Предписание №СП/97567/19 ПРЕДПИСАНИЕ по результатам выявленных нарушений законодатель... от 8 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы С.А. Пузыревский, рассмотрев материалы внеплановой документарной проверки Комитета по ценам и тарифам Московской области, проведенной ФАС России (приказ ФАС России от 23.01.2019 № 66/19, Акт проверки Инспекции ФАС России от 02.08.2019 № 119), руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, а также нормами Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2013 № 543, в рамках мониторинга цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, рассмотрев материалы, связанные с установлением тарифа на водоснабжение для АО «Люберецкий водоканал» на 2018 год,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Государственное регулирование цен (тарифов) на услуги водоснабжения и водоотведения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон № 416-ФЗ).

Порядок формирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения устанавливается Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 (далее – Основы ценообразования № 406).

Правила установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 (далее – Правила № 406).

Приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 № 1746-э утверждены Методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Методические указания № 1746-э).

Тарифы для АО «Люберецкий Водоканал» (далее – регулируемая организация) установлены Комитетом по ценам и тарифам Московской области (далее – Комитет, орган регулирования) методом индексации на 2016-2018 годы и переустановлены в октябре 2018 года.

Необходимая валовая выручка (далее – НВВ) учтена органом регулирования при утверждении тарифа АО «Люберецкий Водоканал» на услугу водоснабжения на 2018 г. на уровне 649 896,99 тыс. руб. и скорректирована в 2018 году до 675 065,37 тыс. руб.

Тариф на 2018 год для АО «Люберецкий Водоканал» на услугу водоснабжения утвержден органом регулирования на уровне 31,81 руб./куб. м. и скорректирован в 2018 году до 33,05 руб./куб. м.

В соответствии с пунктом 80 Основ ценообразования № 406 предусмотрена корректировка тарифов в рамках долгосрочного периода регулирования, начиная со второго года долгосрочного периода регулирования.

Согласно пункту 26 Правил № 406 экспертное заключение органа регулирования тарифов содержит:

а) анализ экономической обоснованности расходов по отдельным статьям (группам расходов) и обоснованности расчета объема отпуска товаров, работ, услуг;

б) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования регулируемой организации;

в) сравнительный анализ динамики необходимой валовой выручки, в том числе расходов по отдельным статьям (группам расходов), прибыли регулируемой организации и их величины по отношению к предыдущим периодам регулирования и по отношению к другим регулируемым организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения в сопоставимых условиях;

г) обоснование причин и ссылки на правовые нормы, на основании которых орган регулирования тарифов принимает решение об исключении из расчета тарифов экономически не обоснованных расходов, учтенных регулируемой организацией в предложении об установлении тарифов;

д) расчеты экономически обоснованных расходов (недополученных доходов) в разрезе статей затрат, а также расчеты необходимой валовой выручки и размера тарифов.

При этом в экспертном заключении по установлению тарифов (далее – Экспертное заключение) органа регулирования не указан анализ экономической обоснованности расходов по отдельным статьям (группам расходов) и обоснованности расчета объема отпуска товаров, работ, услуг.

По результатам анализа документов и материалов тарифной кампании АО «Люберецкий водоканал» за 2018 год на услуги водоснабжения ФАС России установлено следующее.

 

1.     Установление тарифов.

Распоряжением Комитета от 18.12.2015 № 161-Р утвержден долгосрочный тариф на водоснабжение для АО «Люберецкий Водоканал» на 2016-2018 годы.

В соответствии с пунктом 80 Основ ценообразования № 406 предусмотрена корректировка тарифов в рамках долгосрочного периода регулирования начиная со второго года долгосрочного периода регулирования.

Распоряжением Комитета от 19.12.2017 № 313-Р скорректирован тариф на водоснабжение для АО «Люберецкий Водоканал» на 2018 год по следующим основаниям.

На основании заявки АО «Люберецкий Водоканал» в связи с консервацией скважин АО «Люберецкий Водоканал» ВЗУ № 2-5 и ВЗУ № 17 и, соответственно, увеличением объемов покупки питьевой воды от АО «Мосводоканал» на 1 350 тыс. куб. м. распоряжением от 15.10.2018 № 251- Р Комитетом внесены изменения в распоряжение от 18.12.2015 № 161-Р, в следствии чего тариф на водоснабжение для АО «Люберецкий Водоканал», а также тарифы на горячее водоснабжение для организаций потребителей услуг АО «Люберецкий водоканал» пересмотрены.

Согласно пункту 10 статьи 32 Федерального закона № 416-ФЗ период действия тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, установленных с применением метода экономически обоснованных расходов (затрат) и метода сравнения аналогов, составляет не менее одного года, если иное не предусмотрено федеральными законами или Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 9 Правил № 406 предельные индексы вводятся в действие с начала очередного года на 1 год, если иное не установлено федеральными законами или актом Правительства Российской Федерации. Тарифы вводятся в действие с начала очередного года на срок не менее одного года. Действие настоящего пункта не распространяется:

а) на решения органов регулирования тарифов о приведении ранее принятых решений об установлении тарифов в соответствие с законодательством Российской Федерации или о приведении размеров тарифов в соответствие с предельными индексами, утвержденными федеральным органом регулирования тарифов;

б) на решения органов регулирования тарифов об установлении платы за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства потребителей к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в случаях, когда такая плата устанавливается в индивидуальном порядке;

в) на решения органов регулирования тарифов об установлении тарифов для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов;

г) на решения органов регулирования тарифов об установлении тарифов на осуществляемые отдельными регулируемыми организациями отдельные регулируемые виды деятельности в сфере горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов;

д) на решения органов регулирования тарифов в рамках исполнения решений федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов по результатам рассмотрения споров в досудебном порядке или по результатам рассмотрения разногласий;

е) на решения органов регулирования тарифов по исполнению требований федерального органа регулирования тарифов в рамках реализации полномочий по государственному контролю (надзору) в области регулирования тарифов;

ж) на решения органа регулирования тарифов, принимаемые до 1 мая 2016 г. в рамках реализации решения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об утверждении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях, превышающих индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации более чем на величину предельно допустимого отклонения по отдельным муниципальным образованиям от величины указанного индекса по субъекту Российской Федерации по основаниям, указанным в подпунктах (д) и (или) (е) пункта 46 Основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. № 400 «О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации»;

з) на решения органов регулирования, принятые в рамках исполнения предписания федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, предусмотренного пунктом 59 Основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г.  № 400 «О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации»;

и) на решения органов регулирования тарифов об установлении тарифов для организаций, которые в течение текущего периода регулирования приобрели (реализовали) объекты централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и (или) получили права владения и (или) пользования такими системами и (или) объектами на основании концессионного соглашения, договора аренды;

к) на решения органов регулирования, принятые в связи с изменением в течение периода регулирования системы налогообложения регулируемой организации.

В условиях того, что согласно пункту 1 статьи 39 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных НК РФ, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу - на безвозмездной основе, из чего следует, что консервация скважин не является реализацией объектов централизованных систем холодного водоснабжения, в связи с чем подпункт (и) пункта 9 Правил № 406 на указанный случай не распространяется.

Учитывая вышеизложенное, у органа регулирования не было законного основания для пересмотра тарифа на водоснабжение для АО «Люберецкий Водоканал» и соответственно тарифов на горячее водоснабжение для организаций потребителей услуг АО «Люберецкий Водоканал».

При этом ФАС России обращает особое внимание на то, что тариф на водоснабжение для АО «Люберецкий Водоканал» пересмотрен следующим образом: в одной строчке «с 01.01.2018» тариф составляет 30,62 руб./куб. м. без указания окончания действия данного тарифа; в другой строчке «по 31.12.2018» тариф составляет 33,05 руб./куб. м. без указания начала действия данного тарифа.

В соответствии с пунктом 9 Основ ценообразования № 406 предельные индексы устанавливаются Федеральной антимонопольной службой с календарной разбивкой. Тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения (за исключением тарифов на подключение (технологическое присоединение) устанавливаются в соответствии с указанными предельными индексами с календарной разбивкой по полугодиям при условии непревышения величины указанных тарифов без учета налога на добавленную стоимость в первом полугодии очередного годового периода регулирования над величиной соответствующих тарифов без учета налога на добавленную стоимость во втором полугодии предшествующего годового периода регулирования по состоянию на 31 декабря.

В связи с вышеизложенным, ФАС России сделан вывод о том, что органом регулирования при пересмотре в октябре 2018 года тарифа на водоснабжение для АО «Люберецкий Водоканал» нарушены положения Федерального закона № 416-ФЗ, пункта 9 Основ ценообразования № 406 и пункта 9 Правил № 406.

 

2. Покупка воды.

Согласно пояснительной записки Комитета по вопросу «О внесении изменений в распоряжение Комитета по ценам и тарифам Московской области от 18.12.2015 № 161-Р «Об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения для организаций водопроводно-канализационного хозяйства на 2016-2018 годы» (Приложение № 6 к протоколу заседания Правления Комитета по ценам и тарифов Московской области от 28.09.2018 № 33) в связи с консервацией скважин ВЗУ № 2-5 и ВЗУ № 16 (акт консервации подземного сооружения от 14.08.2018), обслуживаемых АО «Люберецкий Водоканал», увеличились объемы поставки питьевой воды от АО «Мосводоканал» на 1 350 тыс. куб. м. и, соответственно, затраты АО «Люберецкий Водоканал» на покупную продукцию на 32 млн. руб.

В этой связи, Комитетом при пересмотре тарифа на водоснабжение для АО «Люберецкий Водоканал» в октябре 2018 года в составе НВВ АО «Люберецкий Водоканал» увеличены расходы на покупку питьевой воды на 32 051,7 тыс. руб., при этом исключена расчетная предпринимательская прибыль, одновременно дополнительно учтены расходы на компенсацию экономически обоснованных расходов.

В соответствии с подпунктом (а) пункта 65 Основ ценообразования № 406 неподконтрольные расходы включают в себя расходы на оплату товаров (услуг, работ), приобретаемых у других организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности.

При этом, согласно пункту 39 Основ ценообразования № 406 в составе производственных расходов учитываются:

а) расходы на приобретение сырья и материалов и их хранение;

б) расходы на приобретаемые электрическую энергию (мощность), тепловую энергию, другие виды энергетических ресурсов и холодную воду;

в) расходы на оплату регулируемыми организациями выполняемых сторонними организациями работ и (или) услуг, связанных с эксплуатацией централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения либо объектов, входящих в состав таких систем;

г) расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды основного производственного персонала;

д) расходы на уплату процентов по займам и кредитам, не учитываемые при определении налогооблагаемой базы налога на прибыль;

е) расходы на общехозяйственные расходы;

ж) прочие производственные расходы, определяемые в соответствии с методическими указаниями.

Кроме того, ФАС России отмечает, что при увеличении объема покупной воды и уменьшении подъема, необходимо пересчитывать взаимозависимые производственные расходы, в том числе расходы на электроэнергию, налоги, расходы на приобретение сырья и иные статьи затрат, входящие в состав НВВ АО «Люберецкий водоканал».

В соответствии с пунктом 15 Основ ценообразования № 406 в случае если регулируемая организация в течение истекшего периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования тарифов при установлении тарифов на ее товары (работы, услуги), или имеет недополученные доходы прошлых периодов регулирования, то такие расходы (недополученные доходы), а также расходы, связанные с обслуживанием заемных средств и собственных средств, направляемых на покрытие недостатка средств, учитываются в соответствии с методическими указаниями органом регулирования тарифов при установлении тарифов для такой регулируемой организации в полном объеме не позднее чем на 3-й годовой период регулирования, следующий за периодом регулирования, в котором указанные расходы (недополученные доходы) были подтверждены бухгалтерской и статистической отчетностью.

В связи с вышеизложенным, с учетом допущенных со стороны Комитета нарушений законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения при пересмотре в октябре 2018 года тарифа, расходы на покупку питьевой воды в размере 32 051,7 тыс. руб. подлежат исключению из состава НВВ АО «Люберецкий Водоканал».

В тоже время, учитывая наличие у АО «Люберецкий Водоканал» фактически понесенных расходов на покупку питьевой воды, органу регулирования при утверждении тарифа на водоснабжение для АО «Люберецкий водоканал» на 2020 год необходимо проанализировать указанные затраты на предмет экономической обоснованности в условиях надлежащего подтверждения фактического расходования средств и учесть данные затраты по статье «Экономически обоснованные расходы, не учтенные в прошлых периодах регулирования» в соответствии с пунктом 15 Основ ценообразования № 406.

 

3. Расходы на компенсацию экономически обоснованных расходов.

Органом регулирования принимаются к учету в составе НВВ экономически обоснованные расходы, не учтенные в составе НВВ АО «Люберецкий водоканал» в прошлых периодах регулирования, с 01.01.2018 по 30.06.2018 в размере 14 600 тыс. руб. и с 01.07.2018 по 31.12.2018 в размере 5 340 тыс. руб. (на второе полугодие сумма учтена органом регулирования на момент пересмотра тарифа).

В соответствии с пунктом 15 Основ ценообразования № 406 в случае если регулируемая организация в течение истекшего периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования тарифов при установлении тарифов на ее товары (работы, услуги), или имеет недополученные доходы прошлых периодов регулирования, то такие расходы (недополученные доходы), а также расходы, связанные с обслуживанием заемных средств и собственных средств, направляемых на покрытие недостатка средств, учитываются в соответствии с методическими указаниями органом регулирования тарифов при установлении тарифов для такой регулируемой организации в полном объеме не позднее чем на 3-й годовой период регулирования, следующий за периодом регулирования, в котором указанные расходы (недополученные доходы) были подтверждены бухгалтерской и статистической отчетностью.

Согласно пункту 16 Основ ценообразования № 406 при установлении тарифов из необходимой валовой выручки исключаются:

а) экономически не обоснованные доходы прошлых периодов регулирования, включая доходы, связанные с нарушениями законодательства Российской Федерации при установлении и применении регулируемых тарифов, в том числе выявленные в результате проверок и мероприятий по контролю;

б) расходы, связанные с приобретением регулируемой организацией товаров (работ, услуг), используемых при осуществлении регулируемых видов деятельности, по завышенным ценам и в завышенных объемах, выявленные в результате проверок и мероприятий по контролю и (или) анализа уровня расходов (затрат) в отношении других регулируемых организаций, осуществляющих аналогичные виды деятельности в сопоставимых условиях.

В обоих экспертных заключениях Комитета отсутствует какое-либо экономическое обоснование вышеизложенных расходов, в том числе ссылки на бухгалтерскую и статистическую отчетность, подтверждающую указанные затраты.

Расходы на компенсацию экономически обоснованных расходов в период с 01.01.2018 по 31.06.2018 в размере 14 600 тыс. руб. учтены органом регулирования в отсутствие пояснения о целесообразности несения регулируемой организацией данных расходов.

При этом расходы на компенсацию экономически обоснованных расходов с 01.07.2018 по 31.12.2018 в размере 5 340 тыс. руб. являются расходами на покупку сверхучтенной питьевой воды от АО «Мосводоканал» с июня по по сентябрь 2018 года, то есть расходы, понесенные в год утверждения тарифа (2018) без фактического подтверждения данных расходов за весь период регулирования (целый год), а также без бухгалтерской и статистической отчетности, что противоречит пункту 15 Основ ценообразования № 406.

В связи с вышеизложенным, а также ввиду нарушения со стороны Комитета требований законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения при пересмотре в октябре 2018 года тарифа, органу регулирования необходимо провести анализ расходов на компенсацию экономически обоснованных расходов, по результатам которых исключить выявленные экономически необоснованные расходы из состава НВВ АО «Люберецкий водоканал».

 

4. Нормативная прибыль.

Органом регулирования на 2018 год в составе нормативной прибыли учтены следующие расходы:

- налог на прибыль в размере 6 300 тыс. руб.;

- капитальные вложения на производство в размере 20 200 тыс. руб.;

- прибыль на социальное развитие в размере 5 000 тыс. руб.

 

4.1 Налог на прибыль.

Налог на прибыль учтен органом регулирования в размере 6 300 тыс. руб. исходя из расчета 25 % (20%/0,8) от расходов на капитальные вложения на производство в размере 20 200 тыс. руб. и прибыль на социальное развитие в размере 5 000 тыс. руб.

В соответствии с подпунктом (2) пункта 49 Методических указаний № 1746-э неподконтрольные расходы включают в себя расходы на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей, в том числе обязательного страхования, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации, включая плату за негативное воздействие на окружающую среду, в пределах, установленных для регулируемой организации нормативов и (или) лимитов.

В соответствии с пунктом 78 Основ ценообразования № 406 величина нормативной прибыли регулируемой организации включает: а) величину расходов на капитальные вложения (инвестиции), определяемые в соответствии с утвержденными инвестиционными программами; б) средства на возврат займов и кредитов, привлекаемых на реализацию мероприятий инвестиционной программы, в размере, определяемом исходя из срока их возврата, предусмотренного договорами займа и кредитными договорами, а также проценты по таким займам и кредитам, размер которых определен с учетом положений, предусмотренных пунктом 15 Основ ценообразования № 406; в) величину экономически обоснованных расходов на выплаты, предусмотренные коллективными договорами, не учитываемых при определении налоговой базы налога на прибыль (расходов, относимых на прибыль после налогообложения) в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Соответственно, налог на прибыль учитывается в составе НВВ в размере 25% (20%/0,8) только от величины расходов на капитальные вложения (инвестиции), определяемые в соответствии с утвержденными инвестиционными программами, без учета расходов на социальные нужды и средств на возврат займов и кредитов, в связи с чем подлежат исключению из состава НВВ АО «Люберецкий Водоканал» излишне учтенные расходы по налогу на прибыль в размере 1 250 тыс. руб.

 

4.2 Прибыль на социальное развитие.

Органом регулирования ежегодно принимаются расходы на выплаты, предусмотренные коллективными договорами, в размере выше фактически понесенных АО «Люберецкий водоканал» расходов.

Так, на 2014 год органом регулирования утверждены расходы в размере 3 200 тыс. руб., по фактическим данным АО «Люберецкий водоканал» указанные расходы сложились на уровне 0 руб.; на 2015 год утверждены расходы в размере 12 300 тыс. руб., по фактическим данным сложились на уровне 4 360 тыс. руб.; на 2016 год утверждены расходы на уровне 6 500 тыс. руб., по фактическим данным сложились на уровне 3 756 тыс. руб.; на 2017 год утверждены расходы на уровне 5 000 тыс. руб., по фактическим данным сложились на уровне 3 823 тыс. руб.

Также исходя из представленных Комитетом возражений на акт проверки ФАС России от 23.01.2019 № 66/19 (исх. от 02.09.2019 № 31исх-3496/09, вх. от 02.09.2019 № 154143-М/19) следует, что фактические расходы АО «Люберецкий водоканал» на выплаты, предусмотренные коллективными договорами, за 2018 год составили 2 800 тыс. руб. при утвержденных органом регулирования 5 000 тыс. руб., что выше утвержденных Комитетом плановых затрат на 2 200 тыс. руб.

В соответствии с подпунктом (ж) пункта 22 Основ ценообразования № 406 при определении расчетных значений расходов, учитываемых при установлении тарифов, орган регулирования тарифов использует экономически обоснованные объемы потребления сырья, материалов, выполненных работ (услуг) и цены (тарифы) на них, сведения о которых получены из данные бухгалтерского учета и статистической отчетности регулируемой организации за 3 предыдущих периода регулирования, за которые у органа регулирования тарифов имеются указанные данные.

Таким образом, Комитету при утверждении расходов на выплаты, предусмотренные коллективными договорами, необходимо было учитывать фактически понесенные расходы АО «Люберецкий водоканал» прошлых периодов регулирования по данной статье.

В связи с вышеизложенным, а также с учетом наличия на момент проведения проверки ФАС России данных АО «Люберецкий водоканал» о фактически понесенных расходах за 2017 и 2018, годы расходы на прибыль на социальное развитие, учтенные органом регулирования свыше фактически понесенных регулируемой организацией затрат, в размере 17 261 тыс. руб. подлежат исключению из состава НВВ АО «Люберецкий Водоканал».

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, подпунктом «а» пункта 30 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2013 № 543,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Признать Комитет по ценам и тарифам Московской области нарушившим положения Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», пункты 9, 15, 16, 22, 39, 65, 78 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406, пункты 9, 26 Правил установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406, при утверждении тарифов на водоснабжение в отношении АО «Люберецкий Водоканал» на 2018 год.

      1. Органу исполнительной власти Московской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения в срок до 20.12.2019 (включительно) устранить нарушения, допущенные Комитетом по ценам и тарифам Московской области при установлении тарифа на 2018 год на водоснабжение для АО «Люберецкий водоканал», а именно:

        - исключить из состава необходимой валовой выручки АО «Люберецкий водоканал» 2020 года расходы на покупку питьевой воды в размере 32 051,7 тыс. руб. в соответствии с пунктом 2 мотивировочной части настоящего предписания;

- провести анализ расходов на компенсацию экономически обоснованных расходов в соответствии с пунктом 3 мотивировочной части настоящего предписания, по итогам которого исключить выявленные по результатам анализа экономически необоснованные расходы из состава НВВ АО «Люберецкий водоканал» 2020 года;

- исключить из состава необходимой валовой выручки АО «Люберецкий водоканал» 2020 года излишне учтенные расходы по налогу на прибыль в размере 1 250 тыс. руб. в соответствии с пунктом 4.1 мотивировочной части настоящего предписания;

- исключить из состава необходимой валовой выручки АО «Люберецкий водоканал» 2020 года расходы на прибыль на социальное развитие, учтенные свыше фактически понесенных регулируемой организацией расходов, в размере 17 261 тыс. руб. в соответствии с пунктом 4.2 мотивировочной части настоящего предписания.

3. Об исполнении настоящего предписания органу исполнительной власти Московской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения в течение 5 рабочих дней с даты принятия указанных в пункте 2 резолютивной части настоящего предписания решений проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решения органа исполнительной власти Московской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, принятие которого предписано пунктом 2 резолютивной части настоящего предписания;

- протоколов заседаний правления органа исполнительной власти Московской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, на которых принимались вышеуказанные решения;

экспертного заключения органа исполнительной власти Московской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения по установлению тарифа на водоснабжение для ОАО «Люберецкий водоканал» на 2020 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С.А. Пузыревский

 

 

 

Связанные организации

УФАС Московской области
ИНН 7703671069, ОГРН 1087746854150
Комитет по ценам и тарифам Московской области
ИНН 5024125640, ОГРН 1125024000287
Прокуратура Московской области
ИНН 7702151927, ОГРН 1027700524169