Уведомление №СП/50156/21 Решение об отказе в удовлетворении требований, указанных в з... от 18 июня 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена «16» июня 2021 г.
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике № 3, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 № 1178/18 (далее — Комиссия), в составе: <...>,
рассмотрев заявление о разногласиях в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике между ООО «Энергопартнер+» и Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам (рег. от 08.02.2021 № 20137/21) в присутствии на заседании Комиссии посредством видео-конференц-связи заместителя начальника юридического отдела Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам <...>, ведущего советника юридического отдела Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам <...>, представителя по доверенности ООО «Энергопартнер+» <...>,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с положениями Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» и Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533, в ФАС России обратилось ООО «Энергопартнер+» (далее также – Заявитель) с заявлением о рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике (рег. от 08.02.2021 № 20137/21) с Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам (далее также – Комитет, Орган регулирования).
Заявление ООО «Энергопартнер+» рассмотрено ФАС России в порядке, предусмотренном Регламентом деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденным приказом ФАС России от 19.06.2018 № 827/18.
Разногласия рассмотрены ФАС России на основании представленных Заявителем и Органом регулирования материалов, а также на основании подпункта «б» пункта 5 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543.
Спор возник с Органом регулирования, которым в рамках исполнения своих полномочий по государственному регулированию цен (тарифов) в электроэнергетике отказано в установлении тарифа на передачу электрической энергии на 2021 год для ООО «Энергопартнер+».
По итогам рассмотрения документов и материалов, предоставленных сторонами, ФАС России отмечает следующее.
Государственное регулирование тарифов на услуги по передаче электрической энергии осуществляется Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Федеральный закон № 35-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», которым утверждены Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее – Основы ценообразования № 1178) и Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (далее – Правила регулирования № 1178).
В соответствии с пп. 13 п. 17 Правил регулирования № 1178 к заявлениям, направленным в соответствии с пунктами 12, 14 и 16 Правил регулирования № 1178, организации, осуществляющие регулируемую деятельность, и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов прилагают документы, подтверждающие осуществление (фактическое или планируемое) регулируемой деятельности, - документы, подтверждающие право собственности или иные законные основания владения в отношении объектов, используемых для осуществления деятельности, и договоры на осуществление регулируемой деятельности (при реорганизации лица – передаточные акты).
Согласно пункту 18 Правил регулирования № 1178, для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, цены (тарифы) на очередной и (или) текущий периоды регулирования рассчитываются независимо от срока подачи материалов, предусмотренного пунктом 12 Правил регулирования № 1178. Цены (тарифы) в отношении указанных организаций устанавливаются в течение 30 дней с даты поступления обосновывающих материалов в регулирующий орган в полном объеме, за исключением индивидуальных цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между 2 сетевыми организациями за оказываемые друг другу услуги по передаче электрической энергии и цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети. По решению регулирующего органа данный срок может быть продлен не более чем на 30 дней.
С начала очередного расчетного периода регулирования устанавливаются, в том числе индивидуальные цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между 2 сетевыми организациями за оказываемые друг другу услуги по передаче электрической энергии.
Пунктом 19 Правил регулирования № 1178 установлено, что в случае если в ходе анализа представленных организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, предложений об установлении цен (тарифов) возникнет необходимость уточнений предложений либо их обоснований, регулирующий орган запрашивает дополнительные материалы, указав форму их представления и требования к ним, а организации, осуществляющие регулируемую деятельность, представляют их в течение 7 рабочих дней со дня поступления запроса.
ООО «Энергопартнер+» письмом от 02.11.2020 № 3/20-и в адрес Комитета направлено заявление об установлении тарифа на передачу электрической энергии на 2021 год.
Органом регулирования в ходе рассмотрения указанного заявления об установлении тарифа выявлено, что Заявителем, в нарушение положений п. 17 Правил регулирования № 1178 не предоставлены обязательные документы, прилагаемые к заявлению об установлении тарифа, в том числе договор на осуществление регулируемой деятельности.
В этой связи, Комитет письмом от 17.11.2020 № АШ-31/5696/2020 запросил у Заявителя необходимые материалы в соответствии с требованиями п. 17 Правил регулирования № 1178 в полном объеме, в том числе договоры на оказание услуг по передаче электрической энергии. При этом, данное письмо не содержит решение об отказе в открытии тарифного дела об установлении индивидуальных тарифов на передачу электрической энергии.
В свою очередь, ООО «Энергопартнер+» полагая, что Органом регулирования письмом от 17.11.2020 № АШ-31/5696/2020 отказано в открытии дела об установлении тарифа на 2021 год, обратилось в адрес ФАС России с заявлением о рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике.
ООО «Энергопартнер+» указывает на то, что на момент обращения в Орган регулирования с заявлением об установлении тарифов на передачу электрической энергии общество не имело действующих договоров на оказание услуг по передаче электрической энергии. Однако, в адрес Комитета Заявителем были предоставлены сведения о присоединенной (заявленной) мощности электроустановок потребителей, присоединенных к электрическим сетям ООО «Энергопартнер+», а также сведения об объемах планируемых к оказанию услуг. Следовательно, ООО «Энергопартнер+» подтвердило предполагаемые договорные отношения с АО «Сетевая компания» иными документами о планируемой деятельности.
В обоснование позиции Заявитель ссылается на определение Судебной Коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 02.11.2017 № 1-АПГ17-12.
ФАС России обращает внимание, что постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2019 № 1892 внесены изменения в пп. 13 п. 17 Правил регулирования № 1178, вступившие в силу 30.12.2019. В соответствии с данными изменениями предоставление договоров на осуществление регулируемой деятельности является обязательным.
Таким образом, ссылка Заявителя на определение от 02.11.2017 № 1-АПГ17-12 является несостоятельной, поскольку относится к периоду, когда предоставление договоров на осуществление регулируемой деятельности не являлось обязательным.
ФАС России отмечает, что ООО «Энергопартнер+» договор на осуществление регулируемой деятельности в соответствии с пп. 13 п. 17 Правил регулирования
№ 1178 не был направлен ни в адрес ФАС России в рамках заявления о рассмотрении разногласий, ни в адрес Органа регулирования в составе документов, прилагаемых к заявлению об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии.
Дополнительно ФАС России отмечает, что ООО «Энергопартнер+» также обратилось за разрешением данного спора в Арбитражный суд Республики Татарстан (дело № А65-29194/2020).
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 31.05.2021 по делу
№ А65-29194/2020 ООО «Энергопартнер+» отказано в удовлетворении заявленных требований.
На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты рассмотрения представленных сторонами материалов по существу разногласий между
ООО «Энергопартнер+» и Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам, Комиссия
РЕШИЛА:
отказать ООО «Энергопартнер+» в удовлетворении требований, указанных в заявлении о рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике с Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам (рег. от 08.02.2021 № 20137/21).