Предписание №СП/29821/20 ПРЕДПИСАНИЕ Региональной энергетической комиссией Кемеровско... от 9 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы С.А. Пузыревский, рассмотрев материалы плановой выездной проверки в отношении Региональной энергетической комиссии Кемеровской области, проведенной ФАС России (приказ ФАС России от 18.06.2019 № 779/19 в редакции приказа от 26.07.2019 № 1007/19, акт проверки Инспекции ФАС России от 23.08.2019 № 123), в ходе которой были выявлены нарушения законодательства в области государственного регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, допущенные Региональной энергетической комиссией Кемеровской области (далее – РЭК КО) при установлении на 2018-2021 годы единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «Экологические технологии» в части 2019 года,

 

УСТАНОВИЛ:

                                                        

Единые тарифы на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) ООО «Экологические технологии» на период с 01.07.2018 по 31.12.2021 утверждены постановлением РЭК КО от 05.06.2018 № 100 (в редакции постановлений от 26.07.2018 № 163, от 20.12.2018 № 619, от 29.03.2019 № 98).

Постановлением РЭК КО от 29.03.2019 № 98  «О внесении изменений в

 

2020-41618(1)

постановление региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 05.06.2018 № 100 «Об утверждении производственной программы в области обращения с твердыми коммунальными отходами и об утверждении единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «Экологические технологии» в части 2019 года»  внесены изменения, связанные со снижением ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду, вносимой операторами по обращению с ТКО, оказывающими услугу по захоронению ТКО, в связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2019 № 156 «О внесении изменений в ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные)», и утверждены единые тарифы на услугу регионального оператора по обращению с ТКО

ООО «Экологические технологии» на 2019 год в размере:

  • с 01.01.2019 по 30.06.2019: 411,37 руб./куб. м для прочих потребителей (без

НДС), 493,64 руб./куб. м для населения (с НДС);

  • с 01.07.2019 по 31.12.2019: 415,37 руб./куб. м для прочих потребителей (без НДС), 498,44 руб./куб. м для населения (с НДС).

Тарифы в области обращения с ТКО регулируются в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 утверждены Основы ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – Основы ценообразования № 484) и Правила регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – Правила регулирования № 484).

Приказом ФАС России от 21.11.2016 № 1638/16 утверждены Методические указания по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – Методические указания № 1638/16).

Пунктом 17 Правил регулирования № 484 предусмотрено, что орган регулирования проводит экспертизу предложений об установлении тарифов в части обоснованности расходов, учтенных при расчете тарифов, корректности определения параметров расчета тарифов и отражает ее результаты в своем экспертном заключении.

Согласно пункту 18 Правил регулирования № 484 экспертное заключение органа регулирования должно содержать, в том числе анализ экономической обоснованности расходов по отдельным статьям (группам расходов) и обоснованности расчета объема отпуска услуг.

В соответствии с пунктом 91 Основ ценообразования № 484 расходы, учитываемые в необходимой валовой выручке регионального оператора, за исключением расходов на оплату услуг операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, ежегодно корректируются с учетом:

а) отклонения фактических значений индекса потребительских цен и других индексов, предусмотренных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, от значений, которые были использованы при установлении тарифов;

б) изменений законодательства Российской Федерации;

в) отклонения фактического объема (массы) твердых коммунальных отходов от

объема (массы), учтенного при установлении тарифов;

г) изменений территориальной схемы;

д) возмещения расходов, предусмотренных пунктом 11 Основ ценообразования № 484.

В силу подпункта «в» пункта 14 Основ ценообразования № 484 при определении расчетных значений расходов, учитываемых при установлении тарифов, орган регулирования использует экономически обоснованные объемы потребления сырья, материалов, выполненных работ (услуг) и цены (тарифы) на них, определенные с учетом прогнозных показателей, определенных в базовом варианте одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, или (при наличии) прогнозных показателей, определенных в базовом варианте уточненного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (в том числе прогноза индекса потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году).

Пунктом 95 Методических указаний № 1638/16 определен порядок расчета единого тарифа регионального оператора по обращению с ТКО на второй и последующие годы действия соглашения об организации деятельности по обращению с отходами, предусматривающий индексацию величины  собственных расходов регионального оператора в соответствии с пунктом 91 Методических указаний № 1638/16.

Согласно формулам (49) и (51) пункта 91 Методических указаний № 1638/16 собственные расходы регионального оператора, включающие расходы на транспортирование ТКО и прочие расходы регионального оператора, предусмотренные пунктом 87 Методических указаний № 1638/16 (за исключением расходов на транспортирование, сбытовых расходов регионального оператора), индексируются в году i с применением индекса потребительских цен, установленного в прогнозе социально-экономического развития на год (i+1).

При расчете необходимой валовой выручки регионального оператора по обращению с ТКО ООО «Экологические технологии» на 2019 год операционные расходы регионального оператора, включающие расходы на сбор и транспортирование ТКО и расходы на заключение и обслуживание договоров с собственниками ТКО и операторами по обращению с ТКО, определены РЭК КО в размере 1041716,66 тыс. руб. с использованием значения индекса потребительских цен — 104,0% к плановым показателям 2018 года.

ФАС России отмечает, что собственные расходы регионального оператора по обращению с ТКО ООО «Экологические технологии», учтенные в составе операционных расходов, не были скорректированы в соответствии с пунктом 91 Основ ценообразования № 484 в порядке, установленном пунктами 91, 95 Методических указаний № 1638/16, исходя из актуального значения индекса потребительских цен — 104,6% (в среднем за год к предыдущему году), определенного в базовом варианте Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2036 года, одобренного на заседании

Правительства Российской Федерации и размещенного на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации в сети «Интернет» 28.11.2018.

Учитывая вышеизложенное, ФАС России считает необходимым предписать РЭК КО в срок до 01.07.2020 осуществить корректировку необходимой валовой выручки регионального оператора по обращению с ТКО ООО «Экологические технологии» 2019 года в части собственных расходов в соответствии с пунктом 91 Основ ценообразования № 484, пунктами 91, 95 Методических указаний № 1638/16. На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, подпунктом «а» и «д» пункта 30 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Признать Региональную энергетическую комиссию Кемеровской области нарушившей пункт 91 Основ ценообразования № 484, пункты 91, 95 Методических указаний № 1638/16.
  2. Предписать органу исполнительной власти Кемеровской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в срок до 01.07.2020 устранить нарушения, допущенные в части государственного регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами при установлении единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «Экологические технологии» на 2019 год постановлением Региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 05.06.2018 № 100 (в редакции постановлений от 26.07.2018 № 163, от 20.12.2018 № 619, от 29.03.2019 № 98), отразив соответствующие расчеты в экспертном заключении в соответствии с пунктом 18 Правил регулирования № 484, а именно, осуществить индексацию собственных расходов регионального оператора в соответствии с пунктом 91 Методических указаний № 1638/16 и мотивировочной частью настоящего предписания.
  3. Органу исполнительной власти Кемеровской области в областигосударственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в срок до 01.07.2020 учесть результаты исполнения пункта 2 резолютивной части настоящего предписания при расчете необходимой валовой выручки регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «Экологические технологии» на 2020 год.
  4. Органу исполнительной власти Кемеровской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами установить и ввести в действие с 01.07.2020 экономически обоснованные единые тарифы на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «Экологические технологии» по результатам исполнения требований, предусмотренных пунктами 23 резолютивной части настоящего предписания.
  5. Об исполнении настоящего предписания органу исполнительной власти Кемеровской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в течение 5 рабочих дней с даты принятия указанных в пунктах 2-4 резолютивной части настоящего предписания решений проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:
  • решения органа исполнительной власти Кемеровской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, принятие которого предписано пунктами 2-4 резолютивной части настоящего предписания;
  • протокола заседания правления органа исполнительной власти Кемеровской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, на котором принималось вышеуказанное решение;
  • экспертного заключения органа исполнительной власти Кемеровской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами по установлению единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «Экологические технологии», в котором отражены результаты исполнения настоящего предписания.

                                                                                                       С.А. Пузыревский

Связанные организации

Региональная энергетическая комиссия Кемеровской области
ИНН 4207044509, ОГРН 1144205012808
Кемеровское УФАС России
ИНН 4207012419, ОГРН 1034205025799