Предписание №СП/92452/23 ПРЕДПИСАНИЕ Министерству промышленности, экономического разв... от 7 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДПИСАНИЕ

31 октября 2023 г. г. Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению вопросов о государственном контроле (надзоре) за реализацией исполнительными органами субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов), рассмотрев материалы плановой выездной проверки Министерства промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл, в том числе Акт проверки ФАС России от 14.02.2023 № 3/23 (далее – Акт проверки), проведенной ФАС России на основании приказа ФАС России от 13.01.2023 № 8/23, а также Возражения в отношении Акта проверки, в ходе которой выявлены нарушения законодательства в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, допущенные органом исполнительной власти Республики Марий Эл в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения при установлении тарифов на производство тепловой энергии, теплоносителя, горячей воды, поставляемых потребителям ООО «Марийская Теплосетевая Компания» на 2021, 2022, 2023 гг.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Тарифы на услуги теплоснабжения регулируются в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Федеральный закон № 190-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 утверждены Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее – Основы ценообразования № 1075) и Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее – Правила регулирования тарифов № 1075).

Приказом Федеральной службы по тарифам от 13.06.2013 № 760-э утверждены Методические указания по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее – Методические указания № 760-э).

В соответствии с приказом ФАС России от 13.01.2023 № 8/23 «О проведении плановой выездной документарной проверки Министерства промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл» проверка проводилась в отношении установленных тарифов в сфере теплоснабжения на 2021–2023 гг. (в том числе на первый (базовый) год долгосрочного периода регулирования) в отношении ООО «Марийская Теплосетевая Компания».

Для ООО «Марийская Теплосетевая Компания» (далее – ООО «МТсК») 2019 год является первым годом второго долгосрочного периода регулирования 2019 – 2023 гг.

Расчет тарифов на производство тепловой энергии (мощности), теплоносителя, горячей воды, поставляемых потребителям ООО «МТсК» на 2019-2023 гг. содержится в Экспертном заключении Министерства промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл (далее – Министерство, МЭР, орган регулирования) (далее – Экспертное заключение на 2019 год), Экспертных заключениях к делу по корректировке тарифов на производство тепловой энергии (мощности), теплоносителя, горячей воды, поставляемых потребителям ООО «МТсК» на 2021 год, 2022, 2023 гг. (далее – Экспертное заключение на 2021, 2022, 2023 гг.).

По расчетам Министерства, необходимая валовая выручка ООО «МТсК» (далее – НВВ), определенная при установлении тарифов, составила:

тыс. руб.

 

2019

2021

2022

2023

НВВ (тарифы на тепловую энергию)

481 140,88

497 627,81

508 653,21

556 235,49

НВВ (производство теплоносителя)

37 434,28

38 450,39

39 804,30

43 078,50

ФАС России были проанализированы материалы тарифных дел за 2021–2023 гг. (в том числе на первый (базовый) год долгосрочного периода регулирования 2019-2023 гг.) в разрезе отдельных статей затрат на предмет их экономической обоснованности, в том числе Экспертные заключения на 2019, 2021, 2022, 2023 гг., а также Возражения Министерства на Акт проверки ФАС России от 14.02.2023 № 3/23, направленные письмом от 30.03.2023 № 018-2516 (вх. от 05.04.2023 № 50404/23) (далее – Возражения на Акт проверки) и по результатам анализа вышеуказанных материалов установлено следующее.

 

1. Расходы на топливо

Используемый вид топлива котельными ООО «МТсК» на производство тепловой энергии - природный газ.

Пунктом 33 Основ ценообразования № 1075 предусмотрено, что расходы на топливо относятся к расходам, связанным с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности и включаются в необходимую валовую выручку.

В соответствии с пунктом 34(1) Основ ценообразования № 1075 расходы регулируемой организации на топливо, цены (тарифы) на которое подлежат государственному регулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, определяются как сумма произведений следующих величин по каждому источнику тепловой энергии:

1) удельный расход топлива на производство 1 Гкал тепловой энергии;

2) плановая (расчетная) цена на топливо (с учетом затрат на его доставку и хранение);

3) расчетный объем отпуска тепловой энергии, поставляемой с коллекторов источника тепловой энергии.

Согласно пункту 37 Основ ценообразования № 1075 плановая (расчетная) цена на топливо определяется органом регулирования в соответствии с пунктом 28 Основ ценообразования № 1075.

В соответствии с пунктом 28 Основ ценообразования № 1075 при определении плановых (расчетных) значений расходов (цен) орган регулирования использует источники информации о ценах (тарифах) и расходах в следующем порядке:

а) установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) для соответствующей категории потребителей - если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию;

б) цены, установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;

в) прогнозные показатели и основные параметры, определенные в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, одобренном Правительством Российской Федерации (базовый вариант). На период до одобрения Правительством Российской Федерации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период используются прогнозные показатели и основные параметры, определенные в базовом варианте одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, в том числе:

прогноз индекса потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году);

цены на природный газ;

предельные темпы роста тарифов и динамика цен (тарифов) на товары (услуги) субъектов естественных монополий и услуги жилищно-коммунального комплекса (в среднем за год к предыдущему году) для соответствующей категории потребителей;

динамика цен (тарифов) на товары (услуги) (в среднем за год к предыдущему году).

По данной статье расходы на 2021 год определены органом регулирования в размере 219 929,23 тыс. руб., на 2022 год – в размере 227 500,01 тыс. руб., на 2023 год – 249 377,47 тыс. руб.

Согласно Экспертным заключениям на 2021, 2022, 2023 гг. поставка природного газа осуществляется на основании договора поставки газа с ООО «Газпром межрегионгаз Йошкар-Ола» от 29.11.2019 № 30-5-20/101435, от 31.12.2020 № 30-5-21/101435.

Экономически обоснованный уровень расходов на природный газ на плановый период складывается из произведения конечной стоимости природного газа (исходя из оптовой цены на газ (утверждается на 1-е полугодие планового года, на 2-е полугодие индексируется в соответствии с прогнозом Министерства экономического развития Российской Федерации), ПССУ, тарифов на услуги по транспортировке газа и специальной надбавки к тарифам на транспортировку газа ГРО) и объемов природного газа (по полугодиям), с учетом корректировки в случае отклонения фактической объемной теплоты сгорания от 7900 ккал/м3 (33080 кДж/м3).

В случае отсутствия распределения плановых объемов расхода природного газа по полугодиям (процентного соотношения от годового объема) на плановый период регулирования, органу регулирования надлежит принимать фактическое распределение природного газа по полугодиям на основании представленных первичных документов (счетов-фактур, товарных накладных и т.д.) либо фактического отпуска тепловой энергии за последний истекший период регулирования.

Согласно Возражениям на Акт проверки цена природного газа на 2021, 2022, 2023 гг. определена Министерством исходя из приказов ФАС России (оптовые цены на газ, плата за снабженческо-сбытовые услуги, тарифы на услуги по транспортировке газа), специальной надбавки к тарифам на транспортировку газа для финансирования Программ газификации Республики Марий Эл и прогнозных индексов-дефляторов на 2021 год в размере 1,03, на 2022 год в размере 1,05, на 2023 год в размере 1,085.

ФАС России обращает внимание, что в отсутствие приказов ФАС России об утверждении цен на очередной период регулирования при расчете конечной цены на газ индексируется только плановая оптовая цена на газ на 2-е полугодие планового года (ввиду ее ежегодной индексации). При этом плата за снабженческо-сбытовые услуги, тарифы на услуги по транспортировке газа и специальная надбавки к тарифам на транспортировку газа ГРО при расчете расходов не индексируются.

Приказами Министерства промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 15.06.2020 № 30 т, от 10.06.2021 № 25 т, от 20.06.2022 № 19 «Об установлении специальной надбавки для финансирования Программы газификации Республики Марий Эл» к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям ООО «Газпром газораспределение Йошкар-Ола» установлены специальные надбавки: с 01.07.2020 – в размере 65,79 руб. за 1000 куб. м, с 01.07.2021 – в размере 100,78 руб. за 1000 куб. м, с 01.07.2022 – в размере 106,06 – 119,26 руб. за 1000 куб. м.

Вместе с тем, в качестве составляющей конечной цены на природный газ МЭР определена специальная надбавка на 2021 год в размере 112,64 руб. за 1000 куб. м, на 2022 год – 105,82 руб. за 1000 куб. м, на 2023 год – 115,08 – 129,40 руб. за 1000 куб. м.

Согласно Возражениям на Акт проверки, цена природного газа на 2021 год скорректирована органом регулирования на основании фактической теплоты сгорания 8119,4 ккал/м3 согласно паспортам качества газа за 2019 год.

В случае отклонения фактической объемной теплоты сгорания природного газа от 7900 ккал/м3 расчет среднего калорийного эквивалента на природный газ должен выполняться органом регулирования исходя из представленных регулируемой организацией паспортов качества газа ООО «Газпром межрегионгаз Йошкар-Ола» за каждый месяц последнего истекшего периода регулирования (в 2023 году – средний калорийный эквивалент за январь-декабрь 2021 г., в 2022 году - средний калорийный эквивалент за январь-декабрь 2020 г., в 2021 году - средний калорийный эквивалент за январь-декабрь 2019 г.). Данные расчеты и паспорта качества газа ООО «Газпром межрегионгаз Йошкар-Ола» за 2021-2023 гг. в рамках Возражений на Акт проверки не представлены.

Учитывая вышеизложенное, расходы по рассматриваемой статье подлежат дополнительному экономическому анализу с учетом пересмотра экономически обоснованного уровня цены на природный газ, распределения по полугодиям объемов потребления газа и определения органом регулирования экономически обоснованного уровня затрат на природный газ в соответствии с вышеуказанными замечаниями ФАС России.

Вышеуказанные подходы должны также применяться при оценке экономической обоснованности фактических расходов за 2021-2022 гг. Выявленные экономически необоснованные расходы подлежат исключению из состава необходимой валовой выручки регулируемой организации.

 

2. Базовый уровень операционных расходов

Для ООО «МТсК» 2019 год является первым годом долгосрочного периода регулирования 2019 – 2023 гг.

В соответствии с пунктом 59 Основ ценообразования № 1075 операционные расходы регулируемой организации устанавливаются на каждый год долгосрочного периода регулирования путем индексации базового уровня операционных расходов.

При установлении долгосрочных тарифов на 2019 - 2023 гг. базовый уровень операционных расходов ООО «МТсК» утвержден приказом Министерства от 18.12.2018 № 184 т.

 

2.1. Расходы на ремонт

Согласно пункту 41 Основ ценообразования № 1075 при определении расходов регулируемой организации на проведение ремонтных работ используются расчетные цены и обоснованные мероприятия по проведению ремонтных работ на производственных объектах, принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании в соответствии с методическими указаниями.

Министерством по данной статье учтены расходы в размере 18 968,52 тыс. руб., сложившиеся из фактических затрат 2017 года (17 776,77 тыс. руб.) с учетом прогнозных индексов-дефляторов 2018-2019 гг. (17 776,77*102,6%*104,0% = 18 968,52):

тыс. руб.

 

Факт ООО «МТсК»

за 2017

Предложение ООО «МТсК» на 2019

Принято МЭР на 2019

Расходы на приобретение сырья и материалов (ремонт)

17 776,77

27 022,46

18 968,52

 

 

Капитальный ремонт

Текущий ремонт

Прочие расходы

Итого

Фактические затраты на ремонт за 2017 год

12 452,889

5 216,931

106,95

17 776,77

В материалах тарифного дела ООО «МТсК» представлен том «Выполнение капитального ремонта за 2017 год», содержащий акты выполненных работ по капитальному ремонту за 2017 год, договоры подряда и бухгалтерские справки.

В Возражениях на Акт проверки МЭР представлен перечень договоров на капитальный ремонт котельных, выполненный в 2017 году, обороты счета 20 за 2017 год. По информации МЭР, данные расходы носят ежегодный характер, в связи с чем должны учитываться в составе базового уровня операционных расходов в полном объеме.

ФАС России отмечает, что согласно таблице «Выполнение плана капитального ремонта за 2017 год по ООО «МТсК», представленной в Возражениях на Акт проверки, планом капитального ремонта в 2017 году были предусмотрены «отчисления» («Котельная №0302», «Котельная №0306», «Котельная №0307», «Котельная №0308», «Котельная №0310», «Управление») в размере 43,099 тыс. руб., 27,69 тыс. руб., 36,097 тыс. руб., 16,729 тыс. руб., 78,756 тыс. руб., 1,951 тыс. руб. соответственно, не предусмотренные договорами, требованиями-накладными, бухгалтерскими справками. Расшифровка, обоснование принятия таких расходов и анализ необходимости несения для осуществления регулируемой деятельности Возражения на Акт проверки не содержат.

ФАС России обращает внимание, что обоснованность проведения ремонтных работ должна быть подтверждена актами технического осмотра объектов теплоснабжения (документом, содержащим сведения о результатах обследования объекта, его техническом состоянии для определения состава, объема работ по капитальному ремонту); дефектными ведомостями, содержащими перечень дефектов с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов.

Также в материалах тарифного дела не представлены заключения экспертиз технического состояния по всем объектам капитального ремонта, предписания органов технадзора, дефектные ведомости на планируемые работы, составленные незаинтересованными организациями.

Кроме того, органом регулирования не отражен анализ экономически обоснованного объема работ, приходящегося на теплоноситель.

В Экспертном заключении на 2019 год и Возражениях на Акт проверки отсутствует анализ освоения программы работ по капитальному ремонту по итогам предыдущего долгосрочного периода регулирования в разрезе оборудования и объектов, а также документов, представленных ООО «МТсК».

Учет органом регулирования расходов на проведение капитального ремонта в отсутствие документов, подтверждающих их экономическую обоснованность, является необоснованным. Расходы на проведение ремонтных работ подлежат дополнительному экономическому обоснованию с отражением проведенного анализа в экспертном заключении. Выявленные экономически необоснованные расходы подлежат исключению из состава необходимой валовой выручки регулируемой организации.

Также ФАС России отмечает, что МЭР выявлены ежегодно недоиспользованные ООО «МТсК» суммы средств, предусмотренные в необходимой валовой выручке на проведение ремонтных работ, в размере 27 450,12 тыс. руб.:

тыс. руб.

 

2015

2016

2017

Утверждено МЭР

22 271,25

23 696,61

23 861,06

Фактические затраты ООО «МТсК» на текущий и капитальный ремонт

11 525,52

13 076,51

17 776,77

недоиспользование

- 10 745,73

- 10 620,10

-6 084,29

В соответствии с пунктом 12 Методических указаний № 760-э в случае если по итогам расчетного периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности выявлены необоснованные расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность за счет поступлений от регулируемой деятельности, органы регулирования обязаны принять решение об исключении этих расходов из суммы расходов, учитываемых при установлении тарифов на следующий расчетный период регулирования.

При этом фактическое несение расходов регулируемой организацией в меньшем размере, чем утверждено нормативными правовыми актами об установлении тарифов, подлежащих государственному регулированию, само по себе в отсутствие доказательств проведения мероприятий по оптимизации расходов, а также доказательств реального и объективного повышения эффективности работы организации в указанный период, не может являться достаточным основанием для признания образовавшейся разницы между плановым и фактическим уровнем таких расходов экономией средств, которая должна быть оставлена в распоряжении регулируемой организации.

Анализ причин снижения расходов по сравнению с их плановым значением, а также анализ повышения эффективности деятельности организации вследствие снижения расходов, свидетельствующий о том, что фактический объем операционных расходов, сложившийся ниже планового, является экономией, а не недорасходованием в Экспертном заключении на 2019 год и Возражениях на Акт проверки отсутствует.

На основании вышеизложенного, расходы в сумме 27 450,12 тыс. руб. за подлежат исключению из состава необходимой валовой выручки регулируемой организации.

 

2.2. Расходы на оплату труда

В силу пункта 33 Основ ценообразования № 1075 расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды относятся к расходам, связанным с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, и являются операционными (подконтрольными) расходами предприятия.

Согласно пункту 42 Основ ценообразования № 1075 при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют в соответствии с методическими указаниями размер фонда оплаты труда согласно отраслевым тарифным соглашениям, коллективным договорам, заключенным соответствующими организациями, и фактическому объему фонда оплаты труда за последний расчетный период регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

Согласно Экспертному заключению на 2019 год, расходы на оплату труда ООО «МТсК» определены МЭР исходя из следующих показателей:

 

 

Факт ООО «МТсК» за 2017

(тепло+теплоносит.)

Заявка ООО «МТсК» на 2019

(тепло+теплоносит.)

Принято МЭР на 2019

(тепло+теплоносит.)

Расходы на оплату труда, тыс. руб.

91 394,40

92 485,97

91 049,84

Численность работников

313

322

(271+51)

317

(283+34)

среднемесячная оплата труда 1 работника, руб.

 

23 935,29

23 935,29

Согласно Экспертному заключению на 2019 год и Возражениям на Акт проверки штатная численность работников в целом по организации составляет 329,75 штатных единиц, нормативная численность работников в целом по предприятию составляет 391 чел.

На 2019 год ООО «МТсК» была заявлена численность работников 322 чел. (на производство и передачу тепловой энергии 271 чел., на производство теплоносителя – 51 чел.).

Численность работников на 2019 год принята Министерством в целом по организации в количестве 317 человек (в том числе на производство и передачу тепловой энергии 283 чел., из них на производство тепловой энергии – 236 чел., на передачу тепловой энергии – 47 чел., на производство теплоносителя – 34 человека).

В соответствии с Возражениями на Акт проверки численность работников на 2019 год принята органом регулирования исходя из фактической численности за 2017 год по данным формы статистической отчетности П-4 «Сведения по численности персонала» ООО «МТсК» по регулируемым видам деятельности (производство тепловой энергии (теплоносителя и горячей воды). По информации МЭР, среднегодовая численность (с учетом внешних совместителей и по договорам) за 2017 год составила 313 человек.

В материалах Возражений на Акт проверки органом регулирования представлена фактическая численность списочного состава и ФОТ по ООО «МТсК» за 2017 год (по данным формы П-4) в формате .excel.

Согласно данной таблице средняя численность работников списочного состава (без внешних совместителей и работников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера) за 2017 год (без разделения по видам деятельности) составляет 306,08 чел.:

чел.

янв

февр

март

апр

май

июнь

июль

авг

сент

окт

нояб

дек

среднегодовая

312

309

310

310

302

295

303

302

302

310

309

309

306,08

ФАС России обращает внимание, что при расчете численности персонала органу регулирования необходимо анализировать фактическую среднюю численность работников списочного состава (без внешних совместителей и работников, выполнявших работы по договорам), определенную на основании формы статистической отчетности № П-4 за последний истекший период регулирования и нормативную численность персонала, рассчитанную в соответствии с приказами Госстроя от 12.10.1999 № 74 «Нормативы численности руководителей, специалистов и служащих коммунальных теплоэнергетических предприятий» (для административно-управленческого персонала) и от 22.03.1999 № 65 «Об утверждении рекомендаций по нормированию труда работников энергетического хозяйства» (для производственного персонала).

В соответствии с пунктом 42 Основ ценообразования № 1075 при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы учитывают фактический объем фонда оплаты труда за последний расчетный период регулирования по регулируемому виду деятельности. Таким образом, если рассчитанная нормативная численность сотрудников превышает фактическую численность из формы № П-4, при расчете расходов на оплату труда необходимо использовать фактическую численность.

Обоснование учета органом регулирования численности персонала на 2019 год в количестве 317 чел. при фактической численности 306,08 чел. в Возражениях на Акт проверки и Экспертном заключении на 2019 год отсутствуют.

Кроме того, из представленной таблицы о фактической численности списочного состава по ООО «МТсК» за 2017 год ФАС России не представляется возможным определить, каким образом численность сотрудников регулируемой организации распределена МЭР между производством тепловой энергии, передачей тепловой энергии и производством теплоносителя. В Возражениях на Акт проверки и Экспертном заключении на 2019 год органом регулирования не представлено обоснование изменения (перераспределения) численности на 2019 год между видами деятельности относительно заявки ООО «МТсК».

Учитывая изложенное, Министерству необходимо провести дополнительный анализ данной статьи затрат на 2019 год в соответствии с пунктом 42 Основ ценообразования № 1075 и в соответствии с вышеуказанными замечаниями ФАС России. Проведенный анализ необходимо отразить в Экспертном заключении с целью обоснования принятых величин расходов на 2019-2023 гг. в соответствии с положениями пункта 29 Правил регулирования тарифов № 1075. Выявленные экономически необоснованные расходы подлежат исключению из состава НВВ регулируемой организации.

 

2.3. Расходы на оплату работ и услуг производственного характера, выполняемые по договорам со сторонними организациями

В соответствии с подпунктом «а» пунктом 44 Основ ценообразования № 1075 в состав прочих расходов регулируемой организации, связанных с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включаются в том числе расходы на выполнение работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, определяемые исходя из плановых (расчетных) значений цен и экономически обоснованных объемов работ (услуг), определяемых в соответствии с Методическими указаниями № 760-э.

В соответствии с представленным Экспертным заключением на 2019 год органом регулирования определены затраты ООО «МТсК» на оплату работ и услуг производственного характера в размере 1 474,15 тыс. руб. (заявка организации 1 338,74 тыс. руб.) исходя из следующих расходов:

тыс. руб.

 

Предложение

ООО «МТсК» на 2019

Факт ООО «МТсК»

2017

Принято МЭР

на 2019

Расходы на оплату работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями

1 338,74

800,48

1 474,15

экспертиза промбезопасности, техдиагностирования и энергетического обследования

690,03

26,99

690,03

поверка приборов

268,24

255,60

272,74

разрешение на земельные работы

31,64

29,25

31,21

вывоз мусора

33,05

30,56

32,61

анализ воды, топлива, масел

80,31

74,25

79,17

информация Гидрометеорологии

32,12

29,70

31,69

СРО

70,00

70,00

70,00

проектная документация

133,35

123,30

133,35

иные расходы

0

-

133,35

ФАС России отмечает, что в «Смете Расходов ООО «МТсК». 4.6 Смета Тепло» сумма утвержденных МЭР расходов по статье на 2019 год составляет 1 340,80 тыс. руб.

По затратам в размере 133,35 тыс. руб. (1 474,15-1 340,80), учтенным органом регулирования в составе необходимой валовой выручки ООО «МТсК», в Экспертном заключении на 2019 год отсутствует расшифровка расходов, ссылки на обосновывающие документы и соответствующий анализ экономической обоснованности.

В соответствии с Возражениями на Акт проверки затраты в размере 133,35 тыс. руб. (проектная документация) дважды вошли в итог строки 27 (1 474,15-1 340,80) и подлежат исключению из состава необходимой валовой выручки регулируемой организации.

Таким образом, затраты в размере 133,35 тыс. руб. являются экономически необоснованными и подлежат исключению из состава подконтрольных расходов ООО «МТсК» по статье затрат.

Кроме того, расходы ООО «МТсК» на уплату взносов за членство в СРО в размере 70,00 тыс. руб. не являются обязательными для оказания услуг по теплоснабжению и подлежат исключению из состава необходимой валовой выручки регулируемой организации.

ФАС России отмечает, что согласно пункту 1 статьи 5 Федерального закона от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» членство субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемых организациях является добровольным. Согласно пункту 2 Федерального закона от 01.12.2007 № 315-ФЗ федеральными законами могут быть предусмотрены случаи обязательного членства субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемых организациях.

Приказ Минрегиона Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не является федеральным законом, предусмотренным пунктом 2 Федерального закона от 01.12.2007 № 315-ФЗ, и подтверждением экономической обоснованности учета расходов ООО «МТсК» за членство в СРО в составе тарифов, а также подтверждением необходимости финансирования таких расходов за счет потребителей.

Такие затраты могут быть профинансированы организацией за счет нетарифных источников, их учет не предусмотрен положениями Основ ценообразования № 1075, и они подлежат исключению из базового уровня операционных расходов ООО «МТсК».

Учитывая изложенное, Министерству необходимо провести дополнительный анализ по данной статье затрат на 2019 год в соответствии с вышеуказанными замечаниями ФАС России с целью исключения экономически необоснованных расходов. Проведенный анализ необходимо отразить в Экспертном заключении с целью обоснования принятых расходов в соответствии с положениями пункта 29 Правил регулирования тарифов № 1075.

 

3. Неподконтрольные расходы

В соответствии с пунктом 62 Основ ценообразования № 1075 неподконтрольные расходы включают в себя:

а) расходы на оплату услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) расходы на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей, включая плату за выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов и другие виды негативного воздействия на окружающую среду в пределах установленных нормативов и (или) лимитов, а также расходы на обязательное страхование;

в) концессионную плату;

г) арендную плату с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 45 Основ ценообразования № 1075;

д) расходы по сомнительным долгам, предусмотренные подпунктом "а" пункта 47 Основ ценообразования № 1075;

е) страховые взносы на обязательное социальное страхование, выплачиваемые из фонда оплаты труда;

ж) расходы концессионера на осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации права собственности концедента на водопроводные сети и насосные станции, канализационные сети, канализационные насосные станции, тепловые сети в составе объекта концессионного соглашения и (или) в составе иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению недвижимого имущества, технологически и функционально связанного с объектом концессионного соглашения, принадлежащего концеденту на праве собственности и (или) находящегося во владении и (или) в пользовании государственного или муниципального унитарного предприятия на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, государственного или муниципального бюджетного или автономного учреждения на праве оперативного управления, учредителем которых является концедент, не прошедшего в установленном законодательством Российской Федерации порядке государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, сведения о котором отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, в размере фактически понесенных расходов на уплату государственной пошлины за совершение соответствующих действий.

 

3.1. Амортизация основных средств

тыс. руб.

 

2021 год

2022 год

2023 год

 

Утверждено МЭР

Предложение

организации

Утверждено МЭР

Предложение

организации

Утверждено МЭР

Предложение

организации

Тариф на тепловую энергию

10 184,81

10 394,80

11 357,01

19 912,99

26 577,25

45 159,38

В соответствии с пунктом 43 Основ ценообразования № 1075 расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов для расчета тарифов определяются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.

Результаты переоценки основных средств и нематериальных активов учитываются органом регулирования только в той части, в какой соответствующие амортизационные отчисления являются источником финансирования капитальных вложений в соответствии с инвестиционной программой регулируемой организации.

Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов для расчета тарифов определяются на уровне, равном сумме отношений стоимости амортизируемых активов регулируемой организации к сроку полезного использования таких активов, принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании.

При расчете экономически обоснованного размера амортизации на плановый период регулирования срок полезного использования активов и отнесение этих активов к соответствующей амортизационной группе определяются органами регулирования в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» (далее – Классификация).

МЭР определены затраты на амортизационные отчисления на 2021 и 2023 гг. в соответствии с утвержденной инвестиционной программой ООО «МТсК» (амортизационные отчисления являются источником финансирования капитальных вложений: на 2021 год в размере 10 184,81 тыс. руб., на 2023 год в размере 26 577,25 тыс. руб.).

Согласно Экспертному заключению на 2022 год и Возражениям на Акт проверки инвестиционная программа ООО «МТсК» на 2022 год в установленном законодательством порядке не утверждена.

В соответствии с Возражениями на Акт проверки Министерством сумма амортизационных отчислений на 2022 год принята в соответствии с пунктом 39 Методических указаний № 760-э, на основании которого амортизация основных средств и нематериальных активов определяется по данным бухгалтерского учета регулируемой организации, в размере 11 357,01 тыс. руб. При этом органом регулирования не представлен расчет планируемых расходов на амортизацию на 2022 год с расшифровкой по объектам основных средств, на которые начисленная амортизация принята в расчет. В материалах тарифного дела не содержится полный перечень инвентарных карточек и актов ввода-вывода объектов основных средств.

К Возражениям на Акт проверки органом регулирования представлена «Справка-расчет амортизации 2022 БУ». Согласно представленной справке способ начисления амортизации в ООО «МТсК» - линейный.

В соответствии с пунктом 1 статьи 258 Налогового Кодекса Российской Федерации амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования.

Экономически обоснованный уровень расходов на амортизационные отчисления, учитываемый в составе необходимой валовой выручки, равен сумме отношений первоначальной стоимости основных средств регулируемой организации к максимальному сроку полезного использования таких активов, определенному в соответствии с Классификацией для соответствующей амортизационной группы.

В представленной справке ООО «МТсК» начисляется амортизация на земельные участки. Согласно пункту 2 статьи 256 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ земля и иные объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы) не подлежат амортизации.

Кроме того, согласно представленному расчету срок полезного использования объектов основных средств ежемесячно уменьшается на срок фактического использования объектов.

Также расчет амортизационных отчислений произведен в отношении планируемых в 2022 году к вводу объектов основных средств («Агрегат электронасосный 4Д 200-90 (с дв. 90/3000) кот.3» – дата ввода в эксплуатацию 29.08.2022, «Насос 1Д 315-71 110кВт 2022г. кот.2» - дата ввода в эксплуатацию 29.08.2022, «Трассоискатель "Успех АГ-309.15К"» - 10.02.2022, «Дизельная электроустановка на шасси под капотом АДС 150А» - 31.07.2022 и др.). ФАС России отмечает, что амортизационные отчисления принимаются только по фактически принятым на баланс основным средствам и нематериальным активам.

Кроме того, органом регулирования не отражен анализ уже самортизированных объектов.

Таким образом, исходя из представленной справки и Возражений на Акт проверки ФАС России не представляется возможным определить экономическую обоснованность размера амортизационных отчислений на 2022 год в размере 11 357,01 тыс. руб. – органом регулирования не представлен пообъектный расчет учтенных амортизационных отчислений со ссылками на амортизационные группы, присвоенные объектам, максимальные сроки полезного использования, соответствующие присвоенным амортизационным группам, в соответствии с Классификацией, дату, когда объекты введены в эксплуатацию.

Анализ по данной статье затрат, предусмотренный пунктом 29 Правил регулирования тарифов № 1075 в Экспертном заключении и Возражениях на Акт проверки отсутствует.

На основании вышеизложенного, расходы по рассматриваемой статье подлежат дополнительному экономическому анализу Министерством с учетом вышеуказанных замечаний ФАС России.

Вышеуказанные подходы должны также применяться при оценке экономической обоснованности фактических расходов за 2021-2022 гг. Выявленные по результатам анализа экономически необоснованные расходы подлежат исключению из состава НВВ регулируемой организации.

 

3.2. Отчисления на социальные нужды

Согласно представленному Экспертному заключению отчисления на социальные нужды включены МЭР в состав необходимой валовой выручки ООО «МТсК» исходя из принятого в расчет тарифов фонда оплаты труда и учитывая расчетную ставку обязательных страховых взносов 30,0% (глава 34 статья 425 Налогового Кодекса Российской Федерации), а также 0,2% по взносам в ФСС на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

На 2021 год отчисления на социальные нужды определены в размере 25 569,00 тыс. руб. и 3 071,55 тыс. руб. соответственно на производство тепловой энергии и производство теплоносителя.

На 2022 год отчисления на социальные нужды определены в размере 26 319,72 тыс. руб. и 3 162,47 тыс. руб. соответственно на производство тепловой энергии и производство теплоносителя.

На 2023 год отчисления на социальные нужды определены в размере 27 622,46 тыс. руб. и 3 318,69 тыс. руб. соответственно на производство тепловой энергии и производство теплоносителя.

Поскольку статья расходов «Отчисления на социальные нужды» является расчетной от фонда оплаты труда, органу регулирования надлежит пересмотреть экономически обоснованный уровень затрат на страховые взносы на 2019-2023 годы с учетом дополнительного экономического анализа расходов на оплату труда.

 

3.3. Арендная плата

В соответствии с пунктом 45 Основ ценообразования № 1075 арендная плата включается в прочие расходы в размере, не превышающем экономически обоснованный уровень. Экономически обоснованный уровень арендной платы определяется органами регулирования исходя из принципа возмещения арендодателю амортизации, налогов на имущество и землю и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с владением имуществом, переданным в аренду, при этом экономически обоснованный уровень не может превышать размер, установленный в конкурсной документации или документации об аукционе, если арендная плата являлась критерием конкурса или аукциона на заключение соответствующего договора. В случае если договором аренды предусмотрены расходы регулируемой организации (арендатора) на содержание и эксплуатацию полученного в аренду имущества, указанные расходы учитываются в составе прочих расходов в экономически обоснованном размере.

Согласно Экспертным заключениям на 2021, 2022, 2023 гг. сумма арендной платы определена Министерством в соответствии с пунктом 45 Основ ценообразования № 1075 исходя из представленных договоров аренды в рамках тарифного дела в размере 1 406,18 тыс. руб., 1 141,94 тыс. руб., 1 087,24 тыс. руб. соответственно.

ФАС России отмечает, что в Экспертных заключениях на 2021, 2022, 2023 гг. в нарушение пункта 29 Правил регулирования тарифов № 1075 не представлен анализ экономической обоснованности расходов по данной статье затрат. При расчете арендной платы органу регулирования необходимо руководствоваться пунктом 45 Основ ценообразования № 1075.

В материалах тарифного дела представлены договоры аренды имущества, земельных участков и нежилых помещений, а также «Расчет аренды на 2021 год ООО «МТсК», «Расчет аренды на 2022 год ООО «МТсК», содержащие сведения о соответствующих договорах аренды и соответствующих суммах затрат (на 2021 год сумма 1 472,29 тыс. руб., на 2022 год - 1 191,72 тыс. руб., на 2023 год – 1 191,93 тыс. руб.).

ФАС России установлено, что ООО «МТсК» арендует земельные участки по договорам аренды у Министерства государственного имущества Республики Марий Эл (МГИ РМЭ) и МУ «Волжский городской комитет по управлению имуществом» (ВКУМИ).

Размер арендной платы определяется по каждому земельному участку отдельно и исчисляется согласно разделу 5 договоров аренды от 26.09.2013 №№ 1668-Р, 1669-Р, 1670-Р, 1671-Р, 1672-Р, от 08.05.2014 № 1723-Р с МГИ РМЭ, в том числе исходя из ставки 2,5% от кадастровой стоимости земельного участка.

Согласно договору аренды земельного участка от 28.02.2020 № 3167 с ВКУМИ, арендная плата определена с учетом ставки 2,5% от кадастровой стоимости участка; по договорам от 25.09.2013 №№ 2389, 2569 – ставка арендной платы 3%, от 25.09.2013 №№ 2390, 2391 – 1,5%.

ФАС России обращает внимание, что согласно пункту 4 статьи 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ размер арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные для размещения объектов, предусмотренных подпунктом 2 статьи 49 настоящего Кодекса (в том числе объектов систем теплоснабжения, объектов централизованных систем горячего водоснабжения федерального, регионального или местного значения), а также для проведения работ, связанных с пользованием недрами, не может превышать размер арендной платы, рассчитанный для соответствующих целей в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности.

Таким образом, арендная плата за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, на которых расположены объекты теплоснабжения, подлежит включению в необходимую валовую выручку регулируемых организаций в размере, рассчитанном органом регулирования исходя из предусмотренных договорами аренды ставок, установленных уполномоченными органами, не превышающем экономически обоснованный уровень, определенный исходя из федеральных ставок, установленных приказами Минэкономразвития России от 23.04.2013 № 217 «Об утверждении ставки арендной платы в отношении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и предоставленных (занятых) для размещения трубопроводов и иных объектов, используемых в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод» и от 18.06.2013 № 347 «Об утверждении ставок арендной платы в отношении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и предоставленных (занятых) для размещения тепловых станций, обслуживающих их сооружений и объектов».

Так, плата за участки, которые предоставлены для размещения объектов федерального и регионального значения, обеспечивающих деятельность объектов теплоснабжения федерального, регионального или местного значения, не может превышать 0,7% от кадастровой стоимости соответствующего земельного участка. Арендная плата за земельные участки, предоставленные для размещения тепловых станций, обслуживающих их сооружений и объектов, не может превышать 1,6% от кадастровой стоимости соответствующего земельного участка.

Учитывая вышеизложенное, арендная плата за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, на которых расположены объекты теплоснабжения, подлежит включению в необходимую валовую выручку регулируемой организации в размере, рассчитанном органом регулирования исходя из ставок, не превышающих экономически обоснованный уровень, определенный приказами Минэкономразвития России от 23.04.2013 № 217 и от 18.06.2013 № 347.

Соответствующие расчеты органа регулирования в Экспертных заключениях на 2021, 2022, 2023 гг. отсутствуют.

Согласно Возражениям на Акт проверки Министерством проведен дополнительный анализ договоров аренды земельных участков, находящихся под объектами теплоэнергетики и иных производственных зданий и сооружений. Выводы ФАС России по завышению арендной платы за земельные участки со стороны ВКУМИ и МГИ признаны правомерными. ООО «МТсК» сформированы и направлены письма в ВКУМИ и МГИ о необходимости перерасчета суммы арендной платы.

Таким образом, расходы по рассматриваемой статье, учтенные на 2021, 2022, 2023 гг., подлежат дополнительному анализу со стороны органа регулирования. Вышеуказанные подходы должны также применяться при оценке экономической обоснованности фактических расходов за 2021-2022 гг. Выявленные экономически необоснованные расходы, учтенные МЭР в составе необходимой валовой выручки ООО «МТсК» по данной статье затрат, подлежат исключению.

 

4. Корректировка необходимой валовой выручки на 2021-2023 гг. (тарифы на тепловую энергию, теплоноситель)

Согласно Экспертным заключениям на 2021-2023 гг. в части тарифов на тепловую энергию, на теплоноситель органом регулирования были проведены корректировки необходимой валовой выручки (ΔНВВki-2) с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов на 2019-2021 гг.:

- на 2021 год (корректировка по итогам 2019 года): на производство тепловой энергии в размере 13 261,52 тыс. руб.; на производство теплоносителя в размере 1 980,89 тыс. руб.;

- на 2022 год (корректировка по итогам 2020 года): на производство тепловой энергии в размере 16 422,88 тыс. руб.; на производство теплоносителя в размере 1 858,37 тыс. руб.;

- на 2023 год (корректировка по итогам 2021 года): на производство тепловой энергии в размере 5 348,78 тыс. руб.; на производство теплоносителя в размере 2 614,77 тыс. руб.

Согласно пункту 52 Основ ценообразования № 1075 орган регулирования ежегодно в течение долгосрочного периода регулирования осуществляет корректировку долгосрочного тарифа, ранее установленного на год, следующий за текущим годом, в соответствии с Методическими указаниями № 760-э с учетом отклонения значений параметров регулирования деятельности регулируемой организации за истекший период регулирования от значений таких параметров, учтенных при расчете долгосрочных тарифов, за исключением долгосрочных параметров регулирования. Корректировка осуществляется в соответствии с формулой корректировки необходимой валовой выручки, установленной в Методических указаниях № 760-э и включающей в том числе показатель отклонения объема товаров (услуг), реализуемых в ходе осуществления регулируемой деятельности, от объема, учтенного при установлении тарифов для регулируемой организации.

В соответствии с пунктом 52 Методических указаний № 760-э размер корректировки необходимой валовой выручки, осуществляемой с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов, рассчитывается по формуле (22) с применением данных за последний расчетный период регулирования, по которому имеются фактические значения.

(тыс. руб.), (22) где:

- размер корректировки необходимой валовой выручки по результатам (i-2)-го года;

- фактическая величина необходимой валовой выручки в (i-2)-м году, определяемая на основе фактических значений параметров расчета тарифов взамен прогнозных, в том числе с учетом фактического объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг), определяемая в соответствии с пунктом 55 Методических указаний № 760-э;

ТВi-2 - выручка от реализации товаров (услуг) по регулируемому виду деятельности в (i-2)-м году, определяемая исходя из фактического объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) в (i-2)-м году и тарифов, установленных в соответствии с главой IX Методических указаний № 760-э на (i-2)-й год, без учета уровня собираемости платежей.

Учитывая вышеизложенные нормы, при утверждении тарифов и проведении корректировок органом регулирования должны анализироваться данные за последний расчетный период регулирования, по которому имеются фактические значения, то есть при корректировке тарифов на 2021-2023 гг. – за 2019-2021 гг. соответственно.

В Возражениях на Акт проверки органом регулирования представлены расчеты корректировок необходимой валовой выручки на 2021-2023 гг. исходя из размера расходов, учтенных в составе необходимой валовой выручки, и фактических значений параметров расчета тарифов на производство тепловой энергии и на производство теплоносителя.

Согласно указанным расчетам при определении размера корректировки необходимой валовой выручки по итогам 2019 года на производство тепловой энергии органом регулирования определена корректировка по операционным (подконтрольным) расходам в размере (+) 116 903,93 тыс. руб. (заявка ООО «МТсК» (+) 0,10 тыс. руб.). Таким образом, размер корректировки на 2021 год составил (+) 13 261,52 тыс. руб. при заявке ООО «МТсК» (-) 101 007,10 тыс. руб.

Кроме того, при расчете размеров выручки от реализации товаров (услуг) по регулируемому виду деятельности в (i-2)-м году, определяемой в том числе исходя из фактического объема полезного отпуска тепловой энергии, органом регулирования применены отличные от фактических данных по формам 1-ТЕП и 46-ТЭ размеры полезного отпуска тепловой энергии: фактический полезный отпуск за 2020 год составил 218 886,87 Гкал (при расчете товарной выручки МЭР принят 219 427,403 Гкал), за 2021 год фактический полезный отпуск составил 240 975,41 Гкал (МЭР принят 241 779,582 Гкал).

Также ФАС России отмечает, что органу регулирования при определении фактических экономически обоснованных расходов необходимо руководствоваться позицией ФАС России, изложенной в настоящем предписании. Также органу регулирования необходимо произвести пересмотр учтенных корректировок с учетом исключения экономически необоснованных расходов в соответствии с настоящим предписанием.

Учитывая вышеизложенные, МЭР необходимо провести дополнительный анализ расходов по данной статье затрат, учтенных при установлении тарифов на 2021, 2022, 2023 гг., представив необходимое экономическое обоснование в соответствии с пунктом 29 Правил регулирования тарифов № 1075 с учетом вышеуказанных замечаний ФАС России. По результатам проведенного анализа Министерству необходимо исключить выявленные экономически необоснованные расходы из состава необходимой валовой выручки ООО «МТсК».

На основании вышеизложенного, по итогам заседания Комиссии Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению вопросов о государственном контроле (надзоре) за реализацией исполнительными органами субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов), руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, пунктом 29 Положения о государственном контроле (надзоре) за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Признать Министерство промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл нарушившим положения пунктов 33, 37, 41, 42, 43, 45, 52 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075, пункт 29 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075, положения Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 13.06.2013 № 760-э, при установлении тарифов на производство тепловой энергии, теплоносителя, горячей воды, поставляемых потребителям ООО «Марийская Теплосетевая Компания» на 2021, 2022, 2023 гг.

2. Органу исполнительной власти Республики Марий Эл в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения устранить нарушения законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, а именно:

2.1. Исключить из необходимой валовой выручки затраты по статье «Расходы на ремонт» в размере 27 450,12 тыс. руб.

2.2. Исключить из базового уровня подконтрольных расходов ООО «Марийская Теплосетевая Компания» 2019 года расходы по следующим статьям:

- «Расходы на оплату работ и услуг производственного характера, выполняемые по договорам со сторонними организациями» в размере 133,35 тыс. руб.;

- «Членство в СРО» в размере 70,00 тыс. руб.

2.3. Провести дополнительный анализ и расчет расходов (показателей), включенных в необходимую валовую выручку ООО «Марийская Теплосетевая Компания» на 2021, 2022, 2023 гг., и отразить соответствующий анализ в экспертном заключении (с учетом мотивировочной части настоящего предписания с указанием документов и материалов, на основании которых принималось решение, а также причин учета (неучета) представленных регулируемой организаций расчетов и документов) в соответствии с пунктом 29 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075, исключив выявленные экономически необоснованные расходы из необходимой валовой выручки ООО «Марийская Теплосетевая Компания», по следующим статьям затрат:

- «Расходы на топливо» на 2021, 2022, 2023 гг.;

- «Расходы на ремонт» на 2019 год;

- «Расходы на оплату труда» (в части учтенной численности) на 2019 год;

- «Амортизация основных средств» на 2022 год;

- «Отчисления на социальные нужды» на 2021, 2022, 2023 гг.;

- «Арендная плата» на 2021, 2022, 2023 гг.;

- «Корректировка необходимой валовой выручки» на 2021, 2022, 2023 гг.

3. По результатам исполнения пункта 2 настоящего предписания органу исполнительной власти Республики Марий Эл в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения пересмотреть базовый уровень подконтрольных расходов и величину необходимой валовой выручки ООО «Марийская Теплосетевая Компания» в соответствии с положениями Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075, положениями Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 13.06.2013 № 760-э, и настоящим предписанием, исключив выявленные экономически необоснованные расходы при тарифном регулировании на 2024 год.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Об исполнении настоящего предписания органу исполнительной власти Республики Марий Эл в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения, указанного в настоящем предписании, письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решения органа исполнительной власти Республики Марий Эл в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, принятие которого предписано настоящим предписанием;

- протокола заседания правления органа исполнительной власти Республики Марий Эл в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, на котором принималось решение, предписанное настоящим предписанием;

- экспертного заключения по делу об установлении (пересмотре) тарифов на производство тепловой энергии, теплоносителя, горячей воды, поставляемых ООО «Марийская Теплосетевая Компания», в котором отражены результаты исполнения настоящего предписания.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Председатель Комиссии ФАС России

С.А. Пузыревский

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Министерство промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл
ИНН 1215107796, ОГРН 1061215002188
Марийское УФАС России
ИНН 1215026787, ОГРН 1021200772251