Решения по тарифам №31/66931/19 Решение об удовлетворении требований, указанных в заявлении ... от 2 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «23» июля 2019 г.

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения № 2, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 № 1178/18 (далее — Комиссия), в составе:

<...>,

рассмотрев разногласия между ООО «Первая транспортная компания» (далее – Заявитель, регулируемая организация, ООО «ПТК») и Департаментом экономической политики и развития города Москвы (далее – орган регулирования, Департамент) по вопросу установления цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в присутствии на заседании Комиссии представителя по доверенности ООО «Первая транспортная компания» <...>, представителя по доверенности ООО «Первая транспортная компания» <...>, <...> отдела правовой защиты и досудебного урегулирования споров Юридического управления Департамента экономической политики и развития города Москвы <...>,<...> отдела регулирования тарифов (цен) в сфере теплоснабжения Департамента экономической политики и развития города Москвы <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.05.2018 № 533, согласно Регламенту деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденному приказом ФАС России от 19.06.2018 № 827/18, а также на основании подпункта «б» пункта 5 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543, ФАС России рассмотрено поступившее заявление (исх. № 014 от 15.03.2019; рег. № 44355/19 от 15.03.2019) о споре (разногласиях) между ООО «Первая транспортная компания» и Департаментом экономической политики и развития города Москвы по вопросу установления цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

Разногласия возникли между ООО «ПТК» и органом регулирования по приказу Департамента экономической политики и развития города Москвы от 20.12.2018 № 406-ТР, которым установлены для ООО «ПТК» тарифы на передачу тепловой энергии на период регулирования 2019 год с применением метода экономически обоснованных расходов.

Величина необходимой валовой выручки (далее – НВВ), установленная оспариваемым приказом на 2019 год для Заявителя, составляет 2 948,65 тыс. руб.

Величина НВВ, которую Заявитель считает экономически обоснованной, составляет 4 767,51 тыс. руб.

Сумма разногласий по статьям затрат представлена в Таблице 1 и составляет 1 818,86 тыс. руб. (с учетом уточнения требования ООО «ПТК» исх. от 22.07.2019 № 047, рег. От 22.07.2019 № 127448/19).

Таблица 1. Величина разногласий между ООО «ПТК» и органом регулирования (тыс. руб.).

п/п

Наименование статьи затрат

Заявитель

Орган регулирования

Величина разногласий

1

Расходы на оплату труда

1 040,15

551,28

488,87

2

Расходы на отчисления на социальные нужды

314,12

166,49

147,63

3

Общехозяйственные расходы, в том числе:

2 091,61

909,25

1 182,36

3.1

Заработная плата АУП

1 240,51

332,40

908,11

3.2

Отчисления на соц.нужды с заработной платы АУП

374,63

100,38

274,25

Итого величина разногласий:

1 818,86

Государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (передачу тепловой энергии) осуществляется Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Федеральный закон № 190-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», которым утверждены Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее – Основы ценообразования № 1075) и Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее – Правила регулирования № 1075), а также Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 13.07.2013 № 760-э (далее – Методические указания № 760-э).

1. Расходы на оплату труда.

ООО «ПТК» считает экономически обоснованными и подлежащими учету в НВВ на передачу тепловой энергии на 2019 год расходы по статье «Расходы на оплату труда» в размере 1 040,15 тыс. руб.

Органом регулирования расходы по данной статье приняты в размере 551,28 тыс. руб.

Величина разногласий составляет 488,87тыс. руб.

Разногласия заключаются в расчете численности промышленного персонала (слесари по обслуживанию тепловых сетей). ООО «ПТК» заявлена численность – 3 человека, органом регулирования учтена численность - 1,59 человека.

Заработная плата промышленного персонала, учтенная органом регулирования при установлении тарифов, Заявителем не оспаривается.

Заявителем в ФАС России в качестве обоснования своих требований представлены следующие документы:

- сводный расчет фонда заработной платы на 2019 год;

- расчет нормативной численности работников, относящихся к промышленной группе;

- выписка из штатного расписания;

- приказ от 20.07.2018 № 2018-07/20-02 «Об утверждении штатного расписания»;

- приказ от 20.07.2018 № 2018-07/20-02 «О тарифной ставке и тарифной сетке».

В соответствии с пунктом 42 Основ ценообразования № 1075 при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют в соответствии с методическими указаниями размер фонда оплаты труда согласно отраслевым тарифным соглашениям, коллективным договорам, заключенным соответствующими организациями, и фактическому объему фонда оплаты труда за последний расчетный период регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

При этом ООО «ПТК» с 2019 года впервые осуществляет регулируемую деятельность. Заявителем отмечается, что ввиду не столь значительного количества основного производственного оборудования им с целью оптимизации производственного процесса на предприятии уже предприняты необходимые меры, в том числе введены совмещения должностей работников.

В соответствии с письменными пояснениями органа регулирования, численность промышленного персонала ООО «ПТК» была им рассчитана на основании приказа Государственного комитета Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике от 22.03.1999 № 65 «Об утверждении рекомендаций по нормированию труда работников энергетического хозяйства» (далее – рекомендации по нормированию труда).

Заявитель в своих требованиях ссылается на пункт 1.10 рекомендаций по нормированию труда: «Если численность рабочих на данном рабочем месте, предусмотренная нормативами, ниже численности рабочих, определяемой требованиями действующих правил эксплуатации и техники безопасности, то принимается минимально необходимая численность, обеспечивающая выполнение правил».

При этом согласно приложению 2 к указанному документу утвержден перечень документов, рекомендуемых для применения на предприятиях энергетического хозяйства, к которым в части техники безопасности относятся Правила техники безопасности при эксплуатации тепломеханического оборудования электростанций и тепловых сетей, утвержденные Минтопэнерго России от 03.04.1997РД 34.03.201-97 (далее – Правила техники безопасности).

В соответствии с приказом Ростехнадзора от 10.07.2017 № 254 (ред. от 14.02.2019) данные Правила техники безопасности входят в перечень нормативных правовых актов и нормативных документов, относящихся к сфере деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Согласно пункту 3.8.6 Правил техники безопасности обходы (объезды) теплотрассы без спуска в подземные сооружения должны осуществляться группой, состоящей не менее чем из 2 чел. При спуске в камеру или выполнении работы в ней бригада должна состоять не менее чем из 3 чел.

С учетом изложенного, а также, приняв во внимание доводы Заявителя о предпринятых им мерах по оптимизации производственного процесса на предприятии, ФАС России считает целесообразным удовлетворить требования ООО «ПТК» в части численности промышленного персонала (слесари по обслуживанию тепловых сетей) 3 человека.

Экономически обоснованная величина расходов на оплату труда ООО «ПТК» на 2019 год составляет 1 040,15тыс. руб.

Дополнительному учету в НВВ на 2019 год подлежат 488,87 тыс. руб.

2. Расходы на отчисления на социальные нужды.

Заявитель считает экономически обоснованными расходы на отчисления на социальные нужды на 2019 год в размере 314,12 тыс. руб.

Органом регулирования расходы по данной статье затрат учтены в размере 166,49 тыс. руб.

Объем разногласий составляет 147,63 тыс. руб. 

Разногласия по ставке отчислений на социальные нужды в ФАС России не заявлены. Расходы на отчисления на социальные нужды ООО «ПТК» рассчитаны Заявителем и приняты органом регулирования в размере 30,2% от фонда оплаты труда.

В связи с удовлетворением требований Заявителя по статье «Расходы на оплату труда», требования по статье «Расходы на отчисления на социальные нужды» также подлежат удовлетворению.

Экономически обоснованная величина расходов по статье затрат «Расходы на отчисления на социальные нужды» ООО «ПТК» на 2019 год составляет 314,12 тыс. руб.

Дополнительному учету в НВВ на 2019 год подлежат 147,63 тыс. руб.

3. Общехозяйственные расходы.

Заявитель считает экономически обоснованными затраты по статье «Общехозяйственные расходы» на 2019 год в размере 2 365,86тыс. руб.

Органом регулирования расходы по данной статье затрат учтены в размере 909,25 тыс. руб.

Объем разногласий составляет 1 182,36тыс. руб.

Разногласия вызваны отклонениями подходов сторон при определении расходов по подстатьям «Заработная плата административно-управленческого персонала» и «Отчисления на социальные нужды с заработной платы административно-управленческого персонала».

3.1. Заработная плата (расходы на оплату труда) административно-управленческого персонала (далее – АУП).

Заявитель считает экономически обоснованными затраты по данной подстатье на 2019 год в размере 1 240,51 тыс. руб.

Органом регулирования расходы по данной статье затрат учтены в размере 332,40 тыс. руб.

Объем разногласий составляет 908,11 тыс. руб.

Среднемесячная заработная плата АУП, учтенная органом регулирования при установлении тарифов, Заявителем не оспаривается и составляет 36,92 тыс. руб.

Разногласия заключаются в расчете численности АУП (с учетом общехозяйственного персонала).

ООО «ПТК» заявлена численность – 2,8 человек, органом регулирования учтена численность – 0,75 человек.

Заявителем в ФАС России в качестве обоснования своих требований представлены следующие документы:

- сводный расчет фонда заработной платы на 2019 год;

- расчет нормативной численности работников, относящихся к АУП и общехозяйственному персоналу;

- выписка из штатного расписания;

- приказ от 20.07.2018 № 2018-07/20-02 «Об утверждении штатного расписания»;

- приказ от 20.07.2018 № 2018-07/20-02 «О тарифной ставке и тарифной сетке».

Учитывая изложенное, ФАС России был проведен расчет нормативной численности АУП согласно приказу Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 12.10.1999 № 74 «Об утверждении нормативной численности руководителей, специалистов и служащих коммунальных теплоэнергетических предприятий» (далее – рекомендации по нормативной численности АУП). Согласно проведенному расчету численность составляет 10,28 человек.

Расчет осуществлялся с применением метода интерполяции. Следует отметить, что метод интерполяции предполагает использование способа нахождения промежуточных значений величины по имеющемуся дискретному набору известных значений, а не простое нахождение пропорции, примененное органом регулирования.

С учетом изложенного, расходы на оплату труда АУП (с учетом общехозяйственного персонала) подлежат удовлетворению в заявленном объеме.

Таким образом, дополнительному учету подлежит 908,11 тыс. руб.

3.2. Отчисления на социальные нужды с заработной платы административно-управленческого персонала.

Заявитель считает экономически обоснованными расходы на отчисления на социальные нужды с заработной платы АУП на 2019 год в размере 374,63 тыс. руб.

Органом регулирования расходы по данной статье затрат учтены в размере 100,38 тыс. руб.

Объем разногласий составляет 274,25тыс. руб. 

Разногласия по ставке отчислений на социальные нужды в ФАС России не заявлены. Расходы на отчисления на социальные нужды ООО «ПТК» рассчитаны Заявителем и приняты органом регулирования в размере 30,2% от фонда оплаты труда.

В связи с удовлетворением требований Заявителя по подстатье «Заработная плата АУП», требования по статье «Отчисления на социальные нужды с заработной платы АУП» также подлежат удовлетворению в заявленном объеме.

Дополнительному учету в НВВ на 2019 год подлежат 274,25тыс. руб.

На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты анализа обосновывающих материалов, представленных ООО «Первая транспортная компания» и Департаментом экономической политики и развития города Москвы на разногласия, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Департамент экономической политики и развития города Москвы нарушившим пункт 42 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075.

2. Удовлетворить требования ООО «Первая транспортная компания», указанные в заявлении о разногласиях с Департаментом экономической политики и развития города Москвы (исх. № 014 от 15.03.2019; рег. № 44355/19 от 15.03.2019).

3. Признать экономически обоснованными и подлежащими учету в необходимой валовой выручке 2019 года расходы по следующим статьям:

- «Расходы на оплату труда». Экономически обоснованный размер расходов составляет 1 040,15тыс. руб. Дополнительному учету подлежат средства в размере 488,87 тыс. руб.;

- «Расходы на отчисления на социальные нужды». Экономически обоснованный размер расходов составляет 314,12тыс. руб. Дополнительному учету подлежат средства в размере 147,63 тыс. руб.;

- «Общехозяйственные расходы». Экономически обоснованный размер расходов составляет 2 091,61тыс. руб. Дополнительному учету подлежат средства в размере 1 182,36 тыс. руб.

Совокупному учету подлежат средства в размере 1 818,86 тыс. руб.

4. Органу исполнительной власти города Москвы в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в срок до 01.09.2019 (включительно) пересмотреть и ввести в действие тарифы на передачу тепловой энергии для ООО «Первая транспортная компания» на 2019 год, на основании пункта 3 настоящего решения.

5. Об исполнении настоящего решения органу исполнительной власти города Москвы в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в течение 5 рабочих дней с даты принятия решений, указанных в пунктах 3 и 4 настоящего решения, письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решений органа исполнительной власти города Москвы в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, принятие которых предписаны настоящим решением;

- протокола заседания правления органа исполнительной власти города Москвы в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, на котором принимались решения, предписанные настоящим решением;

- экспертного заключения по результатам пересмотра тарифов на передачу тепловой энергии для ООО «Первая транспортная компания» на 2019 год.

<...>

Связанные организации

Департамент экономической политики и развития города Москвы
ИНН 7710168515, ОГРН 1027739830161
Московское УФАС России
ИНН 7706096339, ОГРН 1037706061150
ООО "Первая Транспортная Компания"
ИНН 7717751405, ОГРН 1137746358485