Предписание №СП/41873/24 ПРЕДПИСАНИЕ Региональной службе по тарифам Республики Северн... от 16 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

15 мая 2024 года г. Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению вопросов о государственном контроле (надзоре) за реализацией исполнительными органами субъектов Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов) (далее – Комиссия ФАС России), рассмотрев материалы внеплановой документарной проверки Региональной службы по тарифам Республики Северная Осетия-Алания, в том числе Акт проверки Северо-Осетинского УФАС России от 09.02.2024 № 2/24 (далее – Акт проверки), а также возражения в отношении Акта проверки, проведенной Северо-Осетинским УФАС России на основании приказа Северо-Осетинского УФАС России от 12.01.2024 № 3/24, в ходе которой выявлены нарушения законодательства в области регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, допущенные Региональной службой по тарифам Республики Северная Осетия-Алания (далее – Служба, Орган регулирования) при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям ООО «Ампер» (далее – Регулируемая организация) на 2024 год и первый (базовый) год долгосрочного периода регулирования 2022-2024 гг.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Государственное регулирование цен на услуги по передаче электрической энергии осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Федеральный закон № 35-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», которым утверждены Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Основы ценообразования № 1178) и Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Правила № 1178), а также Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 № 20-э/2 (далее - Методические указания № 20-э/2), Методическими указаниями по определению базового уровня операционных, подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, и индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов с применением метода сравнения аналогов, утвержденных приказом ФСТ России от 18.03.2015 № 421-э (далее - Методические указания № 421-э), Методическими указаниями по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 17.02.2012 № 98-э (далее Методические указания № 98-э).

В соответствии с приказом Северо-Осетинского УФАС России от 12.01.2024 № 3/24 проверка проводилась в отношении тарифов на услуги по передаче электрической энергии ООО «Ампер», установленных на 2024 год и первый (базовый) год долгосрочного периода регулирования 2022-2024 гг.

Базовый уровень подконтрольных расходов Регулируемой организации 2022 года утвержден постановлением Службы от 30.12.2021 № 72 в размере 12 008,00 тыс. руб.

Необходимая валовая выручка (далее – НВВ) ООО «Ампер» на 2024 год установлена Органом регулирования в размере 44 852,84 тыс. руб. (из них дополнительная выручка в целях доведения до минимального предельного уровня тарифов – 15 466,00 тыс. руб.).

ФАС России проанализированы материалы тарифного дела на 2024 год в разрезе отдельных статей затрат на предмет их экономической обоснованности, в том числе Заключение об установлении необходимой валовой выручки ООО «Ампер» на осуществление деятельности по передаче электрической энергии на 2024 год (далее - Экспертное заключение на 2024 год), Заключение об установлении необходимой валовой выручки ООО «Ампер» на осуществление деятельности по передаче электрической энергии с применением метода экономически обоснованных расходов на 2022 год, а также возражения Региональной службы по тарифам Республики Северная Осетия - Алания на Акт проверки Федеральной антимонопольной службы от 09.02.2024 № 2/24, направленные письмом от 11.03.2024 № 225.

По результатам анализа вышеуказанных материалов установлено следующее.

  1. Требования к экспертным заключениям

В соответствии с пунктом 23 Правил № 1178 экспертное заключение помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать:

1) оценку достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней;

2) оценку финансового состояния организации, осуществляющей регулируемую деятельность;

3) анализ основных технико-экономических показателей за
2 предшествующих года, текущий год и расчетный период регулирования;

4) анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов;

5) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;

6) сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования;

7) анализ соответствия расчета цен (тарифов) и формы представления предложений нормативно-методическим документам по вопросам регулирования цен (тарифов) и (или) их предельных уровней;

8) анализ соответствия организации критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.

В соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования № 1178 при определении фактических значений расходов (цен) регулирующий орган использует (в порядке очередности, если какой-либо из видов цен не может быть применен по причине отсутствия информации о таких ценах):

установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) в случае, если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию;

расходы (цены), установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;

рыночные цены, сложившиеся на организованных торговых площадках, в том числе биржах, функционирующих на территории Российской Федерации;

рыночные цены, предоставляемые организациями, осуществляющими сбор информации о рыночных ценах, разработку и внедрение специализированных программных средств для исследования рыночных цен, подготовку периодических информационных и аналитических отчетов о рыночных ценах.

При отсутствии указанных данных расчетные значения расходов определяются с использованием официальной статистической информации.

Пунктом 31 Основ ценообразования № 1178 предусмотрено, что при отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использование в расчетах экспертных оценок, основанных на отчетных данных, представляемых организацией, осуществляющей регулируемую деятельность.

ФАС России отмечает, что при определении затрат следует оценивать применяемые компаниями методы закупок, позволяющие осуществить приобретение товаров, работ и услуг по наиболее низкой цене, то есть путем проведения открытых торгов по аукционному принципу. Применяя этот метод, необходимо включать в качестве обоснованной цены приобретения стоимость, которая не может быть выше рыночной цены, сложившейся в соответствующем регионе на данный вид товаров, работ, услуг. Расходы сверх данной цены не могут быть признаны экономически обоснованными расходами и включено в тариф на услуги по передаче электрической энергии.

Особое внимание следует уделить ситуациям закупки у единственного источника и (или) закупки у лиц, являющихся аффилированными по отношению к приобретателю услуг. Стоимость таких услуг также должна быть не выше рыночной стоимости аналогичных услуг.

В соответствии с пунктом 5 Основ ценообразования № 1178 регулирование цен (тарифов) основывается на принципе обязательности ведения раздельного учета организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, объема продукции (услуг), доходов и расходов на производство, передачу, сбыт электрической энергии и технологическое присоединение к электрическим сетям.

  1. Базовый уровень подконтрольных расходов 2022 года

Органом регулирования базовый уровень подконтрольных расходов Регулируемой 2022 года утвержден в размере 12 008,00 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 38 Основ ценообразования № 1178 базовый уровень подконтрольных расходов определяется регулирующими органами с использованием метода экономически обоснованных расходов (затрат) и метода сравнения аналогов. При этом базовый уровень подконтрольных расходов устанавливается как сумма доли базового уровня подконтрольных расходов, рассчитанного с применением метода экономически обоснованных расходов (затрат) в соответствии с положениями Методических указаний № 98-э, и доли базового уровня подконтрольных расходов, рассчитанного с использованием метода сравнения аналогов в соответствии с методическими указаниями по определению базового уровня операционных, подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, и индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов с применением метода сравнения аналогов, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой.

ФАС России отмечает, что Органом регулирования Экспертное заключение на 2022 год было представлено только в рамках направления Возражений.

Из Экспертного заключения на 2022 год не представляется возможным определить факт определения Службой базового уровня подконтрольных расходов в соответствии с пунктом 38 Основ ценообразования № 1178 с использованием метода экономически обоснованных расходов (затрат) и метода сравнения аналогов.

Таким образом, Органу регулирования необходимо отразить расчет базового уровня подконтрольных расходов в соответствии с требованиями пункта 38 Основ ценообразования № 1178 и положениями Методических указаний по определению базового уровня операционных, подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, и индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов с применением метода сравнения аналогов, утвержденных приказом ФСТ России от 18.03.2015 № 421-э. Выявленные экономически необоснованные расходы подлежат исключению из состава НВВ ООО «Ампер».

1.1 Материальные затраты

Сырье, материалы, запасные части, инструмент, топливо

Расходы по данной статье затрат определены Органом регулирования на 2022 год в размере 2 675,0 тыс. руб., заявлены Регулируемой организацией в размере 5 140,0 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 24 Основ ценообразования № 1178 расходы на сырье и материалы, используемые для производственных и хозяйственных

нужд, рассчитываются на основании цен, определяемых в соответствии пунктом 29 Основ ценообразования № 1178.

В экспертном заключении отражены реквизиты представленных в обоснование договоров, заключенных в 2021 году, а также ссылка на предоставление аварийного запаса с указанием наименования оборудования. Также отражено, что экспертная группа скорректировала представленную пояснительную записку, из расчета были исключены электронные счетчики, так как организация не представила сведения о замене приборов учета.

ФАС России отмечает, что в нарушение пункта 23 Правил № 1178 Службой не отражен анализ экономической обоснованности признанных экономически обоснованными и учтенных расходов в соответствии с требованиями законодательства, в том числе пунктов 5, 24, 29 Основ ценообразования № 1178.

В части расходов на формирование аварийного запаса ФАС России отмечает следующее.

В соответствии с пунктом 41 Правил организации технического обслуживания и ремонта объектов электроэнергетики, утвержденных приказом Минэнерго России от 25.10.2017 № 1013 (далее - Правила № 1013), субъекты электроэнергетики должны создавать аварийный запас оборудования, запасных частей и материалов для устранения последствий аварий и технологических нарушений (отказов, неисправностей), возникающих в процессе эксплуатации с целью минимизации материального ущерба за счет сокращения времени обеспечения МТР, необходимыми для восстановительных или превентивных работ.

В соответствии с пунктом 42 Правил № 1013 состав и объем оборудования, запасных частей и материалов, включаемых в аварийный запас, должен устанавливаться субъектом электроэнергетики самостоятельно в утверждаемом им локальном нормативном акте на основании анализа данных по авариям и повреждаемости оборудования, имевших место в процессе его эксплуатации.

Анализ данных по авариям формируется исходя из данных о повреждениях на объектах электросетевого хозяйства на основании актов расследований аварий, статистических данных субъекта электроэнергетики о массовых отключениях объектов электросетевого хозяйства, вызванных воздействием неблагоприятных метеорологических явлений, формируемых в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2009 № 846 «Об утверждении Правил расследования причин аварий в электроэнергетике».

Также необходимо отметить, что комплектование аварийного запаса может осуществляться за счет оборудования, демонтированного в результате выполнения ремонтных работ, технического перевооружения, реконструкции объектов электросетевого хозяйства, пригодного к дальнейшему использованию, пригодность которого подтверждена испытаниями в соответствии с требованиями к объему и нормам испытаний электрооборудования.

ФАС России отмечает, что в нарушение пункта 23 Правил № 1178 Службой не отражен анализ экономической обоснованности принятых расходов на материалы для аварийного запаса в соответствии с требованиями законодательства, в том числе пунктов 5, 29, 31 Основ ценообразования № 1178.

Кроме того, в материалах тарифного дела не представлены сведения по авариям и повреждаемости оборудования, имевших место в процессе его эксплуатации.

Вместе с тем расходы на материалы для аварийного запаса носят единовременный характер. Единовременные расходы необходимо учитывать равными долями на каждый год долгосрочного периода регулирования.

Учитывая вышеизложенное, Органу регулирования необходимо произвести дополнительный анализ экономической обоснованности расходов в соответствии с пунктами 5, 29, 31 Основ ценообразования № 1178. Выявленные экономически необоснованные расходы подлежат исключению из состава НВВ Регулируемой организации.

 

    1. Расходы на оплату труда

Расходы по данной статье затрат определены Органом регулирования на 2022 год в размере 9 216,00 тыс. руб. (заявлено – 10 000,0 тыс. руб.) исходя из:

- численности – 25 чел.;

- тарифной ставки рабочего I разряда – 12 800 руб.;

- тарифного коэффициента – 2,4.

Итого среднемесячная оплата труда на 1 работника составила 30 720,00 руб.

В соответствии с пунктом 26 Основ ценообразования № 1178 при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют размер фонда оплаты труда с учетом отраслевых тарифных соглашений, заключенных соответствующими организациями, и фактического объема фонда оплаты труда и фактической численности работников в последнем расчетном периоде регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

Согласно пункту 8.4 Отраслевого тарифного соглашения в электроэнергетике Российской Федерации на 2022 - 2024 годы (далее – ОТС), расходы (средства), направляемые на оплату труда, рассчитываются исходя из численности работников списочного состава и числа вакантных рабочих мест (но не выше нормативной численности) с учетом нормативной численности на вновь вводимые объекты, размера минимальной месячной тарифной ставки и среднего тарифного коэффициента по организации.

В экспертном заключении отражено, что численность персонала учтена на уровне нормативной численности, при этом расчет нормативной численности в экспертном заключении не отражен.

ФАС России отмечает, что при определении среднего тарифного коэффициента используются данные штатной расстановки персонала организации на плановый период. Средний тарифный коэффициент работников определяется как средневзвешенная величина суммы произведений тарифных коэффициентов и численности персонала, соответствующей каждому тарифному коэффициенту к общей численности персонала:

 

где ТКср - средний тарифный коэффициент;

ТКi - тарифные коэффициенты по тарифным разрядам (должностным ставкам) работников;

Чi - численность персонала, соответствующая каждому тарифному коэффициенту.

Расчет тарифного коэффициента на 2022 год в соответствии с вышеизложенным в экспертном заключении отсутствует.

Учитывая вышеизложенное, расходы по данной статье затрат, а также по статье «Отчисления на социальные нужды», как по зависимой от фонда оплаты труда статье затрат, подлежат дополнительному экономическому анализу с последующим исключением выявленных экономически необоснованных расходов.

 

2. Корректировки необходимой валовой выручки на 2024 год

Выпадающие доходы (расходы) определены Органом регулирования исходя из следующих показателей:

- корректировка неподконтрольных расходов исходя из фактических значений указанного параметра - (- 2 379,63) тыс. руб.;

-  корректировка необходимой валовой выручки регулируемой организации с учетом изменения полезного отпуска электрической энергии и цен на электрическую энергию – (- 97,56) тыс. руб.;

-  корректировка необходимой валовой выручки по доходам от осуществления регулируемой деятельности – (- 4 636,56) тыс. руб.

Порядок расчета тарифов методом долгосрочной индексации необходимой валовой выручки определен Методическими указаниями №98-э.

В соответствии с Методическими указаниями № 98-э регулирующими органами ежегодно производится корректировка необходимой валовой выручки, устанавливаемой на очередной финансовый год, с учетом отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от планировавшихся значений параметров расчета тарифов, корректировки планируемых значений параметров расчета тарифов, а также с учетом: величины распределяемых в целях сглаживания изменения тарифов исключаемых необоснованных доходов и расходов, выявленных в том числе по результатам проверки хозяйственной деятельности регулируемой организации, учитываемых экономически обоснованных расходов, не учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) на тот период регулирования, в котором они понесены, или доходов, недополученных при осуществлении регулируемой деятельности в этот период регулирования, в том числе относящихся к предыдущему долгосрочному периоду регулирования; результатов деятельности регулируемой организации за предыдущие годы до начала долгосрочного периода регулирования с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки или до изменения метода регулирования согласно абзацу второму пункта 39 Основ ценообразования № 1178.

В соответствии с пунктом 11 Методических указаний № 98-э корректировка необходимой валовой выручки по доходам от осуществления регулируемой деятельности осуществляется по формуле:

 

где

НВВi-2 - необходимая валовая выручка на содержание электрических сетей и на оплату технологического расхода (потерь) электрической энергии, установленная на год i-2;

- фактический объем выручки за услуги по передаче электрической энергии за год i-2 (с учетом фактически недополученной выручки по зависящим от сетевой организации причинам), определяемый исходя из установленных на год i-2 тарифов на услуги по передаче электрической энергии и фактических объемов оказанных услуг.

Как следует из экспертного заключения на 2024 год, корректировка НВВ по доходам от осуществления регулируемого вида деятельности на 2024 год определена следующим образом:

20 886,82 - (38 377,06 – 9 698,91-3 703,3) = (-) 4 088,03 тыс. руб., где, как указано Органом регулирования:

20 886,82 тыс. руб. – утвержденная НВВ на 2022 год;

38 377,057 тыс. руб. – фактическая выручка по передаче электрической энергии за 2022 год в соответствии с таблицей 1.3, утвержденной приказом Минэнерго России от 13.12.2011 № 585, по котловым тарифам;

9 698,91 тыс. руб. – фактическая выручка по передаче электрической энергии за 2022 год в соответствии с таблицей 1.3, утвержденной приказом Минэнерго России от 13.12.2011 № 585, по индивидуальным тарифам;

3 703,3 тыс. руб. – расходы на оплату нормативных потерь электрической энергии, определенные как произведение ставки, используемой для целей определения расходов на оплату нормативных потерь электрической энергии при ее передаче на 2022 год (2 235,18 руб./МВт*ч), величины технологического расхода (потерь) электрической энергии, указанной в пункте 6 Методических указаний № 98-э (12,41%), и фактического отпуска электрической энергии в сеть (13,35 тыс. кВт*ч);

0 тыс. руб. – недополученная выручка по зависящим от сетевой организации причинам.

Корректировка с учетом ИПЦ на 2023 и 2024 годы составила:

(-) 4 088,03 * (1 + 5,8%) * (1 + 7,2%) = (-) 4 636,56 тыс. руб.

ФАС России отмечает, что Органом регулирования корректировка НВВ по доходам от осуществления регулируемого вида деятельности рассчитана не в соответствии с формулой 7.1 пункта 11 Методических указаний № 98-э (в ред. от 20.07.2023): за НВВi-2 принята установленная на 2022 год НВВ на содержание, а не совокупная НВВ на содержание электрических сетей и на оплату технологического расхода (потерь) электрической энергии, определена также за вычетом расходов на оплату потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям.

Приняв в расчет утвержденную НВВ на содержание сетей и на оплату потерь на 2022 год в размере 23 827,43 тыс. руб. (20 886,82+2 940,61), а также данные о фактической выручке, использованной органом регулирования, корректировка НВВ по доходам должна составить:

23 827,43 - (38 377,06 – 9 698,91) = (-) 4 850,72 тыс. руб.

С учетом ИПЦ корректировка НВВ по доходам составляет (-) 4 850,72*(1 + 5,8%)*(1 + 7,2%) = (-) 5 501,57 тыс. руб.

Таким образом, расходы в размере 650,85 тыс. руб. подлежат исключению из состава НВВ ООО «Ампер».

 

3. Расходы на оплату потерь электрической энергии

Расходы на оплату нормативных потерь на 2024 год приняты Органом

регулирования в размере 7 519,15 тыс. руб.

Уровень потерь электрической энергии является долгосрочным параметром регулирования и определяется в соответствии с пунктом 40(1) Основ ценообразования № 1178, а также должен соответствовать данным, утвержденным в балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации на соответствующий год.

Органом регулирования не отражен расчет уровня потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям на 2022-2024 годы в соответствии с пунктом 40(1) Основ ценообразования № 1178.

Учитывая, что расходы по данной статье затрат производны от уровня потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям на 2022-2024 годы, расчет которого не представлен Органом регулирования, они подлежат дополнительному экономическому анализу с последующим исключением выявленных экономически необоснованных расходов.

На основании вышеизложенного, по итогам заседания Комиссии Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению вопросов о государственном контроле (надзоре) за реализацией исполнительными органами субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов), руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 №331, пунктом 29 Положения о государственном контроле (надзоре) за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Признать Региональную службу по тарифам Республики Северная Осетия-Алания нарушившей положения пунктов 5, 24, 26, 29, 38, 40(1) Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, пункта 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, положения Методических указаний по определению базового уровня операционных, подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, и индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов с применением метода сравнения аналогов, утвержденных приказом ФСТ России от 18.03.2015 № 421-э, положения Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденных приказом ФСТ России от 17.02.2012 № 98-э.

2. Органу исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания в области регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике устранить нарушения законодательства Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике:

2.1. Исключить из необходимой валовой выручки ООО «Ампер» расходы по статье затрат «Корректировка необходимой валовой выручки по доходам от осуществления регулируемой деятельности» в размере 650,85 тыс. руб.

2.2. Произвести дополнительный анализ и расчет расходов (показателей), включенных в необходимую валовую выручку ООО «Ампер» на основании мотивировочной части настоящего предписания и отразить соответствующий анализ в Экспертном заключении (с указанием документов и материалов, на основании которых принималось решение, причин учета (неучета) представленных регулируемой организацией документов и расчетов) в соответствии с пунктом 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, исключив выявленные экономически необоснованные расходы, по следующим статьям затрат:

- «Базовый уровень подконтрольных расходов 2022 года»;

- «Сырье, материалы, запасные части, инструмент, топливо» на 2022 год;

- «Расходы на оплату труда» на 2022 год;

- «Отчисления на социальные нужды» на 2022-2024 гг.;

- «Расходы на оплату потерь» на 2024 год.

3. По результатам исполнения пункта 2 настоящего предписания органу исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике в срок до 01.07.2024 пересмотреть базовый уровень неподконтрольных расходов, а также величину необходимой валовой выручки ООО «Ампер» в соответствии с положениями Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, и Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденных приказом ФСТ России от 17.02.2012 № 98-э.

4. По результатам исполнения пунктов 2, 3 настоящего предписания органу исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания в области регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике не позднее 01.07.2024 исключить выявленные (неподтвержденные) экономически необоснованные расходы (доходы) из необходимой валовой выручки ООО «Ампер» на 2024 год с учетом параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации в соответствии с положениями Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденных приказом ФСТ России от 17.02.2012 № 98-э.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. Об исполнении настоящего предписания органу исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике в течение 5 рабочих дней с даты принятия решений, указанных в настоящем предписании, письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решений органа исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания в области регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, принятие которых предписаны настоящим предписанием;

- протоколов заседания правления органа исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания в области регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, на которых принимались решения, предписанные настоящим предписанием;

- экспертных заключений по делу об установлении (пересмотре) тарифов на услуги по передаче электрической энергии для ООО «Ампер», в котором отражены результаты исполнения настоящего предписания.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель Комиссии ФАС России

С.А. Пузыревский

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Региональная служба по тарифам Республики Северная Осетия-Алания
ИНН 1515909328, ОГРН 1061515005166
Северо-Осетинское УФАС России
ИНН 1501004390, ОГРН 1021500584148