Предписание №СП/29821/20 ПРЕДПИСАНИЕ Региональной энергетической комиссией Кемеровско... от 9 апреля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ПРЕДПИСАНИЕ
Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы С.А. Пузыревский, рассмотрев материалы плановой выездной проверки в отношении Региональной энергетической комиссии Кемеровской области, проведенной ФАС России (приказ ФАС России от 18.06.2019 № 779/19 в редакции приказа от 26.07.2019 № 1007/19, акт проверки Инспекции ФАС России от 23.08.2019 № 123), в ходе которой были выявлены нарушения законодательства в области государственного регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, допущенные Региональной энергетической комиссией Кемеровской области (далее – РЭК КО) при установлении на 2018-2021 годы единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «Экологические технологии» в части 2019 года,
УСТАНОВИЛ:
Единые тарифы на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) ООО «Экологические технологии» на период с 01.07.2018 по 31.12.2021 утверждены постановлением РЭК КО от 05.06.2018 № 100 (в редакции постановлений от 26.07.2018 № 163, от 20.12.2018 № 619, от 29.03.2019 № 98).
Постановлением РЭК КО от 29.03.2019 № 98 «О внесении изменений в
2020-41618(1)
постановление региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 05.06.2018 № 100 «Об утверждении производственной программы в области обращения с твердыми коммунальными отходами и об утверждении единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «Экологические технологии» в части 2019 года» внесены изменения, связанные со снижением ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду, вносимой операторами по обращению с ТКО, оказывающими услугу по захоронению ТКО, в связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2019 № 156 «О внесении изменений в ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные)», и утверждены единые тарифы на услугу регионального оператора по обращению с ТКО
ООО «Экологические технологии» на 2019 год в размере:
- с 01.01.2019 по 30.06.2019: 411,37 руб./куб. м для прочих потребителей (без
НДС), 493,64 руб./куб. м для населения (с НДС);
- с 01.07.2019 по 31.12.2019: 415,37 руб./куб. м для прочих потребителей (без НДС), 498,44 руб./куб. м для населения (с НДС).
Тарифы в области обращения с ТКО регулируются в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 утверждены Основы ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – Основы ценообразования № 484) и Правила регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – Правила регулирования № 484).
Приказом ФАС России от 21.11.2016 № 1638/16 утверждены Методические указания по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – Методические указания № 1638/16).
Пунктом 17 Правил регулирования № 484 предусмотрено, что орган регулирования проводит экспертизу предложений об установлении тарифов в части обоснованности расходов, учтенных при расчете тарифов, корректности определения параметров расчета тарифов и отражает ее результаты в своем экспертном заключении.
Согласно пункту 18 Правил регулирования № 484 экспертное заключение органа регулирования должно содержать, в том числе анализ экономической обоснованности расходов по отдельным статьям (группам расходов) и обоснованности расчета объема отпуска услуг.
В соответствии с пунктом 91 Основ ценообразования № 484 расходы, учитываемые в необходимой валовой выручке регионального оператора, за исключением расходов на оплату услуг операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, ежегодно корректируются с учетом:
а) отклонения фактических значений индекса потребительских цен и других индексов, предусмотренных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, от значений, которые были использованы при установлении тарифов;
б) изменений законодательства Российской Федерации;
в) отклонения фактического объема (массы) твердых коммунальных отходов от
объема (массы), учтенного при установлении тарифов;
г) изменений территориальной схемы;
д) возмещения расходов, предусмотренных пунктом 11 Основ ценообразования № 484.
В силу подпункта «в» пункта 14 Основ ценообразования № 484 при определении расчетных значений расходов, учитываемых при установлении тарифов, орган регулирования использует экономически обоснованные объемы потребления сырья, материалов, выполненных работ (услуг) и цены (тарифы) на них, определенные с учетом прогнозных показателей, определенных в базовом варианте одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, или (при наличии) прогнозных показателей, определенных в базовом варианте уточненного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (в том числе прогноза индекса потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году).
Пунктом 95 Методических указаний № 1638/16 определен порядок расчета единого тарифа регионального оператора по обращению с ТКО на второй и последующие годы действия соглашения об организации деятельности по обращению с отходами, предусматривающий индексацию величины собственных расходов регионального оператора в соответствии с пунктом 91 Методических указаний № 1638/16.
Согласно формулам (49) и (51) пункта 91 Методических указаний № 1638/16 собственные расходы регионального оператора, включающие расходы на транспортирование ТКО и прочие расходы регионального оператора, предусмотренные пунктом 87 Методических указаний № 1638/16 (за исключением расходов на транспортирование, сбытовых расходов регионального оператора), индексируются в году i с применением индекса потребительских цен, установленного в прогнозе социально-экономического развития на год (i+1).
При расчете необходимой валовой выручки регионального оператора по обращению с ТКО ООО «Экологические технологии» на 2019 год операционные расходы регионального оператора, включающие расходы на сбор и транспортирование ТКО и расходы на заключение и обслуживание договоров с собственниками ТКО и операторами по обращению с ТКО, определены РЭК КО в размере 1041716,66 тыс. руб. с использованием значения индекса потребительских цен — 104,0% к плановым показателям 2018 года.
ФАС России отмечает, что собственные расходы регионального оператора по обращению с ТКО ООО «Экологические технологии», учтенные в составе операционных расходов, не были скорректированы в соответствии с пунктом 91 Основ ценообразования № 484 в порядке, установленном пунктами 91, 95 Методических указаний № 1638/16, исходя из актуального значения индекса потребительских цен — 104,6% (в среднем за год к предыдущему году), определенного в базовом варианте Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2036 года, одобренного на заседании
Правительства Российской Федерации и размещенного на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации в сети «Интернет» 28.11.2018.
Учитывая вышеизложенное, ФАС России считает необходимым предписать РЭК КО в срок до 01.07.2020 осуществить корректировку необходимой валовой выручки регионального оператора по обращению с ТКО ООО «Экологические технологии» 2019 года в части собственных расходов в соответствии с пунктом 91 Основ ценообразования № 484, пунктами 91, 95 Методических указаний № 1638/16. На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, подпунктом «а» и «д» пункта 30 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Признать Региональную энергетическую комиссию Кемеровской области нарушившей пункт 91 Основ ценообразования № 484, пункты 91, 95 Методических указаний № 1638/16.
- Предписать органу исполнительной власти Кемеровской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в срок до 01.07.2020 устранить нарушения, допущенные в части государственного регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами при установлении единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «Экологические технологии» на 2019 год постановлением Региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 05.06.2018 № 100 (в редакции постановлений от 26.07.2018 № 163, от 20.12.2018 № 619, от 29.03.2019 № 98), отразив соответствующие расчеты в экспертном заключении в соответствии с пунктом 18 Правил регулирования № 484, а именно, осуществить индексацию собственных расходов регионального оператора в соответствии с пунктом 91 Методических указаний № 1638/16 и мотивировочной частью настоящего предписания.
- Органу исполнительной власти Кемеровской области в областигосударственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в срок до 01.07.2020 учесть результаты исполнения пункта 2 резолютивной части настоящего предписания при расчете необходимой валовой выручки регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «Экологические технологии» на 2020 год.
- Органу исполнительной власти Кемеровской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами установить и ввести в действие с 01.07.2020 экономически обоснованные единые тарифы на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «Экологические технологии» по результатам исполнения требований, предусмотренных пунктами 23 резолютивной части настоящего предписания.
- Об исполнении настоящего предписания органу исполнительной власти Кемеровской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в течение 5 рабочих дней с даты принятия указанных в пунктах 2-4 резолютивной части настоящего предписания решений проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:
- решения органа исполнительной власти Кемеровской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, принятие которого предписано пунктами 2-4 резолютивной части настоящего предписания;
- протокола заседания правления органа исполнительной власти Кемеровской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, на котором принималось вышеуказанное решение;
- экспертного заключения органа исполнительной власти Кемеровской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами по установлению единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «Экологические технологии», в котором отражены результаты исполнения настоящего предписания.
С.А. Пузыревский