Решение №31/98143/20 Решение об отказе в удовлетворении требований, указанных в з... от 11 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена «29» октября 2020 г.

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения № 2, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 № 1178/18 (далее — Комиссия), в составе: <...>,

рассмотрев заявление о разногласиях в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения между ИП Пищулиной Г.И. (далее — Заявитель) и Министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области (далее – Министерство, орган регулирования) в присутствии на заседании Комиссии посредством видео-конференц-связи представителя по доверенности ИП Пищулиной Г.И.<...>, И.о. Министра тарифного регулирования и энергетики Челябинской области <...>, заместителя начальника управления ценообразования в энергетическом комплексе — начальника отдела ценообразования в теплоснабжении Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.05.2018 № 533, согласно Регламенту деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденному приказом ФАС России от 19.06.2018 № 827/18, а также на основании подпункта «б» пункта 5 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543, ФАС России рассмотрено поступившее заявление (рег. № 13.07.2020 № 120340/20) о разногласиях между ИП Пищулина Г.И. и Министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области по вопросу установления цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

Разногласия возникли с Министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области, которым в рамках исполнения своих полномочий по государственному регулированию цен (тарифов) в сфере теплоснабжения во исполнение решения суда принят замещающий нормативный акт - постановление от 09.04.2020 № 15/3, которым определен новый размер долгосрочных тарифов на тепловую энергию, поставляемую единой теплоснабжающей организацией ООО «Перспектива» потребителям Троицкого городского округа, на 2020 год с учетом выводов суда, изложенных в апелляционном определении Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 16.01.2020 № 66а-4/2020.

Постановлением администрации г. Троицка от 01.06.2017 № 1026 статус единой теплоснабжающей организации (далее — ЕТО), осуществляющей деятельность по передаче и сбыту тепловой энергии в центральной части г. Троицка, был присвоен ООО «Перспектива».

ООО «Перспектива» осуществляет деятельность по теплоснабжению потребителей г. Троицка на основании Концессионного соглашения в отношении объектов системы теплоснабжения центральной части города Троицка, находящихся в муниципальной собственности города Троицка Челябинской области от 28.04.2017 (далее – Концессионное соглашение), в соответствии с которым концессионер (ООО «Перспектива») обязуется осуществить строительство газовой котельной мощностью 120 МВт, выполнить реконструкцию муниципального имущества (тепловых сетей), переданных администрацией Троицкого городского округа в рамках Концессионного соглашения, а также осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта Концессионного соглашения.

Постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 30.10.2018 № 66/12 утверждена инвестиционная программа ООО «Перспектива» на 2018-2020 годы, которая включает мероприятия, предусмотренные Концессионным соглашением (строительство новой газовой котельной мощностью 120 МВт с подводящими сетями, строительство подводящих сетей теплоснабжения, перекладка сооружения- теплотрасса (г. Троицк, от коллекторной в районе ТДЗ п. Южный к зданию насосной на перекрестке ул. Красноармейская\ул. Красногвардейская)).

Тарифы на тепловую энергию на 2020 год установлены методом индексации установленных тарифов в следующих размерах:

- 1 полугодие 2020 года – 1 622,55 руб./Гкал;

- 2 полугодие 2020 года – 1 902,42 руб./Гкал;

Величина необходимой валовой выручки (далее – НВВ), установленная оспариваемым постановлением на 2020 год для ООО «Перспектива», составляет 353 776,40 тыс. руб., величина НВВ, которую Заявитель считает экономически обоснованной, составляет 189 472,25 тыс. руб.

Государственное регулирование цен на тепловую энергию осуществляется Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Федеральный закон № 190-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», которым утверждены Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее – Основы ценообразования № 1075) и Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее – Правила регулирования № 1075), а также Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 13.07.2013 № 760-э (далее – Методические указания № 760-э).

ИП Пищулина Г.И. просит признать экономически обоснованными и подлежащими учету в составе необходимой валовой выручки при установлении тарифов на услуги по передаче тепловой энергиии для ООО «Перспектива» на 2020 год расходы по статьям затрат:

п/п

Наименование статьи затрат

Орган регулирования

ООО «Перспектива»

(в орган регулирования)

ИП Пищулина Г.И.

(в ФАС)

Объем разногласий

1

Амортизация основных средств и нематериальных активов

27 622,96

27 622,96

- 43 662,92

-71 285,88

2

Расходы на топливо

153 418,07

153 418,07

113 418,07

- 40 000

3

Расходы на обслуживание заемных средств

0

26 991,26

- 54 985,03

- 54 985,03

4

Денежные выплаты социального характера (по коллективному договору)

23 201,84

2 019,45

0

- 23 201,84

 

Итого

204 242,87

210 051,74

14 770,12

- 189 472,75

5

Нормативный уровень прибыли, %

6,66

-

0,57

- 6,09

6

Полезный отпуск, Гкал

204 726,03

-

228 095,69

23 369,66

Величина разногласий, заявленных в ФАС России, составляет  (-) 189 472,75 тыс. руб.

Согласно Положению о Федеральной антимонопольной службе, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба не наделена полномочиями по контролю исполнения судебных решений.

На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты анализа обосновывающих материалов, представленных ИП Пищулиной Г.И. и Министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области на разногласия, Комиссия:

 

РЕШИЛА:

 

Отказать ИП Пищулиной Г.И. в удовлетворении требований, указанных в заявлении о разногласиях в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения с Министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области (исх. № б/н от 08.07.2020; рег. № 120340/20 от 13.07.2020).


 

Связанные организации

Челябинское УФАС России
ИНН 7453045147, ОГРН 1027403895310
Министерство тарифного регулирования и энергетики Челябинской области
ИНН 7453099449, ОГРН 1037403874903
ИП Пищулина Г.И.
ИНН 741801395798, ОГРН 305741830800012