Предписание №СП/100628/19 ПРЕДПИСАНИЕ от 18 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы С.А. Пузыревский, рассмотрев материалы внеплановой выездной проверки Региональной службы по тарифам Кировской области, проведенной ФАС России (приказ ФАС России от 30.01.2019 № 95/19, Акт проверки Инспекции ФАС России от 25.03.2019 № 45) в ходе которых были выявлены нарушения законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов), допущенные органом Региональной службой Кировской области при установлении тарифов в сере теплоснабжения для АО «Кировская теплоснабжающая компания»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Тарифы для АО «КТК» установлены методом индексации установленных тарифов на долгосрочный период регулирования 2016-2018 гг.

Решением Правления Региональной службы по тарифам Кировской области от 30.11.2015 № 46/5-тэ-2016 «О тарифах на тепловую энергию и услуги по её передаче для ОАО «КТК» на 2016-2018 гг., о долгосрочных параметрах регулирования» были установлены долгосрочные параметры регулирования деятельности АО «Кировская теплоснабжающая компания» на 2016-2018 гг., а также тарифы на тепловую энергию и на услуги по ее передаче на 2016-2018 гг.

Решением Правления Региональной службы по тарифам Кировской области от 16.12.2016 № 48/8-тэ-2017 «О внесении изменений в решение Правления Региональной службы по тарифам Кировской области от 30.11.2015 № 46/5-тэ-2016» были установлены тарифы на тепловую энергию и на услуги по ее передаче на 2017-2018 гг.

Решением Правления Региональной службы по тарифам Кировской области от 19.12.2017 № 46/8-тэ-2018 «О внесении изменений в решение Правления Региональной службы по тарифам Кировской области от 30.11.2015 № 46/5-тэ-2016» были установлены тарифы на тепловую энергию и на услуги по ее передаче на 2018 г.

Необходимая валовая выручка, учтенная при установлении тарифов (в тыс. руб.):

 

- на производство тепловой энергии АО «КТК» на котельных:

 

2016 г.

2017 г.

2018 г.

310 541,7

272 315,0

290 061,0

 

- на передачу тепловой энергии по сетям, расположенным в городе Кирове:

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2 215 098,5

2 066 342,9

2 172 714,3

 

- на передачу тепловой энергии по сетям, расположенным в городе Кирово-Чепецке:

2016 г.

2017 г.

2018 г.

262 864,6

271 926,5

-

 

- на тепловую энергию, поставляемую АО «КТК» исполнителям коммунальных услуг и собственникам жилых помещений:

 

2016 г.

2017 г.

2018 г.

Город Киров

3 378 971,8

3 514 246,1

3 642 157,4

Город Кирово-Чепецк

613 312,5

636 620,9

658 335,7

Чепецкое сельское поселение

4 476,1

4 646,2

4 830,7

В ходе внеплановой выездной проверки Региональной службы по тарифам Кировской области (далее – РЭК Кировской области, Служба, орган регулирования) ФАС России были проанализированы материалы тарифных дел об установлении долгосрочных тарифов на тепловую энергию, услуги по ее передаче для АО «Кировская теплоснабжающая компания» на 2016-2018 гг.

Рассмотрев Заключения по установлению долгосрочных тарифов на тепловую энергию, услуги по ее передаче для АО «Кировская теплоснабжающая компания» на 2016-2018 гг. (далее – Экспертные заключения на 2016, 2017, 2018 гг.), ФАС России выявила следующее, а также материалы, представленные регулируемой организацией в составе тарифной заявки (представлены РСТ Кировской области на электронном носителе), ФАС России выявила следующее.

В соответствии с пунктом 29 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 (далее – Правила № 1075), экспертное заключение органа регулирования помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать:

а) анализ экономической обоснованности расходов по статьям затрат и обоснование объемов полезного отпуска тепловой энергии (мощности);

б) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования регулируемых организаций;

в) сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования.

Представленные Экспертные заключения органа регулирования на 2016-2018 гг. не содержат постатейный анализ учитываемых расходов в нарушение пункта 29 Правил регулирования № 1075.

Пунктом 28 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 (далее — Основы ценообразования № 1075) предусмотрено, что при определении плановых (расчетных) значений расходов (цен) орган регулирования использует источники информации о ценах (тарифах) и расходах в следующем порядке:

а) установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) для соответствующей категории потребителей - если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию;

б) цены, установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;

в) прогнозные показатели и основные параметры, определенные в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, одобренном Правительством Российской Федерации (базовый вариант). На период до одобрения Правительством Российской Федерации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период используются прогнозные показатели и основные параметры, определенные в базовом варианте одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, в том числе:

прогноз индекса потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году);

цены на природный газ;

предельные темпы роста тарифов и динамика цен (тарифов) на товары (услуги) субъектов естественных монополий и услуги жилищно-коммунального комплекса (в среднем за год к предыдущему году) для соответствующей категории потребителей;

динамика цен (тарифов) на товары (услуги) (в среднем за год к предыдущему году).

Пунктом 29 Основ ценообразования № 1075 предусмотрено, что при определении обоснованности фактических значений расходов (цен) орган регулирования использует источники информации о ценах (тарифах) в следующем порядке:

а) установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) для соответствующей категории потребителей - если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию;

б) цены, установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;

в) рыночные цены, сложившиеся на организованных торговых площадках, в том числе на биржах, функционирующих на территории Российской Федерации;

г) рыночные цены, сложившиеся в соответствующем субъекте Российской Федерации, информация о которых предоставляется независимыми специализированными информационно-аналитическими организациями, осуществляющими сбор информации о рыночных ценах, разработку и внедрение специализированных программных средств для исследования рыночных цен, подготовку периодических информационных и аналитических отчетов о рыночных ценах.

Пунктом 30 Основ ценообразования № 1075 предусмотрено, что при отсутствии данных, указанных в пункте 29 настоящего документа, обоснованность фактических значений расходов (цен) определяется с использованием официальной статистической информации, предоставляемой или распространяемой субъектами официального статистического учета для соответствующего субъекта Российской Федерации в установленном порядке. Применяемая цена определяется как расчетная цена, сложившаяся за предшествующие 3 года с учетом прогнозных индексов изменения цены по соответствующей отрасли.

В соответствии с пунктом 31 Основ ценообразования № 1075 при определении плановых (расчетных) и фактических значений расходов должны использоваться нормы и нормативы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о бухгалтерском и налоговом учете и законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения. При отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использовать в расчетах экспертные оценки, основанные на отчетных данных, представляемых организацией, осуществляющей регулируемую деятельность.

ФАС России отмечает, что Экспертные заключения органа регулирования на 2016-2018 гг. органа регулирования не содержат экономическую обоснованность затрат регулируемой организации в соответствии с вышеуказанными требованиями законодательства.

 

Базовый уровень операционных расходов на 2016 год

  1. Статья затрат «Сырье и материалы»

В соответствии с пунктом 40 Основ ценообразования № 1075 расходы регулируемой организации на приобретение сырья и материалов, используемых ею для производственных и хозяйственных нужд, определяются как сумма по каждому виду сырья и материалов произведений плановых цен и экономически обоснованных объемов потребления сырья и материалов при осуществлении регулируемой деятельности, определяемых в соответствии с методическими указаниями.

Расходы на сырье и материалы по трем видам деятельности Службой на 2016 годы определены в размере 34 445,1 тыс. руб., в том числе расходы по статье «Материалы и запчасти на ремонт, кроме ИТ» 25 318,4 тыс. руб., или 74 % расходов по статье.

 

п/п

Наименование показателя

Факт

АО «КТК»

Предложение АО «КТК»

Установлено

РСТ КО

2014

2016

2016

1.

Расходы на сырье и материалы

29 540

36 729

34 445

 

Материалы и запчасти на ремонт, кроме ИТ

20 792,1

25 596

25 318

 

Химреагенты, фильтрующие материалы

1 239,8

2 324

1 393

 

Средства индивидуальной защиты (СИЗ), в том числе спецодежда

3 394,2

4 118

3 169

 

Обеспечение работников СиОС в соотв. с установл. нормами

116,4

128

122

 

Масла

1,9

90

68

 

Спецпитание

55,0

2

2

 

Прочие материалы по охране труда

285,2

313

246

 

Медикаменты

6,4

7

8

 

Компенсационные выплаты поспец.питанию

42,7

47

52

 

Материалы для обеспечения пожарной безопасности

64,1

70,3

78

 

Мебель, предметы интерьера, офисная и бытовая техника

133,4

146,2

146

 

Канцелярские товары

276,3

274,4

304

 

Другие прочие материалы на эксплуатацию

2 825,5

3 119,3

3 037

 

Расходные материалы ИТ

0,0

158,8

178

 

Оборудование ИТ (неамортизируемое)

298,4

327,1

312

 

Запасные части и принадлежности ИТ

8,9

9,8

10

 

Проанализировав представленные организацией материалы по статье «Сырье и материалы» по фактически завершенному периоду за 2014 год и планируемые на 2016 год, расходы были приняты органом регулирования в размере фактических расходов за 2014 год с учетом индекса потребительских цен на 2015 - 2016 годы (котельные) и на уровне расходов, учтенных в тарифах на тепловую энергию 2015 год с учетом прогнозных индексов (передача тепловой энергии), в соответствии с подпунктом «б» пункта 29 Основ ценообразования № 1075, пунктом 14 Правил регулирования цен (тарифов) № 1075.

В соответствии с пунктом 31 Основ ценообразования № 1075 при определении плановых (расчетных) и фактических значений расходов должны использоваться нормы и нормативы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о бухгалтерском и налоговом учете и законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения. При отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использовать в расчетах экспертные оценки, основанные на отчетных данных, представляемых организацией, осуществляющей регулируемую деятельность.

ФАС России отмечает, что Экспертное заключение на 2016 г. не содержит анализ документов и материалов, а также фактических расходов 2014 г.

Кроме того, ФАС России отмечает, что действующим законодательством не предусмотрена индексация плановых затрат 2015 г.

В представленном Службой расчете невозможно сделать вывод о способе определения базового уровня затрат 2016 г.

Таким образом, расходы по статье «Сырье и материалы» подлежат дополнительному экономическому обоснованию.

Кроме того, ФАС России отмечает, что в составе расходов на «сырье и материалы» включены расходы «Другие прочие материалы на эксплуатацию» в сумме 3 037 тыс. руб.

ФАС России отмечает, что органом регулирования не представлена расшифровка по данной статье затрат, кроме того материалы тарифных дела, а также экспертные заключения не содержат анализ экономической обоснованности данной подстатьи затрат.

Учитывая вышеизложенное, «Другие прочие материалы на эксплуатацию» в сумме 3 037 тыс. руб. в составе расходов «Сырье и материалы» подлежат дополнительному обоснованию.

2. «Расходы на ремонт основных средств»

Производство тепловой энергии АО «КТК» на котельных:

Расходы на ремонт основных средств Обществом заявлены в размере 28 858,5 тыс. руб. В качестве обоснования ОАО «КТК» представлен перечень ремонтных работ, планируемых на 2016 г., планы-графики планово-предупредительных ремонтов на 2016 г. по районам, калькуляции на ремонты, локальные сметные расчеты. Ремонт планируется осуществлять подрядным способом. Расходы на ремонт основных средств определены Службой на уровне предложения Общества в размере 28 858,5 тыс. руб.

Передача тепловой энергии по сетям, расположенным в городе Кирове:

Расходы на ремонт основных средств Обществом заявлены в размере 62 776,6 тыс. руб. в том числе затраты на приведение в порядок «бесхозяйных» объектов теплосетевого имущества на 2016 г.– 33485,4 тыс. руб. (Справочно: затраты на приведение в порядок «бесхозяйных» объектов на 2015 г. определены экспертами в соответствии с предложением ОАО «КТК» в размере 23 270,36 тыс. руб. на основании согласованного администрацией МО «Город Киров» 20.11.2014 перечня объектов на сумму 23 270,36 тыс. руб. (в перечне расходы указаны по каждому объекту). В качестве обоснования ОАО «КТК» представлен перечень ремонтных работ, планируемых на 2016 г., планы-графики планово-предупредительных ремонтов на 2016 г. по районам, калькуляции на ремонты, локальные сметные расчеты. Ремонт планируется осуществлять подрядным способом. Расходы на ремонт основных средств определены экспертами на уровне предложения Общества в размере 62 776,6 тыс. руб., в том числе в горячей воде 61 342,6 тыс. руб. (в том числе на бесхозяйные сети на уровне расходов, утвержденных на 2015 г. с учетом индекса цены 107,4% в размере 24 992,37 тыс. руб.), в паре 1 434,0 тыс. руб.

Передача тепловой энергии по сетям, расположенным в г. Кирово-Чепецке и Чепецком сельском поселении:

Расходы на ремонт основных средств Обществом заявлены в размере 12 099,0 тыс. руб. В качестве обоснования ОАО «КТК» представлен перечень ремонтных работ, планируемых на 2016 г., планы-графики планово-предупредительных ремонтов на 2016 г. по районам, калькуляции на ремонты, локальные сметные расчеты. Ремонт планируется осуществлять подрядным способом. Расходы на ремонт основных средств определены экспертами на уровне предложения Общества в размере 12 099,0 тыс. руб.

ФАС России отмечает, что Экспертное заключение на 2016 г. не содержит анализ документов, а также фактических расходов 2014 г.

В представленном Службой расчете невозможно сделать вывод о способе определения базового уровня затрат 2016 г.

В соответствии с пунктом 31 Основ ценообразования № 1075 при определении плановых (расчетных) и фактических значений расходов должны использоваться нормы и нормативы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о бухгалтерском и налоговом учете и законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения. При отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использовать в расчетах экспертные оценки, основанные на отчетных данных, представляемых организацией, осуществляющей регулируемую деятельность.

Представленный расчет расходов на ремонт на 2016 г. не подтвержден дефектными ведомостями, актами о выявленных дефектах объектов основных средств. Отсутствует анализ фактических затрат на ремонты, понесенные регулируемой организацией в предшествующем периоде регулирования 2014г.

Таким образом, затраты по статье «Ремонт основных средств», утвержденные органом регулирования на 2016 г., учтены Службой в нарушение пункта 41 Основ ценообразования № 1075 и подлежат дополнительному экономическому обоснованию.

3. Статья «Расходы на выполнение работ и услуг производственного характера»

В соответствии с пунктом 44 Основ ценообразования № 1075 в состав прочих расходов регулируемой организации, связанных с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включаются в том числе:

а) расходы на выполнение работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, определяемые исходя из плановых (расчетных) значений цен и экономически обоснованных объемов работ (услуг), определяемых в соответствии с методическими указаниями;

б) расходы на оплату иных работ и услуг, выполняемых по договорам, заключенным со сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, включая расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, коммунальных услуг, юридических, информационных, аудиторских и консультационных услуг, которые определяются исходя из плановых (расчетных) значений цен и экономически обоснованных объемов работ (услуг).

ФАС России установлено, что в составе данной статьи затрат учтены расходы по подстатье «прочие работы и услуги производственного характера» в размере 708 тыс. руб. всего по АО «КТК».

ФАС России отмечает, что органом регулирования не представлена расшифровка по данной статье затрат, кроме того материалы тарифных дела, а также экспертные заключения не содержат анализ экономической обоснованности данной подстатьи затрат.

Учитывая вышеизложенное, расходы «прочие работы и услуги производственного характера» в сумме 708 тыс. руб. в составе расходов «Расходы на выполнение работ и услуг производственного характера» подлежат исключению из состава НВВ регулируемой организации как экономически необоснованные.

4. «Расходы на оплату иных работ и услуг, выполняемых по договорам с организациями, включая расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, коммунальных услуг, юридических, информационных, аудиторских и консультационных услуг»

ФАС России установлено, что в составе затрат «Расходы на оплату иных работ и услуг, выполняемых по договорам с организациями, включая расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, коммунальных услуг, юридических, информационных, аудиторских и консультационных услуг» учтены расходы на «Услуги по исполнению сбытовых функций» в размере 38 489 тыс. руб.

ФАС России отмечает, что органом регулирования в нарушение пункта 29 Правил регулирования № 1075 не проведен анализ представленных регулируемой организацией договоров, в том числе с учетом пунктов 28, 29 Основ ценообразования № 1075, не представлен перечень работ, учтенных по данной статье затрат в НВВ 2016 г., а также не отражена информация о необходимости выполнения учтенных работ и услуг производственного характера.

Кроме того, Службой не отражен анализ договоров на выполнение работ и услуг производственного характера, в том числе на соответствие положениям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Таким образом, расходы по статье «Услуги по исполнению сбытовых функций» в составе расходов «Расходы на оплату иных работ и услуг, выполняемых по договорам с организациями, включая расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, коммунальных услуг, юридических, информационных, аудиторских и консультационных услуг» на 2016 г., утвержденные Службой, не имеют экономического обоснования и подлежат дополнительному анализу.

 

 

НЕПОДКОНТРОЛЬНЫЕ РАСХОДЫ

6. «Арендная плата»

В соответствии с подпунктом 44 Основ ценообразования № 1075 арендная плата и лизинговый платеж включаются в прочие расходы в размере, не превышающем экономически обоснованный уровень. Экономически обоснованный уровень арендной платы или лизингового платежа определяется органами регулирования исходя из принципа возмещения арендодателю или лизингодателю амортизации, налогов на имущество и землю и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с владением имуществом, переданным в аренду или лизинг, при этом экономически обоснованный уровень не может превышать размер, установленный в конкурсной документации или документации об аукционе, если арендная плата или лизинговый платеж являлись критерием конкурса или аукциона на заключение соответствующего договора. В случае если договором аренды или договором лизинга предусмотрены расходы регулируемой организации (арендатора, лизингополучателя) на содержание и эксплуатацию полученного в аренду или лизинг имущества, указанные расходы учитываются в составе прочих расходов в экономически обоснованном размере.

Согласно представленным возражениям органа регулирования, ОАО «КТК» на 2016 год заявило к включению в необходимую валовую выручку затраты на аренду зданий котельных с инженерным оборудованием и тепловых сетей, расположенных в г. Кирове и г. Кирово-Чепецке, в размерах:

 

Таблица: Расходы по статье «Арендная плата» на 2016 год (тыс. руб.)

 

Факт 2014 года

Заявленные расходы на 2016 год, тыс. руб.

Учтенные в тарифе на 2016 год, тыс. руб.

1. г. Киров

 

 

 

- производство

2 527,8

5 541,9

5 237,0

- передача

59 482,0

68 380,3

54 644,4

2. г. Кирово -Чепецк

1 735,5

1 811,9

1 213,2

 

 

Таблица: Реестр договоров аренды на 2016 год

Реквизиты договора

Предмет договора

Контрагент

Сумма по договору, тыс. руб.

РСТ КО тыс. руб.

Аренда производственных объектов (неподконтрольные расходы

Договор № 5507000256 от 30.06.2008

Субаренда муниципального имущества коммунальной инфраструктуры г. Киров (тепловые сети, ЦТП)

Филиал «Кировский» ПАО «Т Плюс»

52 508

47 739

Договор № 5507000257 от 30.06.2008

Субаренда муниципального имущества коммунальной инфраструктуры г. Киров (котельные)

Филиал «Кировский» ПАО «Т Плюс»

4 480

3 961

 

Договор 480/110-01/0К от 30.06.2005

Аренда муниципального имущества коммунальной инфраструктуры г. Кирово-Чепецк (тепловые сети)

Филиал «Кировский» ПАО «Т Плюс»

1 213

1213

 

Договор 996/022/2010 от 27.12.2010

Аренда теплосетевого имущества

Филиал «Кировский» ПАО «Т Плюс»

1 924

1924

 

Договор 7250 от 24.12.2014

Аренда имущества (тепловые сети)

Администрация г. Киров

1 426

 

1 066

 

Договор № 7251 от 24.12.2014

Аренда имущества (тепловые сети)

Администрация г. Киров

7 549

3 915

Договор 527-024-2010 от 12.11.2010

Аренда имущества (блочная котельная)

КОГУ «Управлением по газификации и инженерной инфраструктуре»

1 016

 

1 016

 

 

Договор 579-24-2010 от 30.09.2010

Аренда имущества (блочная котельная)

КОГУ «Управлением по газификации и инженерной инфраструктуре»

331

260

 

 

Договор 5100-FA041 01-004 0025-2013 3700-FA041 01-004 0009-2013 на 01.08.2013

Аренда имущества

Филиал «Кировский» ПАО «Т Плюс»

334

 

0

 

При установлении тарифов на 2016 г. органом регулирования был проведен анализ данных о фактических расходах по арендной плате за 2014 г. и прогноза 2015 года.

В приложениях к указанным договорам в составе уплачиваемой арендной платы выделены суммы амортизации и иных обязательных платежей.

В обоснование фактических расходов были представлены:

- Расчет расходов по аренде по ОАО «КТК»;

- Реестр договоров по статье «Арендная плата» за 2015г по ОАО «КТК»;

- Договор № 5507000256 от 30.06.2008 с ПАО «Т Плюс» - субаренда тепловых сетей в МО «Город Киров»;

- Договор субаренды № 5507000257 от 30.06.2008 с ПАО «Т Плюс» - субаренда тепловых сетей в МО «Город Киров»;

- Договор аренды № 480/110-01/0К от 30.06.2005 с МО «Город Кирово-Чепецк» - аренда тепловых сетей в «Город Кирово-Чепецк»;

- Договор аренды теплосетевого имущества № 996/022/2010 от 27.12.2010 с ОАО «ТГК-5»;

- Договор аренды имущества № 7250 от 24.12.2014 с департаментом муниципальной собственности администрации города Кирова – объекты теплосетевого хозяйства;

- Договор аренды имущества № 7251 от 24.12.2014 с департаментом муниципальной собственности администрации города Кирова – объекты теплосетевого хозяйства;

- Договор № 527-024-2010 от 12.11.2010 с Департаментом государственной собственности и КОГУ «Управлением по газификации и инженерной инфраструктуре» - аренда блочной газовой котельной п. Садаковский (ул. Московская-Почтовая);

- Договор аренды оборудования № 579-24-2010 от 30.09.2010 с КОГУ «Управлением по газификации и инженерной инфраструктуре» - аренда блочной газовой котельной школы п. Садаковский;

- Договор аренды движимого имущества № 5100-FA041/01-004/0043-2014 3700-FA041/02-004/0013-2014 от 31.08.2014, договор аренды движимого имущества №5100-FA041/01-004 0028-2015 3700-FA041/01-004 0012-2015 с ОАО «Волжская ТГК» от 11.06.2015;

- Аренда земельных участков в муниципальных образованиях «Город Киров» и «Город Кирово-Чепецк».

- информация от департамента муниципальной собственности администрации города Кирова от 19.10.2015 №13868-01-05ДМС.

В своих возражениях орган регулирования указывает, что большинство договоров аренды имущества имеют долгосрочный характер и были заключены в 2005, 2008, а также 2010 гг. в соответствии с требованиями действующего на момент их заключения тарифного законодательства

Кроме того, Служба ссылается на пп. «а» п.5 постановления Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075 которым установлено, что настоящее постановление применяется к отношениям, связанным с государственным регулированием цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на 2014 год и последующие годы, за исключением тарифов на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям, платы за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии, платы за подключение к системе теплоснабжения, а также регулируемых цен (тарифов), установленных для реорганизованной организации, в случаях их применения теплоснабжающей (теплосетевой) организацией, которая в порядке правопреемства приобрела права и обязанности организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности, в отношении источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей.

Представленные в материалах тарифного дела договора аренды
(№ 5507000257 от 30.06.2008, № 5507000256 от 30.06.2008, № 527-024-2010 от 12.11.2010, № 996/022/2010 от 27.12.2010, № 579-24-2010 от 30.09.2010, № 480/110-01/0К от 30.06.2005) заключены до вступления в силу вышеуказанного постановления. Соответственно, по мнению органа регулирования, на момент заключения договоров аренды, не существовало требований к порядку определения экономически обоснованного уровня арендной платы.

Орган регулирования указывает, что вопрос определения экономически обоснованного уровня арендной платы в отношении договоров аренды, заключенных и зарегистрированных в установленном порядке до 31 декабря 2012 г., урегулирован п. 44 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 мая 2013 г. № 406. Согласно положениям данного пункта, в указанном случае экономически обоснованный размер арендной платы определяется в размере, предусмотренном таким договором аренды.

Основываясь на изложенном и применяя принцип аналогии права, Служба при установлении тарифов на 2016-2018 гг. учла арендную плату по вышеперечисленным договорам аренды, в размерах, предусмотренных данными договорами в нарушения положений Основ ценообразования № 1075.

Установлено, что в рамках экспертизы тарифной заявки Служба провела анализ договоров на аренду имущества и сочла обоснованным включение в расчет тарифа величину аренды имущества по договорам, заключенным до вступления в силу ФЗ «О теплоснабжении».

Все другие договоры, заключенные после 2014 г. учтены в соответствии с нормами п.45 Основ ценообразования № 1075, так как арендодателями были представлены документы, обосновывающие экономический уровень арендной платы (справки о начисленной амортизации).

Также орган регулирования указывает, что у арендодателя (муниципальные образования) отсутствуют инвентарные карты имущества (имущество находится в муниципальной казне).

При установлении тарифов на 2017 г. Служба применила аналогичный подход 2016 года к статье «Арендная плата».

Регулируемой организацией были предоставлены следующие обосновывающие документы:

- Расчет расходов по аренде по ОАО «КТК»;

- Реестр договоров по статье «Арендная плата» за 2015г по ОАО «КТК»;

- Договоры согласно реестра: № 5507000257 от 30.06.2008, № 5507000256 от 30.06.2008, № 527-024-2010 от 12.11.2010, № 996/022/2010 от 27.12.2010, № 579-24-2010 от 30.09.2010, № 7250 от 24.12.2014, № 7251 от 24.12.2014, № 480/110-01/0К от 30.06.2005;

- информация от департамента муниципальной собственности администрации города Кирова от 19.10.2015 №13868-01-05ДМС.

 

Таблица: Расходы по статье «Арендная плата» на 2017 год (тыс. руб.)

 

Факт 2015 года

Заявленные расходы на 2017 год, тыс. руб.

Учтенные в тарифе на 2017 год, тыс. руб.

1. г. Киров

 

 

 

- производство

5 154,0

5 733,4

5 154,0

- передача

64 634,2

70 971,2

54 644

2. г. Кирово -Чепецк

2 596,8

1 283,6

1 213

 

Таблица: Реестр договоров аренды на 2017 год

Предмет договора

Контрагент

Сумма по договору, тыс. руб.

РСТ КО тыс. руб.

Аренда производственных объектов (неподконтрольные расходы)

Субаренда муниципального имущества коммунальной инфраструктуры г. Киров (тепловые сети, ЦТП)

Филиал «Кировский» ПАО «Т Плюс»

52 508

47 739

Субаренда муниципального имущества коммунальной инфраструктуры г. Киров (котельные)

Филиал «Кировский» ПАО «Т Плюс»

4 480

3 878

 

Аренда муниципального имущества коммунальной инфраструктуры г. Кирово-Чепецк (тепловые сети)

Филиал «Кировский» ПАО «Т Плюс»

1 213

1213

 

Аренда теплосетевого имущества

Филиал «Кировский» ПАО «Т Плюс»

1 924

1924

 

Аренда имущества (тепловые сети)

Администрация г. Киров

1 426

 

1 066

 

Аренда имущества (тепловые сети)

Администрация г. Киров

7 549

3 915

Аренда имущества (блочная котельная)

КОГУ «Управлением по газификации и инженерной инфраструктуре»

1 016

 

1 016

 

 

Аренда имущества (блочная котельная)

КОГУ «Управлением по газификации и инженерной инфраструктуре»

331

260

 

 

Аренда имущества

Филиал «Кировский» ПАО «Т Плюс»

334

 

0

В приложениях к указанным договорам в составе уплачиваемой арендной платы выделены суммы амортизации и иных обязательных платежей, что в рамках исполнения норм действующего законодательства было учтено Службой при формировании плановых затрат по данной статье.

При установлении тарифов на 2018 год применил аналогичный подход за 2016-2017 годы к статье «Арендная плата».

Регулируемой организацией были предоставлены следующие обосновывающие документы:

- Расчет расходов по аренде по ОАО «КТК»;

- Реестр договоров по статье «Арендная плата» за 2016г по ОАО «КТК»;

- информация от департамента муниципальной собственности администрации города Кирова от 19.10.2015 №13868-01-05ДМС.

 

Таблица: Расходы по статье «Арендная плата» на 2018 год (тыс. руб.)

 

Факт 2016 года

Заявленные расходы на 2018 год, тыс. руб.

Учтенные в тарифе на 2018 год, тыс. руб.

1. г. Киров

 

 

 

- производство

2 723,6

5 501,5

1 668,0

- передача

65 517,7

71231,4

56143,5

2. г. Кирово -Чепецк

3 015,1

1 272,7

1 812,8

 

 

Таблица: Реестр договоров аренды на 2018 год

Предмет договора

Контрагент

Сумма по договору, тыс. руб.

РСТ КО тыс. руб.

Аренда производственных объектов (неподконтрольные расходы)

Субаренда муниципального имущества коммунальной инфраструктуры г. Киров (тепловые сети, ЦТП)

Филиал «Кировский» ПАО «Т Плюс»

52 508

47 739

Субаренда муниципального имущества коммунальной инфраструктуры г. Киров (котельные)

Филиал «Кировский» ПАО «Т Плюс»

4 480

392

 

Аренда муниципального имущества коммунальной инфраструктуры г. Кирово-Чепецк (тепловые сети)

Филиал «Кировский» ПАО «Т Плюс»

1 213

1213

 

Аренда теплосетевого имущества

Филиал «Кировский» ПАО «Т Плюс»

1 924

1924

 

Аренда имущества (тепловые сети)

Администрация г. Киров

1 426

 

1 066

 

Аренда имущества (тепловые сети)

Администрация г. Киров

7 549

6 014

 

Аренда имущества (блочная котельная)

КОГУ «Управлением по газификации и инженерной инфраструктуре»

1 016

 

1 016

 

 

Аренда имущества (блочная котельная)

КОГУ «Управлением по газификации и инженерной инфраструктуре»

331

260

 

 

Аренда имущества

Филиал «Кировский» ПАО «Т Плюс»

334

 

0

В приложениях к указанным договорам в составе уплачиваемой арендной платы выделены суммы амортизации и иных обязательных платежей, что в рамках приведенных норм действующего законодательства было учтено РСТ КО при формировании плановых затрат по данной статье.

Из вышеприведенных таблиц видно, что АО «КТК» фактические расходы на арендную плату по договорам выше, чем принимает в расчеты РСТ КО.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 ФЗ «О теплоснабжении», к числу основных принципов регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения относится обеспечение экономической обоснованности расходов теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций на производство, передачу и сбыт тепловой энергии (мощности), теплоносителя.

Пунктом 5 части 1 статьи 3 ФЗ «О теплоснабжении» установлено, что общим принципом организации отношений в сфере теплоснабжения является соблюдение баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей.

В соответствии с пунктом 43 Основ ценообразования № 1075 сумма амортизации основных средств регулируемой организации для расчета тарифов определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.

Пунктом 29 Методических указаний № 760-э, установлено, что амортизация основных средств и нематериальных активов определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета. При этом результаты переоценки основных средств и нематериальных активов учитываются органом регулирования только в той части, в какой соответствующие амортизационные отчисления являются источником финансирования капитальных вложений в соответствии с инвестиционной программой регулируемой организации.

Бухгалтерский учет основных средств, полученных коммерческими организациями во временное пользование, ведется в соответствии с:

- ПБУ 6/01 «Учет основных средств» (далее - ПБУ 6/01);

- Методическими указаниями по учету основных средств, утвержденными приказом Минфина России от 13.10.2003 № 91н (далее - Методические указания).

В п. 50 Методических указаний четко сказано, что начисление амортизации по объектам основных средств, сданным в аренду, производится арендодателем.

Таким образом, амортизацию на основные средства, переданные в аренду, должен начислять арендодатель, однако данная норма может быть применена только в том случае, если арендодателем является коммерческая организация.

Единый порядок ведения бухгалтерского учета органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными (муниципальными) учреждениями Российской Федерации установлен Инструкцией, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее - Инструкция № 157н).

В соответствии с п. 94 Инструкции № 157н по объектам нефинансовых активов с даты их включения в состав государственной (муниципальной) казны амортизация не начисляется, если иное не установлено нормативным правовым актом финансового органа публично-правового образования, в собственности которого находится имущество, составляющее государственную (муниципальную) казну, изданного с учетом требований настоящей Инструкции и законодательства Российской Федерации (далее - правовой акт по бюджетному учету казны)) и отражается в размере сумм, начисленных последним правообладателем. Расчет и единовременное начисление суммы амортизации за период нахождения объекта в составе имущества государственной (муниципальной) казны осуществляется учреждением (правообладателем) при принятии к учету объекта по основанию закрепления за ним права оперативного управления, если иное не установлено правовым актом по бюджетному учету казны.

Таким образом, Инструкцией № 157н предполагается возобновление начисления амортизации только после выбытия основных средств из состава имущества казны при передаче их организациям госсектора или другим правообладателям.

Согласно п. 33 Инструкции № 157н операции по передаче (возврату) материальных объектов нефинансовых активов в безвозмездное или возмездное пользование должны отражаться путем:

- внутреннего перемещения объектов нефинансовых активов на соответствующих счетах учета нефинансовых активов;

- отражения на забалансовом счете переданного (полученного) объекта по его балансовой стоимости.

Требования данной нормы распространяются на любые нефинансовые активы. К таким активам согласно Инструкции № 157н относится и имущество казны, учитываемое уполномоченными органами на счете 108 00 «Нефинансовые активы имущества казны».

Таким образом, при сдаче имущества казны в аренду оно не выбывает из состава казны, в этой связи амортизация на муниципальное имущество не начисляется, при условии отсутствия соответствующего нормативно правового акта финансового органа публично-правового образования.

ФАС России отмечает, что в случае передачи в аренду регулируемой организации объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности, амортизация по которым не начисляется, экономически обоснованный размер арендной платы рассчитывается без учета амортизационных отчислений.

Вместе с тем, включение расходов на арендную плату, рассчитанную исходя из величины налогов и амортизационных отчислений, на объекты на которые данная амортизация не подлежит начислению - приведет к получению организацией необоснованного дохода в размере амортизации и росту тарифов для потребителей тепловой энергии, отпускаемой АО «КТК», и, соответственно несоблюдению принципов, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 7, пунктом 5 части 1 статьи 3 ФЗ «О теплоснабжении».

Учитывая вышеизложенное, в отсутствие в материалах тарифных дел акта финансового органа публично-правового образования, предусматривающего начисление амортизации на объекты муниципальной собственности, органу регулирования необходимо провести дополнительный анализ экономической обоснованности расходов по статье затрат «арендная плата», по итогам которого исключить из данной статьи затрат амортизацию объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

 

7. «Топливо»

Производство тепловой энергии АО «КТК» на котельных:

2016 г.

Расходы на технологическое топливо заявлены Обществом в сумме 160 472,4 тыс. руб.

Нормативы удельного расхода топлива на отпущенную тепловую энергию от котельных ОАО «КТК» на 2016-2018 гг. не утверждены.

Средняя удельная норма расхода топлива по котельным определена Службой на уровне, утвержденном на 2015 г.

Структура использования технологического топлива котельными, отпускающими тепловую энергию в горячей воде, определена на 2016 г. в соответствии с предложением Общества:

- природный газ – 80,8%;

- мазут – 6,7%;

- уголь каменный – 12,1%;

- дрова – 0,4%.

Средние значения калорийных эквивалентов для перевода натурального топлива в условное, принятые экспертами при расчете потребности в топливе:

- каменный уголь – 0,714;

- природный газ (на 1 тыс. куб. м) – 1,129;

- мазут топочный (на 1 тонну) – 1,37;

- дрова – 0,266.

Затраты на топливо определены Службой исходя из его потребности и цен с учетом транспортировки и других сопутствующих расходов.

При установлении тарифов органом регулирования на 2016 год проводился анализ фактических цен на топливо (лимитный газ, прочие виды газа, угля, мазута), сложившихся в 2014 г.

Цены лимитного газа учтены в расчетах исходя из приказов ФАС России, ФСТ России и РСТ КО и индексов из прогноза, утвержденного Министерством экономического развития Российской Федерации.

Поставка природного газа осуществлялась по договору
№ 22-4-0003/14/3700-
FA051/02-002-0003-2014 от 20.12.2013 ООО «Газпром межрегионгаз Киров».

Затраты на топливо определены Службой исходя из его потребности и цен с учетом транспортировки и других сопутствующих расходов.

Цена на газ определена, исходя из средней оптовой цены газа, рассчитанной по формуле расчета цены газа, установленных ФСТ России, тарифов на транспортировку газа и размера платы за снабженческо – сбытовые услуги, установленные РСТ Кировской области, а также специальной надбавки к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, используемую на финансирование программы газификации Кировской области.

При расчете расходов на природный газ РСТ КО оптовая цена природного газа, тарифы на транспортировку природного газа и ПССУ на 2016 год приняты на уровне действующих с 01.07.2015 с учетом индекса роста цен на газ в соответствии с уточненным прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов Минэкономразвития.:

 

2017 г.

При установлении тарифов на 2017 год органом регулирования проведен анализ фактических цен на топливо (лимитный газ, прочие виды газа, угля, мазута), сложившихся в 2015 г.

Цена на газ определена, исходя из средней оптовой цены газа, рассчитанной по формуле расчета цены газа, установленных ФСТ России, тарифов на транспортировку газа и размера платы за снабженческо – сбытовые услуги, установленные РСТ Кировской области, а также специальной надбавки к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, используемую на финансирование программы газификации Кировской области.

Цена на газ определена, исходя из средней оптовой цены газа, рассчитанной по формуле расчета цены газа, установленных ФАС России, тарифов на транспортировку газа и размера платы за снабженческо – сбытовые услуги, установленные РСТ Кировской области, а также специальной надбавки к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, используемую на финансирование программы газификации Кировской области и с учётом индексов цен производителей в 2017 году в соответствии с прогнозом СЭР МЭР России на газ — 103,9%.

 

2018 г.

При установлении тарифов на 2018 год органом регулирования проводился анализ фактических цен на топливо (лимитный газ, прочие виды газа, угля, мазута), сложившихся в 2016 г.

Цена на газ определена, исходя из средней оптовой цены газа, рассчитанной по формуле расчета цены газа, установленных ФАС России, тарифов на транспортировку газа и размера платы за снабженческо – сбытовые услуги, установленные РСТ Кировской области, а также специальной надбавки к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, используемую на финансирование программы газификации Кировской области и с учётом индексов цен производителей в 2018 году в соответствии с прогнозом СЭР МЭР России на газ - 103,4%.

В обоснование расходов по данной статье в Службу представлены следующие материалы:

- Расчет цен на топливо ОАО «КТК» с обосновывающими материалами 2016-2018 гг. в том числе: реестры договоров на поставку; Приказы ФАС России и ФСТ России об утверждении оптовых цен на газ; Решения правления Региональной службы по тарифам Кировской области об утверждении размера специальной надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям акционерного общества «Газпром газораспределение Киров» на территории Кировской области на 2016-2018 гг.: приказ ФАС России об утверждении размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые потребителям газа ООО «Газпром межрегионгаз Киров; счета-фактуры за оказанные услуги.

ФАС России отмечает, что расчет расходов на приобретение природного газа (стоимость единицы натурального топлива) производился органом регулирования в соответствии с пунктом 34 Основ ценообразования № 1075, согласно которому расходы регулируемой организации на топливо определяются как сумма произведений следующих величин по каждому источнику тепловой энергии:

1) удельный расход топлива на производство 1 Гкал тепловой энергии;

2) плановая (расчетная) цена на топливо с учетом затрат на его доставку и хранение;

3) расчетный объем отпуска тепловой энергии, поставляемой с коллекторов источника тепловой энергии.

Оптовые цены, используемые в качестве предельных минимальных и предельных максимальных уровней оптовых цен на газ, устанавливаются ФАС России на 2 полугодие текущего года и на 1 полугодие следующего года. Оптовые цены устанавливаются на природный газ на выходе из системы магистрального газопроводного транспорта с учетом расчетной объемной теплоты сгорания 7900 ккал/м3 (33080 кДж/м3).

В случае отклонения фактической объемной теплоты сгорания от 7900 ккал/м3 (33080 кДж/м3) перерасчет оптовых цен, используемых в качестве предельных минимальных и предельных максимальных уровней оптовых цен на газ, осуществляется по формуле:

 

Цуст - утвержденные в установленном порядке оптовые цены, используемые в качестве предельных минимальных и предельных максимальных уровней оптовых цен на газ;

- фактическая объемная теплота сгорания газа, ккал/ м3 (кДж/ м3);

- расчетная объемная теплота сгорания газа, ккал/ м3 (кДж/ м3).

В соответствии с подпунктом 2) пункта 34 Основ ценообразования в плановую расчетную цену включаются затраты на его доставку и хранение.

ФАС России с учетом проведенного анализа отмечает, что расчет расходов на приобретение природного газа (стоимость единицы натурального топлива) производился органом регулирования в соответствии с пунктом 34 Основ ценообразования № 1075, согласно которому расходы регулируемой организации на топливо определяются как сумма произведений следующих величин по каждому источнику тепловой энергии:

1) удельный расход топлива на производство 1 Гкал тепловой энергии;

2) плановая (расчетная) цена на топливо с учетом затрат на его доставку и хранение;

3) расчетный объем отпуска тепловой энергии, поставляемой с коллекторов источника тепловой энергии.

Согласно пункту 29 Основ ценообразования № 1075 при определении плановых (расчетных) значений расходов (цен) орган регулирования использует, в том числе, установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) для соответствующей категории потребителей - если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию.

Стоимость газа для теплоснабжающей организации, использующей его в качестве топлива, складывается из оптовой цены на газ, тарифа на транспортировку природного газа, платы за снабженческо-сбытовые услуги и региональной надбавки.

Размер платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые потребителям газа, является предельно максимальным.

Тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям утверждаются на срок не менее 3 и не более 5 лет.

ФАС России отмечает, что на момент принятия органом регулирования тарифного решения на 2016-2019 года, тарифы на услуги ГРО и ставки ПССУ не были проиндексированы федеральным органом исполнительной власти.

Установлено, что органом регулирования при определении цены на природный газ на 2016-2019 год проиндексированы определённые составляющие цены на газ.

При этом ФАС России отмечает, что индексация оптовой цены может быть произведена органом регулирования ввиду ежегодной индексации оптовых цен на газ антимонопольным органом.

Индексация же тарифов ГРО и ставок ПССУ и ее периодичность проводится ФАС России с учетом различных обстоятельств

ФАС России отмечает, что в Экспертных заключениях по установлению тарифов на услуги теплоснабжения на 2016-2019 гг., а также в приложениях к нему отсутствуют расшифровка стоимости топлива и информация о размере принятых надбавок.

В нарушение положений действующего законодательства органом регулирования учтены расходы с учетом индексации составляющих на топливо (газ).

Таким образом, затраты по статье «Расходы на топливо» за 2016-2019 гг. подлежат дополнительному экономическому обоснованию, с учетом исключения индексации составляющих стоимости топлива и исключению из состава НВВ регулируемой организации.

На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, подпунктом «а» пункта 30 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2013 № 543,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 

1. Признать Региональную службу по тарифам Кировской области нарушившей положения пунктов 22, 28, 29, 31, 41, 44, 45, 47, 58, 62 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075, пункт 29 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075, а также положения пунктов 25, 32 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом ФСТ России от 13.06.2013 № 760-э.

2. Органу исполнительной власти Кировской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в теплоснабжении в срок до 01.12.2019 устранить нарушения законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения:

произвести дополнительный анализ и расчет расходов (показателей), включенных в необходимую валовую выручку АО «Кировская теплоснабжающая компания», и отобразить соответствующий анализ в Экспертном заключении (с учетом мотивировочной части настоящего предписания с указанием документов и материалов, на основании которых принималось решение, а также причин учета/неучета представленных регулируемой организаций расчетов и документов) в соответствии с пунктом 29 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075, по следующим статьям затрат 2016-2018 гг.: «Сырье и материалы»; «Расходы на ремонт основных средств»; «Расходы на выполнение работ и услуг производственного характера»; «Услуги по исполнению сбытовых функций» в составе расходов «Расходы на оплату иных работ и услуг, выполняемых по договорам с организациями, включая расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, коммунальных услуг, юридических, информационных, аудиторских и консультационных услуг»; «Арендная плата»; «Топливо».

    1. По результатам исполнения пункта 2 настоящего предписания органу исполнительной власти Кировской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в теплоснабжении определить базовый уровень подконтрольных расходов АО «Кировская теплоснабжающая компания» на 2016 год, а также величину необходимой валовой выручки АО «Кировская теплоснабжающая компания» на 2016-2018 гг. и 2019-2023 гг. в соответствии с положениями Основ ценообразования № 1075, а также Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом ФСТ России от 13.06.2013 № 760-э, соответствующие анализы и расчеты отразив в Экспертном заключении на основании пункта 29 Правил № 1075 и настоящего предписания.

4. Результаты исполнения пунктов 2, 3 настоящего предписания органу исполнительной власти Кировской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения учесть при определении необходимой валовой выручки для АО «Кировская теплоснабжающая компания» на 2020 год, с учетом исключения/включения выявленных экономически необоснованных/обоснованных или неподтвержденных/подтвержденных расходов за 2016-2018 года из/в НВВ АО «Кировская теплоснабжающая компания».

5. Об исполнении настоящего предписания органу исполнительной власти Кировской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в течение 5 рабочих дней с даты принятия решений, указанных в настоящем предписании, письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решений органа исполнительной власти Кировской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, принятие которых предписаны настоящим предписанием;

- протокола заседания правления органа исполнительной власти Кировской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, на котором принимались решения, предписанные настоящим предписанием;

- экспертных заключений по делу об установлении тарифов в сфере теплоснабжения для АО «Кировская теплоснабжающая компания», в которых отражены результаты исполнения настоящего предписания.

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

С.А. Пузыревский

 

 

 

Связанные организации

Кировское УФАС России
ИНН 4347021540, ОГРН 1034316517652
Региональная служба по тарифам Кировской области (РСТ Кировской области)
ИНН 4345163236, ОГРН 1074345002665