Определение №31/33088/18 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 10 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении

№ 4-19.5-344/00-31-18 и проведении административного расследования

 

«10» мая 2018 г.                                                                                     г. Москва

 

Я, начальник отдела работы с регионами Управления регионального тарифного регулирования Федеральной антимонопольной службы Попкова Ольга Александровна, рассмотрев решение ФАС России от 13.12.2017 № СП/87574/17 «О частичном удовлетворении требований, указанных в заявлении ООО «Энергия-Транзит» о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, с Управлением Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов» (далее – Решение ФАС России № СП/87574/17), а также письмо Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов (далее – Управление) от б/д, № б/н (вх. от 28.12.2017 № 201504-ЭП/17) об исполнении Решения ФАС России № СП/87574/17, в отношении <..........................>,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

ООО «Энергия-Транзит» обратилось в ФАС России с заявлением (исх. от 22.03.2017 № 01-262, вх. от 27.03.2017 рег. № 44036/17) о досудебном рассмотрении спора по вопросу установления цен (тарифов) в электроэнергетике (далее – Заявление).

Спор возник с Управлением, которым в рамках исполнения своих полномочий по государственному регулированию цен (тарифов) в сфере электроэнергетики решением № 685 от 29.12.2016 были внесены изменения в решение Управления № 678 от 27.12.2014 «Об установлении долгосрочных параметров регулирования деятельности и необходимой валовой выручки территориальных сетевых организаций на территории Алтайского края на 2015-2019 годы», решением № 687 от 29.12.2016 были внесены изменения в решение Управления № 679 от 27.12.2014 «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальными сетевыми организациям на территории Алтайского края, на 2015 год».

По результатам рассмотрения Заявления ФАС России приняла Решение № СП/87574/17, которым было предписано следующее.

1. Признать Управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов нарушившим пункт 38 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 (далее – Основы ценообразования), пункт 11 Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденных приказом ФСТ России от 17.02.2012 № 98-э (далее – Методические указания), пункт 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 (далее – Правила), при установлении тарифов для ООО «Энергия-Транзит» по передаче электрической энергии на 2017 год.

2. Частично удовлетворить требования ООО «Энергия-Транзит», указанные в заявлении о досудебном споре в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике с Управлением Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов (рег. № 44036/17 от 27.03.2017).

3. Органу исполнительной власти Алтайского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике в срок до 31.12.2017 г.:

- осуществить перерасчет количества активов (условных единиц), используемых ООО «Энергия-Транзит» для осуществления деятельности по передаче электрической энергии, установленных на 2017 год, в соответствии с законодательством о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере электроэнергетики и подходами, изложенными в мотивировочной части решения ФАС России, отразив в экспертном заключении количество учитываемых условных единиц эксплуатируемых ООО «Энергия-Транзит» объектов электросетевого хозяйства и расчет по указанным объектам на 2017 год.

- произвести анализ экономической обоснованности по статьям расходов «Подконтрольные расходы», «Отчисления на социальные нужды» с учетом перерасчета количества условных единиц, «Корректировка показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг за 2015 год» с учетом расчета показателя уровня качества обслуживания потребителей услуг;

- учесть средства, недополученные ООО «Энергия-Транзит» в 2017 году по результатам корректировок вышеуказанных статей затрат, в необходимой валовой выручке ООО «Энергия-Транзит» на 2018 год.

4. Об исполнении настоящего решения органу исполнительной власти Алтайского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об установлении (пересмотре) тарифов в сфере электроэнергетики письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решений об установлении цен (тарифов) в электроэнергетике, принятие которых предписывается настоящим решением;

- протокола заседания правления органа исполнительной власти Алтайского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, на котором принимались решения, принятие которых предписывается настоящим решением;

- экспертного заключения по делу об установлении для ООО «Энергия-Транзит» цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии на 2018 год, в котором отражены результаты исполнения настоящего решения.

Пунктом 14 Правил рассмотрения в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2007 № 669 (далее – Правила рассмотрения в досудебном порядке споров) установлено, что решение, принятое по результатам рассмотрения спора, подлежит исполнению в течение 1 месяца (если в решении не указан иной срок).

Управление письмом от б/д, № б/н (вх. от 28.12.2017 № 201504-ЭП/17) представило информацию об исполнении Решения ФАС России № СП/87574/17.

Исходя из текста указанного письма следует, что Управление не посчитало возможным применить пункт 38 Основ ценообразования для определения объема условных единиц для формирования необходимой валовой выручки в связи с отсутствием у ООО «Энергия-Транзит» утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы.

При этом пункт 38 Основ ценообразования предусматривает, что при установлении индекса изменения количества активов количество активов, необходимых для осуществления регулируемой деятельности на соответствующий расчетный год долгосрочного периода регулирования, определяется регулирующими органами на основании данных за последний отчетный период текущего года о фактически введенных в эксплуатацию в соответствии с долгосрочной инвестиционной программой объектах электросетевого хозяйства с учетом степени их фактической загрузки, определяемой в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Министерством энергетики Российской Федерации. При этом наличие утвержденной инвестиционной программы не является ключевым для расчета условных единиц при применении метода долгосрочной индексации.

Пунктом 11 Методических указаний предусмотрена корректировка необходимой валовой выручки в части содержания электрических сетей с учетом изменения фактических параметров расчета тарифов от принятых в соответствующем периоде регулирования, в том числе по количеству единиц, относящихся к регулируемому виду деятельности.

Кроме того в экспертном заключении, представленном Управлением в нарушение подпункта 4 пункта 23 Правил отсутствует анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов.

Таким образом, Управлением в рамках исполнения Решения ФАС России № СП/87574/17 принято решение от 26.12.2017 № 759 «О внесении изменений в решение управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 27.12.2014 № 678», нарушающее требования пункта 38 Основ ценообразования, а также принятое на основании экспертного заключения с отсутствующим, в нарушение подпункта 4 пункта 23 Правил, анализом экономической обоснованности расходов о статьям расходов.

Исходя из вышеизложенного, Управление не исполнило Решение ФАС России № СП/87574/17.

За невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов частью 5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность.

На основании пункта 5.13 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, статьи 23.51 КоАП РФ ФАС России вправе осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, в том числе предусмотренных статьей 19.5 КоАП РФ.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания к указанной статье под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Управление создано в соответствии с Законом Алтайского края от 02.09.2015 № 69-ЗС «О системе органов исполнительной власти Алтайского края» и Постановлением Администрации Алтайского края от 30.11.2011 № 695 «Об утверждении положения об управлении Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов» и является органом исполнительной власти Алтайского края, осуществляющим в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, государственное регулирование и контроль применения цен, тарифов, наценок, надбавок на товары (продукцию) и услуги.

На основании подпунктов «а», «б» пункта 8 Типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, утвержденного постановлением Правительства РФ от 21.02.2011 № 97 Руководитель органа регулирования осуществляет общее руководство деятельностью органа регулирования и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на орган регулирования задач и осуществление им своих функций.

В соответствии с пунктами 6, 10 Положения об управлении Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов, Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Алтайского края с учетом мнения заместителя Председателя Правительства Алтайского края, координирующего деятельность Управления, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций.

В период течения срока исполнения Решения ФАС России № СП/87574/17 Управление возглавлял начальник Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов – <.....................>.

Таким образом, в деянии, должностного лица – <.....................> выразившемся в невыполнении в установленный срок Решения ФАС России № СП/87574/17, усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.5 КоАП РФ.

Принимая во внимание, что для выяснения всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирования, юридической квалификации и оформления, необходимо провести процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить дело об административном правонарушении по части 5 статьи 19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица – <...>, выразившемся в невыполнении Решения ФАС России № СП/87574/17 в нарушение пункта 14 Правил рассмотрения в досудебном порядке споров.

2. Провести административное расследование по месту выявления административного правонарушения – в Федеральной антимонопольной службе (ФАС России) по адресу: 125993, Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ <.....................> надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом, пронумерованные, прошнурованные, скрепленные печатью Управления и подписью начальника Управления <.....................>:

- письменные объяснения по выявленным признакам административного правонарушения, а также другие сведения, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении, которыми располагает начальник Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов <.....................>;

- документы (приказ, распоряжение, служебный контракт) о назначении <.....................> начальником управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов;

- сведения о доходах <.....................> за период с 01.05.2017 по 30.04.2018 гг.;

- сведения о наличии иждивенцев, в том числе несовершеннолетних детей;

- копию страниц паспорта гражданина РФ, содержащих следующие сведения: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, кем и когда выдан, место жительства, дети;

- имеющуюся информацию об обстоятельствах, смягчающих административную ответственность.

4. <.....................> явиться в 14 часов 00 минут
24 мая 2018 года по адресу г. Москва, улица Садовая Кудринская, д. 11, каб. 603-В для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 4-19.5-344/00-31-18 со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

Умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет административную ответственность согласно статье 17.7 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, присутствовать при рассмотрении дела, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ, в том числе выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство по делу.

На основании части 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

 

 

Начальник отдела работы

с регионами Управления регионального

тарифного регулирования                                                                      О.А. Попкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны