Решения по тарифам №СП/46284/19 РЕШЕНИЕ от 3 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашения «27» мая 2019 г.

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения2, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 № 1178/18 (далее — Комиссия), в составе:

<...>,

рассмотрев разногласия между ОАО «Научно-производственное объединение по исследованию и проектированию энергетического оборудования им. И.И. Ползунова» (далее – ОАО «НПО ЦКТИ», Заявитель, регулируемая организация, ТСО) и Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга (далее – Комитет, орган регулирования) по вопросу установления тарифов на тепловую энергию на 2019 год в присутствии на заседании Комиссии <...> Комитета по тарифам Санкт-Петербруга <...>, <...> ТЭЦ по экономике и финансам ОАО «НПО ЦКТИ» <...>, <...> ОАО «НПО ЦКТИ» <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.05.2018 № 533, согласно Регламенту деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденному приказом ФАС России от 19.06.2018 № 827/18, а также на основании подпункта «б» пункта 5 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543, ФАС России рассмотрено поступившее заявление (рег. № 36390/19 от 04.03.2019) о разногласиях между ОАО «НПО ЦКТИ» и Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга по вопросу установления цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

Разногласия возникли с Комитетом, которым в рамках исполнения своих полномочий по государственному регулированию цен (тарифов) в сфере теплоснабжения распоряжением от 05.12.2018 № 176-р «Об установлении тарифов в сфере теплоснабжения открытого акционерного общества «Научно-производственное объединение по исследованию и проектированию энергетического оборудования им. И.И. Ползунова» на территории Санкт-Петербурга на 2019-2023 годы» установлены долгосрочные параметры регулирования деятельности и тарифы на тепловую энергию и теплоноситель, поставляемые ОАО «НПО ЦКТИ» потребителям на территории Санкт-Петербурга на долгосрочный период 2019 - 2023 годов (методом долгосрочной индексации установленных тарифов).

В своем заявлении регулируемая организация оспаривает тариф на тепловую энергию, поставляемую ОАО «НПО ЦКТИ», на коллекторах источников тепловой энергии потребителям, расположенным на территории Санкт-Петербурга на 2019 год.

Величина необходимой валовой выручки (далее – НВВ), установленная оспариваемым постановлением на 2019 год для ОАО «НПО ЦКТИ», составляет 415 907,08 тыс. руб., величина НВВ, которую Заявитель считает экономически обоснованной, составляет 451 899,56 тыс. руб. (с учетом заявленных разногласий величина НВВ должна составлять 450 362,37 тыс. руб.)

Величина разногласий, заявленных ОАО «НПО ЦКТИ» в ФАС России, составляет 34 455,29 тыс. руб.

Заявитель просит признать экономически обоснованными и подлежащими учету в необходимой валовой выручке на 2019 год следующие расходы:

тыс. руб.

п/п

Статья затрат

Заявитель

Орган регулирования

Величина разногласий

1

Ремонт основных средств

37498,84

7101,98

30396,86

2

Дополнительное медицинское страхование

346,95

0

346,95

3

Корректировка НВВ (Коррек-тировка с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов)

-17950,08

-21661,56

3711,48

 

ИТОГО

 

 

34455,29

 

Государственное регулирование цен на тепловую энергию осуществляется Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Федеральный закон № 190-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», которым утверждены Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее – Основы ценообразования № 1075) и Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее – Правила регулирования № 1075), а также Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 13.07.2013 № 760-э (далее – Методические указания № 760-э).

1. Статья затрат «Ремонт основных средств».

Заявитель считает экономически обоснованными расходы на ремонт основных средств в размере 37 498,84 тыс. руб.

Органом регулирования учтено 7 101,98 тыс. руб.

Сумма спора составляет 30 396,86 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 41 Основ ценообразования № 1075 при определении расходов регулируемой организации на проведение ремонтных работ используются расчетные цены и обоснованные мероприятия по проведению ремонтных работ на производственных объектах, принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании в соответствии с Методическими указаниями № 760-э.

Пунктом 28 Основ ценообразования № 1075 предусмотрено, что при определении плановых (расчетных) значений расходов (цен) орган регулирования использует источники информации о ценах (тарифах) и расходах в следующем порядке:

а) установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) для соответствующей категории потребителей - если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию;

б) цены, установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;

в) прогнозные показатели и основные параметры, определенные в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, одобренном Правительством Российской Федерации (базовый вариант). На период до одобрения Правительством Российской Федерации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период используются прогнозные показатели и основные параметры, определенные в базовом варианте одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, в том числе:

прогноз индекса потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году);

цены на природный газ;

предельные темпы роста тарифов и динамика цен (тарифов) на товары (услуги) субъектов естественных монополий и услуги жилищно-коммунального комплекса (в среднем за год к предыдущему году) для соответствующей категории потребителей;

динамика цен (тарифов) на товары (услуги) (в среднем за год к предыдущему году).

В обоснование данной статьи затрат ОАО «НПО ЦКТИ» в адрес ФАС России были предоставлены следующие документы:

- адресная программа ремонта (план) ОАО «НПО ЦКТИ» на 2019-2023 гг. (тепловая энергия);

- адресная программа ремонта (план) ОАО «НПО ЦКТИ» на 2019-2023 гг. (электрическая энергия);

- акты обследования объекта, требующего ремонта;

- протоколы закупочных процедур;

- извещения о проведении закупки;

- документация о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора;

- договоры.

В соответствии с письменным мнением Органа регулирования, направленным в адрес ФАС России письмом исх. от 22.03.2019 № 01-13-588/19-0-1 (рег. № 51468/19 от 27.03.2019) и Заключением экспертной группы Комитета по тарифам Санкт-Петербурга по определению экономически обоснованной величины расходов и прибыли, формирующих тарифы в сфере теплоснабжения открытого акционерного общества «Научно-производственное объединение по исследованию и проектированию энергетического оборудования им. И.И. Ползунова» на территории Санкт-Петербурга на 2019-2023 гг. (далее – Экспертное заключение) расходы на ремонт основных средств были заявлены регулируемой организацией в Комитет в размере 21 103,53 тыс. руб. При этом, не представлено:

- документальное подтверждение стоимости планируемых мероприятий на 2020-2023 годы;

- акты обследования объектов с указанием даты и инвентарным номером объекта основных средств на 2021-2023 годы;

- документы, обосновывающие техническую необходимость проведения ремонта и его периодичность;

- информацию о сроках проведения последних капитальных ремонтов объектов и оборудования, заявленных в адресную программу ремонтов;

- документы, подтверждающие фактически понесенные расходы (договоры с подрядными организациями, материалы, подтверждающие заключение договоров по результатам закупочных процедур, акты выполненных работ, сметы,счета-фактуры).

На расчетный период регулирования 2019-2023 годы ТСО документально подтверждены расходы в размере 37 498,84 тыс. руб. Таким, образом, эксперты Комитета предлагают принять расходы на капитальный ремонт подрядным способом на 2019 год в размере 1/5 указанных экономически обоснованных расходов в размере 7 101,98 тыс. руб. и на 2020-2023 годы расходы с учетом коэффициентов индексации на 2020-2023 годы.

В связи с тем, что Заявителем в адрес Органа регулирования и ФАС России не была предоставлена информация о периодичности проведения ремонтов, сроках проведения последних капитальных ремонтов, документы, подтверждающие фактически понесенные расходы и выполненные ремонты, ФАС России не усматривает нарушений со стороны Комитета при определении расходов на ремонт основных средств на 2019-2023 годы.

На основании вышеизложенного, требования ОАО «НПО ЦКТИ» по статье «Ремонт основных средств» удовлетворению не подлежат.

2. Статья затрат «Дополнительное медицинское страхование».

Заявитель считает экономически обоснованными расходы на дополнительное медицинское страхование в размере 346,95 тыс. руб.

Органом регулирования данные затраты не учтены.

Сумма спора составляет 346,95 тыс. руб.

ФАС России отмечает, что в соответствии с Экспертным заключением органа регулирования на 2019 год ОАО «НПО ЦКТИ» на тарифное регулирования по данной статье была заявлена величина 338,95 тыс. руб.

ФАС России отмечает, что данные расходы не являются обязательными, их включение в НВВ не предусмотрено Основами ценообразования № 1075 и Методическими указаниями № 760-э.

На основании вышеизложенного, требования ОАО «НПО ЦКТИ» по статье «Дополнительное медицинское страхование» удовлетворению не подлежат.

3. Статья затрат «Корректировка НВВ (Корректировка с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов)».

Заявитель считает экономически обоснованной корректировку НВВ в размере «– 17 950,08 тыс. руб.»

Органом регулирования данные расходы учтены в размере «– 21 661,56 тыс. руб.»

Сумма спора составляет 3 711,48 тыс. руб.

По данной статье затрат Заявителем оспаривается невключение Комитетом расходов по статье «Аварийный ремонт» в размере 3 711,48 тыс. руб., фактически понесенных в 2017 году, но не включенных при установлении тарифов на 2017 год.

В соответствии с пунктами 63, 73 Основ ценообразования № 1075 в случае если регулируемая организация ранее понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования при установлении для нее регулируемых цен (тарифов), в том числе расходы, связанные с не запланированным органом регулирования при установлении цен (тарифов) для такой регулируемой организации ростом цен на продукцию, потребляемую регулируемой организацией в течение расчетного периода регулирования, то такие расходы, включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств, учитываются органом регулирования в составе неподконтрольных расходов в объеме, подтвержденном на основании годовой бухгалтерской и статистической отчетности. При этом расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, учитываются в размере фактически понесенных расходов, не превышающем величину, равную ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на 4 процентных пункта.

В соответствии с пунктом 73 Основ ценообразования № 1075 величина операционных расходов включает расходы на ремонт основных средств. Операционные расходы регулируемой организации устанавливаются на каждый год долгосрочного периода регулирования путем индексации базового уровня операционных расходов.

В письменном мнении и Экспертном заключении Комитета отражено, что в составе тарифной заявки на 2019 год ОАО «НПО ЦКТИ» была заявлена величина корректировки НВВ (за 2016 год) в размере «- 4 000,00 тыс. руб.». Дополнительный учет средств, фактически понесенных в 2017 году, но не учтенных при установлении тарифов на 2017 год, в том числе по статье «Аварийный ремонт» организацией в орган регулирования заявлен не был.

Таким образом, требования ОАО «НПО ЦКТИ» по статье «Корректировка НВВ (Корректировка с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов)» удовлетворению не подлежат.

На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты анализа обосновывающих материалов, представленных ОАО «НПО ЦКТИ» и Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

отказать в удовлетворении требований ОАО «НПО ЦКТИ», указанных в заявлении о разногласиях в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения с Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга (рег. № 36390/19 от 04.03.2019).

 

<...>

Связанные организации

Комитет по тарифам Санкт-Петербурга
ИНН 7826692894, ОГРН 1037851017973