Определение №31/32271/18 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 7 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении

№ 4-19.5-422/00-31-18 и проведении административного расследования

 

«7» мая 2018 года г. Москва

 

Я, заместитель начальника отдела работы с регионами Управления регионального тарифного регулирования Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) Волов Иван Павлович, рассмотрев решение ФАС России от 14.11.2017 № СП/78882/17 «О частичном удовлетворении требований, указанных в заявлении ПАО «МРСК Северо-Запада» о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в электроэнергетике, с Министерством строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми (рег. № 46403/17 от 30.03.2017)» в соответствии с частью 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) в отношении должностного лица – <.........................>,

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения заявления о досудебном рассмотрении спора, возникшего между ПАО «МРСК Северо-Запада» и Министерством строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми, ФАС России принято решение от 14.11.2017 № СП/78882/17  «О частичном удовлетворении требований, указанных в заявлении ПАО «МРСК Северо-Запада» о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в электроэнергетике, с Министерством строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми (рег. № 46403/17 от 30.03.2017)»  (далее - Решение ФАС России).

В соответствии с пунктом 3 резолютивной части Решения ФАС России, Министерству строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми (далее также – орган регулирования) предписано:

3.1. провести анализ документов, указанных в настоящем решении, по статье затрат «Расходы, связанные с обслуживанием заемных средств за 2015 год» в соответствии с пунктом 7 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 года № 1178, а также по статье «Резерв по сомнительным долгам на 2017 год» в соответствии с пунктом 30 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 года № 1178, отразив соответствующий анализ в Экспертном заключении в соответствии с пунктом 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 года № 1178.

    • при установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями, а также единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории Республики Коми на 2018 год учесть в необходимой валовой выручке ПАО «МРСК Северо-Запада» средства, подлежащих дополнительному учету на основании пунктов 1 и 3.1 настоящего решения, обеспечив введение в действие тарифов в сфере электроэнергетики в соответствии с действующим законодательством.

      Министерством строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми во исполнение решения ФАС России от 14.11.2017 № СП/78882/17 приняты приказы от 28.12.2017 № 75/2-Т, от 28.12.2017 № 75/8-Т и направлен отчет об исполнении (исх. от 14.02.2018 № 520, рег. От 14.03.2018 № 37187/18).

Согласно представленному отчету об исполнении Министерством строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми не исполнено вышеуказанное решение ФАС России в части 3 не исполнено, а именно:

- не проведен и не отражен в Экспертном заключении анализ расходов, учтенных в НВВ при установлении тарифов на 2018 год;

- средства, подлежащие дополнительному учету в 2018 году, учтены равномерно в течение трех лет на 2018 — 2020 годы.

В соответствии с пунктом 14 Правил рассмотрения досудебных споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) утвержденных Постановлением Правительства от 12.10.2007 № 669 решение, принятое по результатам рассмотрения досудебного спора, подлежит исполнению в течение 1 месяца (если в решении не указан иной срок) или может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

В срок до 14.12.2017, Решение ФАС России исполнено не было.

За невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов частью 5 статьи 19.5 КоАП предусмотрена административная ответственность.

На основании пункта 5.13 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, статьи 23.51 КоАП, ФАС России вправе осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, в том числе предусмотренных статьей 19.5 КоАП.

Согласно статье 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из примечания к указанной статье под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно- распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Постановлением Правительства Республики Коми от 31.08.2017 № 459 утверждено Положение о Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми (далее – Положение о Министерстве).

Пунктом 13 Положения о Министерстве установлено, что орган возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Коми по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

Пунктом 14 Положения о Министерстве установлено, что руководитель органа (Министр) несет персональную ответственность за достижение возложенных на него задач и функций.

В период исполнения Решения ФАС России, обязанности министра строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми исполнял <.........................>.

Приказы об установлении тарифов от 28.12.2017 № 75/2-Т, от 28.12.2017 № 75/8-Т приняты на основании экспертного заключения, составленного с нарушением пункта 3 решения ФАС России.

На основании вышеизложенного, в деянии, выразившимся в невыполнении в установленный срок Решения ФАС России, допущенным должностным лицом – министром строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми – <.........................>, усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.5 КоАП.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Принимая во внимание, что для выяснения всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирования, юридической квалификации и оформления, необходимо провести процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить дело об административном правонарушении по части 5 статьи 19.5 КоАП в отношении должностного лица – министра строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми <.........................>.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП, <.........................> надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом, пронумерованные, прошнурованные, скрепленные печатью органа регулирования и подписью министра строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми <.........................>:

– письменные объяснения по выявленным признакам административного правонарушения, а также другие сведения, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении, которыми располагает министр строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми <.........................>;

– документы (приказ, распоряжение, служебный контракт) о назначении <.........................> министром строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми;

– сведения о доходах <.........................> за период с 01.01.2017 по 31.12.2017 годы;

– сведения о наличии иждивенцев, в том числе несовершеннолетних детей;

– копию страниц паспорта гражданина, содержащих следующие сведения: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, кем и когда выдан, место жительства, дети;

– имеющуюся информацию об обстоятельствах, смягчающих административную ответственность.

Умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет административную ответственность согласно статье 17.7 КоАП.

Согласно статьи 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, присутствовать при рассмотрении дела, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП, в том числе выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство по делу.

На основании части 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Заместитель начальника отдела работы

с регионами Управления

регионального тарифного регулирования И.П. Волов

Связанные организации

Связанные организации не указаны