Предписание №СП/95801/19 ПРЕДПИСАНИЕ по результатам выявленных нарушений законодатель... от 1 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы С.А. Пузыревский, руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, а также нормами Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2013 № 543, в рамках мониторинга цен (тарифов) в сфере водоотведения, рассмотрев материалы, связанные с установлением тарифов на водоотведение для АО «ОКОС» на 2019-2023 гг.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Государственное регулирование цен (тарифов) на услуги водоснабжения и водоотведения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон № 416-ФЗ).

Порядок формирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения устанавливается Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 (далее – Основы ценообразования № 406).

Правила установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 (далее – Правила № 406).

Приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 № 1746-э утверждены Методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Методические указания № 1746-э).

Тариф для АО «ОКОС» (далее – регулируемая организация) установлен Службой по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области (далее — орган регулирования, Служба) методом индексации на 2019-2023 годы.

В соответствии с пунктом 80 Основ ценообразования № 406 предусмотрена корректировка тарифов в рамках долгосрочного периода регулирования, начиная со второго года долгосрочного периода регулирования.

Согласно пункту 26 Правил № 406 экспертное заключение органа регулирования тарифов содержит:

а) анализ экономической обоснованности расходов по отдельным статьям (группам расходов) и обоснованности расчета объема отпуска товаров, работ, услуг;

б) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования регулируемой организации;

в) сравнительный анализ динамики необходимой валовой выручки, в том числе расходов по отдельным статьям (группам расходов), прибыли регулируемой организации и их величины по отношению к предыдущим периодам регулирования и по отношению к другим регулируемым организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения в сопоставимых условиях;

г) обоснование причин и ссылки на правовые нормы, на основании которых орган регулирования тарифов принимает решение об исключении из расчета тарифов экономически не обоснованных расходов, учтенных регулируемой организацией в предложении об установлении тарифов;

д) расчеты экономически обоснованных расходов (недополученных доходов) в разрезе статей затрат, а также расчеты необходимой валовой выручки и размера тарифов.

По результатам анализа документов и материалов тарифной кампании АО «ОКОС» за 2019 год на услуги водоотведения, в том числе представленных экспертных заключений по установлению тарифов (далее – Экспертное заключение), ФАС России установлено следующее.

Органом регулирования на 2019 год в составе нормативной прибыли учтены исключительно расходы в виде прибыли на социальное развитие в размере 1 548,71 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 78 Основ ценообразования № 406 величина нормативной прибыли регулируемой организации включает: а) величину расходов на капитальные вложения (инвестиции), определяемые в соответствии с утвержденными инвестиционными программами; б) средства на возврат займов и кредитов, привлекаемых на реализацию мероприятий инвестиционной программы, в размере, определяемом исходя из срока их возврата, предусмотренного договорами займа и кредитными договорами, а также проценты по таким займам и кредитам, размер которых определен с учетом положений, предусмотренных пунктом 15 Основ ценообразования № 406; в) величину экономически обоснованных расходов на выплаты, предусмотренные коллективными договорами, не учитываемых при определении налоговой базы налога на прибыль (расходов, относимых на прибыль после налогообложения) в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом (2) пункта 49 Методических указаний № 1746 неподконтрольные расходы включают в себя расходы на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей, в том числе обязательного страхования, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации, включая плату за негативное воздействие на окружающую среду, в пределах, установленных для регулируемой организации нормативов и (или) лимитов.

ФАС России обращаем внимание на то, что Службой налог на прибыль учтен на 2019 год в размере 337 тыс. руб. от расходов в виде прибыли на социальное развитие в составе НВВ АО «ОКОС».

Учитывая вышеизложенное, поскольку налог на прибыль не рассчитывается от расходов на выплаты, предусмотренные коллективными договорами, учтенные органом регулирования средства подлежат исключению из состава НВВ АО «ОКОС».

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, подпунктом «а» пункта 30 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2013 № 543,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Признать Службу по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области нарушившей положения Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», пункт 78 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406, пункт 49 Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 № 1746-э, при утверждении тарифа водоотведение в отношении АО «ОКОС» на 2019-2023 гг.

2. Органу исполнительной власти Калининградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения в срок до 20.12.2019 (включительно) устранить нарушения, допущенные Службой по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области при установлении тарифов на 2019-2023 гг. на водоотведение для АО «ОКОС», исключив из состава необходимой валовой выручки АО «ОКОС» 2020 года излишне учтенные расходы по налогу на прибыль в размере 337 тыс. руб.

3. Органу исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов) Калининградской области исключить из состава необходимой валовой выручки АО «ОКОС» 2020 года иные расходы, размер которых напрямую зависит от расходов, подлежащих исключению (расчетная предпринимательская прибыль), указанных в пункте 2 резолютивной части настоящего предписания, согласно пункту 16 Основ ценообразования № 406.

4. Органу исполнительной власти Калининградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения при установлении (корректировке) тарифов для АО «ОКОС» на 2020 год учесть требования, предусмотренные пунктами 2 — 3 резолютивной части настоящего предписания.

5. Об исполнении настоящего предписания органу исполнительной власти Калининградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения в течение 5 рабочих дней с даты принятия указанных в пунктах 2 - 4 резолютивной части настоящего предписания решений проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решения органа исполнительной власти Калининградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, принятие которого предписано пунктами 2 — 4 резолютивной части настоящего предписания;

- протоколов заседаний правления органа исполнительной власти Калининградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, на котором принималось вышеуказанное решение;

- экспертного заключения органа исполнительной власти Калининградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения по установлению тарифов на водоотведение для АО «ОКОС» на 2020 год.    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С.А. Пузыревский

 

 

 

Связанные организации

Службе по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области
ИНН 3905031762, ОГРН 1023900773192
Калининградское УФАС России
ИНН 3905011090, ОГРН 1023901001552