Решение №31/62494/21 Решение о частичном удовлетворении требований, указанных в з... от 27 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «23» июля 2021 г.

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике № 3, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 № 1178/18 (далее — Комиссия), в составе: <...>,

рассмотрев заявление о разногласиях в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике между акционерным обществом «Хабаровская горэлектросеть» (далее также – Заявитель, АО «Хабаровская горэлектросеть», АО «ХГЭС») и Комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края (рег. от 22.03.2021 № 44855/21) (далее также - Орган регулирования, Комитет) в присутствии на заседании Комиссии посредством видео-конференц-связи первого заместителя директора АО «Хабаровская горэлектросеть» <...>, заместителя главного бухгалтера АО «Хабаровская горэлектросеть» <...>, первого заместителя председателя Комитета по вопросам тарифного регулирования в ТЭК <...>, начальника отдела экспертизы в ТЭК Комитета <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с положениями Федерального закона от 17.08.1995№ 147-ФЗ «О естественных монополиях» и Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533, в ФАС России обратилось АО «Хабаровская горэлектросеть» с заявлением о рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике с Комитетом. Заявление АО «Хабаровская горэлектросеть» рассмотрено ФАС России в порядке, предусмотренном Регламентом деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденным приказом ФАС России от 19.06.2018 № 827/18.

Разногласия рассмотрены ФАС России на основании представленных Заявителем и Органом регулирования материалов, а также на основании подпункта «б» пункта 5 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543 (далее — Положение № 543).

Постановлением Комитета от 25.09.2019 № 45/9 «Об установлении индивидуальных цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии (мощности), установленных на основе долгосрочных параметров регулирования, по сетям акционерного общества «Хабаровская горэлектросеть» для взаиморасчетов с акционерным обществом «Дальневосточная распределительная сетевая компания» (филиал «Хабаровские электрические сети») на долгосрочный период регулирования 2020-2024 годы» (в ред. постановлений Комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 29.12.2020 № 44/1 и № 44/2), в отношении Заявителя установлены необходимая валовая выручка (далее – НВВ) и тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2021 год.

Тарифы на услуги по передаче электрической энергии в отношении Заявителя на 2021 год установлены Комитетом с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, при этом 2021 год является вторым годом долгосрочного периода регулирования 2020-2024 годов.

Величина НВВ на содержание электрических сетей, установленная оспариваемым постановлением, составляет 672 773,62 тыс. руб.

Величина НВВ на содержание электрических сетей, которую Заявитель считает экономически обоснованной, составляет 828 997,52 тыс. руб.

По мнению Заявителя, Комитет нарушил законодательство Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике при установлении величины необходимой валовой выручки на 2021 год по следующим статьям разногласий:

п/п

Наименование статьи

Ед. измере-ния

Заявлено в ФАС России

Утверждено Органом регули-рования на 2021 год

Величина разногласий по статье

1

Количество условных единиц

у.е.

36 670,3

24 118,21

12 552,09

2

Корректировка, осуществ-ляемая в связи с изменением (неисполнением) инвестиционной программы за 9 месяцев 2020 года

тыс. руб.

0,00

-73 132,16

73 132,16

3

Отчисления на социальные нужды

тыс. руб.

151 173,56

68 081,82

83 091,74

4

НВВ на покупку потерь электрической энергии

тыс. руб.

476 902,84

393 663,71

83 239,13

Итого по статьям затрат

тыс. руб.

628 076,4

388 613,37

239 463,03

ФАС России в рамках рассмотрения заявления о рассмотрении спора (разногласий) в области государственного регулирования цен (тарифов) проведен анализ требований Заявителя и доводов сторон, по результатам которого отмечено следующее.

Государственное регулирование цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Федеральный закон № 35-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», которым утверждены Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее – Основы ценообразования № 1178) и Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (далее – Правила № 1178), Методическими указаниями по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 17.02.2012 № 98-э (далее – Методические указания № 98-э), Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденными приказом ФСТ России от 06.08.2004 № 20-э/2 (далее - Методические указания № 20-э/2).

1. Статья разногласий «Количество условных единиц».

АО «ХГЭС» заявляет к учету суммарное количество условных единиц 36 670,3 у.е.

Органом регулирования определена величина 24 118,21 у.е.

Величина разногласий составляет 12 552,09 у.е.

В обоснование требований по данной статье АО «ХГЭС» представило в адрес ФАС России и Комитета (письмом АО «ХГЭС»от 19.11.2020 № 4496) следующие документы:

1) Таблица № П2.2 Методических указаний № 20-э/2;

2) Таблица № П2.1 Методических указаний № 20-э/2;

3) Договор купли-продажи от 01.02.2011 № 1;

4) Договор купли-продажи от 15.05.2012 № 2;

5) Договор купли-продажи от 23.11.2016 № 3;

6) Договор безвозмездного пользования от 28.04.2020 № 223;

7) Договор безвозмездного пользования от 07.07.2020 № 227;

8) Постановление АДМ от 23.09.2019 № 3133;

9) Постановление АДМ от 19.02.2020 № 553;

10) Постановление АДМ от 12.04.2019 № 1141;

11) Постановление АДМ от 30.04.2020 № 1487;

12) Постановление АДМ от 30.11.2015 № 4075;

13) Постановление АДМ от 27.06.2018 № 2227;

14) Распоряжение ДМС от 02.08.2006 № 402;

15) Постановление АДМ от 24.12.2014 № 5651;

16) Акт передачи-приёма объектов электроснабжения на баланс АО «ХГЭС»;

17) Технические паспорта электроподстанции – 208 шт.;

18) Реестр № 1 оборудование по трансформаторным подстанциям.

Расчет условных единиц Заявителем и Органом регулирования произведен в соответствии с порядком, определенным Методическими указаниями № 20-э/2.

Разногласия по данной статье обусловлены частичным непринятием Органом регулирования объема электросетевого оборудования для расчета количества условных единиц АО «ХГЭС» на 2021 год.

В направленных Комитетом пояснениях от 02.04.2021 № 2-1-12-1139 (рег. от 02.04.2021 № 53013-ЭП/21) (далее также - Отзыв) отмечается, что в части договоров купли-продажи от 01.02.2011 № 1, от 15.05.2012 № 2, от 23.11.2016 № 3 Органом регулирования оборудование принято в расчет условных единиц (163 подстанций).

Договоры безвозмездного пользования между администрацией города Хабаровска и АО «ХГЭС» от 28.04.2020 № 223, от 07.07.2020 № 227 Органом регулирования учтены при расчете количества условных единиц АО «ХГЭС» на 2021 год.

По постановлениям администрации города Хабаровска Органом регулирования частично учтено оборудование, по неучтенному оборудованию АО «ХГЭС» не представлено выписок из ЕГРН.

Электросетевое оборудование в соответствии с распоряжением Департамента муниципальной собственности администрации г. Хабаровска от 02.08.2006 № 402 «О предоставлении в аренду муниципального имущества АО «ХГЭС» (далее – Распоряжение № 402) не учтено Органом регулирования.

Орган регулирования письмом от 02.12.2020 № 2-2-7-4695 уведомил АО «ХГЭС» о том, что Распоряжение № 402 не является документом, подтверждающим законное основание владения в отношении объектов, используемых для осуществления деятельности, в связи с чем Комитет запросил у Заявителя договор аренды муниципального имущества города Хабаровска.

В ответ на запрос АО «ХГЭС» представило договор от 15.12.2004 № 2 со сроком действия до 14.11.2005. Орган регулирования не учел оборудование в соответствии с данным договором, ссылаясь на п. 1 и 2 Критериев отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.2015 № 184 (далее – Критерии ТСО).

ФАС России отмечает, что п. 1 и 2 Критериев ТСО применяются при анализе соответствия организации критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, результаты которого отражаются в экспертном заключении Органа регулирования в соответствии с п. 23 Правил № 1178.

Вместе с тем, договор от 15.12.2004 № 2 не был представлен в адрес ФАС России и оценить правомерность заявленных АО «ХГЭС» требований в данной части не представляется возможным.

Оборудование, по которому были представлены технические паспорта комплектных трансформаторных подстанций, построенных в целях технологического присоединения без представления разрешения Ростехнадзора на допуск в эксплуатацию и уведомления в Ростехнадзор о готовности на ввод в эксплуатацию, Органом регулирования в расчет не принято.

Расчет условных единиц произведен Органом регулирования с учетом позиции Арбитражного суда Мурманской области от 21.11.2014 по делу № А42-2065/2014, а именно не учтены трудозатраты по обслуживанию и ремонту разъединителей.

ФАС России не усматривает нарушений законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) при определении Комитетом количества условных единиц на 2021 год.

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по данной статье спора являются необоснованными и не подлежат удовлетворению.

2. Статья разногласий «Корректировка, осуществляемая в связи с изменением (неисполнением) инвестиционной программы за 9 месяцев 2020 года».

АО «ХГЭС» заявляет требование о признании необоснованно исключенными из необходимой валовой выручки средств в размере 73 132,16 тыс. руб. в связи с проведением Органом регулирования корректировки, осуществляемой в связи с изменением (неисполнением) инвестиционной программы за 9 месяцев 2020 года.

Аргументируя заявленные требования, АО «ХГЭС» отмечает, что приказом ФАС России от 25.12.2020 № 1275/20 внесены изменения в Методические указания по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации НВВ, утвержденные приказом ФСТ России от 17.02.2021 № 98-э, и Методические указания по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, утвержденные приказом ФСТ России от 30.03.2021 № 228-э, а именно абзац 68 п. 11 изложен в следующей редакции:

«При j=1 используется фактический процент исполнения инвестиционной программы за 9 месяцев (i-2) года. Указанная корректировка осуществляется при отклонении исполнения инвестиционной программы более чем на 10 % и не применяется при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2021 год».

Орган регулирования отмечает, что постановление Комитета № 44/2 «О внесении изменений в постановление Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 25.12.20019 № 45/9» было принято на заседании правления 29.12.2020. Приказ ФАС России от 25.12.2020 № 1275/20, на который ссылается АО «ХГЭС», был опубликован 20.02.2021.

В связи с тем, что приказ ФАС России от 25.12.2020 № 1275/20 вступил в законную силу только 03.03.2021, Орган регулирования не мог руководствоваться указанным приказом на дату принятия постановления № 44/2, то есть 29.12.2020.

При этом, приказ ФАС России от 25.12.2020 № 1275/20 не содержит указания о его применении к правоотношениям, возникшим до его вступления в силу, а также не указывает на необходимость пересмотра уже состоявшихся тарифных решений.

ФАС России не усматривает нарушений законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) Комитетом при проведении корректировки, осуществляемой в связи с изменением (неисполнением) инвестиционной программы за 9 месяцев 2020 года.

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по статье разногласий «Корректировка, осуществляемая в связи с изменением (неисполнением) инвестиционной» являются экономически необоснованными и не подлежат удовлетворению.

3. Статья разногласий «Отчисления на социальные нужды».

АО «ХГЭС» заявляет требование о признании экономически обоснованной величины расходов по статье «Отчисления на социальные нужды» в сумме 151 173,56 тыс. руб.

Органом регулирования сумма отчислений на социальные нужды принята в размере 68 081,82 тыс. руб.

Сумма разногласий составила 83 091,74 тыс. руб.

АО «ХГЭС» не оспаривает примененную Комитетом ставку отчислений на социальные нужды в размере 30,54 %.

АО «ХГЭС» не согласно с принятой Комитетом величиной расходов на оплату труда в сумме 222 926,71 тыс. руб.

Заявитель полагает, что Комитетом необоснованно занижена величина расходов на оплату труда по следующим причинам:

1. Некорректное исполнение решения ФАС России от 04.06.2020 № СП/47378/20 в части расчета количества условных единиц при определении эффективного уровня подконтрольных расходов для АО «ХГЭС» на 2020 год;

2. Неучет Комитетом заявленного количества условных единиц на 2021 год.

ФАС России, в результате анализа отчета об исполнении решения ФАС России от 04.06.2020 № СП/47378/20, направленного Органом регулирования письмом от 31.03.2021 № 2-1-12-1088 (рег. от 31.03.2021 № 51186-ЭП/21), нарушений, в части расчета Комитетом условных единиц, не выявила.

В связи с отказом в удовлетворении требований по статье разногласий «Количество условных единиц», требования по статье разногласий «Отчисления на социальные нужды» удовлетворению не подлежат.

4. Статья разногласий «НВВ на покупку потерь электрической энергии».

АО «ХГЭС» заявляет требование о признании экономически обоснованной НВВ на покупку потерь электрической энергии в сумме 476 902,84 тыс. руб.

Органом регулирования сумма расходов НВВ на покупку потерь электрической энергии принята в размере 393 663,71 тыс. руб.

Сумма разногласий составила 83 239,13 тыс. руб.

В соответствии с положениями пункта 81 Основ ценообразования № 1178 стоимость потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям, включаемых в тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, определяется:

для субъектов Российской Федерации, расположенных на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, - на основании индикативных цен на электрическую энергию (мощность), продаваемую в неценовых зонах оптового рынка, установленных Федеральной антимонопольной службой для соответствующего субъекта Российской Федерации, и на основании цен на электрическую энергию (мощность), установленных для производителей (поставщиков) электрической энергии - субъектов розничных рынков;

для субъектов Российской Федерации, расположенных в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, для которых Правительством Российской Федерации установлены особенности функционирования оптового и розничных рынков, - на основании индикативных цен на электрическую энергию (мощность) для потребителей, не относящихся к населению и (или) приравненным к нему категориям потребителей, установленных Федеральной антимонопольной службой для соответствующего субъекта Российской Федерации, а также с учетом доли, указанной в пункте 8 статьи 36 Федерального закона «Об электроэнергетике», по прогнозным рыночным ценам на электрическую энергию (мощность), продаваемую на оптовом рынке, определяемым по субъектам Российской Федерации исходя из официально опубликованных советом рынка данных о прогнозных свободных (нерегулируемых) ценах на электрическую энергию, цен на электрическую энергию (мощность), а также регулируемых цен (тарифов), установленных для квалифицированных генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии или торфа;

для субъектов Российской Федерации, расположенных на территориях ценовых зон оптового рынка, - на основании прогнозных рыночных цен на электрическую энергию (мощность), продаваемую на оптовом рынке, определяемых по субъектам Российской Федерации с учетом официально опубликованных советом рынка данных о прогнозных свободных (нерегулируемых) ценах на электрическую энергию, цен на электрическую энергию (мощность), установленных для квалифицированных генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии или торфа, и информации об основных макроэкономических показателях прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, одобренного Правительством Российской Федерации на расчетный период регулирования;

с учетом сбытовой надбавки и величины платы за услуги, оказание которых неразрывно связано с процессом снабжения потребителей электрической энергией и цены (тарифы) на которые подлежат государственному регулированию.

Комитет определил среднюю цену (тариф) на покупку потерь электрической энергии на 2021 в размере 1987,20 руб./МВт∙ч, на первое полугодие 2021 года в размере 1 935,92 руб./МВт∙ч, на второе полугодие — 2 042,61 руб./МВт∙ч.

Комитет в направленном отзыве отмечает, что в действующем законодательстве в электроэнергетике формула расчета одноставочного тарифа покупки электроэнергии (мощности) на оптовом рынке отсутствует. Вместе с тем, Органом регулирования цена (тариф) на покупку потерь на 2021 год определена в соответствии с тем же порядком, что и Заявителем.

При этом, ФАС России отмечает, что указанный расчет в экспертном заключении Органа регулирования в нарушение пункта 23 Правил № 1178 отсутствует.

Разногласия обусловлены принятием Органом регулирования балансовых показателей, отличных от указанных в приказе ФАС России от 26.11.2020 № 1164/20-ДСП, а именно потерь в электрической сети, а также потерь мощности в сети. ФАС России отмечает, что принятие в расчет общих объемов реализации электрической энергии (мощности), приобретаемых на оптовом рынке в данном случае является некорректным, поскольку определяется именно цена (тариф) на покупку потерь.

ФАС России произвела расчет цены (тарифа) на покупку потерь электрической энергии на 1-ое и 2-ое полугодия 2021 года в соответствии с пунктом 81 Основ ценообразования № 1178 на основании следующих показателей:

- предельный максимальный уровень цен (тарифов) на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике в части организации отбора исполнителей и оплаты услуг по обеспечению системной надежности, услуг по обеспечению вывода Единой энергетической системы России из аварийных ситуаций, услуг по формированию технологического резерва мощностей, оказываемые АО «Системный оператор Единой энергетической системы» в соответствии с приказом ФАС России от 24.12.2020 № 1263/20 в следующем  размере:

на 1-ое полугодие 2021 года – 2,151 руб./МВтч;

на 2-ое полугодие 2021 года – 2,151 руб./МВтч.

- тариф на услуги коммерческого оператора, оказываемые АО «АТС» субъектам оптового рынка электрической энергии (мощности), в соответствии с приказом ФАС России от 16.12.2020 № 1225/20 в следующем размере:

на 1-е полугодие 2021 года – 1,214 руб./МВтч;

на 2-е полугодие 2021 года – 1,329руб./МВтч.

- размер платы за комплексную услугу АО «ЦФР» в соответствии с протоколом от 22.06.2020 № 16/2020 заседания Наблюдательного совета Ассоциации «НП Совет рынка» с 01.01.2021 по 30.06.2021 составляет 0,352 руб./МВтч. На второе полугодие ФАС России принимает размер платы за комплексную услугу АО «ЦФР» на уровне первого полугодия 2021 года в размере 0,352 руб./МВтч.

- сбытовая надбавка гарантирующего поставщика электрической энергии ПАО «ДЭК» (филиал «Хабаровскэнергосбыт») в соответствии с постановлением Комитета от 25.12.2020 № 43/4 в следующем размере:

на 1-ое полугодие 2021 года - 268,260руб./МВтч.;

на 2-ое полугодие 2021 года - 315,960руб./МВтч.

Хабаровский край включен в перечень территорий ценовых зон оптового рынка, для которых устанавливаются особенности функционирования оптового и розничных рынков в соответствии с Приложением № 3 к Правилам оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 № 1172.

Индикативные цены на электрическую энергию и на мощность для покупателей в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, в которых Правительством Российской Федерации установлены особенности функционирования оптового и розничных рынков на 2021 год определены приказом ФАС России от 15.12.2020 № 1219/20 в следующем размере:

на 1-ое полугодие 2021 года - 864,290 руб./МВтч, 605 063,200руб./МВт;

на 2-ое полугодие 2021 года - 893,680руб./МВтч, 627 824,870руб./МВт.

Потери электрической энергии и потери мощности в целом по Хабаровскому краю и для АО «ХГЭС» приняты в соответствии с данными сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 26.11.2020 № 1164/20-ДСП.

на 1-ое полугодие 2021 года в целом по Хабаровскому краю – 438,010 млн. кВтч, 148,140 МВт;

для Общества - 102,890 млн. кВтч;

на 2-ое полугодие 2021 года в целом по Хабаровскому краю – 406,610 млн. кВтч, 134,340 МВт;

для Общества - 95,210 млн. кВтч.

Соответственно, расходы АО «ХГЭС» на покупку электроэнергии в целях компенсации нормативной величины потерь на 2021 год составляют 477 272,10 тыс. руб. (102,890 * 2 364,103 + 95,210 * 2 458,035), что больше величины учтенной Комитетом (393 663,71 тыс. руб.), и больше величины заявленной АО «ХГЭС» (476 902,84 тыс. руб.)

Таким образом, требования Заявителя по данной статье подлежат удовлетворению, дополнительному учету в НВВ Общества по данной статье подлежит 83 239,13 тыс. руб. (476 902,84 - 393 663,71).

С учетом пояснений Комитета, цена (тариф) покупки потерь для территориальных сетевых организаций Хабаровского края на 2021 год была рассчитана на одном уровне, то есть с нарушением положений п. 81 Основ ценообразования № 1178.

В соответствии с пп. 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, п. 30 Положения № 543 ФАС России предписывает Департаменту устранить вышеуказанные нарушения законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики: произвести анализ и расчет цены (тарифа) покупки потерь и НВВ на покупку потерь электрической энергии в соответствии с вышеуказанным ФАС России порядком для всех территориальных сетевых организаций Хабаровского края на 2021 год и учесть результаты произведенного анализа при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2022 год.

По результатам рассмотрения материалов, представленных АО «ХГЭС» и Комитетом в рамках рассмотрения разногласий, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Комитет по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края нарушившим пункт 81 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, пункт 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178.

2. Частично удовлетворить требования АО «Хабаровская горэлектросеть», изложенные в заявлении о разногласиях в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике с Комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края (рег. от 22.03.2021 № 44855/21).

3. Органу исполнительной власти Хабаровского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике произвести анализ и расчет цены (тарифа) покупки потерь и НВВ на покупку потерь электрической энергии в соответствии с мотивировочной частью настоящего решения для всех территориальных сетевых организаций Хабаровского края (включая АО «Хабаровская горэлектросеть») на 2021 год и учесть результаты произведенного анализа при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2022 год.

4. Об исполнении настоящего решения органу исполнительной власти Хабаровского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии для территориальных сетевых организаций Хабаровского края на 2022 год письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решений органа исполнительной власти Хабаровского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, принятие которых предписано настоящим решением;

- протоколов заседания правления органа исполнительной власти Хабаровского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, на которых принимались вышеуказанные решения;

- экспертных заключений по делам об установлении (пересмотре) цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии для территориальных сетевых организаций Хабаровского края на 2022 год, в которых отражены результаты исполнения настоящего решения.

5. Отказать АО «Хабаровская горэлектросеть» в удовлетворении остальной части требований.

 

 

Связанные организации

Комитет по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края
ИНН 2721091150, ОГРН 1032700297530
Хабаровское УФАС России
ИНН 2721023142, ОГРН 1022700921022
АО "Хабаровская горэлектросеть"
ИНН 2702032110, ОГРН 1022701194560