Решение №СП/36436/23 Решение о частичном удовлетворении требований, указанных в з... от 11 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «10» мая 2023 г.

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения № 2, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 № 1178/18 (далее — Комиссия), в составе: Председателя Комиссии:

<...>,

рассмотрев разногласия между АО «Мобильные газотурбинные электрические станции» (далее – АО «МГТЭС», Заявитель, регулируемая организация) и Региональной энергетической комиссией Сахалинской области (далее – РЭК Сахалинской области, орган регулирования) по вопросу установления цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в присутствии на заседании Комиссии посредством видео-конференц-связи председателя Региональной энергетической комиссии Сахалинской области <...>, заместителя председателя Региональной энергетической комиссии Сахалинской области <...>, начальника управления технической экспертизы Региональной энергетической комиссии Сахалинской области <...>, начальника управления экономической экспертизы Региональной энергетической комиссии Сахалинской области <...>, советника управления экономической экспертизы Региональной энергетической комиссии Сахалинской области <...>, советника управления экономической экспертизы Региональной энергетической комиссии Сахалинской области <...>., ведущего советника Региональной энергетической комиссии Сахалинской области <...>, начальника финансово-экономической службы АО «Мобильные ГТЭС» <...>, главного специалиста — руководителя группы тарифообразования финансово-экономической службы АО «Мобильные ГТЭС» <...>,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533, согласно Регламенту деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденному приказом ФАС России от 19.06.2018 № 827/18, ФАС России рассмотрено поступившее заявление о разногласиях в области государственного регулирования цен (тарифов) в теплоснабжении между АО «Мобильные газотурбинные электрические станции» и Региональной энергетической комиссией Сахалинской области (рег. от 21.02.2023 № 26729/23).

Приказом Региональной энергетической комиссии Сахалинской области
от 24.11.2022 № 143-Э в отношении Заявителя установлены тарифы на тепловую энергию, поставляемую потребителям на о. Итуруп, на 2022 год в размере
5 082,43 руб./Гкал (до 1 декабря 2022 года).

Величина необходимой валовой выручки (далее – НВВ), установленная оспариваемым решением на 2022 год, составляет 31 359,64 тыс. руб.

Величина НВВ, которую Заявитель считает экономически обоснованной, с учетом заявленных требований составляет 51 681,9 тыс. руб.

Тарифы на тепловую энергию для Заявителя установлены методом долгосрочной индексации необходимой валовой выручки на долгосрочный период регулирования 2022-2027 гг.

Регулируемая организация заявляет требование о дополнительном учете в НВВ на 2022 год расходов по следующим статьям разногласий:

Наименование статьи

Заявлено в ФАС России, тыс. руб.

Утверждено РЭК, тыс. руб.

Величина разногласий по статье, тыс. руб.

1

Расходы на оплату труда

20 103,19

7 713,32

12 389,87

2

Обязательные страховые взносы

5 990,75

2 298,64

3 692,11

3

Расходы на оплату проезда к месту отпуска

453,60

198,40

255,20

4

Амортизация основных средств (автомобильная техника)

1 252,06

0,00

1 252,06

5

Общепроизводственные и общехозяйственные расходы

271,98

0,00

271,98

6

Расчетная предпринимательская прибыль

2 461,04

0,00

2 461,04

 

Итого по статьям

30 532,62

10 210,36

20 322,26

Общая сумма разногласий составила 20 322,26 тыс. руб.

Государственное регулирование цен в сфере теплоснабжения осуществляется Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении), постановлением Правительства Российской Федерации
от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», которым утверждены Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее – Основы ценообразования № 1075) и Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее – Правила регулирования № 1075), а также Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 13.07.2013 № 760-э (далее – Методические указания № 760-э).

Рассмотрев представленные сторонами обосновывающие материалы, ФАС России отмечает следующее.

1. Статья разногласий «Расходы на оплату труда».

Заявитель считает экономически обоснованным размер расходов на оплату труда в сумме 20 103,19 тыс. руб.

Органом регулирования данные расходы учтены в составе НВВ Заявителя в размере 7 713,32 тыс. руб.

Сумма разногласий составила 12 389,87 тыс. руб.

В обоснование данных статей затрат АО «МГТЭС» в адрес ФАС России и органа регулирования представлены следующие материалы:

- расчет «Проект штатного расписания, распределение численности персонала по видам деятельности и расчет расходов на оплату труда по видам деятельности, связанной с производством и передачей тепловой энергии на 2022 год»;

- смета расходов на 2022 год;

- расчет расходов на оплату труда на производство и передачу тепловой энергии на 2022 год (с. Китовое, с. Рейдово, г. Курильск);

- положение об оплате и мотивации труда работников АО «МГТЭС», утвержденное приказом от 10.03.2020 № 172.

В соответствии с пунктом 42 Основ ценообразования № 1075 при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют в соответствии с методическими указаниями размер фонда оплаты труда согласно отраслевым тарифным соглашениям, коллективным договорам, заключенным соответствующими организациями, и фактическому объему фонда оплаты труда за последний расчетный период регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

Численность персонала АО «МГТЭС» определена органом регулирования на основании Схемы и Программы развития электроэнергетики Сахалинской области на 2022-2026 годы, утвержденной Указом Губернатора Сахалинской области от 29.04.2022 № 23 (далее – СиПР Сахалинской области).

АО «МГТЭС» заявляет численность персонала, подлежащую учету, в количестве 138 человек, из них 124,1 чел. приходятся на электроснабжение,
13,9 чел. - на теплоснабжение (письмо АО «МГТЭС» от 01.11.2022
№ МГТЭС/01.00/1441, расчет на основе проекта штатного расписания).

СиПР Сахалинской области разработана с учетом анализа функционирования электростанций и электрических межпоселковых сетей 6(10) – 35 кВ децентрализованных энергорайонов Курильских островов Сахалинской области за период 2017-2021 гг. и включает в себя прогноз развития электрогенерирующего комплекса и балансовой ситуации по электроэнергии и мощности территориальной энергосистемы Сахалинской области на период 2022-2026 гг. и до 2035 года для децентрализованных энергорайонов Курильских островов. При формировании прогноза потребления согласно СиПР Сахалинской области учитывался рост потребления мощности соответствующими потребителями в течение всего рассматриваемого периода, а также динамика изменения численности организаций на протяжении 2017-2021 гг.

Как следует из комплексной схемы энергоснабжения Курильских островов на 2022-2026 гг., представленной в качестве приложения к СиПР Сахалинской области, численность ООО «Дальэнергоинвест» (организация, эксплуатировавшая объекты теплоснабжения до АО «МГТЭС») в 2021 году составляла 69 человек, из них основной персонал – 33 чел., цеховый – 13 чел., общехозяйственный – 18 чел., автотранспортный – 5 чел. Численный состав МУП «Жилкомсервис» - 21 человек.

ФАС России отмечает, что указанная численность относится к виду деятельности «Производство, передача и сбыт электрической энергии». Информацию об учете в численности ООО «Дальэнергоинвест» персонала, относящегося на теплоснабжение по объектам комбинированной выработки тепловой и электрической энергии, СиПР Сахалинской области не содержит.

Кроме того, в СиПР Сахалинской области не поименованы источники информации о фактической численности ООО «Дальэнергоинвест»,
МУП «Жилкомсервис». Так, в соответствии с тарифным предложением
ООО «Дальэнергоинвест» на 2023 год, опубликованным на официальном сайте в соответствии с требованиями Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24, фактическая численность за 2021 год по виду деятельности «электроснабжение» составила 81,8 чел.

Исходя из вышеизложенного, определение органом регулирования численности персонала для АО «МГТЭС» на основании СиПР Сахалинской области является необоснованным.

Кроме того, в экспертном заключении органа регулирования отражено, что общая численность на электрическую и тепловую энергию принята на уровне 90 человек, что соответствует СиПР Сахалинской области. Однако в этом же экспертном заключении отражено, что принятая численность составляет 52 человека (из них на теплоснабжение – 3,7 чел.), в отзыве на заявление о разногласиях указано, что учтены 85 человек без указания численности, приходящейся на теплоснабжение. Обоснование различной численности отсутствует. Экспертное заключение органа регулирования не соответствует пункту 29 Правил регулирования № 1075.

В соответствии с пунктом 2.8 Федерального отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2023 - 2025 годы, утвержденного Общероссийским отраслевым объединением работодателей сферы жизнеобеспечения, Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения 12.05.2022, расходы (средства), направляемые на оплату труда, рассчитываются исходя из нормативной численности работников, с учетом нормативной численности на вновь вводимые объекты, определяемые на основании нормативных документов, предназначенных для определения нормативной численности по регулируемой и нерегулируемой деятельности.

Нормативы численности промышленно-производственного персонала тепловых сетей разработаны АО «ЦОТэнерго и утверждены заместителем Председателя Правления ОАО РАО «ЕЭС России» <...> 03.12.2004.

Нормативы численности руководителей, специалистов и служащих коммунальных теплоэнергетических предприятий утверждены приказом Госстроя России от 12.10.1999 № 74.

Таким образом, требования Заявителя в части численности персонала подлежат частичному удовлетворению. Органу регулирования необходимо произвести расчет нормативной численности в соответствии с вышеизложенным с учетом заявки АО «МГТЭС» (13,9 чел.).

Относительно применяемой для определения расходов на оплату труда среднемесячной заработной платы на 1 работника Заявитель считает необходимым учитывать разницу в районном коэффициенте для Курильских островов – 2,0, который существенно превышает средний районный коэффициент для остальных территорий Сахалинской области – 1,6.

Органом регулирования расходы на оплату труда сформированы из среднемесячной начисленной заработной платы по отрасли «Производство, передача и распределение электроэнергии» в Сахалинской области за 2021 год в размере
92 163 руб. с учетом индекса потребительских цен на 2022 год (1,139).

ФАС России отмечает, что учтенная органом регулирования среднемесячная заработная плата работников по данным Федеральной службы государственной статистики содержит обобщенные данные в целом по Сахалинской области, в состав которой входят в том числе Курильские острова, и не учитывает районный коэффициент именно для Курильских островов.

При отсутствии расчетов расходов на оплату труда как со стороны организации, так и со стороны органа регулирования на основании отдельных составляющих (минимальная месячная тарифная ставка рабочего 1 разряда, тарифный коэффициент, доплаты и выплаты, в том числе применение районного коэффициента и др.), требование Заявителя об учете разницы в районных коэффициентах по Сахалинской области и Курильским островам является необоснованным и удовлетворению не подлежит.

2. Статья разногласий «Обязательные страховые взносы».

Заявитель считает экономически обоснованным размер обязательных страховых взносов в сумме 5 990,75 тыс. руб.

Органом регулирования данные расходы учтены в составе НВВ Заявителя в размере 2 298,64 тыс. руб.

Сумма разногласий составила 3 692,11 тыс. руб.

Разногласия по проценту отчислений АО «МГТЭС» не заявлены.

Учитывая, что статья расходов «Обязательные страховые взносы» является производной от статьи расходов «Расходы на оплату труда», требования Заявителя по данной статье подлежат частичному удовлетворению.

Органу регулирования необходимо пересмотреть расходы по обязательным страховым взносам по результатам пересмотра статьи затрат «Расходы на оплату труда».

3. Статья разногласий «Расходы на оплату проезда к месту отпуска».

Заявитель считает экономически обоснованным размер расходов на оплату проезда к месту отпуска в сумме 453,6 тыс. руб.

Органом регулирования данные расходы в составе НВВ Заявителя учтены в размере 198,4 тыс. руб.

Сумма разногласий составила 255,2 тыс. руб.

Учитывая, что статья расходов «Расходы на оплату проезда к месту отпуска» является производной от статьи расходов «Расходы на оплату труда», требования Заявителя по данной статье подлежат частичному удовлетворению.

Органу регулирования необходимо пересмотреть расходы на оплату проезда к месту отпуска по результатам пересмотра статьи затрат «Расходы на оплату труда».

4. Статья разногласий «Амортизация основных средств (автомобильная техника)».

Заявитель считает экономически обоснованным размер амортизации основных средств в сумме 1 252,06 тыс. руб.

Органом регулирования данные расходы в составе НВВ Заявителя не учтены.

Сумма разногласий составила 1 252,06 тыс. руб.

В обоснование данной статьи затрат АО «МГТЭС» в адрес ФАС России и органа регулирования представлены следующие материалы:

- расчет амортизации основных средств на 2022-2023 гг.;

- смета расходов на 2022 год.

В соответствии с пунктом 43 Основ ценообразования № 1075 расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов для расчета тарифов определяются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.

Результаты переоценки основных средств и нематериальных активов учитываются органом регулирования только в той части, в какой соответствующие амортизационные отчисления являются источником финансирования капитальных вложений в соответствии с инвестиционной программой регулируемой организации.

Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов для расчета тарифов определяются на уровне, равном сумме отношений стоимости амортизируемых активов регулируемой организации к сроку полезного использования таких активов, принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании.

При расчете экономически обоснованного размера амортизации на плановый период регулирования срок полезного использования активов и отнесение этих активов к соответствующей амортизационной группе определяются органами регулирования в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».

Органом регулирования не учтена амортизация на автотехнику в количестве
17 единиц, так как в материалах тарифного дела отсутствуют инвентарные карточки основных средств, срок постановки на балансовый учет данных основных средств – 01.01.2023. Кроме того, отсутствует инвестиционная программа, источником финансирования которых являются амортизационные отчисления.

АО «МГТЭС» отмечает, что формирование планового состава автомобильной и специальной техники является экономически обоснованным, фактическое отсутствие перемещенной техники на о. Итуруп на дату направления в орган регулирования заявления не является основанием для исключения расходов, так как не исключает необходимость осуществления механизированных работ.

Кроме того, инвестиционная программа была утверждена РЭК Сахалинской области приказом от 20.12.2022 № 84, то есть после принятия тарифного решения 24.11.2022. Таким образом, взаимосвязь заявленных расходов с инвестиционной программой, по мнению Заявителя, некорректна.

ФАС России отмечает, что учету в составе НВВ регулируемой организации подлежат амортизационные отчисления на объекты, фактически находящиеся в эксплуатации и поставленные на учет. В связи с отсутствием в материалах тарифного дела инвентарных карточек основных средств требования Заявителя являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.

Дополнительно ФАС России отмечает, что амортизационные отчисления по объектам, фактически приобретенным (перемещенным) для эксплуатации объектов на о. Итуруп в 2022 году, могут быть учтены при тарифном регулировании на 2024 год в соответствии с пунктами 13, 63 Основ ценообразования № 1075.

5. Статья разногласий «Общепроизводственные и общехозяйственные расходы».

Заявитель считает экономически обоснованным размер общепроизводственных и общехозяйственных расходов в сумме 271,98 тыс. руб.

Органом регулирования данные расходы в составе НВВ Заявителя не учтены.

Сумма разногласий составила 271,98 тыс. руб.

В обоснование данной статьи затрат АО «МГТЭС» в адрес ФАС России и органа регулирования представлена смета расходов на 2022 год, выполненная на основании общепроизводственных и общехозяйственных расходов за 2021 год по данным оборотно-сальдовых ведомостей по счетам 25, 26.

В соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования № 1075 при определении обоснованности фактических значений расходов (цен) орган регулирования использует источники информации о ценах (тарифах) в следующем порядке:

а) установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) для соответствующей категории потребителей - если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию;

б) цены, установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;

в) рыночные цены, сложившиеся на организованных торговых площадках, в том числе на биржах, функционирующих на территории Российской Федерации;

г) рыночные цены, сложившиеся в соответствующем субъекте Российской Федерации, информация о которых предоставляется независимыми специализированными информационно-аналитическими организациями, осуществляющими сбор информации о рыночных ценах, разработку и внедрение специализированных программных средств для исследования рыночных цен, подготовку периодических информационных и аналитических отчетов о рыночных ценах.

Органом регулирования общепроизводственные и общехозяйственные расходы исключены из состава НВВ Заявителя в целях недопущения задвоения административных расходов.

Заявитель отмечает, что проектом штатного расписания Обособленного подразделения «Мобильные ГТЭС Итуруп» не предусмотрены штатные единицы, которые должны обеспечивать выполнение функционала, необходимого для выполнения регулируемой деятельности на о. Итуруп (например, общее руководство подразделениями исполнительного аппарата, разработка и контроль реализации технической и инвестиционной политики, формирование балансов тепловой энергии, организация и контроль соблюдения требований законодательства в области экологической безопасности и др.). В этой связи дублирование функций исключено.

Иной аргументации по заявленным общепроизводственным и общехозяйственным расходам не представлено.

ФАС России отмечает, что:

1) В состав общехозяйственных и общепроизводственных расходов включены, в том числе расходы на амортизацию основных средств, оплату труда и отчисления на социальные нужды, аренду, сырье и материалы, топливо для транспортных средств, работы и услуги производственного характера, налоги, экономически обоснованный размер которых должен определяться в соответствии с Основами ценообразования № 1075.

При этом Заявителем расчеты вышеуказанных расходов в соответствии с пунктами 40, 42, 43, 44, 45, 46 Основ ценообразования № 1075 в орган регулирования и ФАС России не представлены.

2) В обоснование фактических затрат регулируемой организацией представлены только оборотно-сальдовые ведомости за 2021 год, исходя из которых оценить экономическую обоснованность расходов не представляется возможным. Обосновывающие документы к каждой заявленной подстатье общепроизводственных и общехозяйственных затрат в соответствии с пунктом
29 Основ ценообразования № 1075 отсутствуют.

3) В расчете общепроизводственных и общехозяйственных расходов в качестве затрат учитываются, в том числе расходы на добровольное медицинское страхование персонала, добровольное страхование работников от несчастных случаев и болезней, расходы на регистрационные взносы за участие в форумах и конференциях, прочие услуги сторонних организаций, прочие работы и услуги производственного характера, не имеющие расшифровок, которые в соответствии с принципами тарифного регулирования учету в составе НВВ регулируемой организации не подлежат.

4) Необходимость включения затрат на центральный аппарат управления в расчет тарифов не подтверждена обосновывающими документами. Отсутствует документальное подтверждение положительного влияния деятельности аппарата управления на деятельность филиала и регулируемой организации в целом (сокращение расходов на услуги сторонних организаций, расчет экономического эффекта (соотнесение результатов с затратами на содержание АУП) и т.д.).

Таким образом, требования Заявителя по статье «Общепроизводственные и общехозяйственные расходы» являются экономически необоснованными и удовлетворению не подлежат.

5. Статья разногласий «Расчетная предпринимательская прибыль».

Заявитель считает экономически обоснованным размер расчетной предпринимательской прибыли в сумме 2 461,04 тыс. руб.

Органом регулирования данные расходы в составе НВВ Заявителя не учтены.

Сумма разногласий составила 2 461,04 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 74(1) Основ ценообразования № 1075 расчетная предпринимательская прибыль регулируемой организации устанавливается для такой организации с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 48(2) Основ ценообразования № 1075.

Расчетная предпринимательская прибыль регулируемой организации определяется в размере 5 процентов текущих расходов на каждый год долгосрочного периода регулирования, определенных в соответствии с пунктом 73 Основ ценообразования № 1075 (за исключением расходов на топливо, расходов на приобретение тепловой энергии (теплоносителя) и услуг по передаче тепловой энергии (теплоносителя), расходов на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая возврат сумм основного долга и процентов по ним), и расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов.

Пунктом 48(2) Основ ценообразования № 1075 предусмотрено, что при установлении (корректировке) тарифов в сфере теплоснабжения на 2018 год и последующие периоды регулирования расчетная предпринимательская прибыль регулируемой организации не устанавливается для регулируемой организации:

являющейся государственным или муниципальным унитарным предприятием;

владеющей объектом (объектами) теплоснабжения исключительно на основании договора (договоров) аренды, заключенного на срок менее 3 лет.

В обоснование исключения расходов по данной статье орган регулирования ссылается на факт владения АО «МГТЭС» имуществом на основании договора передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование от 26.09.2022
№ 48/2022, заключенного с Департаментом по управлению муниципальным имуществом муниципального образования «Курильский городской округ».

В отзыве на заявление о разногласиях РЭК Сахалинской области также отмечает, что в соответствии с частью 1 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

Таким образом, вышеуказанная норма не предусматривает возможность передачи объекта теплоснабжения, находящегося в муниципальной собственности, по договору безвозмездного пользования.

ФАС России отмечает, что АО «МГТЭС» не владеет объектами теплоснабжения на срок более 3-х лет, в связи с чем исключение расчетной предпринимательской прибыли из состава НВВ Заявителя на основании пункта 48(2) Основ ценообразования № 1075 является правомерным.

Дополнительно ФАС России отмечает, что Департаменту по управлению муниципальным имуществом муниципального образования «Курильский городской округ» была предоставлена муниципальная преференция на передачу объектов электроэнергетики и теплоснабжения (с. Рейдово и с. Китовое о. Итуруп) в безвозмездное пользование АО «МГТЭС» (решение ФАС России от 13.01.2023
№ АК/1135/23 о даче согласия на предоставление муниципальной преференции с введением ограничений).

Таким образом, требования Заявителя по статье разногласий «Расчетная предпринимательская прибыль» удовлетворению не подлежат.

На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты рассмотрения представленных сторонами материалов по существу разногласий между
АО «Мобильные газотурбинные электрические станции» и Региональной энергетической комиссией Сахалинской области, Комиссия:

РЕШИЛА:

1. Признать Региональную энергетическую комиссию Сахалинской области нарушившей пункт 42 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075.

2. Частично удовлетворить требования АО «Мобильные газотурбинные электрические станции», указанные в заявлении о разногласиях в сфере теплоснабжения с Региональной энергетической комиссией Сахалинской области (рег. от 21.02.2023 № 26729/23).

3. Органу исполнительной власти Сахалинской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в срок до 01.07.2023 произвести расчет расходов (показателей) и отразить в экспертном заключении согласно пункту 29 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075, и мотивировочной части настоящего решения, указав, на основании каких документов и материалов принималось решение, по статьям затрат «Расходы на оплату труда», «Обязательные страховые взносы», «Расходы на оплату проезда к месту отпуска».

4. Органу исполнительной власти Сахалинской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения пересмотреть долгосрочный параметр регулирования «Базовый уровень операционных расходов» на основании пункта 3 резолютивной части настоящего решения, а также необходимую валовую выручку АО «Мобильные газотурбинные электрические станции» и тарифы на тепловую энергию, поставляемую потребителям АО «Мобильные газотурбинные электрические станции» в границах муниципального образования «Курильский городской округ» Сахалинской области на острове Итуруп, на 2023 год, включив экономически обоснованные расходы, указанные в пункте 3 резолютивной части настоящего решения, и обеспечив их введение в действие с 01.07.2023.

5. Об исполнении настоящего решения органу исполнительной власти Сахалинской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в течение 5 рабочих дней с даты принятия решений, указанных в пунктах 3 и 4 настоящего решения, письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решений органа исполнительной власти Сахалинской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, принятие которых предписано настоящим решением;

- протокола заседания правления органа исполнительной власти Сахалинской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, на котором принимались решения, предписанные настоящим решением;

- экспертного заключения по результатам установления (пересмотра) тарифов на тепловую энергию, поставляемую потребителям АО «Мобильные газотурбинные электрические станции» в границах муниципального образования «Курильский городской округ» Сахалинской области на острове Итуруп.

6. Отказать в удовлетворении остальной части требований АО «Мобильные газотурбинные электрические станции».

Связанные организации

АО "Мобильные газотурбинные электрические станции" (АО "Мобильные ГТЭС")
ИНН 7706627050, ОГРН 1067746865493
Сахалинское УФАС России
ИНН 6501026378, ОГРН 1026500532321
Региональная энергетическая комиссия Сахалинской области
ИНН 6501073032, ОГРН 1026500532321