Решение №СП/73323/21 Решение об отказе в удовлетворении требований, указанных в з... от 31 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «26» августа 2021 г.

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в сфере газоснабжения 5, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 1178/18 (далее — Комиссия), в составе: <...>,

рассмотрев заявление о разногласиях в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере газоснабжения между АО «Газпром газораспределение Черкесск» и Главным управлением Карачаево-Черкесской Республики по тарифам и ценам (рег. от 22.04.2021 67492/21) в присутствии на заседании Комиссии посредством видео-конференц-связи заместителя исполнительного директора по экономике и финансам АО «Газпром газораспределение Черкесск» <...>, заместителя главного инженера АО «Газпром газораспределение Черкесск» <...>, начальника отдела капитального строительства и инвестиций АО «Газпром газораспределение Черкесск» <...>, начальника производственно-технического отдела АО «Газпром газораспределение Черкесск» <...>, начальника Главного управления Карачаево-Черкесской Республики по тарифам и ценам <...>, начальника отдела регулирования розничных рынков электроэнергии Главного управления Карачаево-Черкесской Республики по тарифам и ценам
<...>, консультанта отдела регулирования розничных рынков электроэнергии Главного управления Карачаево-Черкесской Республики по тарифам и ценам <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533, согласно Регламенту деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденному приказом ФАС России от 19.06.2018 № 827/18, а также на основании подпункта «б» пункта 5 Положения о государственном контроле (надзоре) за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543, ФАС России рассмотрено поступившее заявление (исх. № 1198/4-01 от 15.04.2021; рег.
от 22.04.2021 № 67492/21) АО «Газпром газораспределение Черкесск» (далее – Заявитель, регулируемая организация, ГРО) о рассмотрении спора (разногласий) в области государственного регулирования цен (тарифов) с Главным управлением Карачаево-Черкесской Республики по тарифам и ценам (далее –
орган регулирования, Главное управление).

Разногласия возникли по постановлению Главного управления Карачаево-Черкесской Республики по тарифам и ценам от 30.12.2020 № 120 «Об установлении платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям АО «Газпром газораспределение Черкесск» на территории Карачаево-Черкесской Республики на 2021 год».

По мнению Заявителя, Главное управление нарушило законодательство Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере газоснабжения при установлении величины следующих показателей, представленных в таблице:

п/п

Наименование показателя

Заявитель

Орган регулирования

Объем разногласий

1

Плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования с максимальным часовым расходом газа, не превышающим 15 м3/час включительно, с учетом расхода газа газоиспользующим оборудованием, ранее подключенным в данной точке подключения, (для Заявителей, намеревающихся использовать газ для целей предпринимательской (коммерческой) деятельности), при условии, что расстояние от газоиспользующего оборудования до газораспределительной сети с проектным рабочим давлением не более 0,3 МПа, измеряемое по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет не более 200 метров, и мероприятия предполагают строительство только газопроводов-вводов (без устройства пунктов редуцирования газа и необходимости выполнения мероприятий по прокладке газопровода бестраншейным способом) в соответствии с утвержденной схемой газоснабжения территории муниципального образования (пп. а) п. 4 Методических указаний № 1151/18), руб.

38 928,93

33 975,22

4 953,71

2

Плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования с максимальным часовым расходом газа, не превышающим 5 м3/час включительно, с учетом расхода газа газоиспользующим оборудованием, ранее подключенным в данной точке подключения (для прочих Заявителей), при условии, что расстояние от газоиспользующего оборудования до газораспределительной сети с проектным рабочим давлением не более 0,3 МПа, измеряемое по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет не более 200 метров, и мероприятия предполагают строительство только газопроводов-вводов (без устройства пунктов редуцирования газа и необходимости выполнения мероприятий по прокладке газопровода бестраншейным способом) в соответствии с утвержденной схемой газоснабжения территории муниципального образования (пп. б) п. 4 Методических указаний № 1151/18), руб.

29 923,41

21 280,80

8 642,61

3

Величина выпадающих доходов ГРО от подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства заявителей на следующий календарный год, тыс. руб.

3 496,68

0

3 496,68

 

При этом, ФАС России отмечает, что заявленные АО «Газпром газораспределение Черкесск» требования не соответствуют требованиям, заявленным изначально в орган регулирования.

В обоснование заявленных требований АО «Газпром газораспределение Черкесск» предоставило в адрес ФАС России следующие обосновывающие материалы:

- расчет расходов, включаемых в плату за технологическое присоединение, в соответствии с требованиями п. 15 Методических указаний № 1151/18, в случаях, указанных в пп. а) и б) п. 4 Методических указаний № 1151/18 за 2017-2019 гг. по объектам, исключенным органом регулирования;

- расчет расходов, включаемых в плату за технологическое присоединение, в случаях, указанных в пп. а) и б) п. 4 Методических указаний № 1151/18 за 2019 год по объектам, исключенным по причине несоответствия параметрам газопровод-ввод.

ФАС России в рамках рассмотрения заявления о рассмотрении спора (разногласий) в области государственного регулирования цен (тарифов) проведен анализ требований Заявителя и доводов сторон, по результатам которого отмечено следующее.

Согласно статье 23.2 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», государственному регулированию подлежат плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям (далее - технологическое присоединение) и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину.

В соответствии с подпунктом ж) пункта 11 Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 № 1021 (далее – Основные положения № 1021), государственное регулирование цен на газ, включая розничные цены на газ и розничные цены на сжиженный газ, размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые потребителям газа его поставщиками, и тарифов на услуги по его транспортировке, а также платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, осуществляется путем установления фиксированных цен (тарифов) или их предельных уровней исходя из возмещения газораспределительным организациям экономически обоснованных затрат, связанных с оказанием услуг по технологическому присоединению к газораспределительным сетям.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 утверждены Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения (далее - Правила подключения № 1314).

Пунктом 13(1) Правил подключения № 1314 установлено, что размер платы за технологическое присоединение определяется исходя из технических параметров подключения и в соответствии с методическими указаниями по расчету платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов).

Методические указания по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утверждены приказом ФАС России от 16.08.2018 № 1151/18 (далее – Методические указания № 1151/18).

1. Плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования с максимальным часовым расходом газа, не превышающим 15 м3/час включительно (пп. а) п. 4 Методических указаний № 1151/18)

Согласно заявлению АО «Газпром газораспределение Черкесск», плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования с максимальным часовым расходом газа, не превышающим 15 м3/час включительно (пп. а) п. 4 Методических указаний № 1151/18), рассчитана Заявителем в размере 38 928,93 руб.:

- количество присоединений – 95 шт.;

- фактические экономически обоснованные расходы ГРО (Р20-50) с налогом на прибыль и без НДС с учетом коэффициентов расходов (Ip) – 3 169,446 тыс. руб.

Органом регулирования указанная плата за технологическое присоединение утверждена в размере 33 975,22 руб.:

- количество присоединений – 89 шт.;

- фактические экономически обоснованные расходы ГРО (Р20-50) с налогом на прибыль и без НДС с учетом коэффициентов расходов (Ip) приняты в размере 3 023,794 тыс. руб.

Заявленные разногласия по величине платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования с максимальным часовым расходом газа, не превышающим 15 м3/час, составляют 4 953,71 руб.

Согласно пункту 13 Методических указаний № 1151/18, размер платы за технологическое присоединение для случаев, указанных в подпунктах а) и б) пункта 4 Методических указаний № 1151/18 (), устанавливается в размере, определенном пунктом 26 (22) Основных положений № 1021 (далее - максимальный и минимальный уровень), исходя из экономически обоснованной величины (), определяемой на очередной календарный год по формуле:

 

 

, где

Р20-50 - фактические экономически обоснованные расходы ГРО, указанные в пункте 8 Методических указаний № 1151/18, по осуществлению подключения (технологического присоединения) в случаях, указанных в подпунктах а) и б) пункта 4 Методических указаний № 1151/18, понесенные в соответствующем календарном году из предусмотренных пунктом 14 Методических указаний № 1151/18;

- эффективная ставка налога на прибыль, определяемая как отношение планового значения налога на прибыль к плановому значению прибыли до налогообложения, отражаемому ГРО в бухгалтерском учете, на очередной календарный год (но не выше размера ставки налога на прибыль, установленного налоговым законодательством);

N20-50 - фактические средние данные о количестве подключений (технологических присоединений) в случаях, указанных в подпунктах а) и б) пункта 4 Методических указаний № 1151/18, состоявшихся в соответствующем календарном году из предусмотренных пунктом 14 Методических указаний
№ 1151/18.

Iр - коэффициент расходов, определяемый в соответствии с пунктом 33 Методических указаний № 1151/18.

Размер платы за технологическое присоединение для случаев, указанных в подпунктах а) и б) пункта 4 Методических указаний № 1151/18, устанавливается не выше экономически обоснованной величины (), определяемой по формуле (1).

Органом регулирования расчет производился на основании НЦС
81-02-15-2020. Укрупненные нормативы цены строительства. - Сборник № 15. Наружные сети газоснабжения, утвержденных приказом Минстроя России от 19.12.2019 № 825/пр (далее - НЦС 81-02-15-2020).

Главным управлением при анализе материалов, представленных АО «Газпром газораспределение Черкесск» по ряду технологических присоединений за рассматриваемый период для случаев, указанных в подпункте а) пункта 4 Методических указаний № 1151/18, выявлено следующее:

- заявленные фактические затраты кратно превышают по стоимости
НЦС 81-02-15-2020 по большим диаметрам и мощности;

- заявленные фактические затраты кратно превышают по стоимости аналогичные технологические присоединения, осуществленные АО «Газпром газораспределение Черкесск» за рассматриваемый период;

- проектирование и строительство осуществлено с запасом мощности с целью подключения потенциальных заявителей в будущем;

- акт о подключении (технологическом присоединении) не соответствует периоду, предусмотренному пунктом 14 Методических указаний № 1151/18.

Кроме того, согласно отзыву органа регулирования, заявленные регулируемой организацией фактические затраты не подтверждены первичной документацией.

Таким образом, орган регулирования не принял фактические расходы, изначально заявленные регулируемой организацией при подаче заявки, по 10 объектам технологического присоединения в сумме 1 013, 87 тыс. руб.

При этом, ФАС России отмечает, что заявленные в орган регулирования требования по рассматриваемой статье были скорректированы АО «Газпром газораспределение Черкесск» при подаче заявления в ФАС России. Так, регулируемой организацией из заявления в ФАС России исключены 4 объекта технологического присоединения на общую сумму 688 828,53 руб., поданные в заявке в орган регулирования.

Также, ФАС России отмечает, что согласно пункту 15 Методических указаний № 1151/18, фактические расходы, используемые для расчета размера платы за технологическое присоединение, определяются по договорам о подключении, по которым подписан акт о подключении (технологическом присоединении) в соответствующем году из предусмотренных пунктом 14 Методических указаний
№ 1151/18, вне зависимости от периода, в течение которого данные расходы были понесены.

Произведение Р20-50 и Iр не может превышать расходы, определенные в соответствии с укрупненными сметными нормативами для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры (далее - НЦС), а для объектов газораспределительной сети, в отношении которых не утверждены НЦС - средние рыночные цены материалов (работ, услуг), необходимых для строительства объектов газораспределительной сети в целях технологического присоединения.

При этом, орган регулирования отмечает, что в ходе проведения согласительных совещаний по объектам технологического присоединения, осуществленного с запасом мощности, Главным управлением было предложено ГРО предоставить расчет фактических затрат пропорционально количеству планируемых подключений. Расчет ГРО предоставлен не был.

Кроме того, ФАС России отмечает, что Заявителем в ФАС России не представлены договоры о подключении объектов, на основании которых определяются фактические расходы, используемые для расчета размера платы за технологическое присоединение.

Также, органом регулирования не был учтен ряд экономически необоснованных расходов, не соответствующих пункту 8 Методических указаний № 1151/18 (например, услуги по согласованию проекта; исполнительная съемка; командировочные расходы; единовременные поощрительные выплаты; автозапчасти; налог на имущество; ОСАГО и прочие), в размере 86,51 тыс. руб.

Главное управление при расчете размера платы за технологическое присоединение руководствовался Методическими указаниями № 1151/18, которыми определен состав расходов.

Так, в соответствии с пунктом 8 Методических указаний № 1151/18 для расчета размера платы за технологическое присоединение и (или) размера стандартизированных тарифных ставок учитываются расходы на выполнение ГРО следующих мероприятий:

- выполнение ГРО технических условий, в том числе разработку проектной документации и проведение экспертизы проектной документации, и (или) проведение экспертизы промышленной безопасности опасных производственных объектов (в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации) и осуществление строительных мероприятий;

- мониторинг ГРО выполнения Заявителем технических условий и осуществление фактического присоединения. В состав расходов ГРО на выполнение технических условий, в том числе входят экономически обоснованные расходы:

а) на разработку проектной документации, в том числе:

- на разработку проекта планировки территории, проекта межевания территории, предназначенных для размещения газораспределительной сети, проводимого ГРО за счет собственных средств в случаях, предусмотренных градостроительным законодательством;

- на проведение инженерно-геодезических, инженерно-геологических и иных видов инженерных изысканий;

- на подготовку рабочей документации;

- на проведение землеустроительных и кадастровых работ;

- на согласование предоставления земель и (или) земельных участков для строительства газораспределительной сети, в том числе расходы на оформление сервитута, аренды и других прав землепользования;

- на разработку проекта рекультивации (при использовании земель сельскохозяйственного назначения);

- на проведение экспертизы проектной документации, если она подлежит экспертизе в соответствии с градостроительным законодательством;

б) на осуществление строительных мероприятий, в том числе расходы:

- на выполнение строительно-монтажных работ по созданию газораспределительных сетей;

- на выполнение пусконаладочных работ на газораспределительных сетях;

- на технологическое присоединение пунктов редуцирования газа и систем электрохимической (катодной) защиты к электрическим сетям;

- на энергоснабжение пунктов редуцирования газа и систем электрохимической (катодной) защиты на период строительства газораспределительных сетей;

- за пользование землями и (или) земельными участками на период строительства газораспределительных сетей;

- на возмещение убытков и экономически обоснованных затрат на рекультивацию (при использовании земель сельскохозяйственного назначения) и благоустройство;

- на осуществление государственной регистрации права собственности на созданную ГРО газораспределительную сеть в целях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства Заявителя.

По мнению ФАС России, органом регулирования общехозяйственные расходы подлежат учету при условии их экономической обоснованности в соответствии с учетной политикой, которые не покрыты за счет иных тарифов.

При этом, ГРО не представила в ФАС России подтверждения учета/неучета оспариваемых общехозяйственных расходов, учитываемых в соответствии с пунктом 8 Методических указаний № 1151/18, в составе иных тарифов, а также иных документов, обосновывающих заявленные расходы.

Таким образом, органом регулирования фактические экономически обоснованные расходы ГРО (Р20-50) без налога на прибыль и без НДС, с учетом коэффициентов расходов (Ip) были приняты в размере 2 419,035 тыс. руб., в том числе:

- за 2017 год – 520,11 тыс. руб.;

- за 2018 год – 705,82 тыс. руб.;

- за 2019 год – 1 193,12 тыс. руб.

Фактические средние данные о количестве подключений (N20-50) приняты органом регулирования в количестве 89 шт., в том числе:

- за 2017 год – 16 шт.;

- за 2018 год – 25 шт.;

- за 2019 год – 48 шт.

С учетом вышеизложенного, требования Заявителя по статье разногласий «Плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования с максимальным часовым расходом газа, не превышающим 15 м3/час включительно (пп. а) п. 4 Методических указаний № 1151/18)», не подлежат удовлетворению.

2. Плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования с максимальным часовым расходом газа, не превышающим 5 м3/час включительно (пп. б) п. 4 Методических указаний № 1151/18)

Согласно заявлению АО «Газпром газораспределение Черкесск», плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования с максимальным часовым расходом газа, не превышающим 5 м3/час включительно (пп. б) п. 4 Методических указаний № 1151/18), рассчитана Заявителем в размере
29 923,41 руб.

- количество присоединений – 1 508 шт.;

- фактические экономически обоснованные расходы ГРО (Р20-50) с налогом на прибыль и без НДС с учетом коэффициентов расходов (Ip) – 38 638,38 тыс. руб.

Органом регулирования указанные расходы учтены в размере
21 280,8 руб.

- фактические экономически обоснованные расходы ГРО (Р20-50) с налогом на прибыль и без НДС с учетом коэффициентов расходов (Ip) приняты в размере 27 899,135 тыс. руб.,

- количество присоединений – 1 311 шт.

Заявленные разногласия по величине платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования с максимальным часовым расходом газа, не превышающим 5 м3/час, составляют 8 642,61 руб.

Согласно пункту 13 Методических указаний № 1151/18, размер платы за технологическое присоединение для случаев, указанных в подпункте б) пункта 4 Методических указаний № 1151/18 (), также устанавливается в размере, определенном пунктом 26(22) Основных положений № 1021, исходя из экономически обоснованной величины (), определяемой на очередной календарный год по формуле (1):

 

 

 

Органом регулирования при анализе материалов, представленных АО «Газпром газораспределение Черкесск» по ряду технологических присоединений за рассматриваемый период для случаев, указанных в подпункте б) пункта 4 Методических указаний № 1151/18, выявлено следующее:

- заявленные фактические затраты кратно превышают по стоимости НЦС по большим диаметрам и мощности;

- заявленные фактические затраты кратно превышают по стоимости аналогичные технологические присоединения, осуществленные АО «Газпром газораспределение Черкесск» за рассматриваемый период;

- проектирование и строительство осуществлено с запасом мощности с целью подключения потенциальных заявителей в будущем;

- акт о подключении (технологическом присоединении) не соответствует периоду, предусмотренному пунктом 14 Методических указаний № 1151/18.

В части разногласий по исключению органом регулирования объектов, по которым проектирование и строительство осуществлено с запасом мощности с целью подключения потенциальных заявителей в будущем Заявителем приложен график «Удельные потери давления для стальных и полиэтиленовых труб (новых и бывших в эксплуатации) низкого давления (Q=10-15 м3/ч, P=0,73 кг/м3, V= 1,4*10-6 м2/с). По мнению АО «Газпром газораспределение Черкесск», предельно (максимально) допустимым для случаев подключения, указанных в пп. а) и б) п. 4 Методических указаний № 1151/18, является применение полиэтиленовой трубы D=63 мм и стальной трубы до D=57 мм.

Орган регулирования считает, что пп. б) п. 4 Методических указаний № 1151/18 предусматривает максимальный часовой расход газа до 5 м3/ч, что в три раза меньше, чем предусмотрено диаметрами труб, согласно представленному ГРО графику.

Также, Главное управление отмечает, что заявленные регулируемой организацией фактические затраты не подтверждены первичной документацией.

Таким образом, орган регулирования не принял фактические расходы, изначально заявленные регулируемой организацией, по 199 объектам технологического присоединения в сумме 10 668,63 тыс. руб.

При этом, ФАС России отмечает, что заявленные в орган регулирования требования по рассматриваемой статье были скорректированы АО «Газпром газораспределение Черкесск» при подаче заявления в ФАС России.

ФАС России также отмечает, что Заявителем в ФАС России не представлены договоры о подключении объектов, на основании которых определяются фактические расходы, используемые для расчета размера платы за технологическое присоединение.

Пунктом 15 Методических указаний № 1151/18 для расчета размера платы за технологическое присоединение предусмотрено включение фактических расходов по договорам о подключении объектов газораспределительной сети, определенных в соответствии с НЦС.

При этом, ГРО в орган регулирования по объектам технологического присоединения, осуществленного с запасом мощности, не предоставлен расчет фактических затрат пропорционально количеству планируемых подключений.

Также, Главным управлением не был учтен ряд экономически необоснованных расходов, не соответствующих пункту 8 Методических указаний
№ 1151/18 (например, услуги по согласованию проекта; исполнительная съемка; командировочные расходы; единовременные поощрительные выплаты; автозапчасти; налог на имущество; ОСАГО и прочие), в размере 1 263,37 тыс. руб.

Орган регулирования при расчете размера платы за технологическое присоединение руководствовался пунктом 8 Методических указаний № 1151/18, которыми определен состав расходов.

По мнению ФАС России, органом регулирования общехозяйственные расходы подлежат учету при условии их экономической обоснованности в соответствии с учетной политикой, которые не покрыты за счет иных тарифов.

При этом, ГРО не представила в ФАС России подтверждения учета/неучета оспариваемых общехозяйственных расходов, учитываемых в соответствии с пунктом 8 Методических указаний № 1151/18, в составе иных тарифов, а также иных документов, обосновывающих заявленные расходы.

Таким образом, органом регулирования фактические экономически обоснованные расходы ГРО (Р20-50) без налога на прибыль и без НДС с учетом коэффициентов расходов (Ip) были приняты в размере 22 319,31 тыс. руб., в том числе:

- за 2017 год – 5 305,95 тыс. руб.;

- за 2018 год – 6 740,61 тыс. руб.;

- за 2019 год – 10 272,76 тыс. руб.

Фактические средние данные о количестве подключений (N20-50) приняты органом регулирования в количестве 1 311 шт., в том числе:

- за 2017 год – 338 шт.;

- за 2018 год – 430 шт.;

- за 2019 год – 543 шт.

С учетом вышеизложенного, требования Заявителя по статье разногласий «Плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования с максимальным часовым расходом газа, не превышающим 5 м3/час включительно (пп. б) п. 4 Методических указаний № 1151/18)» не подлежат удовлетворению.

3. Выпадающие доходы ГРО от подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства заявителей на следующий календарный год

Согласно заявлению АО «Газпром газораспределение Черкесск», органом регулирования не учтены выпадающие доходы ГРО от подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства заявителей на следующий календарный год в размере 3 496,68 тыс. руб.

В соответствии с подпунктом 26(24) Основных положений № 1021 в случае если по итогам хозяйственной деятельности прошедшего периода регулирования у газораспределительной организации появились экономически обоснованные расходы, превышающие объем средств, подлежащих компенсации газораспределительной организации в том же периоде регулирования за счет применения платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям, и (или) специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, и (или) тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, на который утверждается плата за технологическое присоединение, то регулирующие органы при представлении соответствующих обоснований учитывают эти расходы при установлении регулируемых тарифов на последующий расчетный период регулирования с учетом индексов-дефляторов в порядке, приведенном в пункте 26(22) Основных положений № 1021.

В соответствии с пунктом 26(22) Основных положений № 1021 газораспределительная организация в соответствии с методическими указаниями по регулированию платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, рассчитывает объем средств для компенсации своих расходов на выполнение мероприятий, подлежащих осуществлению в ходе технологического присоединения указанной категории заявителей.

Указанные расчеты представляются в регулирующий орган, который в своем решении отражает размер экономически обоснованной платы и, в случае возникновения, соответствующие выпадающие доходы газораспределительной организации от присоединения указанного газоиспользующего оборудования.

В случае если для газораспределительной организации специальная надбавка к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям не устанавливается, размер выпадающих доходов газораспределительной организации от присоединения указанного газоиспользующего оборудования учитывается при определении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям в том же периоде регулирования, на который утверждается плата за технологическое присоединение. В случае если для газораспределительной организации устанавливается специальная надбавка к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, то выпадающие доходы газораспределительной организации покрываются за счет средств, получаемых от применения специальной надбавки, но не более 70 процентов указанных средств, в том же периоде регулирования, на который утверждается плата за технологическое присоединение. В случае если 70 процентов средств, получаемых от применения специальной надбавки, недостаточно для покрытия выпадающих доходов газораспределительной организации, размер непокрытых за счет специальной надбавки выпадающих доходов газораспределительной организации от присоединения указанного газоиспользующего оборудования учитывается при определении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям в том же периоде регулирования, на который утверждается плата за технологическое присоединение.

При этом, согласно пункту 13 Методических указаний № 1151/18, при установлении размера платы за технологическое присоединение для случаев, указанных в подпунктах а) и б) пункта 4 Методических указаний № 1151/18, на уровне ниже экономически обоснованной величины () соответствующие выпадающие доходы ГРО от подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства Заявителей (ВД) на следующий календарный год указываются в решении регулирующего органа и рассчитываются по следующей формуле:

 

, где

 

- плановый размер выручки ГРО от осуществления подключения (технологического присоединения) в случаях, указанных в подпунктах а) и б) пункта 4 Методических указаний № 1151/18, на очередной календарный год без учета налога на добавленную стоимость, определяемый на основании фактических средних данных о количестве подключений и установленного по формуле (1) размера платы за технологическое присоединение.

В соответствии с пунктом 12 Методических указаний № 1151/18 ГРО направляет в регулирующий орган информацию о расходах на подключение (технологическое присоединение) газоиспользующего оборудования, в случаях, указанных в подпунктах а) и б) пункта 4 Методических указаний № 1151/18, за соответствующий календарный год из предусмотренных пунктом 14 Методических указаний № 1151/18, а также о фактических выпадающих доходах, в соответствии с приложением 1 к Методическим указаниям № 1151/18 за календарный год, предшествующий текущему году.

Согласно приложению 1 к Методическим указаниям № 1151/18, величина фактических выпадающих доходов определяется как разность значений, указанных в столбцах 9 и 10 («Расходов, связанные с выполнением мероприятий по договору» и «Платы по договору о подключении»).

Согласно отзыву Главного управления, Заявителем в орган регулирования была представлена следующая информация:

1. по пп. «б» пункта 4 Методических указаний № 1151/18:

- величина «Расходов, связанных с выполнением мероприятий по договору» составила 16 266,22 тыс. руб.,

- величина «Платы по договору о подключении» составила 16 375,0 тыс. руб.

2. по пп. «а» пункта 4 Методических указаний № 1151/18:

- величина «Расходов, связанных с выполнением мероприятий по договору» составила 1 711,22 тыс. руб.,

- величина «Платы по договору о подключении» составила 2 441,86 тыс. руб.

Таким образом, суммарная величина фактических излишне полученных средств, согласно данным, представленным ГРО при заполнении приложения 1 к Методическим указаниям № 1151/18, составила 839,42 тыс. руб., что по мнению органа регулирования, может служить для дополнительного учета в качестве альтернативного источника финансирования утвержденной программы газификации.

Также, ФАС России отмечает, что согласно представленному ГРО Отчету о финансовых результатах за 2019 год, валовая прибыль от подключения (технологического присоединения) (код 21002) составила 21 478 тыс. руб.

С учетом вышеизложенного, требования Заявителя по статье разногласий «Выпадающие доходы ГРО от подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства заявителей на следующий календарный год» не подлежат удовлетворению.

На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты рассмотрения представленных сторонами материалов по существу разногласий между
АО «Газпром газораспределение Черкесск» о рассмотрении спора (разногласий) в области государственного регулирования цен (тарифов) с Главным управлением Карачаево-Черкесской Республики по тарифам и ценам, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

отказать АО «Газпром газораспределение Черкесск» в удовлетворении требований, указанных в заявлении о рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) с Главным управлением Карачаево-Черкесской Республики по тарифам и ценам (исх. № 1198/4-01 от 15.04.2021; рег.
от 22.04.2021 № 67492/21).

 

Связанные организации

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ГАЗПРОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧЕРКЕССК"
ИНН 0900000116, ОГРН 1020900508232
Карачаево-Черкесское УФАС России
ИНН 0901024631, ОГРН 1030900721830
Главное управление Карачаево-Черкесской Республики по тарифам и ценам
ИНН 0901046635, ОГРН 1020900509442