Решение №СП/72142/22 Решение об отказе в удовлетворении требований, указанных в з... от 29 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «29» июля 2022 г.

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике 3, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 1178/18 (далее — Комиссия), в составе: <...>,

рассмотрев разногласия между ООО «ПромЭнергоСервис» (далее также - Заявитель, Общество, ООО «ПЭС») и Региональной энергетической комиссией Свердловской области (далее также - Орган регулирования, РЭК Свердловской области) в электроэнергетике в присутствии на заседании Комиссии посредством видео-конференц-связи менеджера по экономике и финансам ООО «ПромЭнергоСервис» <...>, заместителя председателя РЭК Свердловской области <...>, заместителя председателя РЭК Свердловской области <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с положениями Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» и Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533, в ФАС России обратилось ООО «ПромЭнергоСервис» с заявлением о рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике с Региональной энергетической комиссией Свердловской области (рег. от 28.03.2022 № 55955/22).

Заявление ООО «ПромЭнергоСервис» рассмотрено ФАС России в порядке, предусмотренном Регламентом деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденным приказом ФАС России от 19.06.2018 № 827/18.

Государственное регулирование цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Федеральный закон № 35-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», которым утверждены Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее – Основы ценообразования № 1178) и Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (далее – Правила № 1178), Методическими указаниями по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 17.02.2012 № 98-э (далее – Методические указания № 98-э), Методическими указаниями по определению базового уровня операционных, подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, и индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов с применением метода сравнения аналогов, утвержденными приказом ФСТ России от 18.03.2015 № 421-э (далее – Методические указания № 421-э), Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденными приказом ФСТ России от 06.08.2004 № 20-э/2 (далее - Методические указания № 20-э/2).

Тарифы на услуги по передаче электрической энергии для ООО «ПЭС» установлены на 2022 год постановлением РЭК Свердловской области от 28.12.2021 № 254-ПК «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями, осуществляющими деятельность по передаче электрической энергии на территории Свердловской области, на 2022 - 2026 годы».

Величина необходимой валовой выручки (далее – НВВ), установленная оспариваемым постановлением, составляет 12 080,36 тыс. руб. без учета оплаты потерь.

Величина НВВ, которую Заявитель считает экономически обоснованной, составляет 51 380,89 тыс. руб. без учета оплаты потерь.

Для Заявителя 2022 год является первым (базовым) годом долгосрочного периода регулирования (2022-2026 годы). Необходимая валовая выручка устанавливается методом долгосрочной индексации необходимой валовой выручки.

По мнению Заявителя, РЭК Свердловской области нарушил законодательство Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики при установлении величины необходимой валовой выручки на 2022 год по следующим статьям разногласий:

тыс. руб.

п/п

Наименование статьи

Требования Заявителя*

Учтено Органом регулирования**

Величина разногласий

1

Базовый уровень подконтрольных расходов

45 468,19

9 355,19

36 113,00

1.1

Расходы на оплату труда

3 619,97

2 413,31

1 206,66

1.2

Ремонт основных средств

36 512,69

25 817,43

10 695,26

1.3

Расходы на услуги связи

12,69

0,00

12,69

1.4

Расходы на юридические и информационные услуги

68,45

44,06

24,39

1.5

Расходы на командировки

45,61

0,00

45,61

1.6

Расходы на подготовку кадров

32,90

0,00

32,90

2

Аренда помещений юридического лица

613,64

481,50

132,14

3

Отчисления на социальные нужды

1 093,23

209,46

883,77

ИТОГО

47 175,06

10 046,15

37 128,91

* в соответствии с заявлением ООО «ПромЭнергоСервис»

** в соответствии с экспертным заключением Органа регулирования

ФАС России в рамках рассмотрения заявления о рассмотрении спора (разногласий) в области государственного регулирования цен (тарифов) проведен анализ требований Заявителя и доводов сторон, по результатам которого установлено следующее.

На основании представленного Обществом заявления об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии с приложением обосновывающих материалов РЭК Свердловской области было принято решение об открытии дела об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии для ООО «ПЭС» на 2022-2026 годы (извещение об открытии дела от 28.05.2021 №05-03/2644). Письмом от 16.11.2021 № ПЭС-Исх-2021-1117 (входящий № 4196) Общество уведомила РЭК Свердловской области о корректировке тарифной заявки с предложением тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2022 год.

По дополнительному запросу ФАС России ООО «ПЭС» письмом от 06.06.2022 № ПЭС-2022-Исх.-013 (вх. от 06.06.2022 № 100995-ЭП/22) были направлены обосновывающие материалы в соответствии с заявлением от 28.03.2022
№ ПЭС-2022-Исх.-008 (рег. от 28.03.2022 № 55955/22).

1. Базовый уровень подконтрольных расходов

Общество заявляет о признании экономически обоснованными расходов по данной статье затрат в сумме 45 468,19 тыс. руб.

Органом регулирования расходы учтены в сумме 9 355,19 тыс. руб.

Сумма разногласий по статье составляет 36 113,00 тыс. руб.

Заявитель утверждает, что Органом регулирования базовый уровень подконтрольных расходов на 2022 год установлен не в соответствии с Методическими указаниями № 98-э и Методическими указаниями № 421-э.

ФАС России проанализировала доводы сторон и отмечает следующее.

В соответствии с пунктом 38 Основ ценообразования № 1178 базовый уровень подконтрольных расходов определяется регулирующими органами с использованием метода экономически обоснованных расходов (затрат) и метода сравнения аналогов.

Базовый уровень подконтрольных расходов устанавливается как сумма доли базового уровня подконтрольных расходов, рассчитанного с применением метода экономически обоснованных расходов (затрат) в соответствии с методическими указаниями по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, и доли базового уровня подконтрольных расходов, рассчитанного с использованием метода сравнения аналогов в соответствии с методическими указаниями по определению базового уровня операционных, подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, и индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов с применением метода сравнения аналогов, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой.

Базовый уровень подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций в случае принятия решения о его установлении (пересмотре) в течение долгосрочного периода регулирования на основании решения Правительства Российской Федерации или в иных случаях, предусмотренных настоящим документом, устанавливается как сумма доли утвержденного базового уровня подконтрольных расходов, скорректированного в соответствии с методическими указаниями по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, и доли базового уровня подконтрольных расходов, рассчитанного с использованием метода сравнения аналогов в соответствии с методическими указаниями по определению базового уровня операционных, подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, и индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов с применением метода сравнения аналогов, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой.

Указанные в настоящем пункте доли определяются в соответствии с методическими указаниями по определению базового уровня операционных, подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, и индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов с применением метода сравнения аналогов, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой.

В соответствии с пунктом 14 Методических указаний № 421-э для ТСО, переход на долгосрочный метод регулирования которых планируется осуществить в году m + 1, либо в году m, базовый уровень ОПР устанавливается органом регулирования на уровне, обеспечивающем достижение значения рейтинга эффективности на конец первого года периода регулирования не более 0,29.

При этом при расчете значения рейтинга эффективности на конец первого года периода регулирования значение фактических экономически обоснованных операционных, подконтрольных расходов ТСО n в соответствующем году OPEXni заменяется на плановое значение экономически обоснованных операционных, подконтрольных расходов. Значения кмni, мваni, тпni определяются на последнюю отчетную дату года m (предшествующего периоду регулирования), а показатели Lтпi, Lкмi, Lмваi, Мтпi, Мкмi, Ммваi определяются для года m - 1 согласно приложению № 2 к Методическим указаниям № 421-э.

При этом значение индекса эффективности ОПР определяется в соответствии с приложением № 3 к Методическим указаниям № 421-э на основании полученного расчетного рейтинга эффективности.

ФАС России отмечает, что ООО «ПЭС» в адрес ФАС России не представлен расчет базового уровня подконтрольных расходов на 2022 год в соответствии с положениями Методических указаний № 421-э.

Учитывая вышеизложенное, требования Заявителя по статье затрат «Базовый уровень подконтрольных расходов» на 2022 год являются экономически необоснованными и не подлежат удовлетворению.

1.1 Расходы на оплату труда

Общество заявляет о признании экономически обоснованными расходов по данной статье затрат в сумме 3 619,97 тыс. руб.

Органом регулирования расходы учтены в сумме 2 413,31 тыс. руб.

Сумма разногласий по статье составляет 1 206,66 тыс. руб.

По дополнительному запросу ФАС России ООО «ПЭС» письмом от 06.06.2022 № ПЭС-2022-Исх.-013 (вх. от 06.06.2022 № 100995-ЭП/22) были направлены обосновывающие материалы по данной статье затрат:

- приказ и штатное расписание от 06.11.2020;

- приказ и штатное расписание от 09.07.2021.

Заявитель утверждает, что Органом регулирования некорректно рассчитаны средняя заработная плата за 7 месяцев 2021 года и заявленный уровень заработной платы ООО «ПромЭнергоСервис» на 2022 год в соответствии с представленным штатным расписанием от 09.07.2021.

Так, при расчете средней заработной платы за 7 месяцев 2021 года РЭК Свердловской области использует 6 человек, при том, что по штатному расписанию от 06.11.2020 г., действующему в указанный период, числится 4 штатные единицы, т.е. средняя заработная плата из расчета ФОТ 1 877,02 тыс. руб. за 7 месяцев на 4 штатные единицы составит 67 036,43 руб.

Из представленного штатного расписания от 09.07.2021 ФОТ
за месяц - 326,238 тыс. руб. с учетом 4,5 штатных единиц, средняя заявленная з/п составит 72 497,33 руб.

Наименьшей заработной платой из расчетной и заявленной величины является 67 036,43 руб., т.е., по мнению Заявителя, ФОТ на 2022 год должен составить:
4,5 единицы * 67 036,43 руб. *12 месяцев = 3 619,97 тыс. руб.

В соответствии с представленными обосновывающими материалами и дополнительными обосновывающими материалами фонд оплаты труда был сформирован РЭК Свердловской области исходя из численности персонала в количестве 4,5 человек согласно действующему в Обществе штатному расписанию ООО «ПЭС» на 09.07.2021 и среднему фактическому уровню заработной платы в Обществе за 7 месяцев 2021 года в размере 44 690,94 рублей (определен из фактического ФОТ за январь-июль 2021 года - 1 877,02 тыс. руб. и фактической численности персонала по данным Общества в размере 6 человек) в соответствии с требованиями пункта 26 Основ ценообразования № 1178.

По мнению РЭК Свердловской области, позиция Общества не соответствует материалам тарифного дела, так как Общество считает расчетной величиной средней заработной платы уровень 67 036,43 рублей, полученный из фактического ФОТ за 7 месяцев 2021 года и 4 штатных единиц персонала по действующему на тот момент штатному расписанию на 06.11.2020, при этом заявленная при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии величина средней заработной платы ООО «ПЭС» составила 47 788,69 рублей.

Также РЭК Свердловской области отмечает, что ООО «ПЭС» не предоставило в Орган регулирования копию форм государственной статистической отчетности
№ П-4 (в случае если малое предприятие - копии формы ПМ) за период январь-июль 2021 года. При этом Общество в таблицах 2 и 7 Перечня № 26 указывает фактическую текущую численность в размере 6 человек в 2021 году.

ФАС России проанализировала представленные сторонами спора документы и отмечает следующее.

Согласно пункту 26 Основ ценообразования № 1178, при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют размер фонда оплаты труда с учетом отраслевых тарифных соглашений, заключенных соответствующими организациями, и фактического объема фонда оплаты труда и фактической численности работников в последнем расчетном периоде регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

ФАС России отмечает, что Заявителем не была представлена форма государственной статистической отчетности № П-4 за январь-июль 2021 года. Из представленных материалов, в том числе штатного расписания от 09.07.2021 и расчета необходимой валовой выручки ООО «ПЭС», не представляется возможным определить фактическую численность работников в последнем расчетном периоде регулирования.

Также ФАС России отмечает, что Заявителем не представлен в адрес ФАС России расчет средней заработной платы в соответствии с формой П1.16 Методических указаний № 20-э/2.

На основании вышеизложенного, требования Заявителя являются экономически необоснованными и не подлежат удовлетворению.

1.2 Ремонт основных средств

Общество заявляет о признании экономически обоснованными расходов по данной статье затрат в сумме 36 512,69 тыс. руб.

Органом регулирования расходы учтены в сумме 25 817,43 тыс. руб.

Сумма разногласий по статье составляет 10 695,26 тыс. руб.

По дополнительному запросу ФАС России ООО «ПЭС» письмом от 06.06.2022 № ПЭС-2022-Исх.-013 (вх. от 06.06.2022 № 100995-ЭП/22) были направлены обосновывающие материалы по данной статье затрат:

- договор оказания абонентских услуг на 2022 г. (№ ИсоСУ-Дог2021/0279
от 07.12.21);

- регламент на проведение отборов закупки услуг и товаров
ООО «ПромЭнергоСервис»;

- результаты конкурсного отбора на выполнение обслуживания электросетевого оборудования ООО «ПромЭнергоСервис» на 2022 г.;

- пояснения экспертов по форме предоставления ведомостей дефектов в соответствии с ФЗ-402 «О бухгалтерском учете»;

- договор оказания абонентских услуг на 2021 г. (№ ИсоСУ-Дог2021/0101
от 01.01.21);

- ведомости дефектов оборудования, подлежащего ремонту;

- результаты проведения конкурсного отбора;

- акты выполненных работ за период январь-июль 2021 г.;

- оборотно-сальдовые ведомости бухгалтерского учета по счету 20 за период январь-июль 2021 г.

Заявитель считает, что РЭК Свердловской области некорректно исключила затраты на текущий ремонт основных средств электросетевого оборудования в сумме 10 695,29 тыс. руб., что противоречит подпункту 5 пункта 29 Основ ценообразования № 1178.

В соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования № 1178 при определении фактических значений расходов (цен) регулирующий орган использует (в порядке очередности, если какой-либо из видов цен не может быть применен по причине отсутствия информации о таких ценах):

установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) в случае, если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию;

расходы (цены), установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;

рыночные цены, сложившиеся на организованных торговых площадках, в том числе биржах, функционирующих на территории Российской Федерации;

рыночные цены, предоставляемые организациями, осуществляющими сбор информации о рыночных ценах, разработку и внедрение специализированных программных средств для исследования рыночных цен, подготовку периодических информационных и аналитических отчетов о рыночных ценах.

При отсутствии указанных данных расчетные значения расходов определяются с использованием официальной статистической информации.

При определении РЭК Свердловской области расходов по статье «Ремонт основных фондов» в основу взят договор оказания абонентских услуг от 01.01.2021 № ИсоСУ-Дог2021/0101 с ООО «Инжиниринг Строительство Обслуживание» на общую сумму 35 108,36 тыс. руб., за исключением расходов на текущий ремонт в размере 9 290,93 тыс. руб.

Указанный договор включает в себя мероприятия по оперативному обслуживанию, техническому обслуживанию и текущему ремонту энергетического оборудования.

В результате экспертизы представленных материалов по расходам на ремонт основных средств РЭК Свердловской области был направлен запрос в адрес
ООО «ПЭС» от 24.09.2021 № 05-03/4141 о предоставлении дополнительных обосновывающих материалов, в том числе:

  • копии предписаний государственных надзорных органов о необходимости проведения ремонтов оборудования, участвующего в передаче энергии;

  • копию приказа руководителя ООО «ПЭС» о создании специальной комиссии по осуществлению осмотра электросетевого оборудования и проведения оценки выявленных дефектов за 2021 год;

  • копии ведомостей дефектов оборудования, подлежащего ремонту, составленных в 2021 году в соответствии со статьей 9 Федерального закона
    от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон о бухгалтерском учете), заверенные членами специальной комиссии;

  • копии актов о выполнении ремонтных работ (в том числе оперативное обслуживание, техническое обслуживание, текущий ремонт) за период январь-июль 2021 года.

По вышеуказанному запросу ООО «ПЭС» не представило в адрес РЭК Свердловской области копию приказа руководителя ООО «ПЭС» о создании специальной комиссии по осуществлению осмотра электросетевого оборудования и проведения оценки выявленных дефектов за 2021 год, копии ведомостей дефектов оборудования, подлежащего ремонту, составленных в 2021 году в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и заверенных членами специальной комиссии (в том числе, представителя подрядной организации по ремонту оборудования). В представленных ООО «ПЭС» дефектных ведомостях на осуществление технического (текущего) ремонта составителем документа является руководитель обособленного подразделения
ООО «ПЭС» Д.А. Лобастов, при этом в данном документе отсутствует информация об ответственных лицах и соответствующие подписи ответственных лиц, принимавших участие в осмотре оборудования и составлении дефектной ведомости, что является нарушением пунктов 6, 7 статьи 9 Закона о бухгалтерском учете.

По мнению Заявителя, дефектная ведомость не является документом, на основании которого принимается решение о включение затрат в состав подконтрольных расходов. Дефектная ведомость составляется при повреждении или поломке объектов основных средств и является документом, обосновывающим необходимость проведения ремонтных работ.

ФАС России отмечает, что Заявителем также не представлены документы в соответствии с положениями пункта 29 Основ ценообразования № 1178, в том числе договоры, заключенные в результате проведения торгов, а также график ремонтов на долгосрочный период регулирования 2022-2026 гг.

На основании вышеизложенного, требования Заявителя являются экономически необоснованными и не подлежат удовлетворению.

1.3 Прочие расходы

Общество заявляет о признании экономически обоснованными расходов по данной статье затрат в сумме 159,65 тыс. руб., в том числе:

- расходы на услуги связи в размере 12,69 тыс. руб.;

- расходы на юридические и информационные услуги в размере
68,45 тыс. руб.;

- расходы на командировки в размере 45,61 тыс. руб.;

- расходы на подготовку кадров в размере 32,90 тыс. руб.

Органом регулирования расходы учтены в сумме 44,06 тыс. руб., в том числе:

- расходы на услуги связи в размере 0,00 тыс. руб.;

- расходы на юридические и информационные услуги в размере
44,06 тыс. руб.;

- расходы на командировки в размере 0,00 тыс. руб.;

- расходы на подготовку кадров в размере 0,00 тыс. руб.

Сумма разногласий по статье составляет 115,59 тыс. руб.

По дополнительному запросу ФАС России ООО «ПЭС» письмом от 06.06.2022 № ПЭС-2022-Исх.-013 (вх. от 06.06.2022 № 100995-ЭП/22) были направлены обосновывающие материалы по данной статье затрат:

- авансовый отчет по почтовым расходам, оборотно-сальдовые ведомости по счетам 71, 26;

- договор с ООО «Корсис» на сервисное обслуживание программного обеспечения 1С № КС/ПЭС-01/21 от 22.03.2021;

- договор с ООО «Корсис» на удаленный доступ к программному обеспечению 1C № КС/ПЭС-01/2021 от 01.01.2021;

- счет-фактуру АО «ПФ» СКБ Контур» (на программное обеспечение для подключения к ЕИАС);

- счет-фактуру РУ-Центр (аренда домена для сайта организации);

- калькуляцию расходов на командировки, связанные с подготовкой кадров, калькуляцию расходов на подготовку кадров;

- положение по командировочным расходам;

- анализ рынка прочих услуг.

Заявитель считает, что РЭК Свердловской области необоснованно исключены прочие расходы, в том числе на услуги связи, расходы на юридические и информационные услуги, расходы на командировки, расходы на подготовку кадров, что противоречит пунктам 28, 29 Основ ценообразования № 1178.

В результате экспертизы Органа регулирования представленных материалов по прочим расходам на 2022 год, в том числе оборотно-сальдовых ведомостей бухгалтерского учета по счетам 20, 26 за период январь-июль 2021 года установлено, что расходы по вышеуказанным статьям ООО «ПЭС» не понесла, договоры на оказания указанных услуг не представлены.

Исходя из вышеизложенного, в связи с отсутствием экономического обоснования, предусмотренного действующим законодательством, РЭК Свердловской области не приняты расходы по статье «Прочие расходы» в части услуг связи, расходов на юридические и информационные услуги, расходов на командировки, расходов на подготовку кадров.

В результате экспертизы представленных материалов по расходам на юридические и информационные услуги на 2022 год, в том числе оборотно-сальдовых ведомостей бухгалтерского учета по счетам 20, 26 за период январь-июль 2021 года (за 7 месяцев) установлено, что расходы на данные услуги ООО «ПЭС» за указанный период понесла в размере 25,70 тыс. руб. Заявленные расходы на юридические и информационные услуги на 2022 год скорректированы на основании отчетных данных за период январь-июль 2021 года в пересчете на год (12 месяцев) в размере 44,06 тыс. руб.

Исходя из вышеизложенного, РЭК Свердловской области приняты расходы по статье «Прочие расходы» в части расходов на юридические и информационные услуги в размере 44,06 тыс. руб.

ФАС России проанализировала представленные Заявителем документы и отмечает следующее.

В соответствии с пунктом 28 Основ ценообразования № 1178 в состав прочих расходов, которые учитываются при определении необходимой валовой выручки, включаются в том числе расходы на оплату работ (услуг) непроизводственного характера, выполняемых (оказываемых) по договорам, заключенным с организациями, включая расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, коммунальных услуг, юридических, информационных, аудиторских и консультационных и иных услуг.

Согласно пункту 29 Основ ценообразования № 1178, при определении фактических значений расходов (цен) регулирующий орган использует, в том числе, расходы (цены), установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов.

Таким образом, по прочим расходам, ввиду отсутствия расходов у ООО «ПЭС» по рассматриваемым подстатьям затрат, а также отсутствия договоров на оказания услуг, заключенных в результате проведения торгов, и иных документов, обосновывающих величину заявленных расходов в соответствии с требованиями пункта 29 Основ ценообразования № 1178, требования Заявителя являются экономически необоснованными и не подлежат удовлетворению.

2. Аренда помещений юридического лица

Общество заявляет о признании экономически обоснованными расходов по данной статье затрат в сумме 613,64 тыс. руб.

Органом регулирования расходы учтены в сумме 481,5 тыс. руб.

Сумма разногласий по статье составляет 132,14 тыс. руб.

По дополнительному запросу ФАС России ООО «ПЭС» письмом от 06.06.2022 № ПЭС-2022-Исх.-013 (вх. от 06.06.2022 № 100995-ЭП/22) были направлены обосновывающие материалы по данной статье затрат:

- договор аренды офиса с АО «Развитие» № 786 от 01.08.2020; счет-фактура за январь - февраль 2021 г.;

- договор аренды офиса с АО «Развитие» № 924 от 01.07.2021; счет-фактура за январь - июль 2021 г.;

- оборотно-сальдовая ведомость по счету 26 за январь-июль 2021 г. (услуги по аренде).

Заявитель считает, что РЭК Свердловской области необоснованно учтены расходы на аренду помещений юридического лица не в полном объеме.

Органом регулирования рассмотрены договоры на аренду офисных помещений с АО «Развитие» и установлено следующее.

Цены на аренду офисных помещений не подлежат государственному регулированию, договор аренды нежилых помещений с АО «Развитие» заключен без проведения торгов. Расчет выполнен РЭК Свердловской области в соответствии с требованиями пункта 29 Основ ценообразования № 1178 на основании анализа рыночных цен, сложившиеся на организованных торговых площадках (сервис объявлений недвижимости «ЦИАН») на дату 13.12.2021 по аналогичным объектам - предложения по аренде офисных помещений аналогичной площади по адресу, схожему указанному в договоре, составляет 15 000 руб. за кв.м в год без НДС. Расходы по аренде офисного помещения площадью 32,1 кв.м. определены и учтена Органом регулирования в размере 481,50 тыс. руб.

ФАС России проанализировала представленные сторонами доводы и документы и отмечает следующее.

В соответствии пп. 5 п. 28 Основ ценообразования № 1178 расходы на аренду помещений, аренду транспорта и аренду земельных участков определяются регулирующим органом в соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования № 1178.

ФАС России отмечает, что договоры на аренду офисных помещений
с АО «Развитие», предоставленные ООО «ПЭС» в адрес Органа регулирования, заключены без проведения торгов. Соответственно, Орган регулирования вправе использовать при расчете расходов по данной статье затрат рыночные цены, сложившиеся на организованных торговых площадках.

На основании вышеизложенного, требования Заявителя являются экономически необоснованными и не подлежат удовлетворению.

3. Отчисления на социальные нужды

Общество заявляет требование о признании экономически обоснованными расходов по данной статье затрат в сумме 1 093,23 тыс. руб.

Органом регулирования расходы учтены в сумме 209,46 тыс. руб.

Сумма разногласий по статье составляет 883,77 тыс. руб.

По дополнительному запросу ФАС России ООО «ПЭС» письмом от 06.06.2022 № ПЭС-2022-Исх.-013 (вх. от 06.06.2022 № 100995-ЭП/22) были направлены обосновывающие материалы по данной статье затрат:

- штатное расписание от 09.07.2021;

- уведомление о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и проф. заболеваний.

В соответствии с информацией, отраженной в экспертном заключении, величина отчислений на страховые взносы определена в размере 30,2 % от суммы расходов на оплату труда.

Общество не оспаривает процент отчислений на страховые взносы.

В связи с отказом в удовлетворении требований по статье «Базовый уровень подконтрольных расходов», требования Заявителя по данной статье являются экономически необоснованными и не подлежат удовлетворению.

На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты анализа представленных сторонами материалов по существу спора, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

отказать в удовлетворении требований ООО «ПромЭнегоСервис», указанных в заявлении о досудебном споре с Региональной энергетической комиссией Свердловской области (рег. от 28.03.2022 № 55955/22).

 

Связанные организации

ООО "ПромЭнергоСервис"
ИНН 7730252268, ОГРН 1197746456852
Свердловское УФАС России
ИНН 6658065103, ОГРН 1036602648928
Региональная энергетическая комиссия Свердловской области (РЭК Свердловской области)
ИНН 6671113500, ОГРН 1026605237944