Решение №СП/29576/21 Решение о частичном удовлетворении требований, указанных в з... от 14 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «08» апреля 2021 г.

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в теплоснабжении № 2, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 № 1178/18 (далее — Комиссия), в составе:

  <...>,

рассмотрев заявление о разногласиях в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения между ООО «Тепловая Компания Северная» и Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (рег. от 24.02.2021 № 29427/21) в присутствии на заседании Комиссии посредством видео-конференц-связи начальника отдела тарифообразования ООО «Тепловая Компания Северная» <...>, главного инженера ООО «Тепловая Компания Северная» <...>, заместителя председателя – начальника департамента регулирования тарифов организаций коммунального комплекса Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области <...>, начальника отдела регулирования тарифов (цен) в сфере теплоснабжения Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области <...>, главного специалиста отдела регулирования тарифов (цен) в сфере теплоснабжения Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области <...>, ведущего специалиста сектора правового обеспечения отдела информационно-организационного обеспечения Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533, согласно Регламенту деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденному приказом ФАС России от 19.06.2018 № 827/18, а также на основании подпункта «б» пункта 5 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543, ФАС России рассмотрено поступившее заявление (рег. № 29427/21 от 24.02.2021) о разногласиях между ООО «Тепловая Компания Северная» (далее – Заявитель, регулируемая организация, ООО «ТК «Северная») и Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (далее – Комитет, ЛенРТК, орган регулирования) по вопросу установления цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

Разногласия возникли с Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области по приказу от 18.12.2020 № 384-п «Об установлении долгосрочных параметров регулирования деятельности, тарифов на тепловую энергию и горячую воду, поставляемые обществом с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания «Северная» потребителям на территории Муниципального образования «Ропшинское сельское поселение» Ломоносовского муниципального района Ленинградской области, на долгосрочный период регулирования 2021-2025 годов».

Тарифы на тепловую энергию для ООО «ТК «Северная» устанавливаются с применением метода индексации установленных тарифов на долгосрочный период регулирования 2021-2025 годы.

Величина необходимой валовой выручки (далее – НВВ), установленная оспариваемым приказом на 2021 год для Заявителя, составляет 5 709,73 тыс. руб., величина НВВ, которую Заявитель считает экономически обоснованной, составляет 4 331,80 тыс. руб.

ООО «ТК «Северная» просит признать экономически обоснованными и подлежащими учету в необходимой валовой выручке на 2021 год расходы и показатели по следующим статьям:

п/п

Статья затрат

Заявитель

Орган регулирования

Величина разногласий

1

Полезный отпуск тепловой энергии, Гкал

940,80

2 550,88

- 1 610,08

2

Удельный расход условного топлива, кг у.т./Гкал

157,20

152,70

4,50

3

Налог на имущество, тыс. руб.

189,08

120,95

68,13

ФАС России в рамках рассмотрения заявления о рассмотрении спора (разногласий) в области государственного регулирования цен (тарифов) проведен анализ требований Заявителя и доводов сторон, по результатам которого отмечено следующее.

Государственное регулирование цен на тепловую энергию осуществляется Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Федеральный закон № 190-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», которым утверждены Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее – Основы ценообразования № 1075) и Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее – Правила регулирования № 1075), а также Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 13.07.2013 № 760-э (далее – Методические указания № 760-э).

ООО «ТК «Северная» не является единой теплоснабжающей организацией на территории МО «Ропшинское сельское поселение» Ломоносовского муниципального района.

ООО «ТК «Северная» является получателем бюджетных субсидий на возмещение части затрат ресурсоснабжающим организациям в связи с предоставлением коммунальных ресурсов (услуг) (теплоснабжения и горячего водоснабжения) на территории Ленинградской области.

1. Статья разногласий «Полезный отпуск тепловой энергии».

Заявитель считает экономически обоснованным объем полезного отпуска на 2021 год в размере 940,80 Гкал.

Органом регулирования учтено 2 550,88 Гкал.

Величина спора составляет -1 610,08 Гкал.

Согласно пункту 22 Основ ценообразования № 1075, тарифы устанавливаются на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) на расчетный период регулирования, определенного в соответствии со схемой теплоснабжения, а в случае отсутствия такой схемы теплоснабжения - на основании программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования. При отсутствии схемы теплоснабжения либо программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования или при отсутствии в указанных документах информации об объемах полезного отпуска тепловой энергии расчетный объем полезного отпуска тепловой энергии определяется органом регулирования в соответствии с методическими указаниями и с учетом фактического полезного отпуска тепловой энергии за последний отчетный год и динамики полезного отпуска тепловой энергии за последние 3 года. Расчет цен (тарифов) осуществляется органом регулирования в соответствии с Методическими указаниями № 760-э.

Пунктом 22(1) Основ ценообразования № 1075 предусмотрено, что расчетный объем полезного отпуска тепловой энергии, реализация которой необходима для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей, определяется органом регулирования в соответствии с методическими указаниями с учетом фактического полезного отпуска тепловой энергии за последний отчетный год и динамики полезного отпуска тепловой энергии указанным категориям потребителей за последние 3 года.

Фактический полезный отпуск тепловой энергии, реализация которой необходима для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей, определяется органом регулирования на основании анализа статистической отчетности регулируемой организации, осуществляющей отпуск тепловой энергии для нужд отопления и горячего водоснабжения населению и приравненным к нему категориям потребителей, содержащей сведения об объемах полезного отпуска тепловой энергии для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей за последний отчетный год.

Динамика полезного отпуска тепловой энергии, реализация которой необходима для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей, определяется органом регулирования на основании анализа статистической отчетности регулируемой организации, осуществляющей отпуск тепловой энергии для нужд отопления и горячего водоснабжения населению и приравненным к нему категориям потребителей, содержащей сведения об объемах полезного отпуска тепловой энергии для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей за последние 3 года.

В обоснование данной статьи затрат ООО «ТК «Северная» в адрес ФАС России и Комитета были предоставлены следующие документы:

- письмо от 20.11.2020 № 1790 в Комитет по тарифам и ценовой политике ЛО;

- расчет полезного отпуска за предшествующие 3 года (2017-2019);

- форма № 46-ТЭ за 2017, 2018, 2019, 2020 годы;

- государственный контракт теплоснабжения от 01.01.2020 № 32-ТС/01.20 с МДОУ «Детский сад № 8»;

- государственный контракт горячего водоснабжения от 01.01.2020
№ 32-ГВ/01.20 с МДОУ «Детский сад № 8»;

- государственный контракт теплоснабжения от 01.01.2020 № 33-ТС/01.20 с МОУ «Ропшинская общеобразовательная школа»;

- государственный контракт горячего водоснабжения от 01.01.2020
№ 33-ГВ/01.20 с МОУ «Ропшинская общеобразовательная школа»;

- договор ресурсоснабжения от 01.03.2017 № 34-ТС/03.17 с ООО «УК Ленкомстрой ЖКХ ЛР».

ООО «ТК «Северная» в своем заявлении отмечает, что схема теплоснабжения МО «Ропшинское сельское поселение» Ломоносовского района Ленинградской области до 2030 года, утвержденная постановлением местной администрации от 01.06.2015 № 261, а также программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры на территории МО «Ропшинское сельское поселение» Ломоносовского района Ленинградской области на 2018-2027 годы, утвержденная постановлением местной администрации от 28.11.2017 № 393, по настоящее время не актуализированы.

Поэтому, по мнению ООО «ТК «Северная», расчетный объем полезного отпуска тепловой энергии должен определяться с учетом фактического полезного отпуска тепловой энергии за последний отчетный год и динамики полезного отпуска тепловой энергии за последние 3 года.

Согласно письменной позиции органа регулирования (исх. от 15.03.2021
№ КТ-3-909/2021), ЛенРТК был проведен анализ динамики фактического отпуска тепловой энергии ООО «ТК «Северная»:

2018 год – 941,1 Гкал;

2019 год – 901,7 Гкал;

2020 год – 907,0 Гкал.

В 2020 году при расчете себестоимости отпущенной тепловой энергии отпуск тепловой энергии ЛенРТК принят в размере 2 560,93 Гкал, в 2021 году в размере 2 550,88 Гкал.

В целях недопущения существенного роста тарифов и соблюдения принципов обеспечения доступности тепловой энергии (мощности), теплоносителя для потребителей, ЛенРТК при проведении экспертизы принято решение о постепенном снижении отпуска тепловой энергии, учитывая, что снижение отпуска тепловой энергии в 2,7 раз привело бы к росту тарифа в 6 раз.

Согласно заявлению ООО «ТК «Северная», при установленном среднем годовом тарифе на тепловую энергию на 2021 год в размере 2 238,34 руб./Гкал без НДС, Заявитель считает экономически обоснованный тариф в размере
4 604,36 руб./Гкал.

При этом, согласно экспертному заключению по обоснованию уровней тарифов на тепловую энергию и горячую воду, поставляемые ООО «ТК «Северная» на территории Ломоносовского муниципального района на период 2021-2021 гг. (далее – Экспертное заключение), ООО «ТК «Северная» является получателем бюджетных субсидий на возмещение части затрат ресурсоснабжающим организациям в связи с предоставлением коммунальных ресурсов (услуг) (теплоснабжения и горячего водоснабжения) на территории Ленинградской области.

Таким образом, для потребителей «население и приравненые к нему потребители» ООО «ТК «Северная» установлен льготный тариф.

В соответствии с представленными Заявителем формами № 46-ТЭ полезный отпуск ООО «ТК «Северная» за последние 3 года составил:

за 2017 год – 660,28 Гкал, за 2018 год – 941,13 Гкал, за 2019 год – 902,05 Гкал.

Согласно п. 22 Основ ценообразования № 1075, полезный отпуск на 2021 год с учетом динамики полезного отпуска тепловой энергии за последние 3 года составит:

902,05 * (941,13/660,28 * 902,05/941,13) = 1 054,34 Гкал.

На основании вышеизложенного, ЛенРТК нарушен пункт 22 Основ ценообразования № 1075. Требования Заявителя подлежат частичному удовлетворению. Органу регулирования необходимо пересмотреть экономически обоснованный тариф на тепловую энергию на 2021 год с учетом полезного отпуска в размере 1 054,34 Гкал, пересмотрев, в том числе статьи затрат определяемые на основании балансовых показателей (расходы на топливо, энергетические ресурсы).

2. Статья разногласий «Удельный расход условного топлива».

Заявитель считает экономически обоснованным размер удельного расхода условного топлива на 2021 год в размере 157,20 кг у.т./Гкал.

Органом регулирования учтено 152,70 кг у.т./Гкал.

Величина спора составляет 4,50 кг у.т./Гкал.

В обоснование данной статьи затрат ООО «ТК «Северная» в адрес ФАС России и Комитета были предоставлены следующие документы:

- приказы от 25.12.2017 № 3-ТО, от 01.03.2018 № 8-ТО, от 22.03.2019
№ КИТО190322/01-ОД, от 19.06.2020 № КИТО200619/01-ОД об утверждении штатных расписаний;

- пояснительная записка к расчету нормативов удельного расхода топлива;

- расход тепловой энергии на растопку котлов;

- потери тепловой энергии с продувочной водой по месяцам;

- расчет других потерь по месяцам;

- сводная таблица потерь тепловой энергии на собственные нужды;

- производственная программа;

- реализация ООО «ТК «Северная»;

- расчет нормативов удельного расхода топлива;

- общие сведения об энергоснабжающей организации;

- приложение 2. Сводная таблица результатов нормативов удельного расхода топлива на отпущенную тепловую энергию;

- приложение 5. Техническая характеристика оборудования котельной Ропша;

- приложение 8. Динамика основных технико-экономических показателей;

- справка о количестве растопок котлов на котельной Ропша;

- график проведения текущего ремонта и обслуживания котлов на котельной;

- температурный график;

- режимные карты котлов;

- паспорта на котлы (в Комитет представлены не были);

- принципиальная схема трубопроводов котельной (в Комитет представлена не были);

- паспорт качества газа (в Комитет представлен не были).

В соответствии с пунктом 35 Основ ценообразования № 1075 удельный расход топлива на производство 1 Гкал тепловой энергии определяется в соответствии с нормативами удельного расхода условного топлива.

В случае если регулируемая организация владеет объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, на основании концессионного соглашения или договора аренды и в составе показателей энергосбережения и энергетической эффективности, установленных в качестве критериев конкурса на право заключения концессионного соглашения или договора аренды, предусмотрен удельный расход топлива на производство 1 Гкал тепловой энергии, то для регулирования тарифов на тепловую энергию применяется удельный расход топлива на производство 1 Гкал тепловой энергии, указанный в конкурсном предложении концессионера или арендатора на соответствующий год действия концессионного соглашения или договора аренды.

Пунктом 36 Основ ценообразования № 1075 предусмотрено, что нормативы удельного расхода условного топлива для каждого расчетного периода регулирования тарифов по используемому регулируемой организацией методу распределения расхода топлива утверждаются:

а) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, - для источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 МВт и более;

б) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - для источников тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 МВт и более.

ООО «ТК «Северная» эксплуатирует автоматизированную газовую котельную на праве собственности. При этом, за утверждением нормативов удельного расхода топлива на расчетный период не обращалось.

ЛенРТК определил величину удельного расхода топлива расчетным путем исходя из представленных режимных карт.

ФАС России отмечает, что в нарушение пункта 35 Основ ценообразования
№ 1075 Заявитель не представил в адрес Комитета и ФАС России утвержденные в установленном порядке нормативы удельного расхода условного топлива на 2021 год.  

На основании вышеизложенного, требования ООО «ТК «Северная» по статье «Удельный расход условного топлива» не подлежат удовлетворению. 

3. Статья разногласий «Налог на имущество».

Заявитель считает экономически обоснованным размер налога на имущество на 2021 год в размере 189,08 тыс. руб.

Органом регулирования расходы по данной статье учтены в размере
120,95 тыс. руб.

Величина спора составляет 68,13 тыс. руб.

В обоснование данной статьи затрат ООО «ТК «Северная» в адрес ФАС России и Комитета были предоставлены следующие документы:

- расчет налога на имущество;

- ведомость амортизации ОС за 2020 г.;

- инвентарная карточка учета объекта ОС (в Комитет не представлялась).

В соответствии с заявлением ООО «ТК «Северная» (стр. 5), Экспертным заключением (стр. 21) и письменной позицией органа регулирования на заявление о разногласиях налог на имущество принят ЛенРТК в соответствии с заявкой организации.

Таким образом, требования Заявителя по статье «Налог на имущество» удовлетворению не подлежат.

На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты рассмотрения представленных сторонами материалов по существу разногласий между
ООО «Тепловая Компания Северная» и Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области нарушившим пункт 22 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075.

2. Частично удовлетворить требования ООО «Тепловая Компания Северная», указанные в заявлении о разногласиях в сфере теплоснабжения с Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (рег. № 29427/21 от 24.02.2021).

3. Органу исполнительной власти Ленинградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в срок до 01.07.2021 пересмотреть НВВ и тарифы на тепловую энергию, поставляемую ООО «Тепловая Компания Северная» на 2021 год, на основании мотивировочной части настоящего решений с учетом величины полезного отпуска в размере 1 054,34 Гкал.

4. Об исполнении настоящего решения органу исполнительной власти Ленинградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в течение 5 рабочих дней с даты принятия решений, указанных в пункте 3 настоящего решения, письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решений органа исполнительной власти Ленинградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, принятие которых предписано настоящим решением;

- протокола заседания правления органа исполнительной власти Ленинградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, на котором принимались решения, предписанные настоящим решением;

- экспертного заключения по результатам пересмотра тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям ООО «Тепловая Компания Северная» на 2021 год.

5. Отказать в удовлетворении остальной части требований ООО «Тепловая Компания Северная».

 

 

 

 

 

Связанные организации

Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области
ИНН 7825681674, ОГРН 1037843016628
Ленинградское УФАС России
ИНН 7840396953, ОГРН 1089847323026
ООО "ТК Северная"
ИНН 4703123451, ОГРН 1114703004393