Предписание №СП/114428/22 ПРЕДПИСАНИЕ Комитету по тарифам Республики Алтай об устранен... от 20 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДПИСАНИЕ

г. Москва


 

Статс-секретарь - заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы C.А. Пузыревский, рассмотрев материалы плановой выездной проверки Комитета по тарифам Республики Алтай, проведенной ФАС России (приказ ФАС России от 29.11.2021 № 1024/21, Акт проверки ФАС России от 24.09.2021 № 132/21), руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, а также в рамках мониторинга цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, руководствуясь нормами Положения о государственном контроле (надзоре) за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2013 № 543, в ходе которой выявлены нарушения законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, допущенные органом исполнительной власти Республики Алтай в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии для филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Горно-Алтайские электрические сети» на 2019-2021 годы,


 


 

УСТАНОВИЛ:


 

Государственное регулирование цен на услуги по передаче электрической энергии осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Федеральный закон № 35-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», которым утверждены Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее – Основы ценообразования № 1178) и Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (далее – Правила № 1178), а также Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 № 20-э/2 (далее – Методические указания № 20-э/2), Методическими указаниями по определению базового уровня операционных, подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, и индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов с применением метода сравнения аналогов, утвержденных приказом ФСТ России от 18.03.2015 № 421-э (далее – Методические указания № 421-э), Методическими указаниями по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 17.02.2012 № 98-э (далее – Методические указания № 98-э).

Приказом Комитета по тарифам Республики Алтай (далее – Комитет, Орган регулирования) от 28.12.2017 № 53/3 «Об установлении долгосрочных параметров регулирования для филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Горно-Алтайские электрические сети», в отношении которой тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливаются на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций, на 2018 - 2022 годы» (далее – Приказ № 53/3) определены долгосрочные параметры регулирования филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Горно-Алтайские электрические сети» (далее – ПАО «ГАЭС», Общество) с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки.

Показатели

Годы

2018*

2019

2020

2021

НВВ, тыс.руб.

740 260,6

744 427,92

764 736,97

793 333,92

Базовый уровень операционных (подконтрольных) расходов

458 950,22

 

 

 

Метод установления тарифов

Метод долгосрочной индексации

НПА об установлении тарифов (реквизиты)

от

28.12.2017 № 53/4

от № 26.12.2018 № 51/6

от 30.12.2019 № 34/2

от 30.12.2020 № 47/1


 

ФАС России проанализированы материалы тарифных дел за 2018, 2019, 2020, 2021 годы в разрезе отдельных статей затрат на предмет их экономической обоснованности, в том числе, экспертное заключение Комитета по материалам рассмотрения дела об установлении долгосрочных параметров регулирования для ПАО «ГАЭС», в отношении которой тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливаются на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций на 2018-2022 годы и пересмотре тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям ПАО «ГАЭС» на 2018 год (далее – Экспертное заключение на 2018 год), экспертное заключение Комитета по материалам рассмотрения дела об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям ПАО «ГАЭС» в границах Республики Алтай в рамках долгосрочного периода регулирования (2018-2022 годы) на 2019 год (далее – Экспертное заключение на 2019 год), экспертное заключение Комитета по материалам рассмотрения дела об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям ПАО «ГАЭС» в границах Республики Алтай в рамках долгосрочного периода регулирования (2018-2022) на 2020 год (далее – Экспертное заключение на 2020 год), экспертное заключение Комитета по материалам рассмотрения дела об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям ПАО «ГАЭС» (2018-2022) на 2021 год (далее – Экспертное заключение на 2021 год), а также возражения Комитета на Акт проверки № 1024/21 (исх. от 22.02.2022 № 351, от 31.03.2022 № 722).

По результатам анализа вышеуказанных материалов установлено следующее.

1. Базовый уровень подконтрольных расходов на 2018 год.

В соответствии с пунктом 23 Правил № 1178 экспертное заключение помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать:

1) оценку достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней;

2) оценку финансового состояния организации, осуществляющей регулируемую деятельность;

3) анализ основных технико-экономических показателей за 2 предшествующих года, текущий год и расчетный период регулирования;

4) анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов;

5) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;

6) сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования;

7) анализ соответствия расчета цен (тарифов) и формы представления предложений нормативно-методическим документам по вопросам регулирования цен (тарифов) и (или) их предельных уровней;

8) анализ соответствия организации критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.

В соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования № 1178 при определении фактических значений расходов (цен) регулирующий орган использует (в порядке очередности, если какой-либо из видов цен не может быть применен по причине отсутствия информации о таких ценах):

установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) в случае, если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию;

расходы (цены), установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;

рыночные цены, сложившиеся на организованных торговых площадках, в том числе биржах, функционирующих на территории Российской Федерации;

рыночные цены, предоставляемые организациями, осуществляющими сбор информации о рыночных ценах, разработку и внедрение специализированных программных средств для исследования рыночных цен, подготовку периодических информационных и аналитических отчетов о рыночных ценах.

При отсутствии указанных данных расчетные значения расходов определяются с использованием официальной статистической информации.

Пунктом 31 Основ ценообразования предусмотрено, что при отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использование в расчетах экспертных оценок, основанных на отчетных данных, представляемых организацией, осуществляющей регулируемую деятельность.

ФАС России отмечает, что при определении затрат следует оценивать применяемые компаниями методы закупок, позволяющие осуществить приобретение товаров, работ и услуг по наиболее низкой цене, то есть путём проведения открытых торгов по аукционному принципу. Применяя этот метод, необходимо включать в качестве обоснованной цены приобретения стоимость, которая не может быть выше рыночной цены, сложившейся в соответствующем регионе на данный вид товаров, работ, услуг. Все, что компания уплатила сверх данной цены, не может быть признано экономически обоснованными расходами и включено в тариф на услуги по передаче электрической энергии.

Особое внимание следует уделить ситуациям закупки у единственного источника и/или закупки у лиц, являющихся аффилированными, по отношению к приобретателю услуг. Стоимость таких услуг также должна быть не выше рыночной стоимости аналогичных услуг.

В соответствии с пунктом 5 Основ ценообразования № 1178 регулирование цен (тарифов) основывается на принципе обязательности ведения раздельного учета организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, объема продукции (услуг), доходов и расходов на производство, передачу, сбыт электрической энергии и технологическое присоединение к электрическим сетям.

ФАС России отмечает, что в нарушение пункта 23 Правил № 1178 по всем статьям (подстатьям) Комитетом не представлен анализ экономической обоснованности фактических и принятых расходов, первичной, бухгалтерской и иной представленной Обществом документации в соответствии с требованиями, в том числе пунктами 5, 29 Основ ценообразования № 1178.

Также необходимо отметить, что Органом регулирования в Экспертном заключении на 2018 год не представлены ссылки на нормативные правовые документы, в соответствии с которым был произведен учет расходов по статьям подконтрольных расходов.

На основании вышеизложенного, принятые Комитетом расходы по статьям «Сырье, материалы, запасные части, инструмент, топливо», «Работы и услуги производственного характера», «Расходы на ремонт», «Оплата работ и услуг сторонних организаций», «Расходы на командировки и представительские», «Расходы на подготовку кадров», «Расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности», «Расходы на страхование», «Другие прочие расходы», «Электроэнергия на хоз. нужды» требуют экономического обоснования с расшифровкой статей расходов по подстатьям.


 

1.1. Расходы на оплату труда.

По статье «Расходы на оплату труда» на 2018 год Органом регулирования определены затраты в размере 292 015,64 тыс.руб.

Величина расходов, определенных методом экономически обоснованных затрат, составила 321 076 тыс. руб.

Сумма расходов на оплату труда 321 076,0 тыс. руб. определена Органом регулирования исходя из следующих показателей:

486,48 чел. – принятая численность персонала;

54 999,87 руб. – среднемесячная заработная плата исходя из:

7 935 тыс. руб. – рассчитанная величина минимальной месячной тарифной ставки рабочего первого разряда (далее - ММТС);

2,46 – принятый Управлением тарифный коэффициент;

12,5 % - выплаты, связанные с режимом работы, с условиями труда 1 работника;

50 % - текущее премирование;

15 % - вознаграждение за выслугу лет;

11,64 % - выплаты по итогам года;

47,01 % - выплаты по районному коэффициенту и северные надбавки.

В соответствии с пунктом 26 Основ ценообразования № 1178 при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют размер фонда оплаты труда с учетом отраслевых тарифных соглашений, заключенных соответствующими организациями, и фактического объема фонда оплаты труда и фактической численности работников в последнем расчетном периоде регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

Органом регулирования численность персонала принята согласно бухгалтерской отчетности и формам раздельного учета за 2016 год.

При этом, ФАС России отмечает, что в соответствии с данными расшифровки расходов субъекта естественных монополий, оказывающего услуги по передаче электроэнергии (мощности) по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, за 2016 год фактическая численность работников Общества составляет 402 чел., что существенно меньше принятой величины (486,48 чел.).

Исходя из вышеизложенного, Комитетом при определении расходов на оплату труда без достаточного экономического обоснования были учтены расходы на 2018 год в большем размере по сравнению с фактическими показателями деятельности за 2016 год.

Средний тарифный коэффициент принят Органом регулирования в размере 2,46 без расчета.

Согласно представленным Возражениям тарифный коэффициент принят Органом регулирования в размере 2,46 на основании факта 2016 года.

Вместе с тем, расчет среднего тарифного коэффициента необходимо производить в соответствии с положениями рекомендаций о едином порядке оплаты труда по тарифным ставкам (должностным окладам) работников электроэнергетики, подготовленным ОАО «ЦОТэнерго».

Доплаты и надбавки Комитетом приняты без учета их сопоставления с фактическими показателями Общества за 2016 год.

На основании изложенного, учтенные расходы на оплату труда подлежат дополнительному экономическому анализу с отражением его результатов в соответствии с вышеуказанными замечаниями.


 

2. Неподконтрольные расходы.

2.1. Плата за аренду имущества и лизинг.

По статье «Плата за аренду имущества и лизинг» Органом регулирования определены затраты в суммах 614 тыс. руб., 489,12 тыс. руб., 338,24 тыс. руб. на 2019, 2020 и 2021 годы соответственно.

Затраты по данной статье определены Органом регулирования как сумма затрат на аренду земельных участков и аренду электросетевого оборудования.

Затраты на аренду определяются в соответствии с пунктом 28 Основ ценообразования № 1178 (в соответствии с действующей редакцией на момент принятия решения об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии).

При установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2019-2021 годы в соответствии с пунктом 28 Основ ценообразования № 1178 расходы на аренду определяются исходя из величины амортизации и налога на имущество, налогов и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с владением имуществом, переданным в аренду.

При установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2019 год расходы на аренду определяются регулирующим органом исходя из величины амортизации и налога на имущество, относящихся к арендуемому имуществу, и иных обязательных платежей, связанных с владением такого имущества, на 2020-2021 год в соответствии с пунктом 28 Основ ценообразования № 1178 расходы на аренду помещений, аренду транспорта и аренду земельных участков определяются регулирующим органом в соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования № 1178, а расходы на аренду объектов электроэнергетики, иных объектов производственного назначения, в том числе машин и механизмов, которые участвуют в процессе снабжения электрической энергией потребителей, - исходя из величины амортизации, налога на имущество и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с владением имуществом, переданным в аренду.

Кроме того, экономически обоснованная величина амортизации определяется в соответствии с пунктом 27 Основ ценообразования № 1178, которым предусмотрено, что при расчете экономически обоснованного размера амортизации на плановый период регулирования срок полезного использования активов и отнесение этих активов к соответствующей амортизационной группе определяется в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2012 № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».

В Экспертных заключениях Органа регулирования на 2019-2020 годы не представлен расчет Комитета в соответствии с положениями пункта 28 Основ ценообразования № 1178, в том числе разбивка по величине амортизации и налога на имущества.

Кроме того, Комитетом не представлен анализ принимаемых сумм по амортизации в соответствии с бухгалтерской отчетностью арендодателей и требованиями пункта 27 Основ ценообразования.

Пунктом 17 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12 декабря 2005 г. № 147н, установлено, что не подлежат амортизации объекты основных средств, потребительские свойства которых с течением времени не изменяются. Таким образом, земельный участок не подлежит амортизации.

Размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, определяется в соответствии с основными принципами определения арендной платы, установленными Правительством Российской Федерации (ст. 39.7 ЗК РФ).

Размер арендной платы по договору аренды земельного участка, находящегося в государственной (муниципальной) собственности, определяется согласно порядку, который установлен уполномоченным органом на основании соответствующего федерального закона, вступившего в силу к моменту заключения договора, даже если в момент заключения договора такой порядок еще не был установлен.

Арендная плата подсчитывается на основании кадастровой стоимости при аренде земель государственной собственности РФ, которые расположены на территории России. Также на основании кадастровой стоимости плата за аренду считается в отношении земельных участков, предоставленных без организации торгов.

Учитывая вышеизложенное, расходы на аренду земельных участков следует определять исходя из:

- величины налогов на землю, в случае, если земельный участок находится в частной собственности;

- размера арендной платы по договору аренды земельного участка, находящегося в государственной (муниципальной) собственности, рассчитываемой с учетом кадастровой стоимости земельного участка.

ФАС России отмечает, что расчет стоимости арендной платы земельных участков на 2019 год в соответствии с вышеуказанными требованиями в экспертных заключениях не отражен.

На основании вышеизложенного, затраты по статье «Плата за аренду имущества и лизинг» подлежат дополнительному экономическому обоснованию.

 

2.2. Отчисления на социальные нужды.

Затраты по статье «Отчисления на социальные нужды» Органом регулирования определяются как доля от принятых Комитетом расходов на оплату труда.

Расходы учтены Органом регулирования в следующем размере:

2019 год – 93 495,94 тыс.руб.;

2020 год – 96 253,73 тыс.руб.;

2021 год – 98 108,19 тыс.руб.

В связи с выявленными ФАС России нарушениями и необходимостью дополнительного анализа и перерасчета затрат по статье «Расходы на оплату труда», расходы по статье «Отчисления на социальные нужды», учтенные на 2019-2021 годы, не являются экономически обоснованными и требуют пересмотра.

 

3. Расходы на оплату потерь электрической энергии.

В нарушение пункта 23 Правил № 1178 Комитет в Экспертных заключениях на 2019-2020 годы не представлен расчет цены (тарифа) покупки потерь в соответствии с пунктом 81 Основ ценообразования № 1178.

При этом величина технологического расхода (потерь) электрической энергии, уровень потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям определены Органом регулирования в соответствии с приказом Минэнерго России от 30.09.2014 № 674 и пунктом 40(1) Основ ценообразования № 1178.

В соответствии с расчетом Комитета уровень потерь на 2018 год составляет 16,84 % или 90 958,56 тыс.кВт*ч.

ФАС России был проведен проверочный расчет на основании данных формы 46-ээ «Сведения о полезном отпуске (продаже) электрической энергии и мощности отдельным категориям потребителей» (далее – Форма 46-ээ) за 2016 год. По итогам расчета было выявлено, что Органом регулирования значение показателя «Поступление в сеть из других уровней напряжения (трансформация)» на уровне СН2 было принято не в соответствии с формой 46-ээ (передача), что в конечном итоге привело к неверному результату расчета уровня потерь электрической энергии на 2018 год.

По расчету ФАС России, итоговое значение уровня потерь на 2018 год составляет 15,96 % или 86 176,90 тыс. кВт*ч.

Учитывая вышеизложенное, Органу регулирования необходимо произвести перерасчет НВВ на оплату потерь электрической энергии на 2018-2022 годы, а также перерасчет корректировки необходимой валовой выручки регулируемой организации с учетом изменения полезного отпуска электрической энергии и цен на электрическую энергию.

 

4. Корректировки НВВ.

ФАС России отмечает, что на 2019, 2020 и 2021 годы в отношении Общества установлены тарифы на услуги по передаче электрической энергии методом долгосрочной индексации необходимой валовой выручки.

Порядок расчета тарифов методом долгосрочной индексации необходимой валовой выручки определен Методическими указаниями № 98-э.

Согласно пункту 11 Методических указаний № 98-э значение определяется по формуле:

 

Из представленных Комитетом Возражений следует, что при расчете тарифов на 2020 год, корректировка подконтрольных расходов за 2018 год составила 0,00 руб., так как 2018 год является базовым периодом долгосрочного периода регулирования. В соответствии с пунктом 11 Методических указаний 98-э, корректировка подконтрольных расходов в связи с изменением планируемых параметров расчета тарифов не определяется для случаев, если год (i-2) является первым годом долгосрочного периода регулирования.

На 2019 год корректировка подконтрольных расходов, произведенная в соответствии с формулой 5 Методических указаний № 98-э, составила – 2 646,95 тыс.руб.

В соответствии с формулой 5 Методических указаний № 98-э корректировка подконтрольных расходов производится как

,

где

ФАС России отмечает, что при корректировке подконтрольных расходов на 2019 год значение ИКАi-2ф рассчитано с учетом следующих фактических значений условных единиц: 2016 год (i-3) – 21 097,76; 2017 год (i-2) – 21 422,38.

При этом, из Экспертного заключения на 2018 год (стр. 93) следует, что корректировка подконтрольных расходов произведена с учетом следующих фактических значений условных единиц: 2015 год (i-3) – 21 244,73, 2016 год (i-2) – 21 202,51.

Учет в разных периодах регулирования различных значений исходных данных (фактического значение у.е. за 2016 год) свидетельствует о недостаточном экономическом анализе Органа регулирования.

Корректировка неподконтрольных расходов на 2019 год учтена в размере 26 790,72 тыс. руб.

ФАС России обращает внимание, что Экспертное заключение на 2019 год содержит только конечные значения фактических результатов деятельности по неподконтрольным расходам без анализа причин их отклонений от плановых значений, а также указания на материалы, принятых в качестве обосновывающих.

Ввиду отсутствия в Экспертных заключениях на 2018-2021 годы исходных данных, учтенных при проведении корректировок, анализа исходных данных для расчета корректировок (фактических показателей) в нарушение пункта 23 Правил № 1178, а также перечня документов и материалов, на основании которых принято решение об учете корректировки в указанном размере, учтенные размеры корректировок не являются экономически обоснованными.

ФАС России также отмечает, что при расчете корректировки с учетом изменения полезного отпуска и цен на электрическую энергию на 2019-2020 годы Комитетом не представлен расчет фактической цены покупки электроэнергии в целях компенсации потерь за 2017 и 2018 годы.

Кроме того, Органу регулирования необходимо произвести перерасчет корректировки с учетом изменения полезного отпуска и цен на электрическую энергию на 2019-2021 годы с учетом замечаний по статье «Расходы на оплату потерь электрической энергии».

ФАС России отмечает, что в Экспертных заключениях на 2019-2020 годы Органом регулирования представлен расчет корректировки НВВ, осуществляемой в связи с изменением (неисполнением) инвестиционной программы.

При этом Органом регулирования анализ фактического исполнения инвестиционной программы Общества произведен без учета следующего:

- превышение финансирования по мероприятиям должно учитываться с учетом непревышения укрупненных нормативов цен, утверждаемых Минэнерго России в соответствии с пунктом 32 Основ ценообразования № 1178.

- по проектам льготного ТП и по реконструкции ТП (в связи с обязанностью организации осуществлять ТП) необходимо произвести анализ в части отсутствия задвоения по полученной организацией платы за ТП и по учету в составе неподконтрольных расходов выпадающих доходов от ТП.

В части расчета корректировки НВВ по доходам от осуществления регулируемой деятельности Органом регулирования не представлен расчет фактической выручки на услуги по передаче электрической энергии за 2017-2018 годы.

При этом, за 2019 год расчет фактической выручки на содержание Общества представлен с учетом некорректной величины уровня потерь электрической энергии.

Учитывая вышеизложенное, расходы по рассматриваемой статье затрат подлежат дополнительному экономическому анализу.


 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Признать Комитет по тарифам Республики Алтай нарушившим положения пунктов 5, 26, 27, 28, 29, 39 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, пункт 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, пункта 11 Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденных приказом ФСТ России от 17.02.2012 № 98-э.

2. Органу исполнительной власти Республики Алтай в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике в срок до 01.04.2023 устранить нарушения законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики:

2.1. Произвести дополнительный анализ и расчет расходов (показателей), включенных в необходимую валовую выручку филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Горно-Алтайские электрические сети» на основании мотивировочной части настоящего предписания и отразить соответствующий анализ в Экспертном заключении (с указанием документов и материалов, на основании которых принималось решение, причин учета (неучета) представленных регулируемой организацией документов и расчетов) в соответствии с пунктом 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, исключив выявленные экономически необоснованные расходы, по следующим статьям затрат:

- «Базовый уровень подконтрольных расходов» («Сырье, материалы, запасные части, инструмент, топливо», «Работы и услуги производственного характера», «Расходы на ремонт», «Оплата работ и услуг сторонних организаций», «Расходы на командировки и представительские», «Расходы на подготовку кадров», «Расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности», «Расходы на страхование», «Другие прочие расходы», «Электроэнергия на хоз. нужды»);

- «Расходы на оплату труда» на 2018 год;

- «Плата за аренду имущества и лизинг» на 2019-2021 годы;

- «Отчисления на социальные нужды» на 2019-2021 годы;

- «Расходы на оплату потерь электрической энергии» на 2018-2022 годы;

- «Корректировки НВВ» на 2019-2021 годы.

3. По результатам исполнения пункта 2 настоящего предписания органу исполнительной власти Республики Алтай в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике пересмотреть базовый уровень подконтрольных расходов филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Горно-Алтайские электрические сети» 2018 года в соответствии с пунктом 38 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, а также величину необходимой валовой филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Горно-Алтайские электрические сети» в соответствии с положениями Основ ценообразования № 1178, Методических указаний № 98-э.

4. По результатам исполнения пунктов 2, 3 настоящего предписания органу исполнительной власти Республики Алтай в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике исключить выявленные (неподтвержденные) экономически необоснованные расходы (доходы) из необходимой валовой выручки филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Горно-Алтайские электрические сети», установленной на 2023 год.

5. Об исполнении настоящего предписания органу исполнительной власти Республики Алтай в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики в течение 5 рабочих дней с даты принятия решений, указанных в настоящем предписании, письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решений органа исполнительной власти Республики Алтай в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, принятие которых предписаны настоящим предписанием;

- протоколов заседаний правления органа исполнительной власти Республики Алтай в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, на которых принимались решения, предписанные настоящим предписанием;

- экспертных заключений по делу об установлении (пересмотре) тарифов на услуги по передаче электрической энергии для филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Горно-Алтайские электрические сети», в которых отражены результаты исполнения настоящего предписания.

 

 

 

 

 

 

 

С.А. Пузыревский

 

 

 

 

Связанные организации

Алтайское республиканское УФАС России
ИНН 0411073679, ОГРН 1020400754890
Комитет по тарифам Республики Алтай
ИНН 0411087777, ОГРН 1020400756925