Решение №СП/49812/24 Решение о частичном удовлетворении требований, указанных в з... от 10 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «05» июня 2024 г.

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в сфере электроэнергетики № 3, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 № 1178/18 (далее — Комиссия), в составе: Председателя Комиссии:

Пузыревского С.А. - статс-секретаря — заместителя руководителя ФАС России;

Заместителя председателя Комиссии:

<...> - начальника Управления регионального тарифного регулирования ФАС России;

Членов Комиссии:

<...> - заместителя начальника Управления регионального тарифного регулирования ФАС России;

<...> - заместителя начальника Управления регионального тарифного регулирования ФАС России;

<...> - заместителя начальника Управления регулирования электроэнергетики ФАС России;

<...> - начальника отдела административной апелляции и методологии Правового управления ФАС России,

рассмотрев разногласия между ООО «Территориальная сетевая организация «Центр надежности» (далее также – Заявитель, ООО «ТСО Центр надежности», регулируемая организация) и Министерством тарифного регулирования и энергетики Пермского края (далее также – Министерство, орган регулирования) по вопросу установления цен (тарифов) в электроэнергетике в присутствии на заседании Комиссии посредством видео-конференц-связи генерального директора ООО «Энергосетевая компания «Парма» <...>, министра тарифного регулирования и энергетики Пермского края <...>, заместителя министра тарифного регулирования и энергетики Пермского края <...>, начальника отдела регулирования электроэнергетики и газоснабжения управления регулирования и контроля Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края <...>, заместителя руководителя Пермского УФАС России <...>, начальника отдела контроля монополистической деятельности Пермского УФАС России <...>,

 

УСТАНОВИЛА

 

В соответствии с Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации
от 30.04.2018 № 533 (далее — Правила № 533), согласно Регламенту деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденному приказом ФАС России от 19.06.2018 № 827/18, ФАС России рассмотрено поступившее заявление о разногласиях в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике между ООО «Территориальная сетевая организация «Центр надежности» и Министерством тарифного регулирования и энергетики Пермского края (исх. от 24.01.2024 № ТСОЦН-69/2024, вх. от 29.01.2024 № 13965/24, далее – Заявление).

Постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 19.12.2019 № 31-э (в редакции постановления от 01.12.2023
№ 13-э) в отношении Заявителя установлены долгосрочные параметры регулирования на долгосрочный период регулирования 2020-2024 гг. и индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2024 год.

Величина необходимой валовой выручки (далее – НВВ), установленная оспариваемым постановлением Министерства от 01.12.2023 № 13-э, составляет 69 241,18 тыс. руб.

Величина НВВ, которую Заявитель считает экономически обоснованной, с учетом заявленных требований, составляет 78 047,42 тыс. руб.

Тарифы на услуги по передаче электрической энергии для Заявителя установлены методом долгосрочной индексации необходимой валовой выручки на долгосрочный период регулирования 2020-2024 гг.

Регулируемая организация заявляет требование о дополнительном учете в НВВ на 2024 год расходов по следующим статьям разногласий:

Наименование статьи

Заявлено в ФАС России, тыс. руб.

Утверждено

Министерством, тыс. руб.

Величина разногласий по статье, тыс. руб.

1

Налог на имущество

154,13

152,10

2,03

2

Корректировка по пункту 7 Основ ценообразования (результат деятельности за 2022 год) по подконтрольным расходам

0,00

- 5 485,48

5 485,48

3

Корректировка с учетом изменения полезного отпуска и цен на электрическую энергию

- 11 101,03

- 14 419,76

3 318,73

 

Итого по статьям

 

 

8 806,24

Общая сумма разногласий составила 8 806,24 тыс. руб.

Государственное регулирование тарифов на услуги по передаче электрической энергии осуществляется Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Федеральный закон № 35-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», которым утверждены Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее – Основы ценообразования № 1178) и Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (далее – Правила регулирования № 1178), Методическими указаниями по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденными приказом ФСТ России от 17.02.2012 № 98-э (далее – Методические указания № 98-э).

По результатам анализа предоставленных сторонами документов ФАС России установлено следующее.

1. Статья разногласий «Налог на имущество»

Заявитель считает экономически обоснованным размер расходов по статье в сумме 154,13 тыс. руб.

Органом регулирования данные расходы учтены в составе НВВ Заявителя в размере 152,10 тыс. руб.

Сумма разногласий составила 2,03 тыс. руб.

В соответствии с Заявлением величина налога на имущество, заявленная в предложении на 2024 год в размере 154,13 тыс. руб., рассчитана исходя из данных бухгалтерского учета в соответствии с действующими в регионе ставками налога. Ставки по налогу на имущество, в том числе льготные, утверждены Законом Пермского края от 13.11.2017 № 141-ПК «О налоге на имущество организаций на территории Пермского края и о внесении изменений в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае» и установлены в зависимости от периода ввода в эксплуатацию основного средства.

В обоснование величины расходов на имущественный налог ООО «ТСО Центр надежности» в орган регулирования были представлены следующие обосновывающие документы:

  • копии договоров купли-продажи (с ООО «ЭНЕРГОАКТИВ», ООО «ИСЦ», <...>, ПАО «Пермэнергосбыт», ООО «ЗУ ЭСК», <...>), акты приема - передачи;

  • копии выписок из ЕГРН, справки кадастровых инженеров;

  • копии инвентарных карточек учета объектов основных средств ОС-6 в количестве 244 штуки;

  • справка-расчет налога на имущество ООО «ТСО «Центр надежности» на 2024 год;

  • расчет во вкладках «32_Расчет амортизации» и «36_Налог на имущество» электронной формы (шаблона);

  • налоговые декларации по налогу на имущество за 2022 год.

Кроме того, позицию и несогласие с непринятием органом регулирования в заявленном размере расходов по налогу на имущество на 2024 год регулируемая организация направляла письмами:

- от 22.11.2023 № ТСОЦН-338/2023 «О направлении разногласий к проекту экспертного заключения»;

- от 23.11.2023 № ТСОЦН-З39/2023 «Позиция к заседанию правления назначенного на 24.11.2023 года»;

- от 30.11.2023 № ТС0ЦН-343/2023 «Позиция к заседанию правления назначенного на 01.12.2023 года».

По мнению Министерства, направленного письмом от 12.02.2024 № 46-01-16-исх-23 (вх. от 12.02.2024 № 22837-М/24, далее – Отзыв на Заявление), разногласий с регулируемой организацией в части перечня имущества, облагаемого налогом, а также в отношении применяемых при расчете ставок налога не имеется. Возникшая разница в размере 2,03 тыс. руб. является следствием округления в результате математических действий. Список объектов электросетевого хозяйства, заявленный организацией в качестве налогооблагаемой базы в составе предложения об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии идентичен перечню, учтенному Министерством. Итоговая величина в размере 154,13 тыс. руб. получена путем суммирования налога на имущества по каждому объекту, внесенному вручную, без соответствующего формульного отражения. Министерством результат 152,10 тыс. руб. получен в результате применения формул с использованием табличного процессора MS Office Excel.

ФАС России отмечает следующее.

В соответствии с пунктом 4 Правил № 533 в заявлении указываются в том числе нарушения законодательства в области регулируемых цен (тарифов) с указанием обстоятельств, на которых основаны требования заявителя, и ссылки на законодательство Российской Федерации.

Представленное Заявление не содержит пояснения относительно обоснованности включения расходов в размере 2,03 тыс. руб., а также ссылки на обстоятельства, на которых основаны требования Заявителя (оспаривание перечня налогооблагаемого имущества, его стоимости, примененных Министерством ставок и др.).

Направленные в орган регулирования письма ООО «ТСО «Центр надежности» от 22.11.2023 № ТСОЦН-338/2023, от 23.11.2023 № ТСОЦН-З39/2023, от 30.11.2023 № ТС0ЦН-343/2023 указанную позицию также не содержат.

Действующее законодательство в области электроэнергетики не содержит положений о применении в расчетах допустимых отклонений (порядке математического округления денежных и натуральных показателей при расчете НВВ).

Согласно стандарту СЭВ СТ 543-77 «Числа. Правила записи и округления», утвержденному постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 30.12.1977 № 3157 (пункт 2.5), округление следует выполнять сразу до желаемого количества значащих цифр, а не по этапам.

Учитывая, что доводы Заявителя не обоснованы ссылками на нарушение соответствующих норм права, а расхождения в сумме плановых расходов на уплату налога на имущество вызваны математическим округлением, требования Заявителя не подлежат удовлетворению.

2. Статья разногласий «Корректировка по подконтрольным расходам по пункту 7 Основ ценообразования № 1178 (результат деятельности за 2022 год)»

Заявитель считает экономически обоснованным размер расходов по статье в сумме 0,00 тыс. руб.

Органом регулирования данные расходы учтены в составе НВВ Заявителя в размере (-) 5 485,48 тыс. руб.

Сумма разногласий составила 5 485,48 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 7 Основ ценообразования № 1178 при установлении регулируемых цен (тарифов) регулирующие органы принимают меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность. К экономически необоснованным расходам организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, относятся в том числе выявленные на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности за год и иных материалов учтенные при установлении регулируемых цен (тарифов) расходы, фактически не понесенные в периоде регулирования, на который устанавливались регулируемые цены (тарифы) (за исключением случаев учета экономии операционных (подконтрольных) расходов).

В соответствии с Заявлением пункты 9 и 10 Методических указаний 98-э не ссылаются на пункт 7 Основ ценообразования № 1178, и корректировка подконтрольных расходов в течение долгосрочного периода регулирования может применяться только в соответствии пунктом 11(1) Методических указаний 98-э по формуле (9.6).

По мнению Заявителя, исходя из требований пункта 38 Основ ценообразования № 1178 и пункта 9 Методических указаний 98-э, подлежат пересмотру с учетом отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от плановых значений параметров расчета тарифов только индекс потребительских цен, количество активов, величина неподконтрольных расходов, расходы связанные с обеспечением коммерческого учета, величина полезного отпуска энергии и мощности, цена покупки потерь, расчетная предпринимательская прибыль, расходы на финансирование капитальных вложений и корректировка необходимой валовой выручки.

В соответствии с Отзывом на Заявление Министерством проведен анализ экономически обоснованных подконтрольных расходов регулируемой организации по факту 2022 года, по результатам которого выявлена разница между установленным и фактическим уровнем подконтрольных расходов в размере
(-) 4 837,74 тыс. руб., которая была проиндексирована на уровень инфляции 2023 г. (5,81 %) и 2024 г. (7,16 %) и учтена в НВВ 2024 года.

По мнению органа регулирования, возможность применения пункта 7 Основ ценообразования № 1178 не ограничена временными отрезками долгосрочного периода регулирования. С учетом планируемого несоответствия ООО «ТСО «Центр надежности» Критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.2015 № 184, на 2025 год, по мнению Министерства, в рассматриваемом случае органом регулирования правомерно приняты меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, в текущем периоде регулирования.

ФАС России отмечает следующее.

В соответствии с пунктом 33 Основ ценообразования № 1178 расчет необходимой валовой выручки на долгосрочный период регулирования осуществляется на основе долгосрочных параметров регулирования, к которым относится базовый уровень операционных расходов.

Долгосрочные параметры регулирования не пересматриваются в течение долгосрочного периода регулирования (пункт 12 Основ ценообразования № 1178).

В соответствии с пунктом 38 Основ ценообразования № 1178 тарифы на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемые с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, регулирующими органами определяются в соответствии с Методическими указаниями № 98-э в том числе на основании базового уровня подконтрольных расходов, устанавливаемого регулирующими органами.

В соответствии с пунктами 5 и 6 Методических указаний № 98-э долгосрочные тарифы устанавливаются на долгосрочный период регулирования (на срок не менее чем пять лет), отдельно на каждый финансовый год в течение этого периода и ежегодно корректируются в порядке, предусмотренном Методическими указаниями № 98-э. Долгосрочные тарифы определяются в том числе на основе базового уровня подконтрольных расходов, устанавливаемого регулирующими органами, который в течение долгосрочного периода регулирования не меняется.

Для Заявителя 2022 год является третьим годом долгосрочного периода регулирования 2020-2024 гг.

Пунктом 11 Методических указаний № 98-э предусмотрено, что при установлении базового уровня подконтрольных расходов учитываются результаты анализа обоснованности расходов регулируемой организации, понесенных в предыдущем периоде регулирования, и результаты проведения контрольных мероприятий.

Результаты анализа обоснованности расходов регулируемой организации, понесенных в предыдущем долгосрочном периоде регулирования, и результаты осуществления контрольных мероприятий в целях установления экономически обоснованного уровня затрат также подлежат учету при расчете показателя Вi в соответствии с пунктом 11 Методических указаний № 98-э.

Данная позиция также отражена в письме ФАС России от 18.05.2022 № МШ/48197/22.

Учитывая вышеизложенное, действия органа регулирования по исключению разницы между фактически понесенными подконтрольными расходами и утвержденными нормативным правовым актом об установлении тарифов за 2022 год не соответствует пункту 7 Основ ценообразования № 1178 и пункту 11 Методических указаний № 98-э. Доводы Заявителя подлежат удовлетворению.

Вместе с тем, в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц 23.04.2024 ООО «ТСО Центр надежности» (ОГРН 1155958128072) прекратило деятельность юридического лица путем реорганизации в форме присоединения к ООО «Энергосетевая компания «Парма» (ОГРН 1145958004862, ИНН 5904992132).

Таким образом, долгосрочный период регулирования 2020-2024 гг., установленный Министерством для Заявителя, закончился 23.04.2024.

Постановлением Министерства от 29.11.2022 № 35-э «О долгосрочных индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии по сетям общества с ограниченной ответственностью «Энергосетевая компания «ПАРМА» для ООО «ЭСК «Парма» установлены долгосрочные параметры регулирования на долгосрочный период 2023-2027 гг. и индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии.

В соответствии с пунктом 7 Основ ценообразования № 1178 при установлении регулируемых цен (тарифов) регулирующие органы принимают меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, выявленных на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности за год и иных материалов.

При установлении в соответствии с пунктом 7 Основ ценообразования № 1178 цен (тарифов) для регулируемой организации, созданной в результате реорганизации юридических лиц в форме слияния, преобразования или присоединения, исключаются экономически необоснованные доходы реорганизованного юридического лица (юридических лиц).

Также согласно пункту 7 Основ ценообразования № 1178 при установлении цен (тарифов) для регулируемой организации, созданной в результате реорганизации юридических лиц в форме слияния, преобразования или присоединения, учитываются экономически обоснованные расходы реорганизованного юридического лица (юридических лиц), не учтенные при установлении регулируемых цен (тарифов) в отношении такого юридического лица (юридических лиц).

Учитывая вышеизложенное, органу регулирования необходимо провести анализ результатов деятельности ООО «ТСО Центр надежности» за долгосрочный период регулирования 2020-2024 гг., соответствующий анализ отразить в экспертном заключении и результаты вышеуказанного анализа надлежит учесть при установлении (корректировке) тарифов для ООО «Энергосетевая компания «Парма» на 2025 год.

3. Статья разногласий «Корректировка с учетом изменения полезного отпуска и цен на электрическую энергию»

Заявитель считает экономически обоснованным размер корректировки НВВ по статье в сумме (-) 11 101,03 тыс. руб.

Органом регулирования данные расходы учтены в составе НВВ Заявителя в размере (-) 14 419,76 тыс. руб.

Сумма разногласий составила 3 318,73 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 11(2) Методических указаний № 98-э корректировка с учетом изменения полезного отпуска и цен на электрическую энергию рассчитывается по следующей формуле:

 

(9.9)

В случае учета в необходимой валовой выручке на год i-2 экономии расходов на оплату потерь электрической энергии в соответствии с пунктом 34(3) Основ ценообразования № 1178 корректировка с учетом изменения полезного отпуска и цен на электрическую энергию рассчитывается по следующей формуле:

 

(9.10),

где:

- соответственно плановый и фактический объем отпуска электрической энергии в сеть территориальной сетевой организации, определяемый регулирующими органами за год i-2 долгосрочного периода регулирования;

- уровень потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям, установленный регулирующим органом на долгосрочный период регулирования, к которому относится год i-2, в соответствии с пунктом 40(1) Основ ценообразования № 1178;

N - максимальное значение уровня потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям из значений уровня потерь электрической энергии, являющихся долгосрочными параметрами регулирования, определенными в соответствии с пунктом 40(1) Основ ценообразования № 1178 для долгосрочного периода регулирования, к которому относится 2019 год, и следующих за ним долгосрочных периодов регулирования, но не ранее долгосрочного периода регулирования, к которому относится год, предшествующий на 10 лет году i, за который определяется экономия;

ЦПi-2 - прогнозная цена покупки потерь электрической энергии в сетях (с учетом мощности) в году i-2, учтенная при установлении тарифа на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям;

- средневзвешенная фактическая цена покупки потерь электрической энергии в сетях (с учетом мощности) в году i-2;

- величина фактических потерь электрической энергии в сетях в году i-2.

В соответствии с Отзывом на Заявление Министерством произведен расчет корректировки с учетом изменения полезного отпуска и цен на электрическую энергию за 2022 год по формуле (9.9) Методических указаний № 98-э в размере
(-) 12 713,87 тыс. руб.

По мнению органа регулирования, формула (9.10) в составе пункта 11(2) Методических указаний № 98-э введена приказом ФАС России от 20.07.2023 № 485/23 и не могла быть использована при корректировке тарифов за 2022 год.

По мнению Заявителя, ввиду учета в тарифах на услуги по передаче электрической энергии и мощности по сетям ООО «ТСО «Центр надежности» на 2022 год экономии расходов на оплату потерь электрической энергии в соответствии с пунктом 34(3) Основ ценообразования № 1178 в размере 7 872,65 тыс. руб. при расчете корректировки НВВ с учетом изменения полезного отпуска электрической энергии и цен на электрическую энергию за 2022 год органу регулирования надлежало использовать формулу (9.10) взамен примененной формулы (9.9) Методических указаний № 98-э.

В обоснование расчета корректировки необходимой валовой выручки с учетом изменения полезного отпуска и цен на электрическую энергию ООО «ТСО «Центр надежности» представлены следующие документы:

- электронная форма (шаблон) ENERDGY.CALC.NVV.TSO, размещенная организацией в системе ЕИАС;

- письма от 22.11.2023 № ТСОЦН-338/2023, от 23.11.2023 № ТСОЦН-З39/2023, от 30.11.2023 № ТС0ЦН-343/2023;

- форма № 46-ээ за 2022 год (годовая);

- расчет (корректировка) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям ООО «ТСО «Центр надежности» (г. Пермь) на 2022 год в рамках второго долгосрочного периода регулирования (2020-2024 гг.) (далее – Экспертное заключение на 2022 год);

- расчет (корректировка) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям ООО «ТСО «Центр надежности» (г. Пермь) на 2024 год в рамках второго долгосрочного периода регулирования (2020-2024 гг.) (далее – Экспертное заключение на 2024 год).

Расчет данной корректировки проводился Заявителем и Министерством исходя из следующих показателей:

-плановый объем отпуска электрической энергии в сеть территориальной сетевой организации на 2022 год:

518,839 млн. кВтч – по расчетам Министерства,

530,456 млн. кВтч – по расчетам Заявителя;

- фактический объем отпуска электрической энергии в сеть территориальной сетевой организации за 2022 год:

640,636 млн. кВтч – по расчетам Министерства,

647,371 млн. кВтч – по расчетам Заявителя;

- уровень потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям, установленный постановлением Министерства от 19.12.2019 № 31-э на долгосрочный период регулирования 2020-2024 в размере 2,19% (разногласия отсутствуют), а также установленный постановлением РСТ Пермского края от 30.12.2016 № 55-э на долгосрочный период регулирования 2017-2019 гг. в размере 3,21% (разногласия отсутствуют);

- ЦПi-2 прогнозная цена покупки потерь электрической энергии в сетях (с учетом мощности) в 2022 году – 2 809,53 руб./МВт.ч (разногласия отсутствуют);

- средневзвешенная фактическая цена покупки потерь электрической энергии в сетях (с учетом мощности) в 2022 году – 2 852,56 руб./МВт.ч (разногласия отсутствуют);

- величина фактических потерь электрической энергии в сетях в 2022 году – 6,735 млн. кВт.ч (разногласия отсутствуют).

В соответствии с Экспертным заключением на 2024 год плановый и фактический объем отпуска электрической энергии определены Министерством в соответствии с показателем «отпуск из сети» (строка 690) формы № 46-ээ за 2022 год.

ФАС России отмечает, что для оценки планового и фактического показателей объемов отпуска электрической энергии в сеть территориальной сетевой организации необходимо использовать данные строки 10 формы № 46-ээ («поступление в сеть из других организаций») без исключения величин потерь электрической энергии.

В соответствии с Экспертным заключением на 2024 год и формой № 46-ээ за 2022 год плановый объем отпуска электрической энергии в сеть территориальной сетевой организации на 2022 год составлял 530,456 млн. кВт.ч, фактический объем отпуска составил 647,371 млн. кВт.ч.

Приказом ФАС России от 20.07.2023 № 485/23 «О внесении изменений в приказы ФСТ России от 17 февраля 2012 г. № 98-э и от 30 марта 2012 г. № 228-э, приказ ФАС России от 10 марта 2022 г. № 196/22» Методические указания № 98-э дополнены пунктом 11(2), включающим формулы корректировки с учетом изменения полезного отпуска и цен на электрическую энергию, в том числе при учете в НВВ i-2 года экономии расходов на оплату потерь электрической энергии в соответствии с пунктом 34(3) Основ ценообразования № 1178 (пункт 1.4).

Указанный приказ ФАС России зарегистрирован в Минюсте России 03.10.2023, регистрационный номер – 75449, и опубликован на официальном интернет-портале правой информации http://pravo.gov.ru 04.10.2023 (http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202310040005).

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23.05.1996
№ 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими актами не установлен другой порядок вступления их в силу.

Таким образом, приказ ФАС России от 20.07.2023 № 485/23 принят с соблюдением порядка издания, опубликования, введения в действия и нормы, предусмотренные данные приказом, являются обязательными для применения с 15.10.2023 г.

В соответствии с Экспертным заключением на 2024 год экспертиза тарифов проводилась Министерством с 15.05.2023-24.11.2023, заседание правления Министерства по вопросу установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2024 год в отношении ООО «ТСО «Центр надежности» проводилось 24.11.2023 и 01.12.2023 (протокол 24.11.2023-01.12.2023 № 74), то есть после введения в действие приказа ФАС России от 20.07.2023 № 485/23.

Ввиду учета в тарифах на услуги по передаче электрической энергии ООО «ТСО «Центр надежности» на 2022 год экономии расходов на оплату потерь электрической энергии при расчете оспариваемой корректировки НВВ применение Министерством формулы (9.9) Методических указаний № 98-э противоречит пункту 11(2) Методических указаний № 98-э.

Учитывая вышеизложенное, размер корректировки НВВ с учетом изменения полезного отпуска электрической энергии и цен на электрическую энергию за 2022 год по формуле (9.10) Методических указаний № 98-э по расчету ФАС России составит:

ПОi = (647,371 * 2 852,56 * 3,21% – 530,456 * 2 809,53 * 3,21%) – max (0; 2,19% * 647,371 – 6,735) * 2 852,56 = (–) 9 791,69 тыс. руб.

В соответствии с формулой (3) Методических указаний № 98-э корректировка необходимой валовой выручки с учетом изменения полезного отпуска и цен на электрическую энергию подлежит увеличению на индексы потребительских цен.

Таким образом, корректировка НВВ с учетом изменения полезного отпуска и цен на электрическую энергию за 2022 год с учетом индексов потребительских цен на 2023-2024 гг. (105,8 % и 107,2 % соответственно) составит (-) 11 105,50 тыс. руб.

Учитывая изложенное, требования Заявителя по статье затрат «Корректировка с учетом изменения полезного отпуска и цен на электрическую энергию» подлежат частичному удовлетворению. Дополнительному учету подлежат средства в размере 3 314,26 тыс. руб.

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц 23.04.2024 ООО «ТСО Центр надежности» (ОГРН 1155958128072) прекратило деятельность юридического лица путем реорганизации в форме присоединения к ООО «Энергосетевая компания «Парма» (ОГРН 1145958004862, ИНН 5904992132).

На момент рассмотрения Заявления нормативный правовой акт, заменяющий постановление Министерства от 19.12.2019 № 31-э, органом регулирования не принят.

В соответствии с пунктом 7 Основ ценообразования № 1178 при установлении цен (тарифов) для регулируемой организации, созданной в результате реорганизации юридических лиц в форме слияния, преобразования или присоединения, учитываются экономически обоснованные расходы реорганизованного юридического лица (юридических лиц), не учтенные при установлении регулируемых цен (тарифов) в отношении такого юридического лица (юридических лиц).

Таким образом, недополученные при установлении на 2024 год Заявителем расходы должны быть учтены органом регулирования в силу пункта 7 Основ ценообразования № 1178 в необходимой валовой выручке ООО «Энергосетевая компания «Парма».

На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты рассмотрения представленных сторонами материалов по существу разногласий между ООО «Территориальная сетевая организация «Центр надежности» и Министерством тарифного регулирования и энергетики Пермского края, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Министерство тарифного регулирования и энергетики Пермского края нарушившим пункты 7, 12, 38 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, пункты 6, 11, 11(2) Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденных приказом ФСТ России от 17.02.2012 № 98-э.

2. Частично удовлетворить требования ООО «Территориальная сетевая организация «Центр надежности», указанные в заявлении о разногласиях в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики с Министерством тарифного регулирования и энергетики Пермского края (рег.
от 29.01.2024 № 13965/24).

3. Признать экономически обоснованными и подлежащими учету при установлении тарифов в сфере электроэнергетики для ООО «Территориальная сетевая организация «Центр надежности» расходы по статье затрат «Корректировка с учетом изменения полезного отпуска и цен на электрическую энергию» в размере (-) 11 105,50 тыс. руб. (дополнительному учету подлежат средства в размере
3 314,26 тыс. руб.).

4. Органу исполнительной власти Пермского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике произвести и отразить анализ и расчет расходов (показателей) в экспертном заключении согласно пункту 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, на основании мотивировочной части настоящего решения, указав на основании каких документов принималось решение, по статье затрат «Корректировка по подконтрольным расходам по пункту 7 Основ ценообразования № 1178 (результат деятельности за долгосрочный период регулирования 2020-2024 годы ООО «Территориальная сетевая организация «Центр надежности»)».

5. Органу исполнительной власти Пермского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии для ООО «Энергосетевая компания «Парма» на 2025 год учесть экономически обоснованные расходы, указанные в пункте 3 резолютивной части настоящего решения, а также результаты анализа, указанные в пункте 4 резолютивной части настоящего решения с учетом параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.

6. Об исполнении настоящего решения органу исполнительной власти Пермского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики в течение 5 рабочих дней с даты принятия решений, указанных в пунктах 3-5 настоящего решения, письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решений органа исполнительной власти Пермского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, принятие которых предписано настоящим решением;

- протокола заседания правления органа исполнительной власти Пермского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, на котором принимались решения, предписанные настоящим решением;

- экспертного заключения по результатам установления (пересмотра) тарифов на услуги по передаче электрической энергии для ООО «Территориальная сетевая организация «Центр надежности».

7. Отказать в удовлетворении остальной части требований ООО «Территориальная сетевая организация «Центр надежности».

 

 

 

Председатель Комиссии

 

________________/

(подпись)

 

С.А. Пузыревский

 

Заместитель председателя Комиссии

 

________________/

(подпись)

 

<...>

 

Члены Комиссии:

 

________________/

(подпись)

 

<...>

 

 

________________/

(подпись)

 

<...>

 

 

 

________________/

(подпись)

 

<...>

 

 

________________/

(подпись)

 

<...>

 

Связанные организации

ООО "Энергосетевая компания "ПАРМА"
ИНН 5904992132, ОГРН 1145958004862
Пермское УФАС России
ИНН 5902290360, ОГРН 1025900536749
Министерство тарифного регулирования и энергетики Пермского края
ИНН 5902184588, ОГРН 1025900537574