Решение №СП/50958/24 Решение об отказе в приеме заявления ИП Посконнов И.В. (Ярос... от 13 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение об отказе в рассмотрении заявления индивидуального предпринимателя Посконнова Ильи Владимировича о досудебном споре (разногласиях) с Министерством лесного хозяйства и природопользования Ярославской области (исх. от 29.05.2024 № 138, вх. от 04.06.2024 рег. № 90991/24)

 

В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, а также Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533, Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации (далее - ФАС России), рассмотрев заявление индивидуального предпринимателя Посконнова Ильи Владимировича ОГРНИП 304760635500371 (далее – ИП Посконнов И.В.) о досудебном споре (разногласиях) в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами с Министерством лесного хозяйства и природопользования Ярославской области (далее также - Министерство) (исх. от 29.05.2024 № 138, вх. от 04.06.2024 рег. № 90991/24) (далее – заявление), сообщает следующее.

В заявлении ИП Посконнов И.В. ходатайствует о рассмотрении спора (разногласий) об исключении из проекта территориальной схемы обращения с отходами Ярославской области мусороперегрузочной станции, расположенной по адресу: Ярославский МР, Карабихское с/п, п. Дубки, ул. Промышленная, 29.

ФАС России отмечает, что порядок рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами установлен Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533 (далее – Правила № 533).

Согласно пунктам 1-2 Правил № 533, подлежат рассмотрению Федеральной антимонопольной службой Российской Федерации следующие споры и разногласия:

а) разногласия, возникающие между исполнительными органами субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями в отношении регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике;

б) споры, связанные с применением платы за технологическое присоединение к единой национальной (общероссийской) электрической сети и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы и платы за реализацию сетевой организацией мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации объектов по производству электрической энергии (мощности), и споры, связанные с установлением платы за реализацию сетевой организацией мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации объекта по производству электрической энергии (мощности) и платы за технологическое присоединение к сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;

в) разногласия по вопросам установления цен (тарифов), возникающие между исполнительными органами субъектов Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов), органами местного самоуправления, теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и потребителями тепловой энергии;

г) разногласия между органом регулирования и организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в связи с выбором метода регулирования тарифов;

д) разногласия, возникающие между органами регулирования тарифов и организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в отношении установленных величин тарифов;

е) досудебные споры, возникающие между органами регулирования тарифов, организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и абонентами при установлении и (или) применении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;

ж) досудебные споры, связанные с установлением и применением регулируемых цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий;

з) досудебные споры, возникающие между исполнительными органами субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области государственного регулирования тарифов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, и потребителями услуг таких организаций, по вопросам установления и (или) применения тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.

Таким образом, вопросы, связанные с корректировкой территориальной схемы обращения с отходами, не входят в перечень споров и разногласий, рассматриваемых ФАС России.

Согласно пункту 2 статьи 13.3 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», территориальная схема обращения с отходами разрабатывается и утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с документами территориального планирования.

Замечания и предложения по корректировке территориальной схемы представляются органами и лицами в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с документами территориального планирования в письменном виде (согласно пункту 31 Правил разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.09.2018 № 1130).

ФАС России дополнительно сообщает, что корректировка территориальной схемы обращения с отходами также может быть рассмотрена в судебном порядке.

В соответствии с пунктом 8 Правил № 533, заявление о рассмотрении спора (разногласий), в случае отсутствия в таком заявлении требований, относящихся к предмету рассмотрения спора, подлежит отказу со стороны федерального антимонопольного органа.

На основании вышеизложенного ФАС России принято решение:

отказать в рассмотрении заявления ИП Посконнова И.В. о досудебном споре (разногласиях) в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами с Министерством лесного хозяйства и природопользования Ярославской области (исх. от 29.05.2024 № 138, вх. от 04.06.2024 рег. № 90991/24).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С.А. Пузыревский

 

 

 

 

 

Связанные организации

ИП Посконнов Илья Владимирович
ИНН , ОГРН
Министерство лесного хозяйства и природопользования Ярославской области
ИНН 7604393653, ОГРН 1237600008601