Предписание №СП/93310/23 ПРЕДПИСАНИЕ Агентству по регулированию цен и тарифов Ульянов... от 9 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДПИСАНИЕ

 

7 ноября 2023 г. г. Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению
вопросов о государственном контроле (надзоре) за реализацией
исполнительными органами субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов), рассмотрев материалы внеплановой проверки Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области, в том числе Акт проверки ФАС России от 31.05.2023 № 20/23 (далее – Акт проверки ФАС России), а также возражения в отношении акта проверки, проведенной ФАС России на основании приказа ФАС России от 24.01.2023 № 18/23 (ред. от 22.02.2023), в ходе которой выявлены нарушения законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, допущенные Агентством по регулированию цен и тарифов Ульяновской области (ранее Министерство цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области) при установлении тарифов на передачу электрической энергии для АО «Авиастар-ОПЭ» на 2020, 2023 гг.,

УСТАНОВИЛА:

Государственное регулирование цен на услуги по передаче электрической энергии осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (также далее – Федеральный закон № 35-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», которым утверждены Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (также далее – Основы ценообразования № 1178) и Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в сфере электроэнергетике (также далее – Правила № 1178, Правила регулирования № 1178).

Методические указания по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки утверждены приказом Федеральной службы по тарифам от 17.02.2012 № 98-э (далее – Методические указания № 98-э).

В рамках исполнения своих полномочий приказом Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области (в настоящее время Агентство по регулированию цен и тарифов Ульяновской области) от 25.12.2019 № 06-481 в отношении АО «Авиастар - ОПЭ» на период 2020-2024 гг. установлены долгосрочные параметры регулирования, на основании которых определены тарифы на услуги по передаче электрической энергии.

Приказом Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области (в настоящее время Агентство по регулированию цен и тарифов Ульяновской области) от 28.12.2019 № 06-482 установлена необходимая валовая выручка сетевых организаций на долгосрочный период регулирования (без учета оплаты потерь) 2020-2024 годы.

Приказом Агентства от 22.11.2022 № 101-п (далее – приказ от 22.11.2022 № 101-п) внесены изменения в приказ Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области (в настоящее время Агентство по регулированию цен и тарифов Ульяновской области) от 28.12.2019 № 06-482 в части необходимой валовой выручки регулируемой организации.

Приказом от 22.11.2022 № 101-п необходимая валовая выручка регулируемой организации без учета оплаты потерь установлена в следующих размерах:

Год

НВВ без учета оплаты потерь, тыс. руб.

1

2020

234 182,37

2

2021

197 540,43

3

2022

200 461,89

4

2023

201 290,18

5

2024

221 275,39

Распоряжением Министерства энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области от 30.10.2019 № 128-од утверждена инвестиционная программа АО «Авиастар-ОПЭ» на 2020-2024 гг. (далее – Инвестиционная программа).

Основным видом деятельности Акционерного общества «Авиастар-объединенное предприятие энергоснабжения» (далее – организация, регулируемая организация, АО «Авиастар - ОПЭ») является распределение электроэнергии, также АО «Авиастар - ОПЭ» имеет 5 дополнительных видов деятельности.

ФАС России были проанализированы материалы тарифных дел АО «Авиастар-ОПЭ» на 2020 и 2023 гг. в разрезе отдельных статей затрат на предмет их экономической обоснованности, а также Экспертное заключение по определению (корректировке) необходимой валовой выручки на услуги по передаче электрической энергии АО «Авиастар-ОПЭ» на 2020-2024 годы по методу долгосрочной индексации необходимой валовой выручки (далее – Экспертное заключение на 2020 год), Экспертное заключение по определению (корректировке) необходимой валовой выручки на услуги по передаче электрической энергии АО «Авиастар-ОПЭ» на 2023 год по методу долгосрочной индексации необходимой валовой выручки (далее – Экспертное заключение на 2023 год).

По результатам анализа вышеуказанных материалов установлено следующее.

 

  1. Подконтрольные расходы

    1. Эффективный уровень подконтрольных расходов на 2020 год

Согласно Экспертному заключению на 2020 год базовый уровень подконтрольных расходов определен Органом регулирования с применением метода экономически обоснованных расходов и метода сравнения аналогов в размере 102 800,57 тыс. руб.:

70% от уровня операционных, подконтрольных расходов, определенного с использованием метода экономически обоснованных расходов (затрат) в соответствии с Методическими указаниями № 98-э, в размере 104 785,18 тыс. руб.;

30% от значения эффективного уровня операционных, подконтрольных расходов, определенного с использованием метода сравнения аналогов в соответствии с пунктом 10 Методических указаний № 421-э, в размере 98 169,82 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 9 Методических указаний № 421-э для расчета долгосрочных параметров регулирования на очередной долгосрочный период регулирования с применением метода сравнения аналогов в отношении ТСО базовый уровень ОПР ТСО определяется в 70% доле от базового уровня ОПР, рассчитанных в соответствии с Методическими указаниями по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала или с Методическими указаниями по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации НВВ, в зависимости от применяемого в отношении ТСО метода регулирования, и 30% доле от базового уровня ОПР для ТСО, рассчитанного в соответствии с Методическими указаниями № 421-э.

Орган регулирования при расчете эффективного уровня подконтрольных расходов на 2020 год применяет значение фактических подконтрольных расходов за 2018 год, представленное регулируемой организацией, в размере 99 230,06 тыс. руб.

Вместе с тем, согласно Экспертному заключению на 2020 год, а также смете расходов, представленной Агентством к Экспертному заключению на 2020 год, Орган регулирования проводит анализ экономической обоснованности фактических подконтрольных расходов по подстатьям затрат, по итогам которого фактические подконтрольные расходы за 2018 год составили 90 222,82 тыс. руб.

Кроме того, согласно возражениям Органа регулирования на Акт проверки ФАС России, фактические подконтрольные расходы регулируемой организации за 2018 год составили 90 222,82 тыс. руб.

При этом, согласно представленной Органом регулирования к возражениям на Акт проверки ФАС России смете, фактические подконтрольные расходы за 2018 год составляют 99 230,06 тыс. руб.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 11 Методических указаний № 98-э при установлении базового уровня подконтрольных расходов учитываются результаты анализа обоснованности расходов регулируемой организации, понесенных в предыдущем периоде регулирования, и результаты проведения контрольных мероприятий.

Исходя из Экспертного заключения Органа регулирования на 2020 год, а также представленных Органом регулирования возражений на Акт проверки ФАС России и расчетов, представленных к вышеуказанным возражениям, не представляется возможным определить экономическую обоснованность фактических расходов 2018 года (на уровне заявки регулируемой организации), принимаемых Агентством при расчете эффективного уровня подконтрольных расходов.

Согласно возражениям Органа регулирования на Акт проверки ФАС России, эффективный уровень ОПР на 2020 год был рассчитан в соответствии с пунктом 10 Методических указаний № 421-э.

Учитывая, что коэффициент изменения рейтинга эффективности ТСО n больше, чем значение индекса эффективности ОПР ТСО n, согласно представленным расчетам Органа регулирования, величина эффективного уровня ОПР определяется по формуле:

 

 

Вместе с тем, исходя из представленных Органом регулирования возражений на Акт проверки ФАС России, а также расчетов, представленных к вышеуказанным возражениям на Акт проверки ФАС России, не представляется возможным определить, какие значения были учтены Агентством при расчете эффективного уровня подконтрольных расходов.

ФАС России отмечает, что при расчете эффективного уровня подконтрольных расходов Органу регулирования необходимо применять в расчет значения фактических экономически обоснованных операционных расходов с учетом положений пункта 7 Основ ценообразования № 1178 и пунктом 11 Методических указаний № 98-э.

Учитывая вышеизложенное, эффективный уровень подконтрольных расходов на 2020 год подлежит экономическому анализу и обоснованию со стороны Органа регулирования, с отражением соответствующего анализа в Экспертном заключении, в случае отсутствия экономического обоснования расходы подлежат исключению из необходимой валовой выручки.

 

    1. Базовый уровень подконтрольных расходов по методу экономически обоснованных расходов (затрат)

Органом регулирования базовый уровень операционных (подконтрольных) расходов с применением метода экономически обоснованных расходов (затрат) на 2020 год установлен в размере 104 785,18 тыс. руб.

      1. Сырье, материалы, запчасти, топливо

Расходы по статье затрат «Сырье, материалы, запчасти, топливо»:

тыс. руб.

 

 

Статья затрат

Плановые расходы 2020 года

Факт 2018 года

Предложение организации

Утверждено Агентством

Принято Агентством

1

Сырье, материалы, запчасти, топливо

16 906,42

10 443,85

6 969,01

В соответствии с пунктом 24 Основ ценообразования № 1178 расходы на сырье и материалы, используемые для производственных и хозяйственных нужд, рассчитываются на основании цен, определяемых в соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования № 1178.

Плановая величина расходов по данной статье определена Агентством исходя из расчёта подтверждённых экономически обоснованных фактических за 2015-2018 гг., а также с учётом индекса изменения количества активов и индекса потребительских цен на 2020 год.

Согласно перечню обосновывающих материалов регулируемой организации по данной статье затрат, представленному Агентством в рамках возражений на Акт проверки ФАС России, материалы, подтверждающие фактические расходы регулируемой организации за 2015-2018 гг., в адрес Агентства направлены не были.

ФАС России отмечает, что Экспертное заключение на 2020 год не содержит сведений о величине и (или) анализе экономической обоснованности принятых фактических расходов за 2015-2018 годы в соответствии с положениями п. 5, 29 Основ ценообразования с учетом сопоставления с соответствующими плановыми (установленными) значениями на 2015-2018 год в дифференциации по подстатьям затрат.

Кроме того, ФАС отмечает, что в составе фактических расходов по данной статье указано приобретение кабельной продукции, изоляторы, реле, опоры, арматура и прочая электротехническая продукция.

ФАС России отмечает, что недопустимо учитывать затраты на приобретение основных средств стоимостью более 100 тыс. руб. по данной статье. Затраты на приобретение основных средств стоимостью более 100 тыс. руб. необходимо учитывать в соответствии с утвержденной в установленном порядке инвестиционной программой.

Вместе с тем, в возражениях Органа регулирования на Акт проверки ФАС России пояснения по вышеуказанному факту отсутствуют.

Таким образом, расходы по рассматриваемой статье подлежат дополнительному экономическому анализу и обоснованию со стороны Органа регулирования, с отражением соответствующего анализа в Экспертном заключении. Выявленные экономически необоснованные расходы подлежат исключению из необходимой валовой выручки.

      1. Работы и услуги производственного характера

Расходы по статье затрат «Расходы и услуги производственного характера:

тыс. руб.

 

 

Статья затрат

Плановые расходы 2020 года

Факт 2018 года

Предложение организации

Утверждено Агентством

Принято Агентством

1

Работы и услуги производственного характера

14 937,03

14 760,38

13 660,03

В соответствии с пунктом 24 Основ ценообразования № 1178 расходы на оплату работ (услуг) производственного характера, выполняемых (оказываемых) по договорам с организациями на проведение регламентных работ, рассчитываются на основании цен, определяемых в соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования № 1178.

Плановая величина расходов по данной статье определена Агентством исходя из фактических затрат 2018 года и индексов потребительских цен на 2019-2020 годы.

ФАС России отмечает, что Экспертное заключение на 2020 год не содержит сведений об анализе экономической обоснованности принятых фактических расходов за 2018 год в соответствии с положениями
п. 5, 29 Основ ценообразования № 1178 с учетом сопоставления с соответствующими плановыми (установленными) значениями на 2018 год в дифференциации по подстатьям затрат.

Кроме того, в качестве обосновывающих материалов в составе тарифной заявки по данной статье затрат регулируемой организацией также представлены договоры на поставку ГСМ.

Согласно представленному перечню договоров, Органом регулирования на 2018 год были учтены расходы на поставку ГСМ в размере 2 820,88 тыс. руб.

Учитывая подход Агентства в части расчета расходов по данной статье затрат на 2020 год, расходы на поставку ГСМ были также включены в состав данной статьи затрат на 2020 год.

При этом, исходя из Экспертного заключения Органа регулирования на 2020 год не представляется исключить возможность двойного учета расходов на ГСМ в статье затрат «Сырье, материалы, запчасти, топливо» и в статье затрат «Работы и услуги производственного характера».

Кроме того, в составе материалов тарифной заявки регулируемой организации, согласно перечню договоров, по данной статье затрат на 2020 год также представлены договоры с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Услуги по вывозу твердых коммунальных отходов относятся к регулируемым видам деятельности.

ФАС отмечает, что в соответствии с пунктом 2 Основ ценообразования № 1178 подконтрольные расходы - расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, за исключением расходов на финансирование капитальных вложений, расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов, расходов на возврат и обслуживание заемных средств, в том числе направленных на финансирование капитальных вложений, расходов, связанных с арендой имущества, используемого для осуществления регулируемой деятельности, лизинговых платежей, расходов на оплату услуг (продукции), оказываемых организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, а также налогов и сборов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, расходов на оплату нормативных потерь в сетях.

Следовательно, расходы на вывоз твердых коммунальных отходов, твердых бытовых отходов, подлежат учету в составе неподконтрольных расходов.

Вместе с тем, исходя из Экспертного заключения Органа регулирования на 2020 год, а также возражений Агентства на Акт проверки ФАС России на представляется возможным определить состав и размер расходов, учитываемых в данной статье затрат, в том числе в части расходов, относящихся к коммунальным услугам.

Кроме того, Орган регулирования в своих возражениях на Акт проверки ФАС России признает факт некорректного учета расходов на коммунальные услуги в составе операционных расходов.

Таким образом, расходы на вывоз твердых коммунальных отходов, твердых бытовых отходов подлежат исключению из рассматриваемой статьи затрат с последующим включением в состав неподконтрольных расходов в экономически обоснованном размере, в остальной части расходы по рассматриваемой статье подлежат дополнительному экономическому анализу и обоснованию со стороны Органа регулирования, с отражением соответствующего анализа в Экспертном заключении. Выявленные экономически необоснованные расходы подлежат исключению из необходимой валовой выручки.

 

      1. Расходы на оплату труда

Расходы по статье затрат «Расходы на оплату труда» приняты Органом регулирования в следующих размерах:

тыс. руб.

 

 

Статья затрат

Плановые расходы 2020 года

Факт 2018 года

Предложение регулируемой организации

Утверждено Агентством

Принято Агентством

1

Расходы на оплату труда

79 073,39

 

70 903,93

 

62 817,12

 

 

Согласно Экспертному заключению Органа регулирования на 2020 год при расчете расходов по данной статье затрат были приняты следующие показатели:

п/п

Показатели

Единица измерения

Принято Агентством

1.

Численность ППП (фактическая)

чел.

157

2.

Среднемесячная тарифная ставка ППП

руб./чел.

20 274,63

2.1.

Тарифная ставка рабочего 1 разряда с учетом дефлятора

руб.

8 056,1

2.2.

Средний тарифный коэффициент

%

2,52

2.3.

Выплаты, связанные с режимом работы

%

12,50

2.4.

Текущее премирование

%

65,0

2.5.

Вознаграждение за выслугу лет

%

20,0

В соответствии с пунктом 26 Основ ценообразования № 1178 при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют размер фонда оплаты труда с учетом отраслевых тарифных соглашений, заключенных соответствующими организациями, и фактического объема фонда оплаты труда и фактической численности работников в последнем расчетном периоде регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

Тарифный коэффициент в размере 2,52 принят Агентством без отражения расчета в Экспертном заключении на 2020 год.

Вместе с тем, в возражениях Органа регулирования на Акт проверки ФАС России также не представлен расчет среднего тарифного коэффициента, представлена исключительно формула, исходя из которой Агентством рассчитан тарифный коэффициент.

Расчет среднего тарифного коэффициента необходимо производить в соответствии с положениями рекомендаций о едином порядке оплаты труда по тарифным ставкам (должностным окладам) работников электроэнергетики, утвержденные Объединением РаЭл и ВЭП 14 ноября 2005 года, с учетом изменений и дополнений от 10 апреля 2008 года, ссылка на которые содержится в п. 3.9 Отраслевого тарифного соглашения в электроэнергетике Российской Федерации на 2019 - 2021 годы.

Таким образом, расходы по рассматриваемой статье подлежат дополнительному экономическому анализу и обоснованию со стороны Органа регулирования, с отражением соответствующего анализа в Экспертном заключении. Выявленные экономически необоснованные расходы подлежат исключению из необходимой валовой выручки.

 

      1. Другие прочие расходы

Расходы по статье затрат «Другие прочие расходы» приняты Органом регулирования в следующих размерах:

тыс. руб.

 

 

Статья затрат

Плановые расходы 2020 года

Факт 2018 года

Предложение регулируемой организации

Утверждено Агентством

Принято Агентством

1

Другие прочие расходы

7 340,83

 

6 609,8

 

6 281,84

 

 

Согласно Экспертному заключению Органа регулирования на 2020 год, а также материалам тарифной заявки регулируемой организации в данную статью затрат включены расходы в следующих размерах:

 

 

Статья затрат

Плановые расходы 2020 года

Факт 2018 года

Предложение регулируемой организации

Утверждено Агентством

Принято Агентством

1

Услуги связи

746,8

769,48

713,53

2

Расходы на охрану и пожарную сигнализацию

379,2

197,34

182,99

3

Расходы на услуги коммунального хозяйства

152,3

122,1

122,1

4

Расходы на юридические услуги

1 170,5

1 161,99

1 077,5

5

Расходы на информационные услуги

208,6

207,27

192,2

6

Расходы на консультационные услуги

289,2

166,16

154,08

7

Расходы на аудиторские услуги

194,1

118,68

110,05

8

Расходы на сертификацию

216,7

0

54,04

9

Транспортные услуги

1 700

1 624,57

1 506,45

10

Расходы по обеспечению нормальных условий труда

629,92

694,03

722,24

11

Расходы на командировки

150,0

49,98

45,84

12

Расходы на подготовку кадров

60,0

64,45

69,71

13

Другие прочие подконтрольные расходы

1 443,51

1 434,31

1 330,02

 

ФАС России отмечает, что Органом регулирования в Экспертном заключении на 2020 год не представлен анализ обосновывающих документов регулируемой организации на предмет соблюдения положений п. 5 и 29 Основ ценообразования № 1178 в дифференциации по подстатьям затрат.

В части расходов по подстатье «Расходы на услуги коммунального хозяйства» необходимо отметить следующее. Согласно Экспертному заключению Органа регулирования на 2020 год расходы на услуги коммунального хозяйства определены в соответствии с пунктом 18 Основ ценообразования № 1178. По факту 2018 года расходы по данной статье затрат составили 122,10 тыс. руб.

В качестве обоснования расходов по данной статье затрат АО «Авиастар-ОПЭ» представлены договоры, заключенные с ресурсоснабжающими организациями УМУП «Водоканал», АО «Авиастар-СП» и ООО «Кедр».

Согласно Экспертному заключению на 2020 год расходы по данной подстатье принимаются на уровне 2018 года в размере 122,10 тыс. руб. ввиду того, что на 2020 год тарифы на водоснабжение и водоотведение утверждены без роста, как и в 2019 году.

При этом, услуги по водоснабжению и водоотведению относятся к регулируемым видам деятельности.

ФАС отмечает, что в соответствии с пунктом 2 Основ ценообразования № 1178 подконтрольные расходы - расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, за исключением расходов на финансирование капитальных вложений, расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов, расходов на возврат и обслуживание заемных средств, в том числе направленных на финансирование капитальных вложений, расходов, связанных с арендой имущества, используемого для осуществления регулируемой деятельности, лизинговых платежей, расходов на оплату услуг (продукции), оказываемых организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, а также налогов и сборов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, расходов на оплату нормативных потерь в сетях.

Следовательно, расходы на водоснабжение и водоотведение, учтенные в составе расходов по подстатье «Расходы на услуги коммунального хозяйства», подлежат учету в составе неподконтрольных расходов.

Учитывая вышеизложенное, Органом регулирования допущено нарушение п. 2 Основ ценообразования № 1178.

В части других прочих расходов Агентством не представлена дифференциация принятых расходов по подстатьям с указанием утвержденных сумм на 2020 год.

Таким образом, расходы на коммунальные услуги в размере 122,1 тыс. руб. подлежат исключению из рассматриваемой статьи затрат, в остальной части расходы по рассматриваемой статье подлежат дополнительному экономическому анализу и обоснованию со стороны Органа регулирования, с отражением соответствующего анализа в Экспертном заключении. Выявленные экономически необоснованные расходы подлежат исключению из необходимой валовой выручки регулируемой организации.

 

1.2.5. Подконтрольные расходы из прибыли

Расходы по статье затрат «Подконтрольные расходы из прибыли» приняты Органом регулирования в следующих размерах:

тыс. руб.

 

 

Статья затрат

Плановые расходы 2020 года

Факт 2018 года

Предложение регулируемой организации

Утверждено Агентством

Принято Агентством

1

Другие прочие расходы

2 565,37

1 643,49

2 443,01

 

Согласно Экспертному заключению на 2020 год расходы по данной статье определены на 2020 год как сумма расходов на услуги банков в размере 135,96 тыс. руб., расходы на материальную помощь в размере 704,78 тыс. руб., а также расходы на премии к юбилейным датам, к профессиональному празднику на уровне предложения регулируемой организации – 802,75 тыс. руб.

В части учета премий к юбилейным датам и профессиональному празднику в сумме 802,75 тыс. руб. ФАС России отмечает, что данные расходы не являются по своей сути компенсацией или льготой, в связи с чем подлежат исключению из состава НВВ регулируемой организации.

В Экспертном заключении на 2020 год не представлен размер материальной помощи и количество сотрудников, которым она полагается в соответствии с Коллективным договором.

Кроме того, в возражениях Агентства на Акт проверки ФАС России вышеуказанный анализ также не представлен.

Таким образом, расходы по рассматриваемой статье в размере 802,75 тыс. руб. подлежат исключению из НВВ регулируемой организации, в остальной части расходы подлежат также дополнительному экономическому анализу и обоснованию со стороны Органа регулирования, с отражением соответствующего анализа в Экспертном заключении. Выявленные экономически необоснованные расходы подлежат исключению из необходимой валовой выручки регулируемой организации.

 

2. Неподконтрольные расходы на 2023 год

Неподконтрольные расходы определены Органом регулирования на 2023 год в размере 124 669,27 тыс. руб., заявлено регулируемой организацией – 148 037,86 тыс. руб., фактические расходы 2021 года – 104 962,24 тыс. руб.

 

2.1. Аренда

Расходы по статье затрат «Аренда» приняты Органом регулирования в следующих размерах:

тыс. руб.

 

 

Статья затрат

Плановые расходы 2023 года

Факт 2021 года

Предложение организации

Утверждено РТК

Принято РТК

1.

Аренда:

8 745,64

7 254,29

6 179,37

1.1.

Объектов электросетевого комплекса

2 133,05

876

876

1.2.

Помещений

6 419,39

6 288,35

5 213,43

1.3.

Земельных участков

193,2

89,95

89,95

 

При установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии в соответствии с пунктом 28 Основ ценообразования № 1178 расходы на аренду помещений, аренду транспорта и аренду земельных участков определяются регулирующим органом в соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования № 1178, а расходы на аренду объектов электроэнергетики, иных объектов производственного назначения, в том числе машин и механизмов, которые участвуют в процессе снабжения электрической энергией потребителей, – исходя из величины амортизации, налога на имущество и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с владением имуществом, переданным в аренду.

Кроме того, экономически обоснованная величина амортизации определяется в соответствии с пунктом 27 Основ ценообразования № 1178, которым предусмотрено, что при расчете экономически обоснованного размера амортизации на плановый период регулирования срок полезного использования активов и отнесение этих активов к соответствующей амортизационной группе определяется в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2012 № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».

В Экспертном заключении на 2023 Агентством не представлен пообъектный расчет расходов на аренду объектов электроэнергетики, иных объектов производственного назначения в соответствии с положениями пункта 28 Основ ценообразования № 1178, в том числе с учетом отражения величины амортизации, определенной в соответствии с бухгалтерской отчетностью арендодателей и требованиями пункта 27 Основ ценообразования № 1178, и величины налога на имущество и других обязательных платежей.

Органом регулирования не отражен анализ учтенных договоров на предмет соблюдения при их заключении положений пункта 29 Основ ценообразования № 1178 в части затрат на аренду помещений и аренду земельных участков.

ФАС России также отмечает, что на основании пункта 2 статьи 609 Гражданского кодекса Российской Федерации договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации, если иное не установлено законом.

Пунктом 2 статьи 651 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что договор аренды, заключенный на срок не менее года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации.

Согласно пункту 7 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 16 февраля 2001 г. № 59 «Обзор практики разрешения споров, связанных с применением Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» при отсутствии государственной регистрации договор аренды недвижимого имущества является не заключенным.

В материалах тарифного дела на 2023 год не представлены документы АО «Авиастар-ОПЭ», подтверждающие государственную регистрацию договоров аренды недвижимого имущества.

Кроме того, вышеуказанные замечания в возражениях Органа регулирования на Акт проверки ФАС России также не учтены.

Таким образом, расходы по рассматриваемой статье подлежат дополнительному экономическому анализу и обоснованию со стороны Органа регулирования, с отражением соответствующего анализа в Экспертном заключении, в случае отсутствия экономического обоснования расходы подлежат исключению из необходимой валовой выручки.

 

2.2. Отчисления на социальные нужды

Расходы по статье затрат «Отчисления на социальные нужды» приняты Органом регулирования в следующих размерах:

тыс. руб.

 

 

Статья затрат

Плановые расходы 2023 года

Факт 2021 года

Предложение организации

Утверждено Агентством

Принято Агентством

1.

Отчисления на социальные нужды

15 631,67

14 659,22

14 461,12

 

Статьей 425 главы 34 Налогового Кодекса Российской Федерации определены тарифы страховых взносов:

1) на обязательное пенсионное страхование:

в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 22 процента;

свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 10 процентов;

(пп. 1 в ред. Федерального закона от 03.08.2018 № 303-ФЗ)

2) на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 2,9 процента;

на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих в Российской Федерации (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»), в пределах установленной предельной величины базы по данному виду страхования - 1,8 процента;

3) на обязательное медицинское страхование - 5,1 процента.

Согласно Экспертному заключению Органа регулирования на 2023 год ставка отчислений на социальные нужды принимается Органом регулирования в размере 20,28 %.

С учетом необходимости дополнительного анализа расходов по статье «Расходы на оплату труда» расходы по статье «Отчисления на социальные нужды» также подлежат дополнительному анализу и экономическому обоснованию.

 

2.3. Прочие неподконтрольные расходы

Расходы по статье затрат «Прочие неподконтрольные расходы» учтены Органом регулирования на 2023 год в следующих размерах:

 

тыс. руб.

 

 

Статья затрат

Плановые расходы 2023 года

Факт 2021 года

Предложение организации

Утверждено Агентством

Принято Агентством

1.

Прочие неподконтрольные расходы

840,33

840,33

971,76

В соответствии с пунктом 22 Основ ценообразования № 1178 расходы на покупку электрической и тепловой энергии (мощности) определяются в соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования № 1178.

Согласно Экспертному заключению Органу регулированию на 2023 год в данную статью затрат Агентством включены расходы на покупку тепловой энергии.

В соответствии с Экспертным заключением на 2023 год АО «Авиастар-ОПЭ» в качестве обосновывающих материалов по данной статье затрат представлены:

- договор на поставку и потребление тепловой энергии в горячей воде от 31.12.1998 № 014 с УМУП «Ульяновскводоканал»;

- договор на поставку и потребление тепловой энергии в горячей воде от 01.10.2015 № 829 с ООО «Тепломагистраль»;

- отчёт по проводкам за 2021 год (сч. 20-60);

- договора аренды с ООО «Кедр», в соответствии с которыми арендатор оплачивает тепловую энергию.

Вышеуказанные материалы отсутствуют в составе тарифной заявки регулируемой организации, представленной ФАС России, на 2023 год.

Вместе с тем, Органом регулирования в рамках возражений вышеуказанные договоры были представлены.

При этом, Органом регулирования не представлена целесообразность включения расходов по договорам аренды с ООО «Кедр» от 01.01.2011
№ 02/11, от 01.01.2013 № 03/13, от 01.01.2014 № 04/14 в состав данной статьи затрат.

Кроме того, не представляется возможным исключить двойной учет одних и тех же расходов в данной статье затрат и в составе статьи затрат «Аренда».

Также в составе операционных расходов регулируемой организации в составе статьи затрат «Другие прочие расходы» также учтены расходы по договорам, заключенным с УМУП «Ульяновскводоканал» и ООО «Кедр».

Таким образом, в составе неподконтрольных расходов и операционных расходов Агентством могут быть учтены одни и те же расходы.

Ввиду отсутствия анализа, предусмотренного пунктом 23 Правил регулирования № 1178, исключить двойной учет одних и тех же расходов в составе необходимой валовой выручки регулируемой организации не представляется возможным.

Анализ принятых фактических значений расходов за 2018 год в соответствии с положениями пунктов 5, 29 Основ ценообразования № 1178 и пунктом 23 Правил регулирования № 1178 отсутствует.

Также в Экспертном заключении Органа регулирования на 2023 год, а также возражениях Агентства на Акт проверки ФАС России не представлен анализ, предусмотренный пунктом 23 Правил регулирования № 1178.

Таким образом, расходы по рассматриваемой статье подлежат дополнительному экономическому анализу и обоснованию со стороны Органа регулирования, с отражением соответствующего анализа в Экспертном заключении. Выявленные экономически необоснованные расходы подлежат исключению из необходимой валовой выручки.

 

2.4. Амортизация основных фондов

Органом регулирования в данную статью затрат включены расходы в следующем размере:

тыс. руб.

 

 

Статья затрат

Плановые расходы 2023 года

Факт 2021 года

Предложение регулируемой организации

Утверждено Агентством

Принято Агентством

1.

Амортизация

62 896,19

61 864,38

62 517,51

Подпунктом 7 пункта 18 Основ ценообразования № 1178 предусмотрено включение расходов на амортизацию в состав необходимой валовой выручки регулируемой организации.

В соответствии с пунктом 27 Основ ценообразования № 1178 расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов для расчета регулируемых цен (тарифов) определяются в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.

Результаты переоценки основных средств и нематериальных активов, осуществленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, учитываются при расчете экономически обоснованного размера расходов на амортизацию при условии, что учитываемые в составе необходимой валовой выручки расходы на амортизацию являются источником финансирования мероприятий утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы организации.

В случае если ранее учтенные в необходимой валовой выручке расходы на амортизацию, определенные источником финансирования мероприятий инвестиционной программы организации, были компенсированы выручкой от регулируемой деятельности, но не израсходованы в запланированном (учтенном регулирующим органом) размере, то неизрасходованные средства исключаются из необходимой валовой выручки регулируемой организации при расчете и установлении соответствующих тарифов для этой организации на следующий календарный год.

При расчете экономически обоснованного размера амортизации на плановый период регулирования срок полезного использования активов и отнесение этих активов к соответствующей амортизационной группе определяется регулирующими органами в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1
«О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» (далее – Классификатор).

Учитывая вышеизложенное, со стороны регулируемой организации в Орган регулирования должна быть представлена информация, раскрывающая величину начисляемой собственником амортизации, а также результаты проведенной переоценки.

Данная информация документально подтверждена может быть только первичными документами бухгалтерского учета, в которых фиксируется первоначальная стоимость имущества, срок полезного использования, определенный на дату ввода объекта основных средств в эксплуатацию, результаты проведенных реконструкций (модернизаций) объекта основных средств, результаты проведенных переоценок.

В соответствии с приказом Минфина России от 13.10.2003 № 91н
«Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств» учет основных средств по объектам ведется бухгалтерской службой с использованием инвентарных карточек учета основных средств. В инвентарной карточке (инвентарной книге) должны быть приведены: основные данные об объекте основных средств, сроке его полезного использования; способе начисления амортизации; отметка о неначислении амортизации (если имеет место); об индивидуальных особенностях объекта.

Согласно Экспертному заключению Органа регулирования на 2023 год расходы на амортизацию принимаются Органом регулирования на основании ведомости фактически начисленной амортизации за 9 месяцев 2022 года.

Экспертное заключение Органа регулирования на 2023 год не содержит анализ экономической обоснованности фактических и плановых расходов регулируемой организации по данной статье затрат с учетом требований пункта 27 Основ ценообразования № 1178, пообъектные расчеты амортизационных отчислений на плановый период регулирования с учетом максимальных сроков полезного использования, установленных Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2012 № 1, а также с учетом ввода-вывода объектов основных средств из эксплуатации.

При этом, согласно возражениям Органа регулирования, сроки полезного использования при расчете амортизационных отчислений по части основных средств были приняты в соответствии с установленными сроками, действующими на предприятии.

Исходя из представленных Органом регулирования материалов не представляется возможным определить, по каким именно объектам основных средств были приняты сроки полезного использования в соответствии со сроками, утвержденными на предприятии.

При расчете амортизационных отчислений Органу регулирования необходимо руководствоваться сроками, установленными Классификатором.

Кроме того, согласно представленным Органом регулирования расчетам, в состав расходов по данной статье включаются также расходы на амортизацию автомобиля премиум-класса Mercedes-Benz GLE 400 в размере 677,97 тыс. руб.

Учитывая вышеизложенное, расходы в размере 677,97 тыс. руб. подлежат исключению, в остальной части расходы по статье затрат «Амортизация основных фондов» подлежат экономическому анализу и обоснованию со стороны Органа регулирования, с отражением соответствующего анализа в Экспертном заключении, в случае отсутствия экономического обоснования расходы по данной статье затрат подлежат исключению из необходимой валовой выручки.

 

2.5. Прибыль на капитальные вложения

Органом регулирования в данную статью затрат включены расходы в следующем размере:

тыс. руб.

 

 

Статья затрат

Плановые расходы 2023 года

Факт 2021 года

Предложение регулируемой организации

Утверждено РТК

Принято РТК

1.

Прибыль на капитальные вложения

29 635

21 000

-

Согласно пункту 38 Основ ценообразования № 1178 расходы на финансирование капитальных вложений из прибыли организации, тарифы на услуги по передаче электрической энергии для которой устанавливаются с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, не могут превышать 12 процентов необходимой валовой выручки.

ФАС России отмечает, что Экспертное заключение Органа регулирования на 2023 год не содержат анализ по данной статье затрат, в том числе в части подтверждения размера расходов по статье «Прибыль на капитальные вложения».

Не представлены расчет экономически обоснованной прибыли на расчетный период регулирования, экономическое обоснования потребности в средствах на реализацию инвестиционных программ и невозможности осуществить финансирование из иных источников, отчеты о фактическом исполнении инвестиционных программ и фактическом использовании ранее учтенных в ценах (тарифах) средств на реализацию инвестиционных программ, с приложением актов ввода основных средств (созданных в результате исполнения инвестиционных программ) в эксплуатацию и копий инвентарных карточек этих объектов основных средств, документы, подтверждающие стоимость выполненных работ.

Согласно Экспертному заключению Органа регулирования на 2023 год, а также возражениям Органа регулирования на Акт проверки ФАС России при расчете необходимой валовой выручки на 2023 год экспертами принимается во внимание утвержденная инвестиционная программа.

При этом, ввиду отсутствия информации об источниках финансирования в Инвестиционной программе невозможно сделать вывод о направлении прибыли на капитальные вложения на выполнение мероприятий Инвестиционной программы.

Необходимо отметить, что Органом регулирования в рамках возражений на Акт проверки ФАС России также не представлена Инвестиционная программа с распределением источников финансирования.

В соответствии с позицией ФАС России, отраженной в письме от 20.04.2018 № ИА/28440/18, действующим законодательством в области государственного регулирования цен (тарифов), не предусмотрена возможность учета органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в необходимой валовой выручке территориальных сетевых организаций расходов, на выполнение мероприятий инвестиционных программ в размере, превышающем величину средств, определенных в утвержденной в установленном порядке инвестиционной программе.

Таким образом, расходы по рассматриваемой статье подлежат экономическому анализу и обоснованию со стороны Органа регулирования, с отражением соответствующего анализа в Экспертном заключении. Выявленные экономически необоснованные расходы по данной статье затрат подлежат исключению из необходимой валовой выручки.

 

  1. Корректировки необходимой валовой выручки на основе фактических данных 2021 года

Органом регулирования расходы по данной статье затрат в необходимой валовой выручке регулируемой организации учтены в размере (-) 74 523,88 тыс. руб., при заявке регулируемой организации 10 678,62 тыс. руб.

Согласно Экспертному заключению Агентства на 2023 год Органом регулирования определены:

тыс. руб.

Показатель

Заявлено регулируемой организацией на 2023 год

Учтено Агентством на 2023 год

1

Корректировка подконтрольных расходов в связи с изменением планируемых параметров расчёта тарифов

5 240,19

5 269,91

2

Корректировка неподконтрольных расходов исходя из фактических значений указанного параметра

14 027,46

(-) 4 103,55

3

Корректировка фактических расходов на выполнение обязанностей сетевой организации по обеспечению коммерческого учета электрической энергии (мощности), не относящиеся к капитальным вложениям

198,74

(-) 1 812,47

4

Корректировка по доходам от осуществления регулируемой деятельности

(-) 12 236,02

(-) 58 054,17

5

Корректировка необходимой валовой выручки регулируемой организации с учётом изменения полезного отпуска и цен на электрическую энергию

1 009,72

913,77

6

Корректировка в связи с изменением (неисполнением) инвестиционной программы

68,05

(-) 3 788,25

7

Корректировка необходимой валовой выручки с учётом показателей надёжности и качества

2 370,49

(-) 2 370,49

 

Корректировка по доходам от осуществления регулируемой деятельности осуществляется в соответствии с формулой 7.1 Методических указаний № 98-э. Органом регулирования применен иной порядок расчета данной корректировки, не предусмотренный положениями Методических указаний № 98-э.

Корректировка расходов в связи с изменением планируемых параметров расчёта тарифов принята Агентством в размере, превышающем заявленный Обществом, при этом в Экспертном заключении на 2023 год не отражен анализ экономической обоснованности фактических неподконтрольных расходов за 2021 год, учтенных при расчете данной корректировки.

В части расчета корректировки в связи с изменением (неисполнением) инвестиционной программы ФАС России отмечает, что Органом регулирования не представлен анализ экономической обоснованности показателей, участвующих в расчете данной корректировки, в том числе объема фактического финансирования инвестиционной программы за 2021 год.

Кроме того, Органом регулирования в рамках возражений на Акт проверки ФАС России также не представлен анализ, предусмотренный пунктом 23 Правил № 1178, в разрезе показателей, учитываемых в составе данной статьи затрат, с учетом отражения анализа фактических расходов 2021 года, с отражением материалов, на основании которых были приняты те или иные показатели.

Таким образом, расходы по рассматриваемой статье подлежат экономическому анализу и обоснованию со стороны Органа регулирования, с отражением соответствующего анализа в Экспертном заключении. Выявленные экономически необоснованные расходы по данной статье затрат подлежат исключению из необходимой валовой выручки.

 

  1. Расходы на покупку потерь электрической энергии

Органом регулирования в данную статью затрат включены расходы в следующем размере:

тыс. руб.

 

 

Статья затрат

Плановые расходы 2023 года

Факт 2021 года

Предложение регулируемой организации

Утверждено РТК

Принято РТК

1.

Стоимость потерь электрической энергии

61 835,4

67 460,68

56 340,1

 

Тариф покупки определен органом регулирования на основании прогнозных рыночных цен на электрическую энергию (мощность), продаваемую на оптовом рынке, определяемых по субъектам Российской Федерации с учетом официально опубликованных на официальном сайте Ассоциации НП «Совет рынка» данных о прогнозных свободных (нерегулируемых) ценах на электрическую энергию, цен на электрическую энергию (мощность), по субъектам Российской Федерации на 2023 год, и информации об основных макроэкономических показателях прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, одобренного Правительством Российской Федерации на расчетный период регулирования; с учетом сбытовой надбавки и величины платы за услуги, оказание которых неразрывно связано с процессом снабжения потребителей электрической энергией и цены (тарифы) на которые подлежат государственному регулированию.

В соответствии с пунктом 81 Основ ценообразования № 1178 стоимость потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям, включаемых в тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, определяется:

для субъектов Российской Федерации, расположенных на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, - на основании индикативных цен на электрическую энергию (мощность), продаваемую в неценовых зонах оптового рынка, установленных Федеральной антимонопольной службой для соответствующего субъекта Российской Федерации, и на основании цен на электрическую энергию (мощность), установленных для производителей (поставщиков) электрической энергии - субъектов розничных рынков;

для субъектов Российской Федерации, расположенных в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, для которых Правительством Российской Федерации установлены особенности функционирования оптового и розничных рынков, - на основании индикативных цен на электрическую энергию (мощность) для потребителей, не относящихся к населению и (или) приравненным к нему категориям потребителей, установленных Федеральной антимонопольной службой для соответствующего субъекта Российской Федерации, а также с учетом доли, указанной в пункте 8 статьи 36 Федерального закона «Об электроэнергетике», по прогнозным рыночным ценам на электрическую энергию (мощность), продаваемую на оптовом рынке, определяемым по субъектам Российской Федерации исходя из официально опубликованных советом рынка данных о прогнозных свободных (нерегулируемых) ценах на электрическую энергию, цен на электрическую энергию (мощность), а также регулируемых цен (тарифов), установленных для квалифицированных генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии;

для субъектов Российской Федерации, расположенных на территориях ценовых зон оптового рынка, - на основании прогнозных рыночных цен на электрическую энергию (мощность), продаваемую на оптовом рынке, определяемых по субъектам Российской Федерации с учетом официально опубликованных советом рынка данных о прогнозных свободных (нерегулируемых) ценах на электрическую энергию, цен на электрическую энергию (мощность), установленных для квалифицированных генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, и информации об основных макроэкономических показателях прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, одобренного Правительством Российской Федерации на расчетный период регулирования;

с учетом сбытовой надбавки и величины платы за услуги, оказание которых неразрывно связано с процессом снабжения потребителей электрической энергией и цены (тарифы) на которые подлежат государственному регулированию.

В Экспертном заключении на 2023 год и Возражениях Органом регулирования не представлен расчет цены на покупку потерь электрической энергии в делении по полугодиям 2023 года.

Учитывая вышеизложенное, расходы по данной статье затрат подлежат дополнительному экономическому анализу с последующим исключением выявленных экономически необоснованных расходов.

На основании вышеизложенного, по итогам заседания Комиссии Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению вопросов о государственном контроле (надзоре) за реализацией исполнительными органами субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов), руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, подпунктом «а» пункта 30 Положения о государственном контроле (надзоре) за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий в области регулирования цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Признать Агентство по регулированию цен и тарифов Ульяновской области нарушившей пункты 2, 5, 7, 24, 26, 27, 28, 29, 38, Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, положения Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 17.02.2012 № 98-э, пункты 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в сфере электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии в отношении АО «Авиастар-ОПЭ» на 2020, 2023 гг.

2. Органу исполнительной власти Ульяновской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике устранить нарушения, допущенные Агентством по регулированию цен и тарифов Ульяновской области при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям Ставропольского края в отношении АО «Авиастар-ОПЭ» на 2020 год, а именно:

2.1. Исключить из базового уровня подконтрольных АО «Авиастар-ОПЭ» на 2020 год расходы по статье затрат «Подконтрольные расходы из прибыли» в сумме 802,75 тыс. руб.

2.2. Исключить из базового уровня подконтрольных расходов АО «Авиастар-ОПЭ» 2020 года расходы по статье затрат «Другие прочие расходы», «Работы и услуги производственного характера» в соответствии с мотивировочной частью настоящего предписания и включить их в состав неподконтрольных расходов в экономически обоснованном размере.

2.3. Исключить из необходимой валовой выручки АО «Авиастар-ОПЭ» на 2023 год расходы по статьям затрат:

- «Амортизация основных фондов» в общей сумме 677,97 тыс. руб.

2.4. Произвести дополнительный анализ и расчет расходов (показателей), включенных в необходимую валовую выручку АО «Авиастар-ОПЭ» при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2020, 2023 гг., анализ отразив в Экспертных заключениях (с указанием документов и материалов, на основании которых принималось решение) в соответствии с 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в сфере электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, по следующим статьям затрат (показателям):

- «Эффективный уровень подконтрольных расходов» на 2020 год;

- «Сырье, материалы, запчасти, топливо» на 2020 год;

- «Работы и услуги производственного характера» на 2020 год;

- «Расходы на оплату труда» на 2020 год;

- «Другие прочие расходы» на 2020 год;

- «Подконтрольные расходы из прибыли» на 2020 год;

- «Аренда» на 2023 год;

- «Отчисления на социальные нужды» на 2023 год;

- «Прочие неподконтрольные расходы» на 2023 год;

- «Амортизация основных фондов» на 2023 год;

- «Прибыль на капитальные вложения» на 2023 год;

- «Корректировки необходимой валовой выручки на основе фактических данных 2021 года» на 2023 год;

- «Расходы на покупку потерь электрической энергии» на 2023 год.

3. По результатам исполнения пункта 2 настоящего предписания органу исполнительной власти Ульяновской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике пересмотреть базовый уровень подконтрольных расходов АО «Авиастар-ОПЭ» 2020 года, а также величину необходимой валовой выручки АО «Авиастар-ОПЭ» в соответствии с положениями Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, положениями Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 17.02.2012 № 98-э, с учетом
мотивировочной части настоящего предписания, отразив расчеты в экспертном заключении в соответствии с пунктом 23 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в сфере электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178.

4. По результатам исполнения пунктов 2, 3 настоящего предписания органу исполнительной власти Ульяновской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике исключить выявленные (неподтвержденные) экономически необоснованные расходы (доходы) при регулировании АО «Авиастар-ОПЭ» на 2024 год.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. Об исполнении настоящего предписания органу исполнительной власти Ульяновской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике в течение 5 рабочих дней с даты принятия решений, предусмотренных настоящим предписанием, письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решений органа исполнительной власти Ульяновской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в
электроэнергетике, принятие которых предписаны настоящим предписанием;

- протокола (протоколов) заседания правления органа исполнительной власти Ульяновской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, на котором (которых) принимались решения, предписанные настоящим предписанием;

- экспертных заключений по делу об установлении цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям Ульяновской области в отношении АО «Авиастар-ОПЭ» на 2024 год, в которых отражены результаты исполнения настоящего предписания.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная
ответственность.

 

Председатель Комиссии ФАС России

С.А. Пузыревский

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Ульяновское УФАС России
ИНН 7325002331, ОГРН 1027301176902
Агентство по регулированию цен и тарифов Ульяновской области
ИНН 7325169757, ОГРН 1207300005538