Определение №31/32223/18 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 7 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении

№ 4-19.5-322/00-31-18 и проведении административного расследования

 

«7» мая 2018 года г. Москва

Я, заместитель начальника отдела работы с регионами Управления регионального тарифного регулирования Федеральной антимонопольной службы (ФАС России)  <......................>, рассмотрев предписание
ФАС России от 31.10.2017 № СП/75338/17 (далее - Предписание ФАС России), в соответствии с частью 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) в отношении <......................>,

УСТАНОВИЛ:

На основании приказа ФАС России от 30.03.2017 № 420/17
«О проведении плановой документарной проверки в отношении Региональной энергетической комиссии Красноярского края» ФАС России была проведена плановая проверка Региональной энергетической комиссии Красноярского края (далее также- РЭК).

По результатам проведения проверки, ФАС России в адрес РЭК было направлено Предписание ФАС России, которым предписано:

1. Региональной энергетической комиссии Красноярского края при установлении цен (тарифов) в отношении АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» в срок до 1 декабря 2017 года, устранить нарушения законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, а именно:

1.1. Привести в соответствие с действующим законодательством экспертные заключения об установлении цен (тарифов) на теплоноситель в отношении АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)», в том числе провести и отразить в экспертных заключениях анализ экономической обоснованности НВВ регулируемой организации на 2015 и 2016 гг., с учетом мотивировочной части предписания, а также провести анализ экономической обоснованности расходов по статье «Расходы на приобретение химически очищенной воды» на 2016 г.;

1.2. Привести в соответствие с действующим законодательством экспертные заключения об установлении цен (тарифов) на тепловую энергию на 2016 г. в отношении АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)», в том числе отразить в экспертных заключениях анализ экономической обоснованности расходов по следующим статьям затрат: «Расходы на оплату труда», «Отчисления на социальные нужды», «Денежные выплаты социального характера»;

1.3. Провести дополнительный анализ экономической обоснованности НВВ регулируемой организации, установленной при утверждении тарифов на тепловую энергию на 2017 г., с учетом мотивировочной части предписания;

1.4. Провести дополнительный анализ экономической обоснованности НВВ регулируемой организации, установленной при утверждении тарифов на горячее водоснабжении на 2015-2017 гг., с учетом мотивировочной части предписания.

2. По результатам анализа, проведенного в соответствии с подпунктами 1.1.- 1.4. предписания, в случае выявления необоснованных расходов принять решение об исключении из состава тарифов в сфере теплоснабжения экономически необоснованные расходы организации на 2018 год.

3. Об исполнении настоящего предписания Региональной энергетической комиссии Красноярского края в течение 10 дней с момента принятия решения, предписанного пунктом 1, в установленном законодательством порядке проинформировать ФАС России.

Во исполнение данного предписания РЭК направлены отчеты об исполнении (исх. от 30.11.2017 № 02-3777, вх. от 08.12.2017 № 188389/17 исх. от 09.01.2018 № 02-1, вх. от 17.01.2018 № 6898/18).

По результатам анализа отчетов по исполнению предписания ФАС России установлено следующее.

Тариф на теплоноситель.

Из экспертного заключения по делу № 342-15 на 2016-2018 годы, подготовленного во исполнение предписания ФАС России, следует, что орган регулирования не описал и не учел расходы на приобретение химически очищенной воды у других организаций в размере 39 255,76 тыс. руб., предписанные ФАС России к анализу, и исключил данные расходы из необходимой валовой выручки АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)», при этом, общая сумма учтенной необходимой валовой выручки осталась на прежнем уровне 209 736,52 тыс. руб.

Данный размер необходимой валовой выручки был получен путем увеличения остальных статей затрат без обоснования данного увеличения, что не было предписано ФАС России.

Тариф на тепловую энергию. В соответствии с экспертным заключением по делу № 342-15 на 2016-2018 годы в части утверждения расходов на оплату труда орган регулирования отразил показатели, учитываемые при расчете данной статьи затрат, в том числе и показатели, заявленные на тарифное регулирование АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)».

При этом в направленных к экспертному заключению по делу № 342-15 на 2016-2018 годы материалах отражен расчет расходов на оплату труда по АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)», данные которого не совпадают с данными, отраженными в экспертном заключении по тарифу на теплоноситель.

Кроме того, руководствуясь данными Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2014 - 2016 годы, по расчету ФАС России, среднемесячная оплата труда на одного работника составляет 45 330 руб., что на 943 руб. меньше установленного органом регулирования (46 273 руб.).

Исходя из этого, ФАС России считает, что РЭК необоснованно включены в необходимую валовую выручку первого года долгосрочного периода регулирования (2016 г.) АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» расходы на оплату труда в размере 9 165 тыс. руб.

Таким образом, ФАС России установлено, что предписание ФАС России не было исполнено РЭК надлежащим образом.

Пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что предписания, решения органа регулирования естественных монополий в отношении органов исполнительной власти об отмене или об изменении принятых ими актов обязательны для исполнения.

За невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов частью 5 статьи 19.5 КоАП предусмотрена административная ответственность.

На основании пункта 5.13 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, статьи 23.51 КоАП, ФАС России вправе осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, в том числе предусмотренных статьей 19.5 КоАП.

Согласно статье 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из примечания к указанной статье под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно- распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Постановлением Правительства Красноярского края от 08.12.2008 № 216-п утверждено Положение о Региональной энергетической комиссии Красноярского края (далее – Положение о РЭК).

В соответствии с пунктом 4.1 Положения о РЭК, комиссию возглавляет председатель, который назначается на должность Губернатором края по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и освобождается от должности Губернатором края по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

Пунктом 4.5 Положения о РЭК установлено, что председатель Комиссии несет персональную ответственность за деятельность Комиссии.

В период исполнения Предписания ФАС России, председателем РЭК Красноярского края являлся <......................>.

На основании вышеизложенного, в деянии, выразившимся в невыполнении в установленный срок Предписания ФАС России, допущенным должностным лицом председателем
РЭК <......................>, усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.5 КоАП.

Принимая во внимание, что для выяснения всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирования, юридической квалификации и оформления, необходимо провести процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить дело об административном правонарушении по части 5 статьи 19.5 КоАП в отношении должностного лица – председателя РЭК Красноярского края <......................> , являющегося председателем РЭК Красноярского края.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП, <......................> надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом, пронумерованные, прошнурованные, скрепленные печатью РЭК Красноярского края и подписью председателя РЭК Красноярского края <......................>:

письменные объяснения по выявленным признакам административного правонарушения, а также другие сведения, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении, которыми располагает председатель РЭК Красноярского края <......................>;

документы (приказ, распоряжение, служебный контракт) о назначении <......................> председателем РЭК Красноярского края;

сведения о доходах  <......................> за период с 01.01.2017 по 31.12.2017 годы;

сведения о наличии иждивенцев, в том числе несовершеннолетних детей;

копию страниц паспорта гражданина, содержащих следующие сведения: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, кем и когда выдан, место жительства, дети;

  • имеющуюся информацию об обстоятельствах, смягчающих административную ответственность;

  • Должностной регламент (инструкция) <......................>.

Умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет административную ответственность согласно статье 17.7 КоАП.

Согласно статьи 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, присутствовать при рассмотрении дела, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП, в том числе выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство по делу.

На основании части 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Заместитель начальника отдела работы

с регионами Управления

регионального тарифного регулирования И.П. Волов

Связанные организации

Связанные организации не указаны