Решение №СП/55811/23 Решение об отказе в удовлетворении требований по заявлению о... от 13 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть оглашена «11» июля 2023 года.

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения № 1, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 № 1178/18 (далее — Комиссия ФАС России), в составе:

<...>

рассмотрев досудебный спор (разногласия) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ПАРК» (далее — ООО «ПАРК», Заявитель, регулируемая организация) (исх. от 01.03.2023 № 46, вх. от 10.03.2023 рег. № 35734/23), возникший с Комитетом Тульской области по тарифам (далее — Комитет, орган регулирования) по вопросу установленного тарифа в сфере питьевого водоснабжения, в присутствии на заседании Комиссии ФАС России (посредством видео-конференц-связи) представителя органа регулирования в лице <...>, <...>, <...>, <...>, представителей ООО «ПАРК» в лице <...>, <...>, Комиссия ФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533, согласно Регламенту деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденному приказом ФАС России от 19.06.2018 № 827/18, Комиссией ФАС России рассмотрено поступившее заявление (исх. от 01.03.2023 № 46, вх. от 10.03.2023 рег. № 35734/23) о разногласиях между ООО «ПАРК» и Комитетом Тульской области по тарифам в части установленных тарифов в сфере питьевого водоснабжения на 2023 год.

Основанием для разногласий между АО «Тепловодоканал» и органом регулирования послужило постановление Комитета от 01 декабря 2022 г. № 51/4 «Об установлении тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение), водоотведение и утверждение производственных программ для ООО «ПАРК» на 2023 год».

Тариф для ООО «ПАРК» на питьевую воду на 2023 год установлен органом регулирования с применением метода экономически обоснованных затрат на уровне 33,70 руб./куб.м.

Заявленный ООО «ПАРК» на досудебный спор тариф на 2023 год составляет 35,96 руб./куб. м (без НДС) (увеличение на 6,7 %).

Утвержденная необходимая валовая выручка (далее по тексту – НВВ) для ООО «ПАРК» на 2023 год в части оказываемых услуг водоснабжения составляет 31 242,51 тыс. руб.

Заявленная ООО «ПАРК» на досудебный спор необходимая валовая выручка на 2023 год в части оказываемых услуг водоснабжения составляет 33 343,63 тыс. руб. (разница составляет 2 101,12 тыс. руб.).

В поданном заявлении ООО «ПАРК» считает, что Комитетом нарушены требования законодательства Российской Федерации при установлении тарифов на питьевую воду для ООО «ПАРК» на 2023 год, мотивируя позицию следующим.

По мнению Заявителя, органом регулирования некорректно определены расходы на энергетические ресурсы в размере 3 560,27 тыс. руб., регулируемой организацией расходы заявлены в размере 4 260,85 тыс. руб., разница составляет 700,58 тыс. руб.

При этом расходы на текущий ремонт централизованных систем водоснабжения, по мнению ООО «ПАРК», также некорректно определены органом регулирования на уровне 3 585,70 тыс. руб., регулируемой организацией заявлены на уровне 4 760 тыс. руб., разница составляет 1 174,3 тыс. руб.

Также ООО «ПАРК» указывает на то, что органом регулирования некорректно определена расчетная предпринимательская прибыль в размере 1 488,18 тыс. руб., регулируемой организацией расходы заявлены в размере 1 714,42 тыс. руб., разница составляет 226,24 тыс. руб.

Таким образом, общий объем разногласий по перечисленным статьям затрат составил 2 101,12 тыс. руб.

Тарифы на услуги водоснабжения регулируются в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон № 416-ФЗ).

В соответствии с частью 2 статьи 32 Федерального закона № 416-ФЗ порядок формирования тарифов в сферах водоснабжения и водоотведения, устанавливается Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 утверждены Основы ценообразования и Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (далее – Основы ценообразования № 406, Правила регулирования тарифов № 406).

Приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 № 1746-э утверждены Методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Методические указания № 1746-э).

По результатам проведенного анализа материалов по заявленным разногласиям Комиссия ФАС России отмечает следующее.

В соответствии с постановлением главы администрации муниципального образования Суворовский район от 21.09.2022 № 896 ООО «ПАРК» является гарантирующей организацией в сфере холодного водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования город Суворов Суворовского района.

1. Расходы на электроэнергию.

Тариф для ООО «ПАРК» на питьевую воду на 2023 год установлен органом регулирования с применением метода экономически обоснованных расходов (затрат).

Регулируемая организация не согласна со снижением органом регулирования заявленных ООО «ПАРК» расходов на электроэнергию в связи с необоснованным неучетом расходов на электроэнергию насосной станции подъема воды, расположенной по адресу Тульская область, Суворовский район, г. Суворов, ул. Мира, д. 2А.

ООО «ПАРК» отмечает, что данная станция является неотъемлемой частью системы водоснабжения г. Суворов, обеспечивает подъем питьевой воды по объекту системы водоснабжения – сооружение водопроводной сети, протяженностью 39 753 м., расположенное по адресу Тульская область, Суворовский район, г. Суворов, кадастровый номер № 71:18:030215:175.

На основании договора аренды недвижимого имущества от 07.09.2022 ООО «ПАРК» было передано во временное пользование данное сооружение водопроводной сети, собственником которой является МО Суворовский район.

Регулируемая организация отмечает, что вышеуказанная насосная станция до настоящего времени не передана в аренду ООО «ПАРК» органом местного самоуправления, сведения о данном объекте в ЕГРН отсутствуют, в связи с чем ООО «ПАРК» не располагает сведениями о собственнике данного объекта.

Также регулируемая организация заявляет, что взяла на себя обязательство по содержанию данной насосной сети, понимая, что данная насосная станция является бесхозной, в связи с чем осуществила технологическое присоединение электросетей ПАО «Россети Центр и Приволжье» к указанной насосной станции холодной воды, осуществила проверку прибора учета и производит оплату за использованную электроэнергию в адрес поставщика.

Таким образом, Заявитель считает необоснованным исключение органом регулирования затрат на электроэнергию, связанных с эксплуатацией указанной насосной станции.

Согласно пункту 5 статьи 8 Федерального закона № 416-ФЗ в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 Федерального закона № 416-ФЗ), со дня подписания с органом местного самоуправления передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно пункту 28 Основ ценообразования № 406 при расчете необходимой валовой выручки регулируемой организации учитываются расходы на эксплуатацию переданных в установленном порядке регулируемой организации бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Насосная станция подъема воды, расположенная по адресу Тульская область, Суворовский район, г. Суворов, ул. Мира, д. 2А, не передана ООО «ПАРК» органом местного самоуправления в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в представленной в материалах тарифного дела ООО «ПАРК» документации отсутствует передаточный акт на данный объект.

Таким образом, исходя из вышеизложенного в расчете НВВ ООО «ПАРК» Комитетом не учтены затраты по эксплуатации не принятой в установленном законодательством Российской Федерации порядке насосной станции, в связи с чем требования Заявителя не подлежат удовлетворению в указанной части.

2. Расходы на текущий ремонт централизованных систем водоснабжения.

Регулируемая организация отмечает, что Комитетом необоснованно снижены ремонтные расходы ООО «ПАРК», ввиду исключения из расчета коэффициента, применяемого при осуществлении работ в стесненных условиях застроенной части населенных пунктов в размере 1,15.

Также ООО «ПАРК» отмечает, что органом регулирования необоснованно не учтены расценки ТЕР23-01-001-01 «Устройство основания под трубопроводы: песчаное», а также необоснованно произведена замена расценки ТЕР01-01-003-13 на ТЕР01-01-033-02.

С учетом вышеуказанных разногласий органом регулирования снижение по данной статье затрат относительно заявленного в материалах тарифного дела составило 1 174,3 тыс. руб.

Комитет отмечает, что расходы на текущий ремонт централизованной системы водоснабжения определены согласно дефектным ведомостям по замене водопроводных сетей (Заявителем планируется к замене 2 км изношенных сетей).

В соответствии с пунктом 35 приказа Минстроя России от 04.08.2020 № 421/пр (ред. от 07.07.2022) (далее – Приказ № 421/пр) «Об утверждении Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации» сметные расчеты разрабатываются на основании проектной и (или) иной технической документации, ведомостей объемов работ с указанием наименований работ, их единиц измерения и объемов работ, ссылок на чертежи и спецификации, расчета объемов работ и расхода материальных ресурсов (с приведением формул расчета), а также иных исходных данных, необходимых для определения сметной стоимости строительства.

Согласно пункту 52 Приказа № 421/пр при разработке локальных сметных расчетов (смет) для учета усложняющих факторов и условий производства работ, указанных в проектной и (или) иной технической документации, используются коэффициенты к сметным нормам (единичным расценкам), в том числе их отдельным составляющим, приведенные в Приложении № 10 к Методике.

Подпунктами «а» – «ж» пункта 53.1 Приказа № 421/пр определены критерии обоснования применения указанных коэффициентов в проектной документации.

Орган регулирования считает необходимым отметить, что в представленных регулируемой организацией материалах тарифного дела отсутствует проектная документация, в том числе проект организации строительства, в котором обосновывается наличие усложняющих факторов, условий производства труда.

В связи с отсутствием должного обоснования наличия факторов стесненных условий, при установлении органом регулирования экономически обоснованного объема средств, необходимых для осуществления ремонтных работ, отсутствовали основания для учета в сметах повышающего коэффициента в размере 1,15.

Регулируемая организация отмечает, что в соответствии со сводом правил 284.1325800.2013 «Трубопроводы промысловые для нефти и газа. Правила проектирования и производства работ» (утвержден и введен в действие приказом Минстроя от 16.12.2016 № 978/пр) (далее – СП 284.1325800.2013) песчаная подушка под трубопровод необходима в тех случаях, когда естественное основание не способно гарантировать надежность и устойчивость подземной конструкции. Толщина песчаного основания должна быть не менее 10 сантиметров. ООО «ПАРК» при производстве ремонтных работ трубопровода осуществляет подсыпку песчаной подушки под трубопровод.

В соответствии с пунктом 11.30 СП 31.13330.2021. «Свод правил. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения». СНиП 2.04.02-84* (утвержден и введен в действие приказом Минстроя России от 27.12.2021 № 1016/пр) тип основания под трубы необходимо принимать в зависимости от несущей способности грунтов и величины нагрузок. Во всех грунтах, за исключением скальных, заторфованных и илов, трубы следует укладывать на естественный грунт ненарушенной структуры, обеспечивая при этом выравнивание, при необходимости, профилирование основания с учетом СП 22.13330.2016 «СНиП 2.02.01-83* Основания зданий и сооружений» (утвержден и введен приказом Минстроя России от 16 декабря 2016 г. № 970/пр). Кроме того, пунктом 6.7.2.1 СП 399.1325800.2018 «Свод правил. Системы водоснабжения и канализации наружные из полимерных материалов. Правила проектирования и монтажа» (утвержден и введен в действие приказом Минстроя России от 30.11.2018 № 780/пр) (ред. от 30.05.2022) определено, что устройство основания под трубопровод и методы разработки траншеи устанавливают в проекте в зависимости от назначения и диаметра трубопровода, геотехнических характеристик грунтов, рельефа местности и технико-экономических показателей, применяемых механизмов.

Указанная Заявителем необходимость применения устройства песчаной подушки под трубопровод по СП 284.1325800.2016 не может быть учтена органом регулирования в связи с тем, что область применения данного свода правил распространяется на проектирование, производство и приемку строительно-монтажных работ при сооружении, реконструкции и капитальном ремонте промысловых стальных трубопроводов номинальным диаметром до 1400 мм включительно с избыточным давлением среды не выше 32,0 Мпа нефтяных, газовых, газоконденсатных месторождений.

В соответствии с пунктом 8 Приказа № 421/пр выбор сметных нормативов, единичных расценок и составляющих единичных расценок для определения стоимости строительно-монтажных и пусконаладочных работ осуществляется исходя из соответствия технологии производства работ, принятой в проектной и (или) иной технической документации, состава работ, перечня, характеристик и расхода строительных ресурсов, учтенных сметными нормами.

Таким образом, расценка ТЕР23-01-001-01 «Устройство основания под трубопроводы: песчаное» может быть установлена только в разработанной проектной документации, которая служит основанием для принятия расходов на данный вид ремонтных работ.

Расценка ТЕР01-01-003-13 «Разработка грунта в отвал экскаваторами «драглайн» или «обратная лопата» с ковшом вместимостью: 0,5 (0,5-0,63) куб.м, группа грунтов 1» в соответствии с пунктом 1.1.4 технической части сборника ТЕР-2001 Тульская область. Часть 1. «Земляные работы» предназначена для учета в сметах затрат на разработку грунта экскаваторами в карьерах, при этом для засыпки траншей в сборнике имеется прямая расценка ТЕР01-01-033-02 «Засыпка траншей и котлованов с перемещением грунта до 5м бульдозерами мощностью: 59 кВт (80 л.с.), группа грунтов 2».

Таким образом, основания для удовлетворения требований в указанной части отсутствуют.

3. Расчетная предпринимательская прибыль

ООО «ПАРК» указывает на то, что органом регулирования некорректно определена расчетная предпринимательская прибыль в размере 1 488,18 тыс. руб., регулируемой организацией расходы заявлены в размере 1 714,42 тыс. руб., разница составляет 226,24 тыс. руб.

Согласно пункту 47(1) Основ ценообразования № 406 расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации определяется в размере 5 процентов, включаемых в необходимую валовую выручку на очередной период регулирования расходов, указанных в подпунктах «а» – «ж» пункта 38 Основ ценообразования № 406.

Ввиду отказа в удовлетворении требований по заявленным ООО «ПАРК» статьям затрат, так как расчетная предпринимательская прибыль является взаимозависимой от оспариваемых в заявлении о досудебном споре расходов статьей, основания для удовлетворения требований в указанной части отсутствуют.

Руководствуясь пунктом 21 Правил рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533, а также учитывая положения Федерального закона № 416-ФЗ, Основ ценообразования № 406 и Методических указаний № 1746-э, результаты анализа представленных сторонами материалов по существу досудебного спора (разногласий) между ООО «ПАРК» и Комитетом Тульской области по тарифам (исх. от 01.03.2023 № 46, вх. от 10.03.2023 рег. № 35734/23), Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Отказать в удовлетворении требований ООО «ПАРК», указанных в заявлении о досудебном споре (разногласиях) с Комитетом Тульской области по тарифам (исх. от 01.03.2023 № 46, вх. от 10.03.2023 рег. № 35734/23).

Связанные организации

ООО "Парк"
ИНН 7133001912, ОГРН 1027103474408
Комитет Тульской области по тарифам
ИНН 7107092712, ОГРН 1067107006218