Определение №31/39861/16 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонару... от 10 июня 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении

4-19.5-675/00-31-16 и проведении административного расследования

 

«10» июня 2016 г.                                                             г. Москва

                                                                                                             

Я, заместитель начальника Управления регионального тарифного регулирования Федеральной антимонопольной службы Киселев Евгений Юрьевич, рассмотрев решение Федеральной антимонопольной службы о частичном удовлетворении требований, указанных в заявлении АО «Дальневосточная распределительная сетевая компания» о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере регулирования тарифов естественных монополий, с Департаментом по тарифам Приморского края (рег. № 102354/15 от 22.09.2015) от 18.03.2016 № СП/16944/16 и письмо Департамента по тарифам Приморского края от 06.05.2016 № 27/1350, в отношении <...>, 

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ФАС России поступило заявление АО «Дальневосточная распределительная сетевая компания» (далее – АО «ДРСК») от 21.09.2015 № 03-02-05/4598 о досудебном рассмотрении спора по вопросу установления цен (тарифов) в сфере электроэнергетики (далее – Заявление).

Спор возник с Департаментом по тарифам Приморского края (далее – Департамент), которым в рамках исполнения своих полномочий по государственному регулированию тарифов в электроэнергетике, в соответствии с постановлением от 26.06.2015 № 26/12 «О внесении изменений в постановление Департамента от 24.12.2014 № 65/4 «Об установлении единых котловых тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям территориальных сетевых организаций, оказывающих указанные услуги, на территории Приморского края на 2015 год» пересмотрены единые котловые тарифы на услуги по передаче электрической энергии с 1 июля 2015 года.

На основании фактов, изложенных в Заявлении, ФАС России решением от 05.10.2015 № АК/54127/15 приняла спор АО «ДРСК» с Департаментом к рассмотрению

По результатам рассмотрения спора ФАС России принято решение от 18.03.2016 № СП/16944/16 о частичном удовлетворении требований, указанных в Заявлении АО «Дальневосточная распределительная сетевая компания» о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере регулирования тарифов естественных монополий, с Департаментом (рег. № 102354/15 от 22.09.2015) (далее – Решение от 18.03.2016 № СП/16944/16), в соответствии с которым Департамент признан нарушившим пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 11.05.2015 № 458 «Об утверждении изменений, которые вносятся в некоторые акты Правительства Российской Федерации в целях совершенствования порядка определения объемов покупки мощности на оптовом рынке для поставки населению и приравненным к нему категориям потребителей объемов покупки мощности организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью», пункт 60 и абзац двадцатый пункта 81 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178.

В соответствии с пунктом 4 Решения от 18.03.2016 № СП/16944/16 Департаменту предписывалось совершить следующие действия:

- включить в необходимую валовую выручку АО «ДРСК» на услуги по передаче электрической энергии на 2016 год, документально подтвержденный недополученный доход, возникший в результате нарушения Департаментом в 2015 году постановления Правительства Российской Федерации от 11.05.2015 № 458 и Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178,

- пересмотреть тарифы на услуги по передаче электрической энергии на территории Приморского края с 01.05.2016, включив в расчет тарифов документально подтвержденный недополученный доход, указанный в абзаце 2 пункта 4 Решения от 18.03.2016 № СП/16944/16, с учетом данных статистической и бухгалтерской отчетности АО «ДРСК» за 2015 год, при сохранении величины сглаживания АО «ДРСК» (филиал «Приморские электрические сети»), учтенной Департаментом на 2016 год, а также при условии неизменения тарифов на электрическую энергию для потребителей Приморского края, в том числе для населения.

Также пунктом 5 Решения от 18.03.2016 № СП/16944/16 определено, что Департаменту в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения об установлении (пересмотре) тарифов на услуги по передаче электрической энергии АО «Дальневосточная распределительная сетевая компания» необходимо письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решения об установлении цен (тарифов), принятие которого предписывается настоящим решением;

- протокола заседания правления органа исполнительной власти Приморского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, на котором принималось решение, принятие которого было предписано настоящим решением;

- экспертного заключения по делу об установлении для АО «Дальневосточная распределительная сетевая компания» цен (тарифов) в сфере электроэнергетики на 2016 год, в котором отражены результаты исполнения настоящего решения.

В установленный срок, а именно до 01.05.2016, Департамент не обеспечил пересмотр тарифов на услуги по передаче электрической энергии, и соответственно не исполнил пункт 4 Решения от 18.03.2016 № СП/16944/16, что подтверждается в том числе письмом Департамента от 06.05.2016 № 27/1350.

Кроме того, ФАС России не была письменно проинформирована Департаментом о совершении действий по исполнению Решения ФАС России от 18.03.2016 № СП/16944/16.

За невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов пунктом 5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) предусмотрена административная ответственность.

На основании пункта 5.13 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, статьи 23.51 КоАП ФАС России вправе осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, в том числе предусмотренных статьей 19.5 КоАП.

Согласно статье 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания к указанной статье под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 Положения о Департаменте по тарифам Приморского края, утвержденного Постановлением Администрации Приморского края от 06.08.2007 № 214-па «О переименовании Региональной энергетической комиссии Приморского края и об утверждении Положения о Департаменте по тарифам Приморского края» (далее – Положение) Департамент является органом исполнительной власти Приморского края, уполномоченным осуществлять функции государственного регулирования тарифов (цен) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и региональный государственный контроль (надзор) за их применением.

Подпунктами 1 и 3 пункта 15 Положения установлено, что директор Департамента осуществляет общее руководство деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и осуществление полномочий.

На основании вышеизложенного, в деянии, допущенном должностным лицом – <...>, являющимся директором Департамента на момент совершения данного деяния, выразившегося невыполнении в установленный срок Решения от 18.03.2016 № СП/16944/16, усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.5 КоАП.

Принимая во внимание, что для выяснения всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирования, юридической квалификации и оформления, необходимо провести процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП, 

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить дело об административном правонарушении по части 5 статьи 19.5 КоАП в отношении <...>, являющегося директором Департамента.

2. Провести административное расследование по месту выявления административного правонарушения – в Федеральной антимонопольной службе (ФАС России) по адресу: 125993, Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП <...> надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:

- имеющуюся информацию о причинах и условиях по выявленным признакам административного правонарушения;

- документы (приказ, распоряжение, служебный контракт) о назначении <...> директором Департамента;

- сведения об индивидуальном лицевом счете гражданина в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС), индивидуальном номере налогоплательщика (ИНН) <...>;

- сведения о доходах <...> за период с 01.05.2015 по 31.04.2016 гг., о наличии несовершеннолетних детей, иждивенцев;

Умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет административную ответственность согласно статье 17.7 КоАП.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, присутствовать при рассмотрении дела, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП, в том числе выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство по делу.

На основании части 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны