Уведомление №СП/50156/21 Решение об отказе в удовлетворении требований, указанных в з... от 18 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «16» июня 2021 г.

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике № 3, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 1178/18 (далее — Комиссия), в составе: <...>,

рассмотрев заявление о разногласиях в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике между ООО «Энергопартнер+» и Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам (рег. от 08.02.2021 № 20137/21) в присутствии на заседании Комиссии посредством видео-конференц-связи заместителя начальника юридического отдела Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам <...>, ведущего советника юридического отдела Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам <...>, представителя по доверенности ООО «Энергопартнер+» <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с положениями Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» и Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533, в ФАС России обратилось ООО «Энергопартнер+» (далее также – Заявитель) с заявлением о рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике (рег. от 08.02.2021 № 20137/21) с Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам (далее также – Комитет, Орган регулирования).

Заявление ООО «Энергопартнер+» рассмотрено ФАС России в порядке, предусмотренном Регламентом деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденным приказом ФАС России от 19.06.2018 № 827/18.

Разногласия рассмотрены ФАС России на основании представленных Заявителем и Органом регулирования материалов, а также на основании подпункта «б» пункта 5 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543.

Спор возник с Органом регулирования, которым в рамках исполнения своих полномочий по государственному регулированию цен (тарифов) в электроэнергетике отказано в установлении тарифа на передачу электрической энергии на 2021 год для ООО «Энергопартнер+».

По итогам рассмотрения документов и материалов, предоставленных сторонами, ФАС России отмечает следующее.

Государственное регулирование тарифов на услуги по передаче электрической энергии осуществляется Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Федеральный закон № 35-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», которым утверждены Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее – Основы ценообразования № 1178) и Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (далее – Правила регулирования № 1178).

В соответствии с пп. 13 п. 17 Правил регулирования № 1178 к заявлениям, направленным в соответствии с пунктами 12, 14 и 16 Правил регулирования № 1178, организации, осуществляющие регулируемую деятельность, и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов прилагают документы, подтверждающие осуществление (фактическое или планируемое) регулируемой деятельности, - документы, подтверждающие право собственности или иные законные основания владения в отношении объектов, используемых для осуществления деятельности, и договоры на осуществление регулируемой деятельности (при реорганизации лица – передаточные акты).

Согласно пункту 18 Правил регулирования № 1178, для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, цены (тарифы) на очередной и (или) текущий периоды регулирования рассчитываются независимо от срока подачи материалов, предусмотренного пунктом 12 Правил регулирования № 1178. Цены (тарифы) в отношении указанных организаций устанавливаются в течение 30 дней с даты поступления обосновывающих материалов в регулирующий орган в полном объеме, за исключением индивидуальных цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между 2 сетевыми организациями за оказываемые друг другу услуги по передаче электрической энергии и цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети. По решению регулирующего органа данный срок может быть продлен не более чем на 30 дней.

С начала очередного расчетного периода регулирования устанавливаются, в том числе индивидуальные цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между 2 сетевыми организациями за оказываемые друг другу услуги по передаче электрической энергии.

Пунктом 19 Правил регулирования № 1178 установлено, что в случае если в ходе анализа представленных организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, предложений об установлении цен (тарифов) возникнет необходимость уточнений предложений либо их обоснований, регулирующий орган запрашивает дополнительные материалы, указав форму их представления и требования к ним, а организации, осуществляющие регулируемую деятельность, представляют их в течение 7 рабочих дней со дня поступления запроса.

ООО «Энергопартнер+» письмом от 02.11.2020 № 3/20-и в адрес Комитета направлено заявление об установлении тарифа на передачу электрической энергии на 2021 год.

Органом регулирования в ходе рассмотрения указанного заявления об установлении тарифа выявлено, что Заявителем, в нарушение положений п. 17 Правил регулирования № 1178 не предоставлены обязательные документы, прилагаемые к заявлению об установлении тарифа, в том числе договор на осуществление регулируемой деятельности.

В этой связи, Комитет письмом от 17.11.2020 № АШ-31/5696/2020 запросил у Заявителя необходимые материалы в соответствии с требованиями п. 17 Правил регулирования № 1178 в полном объеме, в том числе договоры на оказание услуг по передаче электрической энергии. При этом, данное письмо не содержит решение об отказе в открытии тарифного дела об установлении индивидуальных тарифов на передачу электрической энергии.

В свою очередь, ООО «Энергопартнер+» полагая, что Органом регулирования письмом от 17.11.2020 № АШ-31/5696/2020 отказано в открытии дела об установлении тарифа на 2021 год, обратилось в адрес ФАС России с заявлением о рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике.

ООО «Энергопартнер+» указывает на то, что на момент обращения в Орган регулирования с заявлением об установлении тарифов на передачу электрической энергии общество не имело действующих договоров на оказание услуг по передаче электрической энергии. Однако, в адрес Комитета Заявителем были предоставлены сведения о присоединенной (заявленной) мощности электроустановок потребителей, присоединенных к электрическим сетям ООО «Энергопартнер+», а также сведения об объемах планируемых к оказанию услуг. Следовательно, ООО «Энергопартнер+» подтвердило предполагаемые договорные отношения с АО «Сетевая компания» иными документами о планируемой деятельности.

В обоснование позиции Заявитель ссылается на определение Судебной Коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 02.11.2017 № 1-АПГ17-12.

ФАС России обращает внимание, что постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2019 № 1892 внесены изменения в пп. 13 п. 17 Правил регулирования № 1178, вступившие в силу 30.12.2019. В соответствии с данными изменениями предоставление договоров на осуществление регулируемой деятельности является обязательным.

Таким образом, ссылка Заявителя на определение от 02.11.2017 № 1-АПГ17-12 является несостоятельной, поскольку относится к периоду, когда предоставление договоров на осуществление регулируемой деятельности не являлось обязательным.

ФАС России отмечает, что ООО «Энергопартнер+» договор на осуществление регулируемой деятельности в соответствии с пп. 13 п. 17 Правил регулирования
№ 1178 не был направлен ни в адрес ФАС России в рамках заявления о рассмотрении разногласий, ни в адрес Органа регулирования в составе документов, прилагаемых к заявлению об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии.

Дополнительно ФАС России отмечает, что ООО «Энергопартнер+» также обратилось за разрешением данного спора в Арбитражный суд Республики Татарстан (дело № А65-29194/2020).

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 31.05.2021 по делу
№ А65-29194/2020 ООО «Энергопартнер+» отказано в удовлетворении заявленных требований.

На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты рассмотрения представленных сторонами материалов по существу разногласий между
ООО «Энергопартнер+» и Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам, Комиссия

РЕШИЛА:

 

отказать ООО «Энергопартнер+» в удовлетворении требований, указанных в заявлении о рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике с Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам (рег. от 08.02.2021 № 20137/21).

 

 

 

Связанные организации

ООО "Энергопартнер+"
ИНН 1660348100, ОГРН 1201600050464
Татарстанское УФАС России
ИНН 1653003714, ОГРН 1021602866405
Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам
ИНН 1655200443, ОГРН 1101690053497