Определение №31/16946/18 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 15 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ХХХХХХХХХХХХХ

ул. Ленинская, д. 31,

г. Оренбург, 460000

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении

4-19.5-229/00-31-18 и проведении административного расследования

 

«15» марта 2018 года                                                                               г. Москва

 

 

 

Я, XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX, рассмотрев предписание
ФАС России от 16.11.2017 № СП/79596/17 (далее – Предписание ФАС России), а также письмо Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов
(далее – Департамент) от 22.12.2017 № 37/01-13/2203
(вх.: № 197246-М/17 от 22.11.2018),
обращение Прокуратуры Оренбургской области от 06.02.2018 № 178591/18, служебную записку начальника отдела рассмотрения жалоб в сфере ЖКХ и железнодорожных перевозок Управления регионального тарифного регулирования ФАС России XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXот 21.02.2018 № 31-3732-С/18 во исполнение пункта 3 Предписания
ФАС России и в соответствии с частью 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП)
в отношении должностного лица – директора Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов – XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX,

 

УСТАНОВИЛА:

 

На основании приказа ФАС России от 30.03.2017 № 610/17
«О проведении внеплановой документарной проверки в отношении Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов»
ФАС России была проведена внеплановая проверка Департамента.

По результатам проведения проверки, ФАС России в адрес Департамента было направлено Предписание ФАС России, которым предписано:

      • Устранить нарушения законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, а именно в срок до 31.12.2017 привести в соответствие с действующим законодательством экспертные заключения об установлении цен (тарифов) в отношении ООО «Оренбург Водоканал», в том числе:

  • провести анализ основных плановых и фактических расходов, сложившихся в ООО «Оренбург-Водоканал» в периоды до установления органом регулирования долгосрочного периода регулирования
    за 2013-2014 годы, исходя из фактического объёма реализации услуг
    за 2013 - 2014 годы на основании первичных документов, запрошенных у
    ООО «Оренбург Водоканал» дополнительно по статьям «Административные расходы за 2014 год», «Амортизация за 2013-2014 годы», «Расходы на арендную плату, лизинговые платежи, концессионную плату за 2013-2014 годы», «Расходы, связанные с оплатой налогов и сборов за 2013 год», по итогам которого учесть/исключить средства в случае их надлежащего/ненадлежащего обоснования согласно пунктам 15 и 16 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 (далее – Основы ценообразования) отразив подробный расчёт и анализ экономической обоснованности в экспертном заключении по корректировке тарифов 2018 года в соответствии с пунктом 26 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 (далее – Правила);

  • провести анализ материалов, запрошенных у ООО «Оренбург Водоканал» дополнительно по услугам, оказанным ООО «Оренбург Водоканал» по факту в 2014 года, по итогам которого, в случае выявления экономически необоснованных расходов, исключить их из состава необходимой валовой выручки ООО «Оренбург Водоканал» 2014 года при корректировке тарифов в 2018 году согласно пункту 16 Основ ценообразования, отразив подробный анализ экономической обоснованности в экспертном заключении по корректировке тарифов 2018 года в соответствии с пунктом 26 Правил ;

  • провести анализ материалов, запрошенных у ООО «Оренбург Водоканал» дополнительно по статье «Нормативная прибыль в части других расходов, не учитываемых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации при определении налоговой базы налога на прибыль, по водоснабжению и водоотведению за 2014 год», по итогам которого учесть/исключить средства в случае их надлежащего/ненадлежащего обоснования согласно пунктам 15 и 16 Основ ценообразования, отразив подробный расчёт и анализ экономической обоснованности в экспертном заключении по корректировке тарифов 2018 года в соответствии с пунктом 26 Правил.

      • В срок до 31.12.2017 принять решения об исключении в соответствии с действующим законодательством из состава необходимой валовой выручки ООО «Оренбург Водоканал» при установлении цен (тарифов)
        на 2018-2019 годы, экономически необоснованных расходов (доходов) в общей сумме 358 838,68 тыс.руб. (водоснабжение – 245 956,11 тыс. руб., водоотведение – 112 822,57 тыс. руб.), в том числе по следующим статьям затрат:

- излишне учтенные средства за 2013 год (разница между плановыми и фактическими показателями) в размере 139 105,75 тыс. руб.; (водоснабжение –

95 546,64 тыс. руб., водоотведение – 43 559,64 тыс. руб.);

- излишне учтенные средства за 2014 год (разница между плановыми и фактическими показателями) в размере 93 992,44 тыс. руб. (водоснабжение – 82 841,94 тыс. руб., водоотведение – 11 150,50 тыс. руб.);

- средства по договорам на услуги УК «РОСВОДОКАНАЛ», понесённые в 2014 году, в размере 74 563,23 тыс. руб. (водоснабжение – 46 132,54 тыс. руб., водоотведение – 28 430,69 тыс. руб.);

  • средства по статье «Нормативная прибыль» (неосвоенные средства инвестиционной программы по водоотведению за 2013 год, неосвоенные средства на возврат займов и кредитов и процентов по ним по водоотведению за 2014 год, другие расходы, не учитываемые в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации по водоснабжению и водоотведению за 2013 год, неосвоенные расходы на социальные нужды, предусмотренные коллективным договором за 2014 год) в размере 51 177,26 тыс. руб. (водоснабжение – 21 434,99 тыс. руб., водоотведение – 29 742,27 тыс. руб.).

      • Департаменту не позднее 31.12.2017 принять и ввести в действие решения об установлении тарифов на оказываемые услуги водоснабжения и водоотведения ООО «Оренбург Водоканал» на 2018 год с учетом положений пунктов 1 и 2 настоящего предписания, а также применения пункта 42 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденные Приказом ФСТ России от 27.12.2013 № 1746-э, а именно применения механизма сглаживания.

      • Об исполнении пунктов 1-3 настоящего предписания Департаменту в десятидневный срок с момента исполнения настоящего предписания проинформировать ФАС России.

Во исполнение Предписания ФАС России, Департаментом письмом от 22.12.2017 № 37/01-13/2203 (вх. № 197246-М/17 от 22.11.2018) в адрес ФАС России направлен отчёт об исполнении Предписания ФАС России, в котором сведения по аргументации (обоснованию) дополнительного включения экономически обоснованных затрат по статьям «Амортизация за 2013-2014 годы» и «Расходы на арендную плату, лизинговые платежи, концессионную плату за 2013-2014 годы» предоставлены в недостаточном объёме (обосновывающих материалов, на основании которых Департаментом проводился анализ, представлено не было).

Согласно пункту 8 Экспертного заключения Департамента по расчёту тарифов на 2018-2019 годы на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение для ООО «Оренбург Водоканал» (далее – Экспертное заключение) указано, что при учёте затрат по статье «Арендная плата за
2013-2014 годы» Департаментом анализировался перечень договоров аренды с указанием номера, даты заключения договора, наименования арендодателя, предмета договора, суммы арендной платы и счетов бухгалтерского учета, а при учёте затрат по статье «Амортизация за 2013-2014 годы» анализировался расчёт, содержащий перечень инвентарных номеров, подтверждающих первоначальную стоимость основных средств, изменение стоимости основных средств, срок службы, дату, когда эти изменения происходили и вводились объекты и амортизационные группы основных средств.

Однако исходя из материалов, запрошенных Прокуратурой Оренбургской области у Департамента дополнительно в качестве подтверждения целесообразности отнесения включенных Департаментом в состав необходимой валовой выручки ООО «Оренбург Водоканал» затрат по статьям «Амортизация за 2013-2014 годы» и «Расходы на арендную плату, лизинговые платежи, концессионную плату за 2013-2014 годы» и направленных в
ФАС России письмом от 26.01.2018 № 7-1-22-2018 (вх. № 17859/18 от 06.02.2018, ФАС России выявлены следующие несоответствия.

Детальный анализ документов свидетельствует о том, что Департаментом, в нарушение требований пунктов 24 и 26 Основ ценообразования, а также пункта 26 Правил установления регулируемых тарифов и пункта 1 Предписания, в составе необходимой валовой выручки ООО «Оренбург Водоканал» учтены расходы, не относящиеся к регулируемому виду деятельности, не обеспечивающие достижения плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения.

При анализе ведомостей амортизационных отчислений выявлено отсутствие сведений по амортизационной группе объектов основных средств, а в перечне договоров аренды отсутствие информации о предмете договоров.

Весь перечень амортизируемых объектов согласно ведомости амортизационных отчислений (в том числе автомобилей, телевизоров, тестомесильных машин, аквариумов, и иного движимого и недвижимого имущества, которое не задействовано в непосредственном технологическом процессе водоснабжения и водоотведения) не подтверждает обоснованность отнесение всех объектов к регулируемым видам деятельности.

Договоры, заключенные по результатам проведения конкурсных процедур в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», подтверждающие необходимость их заключения, целесообразность учета стоимости договоров на обоснованном уроне, а также отнесение объектов арендуемого имущества к производственным процессам в части водоснабжения и водоотведения, Департаментом при принятии решения у регулируемой организации не запрашивались и не анализировались.

То есть, в нарушение подпункта «б» пункта 22 Основ ценообразования, ряд объектов, цена за аренду которых составляет более ста тысяч рублей (аренда автомобилей) учтена органом регулирования без анализа договоров, заключенных в результате проведения конкурсных процедур. Обоснованность отнесения аренды земельных участков, автомобилей в количестве более 50 автомобилей (шт.), жилых и не жилых помещений к производственным процессам также Департаментом не анализировалась.

Таким образом, Департамент в срок до 31.12.2017, в нарушение пунктов 22, 24, 26 и 44 Основ ценообразования, 25, 26 Правил, не исполнил Предписание ФАС России.

За невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов частью 5 статьи 19.5 КоАП предусмотрена административная ответственность.

На основании пункта 5.13 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, статьи 23.51 КоАП, ФАС России вправе осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, в том числе предусмотренных статьей 19.5 КоАП.

Согласно статье 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания к указанной статье под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно- распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Статьей 3 Закона Оренбургской области от 16.11.2005 № 2706/470-III-ОЗ (далее – Закон) в систему органов исполнительной власти Оренбургской области входит в том числе Департамент Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов.

Статьей 4 Закона предусмотрено, что создание исполнительных органов государственной власти Оренбургской области, предусмотренных статьей 3 настоящего Закона, и утверждение положений о них осуществляется Губернатором Оренбургской области.

Пунктом 13 Указа Губернатора Оренбургской области от 16.12.2005 № 141-ук «Об утверждении положения о департаменте Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов» (далее – Указ) установлено, что Департамент возглавляет директор департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

Также пунктом 16 Указа установлено, что директор Департамента в том числе несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и функций.

В период исполнения Предписания ФАС России, директором Департамента являлся XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

На основании вышеизложенного, в деянии, выразившимся в невыполнении в установленный срок предписания ФАС России, допущенным должностным лицом – директором Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX, усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.5 КоАП.

Принимая во внимание, что для выяснения всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирования, юридической квалификации и оформления, необходимо провести процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

    •  

1. Возбудить дело об административном правонарушении по части 5 статьи 19.5 КоАП, выразившимся в неисполнении Предписания ФАС России в срок до 31.12.2017 в нарушение пунктов 22, 24, 26 и 44 Основ ценообразования, 25, 26 Правил в отношении должностного лица – директора Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП, XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом, пронумерованные, прошнурованные, скрепленные печатью Департамента и подписью директора Департамента XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX:

  • письменные объяснения по выявленным признакам административного правонарушения, а также другие сведения, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении, которыми располагает директор Департамента XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX;

  • документы (приказ, распоряжение, служебный контракт) о назначении XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX директором Департамента;

  • сведения о доходах XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX за период с 01.01.2017 по 31.12.2017 годы;

  • сведения о наличии иждивенцев, в том числе несовершеннолетних детей;

  • копию страниц паспорта гражданина, содержащих следующие сведения: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, кем и когда выдан, место жительства, дети;

  • имеющуюся информацию об обстоятельствах, смягчающих административную ответственность.

Умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет административную ответственность согласно статье 17.7 КоАП.

      • XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX явиться в 14 часов 30 минут
        28 марта 2018 года по адресу г. Москва, улица Садовая-Кудринская, д. 11,
        каб. 603-В для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 4-19.5-229/00-31-18, со всеми правами, предусмотренными статьёй 25.5 КоАП. Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

Согласно статьи 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, присутствовать при рассмотрении дела, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП, в том числе выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство по делу.

На основании части 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны