Определение №31/24107/18 Определение о возбуждении дела об административном правонар... от 6 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<................................>

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении

№ 4-19.5-298/00-31-18 и проведении административного расследования

 

«06» апреля 2018 года г. Москва

 

Я,<................................> , рассмотрев приказ ФАС России от 28.07.2017 № 1002/17 «Об отмене приказа Министерства конкурентной политики Калужской области от 27.12.2016 № 392-РК «Об установлении сбытовых надбавок для гарантирующего поставщика электрической энергии открытое акционерное общество «Калужская сбытовая компания», поставляющего электрическую энергию (мощность) на розничном рынке, на 2017 год», а также служебную записку заместителя начальника отдела  нормативно-правового регулирования и ведения реестра Управления регионального тарифного регулирования ФАС России <................................> от  21.02.2018 № 31-4006-С/18 в соответствии с частью 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) в отношении <................................>,

УСТАНОВИЛ:

Федеральной антимонопольной службой (далее – ФАС России) рассмотрено заявление ПАО «Калужская сбытовая компания» от 21.06.2017 № 610 (вх. от 21.06.2017 № 94595/17) об отмене приказа Министерства конкурентной политики Калужской области от 27.12.2016 № 392-РК, в порядке Правил отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления поселений или городских округов, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию, в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2004 № 123 (далее — Правила № 123).

По результатам рассмотрения заявления ФАС России принят приказ от 28.07.2017 № 1002/17 «Об отмене приказа Министерства конкурентной политики Калужской области от 27.12.2016 № 392-РК «Об установлении сбытовых надбавок для гарантирующего поставщика электрической энергии Открытое акционерное общество «Калужская сбытовая компания», поставляющего электрическую энергию (мощность) на розничном рынке, на 2017 год» (далее — Приказ ФАС России).

Пунктам 4 резолютивной части Приказа ФАС России органу регулирования было предписано пересчитать сбытовые надбавки для ПАО «Калужская сбытовая компания» в соответствии с действующим законодательством и мотивировочной частью приказа ФАС России и ввести их в действие в срок до 01.09.2017.

Отчет об исполнении Приказа ФАС России был направлен Министерством конкурентной политики письмами (далее также – Министерство) от 13.09.2017 № 140419/17 и от 07.09.2017 № 137780-ЭП/17.

По результатам проверки исполнения принятого Приказа ФАС России, установлено следующее.

Пунктом 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, установлено, что экспертное заключение регулирующего органа, помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций, должно содержать, в том числе анализ экономической обоснованности расходов по статьям, анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, а также сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду  регулирования.

Однако, в нарушение вышеуказанных требований в экспертном заключении Министерства не отражены результаты анализа фактически понесенных расходов в сопоставлении с фактически полученной выручкой, а также в сопоставлении с плановыми показателями, учтенными регулирующим органом ранее при утверждении сбытовых надбавок для ПАО «Калужская сбытовая компания» на соответствующие периоды регулирования.

Кроме этого, Министерством в нарушение пункта 7 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178» (далее — Основы ценообразования), не учтен экономически обоснованный недополученный доход ПАО «Калужская сбытовая компания» за 2013-2015 гг.

Указанное свидетельствует о ненадлежащем исполнении Министерством пункта 4 резолютивной части Приказа ФАС России.

Также установлено, что Министерством из состава сбытовой надбавки ПАО «Калужская сбытовая компания», были исключены доходы, полученные организацией от размещения временно свободных средств на депозитах в размере 34 671 039 руб. на основании первичной отчетности - оборотно-сальдовые ведомости по счету 91.

При этом, указанные действия не были предписаны органу регулирования Приказом ФАС России, и произведены без необходимого обоснования со стороны органа регулирования.

Таким образом, Министерством не был исполнен Приказ ФАС России.

Пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что предписания, решения органа регулирования естественных монополий в отношении органов исполнительной власти об отмене или об изменении принятых ими актов обязательны для исполнения.

За невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов частью 5 статьи 19.5 КоАП предусмотрена административная ответственность.

На основании пункта 5.13 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, статьи 23.51 КоАП, ФАС России вправе осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, в том числе предусмотренных статьей 19.5 КоАП.

Согласно статье 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из примечания к указанной статье под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно- распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Постановлением Губернатора Калужской области от 04.04.2007 № 88 утверждено Положение о Министерстве конкурентной политики Калужской области (далее – Положение о Министерстве).

Пунктом 5.1 Положения о Министерстве установлено, Министерство возглавляет министр конкурентной политики Калужской области (далее - Министр), который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Калужской области.

Пунктом 5.1. Положения о Министерстве также установлено, что Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач, осуществление его полномочий.

В период исполнения Приказа ФАС России, Министром являлся <................................>.

На основании вышеизложенного, в деянии, выразившимся в невыполнении в установленный срок Приказа ФАС России, допущенным должностным лицом – министром конкурентной политики Калужской области <................................>, усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.5 КоАП.

Принимая во внимание, что для выяснения всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирования, юридической квалификации и оформления, необходимо провести процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить в отношении должностного лица – министра конкурентной политики Калужской области<................................>дело по признакам нарушений пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», выразившегося в неисполнении законного решения ФАС России принятого в порядке Правил отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления поселений или городских округов, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию, в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2004 № 123. Ответственность за данное нарушение предусмотрена части 5 статьи 19.5 КоАП.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП, <................................> надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом, пронумерованные, прошнурованные, скрепленные печатью Министерства и подписью Министра <................................>:

– письменные объяснения по выявленным признакам административного правонарушения, а также другие сведения, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении, которыми располагает Министр- <................................>:;

– документы (приказ, распоряжение, служебный контракт) о назначении <................................>Министром;

– сведения о доходах <................................>: за период с 01.01.2017 по 31.12.2017 годы;

– сведения о наличии иждивенцев, в том числе несовершеннолетних детей;

– копию страниц паспорта гражданина, содержащих следующие сведения: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, кем и когда выдан, место жительства, дети;

– имеющуюся информацию об обстоятельствах, смягчающих административную ответственность.

Умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет административную ответственность согласно статье 17.7 КоАП.

4. <................................>: явиться в 14 часов 30 минут
20 апреля 2018 года по адресу г. Москва, улица Садовая Кудринская, д. 11,
каб. 603-В для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 4-19.5-298/00-31-18, со всеми правами, предусмотренными статьёй 25.5 КоАП. Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

Согласно статьи 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, присутствовать при рассмотрении дела, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП, в том числе выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство по делу.

На основании части 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Заместитель начальника отдела работы

с регионами Управления

регионального тарифного регулирования И.П. Волов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Волов И.П,

(499) 755-23-23 (доб.: 088-272)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны