Решение №СП/58329/22 Решение о частичном удовлетворении требований, указанных в з... от 17 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена «08» июня 2022 г.

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в теплоснабжении 2, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 1178/18 (далее — Комиссия), в составе: Председателя Комиссии:

<...>

рассмотрев разногласия между АО «Нижневартовская ГРЭС» (далее – Заявитель, регулируемая организация) и Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – орган регулирования, РСТ ХМАО-Югры) по вопросу установления цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в присутствии на заседании Комиссии посредством видео-конференц-связи заместителя директора Департамента развития жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации<...>, руководителя Департамента тарифов ПАО «Интер РАО» <...> главного эксперта Департамента тарифов ПАО «Интер РАО» <...>., заместителя генерального директора по экономике и финансам ООО «Интер РАО – Управление Электрогенерацией» <...>., начальника отдела тарифообразования ООО «Интер РАО – Управление Электрогенерацией» <...>, главного эксперта отдела тарифообразования ООО «Интер РАО – Управление Электрогенерацией» <...>., заместителя генерального директора – финансового директора АО «Нижневартовская ГРЭС» <...>, начальника ПТО АО «Нижневартовская ГРЭС» <...>., руководителя Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа — Югры <...>, и.о. начальника управления регулирования и контроля тарифов в энергетике Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа — Югры <...>., заместителя начальника отдела анализа и контроля тарифов в теплоэнергетике Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа — Югры <...>.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533, согласно Регламенту деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденному приказом ФАС России от 19.06.2018 № 827/18, ФАС России рассмотрено поступившее заявление (рег. от 16.03.2022 № 46393/22) о споре (разногласиях) между АО «Нижневартовская ГРЭС» и Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по вопросу установления цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

Приказом Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.12.2021 № 129-нп «О внесении изменений в некоторые приказы Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» в отношении Заявителя установлены тарифы на тепловую энергию (мощность) потребителям на 2022 год.

Для АО «Нижневартовская ГРЭС» тарифы на тепловую энергию потребителям установлены методом индексации установленных тарифов на 2019-2023 гг.

Величина тарифов на тепловую энергию, установленная оспариваемым приказом, составляет 1 784,58 руб./Гкал на 1-е полугодие 2022 года,
1 845,26 руб./Гкал – на 2-е полугодие 2022 года.

Величина тарифов на тепловую энергию на 2022 год, которую Заявитель считает экономически обоснованной, составляет 1 784,58 руб./Гкал на 1-е полугодие 2022 года, 1 900,69 руб./Гкал – на 2-е полугодие 2022 года.

Величина необходимой валовой выручки (далее – НВВ), установленная оспариваемым приказом на 2022 год, составляет 229 444,76 тыс. руб.

Величина НВВ, которую Заявитель считает экономически обоснованной, составляет 232 818,68 тыс. руб.

АО «Нижневартовская ГРЭС» заявляет требование о дополнительном учете в НВВ на 2022 год расходов по статьям разногласий, указанным в Таблице 1.

Таблица 1 – Перечень статей разногласий, заявленных АО «Нижневартовская ГРЭС»

Наименование статьи/параметра

Заявлено в ФАС России, тыс. руб.

Утверждено РСТ, тыс. руб.

Величина разногласий по статье, тыс. руб.

 

 

А

В

С=А-В

1

Расходы на тепловую энергию

169 354,54

166 457,49

2 897,05

2

Расходы на оплату услуг по передаче тепловой энергии

46 936,52

46 459,65

476,87

 

Итого по статьям

216 291,06

212 917,14

3 373,92

 

Общая сумма разногласий составила 3 373,92 тыс. руб.

Государственное регулирование цен в сфере теплоснабжения осуществляется Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Федеральный закон № 190-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», которым утверждены Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее – Основы ценообразования № 1075) и Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее – Правила регулирования № 1075), а также Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 13.07.2013 № 760-э (далее – Методические указания № 760-э).

1. Статья разногласий «Расходы на тепловую энергию».

Заявитель считает экономически обоснованным размер расходов на тепловую энергию в сумме 169 354,54 тыс. руб.

Органом регулирования данные расходы приняты в размере
166 457,49 тыс. руб.

Сумма разногласий составила 2 897,05 тыс. руб.

АО «Нижневартовская ГРЭС» заявляет требование о пересмотре расходов на тепловую энергию с учетом решения ФАС России, принятого по итогам рассмотрения заявления о разногласиях между АО «Нижневартовская ГРЭС» и Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (рег. от 16.03.2022 № 46392/22), в отношении тарифа на производство тепловой энергии, производимой в режиме некомбинированной выработки.

В соответствии с пунктом 93 Основ ценообразования № 1075 тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, рассчитываются как сумма следующих составляющих:

а) средневзвешенная стоимость производимой и (или) приобретаемой единицы тепловой энергии (мощности);

б) удельная стоимость оказываемых и (или) приобретаемых услуг по передаче единицы тепловой энергии;

в) предусмотренные законодательством Российской Федерации расходы регулируемой организации по сомнительным долгам, определяемые в соответствии с подпунктом «а» пункта 47 Основ ценообразования № 1075, расходы на осуществление деятельности по сбыту тепловой энергии и теплоносителя, определяемые в соответствии с методическими указаниями.

Средневзвешенная стоимость производимой единицы тепловой энергии определяется как средневзвешенная стоимость тепловой энергии, произведенной блоками № 1, 2 в режиме комбинированной выработки (тарифы установлены распоряжением Региональной службы по тарифам Тюменской области, ХМАО-Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа от 14.12.2021 № 17) и тепловой энергии, произведенной котельной жилого поселка в режиме некомбинированной выработки электрической и тепловой энергии (тарифы установлены приказом РСТ ХМАО – Югры от 14.12.2021 № 130-нп).

Тарифы на тепловую энергию, установленные приказом РСТ ХМАО – Югры от 14.12.2021 № 130-нп «Об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность) на коллекторах источника тепловой энергии акционерного общества «Нижневартовская ГРЭС», производимую не в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии», оспорены
АО «Нижневартовская ГРЭС» заявлением о рассмотрении спора (разногласиях)
с РСТ ХМАО-Югры (рег. от 16.03.2022 № 46392/22), поданным в адрес ФАС России, в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533.

В связи с принятым решением ФАС России по результатам рассмотрения заявления о разногласиях между АО «Нижневартовская ГРЭС» и РСТ ХМАО-Югры (рег. от 16.03.2022 № 46392/22), требования Заявителя по статье «Расходы на тепловую энергию» подлежат частичному удовлетворению.

2. Статья разногласий «Расходы на оплату услуг по передаче тепловой энергии».

Заявитель считает экономически обоснованным размер расходов на оплату услуг по передаче тепловой энергии в сумме 46 936,52 тыс. руб.

Органом регулирования данные расходы приняты в размере 46 459,65 тыс. руб.

Сумма разногласий составила 476,87 тыс. руб.

АО «Нижневартовская ГРЭС» заявляет требование о пересмотре расходов на услуги по передаче тепловой энергии с учетом решения ФАС России, принятого по итогам рассмотрения заявления о разногласиях между АО «Нижневартовская ГРЭС» и Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (рег. от 16.03.2022 № 46393/22), в отношении тарифа на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающим, теплосетевым организациям, приобретающим тепловую энергию с целью компенсации потерь тепловой энергии.

Постановлением администрации Нижневартовского района от 26.06.2014
№ 1216 «Об утверждении схемы теплоснабжения городского поселения Излучинск и определении единых теплоснабжающих организаций» АО «Нижневартовская ГРЭС» наделена статусом единой теплоснабжающей организации в системе теплоснабжения городского поселения Излучинск.

Согласно договорной схеме взаимоотношений АО «Нижневартовская ГРЭС» осуществляет поставку тепловой энергии конечным потребителям городского поселения Излучинск, приобретая услуги по передаче тепловой энергии по сетям, находящимся на балансе и эксплуатационной ответственности теплосетевой компании, при этом у теплосетевой компании, в свою очередь, возникают обязательства по оплате тепловой энергии, поставленной в целях компенсации потерь в тепловых сетях.

Тариф для компенсации потерь применяется для расчетов с теплосетевой компанией МКП «ИЖКХ», в отношении которой установлены тарифы на услуги по передаче тепловой энергии приказом РСТ ХМАО-Югры от 14.12.2021 № 131-нп.

Тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающим, теплосетевым организациям, приобретающим тепловую энергию с целью компенсации потерь тепловой энергии, установленные приказом РСТ ХМАО
от 14.12.2021 № 129-нп, оспорены
АО «Нижневартовская ГРЭС» заявлением о рассмотрении спора (разногласиях) с РСТ ХМАО-Югры (рег. от 16.03.2022
№ 46395/22), поданным в адрес ФАС России, в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533.

АО «Нижневартовская ГРЭС» заявляет требование о необходимости пересмотра расходов на услуги по передаче тепловой энергии путем пересмотра тарифов на услуги по передаче для МКП «ИЖКХ» на 2022 год.

В соответствии с пунктом 90 Основ ценообразования № 1075 расходы на приобретение тепловой энергии в целях компенсации потерь при передаче тепловой энергии учитываются при установлении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии.

Тариф на передачу тепловой энергии, в котором учтены расходы на приобретение тепловой энергии в целях компенсации потерь при передаче тепловой энергии, утверждены приказом РСТ ХМАО-Югры от 14.12.2021 № 131-нп в отношении МКП «ИЖКХ».

МКП «ИЖКХ» в ФАС России с заявлением о разногласиях с РСТ ХМАО-Югры в сфере теплоснабжения не обращалось, ФАС России решение о пересмотре тарифа на передачу тепловой энергии для МКП «ИЖК» не принято, в связи с чем у органа регулирования отсутствуют основания для пересмотра указанного тарифа.

Таким образом, требования Заявителя по статье «Расходы на оплату услуг по передаче тепловой энергии» являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.

На основании вышеизложенного, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Частично удовлетворить требования АО «Нижневартовская ГРЭС», указанные в заявлении о разногласиях в сфере теплоснабжения с Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (рег.
от 16.03.2022 № 46393/22).

2. Признать экономически обоснованными и подлежащими учету при установлении тарифов на тепловую энергию для АО «Нижневартовская ГРЭС» на 2022 год расходы по статье затрат «Расходы на тепловую энергию» с учетом решения ФАС России от 17.06.2022 № СП/58294/22.

3. Органу исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в срок до 01.08.2022 (включительно) пересмотреть тарифы на тепловую энергию на 2022 год, поставляемую потребителям АО «Нижневартовская ГРЭС», на основании пункта 2 резолютивной части настоящего решения, с учетом не превышения индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.

4. Об исполнении настоящего решения органу исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в течение 5 рабочих дней с даты принятия решений, указанных в пунктах 2, 3 настоящего решения, письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решения органа исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, принятие которого предписано настоящим решением;

- протокола заседания правления органа исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, на котором принималось решение, предписанное настоящим решением;

- экспертного заключения по результатам установления (пересмотра) тарифов на тепловую энергию для потребителей АО «Нижневартовская ГРЭС».

5. Отказать в удовлетворении остальной части требований АО «Нижневартовская ГРЭС».

 

 

Связанные организации

АО "Нижневартовская ГРЭС"
ИНН 8620018330, ОГРН 1078603011321
Региональная служба по тарифам Ханты-мансийского автономного округа-Югры
ИНН 8601028608, ОГРН 1068601010884
Ханты-Мансийское УФАС России
ИНН 8601009316, ОГРН 1028600512093