Предписание №СП/41603/24 ПРЕДПИСАНИЕ Департаменту ценового и тарифного регулирования ... от 16 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

07 мая 2024 г. г. Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению вопросов о государственном контроле (надзоре) за реализацией исполнительными органами субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов), рассмотрев материалы плановой выездной проверки Департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области (далее – Орган регулирования, Департамент), в том числе акт проверки ФАС России от 27.10.2023 № 49/23 (далее – Акт проверки), а также возражения в отношении Акта проверки (письмо от 08.12.2023 № ДЦТР/3984, рег. от 13.02.2023 № 198461/23), проведенной ФАС России на основании приказа от 14.09.2023 № 642/23, в ходе которой выявлены нарушения законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, допущенные органом исполнительной власти Самарской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике при установлении сбытовых надбавок для публичного акционерного общества «Самараэнерго» (далее – ПАО «Самараэнерго») на 2021-2023 годы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Государственное регулирование сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (также далее – Федеральный закон № 35-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», которым утверждены Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (также далее – Основы ценообразования № 1178) и Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (далее – Правила № 1178), а также Методическими указаниями по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов, утвержденных приказом ФАС России от 21.11.2017 № 1554/17 (далее – Методические указания № 1554/17).

Необходимая валовая выручка (далее – НВВ) установлена для ПАО «Самараэнерго» в следующем размере:

Показатели

Годы

2021

2022

2023

НВВ, руб.

3 096 835 404

3 165 998 702

3 753 879 585

Метод установления тарифов

сравнения аналогов

сравнения аналогов

сравнения аналогов

Решение об установлении тарифов (реквизиты)

Приказ Департамента от 28.12.2020 № 880

Приказ Департамента от 10.12.2021 № 651

Приказ Департамента от 28.11.2022 № 844

ФАС России проанализированы Заключения экспертной группы управления регулирования электроэнергетики Департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области по установлению сбытовых надбавок гарантирующего поставщика электрической энергии ПАО «Самараэнерго» на 2021, 2022 и 2023 годы (далее – Экспертные заключения на 2021, 2022, 2023 годы), возражения Органа регулирования, направленные в адрес ФАС России письмом от 08.12.2023 № ДЦТР/3984 (далее – Возражения), а также материалы, представленные регулируемой организацией в составе тарифных заявок.

По результатам анализа вышеуказанных материалов установлено следующее.

В соответствии с пунктом 23 Правил № 1178 экспертное заключение помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать:

1) оценку достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней;

2) оценку финансового состояния организации, осуществляющей регулируемую деятельность;

3) анализ основных технико-экономических показателей за 2 предшествующих года, текущий год и расчетный период регулирования;

4) анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов;

5) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;

6) сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования;

7) анализ соответствия расчета цен (тарифов) и формы представления предложений нормативно-методическим документам по вопросам регулирования цен (тарифов) и (или) их предельных уровней.

В нарушение пункта 23 Правил № 1178 Экспертные заключения Органа регулирования на 2021-2023 гг. не содержат анализа экономической обоснованности по нижеуказанным статьям, учитываемым в необходимой валовой выручке ПАО «Самараэнерго».

1. Результаты деятельности за предшествующие периоды регулирования

Согласно положениям статьи 23 Федерального закона № 35-ФЗ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) при установлении, в том числе сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков, должны учитывать требования о соблюдении экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии, а также соблюдать основные принципы государственного регулирования цен (тарифов), в частности определение экономической обоснованности планируемых (расчетных) себестоимости и прибыли при расчете и утверждении цен (тарифов), и учет результатов деятельности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, по итогам работы за период действия ранее утвержденных цен (тарифов).

Пунктом 7 Основ ценообразования № 1178 установлено, что при установлении регулируемых цен (тарифов) регулирующие Органы должны проводить необходимые мероприятия по исключению экономически необоснованных расходов организаций, а также экономически необоснованных доходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, полученных в предыдущем периоде регулирования.

В соответствии с пунктом 65 Основ ценообразования № 1178 сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков устанавливаются в соответствии с Методическими указаниями № 1554/17.

Согласно вышеуказанному пункту при определении эталонной выручки (необходимой валовой выручки) гарантирующего поставщика с использованием метода сравнения аналогов при определении величины выпадающих (излишне полученных) доходов гарантирующего поставщика не учитывается отклонение фактических расходов от эталонов затрат гарантирующего поставщика в доле, соответствующей доле эталонной выручки (необходимой валовой выручки), определяемой в соответствии с графиком поэтапного доведения необходимой валовой выручки гарантирующего поставщика до эталонной выручки гарантирующего поставщика.

При этом для доли необходимой валовой выручки, рассчитанной методом экономически обоснованных затрат, данный анализ при определении величины выпадающих (излишне полученных) доходов гарантирующего поставщика является обязательным и осуществляется в соответствии с пунктом 7 Основ ценообразования № 1178.

В свою очередь, к экономически необоснованным расходам организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, относятся в том числе выявленные на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности за год и иных материалов учтенные при установлении регулируемых цен (тарифов) расходы, фактически не понесенные в периоде регулирования, на который устанавливались регулируемые цены (тарифы).

Также пунктом 7 Основ ценообразования № 1178 предусмотрено, что в случае если на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности за год и иных материалов выявлены экономически обоснованные расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, не учтенные при установлении регулируемых цен (тарифов) на тот период регулирования, в котором они понесены, или доход, недополученный при осуществлении регулируемой деятельности в этот период регулирования по независящим от организации, осуществляющей регулируемую деятельность, причинам, указанные расходы (доход) учитываются регулирующими органами при установлении регулируемых цен (тарифов) на следующий период регулирования.

Вместе с тем, в соответствии с положениями Правил № 1178 экспертное заключение помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать, в том числе анализ экономической обоснованности расходов по статьям, анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, а также сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования.

В соответствии с пунктом 65 Основ ценообразования № 1178 если график поэтапного доведения необходимой валовой выручки гарантирующего поставщика до эталонной выручки гарантирующего поставщика высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) не утвержден, то расчет сбытовых надбавок гарантирующего поставщика осуществляется исходя из эталонной выручки гарантирующего поставщика, определенной методом сравнения аналогов.

По информации, представленной Органом регулирования, график поэтапного доведения необходимой валовой выручки ПАО «Самараэнерго» до эталонной выручки на 2018-2020 гг. не утверждался.

При этом, ФАС России отмечает, что в отношении Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области в 2018 году была проведена плановая выездная проверка (приказ ФАС России от 12.01.2018 № 30/18), в ходе которой были выявлены нарушения законодательства при установлении сбытовых надбавок для ПАО «Самараэнерго» на 2016-2018 гг.

По результатам проверки составлен акт проверки от 20.03.2018 № 37 и выдано предписание ФАС России от 20.07.2018 № АГ/56221/18.

Не согласившись с доводами ФАС России, ПАО «Самараэнерго» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным предписания ФАС России от 20.07.2018 № АГ/56221/18.

Исходя из решения арбитражного суда города Москвы от 20.12.2018 г. по делу № А40-224101/18-139-2351, при установлении сбытовых надбавок на 2018 г. органом регулирования включены в НВВ расходы на уплату процентов по заемным средствам в размере 145 428,648 тыс. руб., в том числе по методу экономически обоснованных затрат – 70 204,294 тыс. руб., по методу сравнения аналогов – 75 224,354 тыс. руб.

Из вышеизложенного следует, что часть НВВ ПАО «Самараэнерго» на 2018 год была определена с использованием метода экономически обоснованных затрат.

В случае, как утверждает Орган регулирования, отсутствия графика поэтапного доведения необходимой валовой выручки гарантирующего поставщика до эталонной выручки гарантирующего поставщика – НВВ должна была быть сформирована методом сравнения аналогов, начиная с 2018 года.

Таким образом, не представляется возможным установить, был ли утвержден график поэтапного доведения необходимой валовой выручки гарантирующего поставщика до эталонной выручки гарантирующего поставщика для ПАО «Самараэнерго» на 2019 год.

В случае его наличия, Органу регулирования надлежало провести анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации за 2019 год в части необходимой валовой выручки, определенной методом экономически обоснованных затрат, и учесть его результаты при определении необходимой валовой выручки регулируемой организации на 2021 год.

В Возражениях Органа регулирования отсутствуют пояснения о наличии в Самарской области графика перехода к эталонной выручки, а также контраргументы к доводам, изложенным выше.

Таким образом, что Экспертное заключение на 2021 год должно быть дополнено анализом результатов финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации за 2019 год в части каждой статьи затрат необходимой валовой выручки, определенной методом экономически обоснованных затрат, с указанием документов, на основании которых принималось решение, а также информацией о его учете (исключении экономически необоснованных затрат) при определении необходимой валовой выручки регулируемой организации на 2021 год.

2. Постоянные компоненты эталонов затрат

    1. Точки поставки

В соответствии с Методическими указаниями № 1554/17 при расчете сбытовых надбавок ГП на 2021-2023 годы учитывается количество точек поставки, которые определяются на последнюю дату отчетного периода регулирования.

В соответствии с пунктом 13 Методических указаний № 1554/17 при определении количества точек поставки по договорам энергоснабжения (купли-продажи), заключенным ГП с потребителями (покупателями, за исключением сетевых организаций) учитываются точки поставки, в которых электрическая энергия поступает на энергопринимающие устройства или в электрические сети потребителя (покупателя), и не учитываются точки поставки, в которых электрическая энергия отпускается из электрических сетей такого потребителя на энергопринимающие устройства или в электрические сети других потребителей (покупателей).

При определении количества точек поставки (прогнозного количества точек поставки) по договорам купли-продажи электрической энергии для целей компенсации потерь электрической энергии учитываются точки поставки, в которых электрическая энергия поступает в электрические сети сетевой организации, и не учитываются точки поставки, в которых электрическая энергия отпускается из электрических сетей сетевой организации на энергопринимающие устройства потребителей или в электрические сети других сетевых организаций.

Количество точек поставки в случае оказания коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах определяется исходя из количества договоров энергоснабжения, заключенных ГП с такими собственниками (пользователями) помещений (количества лицевых счетов, присвоенных ГП собственнику или пользователю помещений в многоквартирном доме).

Органом регулирования учтено следующее количество точек поставки (по итогам подсчетов, произведенных ФАС России):

(шт.)

Наименование, год

Население и приравненные к нему категории потребителей

Прочие потребители

Сетевые

органи­зации

Итого

2021

976 823

55 378

8 147

1 040 348

2022

1 069 652

55 921

8 075

1 133 648

2023

883 103

1 654

8 078

892 835

Приведенное количество точек поставки рассчитывается в соответствии с пунктом 1 Приложения № 2 к Методическим указаниям № 1554/17 «Порядок определения группы масштаба деятельности ГП».

ФАС России отмечает, что в Экспертных заключениях на 2022, 2023 годы отсутствует расчет приведенного количества точек поставки с целью определения группы масштаба деятельности.

По информации, предоставленной Органом регулирования, прогноз количества точек поставки по договорам энергоснабжения (купли-продажи) выполнен ПАО «Самараэнерго» на основе фактических данных с учетом динамики, сложившейся за последние 3 года. Использованное в расчете фактическое количество точек поставки было получено путем выгрузки соответствующей информации из базы данных автоматизированной системы управления сбытом электроэнергии и расчетами с потребителями ПАО «Самараэнерго» (АСУ СЭРП).

Данная биллинговая система построена на базе программной платформы SAP. В системе проводится расчеты более, чем с 810 000 потребителями-физическими лицами и более, чем с 20 000 организациями и предприятиями Самарской области.

ФАС России отмечает, что выгрузки из вышеописанной системы и материалы, подтверждающие анализ Органа регулирования, основанный на данной системе, не были предоставлены.

При этом, общее количество точек поставки, принятое в расчет сбытовой надбавки ПАО «Самараэнгерго» на 2021 год, значительно выше приведенной цифры (1 040 348 шт.).

В соответствии с Возражениями Органом регулирования приведено фактическое количество точек поставки (по данным, представленным ПАО «Самараэнерго»):

Точки поставки. Период регулирования 2021 год

шт.

Вид данных

Население и приравненные к нему категории потребителей

Прочие потребители

Сетевые организации

Итого

Заявка ГП

977 003

55 378

8 147

1 040 528

Факт на 30.09.2020

834 037

55 386

7 500

896 923

Принято в расчёт Департаментом

977 003

55 378

8 147

1 040 528

 

Точки поставки. Период регулирования 2022 год

шт.

Вид данных

Население и приравненные к нему категории потребителей

Прочие потребители

Сетевые организации

Итого

Заявка ГП

1 069 652

55 921

8 075

1 133 648

Факт на 30.09.2021

863 804

56 605

8 082

928 491

Принято в расчёт Департаментом

1 069 652

55 921

8 075

1 133 648

 

Точки поставки. Период регулирования 2023 год

шт.

Вид данных

Население и приравненные к нему категории потребителей

Прочие потребители

Сетевые организации

Итого

Заявка ГП

883 103

57 263

8 078

948 444

Факт на 30.09.2022

906 053

57 836

8 115

972 004

Принято в расчёт Департаментом

883 103

57 263

8 078

948 444

 

Орган регулирования отмечает, что при сопоставлении фактических данных по данной статье затрат с заявкой ГП было установлено, что в своих прогнозах на 2021 и 2022 годы ПАО «Самараэнерго» предполагает увеличение количества точек поставки по группе «Население и приравненные к нему категории потребителей», по сравнению с предшествующим периодом регулирования.

В обоснование своих прогнозов гарантирующий поставщик указывал на устойчивую положительную динамику данного показателя в предшествующие периоды регулирования, в отдельные из которых его рост достигал 23%.

Тенденция к увеличению количества точек поставки, по мнению Органа регулирования, обусловлена приемом ПАО «Самараэнерго» абонентов УК и ТСЖ на прямые расчеты, в том числе в рамках процедуры отказа в одностороннем порядке от исполнения договоров в связи с неудовлетворительной платежной дисциплиной данных организаций.

Вместе с тем, данные выводы Органа регулирования не подтверждены анализом и документами, предоставленными в ФАС России.

Кроме этого, по оценке ПАО «Самараэнерго», до настоящего момента в УК, ТСЖ, СНТ и т.д. в зоне деятельности ПАО «Самараэнерго» остаётся порядка 300 000 конечных потребителей электрической энергии – физических лиц, которых ГП должен быть готов в любой момент принять на обслуживание либо в случае принятия соответствующего решения собственниками помещений и земельных участков, либо в случае неплатежей со стороны соответствующего юридического лица. Данное обстоятельство также учитывалось ПАО «Самараэнерго» при построении прогнозов ожидаемого количества точек поставки на предстоящие периоды регулирования.

Таким образом, Департамент посчитал возможным согласиться с представленными предложениями ПАО «Самараэнерго» по прогнозному количеству точек поставки на 2021 и 2022 годы и принять их при расчёте постоянных компонентов эталонной выручки.

Исходя из Возражений Органа регулирования расчет приведенного количества точек поставки содержится в материалах тарифного дела в составе предложений ГП. Департаментом данные расчеты были приняты при определении постоянных компонентов эталонов затрат.

При этом, ФАС России указывает на отсутствие в Экспертных заключениях на 2021-2023 годы и Возражениях ссылок на материалы в тарифном деле, на основании которых были приняты расчетные величины затрат.

Более того, Орган регулирования в нарушение пункта 23 Правил № 1178 не анализирует договоры по точкам поставки для каждой категории потребителей и иные документы, в полном объеме подтверждающие наличие договорных отношений (карточки потребителей, акты ввода в эксплуатацию приборов учета, а также акты о технологическом присоединении).

В этой связи, Органу регулирования необходимо отразить в экспертном заключении подробный анализ количества точек поставки (в том числе анализ отклонений по точкам поставки), учтенных при расчете постоянных компонентов эталонной выручки ПАО «Самараэнерго» на 2021-2023 годы.

3. Резерв по сомнительным долгам

Расходы на формирование резерва по сомнительным долгам в соответствии с пунктами 23, 40, 51 (формулы 10, 63, 75) Методических указаний № 1554/17 определяются как минимальная величина из величины расходов на формирование резерва по сомнительным долгам, предложенной ГП, в отношении соответствующей категории потребителей и произведения планируемой валовой выручки ГП от продажи электрической энергии соответствующей категории потребителей на расчетный период регулирования и переменного компонента эталона затрат, отражающего расходы на формирование резерва по сомнительным долгам:

РСДi = min {РСДпредложГП ; VСД * ТВi},

где:

РСДпредложГП - величина расходов на формирование резерва по сомнительным долгам, предложенная ГП;

VСД - переменный компонент эталона затрат, отражающий расходы на формирование резерва по сомнительным долгам (в силу пп. 26, 44, 51 Методических указаний № 1554/17 равен 1,5 % для всех категорий потребителей);

ТВi - планируемая валовая выручка ГП от продажи электрической энергии.

Органом регулирования величина резерва по сомнительным долгам установлена в размере:

на 2021 год – 526 971 100 руб.;

на 2022 год – 672 760 541 руб.;

на 2023 год – 232 140 819 руб.

ФАС России отмечает, что в Экспертных заключениях Органа регулирования на 2021-2023 годы отсутствует калькуляция и обоснование расчета валовой выручки ГП от продажи электрической энергии для каждой категории потребителей (ТВi) в соответствии с положениями Методических указаний № 1554/17.

В соответствии с Возражениями Органа регулирования в составе заявки ГП в Департамент были представлены расчеты и обоснование расчетов компонента ТВi по группам потребителей (которые Департамент счел возможным принять). При этом, исходя из Возражений определить, каким образом формировались данные величины не представляется возможным.

Учитывая вышеизложенное, Органу регулирования необходимо произвести и отразить в экспертных заключениях дополнительный экономический анализ и расчет с учетом замечаний ФАС России. Выявленные экономически необоснованные расходы подлежат исключению из состава необходимой валовой выручки гарантирующего поставщика.

4. Недополученные (излишне полученные) доходы от осуществления деятельности в качестве гарантирующего поставщика (Рез2019/2020/2021)

Согласно пункту 11 Методических указаний № 1554/17 при определении необходимой валовой выручки ГП для расчета сбытовых надбавок учитываются, в том числе, недополученные (излишне полученные) доходы, обусловленные отклонением величины фактического полезного отпуска от величины, учтенной при установлении сбытовых надбавок ГП, за исключением дохода, полученного от увеличения полезного отпуска, связанного с принятием на обслуживание покупателей (потребителей) электрической энергии в течение периода, предшествующего базовому периоду регулирования.

Величина недополученных (излишне полученных) доходов от осуществления деятельности в качестве гарантирующего поставщика (Рез2019/2020/2021) Органом регулирования определена в размере:

на 2021 год – 224 829 718 руб.;

на 2022 год – 449 863 608 руб.;

на 2023 год – 93 725 312 руб.

ФАС России отмечает, что Экспертные заключения Органа регулирования на 2022 и 2023 годы и Возражения не содержат достаточного экономического анализа учтенных затрат, в том числе расчета расходов по данной статье, а также исходных для расчета данных (компонентов), в связи с чем не представляется возможным определить экономическую обоснованность учтенных затрат.

На основании вышеизложенного, по итогам заседания Комиссии Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению вопросов о государственном контроле (надзоре) за реализацией исполнительными органами субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов), руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, пунктом 29 Положения о государственном контроле (надзоре) за реализацией исполнительными органами субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Признать Департамент ценового и тарифного регулирования Самарской области нарушившим положения пунктов 7, 65 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, пункта 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178.

2. Органу исполнительной власти Самарской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике в срок до 01.09.2024 устранить нарушения законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, а именно, произвести дополнительный анализ и расчет расходов (показателей), включенных в необходимую валовую выручку ПАО «Самараэнерго», на основании мотивировочной части настоящего предписания и отразить соответствующий анализ в экспертном заключении (с указанием документов и материалов, на основании которых принималось решение, причин учета (неучета) представленных регулируемой организацией документов и расчетов) в соответствии с пунктом 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, исключив выявленные экономически необоснованные расходы, по следующим статьям затрат:

- «Результаты деятельности за предшествующие периоды регулирования» за 2019 год;

- «Точки поставки» на 2021-2023 годы;

- «Резерв по сомнительным долгам» на 2021-2023 годы;

- «Недополученные (излишне полученные) доходы от осуществления деятельности в качестве гарантирующего поставщика» на 2022, 2023 годы.

3. По результатам исполнения пункта 2 настоящего предписания органу исполнительной власти Самарской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике пересмотреть величину необходимой валовой выручки на 2021-2024 годы ПАО «Самараэнерго» в соответствии с положениями Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, а также Методических указаний по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов, утвержденных приказом ФАС России от 21.11.2017 № 1554/17, с учетом мотивировочной части настоящего предписания, отразив соответствующие расчеты в экспертном заключении в соответствии с пунктом 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178.

4. По результатам исполнения пунктов 2, 3 настоящего предписания органу исполнительной власти Самарской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике с 01.09.2024 пересмотреть и ввести в действие сбытовые надбавки ПАО «Самараэнерго» на 2024 год, исключив выявленные (неподтвержденные) экономически необоснованные расходы (доходы).

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. Об исполнении настоящего предписания органу исполнительной власти Самарской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения, указанного в настоящем предписании, письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решения органа исполнительной власти Самарской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, принятие которого предписано настоящим предписанием;

- протокола заседания правления органа исполнительной власти Самарской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, на котором принималось решение, предписанное настоящим предписанием;

- экспертного заключения по делу об установлении сбытовых надбавок гарантирующего поставщика электрической энергии для ПАО «Самараэнерго», в котором отражен результат исполнения настоящего предписания.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель Комиссии ФАС России

С.А. Пузыревский

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Департамент ценового и тарифного регулирования Самарской области (ДЦТР СО)
ИНН 6317132631, ОГРН 1196313001004
Самарское УФАС России
ИНН 6315802344, ОГРН 1026300965129