Определение №31/73594/17 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 26 октября 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении

№ 4-19.5-1715/00-31-17 и проведении административного расследования

 

«26» октября 2017 года                                                                                 г. Москва

 

 

 

Я, начальник отдела работы с регионами Управления регионального тарифного регулирования Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) Попкова Ольга Александровна, рассмотрев приказ ФАС России от 23.06.2017 № 822/17 «О рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в теплоснабжении, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, между ЗАО «Теплосбытовая компания «Воткинский завод» и Министерством энергетики, ЖКХ и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики»
(далее – Приказ ФАС России от 23.06.2017 № 822/17), а также письма Министерства энергетики, жилищно-коммунального и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики (далее – Министерство) от 26.07.2017 № 12-08/5976 (вх. № 116744/17 от 31.07.2017), от 23.08.2017
№ 12-08/6749 (вх. № 137009/17 от 06.09.2017) во исполнение пункта 3 Приказа ФАС России от 23.06.2017 № 822/17 и в соответствии с частью 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
(далее – КоАП)
в отношении <...>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

ЗАО «ТСК «Воткинский завод» обратилось в ФАС России с заявлением о разногласиях, связанных с установлением тарифа на тепловую энергию
(вх. № 4928/17 от 16.01.2017), установленного приказом Министерства от 29.11.2016 № 23/2.

В поданном на разногласия заявлении ЗАО «ТСК «Воткинский завод» считает, что Министерством нарушены требования законодательства Российской Федерации при установлении тарифов на тепловую энергию для ЗАО «ТСК «Воткинский завод» на 2017 год, мотивируя позицию тем, что утвержденные Министерством тарифы на тепловую энергию не включают в полном объеме статью «Расходы, не учтенные в предыдущем периоде регулирования» на общую сумму в размере 58 579,054 тыс.руб.

В результате рассмотрения разногласий, пунктом 2 приказа ФАС России от 23.06.2017 № 822/17 (далее – Приказ ФАС России) Министерству было предписано:

- учесть при расчете тарифов на тепловую энергию для
ЗАО «ТСК «Воткинский завод» на 2017-2019 годы
в соответствии с
пунктом 119 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных Приказом ФСТ России от 13.06.2013
№ 760-э (далее – Методические указания), расходы на потери по бесхозяйственным сетям ЗАО «ТСК «Воткинский завод», а также в соответствии с пунктом 13 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 (далее – Основы ценообразования), расходы на замену трубопровода 1-го контура бесхозяйственных сетей;

  • проанализировать расходы по договору с ОАО «Сбербанк России» (договор от 30.10.2014 № 11-14) и в случае подтверждения их экономической обоснованности, учесть данные расходы в соответствии с пунктом 13 Основ ценообразования при расчете тарифов на тепловую энергию для
    ЗАО «ТСК «Воткинский завод на 2017-2019 годы;

  • проанализировать дополнительные материалы по расходам
    ЗАО «ТСК «Воткинский завод», неучтенным в 2015 году, по подстатьям «Расходы на приобретение электрической энергии на технологические нужды», «
    Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования», «Расход на фонд оплаты труда», «Расходы по социальным отчислениям фонда оплаты труда», «Расходы по аренде производственного оборудования», «Расходы на охрану труда», «Расходы на транспортный налог», «Расходы на налог на загрязнение окружающей среды», «Расходы на юридические, информационные, аудиторские и прочие услуги непроизводственного характера», при необходимости запросить данные, подтверждающие понесенные расходы за 2015 год, и в случае выявления экономически обоснованных расходов, учесть данные расходы в тарифе на тепловую энергию в 2017-2019 гг.

В соответствии с пунктом 3 Приказа ФАС России Министерству предписано принять решение о пересмотре тарифа на тепловую энергию, утвержденного приказом Министерства энергетики, ЖКХ и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики от 29.11.2016 № 23/2 «О внесении изменений в приказ Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики от 18 декабря 2015 года № 24/13 «О долгосрочных параметрах регулирования для ЗАО «Теплосбытовая компания «Воткинский завод» на 2016-2018 годы и тарифах на тепловую энергию, поставляемую ЗАО «Теплосбытовая компания «Воткинский завод», в срок до 01.08.2017 года с учётом исполнения пункта 2.

Министерство письмом от 26.07.2017 № 12-08/5976 (вх. № 116744/17 от 31.07.2017) направило отчет об исполнении приказа ФАС России от 23.06.2017
№ 822/17.

В приложениях к вышеуказанному письму Министерства в протоколе заседания Комиссии по тарифному регулированию Министерства от 25.07.2017 № 13 (далее – Протокол № 13), а также в Заключении по корректировке тарифов на тепловую энергию, поставляемую ЗАО «ТСК «Воткинский завод» на 2017 год в рамках долгосрочного периода 2016-2018 гг. (далее – Экспертное заключение), были отражены суммы по статье «Недополученные доходы» признанные органом регулирования экономически не обоснованными.

Однако, в Протоколе № 13, а также в Экспертном заключении не отражен анализ экономической обоснованности расходов, предписанный пунктом 2 Приказа ФАС России.

Исходя из вышеизложенного, в срок до 01.08.2017 Министерством не были исполнены требования приказа ФАС России от 23.06.2-17 № 822/17 в полном объеме.

В связи с чем, письмом ФАС России от 10.08.2017 № ВК/54775/17 в адрес Министерства был направлен запрос о информировании ФАС России в десятидневный срок с момента получения данного письма о надлежащем исполнении приказа от 23.06.2017 № 822/17, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решения органа регулирования о пересмотре указанного тарифа;

- протокола заседания коллегиального органа Министерства энергетики, ЖКХ и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики, на котором принималось вышеуказанное решение;

- экспертного заключения, в котором будут отражены результаты анализа.

Так, письмом Министерства от 23.08.2017 № 12-08/6749 (вх. № 137009/17 от 06.09.2017) в ответ на запрос ФАС России от 10.08.2017 № ВК/54775/17 был получен отчет об исполнении приказа ФАС России от 23.06.2017
№ 822/17.

На основании дополнительно проведенного анализа Министерством признан экономически обоснованным недополученный доход по следующим статьям:

- расходы на потери по бесхозяйным сетям в размере 1 646,03 в соответствии с представленным расчетом ЗАО «ТСК «Воткинский завод»;

- расходы на замену трубопровода 1-го контура бесхозяйных сетей в размере 18,43 тыс.руб.;

- расходы по договору с ПАО «Сбербанк России» по факту 2015 года в размере 4 842,80 тыс.руб. в соответствии с представленными данными о сумме комиссии, удержанной от сумм, принятых от физических лиц;

- расходы на транспортный налог по факту 2015 года в размере 6,48 тыс.руб. в соответствии с представленными декларациями по транспортному налогу за соответствующий период;

- расходы на плату за негативное воздействие на окружающую среду по факту 2015 года в размере 53,11 тыс.руб. в соответствии с представленным расчетом за соответствующий период;

- расходы на аренду в размере 1 675,11 тыс.руб. в соответствии с представленными арендодателем данными о размере амортизации и налоге на имущество в отношении переданных ЗАО «ТСК «Воткинский завод» в аренду объектов теплоснабжения (в соответствии с пунктом 45 Основ ценообразования).

Таким образом, расходы, признанные Министерством экономически обоснованными в результате анализа, предписанного решением ФАС России, составили 8 241,96 тыс.руб., которые подлежат учету в последующие периоды, в том числе в 2018 году – 1 135,96 тыс.руб., в 2019 году – 7 106,00 тыс.руб.

Однако, ФАС России считает неисполненным приказ ФАС России от 23.06.2017 № 822/17 в следующих частях.

1. По статье «Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования».

Позиция Министерства по данной подстатье: «Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования не учтены в связи с тем, что согласно Основ ценообразования предусмотрено, что к экономически необоснованным расходам организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, относятся, в том числе выявленные на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности за год и иных материалов расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, в предыдущем периоде регулирования, не связанные с осуществлением регулируемой деятельности этих организаций и покрытые за счет поступления от регулируемой деятельности.

В этой связи и с учетом того, что законодательством, действующим в области ценообразования не предусмотрена возможность превышения фактической величины расходов над величиной расходов, определенной органом регулирования в соответствии с законодательством на соответствующий год, указанное превышение следует относить к расходам, не связанным с осуществлением регулируемой деятельности».

Вместе с тем, в подтверждение экономически обоснованных расходов ЗАО «ТСК «Воткинский завод» представлены: план производства текущего ремонта на сетях и объектах инфраструктуры в поселке Березовка, Центральном и Привокзальном районах города Воткинска на 2014 – 2015 годы, согласованный Главой города, копия приказа генерального директора ЗАО «ТСК «Воткинский завод» от 14.10.2014 года «О проведении ремонтов», расчет затрат на проведение ремонтных работ на 2015 год, копии дефектных ведомостей на проведенные ремонты в 2015 год, копии актов выполненных работ по фактически проведенным ремонтам за 2015 год, реестр договоров, заключенных с контрагентами, для содержания и эксплуатации оборудования, закупочная документация по заключенным договорам, копии договоров, заключенных с контрагентами для содержания и эксплуатации оборудования по метрологии, восстановлению асфальтового покрытия, железо-бетонным изделиям, инструмента, металлоизделий, полипропиленовым изделиям, пористой резине, производственным принадлежностями, ремонту насосов, строительным материалам, теплоизоляционным материалам, топливу, услугам спецтехники, электрооборудованию, лабораторным исследованию воды, копии счетов-фактур по договорам, заключенным с контрагентами, для содержания и эксплуатации оборудования, копии путевых листов на заказ спец.техники, график ППР на 2015 год , копии конкурсной документации по состоявшимся торгам. Кроме того, при подаче заявки на установление тарифа на 2017 год в адрес Министерства и к заявлению о разногласиях были приложены отчеты по проводкам по материалам, инструментам и услугам, списанным на данную подстатью.

Кроме того, в связи с принятием с 01 июля 2015 года в аренду дополнительно 8,46 км тепловых сетей и 4 ЦТП, расходы на обслуживание которых при утверждении тарифа на 2015 год не были учтены, а также в связи с проведением аварийных работ в соответствии с представленными дефектными ведомостями, актами о проведенных гидроиспытаниях, а также учитывая тот факт, что расходы на текущий ремонт на 2015 год были утверждены планом производства текущего ремонта на сетях и объектах инфраструктуры в поселке Березовка, Центральном и Привокзальном районах города Воткинска на 2014 – 2015 годы от 24.09.2014 года, довод Министерства и отказ в учете экономически обоснованных (фактических расходов) не обоснован, поскольку анализ вышеуказанных документов Министерством не производился.

2. По статье «Расходы на фонд оплаты труда».

Позиция Министерства по данной подстатье: «Фактическая численность производственного персонала по данным организации в 2014 году составила 98 человек. Величина нормативной численности на содержание переданного в 2015 году имущества (в составе 8,46 км тепловых сетей и 4 ЦТП) – 10,5 человек. Для обслуживания имущества, которым владеет ЗАО «Теплосбытовая компания «Воткинский завод» на правах аренды, по мнению Министерства, организации необходимо 108,5 человек. Таким образом, численность, заявленная ЗАО «Теплосбытовая компания «Воткинский завод», 141 человек завышена. Вместе с тем, увеличение фактической заработной платы по отношению к принятой при утверждении тарифов на тепловую энергию Министерством считается необоснованным. В целом анализ деятельности регулируемой организации показывает, что у организации существует значительный потенциал оптимизации численности, повышения производительности труда и сокращение непроизводительных затрат рабочего времени».

Однако, в подтверждение экономически обоснованных расходов
ЗАО «ТСК «Воткинский завод» представлены: утвержденное штатное расписание на 01.10.2014 года с изменениями от 15.12.2014 года и от 30.06.2015 года, положение об оплате труда, нормативный расчет численности, предоставлены проводки бухгалтерского учета и сведения о численности и заработной плате работников за декабрь 2015 года и за март 2016 года, представленные в форме № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников», утвержденная Приказом Росстата от 02.08.2016 № 379
(далее – Форма П-4).

На основании положений отраслевого соглашения, установлены размеры минимальной месячной тарифной ставки рабочих первого разряда промышленно-производственного персонала, доплат (надбавок) к тарифным ставкам и должностным окладам стимулирующего и (или) компенсирующего характера, связанных с режимом работы и условиями труда – в размере не менее 12,5 %, положением об оплате труда ЗАО «ТСК «Воткинский завод», согласно которому премия за основные результаты производственно-хозяйственной (финансово-хозяйственной) деятельности – в размере 30 % тарифной составляющей расходов (средств), выплатам по районному коэффициенту, установленному на территории Удмуртской Республики 15,00 %.

Кроме того, согласно представленным ЗАО «ТСК «Воткинский завод» данным, с 01.07.2015 года ЗАО «ТСК «Воткинский завод» приняло в аренду дополнительно 4 ЦТП и 8,46 км тепловых сетей. Согласно расчету в соответствии с Рекомендациями по нормированию труда работников энергетического хоз-ва (приказ Госстроя Российской Федерации № 65 от 22.03.1999 года) для обслуживания 4 ЦТП и 8,46 км тепловых сетей необходимо 16 операторов (пункт 2.2.2. - нормативная численность устанавливается на каждую диспетчерскую службу при круглосуточном режиме работы - 6 чел. Для расчета принято 4 человека на 1 ЦТП, по факту работы в 1 полугодии 2016 года) и 10 человек слесарского состава (Часть 1 «Обслуживание и ремонт трубопроводов, оборудования и сооружений тепловых сетей»). 

Таким образом, нормативная численность с 01.07.2015 года составила
162 человека. Изменение численности с 01.07.2015 года было отражено в измененном штатном расписании и представлено в Министерство в заявке на установление тарифа на 2016 год. Фактическая численность производственного персонала составила 141 человек.

Довод Министерства о завышенной численности прямого-производственного персонала в количестве 141 по факту, при учете того, что нормативная численность для обслуживания всего комплекса имущества составляет 162 чел. не обоснован.

3. По статье «Расходы по социальным отчислениям на фонд оплаты труда».

Позиция Министерства по данной подстатье: «В связи с отсутствием обоснованности увеличения затрат по статье «фонд оплаты труда», увеличение затрат на страховые взносы социального характера орган регулирования считает необоснованным».

В подтверждение заявленных расходов ТСК представлено уведомление о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

С учетом позиции по расходам на оплату труда затраты на страховые взносы социального характера также должны быть изменены, а позиция Министерства противоречит законодательству в сфере тарифного регулирования.

4. По статье «Расходы на охрану труда».

Позиция Министерства по данной подстатье: «не учтены в связи с тем, что согласно Основам ценообразования предусмотрено, что к экономически необоснованным расходам организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, относятся, в том числе выявленные на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности за год и иных материалов расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, в предыдущем периоде регулирования, не связанные с осуществлением регулируемой деятельности этих организаций и покрытые за счет поступления от регулируемой деятельности. В этой связи и с учетом того, что законодательством, действующим в области ценообразования не предусмотрена возможность превышения фактической величины расходов над величиной расходов, определенной органом регулирования в соответствии с законодательством на соответствующий год, указанное превышение следует относить к расходам, не связанным с осуществлением регулируемой деятельности.

В представленных вышеперечисленных документах не указано назначение приобретаемых материалов. Акты списания материалов в адрес органа регулирования не представлены. Таким образом, оценить экономическую обоснованность данных расходов не представляется возможным».

В подтверждение расходов по подстатье «охрана труда» ТСК представлены: перечень профессий и должностей работников, которым показана выдача смывающих и (или) обезвреживающих средств в 2015 году, копия приказа ЗАО «ТСК «Воткинский завод» «О выдаче средств индивидуальной защиты» с нормативами списания спец.одежды, реестр договоров, заключенных с контрагентами, на приобретение спец.одежды, хозяйственных принадлежностей, закупочная документация, копии договоров, заключенных с контрагентами, на приобретение спец.одежды, хозяйственных принадлежностей, копии счет-фактур по договорам, заключенных с контрагентами, на приобретение спец.одежды, хозяйственных принадлежностей.

Данные расходы не были приняты при утверждении тарифа на 2015 год. На основании вышеизложенного, довод Министерства является необоснованным.

5. По статье «Расходы на приобретение электрической энергии на производственные нужды».

Позиция Министерства по данной подстатье: «рост расходов по статье «электроэнергия на технологические нужды» обусловлен значительным превышением объемов приобретаемого ресурса по отношению к утвержденным органом регулирования на плановый период. В представленном экспертном заключении материалов, обосновывающих значение нормативов технологических затрат и потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя на 2016 год ЗАО «Теплосбытовая компания «Воткинский завод» информация об установленном оборудовании и расчет удельного расхода электрической энергии на передачу тепловой энергии отсутствует. Таким образом, увеличение удельного расхода электрической энергии на передачу тепловой энергии в 2014-2015 гг. по отношению к фактическим данным 2013 года ресурсоснабжающей организации, ранее обслуживавшей оборудование, переданное в аренду ЗАО «Теплосбытовая компания «Воткинский завод», с учетом обязанности соблюдения организаций Федерального закона
«Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации» № 261-ФЗ от 11 ноября 2009 года, по мнению Министерства необоснованно».

Вместе с тем, в подтверждение экономически обоснованных расходов ЗАО «ТСК «Воткинский завод» представлены: договор энергоснабжения от 07.10.2014 г. №В2888, счет-фактуры и акты приема-передачи электрической энергии, анализ объемов потребления электрической энергии за 2011-2013 годы. На основании представленных материалов ЗАО «ТСК «Воткинский завод» выполнен анализ по потреблению электрической энергии в 2014-2015гг.

Кроме того, согласно анализу представленных в ФАС России данных за 2014 и 2015 годы, наблюдается снижение потребления по сравнению с потреблением за предыдущие три года, следовательно, что фактический расход электрической энергии на технологические нужды не превышает объем потребления электрической энергии ресурсоснабжающей организации, ранее обслуживавшей оборудование, переданное в аренду ЗАО «ТСК «Воткинский завод».

С учетом вышеизложенного, принятый Министерством приказ от 25.07.2017 № 13/2 «О внесении изменений в приказ Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики от 18 декабря 2015 года № 24/13 «О долгосрочных параметрах регулирования для ЗАО «Теплосбытовая компания «Воткинский завод» на 2016 - 2018 годы и тарифах на тепловую энергию, поставляемую ЗАО «Теплосбытовая компания «Воткинский завод» потребителям» (далее – Приказ Министерства от 25.07.2017 № 13/2), не соответствует абзацу 4 пункта 2 приказа ФАС России от 23.06.2017 № 822/17, в части анализа дополнительных материалов по расходам ЗАО «ТСК «Воткинский завод», неучтенным в 2015 году, по следующим подстатьям: «Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования», «Расходы на фонд оплаты труда», «Расходы по социальным отчислениям фонда оплаты труда», «Расходы на охрану труда», повлекших за собой невозможность выявления экономических обоснованных расходов в тарифах на тепловую энергию, поставляемую ЗАО «ТСК «Воткинский завод» на 2016-2018 годы.

Таким образом, Министерство не исполнило приказ ФАС России от 23.06.2017 № 822/17 в установленный срок, до 01.08.2017.

За невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов частью 5 статьи 19.5 КоАП предусмотрена административная ответственность.

На основании пункта 5.13 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, статьи 23.51 КоАП ФАС России вправе осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, в том числе предусмотренных статьей 19.5 КоАП.

Согласно статье 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания к указанной статье под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Министерство создано в соответствии с Законом Удмуртской Республики от 31.03.2004 № 13-РЗ «О системе исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики» и постановлением Правительства Удмуртской Республики от 24.11.2014 № 466 «О Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики» (далее – постановление Удмуртской Республики о Министерстве) является исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, осуществляющим выработку, реализацию государственной политики и нормативное правовое регулирование в сферах энергетики и обеспечения топливно-энергетическими ресурсами, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, жилищно-коммунального хозяйства, в области государственного регулирования цен (тарифов) на товары и услуги, подлежащие государственному регулированию, на территории Удмуртской Республики.

В соответствии с пунктом 15 постановления Удмуртской Республики о Министерстве, Министр назначается на должность и освобождается от должности Главой Удмуртской Республики по представлению Председателя Правительства Удмуртской Республики и по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

Пунктом 16 постановления Удмуртской Республики о Министерстве установлено, что Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленных сферах деятельности.

В период принятия приказа Министерства от 25.07.2017 № 13/2 руководство Министерством осуществлял <...>.

Приказ Министерства от 25.07.2017 № 13/2 подписан <...>

На основании вышеизложенного, в деянии, выразившимся в невыполнении в установленный срок приказа ФАС России от 23.06.2017 № 822/17, допущенном должностным лицом – <...>, являющимся исполняющим обязанности министра, на момент совершения указанного деяния, усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.5 КоАП.

Принимая во внимание, что для выяснения всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирования, юридической квалификации и оформления, необходимо провести процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить дело об административном правонарушении по части 5 статьи 19.5 КоАП в отношении <...>, являющегося исполняющим обязанности министра энергетики, ЖКХ и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики, на момент совершения деяния.

2. Провести административное расследование по месту выявления административного правонарушения – в Федеральной антимонопольной службе (ФАС России) по адресу: 125993, Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП <...> надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом, пронумерованные, прошнурованные, скрепленные печатью Министерства и подписью <...>:

- письменные объяснения по выявленным признакам административного правонарушения, а также другие сведения, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении, которыми располагает первый <...>;

- документы (приказ, распоряжение, служебный контракт) о назначении <...>;

- сведения о доходах <...> за период с 01.10.2016 по 30.09.2017 гг.;

- сведения о наличии иждивенцев, в том числе несовершеннолетних детей;

- копию страниц паспорта гражданина, содержащих следующие сведения: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, кем и когда выдан, место жительства, дети;

- имеющуюся информацию об обстоятельствах, смягчающих административную ответственность.

Умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет административную ответственность согласно статье 17.7 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, присутствовать при рассмотрении дела, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП, в том числе выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство по делу.

На основании части 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

 

Начальник отдела работы

с регионами Управления

регионального тарифного регулирования                                        О.А.Попкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны