Решение №СП/52726/21 Решение о частичном удовлетворении требований, указанных в з... от 28 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «24» июня 2021 г.

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения № 2, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 № 1178/18 (далее — Комиссия), в составе:<...>,

рассмотрев заявление о разногласиях в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения между ООО «Топкинский цемент» (далее также – Заявитель, регулируемая организация) и Региональной энергетической комиссией Кузбасса (далее также - Орган регулирования, Комиссия) (исх. от 10.03.2021 № 021/10-ю; рег. от 17.03.2021 № 42146/21) в присутствии на заседании Комиссии посредством видео-конференц-связи председателя Комиссии <...>, ведущего консультанта отдела ценообразования в сфере газоснабжения и некомбинированной выработки тепловой энергии Комиссии <...>, советника Первого Вице-президента АО «ХК «Сибцем» <...>, финансового директора ООО «Топкинский цемент» <...>, начальника Юридического отдела ООО «Топкинский цемент» <...>, начальника финансово-экономического отдела ООО «Топкинский цемент» <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533, согласно Регламенту деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденному приказом ФАС России от 19.06.2018 № 827/18, а также на основании подпункта «б» пункта 5 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543, ФАС России рассмотрено поступившее заявление о разногласиях в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения между ООО «Топкинский цемент» и Региональной энергетической комиссией Кузбасса.

Постановлением Региональной энергетической комиссии Кузбасса от 18.12.2020 № 678 «О внесении изменений в постановление региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 18.12.2018 № 580 «Об установлении долгосрочных параметров регулирования и долгосрочных тарифов на тепловую энергию, реализуемую ООО «Топкинский цемент» на потребительском рынке г. Топки, на 2019-2023 годы в части 2021 года» (далее – постановление РЭК Кузбасса от 18.12.2020 № 678) в отношении Заявителя установлены необходимая валовая выручка (далее – НВВ) и тариф на тепловую энергию на 2021 год.

Для ООО «Топкинский цемент» тариф на тепловую энергию установлен методом индексации установленных тарифов на 2019-2023 гг.

Тариф на тепловую энергию для потребителей г. Топки на 2021 установлен в размере 1 719,46 руб./Гкал,

Величина НВВ, установленная оспариваемым постановлением, составляет 54 855 тыс. руб.

Величина НВВ, которую Заявитель считает экономически обоснованной, составляет 64 815 тыс. руб.

ООО «Топкинский цемент» оспаривает произведенную Органом регулирования корректировку по статье разногласий «Корректировка необходимой валовой выручки, связанная с тарифными ограничениями» на 2021 год в сумме (-) 9 960 тыс. руб., считая обоснованным принять величину данной корректировки в сумме 0,00 тыс. руб.

Сумма разногласий составила 9 960 тыс. руб.

Государственное регулирование цен на тепловую энергию осуществляется Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Федеральный закон № 190-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», которым утверждены Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее – Основы ценообразования № 1075) и Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее – Правила регулирования № 1075), а также Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 13.07.2013 № 760-э (далее – Методические указания № 760-э).

В обоснование заявленных требований Заявителем в адрес ФАС России обосновывающие материалы направлены не были.

Согласно п. 52 Основ ценообразования № 1075, орган регулирования ежегодно в течение долгосрочного периода регулирования осуществляет корректировку долгосрочного тарифа, ранее установленного на год, следующий за текущим годом, в соответствии с методическими указаниями с учетом отклонения значений параметров регулирования деятельности регулируемой организации за истекший период регулирования от значений таких параметров, учтенных при расчете долгосрочных тарифов, за исключением долгосрочных параметров регулирования.

Органом регулирования была произведена корректировка НВВ Заявителя по результатам деятельности за 2019 год, по результатам проведения которой экономически обоснованными по статье затрат «Корректировка необходимой валовой выручки, связанная с тарифными ограничениями» были признаны расходы в размере 9 960 тыс. руб.

По расчету Органа регулирования, в целях непревышения утвержденного индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, рост тарифов на тепловую энергию в среднем по Кемеровской области не должен превышать 3,6 % с 1 июля 2021 года к тарифам, утвержденным с 1 июля 2020 года.

Орган регулирования отмечает, что исключенные из НВВ на 2021 год экономически обоснованные расходы ООО «Топкинский цемент» в размере 9 960 тыс. руб. впоследствии будут учтены в следующих периодах регулирования.

Комиссией также отмечено, что на момент расчёта тарифа на тепловую энергию плата граждан за коммунальные услуги по Топкинскому муниципальному округу Кемеровской области – Кузбасса ещё не была утверждена, в связи с чем индекс платы граждан принят в размере 3,6 %, в соответствии с индексом потребительских цен на 2021 год, утверждённым Министерством экономического развития РФ и опубликованным 26.09.2020.

В соответствии с ч. 1 ст. 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) не допускается повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях (далее - предельные индексы), утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, предельные индексы утверждаются по согласованию с представительными органами муниципальных образований. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, предельные индексы утверждаются по согласованию с представительными органами муниципальных образований.

Согласно ч. 2 ст. 157.1 ЖК РФ предельные индексы устанавливаются на основании индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации, утвержденных Правительством Российской Федерации.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.10.2020 № 2821-р на 2021 год для Кемеровской области – Кузбасса утвержден средний индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги: на 1 полугодие 2021 года – 0 %, на 2 полугодие 2021 года – 4,4 %.

Постановлением Губернатора Кемеровской области – Кузбасса от 10.12.2020 № 113-пг «Об утверждении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях кемеровской области – Кузбасса на 2021 год» (далее – постановление Губернатора Кемеровской области от 10.12.2020 № 113-пг) утверждены предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Кемеровской области – Кузбасса на 2021 год, в т. ч. для Топкинского муниципального округа на уровне 4,7 %.

ФАС России отмечает, что постановление Губернатора Кемеровской области № 113-пг принято 10.12.2020 (опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации pravo.gov.ru 14.12.2020), т.е. до момента принятия постановления РЭК Кузбасса от 18.12.2020 № 678.

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по статье разногласий «Корректировка необходимой валовой выручки, связанная с тарифными ограничениями» подлежат частичному удовлетворению.

В этой связи, Органу регулирования необходимо произвести расчет НВВ ООО «Топкинский цемент» исходя из показателя индекса размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствии с постановлением Губернатора Кемеровской области от 10.12.2020 № 113-пг и учесть расходы по статье «Корректировка необходимой валовой выручки, связанная с тарифными ограничениями», рассчитанные в соответствии с п. 52 Основ ценообразования № 1075, в составе НВВ на 2021 год в размере, не превышающем индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, с возможностью включения оставшейся части рассчитанной суммы в составе необходимой валовой выручки на 2022 год.

На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты рассмотрения представленных сторонами материалов по существу разногласий между ООО «Топкинский цемент» и Региональной энергетической комиссией Кузбасса, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Региональную энергетическую комиссию Кузбасса нарушившей п. 52 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075.

2. Частично удовлетворить требования ООО «Топкинский цемент», указанные в заявлении о разногласиях в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения с Региональной энергетической комиссией Кузбасса (исх. от 10.03.2021 № 021/10-ю; рег. от 17.03.2021 № 42146/21).

3. Органу исполнительной власти Кемеровской области - Кузбасса в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на основании мотивировочной части настоящего решения учесть экономически обоснованными расходы по статье затрат «Корректировка необходимой валовой выручки, связанная с тарифными ограничениями» в сумме 9 960 тыс. руб. в составе необходимой валовой выручки ООО «Топкинский цемент» на 2021 год в размере, не превышающем индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, установленного на 2021 год, с возможностью включения оставшейся части рассчитанной суммы в составе необходимой валовой выручки на 2022 год, отразив соответствующие расчеты в экспертном заключении согласно пункту 29 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075.

4. Органу исполнительной власти Кемеровской области - Кузбасса в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения срок в до 01.08.2021 пересмотреть необходимую валовую выручку и тариф на тепловую энергию для ООО «Топкинский цемент» на 2021 год на основании пункта 3 настоящего решения.

5. Об исполнении настоящего решения органу исполнительной власти Кемеровской области - Кузбасса в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в течение 5 рабочих дней с даты принятия решений, предписанных настоящим решением, письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решений органа исполнительной власти Кемеровской области - Кузбасса в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, принятие которых предписано настоящим решением;

- протокола заседания правления органа исполнительной власти Кемеровской области - Кузбасса в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, на которых принимались решения, предписанные настоящим решением.

- экспертного заключения по делу об установлении (пересмотре) для ООО «Топкинский цемент» тарифов на тепловую энергию, в котором отражены результаты исполнения настоящего решения.

 

 

 

Связанные организации

ООО "Топкинский цемент"
ИНН 4229004316, ОГРН 1024201979592
Региональная энергетическая комиссия Кузбасса
ИНН 4207044509, ОГРН 1144205012808
Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области
ИНН 4207012419, ОГРН 1034205025799