Определение №31/63371/16 Определение о возбуждении дела об административном правона... от 14 сентября 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении

4-14.6-1119/00-31-16 и проведении административного расследования

 

«14» сентября 2016 г.                                                                                     г. Москва

                                                                                                             

Я, консультант отдела работы с регионами Управления регионального тарифного регулирования Федеральной антимонопольной службы Подолян Сергей Сергеевич, рассмотрев приказ ФАС России от 19.04.2016 № 484/16 «Об удовлетворении заявленных ПАО «МРСК Северного Кавказа» требований от 18.02.2016 № МР8/3Ю-386 (вх. от 18.02.2016 № 21608/16) об отмене постановления Региональной службы по тарифам Республики Северная Осетия - Алания от 29.01.2016 № 2 «Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Республики Северная Осетия – Алания на 2016 г.» и постановления Региональной службы по тарифам Республики Северная Осетия - Алания от 29.01.2016 № 3 «Об утверждении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между смежными сетевыми организациями на территории Республики Северная Осетия - Алания на 2016 г.», а также материалы и документы по делу об отмене указанных постановлений Региональной службы по тарифам Республики Северная Осетия – Алания (далее – РСТ РСО - Алания), в отношении <...>

  

УСТАНОВИЛ:

 

ФАС России по результатам рассмотрения заявления ПАО «МРСК Северного Кавказа» от 18.02.2016 № МР8/3Ю-386 (вх. от 18.02.2016 № 21608/16) об отмене постановлений РСТ РСО - Алания от 29.01.2016 № 2 «Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Республики Северная Осетия – Алания на 2016 г.» (далее – постановление РСТ РСО - Алания от 29.01.2016 № 2) и от 29.01.2016 № 3 «Об утверждении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между смежными сетевыми организациями на территории Республики Северная Осетия - Алания на 2016 г.» (далее - постановление РСТ РСО - Алания от 29.01.2016 № 3) выявила в действиях РСТ РСО – Алания нарушения законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, и, руководствуясь Правилами отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления поселений или городских округов, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию, в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2004 № 123, отменила вышеуказанные постановления.

Нарушения РСТ РСО – Алания законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, повлекшие за собой отмену вышеуказанных постановлений выразились в следующем.

Согласно статье 23.1 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на розничных рынках, регулирование которых предусмотрено данным Федеральным законом, устанавливаются на год федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, если иное не установлено другими федеральными законами или решением Правительства Российской Федерации, и могут быть установлены с календарной разбивкой, разбивкой по категориям потребителей (покупателей) с учетом региональных и иных особенностей. При установлении указанных предельных уровней цен (тарифов) учитываются долгосрочные тарифы, установленные для субъектов электроэнергетики, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и (или) долгосрочные параметры регулирования деятельности соответствующих организаций.

При этом, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в срок, определенный Правительством Российской Федерации, устанавливают цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, в том числе населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках предельных уровней цен (тарифов).

В соответствии с пунктом 81 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 (далее – Основы ценообразования) предельные минимальные и (или) максимальные уровни тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, устанавливаются Федеральной антимонопольной службой дифференцированно по субъектам Российской Федерации и уровням напряжения в соответствии с пунктом 81(1) указанного постановления на долгосрочный период или очередной год.

При этом органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, в рамках указанных предельных уровней, в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой, устанавливают единые (котловые) тарифы.

РСТ РСО - Алания постановлением от 29.01.2016 № 2 «Об утверждении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Республики Северная Осетия - Алания на 2016 год» установила на 2016 год единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии для потребителей Республики Северная Осетия - Алания, при этом РСТ РСО - Алания допустила нарушение предельных минимального и максимального уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии, утвержденных приказом ФАС России от 29.12.2015 № 1342/15 «Об утверждении предельных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, по субъектам Российской Федерации на 2016 год» (далее - приказ  ФАС России от 29.12.2015 № 1342/15).

Так, в 1 полугодии 2016 года  ставка на оплату нормативных технологических потерь электрической энергии в электрических сетях по всем уровням напряжения установлена с превышением аналогичного показателя за 2 полугодие 2015 года, что является нарушением пункта 11 (1) Основ ценообразования, при этом ставки на оплату нормативных технологических потерь электрической энергии в электрических сетях по всем уровням напряжения установлены выше предельного максимального уровня, утвержденного приказом ФАС России от 29.12.2015 № 1342/15.

Во 2 полугодии 2016 года ставка на содержание электрических сетей по всем уровням напряжения, ставка на оплату нормативных технологических потерь электрической энергии в электрических сетях по высокому и среднему первому уровням, одноставочный тариф на услуги по передаче электрической энергии по всем уровням напряжения установлены ниже предельного минимального уровня, утвержденного приказом ФАС России от 29.12.2015 № 1342/15.

Согласно пункту 7 статьи 23.1 Закона об электроэнергетике решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об утверждении им цен (тарифов), устанавливаемых на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, подлежит согласованию с данным федеральным органом исполнительной власти, осуществляемому в порядке, установленном правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, до принятия данного решения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В нарушение вышеуказанного положения действующего законодательства, РСТ РСО — Алания обратилась в ФАС России с заявлением от 03.02.2016 № 69 о согласовании уже принятого постановления РСТ РСО - Алания от 29.01.2016 № 2.

Таким образом, постановление РСТ РСО - Алания от 29.01.2016 № 2 не было согласовано в установленном порядке с ФАС России.

В соответствии с пунктом 7 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 (далее - Правила) цены (тарифы) и (или) их предельные уровни вводятся в действие с начала очередного года на срок не менее 12 месяцев.

Также, согласно пункту 31 Правил решение об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней обратной силы не имеет.

При этом, пункт 2 постановления РСТ РСО - Алания от 29.01.2016 № 2 и пункт 2 постановления РСТ РСО - Алания от 29.01.2016 № 3 распространяют действие данных постановлений на правоотношения, возникшие с 01.01.2016.

Таким образом, РСТ РСО - Алания придала указанным постановлениям обратную силу, тем самым также нарушив положения действующего законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов).

За нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) предусмотрена административная ответственность.

На основании пункта 5.13 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, статьи 23.51 КоАП ФАС России вправе осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, в том числе предусмотренных статьей 14.6 КоАП.

Согласно статье 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания к указанной статье, под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1.1 Положения о Региональной службе по тарифам Республики Северная Осетия-Алания, утвержденного постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 02.02.2016 № 24 (далее — Положение), РСТ РСО - Алания является органом исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, осуществляющим полномочия по реализации государственной политики в области регулирования цен (тарифов, надбавок) на услуги естественных монополий и организаций коммунального комплекса на территории Республики Северная Осетия-Алания, а также контроля за их применением в соответствии с действующим законодательством.

Руководитель РСТ РСО — Алания, в соответствии с подпунктами 1 и 5 пункта 3.4 Положения, осуществляет общее руководство деятельностью РСТ РСО – Алания в соответствии с действующим законодательством и Положением, а также несет персональную ответственность за выполнение возложенных на РСТ РСО – Алания задач и осуществление ею своих функций.

Постановление РСТ РСО - Алания от 29.01.2016 № 2 и № 3 подписаны Руководителем РСТ РСО - Алания <...>

На основании вышеизложенного, в деянии, допущенном должностным лицом – <...>, являющимся Руководителем РСТ РСО - Алания на момент совершения данного деяния, выразившегося в нарушении установленного порядка ценообразования, а именно пунктов 11(1), 81 Основ ценообразования, пункта 7 статьи 23.1 Закона об электроэнергетики, пунктов 7, 31 Правил усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.6 КоАП.

Принимая во внимание, что для выяснения всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирования, юридической квалификации и оформления, необходимо провести процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить дело об административном правонарушении по части 2 статьи 14.6 КоАП в отношении <...>, являющегося на момент совершения деяния руководителем РСТ РСО - Алания.

2. Провести административное расследование по месту выявления административного правонарушения – в Федеральной антимонопольной службе (ФАС России) по адресу: 125993, Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП <...> надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:

- имеющуюся информацию о причинах и условиях по выявленным признакам административного правонарушения;

- документы (приказ, распоряжение, служебный контракт) о назначении <...> руководителем РСТ РСО - Алания;

- сведения об индивидуальном лицевом счете гражданина в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС), индивидуальном номере налогоплательщика (ИНН) <...>

- сведения о доходах <...> за период с 01.09.2015 по 31.08.2016 гг., о наличии несовершеннолетних детей, иждивенцев;

Умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет административную ответственность согласно статье 17.7 КоАП.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, присутствовать при рассмотрении дела, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП, в том числе выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство по делу.

На основании части 4 статьи 25.5 КоАП, защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны