Решения по тарифам №31/51346/19 Решение ФАС России от 19 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «11» июня 2019 г.

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения № 2, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 № 1178/18 (далее — Комиссия), в составе:

<...>,

рассмотрев разногласия между ООО «Вышневолоцкая ТГК» (далее — Заявитель, регулируемая организация) и Главным управлением «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области (далее — ГУ РЭК, орган регулирования) по вопросу установления цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в присутствии на заседании Комиссии посредством видео-конференц-связи <...> ООО «Вышневолоцкая ТГК» <...>, <...> ООО «Вышневолоцкая ТГК» <...>, <...> отдела регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения ГУ РЭК <...>, <...> отдела контроля, правовой и кадровой работы ГУ РЭК <...>, <...> отдела бухгалтерского учета и организационной работы ГУ РЭК <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.05.2018 № 533, согласно Регламенту деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденному приказом ФАС России от 19.06.2018 № 827/18, а также на основании подпункта «б» пункта 5 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543, ФАС России рассмотрено поступившее заявление (рег. № 43862/19 от 15.03.2019) о разногласиях между ООО «Вышневолоцкая ТГК» и Главным управлением «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области по вопросу установления цен (тарифов) на тепловую энергию, отпускаемую Заявителем, для потребителей МО Тверской области ГО город Вышний Волочек на 2019 год.

Разногласия возникли с Главным управлением «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области, которым в рамках исполнения своих полномочий по государственному регулированию цен (тарифов) в сфере теплоснабжения приказом от 19.12.2018 № 467-нп «О тарифах на тепловую энергию, отпускаемую обществом с ограниченной ответственностью «Вышневолоцкая ТГК», для потребителей муниципального образования Тверской области городской округ город Вышний Волочек на 2019 год» установлены тарифы на тепловую энергию на 2019 год методом экономически обоснованных расходов.

Величина необходимой валовой выручки (далее – НВВ), установленная оспариваемым приказом на 2019 год для ООО «Вышневолоцкая ТГК», составляет 179 090,9 тыс. руб.

Величина разногласий, заявленных обществом в ФАС России, составляет 73 601,97 тыс. руб.

ООО «Вышневолоцкая ТГК» просит признать экономически обоснованными и подлежащими учету в необходимой валовой выручке на 2019 год следующие расходы:

тыс. руб.

п/п

Статья затрат

Заявитель

Орган регулирования

Величина разногласий

1

Оплата труда

27209,6

23988,3

3221,3

2

Отчисления на социальные нужды

8271,7

7292,4

979,3

3

Расходы на оплату труда иных работ и услуг, выполняемых по договорам с организациями (услуги ЕРКЦ)

3918,3

0

3918,3

4

Выпадающие расходы

56072,47

5567,8

50504,67

5

Прибыль (РПП)

12310,9

0

12310,9

6

Налог на прибыль

2667,5

0

2667,5

 

ИТОГО

 

 

73601,97

Государственное регулирование цен на тепловую энергию осуществляется Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Федеральный закон № 190-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», которым утверждены Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее – Основы ценообразования № 1075) и Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее – Правила регулирования № 1075), а также Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 13.07.2013 № 760-э (далее – Методические указания № 760-э).

1.  Статья затрат «Оплата труда».

Заявитель считает экономически обоснованными расходы на оплату труда в размере 27 209,6 тыс. руб.

Органом регулирования данные расходы учтены в размере 23 988,3 тыс. руб.

Сумма спора составляет 3 221,3 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 42 Основ ценообразования № 1075 при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют в соответствии с методическими указаниями размер фонда оплаты труда согласно отраслевым тарифным соглашениям, коллективным договорам, заключенным соответствующими организациями, и фактическому объему фонда оплаты труда за последний расчетный период регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

В обоснование данной статьи затрат ООО «Вышневолоцкая ТГК» в адрес ФАС России был предоставлен отчет о движении денежных средств за январь-декабрь 2017 г.

Заявитель считает, что органом некорректно был определен фактический размер фонда оплаты труда, который в соответствии с представленным отчетом составил 43 493 тыс. руб.

В соответствии с Заключением по материалам, представленным ООО «Вышневолоцкая ТГК» на корректировку тарифа на производство и передачу тепловой энергии, отпускаемой сторонним потребителям на 2019 год (далее – Экспертное заключение на 2019 год), в отсутствие представленного организацией расчета фонда оплаты труда, ГУ РЭК Тверской области за основу расчета фонда оплаты труда на 2019 год принимает фактический ФОТ за 2017 год и действующее штатное расписание.

ФАС России отмечает, что Заявителем для обоснования заявленных требований в нарушение пункта 42 Основ ценообразования № 1075 не были представлены формы статистической отчетности № П-4 за 2017 год, расчет средней заработной платы в соответствии с отраслевым тарифным соглашением в сфере ЖКХ, положения по оплате труда, коллективный договор, расчет тарифного коэффициента, средней ступени оплаты труда, оборотно-сальдовые ведомости за 2017 год.

В представленном отчете о движении денежных средств указана общая сумма платежей, связанных с оплатой труда работников. Каким образом данная сумма распределяется по видам деятельности, Заявителем в заявлении не указано, и определить не представляется возможным.

На основании вышеизложенного, требования ООО «Вышневолоцкая ТГК» по статье «Оплата труда» удовлетворению не подлежат.

2. Статья затрат «Отчисления на социальные нужды».

Заявитель считает экономически обоснованными отчисления на социальные нужды в размере 8 271,7 тыс. руб.

Органом регулирования данные затраты учтены в размере 7 292,4 тыс. руб.

Сумма спора составляет 979,3 тыс. руб.

Ставка отчислений на социальные нужды принята органом регулирования в размере 30,4% и Заявителем не оспаривается.

На основании вышеизложенного, с учетом отказа в удовлетворении требований по статье «Оплата труда», требования по статье «Отчисления на социальные нужды» также не подлежат удовлетворению.

3. Статья затрат «Расходы на оплату иных работ и услуг, выполняемых по договорам с организациями (услуги ЕРКЦ)».

Заявитель считает экономически обоснованными расходы на оплату иных работ и услуг, выполняемых по договорам с организациями, в размере 3 918,3 тыс. руб.

Органом регулирования данные затраты не учтены.

Сумма спора составляет 3 918,3 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 44 Основ ценообразования № 1075 в состав прочих расходов регулируемой организации, связанных с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включаются в том числе расходы на оплату иных работ и услуг, выполняемых по договорам, заключенным со сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, включая расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, коммунальных услуг, юридических, информационных, аудиторских и консультационных услуг, которые определяются исходя из плановых (расчетных) значений цен и экономически обоснованных объемов работ (услуг).

Пунктом 28 Основ ценообразования № 1075 предусмотрено, что при определении плановых (расчетных) значений расходов (цен) орган регулирования использует источники информации о ценах (тарифах) и расходах в следующем порядке:

а) установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) для соответствующей категории потребителей - если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию;

б) цены, установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;

в) прогнозные показатели и основные параметры, определенные в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, одобренном Правительством Российской Федерации (базовый вариант). На период до одобрения Правительством Российской Федерации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период используются прогнозные показатели и основные параметры, определенные в базовом варианте одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, в том числе:

прогноз индекса потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году);

цены на природный газ;

предельные темпы роста тарифов и динамика цен (тарифов) на товары (услуги) субъектов естественных монополий и услуги жилищно-коммунального комплекса (в среднем за год к предыдущему году) для соответствующей категории потребителей;

динамика цен (тарифов) на товары (услуги) (в среднем за год к предыдущему году).

В обоснование данной статьи затрат ООО «Вышневолоцкая ТГК» в адрес ФАС России были предоставлены следующие документы:

- агентский договор от 01.07.2016 № б/н с ООО «Расчетный центр»;

- агентский договор от 01.03.2017 № 02-г с ООО «ЕРКЦ» по организации расчетов за коммунальные услуги;

- агентский договор от 31.08.2017 № 52 В-г/2017 с ООО «ЕРКЦ» по организации расчетов за коммунальные услуги;

- акты оказанных услуг по агентским договорам за 2017 год.

В соответствии с Экспертным заключением на 2019 год ГУ РЭК не учтены данные расходы на основании пункта 10 Методических указаний № 760-э, согласно которому не допускается учет расходов на оплату услуг по изготовлению и рассылке платежных документов собственниками (нанимателями) помещений в многоквартирных домах, управление которыми осуществляется управляющей компанией, товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом.

Кроме того, организацией не представлены документы, подтверждающие проведение конкурсных процедур при заключении агентского договора, что установлено нормами Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ФАС России отмечает, что в соответствии со статьей 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, введенной Федеральным законом от 03.04.2018 № 59-ФЗ, предусмотрена возможность предоставления коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирном доме и нанимателям жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с заключенными с каждым собственником помещения в многоквартирном доме, действующим от своего имени, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в случаях, предусмотренных подпунктами 1-3 части 1 указанной статьи.

Таким образом, в случае заключения прямых договоров между потребителями и ресурсоснабжающими организациями, при которых ресурсоснабжающая организация является исполнителем коммунальной услуги, и при отсутствии в составе платы за содержание жилого помещения обозначенных выше расходов, они могут быть учтены в составе необходимой валовой выручки регулируемой организации при установлении регулируемых цен (тарифов) в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами.

При этом, ООО «Вышневолоцкая ТГК» не были предоставлены договоры, подтверждающие наличие прямых расчетов с потребителями. Также не были предоставлены документы, обосновывающие цену услуг, указанную в агентских договорах в соответствии с пунктом 28 Основ ценообразования № 1075.

На основании вышеизложенного, требования ООО «Вышневолоцкая ТГК» по статье «Расходы на оплату иных работ и услуг, выполняемых по договорам с организациями (услуги ЕРКЦ)» удовлетворению не подлежат.

4. Статья затрат «Выпадающие доходы».

Заявитель считает экономически обоснованными выпадающие доходы в размере 56 072,47 тыс. руб.

Органом регулирования данные затраты учтены в размере 5 567,8 тыс. руб.

Сумма спора составляет 50 504,67 тыс. руб.

Согласно заявлению регулируемой организации на тарифное регулирования в ГУ РЭК была заявлена величина в размере 39 223,9 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 13 Основ ценообразования № 1075 в случае если регулируемая организация в течение расчетного периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования при установлении для нее регулируемых цен (тарифов), в том числе расходы, связанные с незапланированным органом регулирования при установлении цен (тарифов) для такой регулируемой организации ростом цен на продукцию, потребляемую регулируемой организацией в течение расчетного периода регулирования, то такие расходы, включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств, в том числе вызванного осуществлением расчетов за коммунальную услугу по отоплению равномерно в течение календарного года, учитываются органом регулирования при установлении регулируемых цен (тарифов) для такой регулируемой организации начиная с периода, следующего за периодом, в котором указанные расходы были документально подтверждены на основании годовой бухгалтерской и статистической отчетности, но не позднее чем на 3-й расчетный период регулирования, в полном объеме. Указанные экономически обоснованные расходы регулируемой организации включаются органом регулирования в необходимую валовую выручку независимо от достигнутого ею финансового результата. При этом расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, за исключением случаев обслуживания заемных средств по процентной ставке в размере, не превышающем 5 процентов годовых (далее - льготная ставка), или софинансирования субъектом Российской Федерации части расходов по процентной ставке, отличающейся от льготной ставки, в соответствии с Правилами предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры путем предоставления финансовых средств на подготовку проектов модернизации и софинансирование процентной ставки, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 г. № 997 «О реализации мер финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», учитываются в размере фактически понесенных расходов, не превышающем величину, равную ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на 4 процентных пункта.

В обоснование данной статьи затрат ООО «Вышневолоцкая ТГК» в адрес ФАС России был предоставлен расчет выпадающих доходов за 2016-2017 гг.

Согласно Экспертного заключения на 2019 год результаты деятельности ООО «Вышневолоцкая ТГК» за 2016 год не относятся к расчетному периоду и соответственно не могут рассматриваться органом регулирования. При этом, организация неверно рассчитывает выпадающие доходы, подменяя понятия полезного отпуска тепловой энергии отпуском с коллекторов и применяя тариф на тепловую энергию без разделения переменных и постоянных составляющих тарифа на тепловую энергию. По расчетам ГУ РЭК Тверской области размер выпадающих доходов вследствие разницы в полезном отпуске тепловой энергии по итогам деятельности 2017 года с учетом объема полезного отпуска тепловой энергии, представленного в форме статистической отчетности № 46-ТЭ составляет 5 567,8 тыс. руб.

ФАС России отмечает, что в соответствии с пунктом 13 Основ ценообразования № 1075 выпадающие доходы 2016 года на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности должны анализироваться и учитываться органом регулирования при установлении тарифов на 2018 год. 

Выпадающие доходы в соответствии с требованиями Основ ценообразования № 1075 и Методических указаний № 760-э должны рассчитываться с учетом экономии топлива и энергетических ресурсов. Данный расчет Заявителем представлен не был.

В связи с отсутствием документального обоснования выпадающих расходов (Заявителем не представлена бухгалтерская и статистическая отчетность и прочие обосновывающие документы), требования ООО «Вышневолоцкая ТГК» по выпадающим доходам не подлежат удовлетворению.

5. Статья затрат «Прибыль (РПП)».

Заявитель считает экономически обоснованной величину расчетной предпринимательской прибыли в размере 12 310,9 тыс. руб.

Органом регулирования данные затраты не учтены.

Сумма спора составляет 12 310,9 тыс. руб.

В соответствии с пунктами 48(1) и 48 (2) Основ ценообразования № 1075 расчетная предпринимательская прибыль регулируемой организации определяется в размере 5 процентов объема включаемых в необходимую валовую выручку на очередной период регулирования расходов, указанных в подпунктах 2 - 8 пункта 33 Основ ценообразования № 1075, за исключением расходов на приобретение тепловой энергии (теплоносителя) и услуг по передаче тепловой энергии (теплоносителя).

При установлении (корректировке) тарифов в сфере теплоснабжения на 2018 год и последующие периоды регулирования расчетная предпринимательская прибыль регулируемой организации не устанавливается для регулируемой организации:

являющейся государственным или муниципальным унитарным предприятием;

владеющей объектом (объектами) теплоснабжения исключительно на основании договора (договоров) аренды, заключенного на срок менее 3 лет.

В обоснование данной статьи затрат ООО «Вышневолоцкая ТГК» в адрес ФАС России были предоставлены следующие документы:

- расчет необходимой валовой выручки;

- договор аренды движимого имущества от 02.04.2018 № б/н с ООО «Оптима».

В соответствии с Экспертным заключением на 2019 год договор аренды движимого имущества от 01.03.2012 № 1 заключен организацией на срок 11 месяцев, что менее 3-х лет и соответственно предпринимательская прибыль не устанавливается.

Кроме того, включение расчетной предпринимательской прибыли в состав необходимой валовой выручки на 2019 год повлечет увеличение тарифа на тепловую энергию для населения Тверской области выше индекса роста платы граждан в размере 2,0%, установленного распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.11.2018 № 2490-р.

ФАС России отмечает, что РПП не подлежит включению в НВВ регулируемой организации, если она владеет объектом (объектами) теплоснабжения только (исключительно) на основании договора (договоров) аренды, заключенного на срок менее 3 лет.

В связи с тем, что Заявитель владеет также объектами теплоснабжения на основании договора аренды недвижимого имущества от 02.04.2018 № б/н, срок по которому пунктом 7.1. установлен до 31.12.2023 г., ГУ РЭК в нарушение пункта 48(2) Основ ценообразования № 1075 неправомерно не учтена в НВВ регулируемой организации расчетная предпринимательская прибыль.

В части непревышения индекса роста платы граждан, ФАС России отмечает следующее.

Согласно статье 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации не допускается повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях, утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.11.2018 № 2490-р «Об индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам РФ и предельно допустимых отклонениях по отдельным муниципальным образованиям от величины указанных индексов на 2019 - 2023 годы» средний индекс изменения платы граждан по Тверской области на 1-е полугодие составляет 1,7%, на 2-е полугодие – 2%.

При этом, в соответствии с пунктом 43 Основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 400 (далее - Основы формирования индексов № 400), в целях организации электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения и водоотведения, а также повышения надежности и качества оказываемых населению коммунальных услуг по решению представительного органа муниципального образования предельные индексы могут превышать индекс по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации.

Согласно пункту 48(1) Основ ценообразования № 1075 РПП на 2019 год должна составить: 5% * (179 090,8 – 93 425,2 – 12,5) = 4 282,66 тыс. руб., где 93 425,2 тыс. руб. – расходы на топливо, учтенные в НВВ ГУ РЭК, 12,5 тыс. руб. – расходы на теплоноситель, учтенные в НВВ ГУ РЭК.  

На основании вышеизложенного, требования ООО «Вышневолоцкая ТГК» по статье «Прибыль (РПП)» подлежат частичному удовлетворению. Учету в НВВ 2019 года подлежат средства в размере 4 282,66 тыс. руб. по статье «Прибыль (РПП)».

6. Статья затрат «Налог на прибыль».

Заявитель считает экономически обоснованной величину налога на расчетную предпринимательскую прибыль в размере 2 667,5 тыс. руб.

Органом регулирования данные затраты не учтены.

Сумма спора составляет 2 667,5 тыс. руб.

ФАС России отмечает, что в соответствии с приложением 4.6. к Методическим указаниям № 760-э расходы по статье «Расчетная предпринимательская прибыль» относятся к расходам после налогообложения и не учитываются при определении расходов на прибыль.

Таким образом, налог на прибыль рассчитывается только исходя из величины нормативной прибыли.

На основании вышеизложенного, требования ООО «Вышневолоцкая ТГК» по статье «Налог на прибыль» удовлетворению не подлежат.

Метод регулирования.

При рассмотрении материалов в рамках рассмотрения разногласий между ООО «Вышневолоцкая ТГК» с ГУ РЭК Тверской области ФАС России выявлено следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона № 190-ФЗ до 1 января 2016 года осуществляется поэтапный переход к регулированию тарифов на тепловую энергию (мощность), тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, теплоноситель на основе долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (с применением метода обеспечения доходности инвестированного капитала, или метода индексации установленных тарифов, или метода сравнения аналогов).

Пунктом 17 Основ ценообразования № 1075 предусмотрено, что метод экономически обоснованных расходов (затрат) применяется в одном из следующих случаев:

а) в случае если в отношении организации ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов);

б) в случае установления цен (тарифов) на осуществляемые отдельными организациями отдельные регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов;

в) в случае если у регулируемой организации отсутствуют договоры аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключенные с 1 января 2014 г., и оставшийся срок действия всех договоров аренды, заключенных регулируемой организацией до 1 января 2014 г., иных договоров, подтверждающих право временного владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, за исключением концессионных соглашений, на день подачи заявления об утверждении тарифов составляет менее 3 лет;

г) в случае если теплоснабжающей организацией заключены договоры теплоснабжения и (или) поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя по ценам, определенным соглашением сторон в отношении всего объема полезного отпуска тепловой энергии (теплоносителя), и указанная организация начинает реализовывать (производить) тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель по подлежащим регулированию ценам (тарифам) в случаях, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 5(2) Основ ценообразования № 1075, то при установлении органом регулирования цен (тарифов) на соответствующие товары в сфере теплоснабжения расчетный объем полезного отпуска соответствующего вида продукции на расчетный период регулирования определяется в соответствии с пунктом 22 Основ ценообразования № 1075.

В соответствии с Экспертным заключением на 2019 год ГУ РЭК Тверской области при расчете тарифа на тепловую энергию на 2019 год применяет метод экономически обоснованных расходов на основании пп. «в» пункта 17 Основ ценообразования № 1075.

При этом, ООО «Вышневолоцкая ТГК» осуществляет регулируемую деятельность на основании договоров аренды движимого и недвижимого имущества от 01.03.2012 № 1 и от 02.04.2018 № 2. Срок действия договора № 1 составляет 11 месяцев с условием пролонгации, срок действия договора № 2 – до 2023 года, таким образом пп. в) пункта 17 Основ ценообразования № 1075 не применим, в соответствии с которым срок всех договоров на день подачи заявления об утверждении тарифов составляет менее 3 лет.

Организация при расчете тарифа на тепловую энергию на 2019 год предлагала применить метод индексации установленных тарифов.

Таким образом, ГУ РЭК Тверской области необходимо установить для ООО «Вышневолоцкая ТГК» тарифы на тепловую энергию методом индексации установленных тарифов.

На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты анализа обосновывающих материалов, представленных ООО «Вышневолоцкая ТГК» и Главным управлением «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Главное управление «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области нарушившим пункты 17, 48(1), 48(2) Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075.

2. Частично удовлетворить требования ООО «Вышневолоцкая ТГК», указанные в заявлении о разногласиях в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения с Главным управлением «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области (рег. № 43862/19 от 15.03.2019).

3. Признать экономически обоснованными и подлежащими учету в необходимой валовой выручке ООО «Вышневолоцкая ТГК» на 2019 год расходы по статье «Прибыль (РПП)» в размере 4 282,66 тыс. руб. Дополнительному учету подлежат средства в размере 4 282,66 тыс. руб.

4. Органу исполнительной власти Тверской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в срок до 01 августа 2019 года установить тарифы на тепловую энергию для ООО «Вышневолоцкая ТГК» методом индексации установленных тарифов на основании мотивировочной части настоящего решения с учетом пункта 3 настоящего решения.

5. Об исполнении настоящего решения органу исполнительной власти Тверской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в течение 5 рабочих дней с даты принятия решений об установлении (пересмотре) тарифов в сфере теплоснабжения для ООО «Вышневолоцкая ТГК» письменно проинформировать ФАС России, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решений об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, принятие которых предписывается настоящим решением;

- протокола заседания правления органа исполнительной власти Тверской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, на котором принимались решения, принятие которых предписывается настоящим решением;

- экспертных заключений по делу об установлении для ООО «Вышневолоцкая ТГК» цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, в которых отражены результаты исполнения настоящего решения.

6. Отказать в удовлетворении остальной части требований, изложенных в заявлении ООО «Вышневолоцкая ТГК».

<...>

Связанные организации

Тверское УФАС России
ИНН 6905005800, ОГРН 1036900080722
Главное управление "Региональная энергетическая комиссия" Тверской области
ИНН 6905066785, ОГРН 1026900585942