказанию услуг по передаче электрической энергии ООО «СИНЕРГИЯ» предлагает принять данные расходы в сумме 18,75 тыс. руб. (58,3 тыс. руб. * 32,16 %).

Органом регулирования расходы по данной статье определены согласно регистрам бухгалтерского учета и принципам разделения затрат, указанным в учетной политике (в доле общехозяйственных расходов, относимых на передачу электроэнергии 58,3 тыс. руб. * 17,71 %).

Необходимо отметить, что Заявителем в адрес ФАС России не представлен расчет расходов по данному пункту разногласий в соответствии с требованиями п. 5 Основ ценообразования № 1178.

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по статье разногласий «Расходы на услуги банков» являются экономически необоснованными и не подлежат удовлетворению».

    1. Статья разногласий «Обслуживание заемных средств».

ООО «СИНЕРГИЯ» заявляет требование о признании экономически обоснованными расходов по статье «Обслуживание заемных средств» в сумме 1 220,40 тыс. руб.

Органом регулирования расходы на услуги банков приняты в сумме 0 тыс. руб.

Сумма разногласий составила 1 220,40 тыс. руб.

Аргументируя заявленные требования, Общество отмечает, что привлечение заемных средств обусловлено необходимостью обеспечивать потребителей электроэнергией и выполнять обязательства перед сотрудниками Общества по выплате заработной платы, а также обязательства по оплате налогов, сборов и взносов в отсутствие поступления тарифной выручки.

Органом регулирования данные расходы не приняты к учету в связи с тем, что целью займа средств является приобретение спец. техники для проведения технологических, технических и строительных работ, то есть мероприятий, которые должны реализовываться в рамках утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы. Утвержденная в установленном порядке инвестиционная программа Заявителем в адрес Органа регулирования не направлялась.

ФАС России отмечает, что договор потребительского кредита с ПАО «Сбербанк» № 040/9040/02125-219 заключен 10.04.2018, в то время как ООО «Синергия» осуществляет деятельность по передаче электрической энергии с 08.07.2019.

Представленные Заявителем материалы не позволяют определить экономическую обоснованность заявленный требований.

Также необходимо отметить, что Заявителем в адрес ФАС России не представлен расчет расходов по данному пункту разногласий в соответствии с требованиями п. 5 Основ ценообразования № 1178.

В этой связи, требования Заявителя по статье разногласий «Обслуживание заемных средств» являются экономически необоснованными и не подлежат удовлетворению.

      1. Статья разногласий «Отчисления на социальные нужды».

ООО «СИНЕРГИЯ» заявляет требование о признании экономически обоснованной величины отчислений на социальные нужды в 2020 году 4 770,3 тыс. руб., исходя из заявленного размера фонда оплаты труда 15 691,78 тыс. руб., с учетом процента отчислений на страховые взносы социального характера в размере 30,4 %.

Расходы на страховые взносы установлены Комитетом в сумме 2 861,02 тыс. руб., исходя из установленной величины фонда оплаты труда в размере 9 411,26 тыс. руб. и величины отчислений во внебюджетные фонды 30,4 %.

Сумма разногласий составляет 1 909,28 тыс. руб.

В обоснование заявленных требований Заявителем в адрес ФАС России было направлено уведомление о размере страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере 0,4 %.

ФАС России отмечает, что Заявителем не оспаривается процент отчисления на страховые взносы социального характера в размере 30,4 %.

В связи с частичным удовлетворением требований Заявителя по статье «Расходы на оплату труда», требования Заявителя по статье разногласий «Отчисления на социальные нужды» подлежат частичному удовлетворению.

Комитету необходимо произвести перерасчет величины отчислений на социальные нужды исходя из пересчитанной в соответствии с настоящим решением суммой расходов на оплату труда.

      1. Статья разногласий «Аренда имущества».

ООО «СИНЕРГИЯ» заявляет требование о признании экономически обоснованной величины расходов по данной статье разногласий в сумме 3 300,67 тыс. руб., в том числе:

5.1. «Аренда офиса» в сумме 265,15 тыс. руб.;

5.2. «Аренда земельного участка» в сумме 2 315,52 тыс. руб.;

5.3. «Аренда автотранспорта» в сумме 720,0 тыс. руб.

Органом регулирования учтены расходы на аренду офиса в сумме 163,95 тыс. руб.

Сумма разногласий составляет 3 136,72 тыс. руб.

В обоснование заявленных требований Заявителем в адрес ФАС России направлены следующие материалы:

1. Договор аренды от 13.02.2017 № Д100/1-ЮА с приложением дополнительных соглашений;

2. Договор аренды от 01.07.2019 № П/С-1 с приложением дополнительных соглашений;

3. Копия положения об использовании транспортных средств;

4. Копия приказа о предоставлении права на управление транспортными средствами;

5. Копия приказа о назначении ответственных за эксплуатацию служебных автомобилей;

6. Копия договора аренды автомобиля;

7. Копии договоров о материальной ответственности за эксплуатацию транспортных средств;

8. Копия ПТС.

Согласно пп. 5 п. 28 Основ ценообразования №1178 расходы на аренду определяются регулирующим органом исходя из величины амортизации и налога на имущество, относящихся к арендуемому имуществу.

5.1. Статья разногласий «Аренда офиса».

ООО «СИНЕРГИЯ» заявляет требование о признании экономически обоснованной величины расходов по данной статье разногласий в сумме 265,15 тыс. руб.

Органом регулирования данные расходы 163,95 тыс. руб.

Сумма разногласий составляет 101,20 тыс. руб. 

ФАС России отмечает, что у ООО «СИНЕРГИЯ» и Органа регулирования отсутствуют разногласия по величине годовой арендной платы офисного помещения в размере 824,46 тыс. руб.

Разногласия обусловлены размером доли общехозяйственных расходов, применяемым при расчете затрат на аренду офиса. По мнению Заявителя, доля общехозяйственных расходов, относимая на услуги по передаче электрической энергии, должна составлять 32,16% (824,46 тыс. руб.* 32,16 %=265,15 тыс. руб.). Органом регулирования этот показатель определен в размере 17,71% (824,46*17,71%=163,95 тыс. руб.).

С учетом выводов по статье разногласий «Материалы» относительно применяемой при расчете затрат доли общехозяйственных расходов, ФАС России не усматривает нарушения со стороны Органа регулирования законодательства о тарифном регулировании в электроэнергетике при определении доли общехозяйственных расходов на уровне 17,71 %.

ФАС России отмечает, что Заявителем в адрес Органа регулирования и ФАС России не были направлены документы, подтверждающие начисление амортизации арендодателем, а также уплату налогов и других обязательных платежей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в соответствии с пп. 5 п. 28 Основ ценообразования № 1178.

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по статье разногласий «Аренда офиса» являются экономически необоснованными и не подлежат удовлетворению.

5.2 Статья разногласий «Аренда земельного участка».

ООО «СИНЕРГИЯ» заявляет требование о признании экономически обоснованной величины расходов на аренду земельного участка в сумме 2 315,52 тыс. руб.

Органом регулирования данные расходы учтены в связи с отсутствием экономического обоснования.

Сумма разногласий 2 315,52 тыс. руб.

ООО «СИНЕРГИЯ» по договору аренды недвижимого имущества от 01.07.2019 № ПС-1, заключенного с <...>, передан в аренду земельный участок общей площадью 5 257 кв. м. с расположенными на нем нежилыми зданиями общей площадью 361,3 кв. м. (кадастровый номер земельного участка 50:13:0070210:11286) с целью хранения материалов, оборудования, автотранспорта, используемого для обслуживания и аварийного ремонта объектов электросетевого хозяйства. Стоимость аренды рассчитана исходя из средней рыночной цены на землю в Пушкинском районе (7 200,00 тыс. руб.) и доли распределения общехозяйственных расходов (32,16%) и составила 2 315,52 тыс. руб.

Органом регулирования данные расходы не учтены в связи с тем, что Организацией не представлен анализ обоснования необходимости аренды земельного площадью 5 257 м2, обоснования потребности в складских помещениях площадью более 360 м2.

В представленной оборотно-сальдовой ведомости по счету 26 за 9 месяцев 2019 года фактические затраты по данному договору отсутствуют.

Также ФАС России отмечает, что Заявителем не представлены материалы, обосновывающие целевое использование арендуемого земельного участка при осуществлении деятельности по передаче электрической энергии. Кроме того, Заявителем в адрес Органа регулирования и ФАС России не были направлены документы, подтверждающие уплату налогов и других обязательных платежей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в соответствии с положениями пп. 5 п. 28 Основ ценообразования № 1178.

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по статье разногласий «Аренда земельного участка» являются экономически необоснованными и не подлежат удовлетворению.

5.3 Статья разногласий «Аренда автотранспорта».

ООО «СИНЕРГИЯ» заявляет требование о признании экономически обоснованной величины расходов на аренду автотранспорта в сумме 720,0 тыс. руб.

Органом регулирования данные расходы не учтены в связи с отсутствием экономического обоснования.

Сумма разногласий составляет 720,0 тыс. руб.

ООО «Синергия» заявлены требования об учете на 2020 год расходов по договору аренды автотранспорта от 01.10.2019 № 394/19 в сумме 720,0 тыс. руб. для обеспечения своевременного обслуживания электросетевого оборудования. Сумма аренды рассчитана исходя из средней рыночной стоимости аренды аналогичного автомобиля, уменьшенной с учетом использования транспорта только в рабочее время.

Органом регулирования отмечено, что на основании договора купли-продажи от 09.09.2019 № 1, оборотно-сальдовой ведомости по счету 01 за 9 месяцев 2019 года у Организации в собственности находится автомобиль УАЗ Патриот для обеспечения своевременного обслуживания электросетевого оборудования, оперативного проведения аварийного ремонта и поддержания высокого качества и надежности оказываемых услуг.

ФАС России отмечает, что арендатором и арендодателем по договору от 01.10.2019 № 393/19 является <...> – <...> ООО «СИНЕРГИЯ».

ФАС России отмечает, что Заявителем в адрес Органа регулирования и ФАС России не были направлены документы, подтверждающие начисление амортизации арендодателем, а также уплату налогов и других обязательных платежей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в соответствии с положениями пп. 5 п. 28 Основ ценообразования № 1178.

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по статье разногласий «Аренда автотранспорта» являются экономически необоснованными и не подлежат удовлетворению.

На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты рассмотрения представленных сторонами материалов по существу разногласий между ООО «СИНЕРГИЯ» и Комитетом по ценам и тарифам Московской области, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Комитет по ценам и тарифам Московской области нарушившим п. 26 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, а также положения Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом ФСТ России от 06.08.2004 № 20-э/2.

2. Частично удовлетворить требования ООО «СИНЕРГИЯ», указанные в заявлении о разногласиях в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике с Комитетом по ценам и тарифам Московской области (рег. от 03.03.2020 № 39055/20).

3. Органу исполнительной власти Московской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике произвести и отразить анализ и расчет расходов (показателей) в экспертном заключении согласно пункту 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, на основании мотивировочной части настоящего решения, указав на основании каких документов и материалов принималось решение, по статьям затрат:

- «Расходы на оплату труда»;

- «Отчисления на социальные нужды».

4. Органу исполнительной власти Московской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике в срок до 01.09.2020 пересмотреть базовый уровень подконтрольных расходов ООО «СИНЕРГИЯ» на 2020 год на основании пункта 3 настоящего решения, а также с учетом требований пункта 38 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, необходимую валовую выручку, индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для ООО «СИНЕРГИЯ» на 2020 год.

5. Об исполнении настоящего решения органу исполнительной власти Московской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике в течение 5 рабочих дней с даты принятия решений, предписанных настоящим решением, письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решений органа исполнительной власти Московской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, принятие которых предписано настоящим решением;

- протоколов заседаний правления органа исполнительной власти Московской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, на которых принимались вышеуказанные решения;

- экспертного заключения по делу об установлении (пересмотре) для ООО «СИНЕРГИЯ» индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии, в котором отражены результаты исполнения настоящего решения.

6. Отказать ООО «СИНЕРГИЯ» в удовлетворении остальной части требований.

Связанные организации

Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области
ИНН 7703671069, ОГРН 1087746854150
Комитет по ценам и тарифам Московской области
ИНН 5024125640, ОГРН 1125024000287
ООО "СИНЕРГИЯ" (г. Пушкино)
ИНН 5038125456, ОГРН 1175050000476