Определение №31/42215/18 Определение о возбуждении дела в отношении от 8 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<................................................>

 

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении

4-14.6-929/00-31-18 и проведении административного расследования

 

«8» июня 2018 года г. Москва

 

Я, <................................................>, рассмотрев обращение МУП г. Астрахани «Колосс» от 03.04.2018 № 275 (вх. от 13.04.2018 года № 56959/18), в соответствии с частью 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) в отношении XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

УСТАНОВИЛ:

МУП г. Астрахани «Колосс» письмами 31.10.2017 № 693, 693 обратилось в Службу по тарифам Астраханской области (далее - Служба) с предложением об установлении регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию на 2017 год и заявлением о выборе метода регулирования. Письмом от 10.11.2017 № СТ/03-13-3072 МУП г. Астрахани «Колосс» было отказано в рассмотрении предложений об установлении цен (тарифов).

В соответствии с пунктом 11 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон о теплоснабжении) теплоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии.

Согласно 1 пункту статьи 8 Закона о теплоснабжении регулированию подлежат следующие виды цен (тарифов) в сфере теплоснабжения:

- тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов;

- тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;

- тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;

- тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения);

- тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя.

В соответствии с пунктом 3 статьи 8 Закона о теплоснабжении подлежащие регулированию цены (тарифы) на товары, услуги в сфере теплоснабжения устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и в отношении каждого регулируемого вида деятельности.

Согласно пункту 1 статьи 10 Закона о теплоснабжении государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию осуществляется в соответствии с Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 25 Правил порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении предложений об установлении цен (тарифов) и (или) предельных уровней тарифов определяется регламентом утвержденным Приказом ФСТ России от 07.06.2013 № 163 «Об утверждении Регламента открытия дел об установлении регулируемых цен (тарифов) и отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения» (далее - Регламент).

Пунктом 12 Регламента предусмотрено, что открытие дела об установлении цен (тарифов) или отказ в рассмотрении предложений об установлении цен (тарифов) и возврате представленных заявителем документов и материалов осуществляется в срок не позднее 10 рабочих дней с момента регистрации заявления об установлении цен (тарифов).

Пунктом 11 Регламента установлено, что единственным основанием для принятия решения об отказе в рассмотрении предложений об установлении цен (тарифов) и возврате представленных документов и материалов является несоблюдение заявителем сроков представления предложения об установлении цен (тарифов). Принятие решения об отказе в рассмотрении предложений об установлении цен (тарифов) и возврате представленных документов и материалов по иным основаниям не допускается.

В соответствии с пунктом 24 Правил в случае если в отношении организации ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов), тарифы для таких организаций (на такие виды деятельности) на текущий период регулирования рассчитываются независимо от сроков подачи предложений об установлении цен (тарифов), при условии подачи предложений об установлении цен (тарифов) не позднее 1 ноября текущего года.

В соответствии с информацией и материалами, представленными МУП г. Астрахани «Колосс», предложение об установлении цен (тарифов) на 2017 год было подано с соблюдением сроков предусмотренных Правилами, то есть до 01.11.2017 письмами от 31.10.2017 № 692.

Согласно пояснениям Службы от 08.05.2018 № СТ/03-111192, письмом от 10.11.2017 № СТ/03-13-3072 МУП г. Астрахани «Колосс» было отказано в рассмотрении предложений об установлении цен (тарифов) вследствие отсутствия в тарифной заявке МУП г. Астрахани «Колосс» материалов подтверждающих владение на праве собственности или ином законном основании тепловых сетей, используемых для осуществления регулируемой деятельности.

При этом, отказ в открытии дела об установлении регулируемых цен (тарифов) по вышеуказанному основанию не предусмотрен нормами действующего законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) и прямо противоречит пункту 11 Регламента.

Кроме того, на основании анализа материалов, представленных в тарифной заявке МУП г. Астрахани «Колосс» от 31.10.2017 № 692 установлено, что хозяйствующим субъектом представлено подтверждение владения имуществом, используемым для осуществления деятельности по генерации (производству) тепловой энергии. Также, представлены договоры теплоснабжения от 27.10.2017 № 1-14/2017 и от 31.10.2017 № 2-14/2017. Указанные документы подтверждают осуществление МУП г. Астрахани «Колосс» деятельности по теплоснабжению и в соответствии со статьей 8 Закона о теплоснабжении указанная деятельность подлежит государственному регулированию.

Следовательно, в действиях Службы усматриваются признаки нарушений установленного нормативными-правовыми актами порядка ценообразования, выразившимся в нарушении пункта 3 статьи 8, пункта 1 статьи 10 Закона о теплоснабжении, пункта 25 Правил, пункта 11 Регламента.

За нарушения порядка ценообразования ответственность установлена статьей 14.6 КОАП РФ.

На основании пункта 5.13 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, статьи 23.51 КоАП, ФАС России вправе осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, в том числе предусмотренных статьей 14.6 КоАП.

Согласно статье 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из примечания к указанной статье под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно- распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Постановлением Правительства Астраханской области от 6 апреля 2005 г. № 49-П утверждено Положение «О Службе по тарифам Астраханской области (далее – Положение о Службе).

В соответствии с пунктом 3.1 Положения о Службе, Службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Астраханской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

Пунктом 3.3 Положения о Службе установлено, что руководитель осуществляет общее руководство деятельностью службы, организует работу и распределяет обязанности между работниками службы, а также членами коллегии службы, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на орган регулирования задач и осуществление им своих функций.

Письмо Службы от 10.11.2017 № СТ/03-13-3072, в котором содержался необоснованный отказ в открытии тарифного дела по предложению МУП г. Астрахани «Колосс» было подписано XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX которая на тот момент являлась руководителем Службы.

На основании вышеизложенного, в деянии, выразившимся нарушений установленного нормативными-правовыми актами порядка ценообразования, выразившимся в нарушении пункта 3 статьи 8, пункта 1 статьи 10 Закона о теплоснабжении, пункта 25 Правил, пункта 11 Регламента, допущенным должностным лицом руководителем Службы <................................................>, усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.6 КоАП.

Принимая во внимание, что для выяснения всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирования, юридической квалификации и оформления, необходимо провести процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить дело об административном правонарушении по части 2 статьи 14.6 КоАП в отношении должностного лица – <................................................>, являющейся руководителем Службы.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП, <................................................> надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом, пронумерованные, прошнурованные, скрепленные печатью Службы и подписью руководителя:

– письменные объяснения по выявленным признакам административного правонарушения, а также другие сведения, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении, которыми располагает <................................................>;

– документы (приказ, распоряжение, служебный контракт) о назначении <................................................>председателем РЭК Красноярского края;

– сведения о доходах <................................................> за период с 01.01.2017 по 31.12.2017 годы;

– сведения о наличии иждивенцев, в том числе несовершеннолетних детей;

– копию страниц паспорта гражданина, содержащих следующие сведения: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, кем и когда выдан, место жительства, дети;

имеющуюся информацию об обстоятельствах, смягчающих административную ответственность;

Должностной регламент (инструкция) <................................................>.

Умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет административную ответственность согласно статье 17.7 КоАП.

Согласно статьи 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, присутствовать при рассмотрении дела, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП, в том числе выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство по делу.

На основании части 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

<................................................>

 

 

 

Волов И.П,

(499) 755-23-23 (доб.: 088-272)

 

 

2018-64850(1)

 

 

2018-64850(1)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны