Решения по тарифам №31/76841/19 Решение по результатам рассмотрения заявления ООО "Севастопо... от 3 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «29» августа 2019 г.

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике № 3, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 № 1178/18 (далее — Комиссия), в составе: <...>,

рассмотрев заявление о разногласиях в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике между ООО «Севастопольэнерго» и Департаментом городского хозяйства города Севастополя (рег. от 26.02.2019 № 32181/19) <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533, в ФАС России обратилось ООО «Севастопольэнерго»  (далее также - Заявитель, Общество) с заявлением о рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике с Департаментом городского хозяйства города Севастополя (далее также - Орган регулирования, Департамент).

Заявление ООО «Севастопольэнерго» рассмотрено ФАС России в порядке, предусмотренном Регламентом деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденным приказом ФАС России от 19.06.2018 № 827/18.

Разногласия рассмотрены ФАС России на основании представленных Заявителем и Органом регулирования материалов, а также на основании подпункта «б» пункта 5 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543.

Приказом Органа регулирования от 08.02.2019 №51-ОД установлены цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям ООО «Севастопольэнерго» на 2019 год.

При определении НВВ ООО «Севастопольэнерго» на период регулирования 2019-2021 годы применен метод долгосрочной индексации необходимой валовой выручки.

Основными видами деятельности ООО «Севастопольэнерго» являются передача и распределение электрической энергии по электросетям.

Величина необходимой валовой выручки (далее – НВВ), установленная оспариваемым постановлением, составляет 959 351,77 тыс. руб. (без учета оплаты потерь), НВВ на оплату потерь – 643 578 тыс. руб.

Величина необходимой валовой выручки (без учета оплаты потерь), которую Заявитель считает экономически обоснованной, составляет 1 001 367,77 тыс. руб.

ООО «Севастопольэнерго» заявляет требования о дополнительном учете расходов по следующим статьям затрат:

№п/п

Наименование статьи

Ед. изм.

Утверждено органом регулирования

Заявлено на разногласия

Величина разногласий по статье

1.

Расходы, связанные с компенсацией незапланированных расходов или полученного избытка

тыс. руб.

- 139 647

- 97 631

42 016

1.1

Расходы на оплату труда за 2017 год

тыс. руб.

285 286

317 630

32 344

1.2

Отчисления на социальные нужды за 2017 год

тыс. руб.

85 306

94 978

9 672

2.

Уровень потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям на 2019 год

%

9,52

13,62

4,1

 

ИТОГО

 

 

 

42 016

ООО «Севастопольэнерго» создано 08.02.2017 г. и эксплуатирует электрические сети ОПФ (ФПАО «ЭК «Севастопольэнерго» в г. Севастополь. Переход права на весь производственный комплекс произошел с 01.07.2017 г. ООО «Севастопольэнерго» в 2017 году осуществляло деятельности на основании тарифов, установленных для ФПАО «ЭК «Севастопольэнерго» методом экономически обоснованных расходов (затрат).

1. Статья «Расходы, связанные с компенсацией незапланированных расходов или полученного избытка»

1.1. Подстатья «Расходы на оплату труда» за 2017 год

Организация заявляет о признании экономически обоснованными фактических расходов на оплату труда за 2017 год в сумме 317 630 тыс. руб.

Органом регулирования расходы учтены в сумме 285 286 тыс. руб.

Сумма разногласий по статье составляет 32 344 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 26 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 (далее – Основы ценообразования № 1178), при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют размер фонда оплаты труда с учетом отраслевых тарифных соглашений, заключенных соответствующими организациями, и фактического объема фонда оплаты труда и фактической численности работников в последнем расчетном периоде регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

Кроме того, ФАС России отмечает, что расходы на оплату труда должны быть рассчитаны в соответствии с формой П1.16 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом ФСТ России от 06.08.2004 № 20-э/2 (далее — Методические указание № 20-э/2).

В обоснование заявленных требований ООО «Севастопольэнерго» в адрес ФАС России и Департамента были представлены карточки счетов 25, 26, 20 за 2017 год.

В соответствии с Экспертным заключением об установлении цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям Общества с ограниченной ответственностью «Севастопольэнерго» на 2019-2021 годы (далее – Экспертное заключение на 2019 год), а также отзывом Департамента на заявление о разногласиях Органом регулирования приняты расходы на оплату труда по результатам 2017 года в размере 285 286 тыс. руб. поскольку экспертами Органа регулирования установлено, что согласно карточек счетов 25, 26, 20 по ООО «Севастопольэнерго» и ФПАО «ЭК «Севастопольэнерго» в них отражены, помимо расходов по оплате труда, оплата больничных листов, а также резерв по отпускам.

Согласно статье 129 Трудового Кодекса Российской Федерации Заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Таким образом оплата больничных листов за счет предприятия и резерв по отпускам не относится к расходам на оплату труда и, соответственно, не могут быть включены в статью «Расходы на оплату труда».

Также Органом регулирования отмечено, что заявленная ООО «Севастопольэнерго» фактическая заработная плата на 1 работника составляет 44 115 руб., что выше среднего уровня заработной платы работников по полному кругу организаций г. Севастополя в размере 37 454 руб. по данным Федеральной службы государственной статистики по Республике Крым и г. Севатополю.

ФАС России отмечает, что Заявителем не были представлены формы статистической отчетности № П-4 за 2017 год, расчет расходов на оплату труда по форме П1.16 Методических указаний № 20-э/2, расчет тарифного коэффициента, средней ступени оплаты труда, не были представлены Коллективный договор, положения об оплате труда, премировании работников.

На основании вышеизложенного, требования ООО «Севастопольэнерго» по подстатье «Расходы на оплату труда» за 2017 год удовлетворению не подлежат.

1.2. Подстатья «Отчисления на социальные нужды» за 2017 год

Организация заявляет о признании экономически обоснованными расходов по данной подстатье в сумме 94 978 тыс. руб.

Органом регулирования расходы учтены в сумме 85 306 тыс. руб.

Сумма разногласий по подстатье составляет 9 672 тыс. руб.

Органом регулирования размер расходов по подстатье «Отчисления на социальные нужды» принят в размере 29,9% от размера расходов по подстатье «Расходы на оплату труда» за 2017 год.

Процентная ставка в размере 29,9% Заявителем не оспаривается.

Расходы на отчисления на социальные нужды являются производными от расходов на оплату труда.

В связи с отказом в удовлетворении требований по подстатье «Расходы на оплату труда» за 2017 год, требования по подстатье «Отчисления на социальные нужды» за 2017 год также не подлежат удовлетворению.

2. Статья «Уровень потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям» на 2019 год

Организация заявляет о признании экономически обоснованным уровня потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям на 2019 год в размере 13,62%.

Органом регулирования данная величина учтена в размере 9,52%.

Величина разногласий по статье составляет 4,1%.

В соответствии с Экспертным заключением на 2019 год Органом регулирования уровень потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям принят на основании соотношения фактических потерь электроэнергии к объему отпуска электрической энергии в сеть, сведений о протяженности воздушных и кабельных линий Заявителя за 2017 год представленной Заявителем в соответствии с формой № 46-ээ.

При этом величина отпуска электрической энергии в сеть принята экспертами Органа регулирования в размере 817 214,71 тыс. кВтч, в то время как расчет ООО «Севастопольэнерго» представленный на разногласия в ФАС России произведен исходя из размера отпуска электрической энергии в сеть в размере 571 225,11 тыс. кВтч.

В соответствии с пунктом 40 (1) Основ ценообразования № 1178 уровень потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям территориальной сетевой организации в процентах от величины суммарного отпуска электрической энергии в сеть территориальной сетевой организации органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов определяется по формуле:

где:

i - уровень напряжения;

WОСi - величина отпуска электрической энергии в сеть территориальной сетевой организации за последний истекший год по соответствующему уровню напряжения за вычетом объема переданной электрической энергии потребителям, непосредственно подключенным к объектам единой национальной (общероссийской) электрической сети, переданным в аренду территориальным сетевым организациям, и объема переданной электрической энергии потребителям, непосредственно подключенным к шинам трансформаторных подстанций на соответствующем уровне напряжения (тыс. кВт·ч);

WОСсумм - величина суммарного отпуска электрической энергии в сеть территориальной сетевой организации за последний истекший год за вычетом объема переданной электрической энергии потребителям, непосредственно подключенным к объектам единой национальной (общероссийской) электрической сети, переданным в аренду территориальным сетевым организациям (тыс. кВт·ч);

ni - минимальное значение из норматива потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям для соответствующей группы территориальных сетевых организаций на соответствующем уровне напряжения, утвержденного Министерством энергетики Российской Федерации, и уровня фактических потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям территориальной сетевой организации на соответствующем уровне напряжения за последний истекший год.

Минимальное значение из норматива потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям для соответствующей группы территориальных сетевых организаций на соответствующем уровне напряжения, утвержденного Министерством энергетики Российской Федерации, и уровня фактических потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям территориальной сетевой организации на соответствующем уровне напряжения за последний истекший год определяется по формуле:

где:

- величина фактических потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям территориальной сетевой организации за последний истекший год по соответствующему уровню напряжения (тыс. кВт·ч);

- норматив потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям территориальных сетевых организаций на соответствующем уровне напряжения, утвержденный Министерством энергетики Российской Федерации, для j-ой группы территориальных сетевых организаций, определяемой по данным за последний истекший год.

Величина поступления электрической энергии в сеть исходя из представленной ООО «Севастопольэнерго» формы статистической отчетности № 46-ээ (передача) составляет 817 214,71 тыс. кВтч.

Вместе тем, в материалах, представленных ООО «Севастопольэнерго» на разногласия в ФАС России, не представлены сведения, подтверждающие величину отпуска электрической энергии в сеть в размере 571 225,11 тыс. кВтч.

На официальном сайте ООО «Севастопольэнерго» указанная информация также отсутствует (https://sevenergo.net/potrebitelyam/raskrytie-informatsii/57-potrebitelyam/raskrytie-informatsii/2411-p-19-pp-t.html). При этом указано, что у ООО «Севастопольэнерго» отсутствуют заключенные договоры купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии, заключенные с производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии, осуществляющим производство электрической энергии (мощности) на квалифицированных генерирующих объектах, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, объемы которой подтверждены сертификатом, выданным советом рынка.

Таким образом, не представляется возможным определить и подтвердить величину фактических потерь за 2017 год, указанную ООО «Севастопольэнерго» в форме № 46-ээ.

На основании вышеизложенного, требования ООО «Севастопольэнерго» по статье «Уровень потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям» на 2019 год удовлетворению не подлежат.

На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты рассмотрения представленных сторонами материалов по существу разногласий между ООО «Севастопольэнерго» и Департаментом городского хозяйства города Севастополя, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

отказать в удовлетворении требований ООО «Севастопольэнерго», указанных в заявлении о разногласиях в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике с Департаментом городского хозяйства города Севастополя (рег. от 26.02.2019 № 32181/19).

 

 

 

 

Связанные организации

Крымское УФАС России - Костюшин Е.К
ИНН 9102007869, ОГРН 1149102010606
ООО "Севастопольэнерго"
ИНН 9201519473, ОГРН 1179204000964
Департамент городского хозяйства города Севастополя
ИНН 9204005268, ОГРН 1149204009932