Решение №СП/66881/22 РЕШЕНИЕ о частичном удовлетворении требований ООО "ЮППК" (пр... от 13 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «12» июля 2022 года.

 

Комиссия по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов), а также иных вопросов о нарушениях законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) № 4, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 № 1178/18 (далее — Комиссия ФАС России), в составе:

<...>,

рассмотрев досудебный спор (разногласия) по заявлению ООО «Южная пригородная пассажирская компания» (далее — регулируемая организация, Заявитель, ООО «ЮППК») (исх. от 11.03.2022 № 1031615, вх. от 11.03.2022 рег. № 41928-ИП/22) (далее – Заявление), возникший с Государственным комитетом по ценам и тарифам Республики Крым (далее – орган регулирования, Комитет) по вопросу установления цен (тарифов) в сфере перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, в присутствии на заседании Комиссии ФАС России (посредством видео-конференц-связи) представителей Комитета в лице <...>, <...>, <...>, представителей ООО «ЮППК» в лице <...>, <...>, <...>, представителя Министерства экономического развития Российской Федерации в лице <...>, представителя Министерства транспорта Российской Федерации в лице <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533, а также на основании подпункта (б) пункта 5 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543, Комиссией ФАС России рассмотрено заявление (исх. от 11.03.2022 № 1031615, вх. от 11.03.2022 рег. № 41928-ИП/22) (далее – Заявление) о досудебном споре между ООО «ЮППК» и Государственным комитетом по ценам и тарифам Республики Крым по приказу Комитета от 23.12.2021 № 59/7 «Об установлении экономически обоснованного тарифа на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Республики Крым, осуществляемую обществом с ограниченной ответственностью «Южная пригородная пассажирская компания», на 2022 год» (далее – тарифное решение), и установлено следующее.

Тарифы на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении регулируются в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 17-ФЗ).

Положение о государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок и перечень работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, тарифы, сборы и плата в отношении которых регулируются государством, утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2009 года № 643 «О государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок» (далее – Постановление № 643, Положение № 643).

Согласно пункту 19 Положения № 643 Федеральная служба по тарифам утверждает Методические указания (методики) по вопросам государственного регулирования тарифов, сборов и платы, подлежащие применению органами регулирования и субъектами регулирования.

В соответствии с пунктом 5.2.9(32) постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе» (далее – Постановление № 331), на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации принята методика расчета экономически обоснованного уровня затрат, учитываемых при формировании экономически обоснованного уровня таких тарифов, сборов и платы за услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, и расчета ставок платы за услуги по аренде железнодорожного подвижного состава, управлению им, его эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, оказываемые организациям в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении.

Во исполнение пункта 19 Положения № 643, а также пункта 5.2.9(32) Постановления № 331, приказом ФАС России от 5 декабря 2017 года № 1649/17 утверждена Методика расчета экономически обоснованного уровня затрат, учитываемых при формировании экономически обоснованного уровня тарифов за услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении (далее – Методика № 1649/17).

Приказом Федеральной службы по тарифам от 19.08.2011 № 506-Т утвержден Порядок рассмотрения вопросов по установлению (изменению) тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок (далее – Порядок № 506-Т).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 14 Постановления № 643 для определения размера подлежащих установлению тарифов, сборов, платы и дополнительных целевых надбавок, устанавливаемых в соответствии с пунктом 9(1) Постановления № 643, органом регулирования осуществляется расчет необходимой валовой выручки, при этом учитываются расходы, связанные с выполнением работ (оказанием услуг) субъектами регулирования, в том числе:

расходы по обычным видам деятельности (за исключением начисленной амортизации);

расходы, связанные с приобретением и (или) обслуживанием подвижного состава (включая локомотивный и моторвагонный парк), определяемые в том числе на долгосрочный период регулирования с учетом совокупной стоимости владения на протяжении всего срока службы на уровне, обеспечивающем возврат инвестиций, обслуживание и капитальный ремонт соответствующего парка подвижного состава и инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, необходимой для его эксплуатации, технического обслуживания и ремонта, в случае если такие расходы являются договорными обязательствами субъекта регулирования перед соответствующими хозяйствующими субъектами.

В поданном заявлении ООО «ЮППК» считает, что Комитетом нарушены требования законодательства Российской Федерации при установлении тарифов на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на 2022 год, оказываемые ООО «ЮППК» на территории Республики Крым, и просит обязать Комитет произвести перерасчет экономически обоснованного уровня тарифа, с учетом следующего:

1. Учесть расходы на текущий ремонт рельсовых автобусов серии РА-3 в составе необходимой валовой выручки ООО «ЮППК» на 2022 год в размере 28 210,88 тыс. руб. (установлено Комитетом на 2022 год – 0 тыс. руб.).

2. Учесть расходы на капитальный ремонт рельсовых автобусов серии РА-3 в составе необходимой валовой выручки ООО «ЮППК» на уровне 160 869,21 тыс. руб. (установлено Комитетом на 2022 год – 0 тыс. руб.).

С учетом вышеуказанных данных, сумма разногласий по вышеуказанным статьям составляет 189 080,09 тыс. руб.

Комиссия ФАС России обращает внимание на то, что требования регулируемой организации в части заявленной суммы разногласий противоречивы.

Так согласно стр. 4 Заявления величина спора (разногласий) по вышеуказанным статьям составляет 189 080,09 тыс. руб., в то время как разница между утвержденной Комитетом необходимой валовой выручкой ООО «ЮППК» на 2022 год и величиной необходимой валовой выручкой, которую регулируемая организация считает экономически обоснованной (стр. 1 Заявления) составляет 196 267,22 тыс. руб.

С учетом отсутствия подробных пояснений в Заявлении относительно возникшей суммы расхождений, Комиссией ФАС России сделан вывод о том, что итоговая сумма разногласий составляет 189 080,09 тыс. руб. на уровне заявленной регулируемой организации а разрезе статей (подстатей) затрат (текущий и капитальный ремонт).

Утвержденная необходимая валовая выручка для ООО «ЮППК на 2022 год составляет 907 930,16 тыс. руб., тариф для ООО «ЮППК» установлен на уровне 4,667 руб. за один пассажиро-километр.

Величина необходимой валовой выручки, которую Заявитель считает экономически обоснованной, -  1 104 197,38 тыс. руб., также ООО «ЮППК» считает экономически обоснованным тариф в размере 5,676 руб. за один пассажиро-километр.

Между ООО «ЮППК» и ФГУП «КЖД» заключен договор аренды железнодорожного подвижного состава с экипажем от 03.11.2020 № 94-ДТ/20, согласно которому ФГУП «КЖД» передает ООО «ЮППК» во временное владение и пользование моторвагонный подвижной состав, в том числе подвижной состав РА-3 (заводские номера: 035, 036, 037, 038, 039, 040, 041, 042, 043). Таким образом, ФГУП «КЖД» является собственником подвижного состава РА-3. Перевозка пассажиров осуществляется новым подвижным составом РА-3 (6 составов в 2-х вагонном исполнении, 3 состава в 3-х вагонном исполнении) с середины 2020 года. Эксплуатация подвижного состава РА-3 согласована Министерством транспорта Республики Крым письмом от 14.07.2020 № 08-19/7470/1.

Регулируемая организация в Заявлении указывает на то, что при установлении тарифа для ООО «ЮППК» на 2022 год органом регулирования не учитывались положения Постановления № 643, а именно подпункт «а» пункта 4 Постановления № 643, согласно которому государственное регулирование тарифов, сборов и платы осуществляется в том числе в целях создания условий для устойчивого безопасного функционирования и динамичного развития железнодорожного транспорта общего пользования.

Также Заявитель обращает внимание на то, что оплата регулируемой организацией капитального ремонта предполагает накопление ФГУП «КЖД» средств на выполнение капитального ремонта с привлечением сторонней организации, имеющей соответствующее разрешение на его выполнение.

При этом ООО «ЮППК» в Заявлении отмечает, что неучет расходов на текущий ремонт влечет за собой в том числе невыполнение дорогостоящего ремонта ТР-3, предусмотренного Частью 3 «Техническое обслуживание и ремонт» Руководства по эксплуатации рельсового автобуса РА-3, утвержденного 753.00.00.00.000-02 РЭ2 – ЛУ (далее – Руководство по эксплуатации), как следствие, невозможность эксплуатации подвижного состава РА-3.

Так, Руководством по эксплуатации не допускается сокращение объема работ по техническому обслуживанию и ремонту, а также запрещается эксплуатация неисправного рельсового автобуса, а также рельсового автобуса, не прошедшего очередное техническое обслуживание и ремонт.

Руководство по эксплуатации содержит перечень мероприятий, осуществляемых при текущем ремонте (ТР-1, ТР-2, ТР-3) пневматического оборудования (Таблица № 5), механического оборудования (Таблица № 7), электрического оборудования (Таблица № 9), радиооборудования (Таблица № 11), системы управления поездом «СКИФ-РА» (Таблица № 13), оборудования ЦИК и видеонаблюдения (Таблица № 15), комплекса БЛОК-М (Таблица № 17), оборудования КТС-ПОС (Таблица № 19), системы АСОТП ПАК «Игла М.5К-Т.У» (Таблица № 21) для подвижного состава РА-3.

Орган регулирования в отзыве на Заявление, направленном в адрес ФАС России письмом (исх. от 24.03.2022 № 1053/03/1, вх. от 25.03.2022 рег. № 53868-ЭП/22), а также в экспертном заключении об установлении тарифа для регулируемой организации обращает внимание на то, что заявленные ООО «ЮППК» расходы подвижного состава РА-3 в рамках тарифной кампании 2022 года на текущий ремонт в размере 28 210,88 тыс. руб., на капитальный ремонт в размере 160 869,21 тыс. руб. не были учтены органом регулирования в составе необходимой валовой выручки регулируемой организации 2022 года в связи с тем, что в действующей редакции от 10.08.2021 № 3 Методики расчета ставок платы за услуги по аренде железнодорожного подвижного состава, управлению им, его эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, оказываемые организациями в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообзении и фиксированных ставок платы за услуги, связанные с арендой подвижного состава, оказываемые организацией, владеющей подвижным составом, утвержденной приказом ФАС России от 08.08.2018 № 1109/18 отсутствуют утвержденные показатели ставок «Текущего ремонта» и «Капитального ремонта» для подвижного состава РА-3.

При этом расходы на текущий ремонт и капитальный ремонт подвижного состава РА-3 учитывались органом регулирования в необходимой валовой выручке ООО «ЮППК» на 2021 год в размерах 27 238,05 тыс. руб. и 155 259,95 тыс. руб. соответственно.

В соответствии с пунктом 7 Методики № 1649/17 экономически обоснованный уровень тарифов за услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении устанавливается в расчете на единицу работы на период регулирования с учетом обеспечения безубыточной деятельности перевозчика и реализации его инвестиционной программы.

Пунктом 8 Методики № 1649/17 установлено, что экономически обоснованный уровень тарифов в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации, определяется в соответствии с пунктами 10 - 27 Методики № 1649/17.

На основании пункта 12 Методики № 1649/17 расчет экономически обоснованного уровня тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении по субъектам Российской Федерации выполняется на основе необходимой валовой выручки субъекта регулирования (НВВ).

Согласно пункту 13 Методики № 1649/17 расчет НВВ субъекта регулирования осуществляется на очередной период регулирования на основе данных об экономически обоснованных затратах субъекта регулирования в целом в границах субъекта Российской Федерации, рассчитанных в соответствии с настоящей Методикой с учетом нормативной прибыли и рентабельности.

Согласно пункту 19 Методики № 1649/17 при отражении субъектом регулирования в отчетной документации затрат в объеме, превышающем ранее учтенный при тарифном регулировании объем, их признание осуществляется с позиции экономической обоснованности, а также подконтрольности субъекту регулирования. При подтверждении регулирующим органом субъекта Российской Федерации целесообразности проведения указанных затрат, объем НВВ планового периода увеличивается на соответствующую сумму.

Пунктом 28 Методики № 1649/17 определено, что экономически обоснованными считаются тарифы, обеспечивающие формирование НВВ (необходимой валовой выручки) субъекту регулирования в границах субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 29 Методики № 1649/17 экономически обоснованные тарифы за услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, подлежащие регулированию, устанавливаются органом регулирования на основе экономически обоснованных затрат, сформированных в соответствии с Порядком ведения раздельного учета.

Пунктом 35 Методики № 1649/17 экономически обоснованные расходы подразделяются на неподконтрольные и подконтрольные.

К неподконтрольным расходам относятся в том числе расходы по оплате услуг владельца инфраструктуры, расходы по оплате комплексных услуг по обеспечению перевозок.

Согласно пункту 37 Методики № 1649/17 расчет экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании тарифов на услуги, оказываемые перевозчиками, в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации, выполняется на основе расчетных и обосновывающих материалов, представленных субъектами регулирования в регулирующий орган на электронном и бумажном носителях. При этом документы на бумажных носителях (в том числе расчетные таблицы и копии документов) должны быть сброшюрованы, страницы пронумерованы, подписаны руководителем и уполномоченными должностными лицами субъекта регулирования и заверены печатью субъекта регулирования, при наличии.

В соответствии с пунктом 41 Методики № 1649/17 экономически обоснованные затраты перевозчиков должны включать в том числе:

расходы по обычным видам деятельности, в том числе непосредственно вызываемые этим процессом (производственные) и общехозяйственные расходы (по обслуживанию производства и управлению), а также прочие расходы перевозчиков, относимые на регулируемую деятельность.

расходы перевозчиков, непосредственно вызванные процессом производства при организации железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации, подразделяются на специфические (прямые производственные) и общепроизводственные расходы.

В соответствии с пунктом 42 Методики № 1649/17 расчет экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании тарифов на услуги, оказываемые перевозчиками в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации, выполняется с использованием дополнительных документов (обосновывающих изменение затрат и объемных и качественных показателей работы), представленных перевозчиком в том числе по запросу регулирующего органа у субъектов регулирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 43 Методики № 1649/17 при расчете экономически обоснованных затрат орган регулирования учитывает технологические, отраслевые особенности и нормы, связанные с организацией работы железнодорожного транспорта.

На основании пункта 47 Методики № 1649/17 основным методом для расчетов согласно данной Методике является метод экономически обоснованных затрат. При этом экономически обоснованные затраты определяются:

в отчетном периоде - на основе документально подтвержденных данных о расходах перевозчика в отчетном году;

в текущем периоде и на период регулирования - на основе прогноза расходов (затрат) перевозчиков на базе отчетного периода методом индексации и с учетом планируемых расходов перевозчика на основе документально подтвержденных данных о расходах (при наличии таких обоснований).

Пунктом 48 Методики № 1649/17 определено, что прогноз расходов (затрат) перевозчиков в текущем периоде и на период регулирования осуществляется с использованием регулируемых государством цен (тарифов), включая цены (тарифы) на продукцию (услуги) естественных монополий и их прогнозных значений, индексов инфляции, индексов изменения цен производителей промышленной продукции, определяемых прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации и соответствующего субъекта Российской Федерации, доведенных на текущий период и период регулирования; цен, установленных на основании договоров, заключенных по результатам проведения торгов или по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, а также на основании данных, полученных методом анализа рынков. При этом в случае осуществления железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении по территории нескольких субъектов Российской Федерации для соответствующего периода применяются параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации. Расчет выполняется согласно Таблице № 6 приложения к Методике № 1649/17.

Согласно пункту 49.1. Методики № 1649/17 определяются прогнозные объемы транспортной работы и перевозок, индексы их изменения для соответствующего периода.

Пунктом 49.6.6 Методики № 1649/17 установлено, что оценка ожидаемых прочих затрат, связанных с оплатой услуг сторонних организаций для выполнения железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении, на текущий период (год) и прогноз их на период регулирования.

В соответствии с пунктом 49.6.6.1 Методики № 1649/17 расходы по оплате услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования при осуществлении железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении определяются по тарифам, сборам и платам на такие услуги, установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования естественных монополий на соответствующий период регулирования (далее - тарифы на оказание услуг инфраструктуры) с учетом установленных понижающих коэффициентов (при наличии решения органа регулирования по данному вопросу), а также запланированных объемов транспортной работы по субъектам Российской Федерации.

Расчет расходов по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования на период действия Контракта осуществляется с использованием метода индексации.

Пунктом 49.6.6.2 Методики № 1649/17 установлено, что расходы по оплате комплексных услуг по обеспечению перевозок определяются по каждому виду услуг с учетом ставок платы в отчетном периоде, ожидаемых объемов работы и изменения ставок платы в соответствии с Главой IV к Методике № 1649/17.

В соответствии с пунктом 57 Методики № 1649/17 расчет ставок по указанным видам подвижного состава и видам услуг производится ежегодно на основании:

- данных субъектов Российской Федерации о среднегодовом объеме транспортной работы (по соответствующему измерителю работы) на текущий момент и на перспективу по каждому году жизненного цикла на максимальный нормативный срок службы подвижного состава;

- данных собственника подвижного состава о фактическом наличии подвижного состава на текущий момент и прогнозном наличии подвижного состава по каждому году жизненного цикла на максимальный нормативный срок службы подвижного состава;

- расчета прогнозируемого объема ремонтных событий (событий обслуживания) по каждому году на максимальный нормативный срок службы на основании вышеперечисленного и среднегодового количества ремонтных событий (событий обслуживания) исходя из нормативных сроков проведения обслуживания и ремонта, подтвержденного необходимыми материалами.

В соответствии с пунктом 58 Методики № 1649/17 установление ставок платы за услуги по аренде железнодорожного подвижного состава, управлению им, его эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, оказываемые организациям в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Комиссия ФАС России считает необходимым отметить, что в соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона № 17-ФЗ, владельцы инфраструктур, перевозчики, грузоотправители (отправители) и другие участники перевозочного процесса в пределах установленной законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте компетенции обеспечивают в том числе безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, безопасные для жизни и здоровья пассажиров условия проезда.

Статьей 8 Федерального закона № 17-ФЗ, а также пунктом 7 Методики № 1649/17 предусмотрено, что тариф на услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении устанавливается с учетом обеспечения безубыточной деятельности перевозчика.

Учитывая положения Руководства по эксплуатации, необходимость обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также безопасных для жизни и здоровья пассажиров условий проезда, что предусмотрено положениями Федерального закона № 17-ФЗ, а также в условиях учета органом регулирования на 2021 год в составе необходимой валовой выручки ООО «ЮППК» расходов на текущий и капитальный ремонт подвижного состава РА-3, Комиссией ФАС России сделан вывод о целесообразности проведения органом регулирования анализа расходов на текущий ремонт и капитальный ремонт подвижного состава РА-3 в составе необходимой валовой выручки регулируемой организации 2022 года, поскольку эксплуатация подвижных составов при различных пробегах без проведения ремонтов невозможна, запросив у регулируемой организации необходимые для проведения такого анализа обосновывающие материалы. В случае подтверждения экономической обоснованности соответствующими документами, по итогам вышеуказанного анализа учесть расходы на текущий ремонт и капитальный ремонт подвижного состава РА-3 в составе необходимой валовой выручки ООО «ЮППК» на 2022 год на экономически обоснованном уровне.

Руководствуясь пунктом 21 Правил рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533, а также учитывая положения Федерального закона № 17-ФЗ, Методики 1649/17, результаты анализа представленных сторонами материалов по существу досудебного спора между ООО «ЮППК» и Государственным комитетом по ценам и тарифам Республики Крым (исх. от 11.03.2022 № 1031615, вх. от 11.03.2022 рег. № 41928-ИП/22), Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать Государственный комитет по ценам и тарифам Республики Крым нарушившим положения Федерального закона № 17-ФЗ, а также пункты 7, 8, 41, 42, 43, 47, 57 Методики № 1649/17 при утверждении приказом от 23.12.2021 № 59/7 «Об установлении экономически обоснованного тарифа на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Республики Крым, осуществляемую обществом с ограниченной ответственностью «Южная пригородная пассажирская компания», на 2022 год» тарифов для ООО «ЮППК» на 2022 год.

2. Частично удовлетворить требования, изложенные в заявлении о досудебном урегулировании спора между ООО «ЮППК» и Государственным комитетом по ценам и тарифам Республики Крым (исх. от 11.03.2022 № 1031615, вх. от 11.03.2022 рег. № 41928-ИП/22).

3. Предписать органу исполнительной власти Республики Крым в области государственного регулирования тарифов субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок в срок до 01.09.2022 провести дополнительный анализ, в случае подтверждения экономической обоснованности соответствующими документами, учесть расходы по статьям «Текущий ремонт» и «Капитальный ремонт» в экономически обоснованном размере в составе необходимой валовой выручки ООО «ЮППК» на 2022 год в соответствии с мотивировочной частью настоящего решения.

4. Органу исполнительной власти Республики Крым в области государственного регулирования тарифов субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок в срок до 01.09.2022 принять и ввести в действие решение о пересмотре тарифа на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Республики Крым во исполнение пункта 3 резолютивной части настоящего решения.

5. Об исполнении настоящего решения органу исполнительной власти Республики Крым в области государственного регулирования тарифов субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, предусмотренного пунктами 3 и 4 резолютивной части настоящего решения, представить в ФАС России надлежащим образом заверенные копии:

протокола заседания правления органа исполнительной власти Республики Крым в области государственного регулирования тарифов субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, на котором принималось решение во исполнение настоящего решения;

приказа о пересмотре (установлении) тарифа на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении для ООО «ЮППК», принятого в рамках исполнения настоящего решения;

экспертного заключения органа исполнительной власти Республики Крым в области государственного регулирования тарифов субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок по результатам пересмотра (установления) тарифа на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении для ООО «ЮППК», в котором отражены результаты исполнения настоящего решения, с приложением смет (калькуляций) по расчету необходимой валовой выручки с указанием всех входящих в нее статей затрат и объемов реализации услуг (в том числе в среднем по году) в формате Excel с функционирующими формулами, по установлению тарифа для ООО «ЮППК».

6. В остальной части заявленных ООО «ЮППК» требований отказать.

Связанные организации

ООО "ЮППК"
ИНН 9102260283, ОГРН 1199112018357
Крымское УФАС России
ИНН 9102007869, ОГРН 1149102010606
Государственный комитет по ценам и тарифам Республики Крым
ИНН 9102012467, ОГРН 1149102017954