Решение №СП/43041/23 Решение об отказе в удовлетворении требований, указанных в з... от 1 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «26» мая 2023 г.

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике № 3, утвержденная приказом Федеральной антимонопольной службы от 22.08.2018 № 1178/18 (далее — Комиссия), в составе:

<...>,

рассмотрев разногласия между ООО «МиассЭнергоСтрой» (далее – Заявитель, регулируемая организация, ООО «МЭС») и Министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области (далее – Министерство, Орган регулирования) по вопросу установления цен (тарифов) в электроэнергетике в присутствии на заседании Комиссии посредством видео-конференц-связи
И.о. министра тарифного регулирования и энергетики Челябинской области
<...>, заместителя начальника управления — начальника отдела регулирования тарифов на услуги субъектов естественных монополий Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области <...>, заместителя директора по реализации услуг ООО «МиассЭнергоСтрой» <...>, начальника планово-экономического отдела ООО «МиассЭнергоСтрой» <...>, представителя по доверенности ООО «МиассЭнергоСтрой» <...>, представителя по доверенности ООО «МиассЭнергоСтрой» <...>,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с Правилами рассмотрения (урегулирования) споров
и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации
от 30.04.2018 № 533, согласно Регламенту деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров
и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденному приказом ФАС России от 19.06.2018 № 827/18, ФАС России рассмотрено поступившее заявление (рег. от 20.02.2023 № 26193-ЭП/23) о споре (разногласиях) между ООО «МиассЭнергоСтрой» и Министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области (по вопросу установления цен (тарифов) в электроэнергетике.

Постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 25.11.2022 № 101/42 «О внесении изменений в некоторые постановления Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области» в отношении Заявителя установлены индивидуальные тарифы на услуги
по передаче электрической энергии на 2023 год.

Тарифное регулирование в отношении ООО «МиассЭнергоСтрой» осуществляется с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, 2023 год – второй год долгосрочного периода регулирования
2022-2026 гг.

Величина необходимой валовой выручки (далее – НВВ; без учета оплаты потерь электроэнергии), установленная оспариваемым постановлением, составляет 137 396,11 тыс. руб.

Величина НВВ, которую Заявитель считает экономически обоснованной, составляет 192 832,38 тыс. руб.

ООО «МЭС» заявляет требование о дополнительном учете в НВВ на 2023 год расходов по статьям разногласий:

 

№ п/п

Статья разногласий

Ед. изм.

Заявлено ООО «МЭС» в ФАС России

Утверждено Министерством на 2023 год

Величина спора (разногласий) по статье

 

 

 

А

В

С=А-В

1

Количество активов

у.е.

9 523,04

7 925,84

1 597,20

2

Подконтрольные расходы

тыс. руб.

130 586,68

110 183,38

20 403,30

3

Отчисления на социальные нужды

тыс. руб.

13 414,21

11 412,42

2 001,79

4

Амортизация основных средств

тыс. руб.

27 867,32

1 551,01

26 316,31

5

Налог на имущество

тыс. руб.

6 379,71

314,48

6 065,23

6

Компенсация выпадающих доходов по технологическому присоединению

(п. 87 Основ ценообразования)

тыс. руб.

929,54

279,90

649,64

 

Итого

тыс. руб.

 

 

55 436,27

 

Общая сумма разногласий составляет 55 436,27 тыс. руб.

Государственное регулирование тарифов на услуги по передаче электрической энергии осуществляется Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Федеральный закон № 35-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», которым утверждены Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее – Основы ценообразования № 1178)
и Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (далее – Правила регулирования № 1178), Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен
на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденными приказом ФСТ России от 06.08.2004 № 20-э/2 (далее – Методические указания № 20-э/2), Методическими указаниями по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденными приказом ФСТ России от 17.02.2012 № 98-э, (далее – Методические указания
№ 98-э), Методическими указаниями по определению выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, утвержденными приказом ФСТ России от 11.09.2014 № 215-э/1 (далее – Методические указания № 215-э/1).

По итогам рассмотрения документов и материалов, предоставленных сторонами, ФАС России отмечает следующее.

1. Статья разногласий «Количество активов».

По расчету ООО «МЭС» количество условных единиц на 2023 год составляет 9 253,04 у.е.

Органом регулирования при расчете НВВ Заявителя на 2023 год условные единицы приняты в количестве 7 925,84 у.е.

Объем разногласий составляет 1 597,20 у.е.

ФАС России отмечает, что при тарифном регулировании на 2023 год регулируемой организацией в Орган регулирования заявлены условные единицы
в количестве 10 536,14 у.е. Расхождение в количестве условных единиц, заявленных в ФАС России и Министерство, составило (-) 1 013,10 у.е.

В обоснование заявленных требований ООО «МЭС» в адрес ФАС России направлены следующие материалы:

1. Пояснительная записка к материалам по уточненному предложению
об установлении тарифа на 2023 год для ООО «МЭС»;

2. Шаблон ENERGY.CALC.NVV.TSO «Расчет плановой необходимой валовой выручки от оказания услуг по передаче электрической энергии для территориальных сетевых организаций» на 2023 год в рамках установленного долгосрочного периода регулирования 2022-2026 гг.;

3. Свод У.Е. ВЛЭП на 2023 год;

4. Свод У.Е. ТП на 2023 год;

5. Договоры аренды электросетевого хозяйства, однолинейные схемы, расчет У.Е.;

6. Собственное имущество: договоры купли-продажи, инвентарное карточки, ведомость амортизации за ноябрь 2022 года.

Разногласия по данной статье возникли вследствие несогласия Заявителя
с позицией Органа регулирования по расчету условных единиц по масляным (вакуумным) выключателям нагрузки 6-35 кВ.

При тарифном регулировании на 2023 год ООО «МиассЭнергоСтрой» в адрес Органа регулирования заявлены масляные выключатели 6-110 кВ в количестве
639 шт. Отклонение между заявленным количеством и принятым Министерством составило (-)50 шт.:

 

Наименование оборудования

Ед. изм.

Расчет

Заявителя

первоначальный

Расчет Министерства

Отклонение

Масляные (вакуумные) выключатели 6-10 кВ

110 кВ

шт.

102

11

-91

35 кВ

шт.

240

60

-180

6-10 кВ

шт.

297

518

221

Итого

 

шт.

639

589

-50

 

Заявитель отмечает, что принимает исключение масляных (вакуумных) выключателей по арендованному объекту «Метлино» в количестве 21 шт. (35 кВ)
и объекту собственного имущества 3 шт. (6-10 кВ) (отмечено в заявлении
о разногласиях).

Таким образом, разногласия между Заявителем и Органом регулирования остались в части исключения 26 выключателей, а также перераспределения выключателей по уровням напряжения, что в пересчете на условные единицы составляет 1 597,2 у.е.:

 

Наименование оборудования

Ед. изм.

Расчет

Заявителя

Расчет Министерства

Отклонение

Масляные (вакуумные) выключатели 6-10 кВ

110 кВ

у.е.

1 428,0

154,0

-1 274,0

35 кВ

у.е.

1 401,6

384,0

-1 017,6

6-10 кВ

у.е.

911,4

1 605,8

694,4

Итого

 

у.е.

3 741,0

2 143,8

-1 597,2

 

Орган регулирования ссылается на то, что согласно предоставленным ООО «МЭС» однолинейным схемам, масляные выключатели в ПС 110 кВ и 35 кВ находятся на уровне напряжения 6 кВ, при этом Заявитель в расчете условных единиц относит масляные выключатели на уровни напряжения 110 кВ и 35 кВ.

Указанные отклонения, по мнению Органа регулирования, вызваны некорректным учетом масляных и вакуумных выключателей при расчете условных единиц, поскольку согласно Таблице 2 к приказу ФСТ России от 24.12.2014
№ 2390-э «Об утверждении методических указаний по учету степени нагрузки объектов электросетевого хозяйства при формировании тарифов и (или) их предельных минимальных и (или) максимальных уровней на услуги по передаче электрической энергии» (далее – приказ ФСТ России от 24.12.2014 № 2390-э) масляные и вакуумные выключатели используемые на объектах электроэнергетики, трудозатраты по обслуживанию и ремонту данного оборудования по количеству условных единиц приравнивается к масляным выключателям на соответствующем уровне напряжения.

По результатам рассмотрения представленных сторонами спора материалов ФАС России отмечает следующее.

Согласно примечаниям к таблице 2 к приказу ФСТ России от 12.24.2014
№ 2390-э и примечаниям к таблице П2.2 Методических указаний № 20-э/2 значение условных единиц пп. 4 и 6 «Масляные выключатели 1 - 20 кВ» и «Выключатели нагрузки 1 - 20 кВ» относятся к коммутационным аппаратам, установленным
в распределительных устройствах 1 - 20 кВ подстанций 35 - 1150 кВ, ТП, КТП и РП 1 - 20 кВ, а также к секционирующим коммутационным аппаратам на линиях
1 - 20 кВ.

Таким образом, Министерством расчет количества у.е. масляных выключателей правомерно выполнен по соответствующему уровню напряжения
в соответствии с представленными ООО «МЭС» однолинейными схемами.

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по статье разногласий «Количество активов» удовлетворению не подлежат.

2. Статья разногласий «Подконтрольные расходы».

ООО «МЭС» заявляет требование о признании экономически обоснованными подконтрольных расходов на 2023 год в сумме 130 586,68 тыс. руб.

Органом регулирования данные расходы учтены в размере 110 183,39 тыс. руб.

Сумма разногласий составила 20 403,30 тыс. руб.

ФАС России отмечает, что в рамках тарифной заявки на 2023 год в Орган регулирования подконтрольные расходы заявлены ООО «МЭС» в сумме 146 993,10 тыс. руб.

В обоснование заявленных требований ООО «МЭС» в адрес ФАС России направлен перечень материалов, аналогичный указанному в пункте 1 настоящего решения.

Разногласия по данной статье обусловлены несогласием Заявителя
с рассчитанным Органом регулирования коэффициентом индексации подконтрольных расходов на 2023 год, в связи с возникшими разногласиями
по расчету количества условных единиц:

 

Показатель

Ед. изм.

Расчет ООО «МЭС»

Расчет Министерства

Отклонение (+/-)

1

ИПЦ ( Ii)

%

6,00

6,00

0,00

2

Индекс эффективности подконтрольных расходов (Хi)

%

3,00

3,00

0,00

3

Количество активов

у.е.

9 523,04

7 925,84

1 597,20

4

Индекс изменения количества активов

%

169,02

123,90

45,12

5

Коэффициент эластичности подконтрольных расходов

 

0,75

0,75

-

6

Коэффициент индексации

 

2,33156

1,5836

0,74796

 

В связи с отказом в удовлетворении требований Заявителя по статье расходов «Количество активов», требования ООО «МЭС» по данной статье разногласий также не подлежат удовлетворению.

3. Статья разногласий «Отчисления на социальные нужды».

ООО «МЭС» заявляет требование о признании экономически обоснованными отчислений на социальные нужды в размере 13 414,21 тыс. руб.

Органом регулирования расходы по данной статье учтены в размере 11 412,42 тыс. руб.

Сумма разногласий составляет 2 001,79 тыс. руб.

ФАС России отмечает, что в рамках тарифной заявки на 2023 год в Орган регулирования отчисления на социальные нужды заявлены ООО «МЭС» в размере 15 099,52 тыс. руб.

В обоснование заявленных требований ООО «МЭС» в адрес ФАС России направлен перечень материалов, аналогичный указанному в пункте 1 настоящего решения, а также уведомление о страховом тарифе на обязательное медицинское страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Заявителем не оспаривается примененная Министерством ставка отчислений на социальные нужды в размере 30,40 % от величины расходов на оплату труда.

В связи с отказом в удовлетворении требований Заявителя по статье «Подконтрольные расходы», требования Заявителя по данной статье разногласий также не подлежат удовлетворению.

4. Статья разногласий «Амортизация основных средств».

ООО «МЭС» заявляет требование о признании экономически обоснованными расходов на амортизацию основных средств в размере 27 867,32 тыс. руб.

Органом регулирования данные расходы учтены в размере 1 551,01 тыс. руб.

Сумма разногласий составляет 26 316,31 тыс. руб.

В обоснование заявленных требований ООО «МЭС» в адрес ФАС России направлены следующие обосновывающие материалы:

1. Пояснительная записка к материалам по уточненному предложению
об установлении тарифа на 2023 год для ООО «МЭС»;

2. Шаблон ENERGY.CALC.NVV.TSO «Расчет плановой необходимой валовой выручки от оказания услуг по передаче электрической энергии для территориальных сетевых организаций» на 2023 год в рамках установленного долгосрочного периода регулирования 2022-2026 гг.;

3. Свод У.Е. ВЛЭП на 2023 год;

4. Свод У.Е. ТП на 2023 год;

5. Договоры купли-продажи имущества, амортизационная ведомость за ноябрь 2022 года, инвентарные карточки, правоустанавливающие документы, отчет
об оценке имущества, выписки из ЕГРН, однолинейные схемы, акты
об осуществлении технологического присоединения, соглашение о расторжении договора с ООО «Продвижение».

В соответствии с пунктом 27 Основ ценообразования № 1178 расходы
на амортизацию основных средств и нематериальных активов для расчета регулируемых цен (тарифов) определяются в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.
При расчете налога на прибыль организаций сумма амортизации основных средств определяется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов
для расчета тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям, определяются на уровне, равном сумме отношений стоимости амортизируемых активов регулируемой организации к сроку полезного использования таких активов, принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании, применяемых в сфере оказания услуг по передаче электрической энергии (объектов электросетевого хозяйства и объектов производственного назначения, в том числе машин и механизмов).

Результаты переоценки основных средств и нематериальных активов, осуществленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, учитываются при расчете экономически обоснованного размера расходов на амортизацию при условии, что учитываемые
в составе необходимой валовой выручки расходы на амортизацию являются источником финансирования мероприятий утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы организации.

При расчете экономически обоснованного размера амортизации на плановый период регулирования срок полезного использования активов и отнесение этих активов к соответствующей амортизационной группе определяется регулирующими органами в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными Классификацией основных средств, включаемых
в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».

ООО «МЭС» аргументируя заявленные требования приводит довод о том, что в течение 2022 года регулируемой организацией были приобретены в собственность объекты электросетевого имущества по следующим договорам купли-продажи:

1. Договор купли-продажи от 03.10.2022 № 05-2022, заключенный с ООО «ЮУЭК»;

2. Договор купли-продажи от 08.09.2022 № 10-КП-22, заключенный с ООО «Миассэнергосервис»;

3. Договор купли-продажи от 01.11.2022 № 28-КП-22, заключенный с ООО «ПРОГРЕСС»;

4. Договор купли-продажи то 20.10.2022 № 16-КП, заключенный с ООО «Спектр-Электро».

По информации Заявителя, перед покупкой имущества была проведена оценка стоимости имущества.

Разногласия по рассматриваемой статье обусловлены несогласием Заявителя
с расчетом амортизации, произведенным Органом регулирования по объектам основных средств, приобретенных ООО «МЭС» по договору купли-продажи
от 01.11.2022 № 28-КП-22, заключенному с ООО «ПРОГРЕСС».

Министерство при определении расходов на амортизацию основных средств исходил из фактически начисленной амортизации за 2021 год на основании бухгалтерской отчетности.

Согласно представленному Заявителем договору купли-продажи от 01.11.2022 № 28-КП-22, заключенному с ООО «ПРОГРЕСС», стоимость трансформаторной подстанции 2БКТП-630кВ составляет 4 865,833 тыс. руб. (без НДС).
В представленном отчете об оценке рыночной стоимости трансформаторной подстанции 2БКТП-630кВ, выполненно
й ООО «БизнесЭкспертиза», итоговая величина стоимости объекта оценки составляет 4 865,833 тыс. руб. При этом,
в разделе 1 экспертизы, указаны следующие данные:

- год ввода в эксплуатацию по завершении строительства объекта – 2007;

- балансовая стоимость - 205,54 тыс. руб.;

- местоположение трансформаторной подстанции 2БКТП-630кВ: Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Сталеваров д.17/8.

Первоначальная стоимость трансформаторной подстанции 2БКТП-630 кВ
на дату принятия к бухгалтерскому учету (07.11.2022), согласно данным инвентарной карточки, составляет 4 917,833 тыс. руб.

По информации ООО «МЭС», вышеуказанная стоимость в размере 4 917,833 тыс. руб. сложилась с учетом дополнительных затрат, возникших
в процессе приобретения объектов основных средств по договору купли-продажи
от 01.11.2022 № 28-КП-22.

ФАС России отмечает, что исходя из представленных Заявителем материалов, не представляется возможным установить, каким именно образом сложилась первоначальная стоимость объекта основных средств в размере 4 917,833 тыс. руб.

Орган регулирования отмечает, что полный пакет отчетов об оценке рыночной стоимости объектов основных средств, указанный на странице 30 заявления
о разногласиях, ООО «МЭС» в рамках тарифной заявки на 2023 год в адрес Министерства направлен не был.

Также Министерством указано, что данная переоценка основных средств
не связана с инвестиционной деятельностью ООО «МиассЭнергоСтрой».

Из открытых источников ООО «ПРОГРЕСС» по последнему отчету стоимость основных средств составляет 167,00 тыс. руб., с 2017 года основные средства самортизировались, никаких изменений с имуществом не производилось.

Инвентарная карточка, представленная ООО «МЭС», не содержит информацию о дате выпуска (постройки) трансформаторной подстанции 2БКТП-630 кВ, также не указана информация о документах о вводе трансформаторной подстанции в эксплуатацию.

Таким образом, не представляется возможным определить остаточную стоимость трансформаторной подстанции 2БКТП-630 кВ при переходе права собственности.

Также ФАС России отмечает, что Заявителем в адрес ФАС России и Органа регулирования не представлены акты ввода в эксплуатацию, акты принятия
к бухгалтерскому учету и другие первичные бухгалтерские документы, позволяющие определить первоначальную стоимость объектов основных средств, также не предоставлен расчет амортизации основных средств с указанием амортизационной группы, остаточной стоимости и остаточного срока полезного использования на дату принятия на баланс регулируемой организации.

На основании вышеизложенного, требования ООО «МЭС» по статье «Амортизация основных средств» удовлетворению не подлежат.

5. Статья разногласий «Налог на имущество».

ООО «МЭС» заявляет требование о признании экономически обоснованными расходов на уплату налога на имущество в сумме 6 379,71 тыс. руб.

Органом регулирования данные расходы учтены в размере 314,48 тыс. руб.

Сумма разногласий составила 6 065,23 тыс. руб.

В обоснование заявленных требований ООО «МЭС» в адрес ФАС России направлены следующие обосновывающие материалы:

1. Пояснительная записка к материалам по уточненному предложению
об установлении тарифа на 2023 год для ООО «МЭС»;

2. Шаблон ENERGY.CALC.NVV.TSO «Расчет плановой необходимой валовой выручки от оказания услуг по передаче электрической энергии для территориальных сетевых организаций» на 2023 год в рамках установленного долгосрочного периода регулирования 2022-2026 гг.;

3. Ведомость амортизации за ноябрь 2022 года;

4. Расчет налога на имущество на 2023 год;

5. По собственному имуществу: инвентарные карточки, договоры купли-продажи имущества, правоустанавливающие документы, выписки из ЕГРН, налоговая декларация по налогу на имущество предприятий на 2021 год.

Согласно статьи 264 главы 25 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), в состав расходов, включаются налоги, начисленные
в соответствии с законодательством о налогах и сборах, за исключением налогов, предъявленных в соответствии с настоящим Кодексом налогоплательщиком покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг, имущественных прав), если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, сумм торгового сбора, в виде суммы налога, а также суммы платежей за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты, осуществляемые с превышением нормативов допустимых сбросов, за размещение отходов производства и потребления с превышением установленных лимитов на их размещение, которые не учитываются в целях налогообложения.

В соответствии с пунктом 11 Методических указаний № 98-э неподконтрольные расходы, определяемые методом экономически обоснованных расходов, включают в себя «оплату налогов на прибыль, имущество и иных налогов».

Исчисление и уплата налога на имущество осуществляется в соответствии
с главой 30 НК РФ «Налог на имущество организаций».

Согласно статье 375 НК РФ, налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, если иное
не предусмотрено статьей 380 НК РФ.

Налог на имущество является региональным налогом. Устанавливая налог, законодательные (представительские) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных указанной главой НК РФ, порядок и сроки уплаты налогов. При этом, в случае, если налоговые ставки
не определены законами субъектов Российской Федерации, налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в статье 380 НК РФ.

Законом Челябинской области «О налоге на имущество организаций» (в редакции закона Челябинской области от 03.11.2022 № 699-ЗО «О налоге
на имущество организаций») определена налоговая ставка в размере 2,2%.

В рамках данной статьи разногласий, Заявителем заявлены плановые расходы на уплату налогов на имущество, величина которых рассчитана исходя
из применения налоговой ставки в размере 2,2% к среднегодовой стоимости объектов основных средств на общую сумму 289 986,9 тыс. руб.

Органом регулирования отмечено, что в соответствии с представленной бухгалтерской отчетностью за 2021 год, экономически обоснованная величина расходов на уплату налогов на имущество принята в сумме 314,48 тыс. руб.

При этом в материалах тарифного дела отсутствуют документы, подтверждающие факты оплаты налога, в том числе налоговые декларации. Стоимость имущества не подтверждена.

Согласно пункту 5 Основ ценообразования № 1178, регулирование цен (тарифов) основывается на принципе обязательности ведения раздельного учета организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, объема продукции (услуг), доходов и расходов на производство, передачу, сбыт электрической энергии и технологическое присоединение к электрическим сетям.

Приказом Минэнерго России от 13.12.2011 № 585 утвержден порядок ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий в сфере услуг по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике. Раздельный учет расходов ведется субъектами естественных монополий по доходам и расходам, в том числе по основным показателям отчета
о прибылях и убытках.

ФАС России отмечает, что Заявителем в адрес Органа регулирования и ФАС России не направлены документы, в соответствии с пунктом 5 Основ ценообразования № 1178.

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по статье разногласий «Налог на имущество» являются экономически необоснованными и не подлежат удовлетворению.

6. Статья разногласий «Компенсация выпадающих доходов
по технологическому присоединению (п. 87 Основ ценообразования)».

ООО «МЭС» заявляет требование о признании экономически обоснованными расходов по данной статье разногласий в сумме 929,54 тыс. руб.

Органом регулирования выпадающие доходы, связанные с осуществлением технологического присоединения, приняты в размере 912,74 тыс. руб.

ФАС России отмечает что в заявлении о разногласиях Заявителем указано, что Органом регулирования расходы по статье затрат «Компенсация выпадающих доходов по технологическому присоединению (п. 87 Основ ценообразования)» неправомерно приняты в размере 279,90 тыс. руб.

В обоснование заявленных требования ООО «МЭС» в адрес ФАС России направлены следующие обосновывающие материалы:

1. Пояснительная записка к материалам по уточненному предложению
об установлении тарифа на 2023 год для ООО «МЭС»;

2. ОСВ по счету 62.02, 08.03, 23, 20;

3. Приказ об учете затрат по технологическом присоединению;

4. КС-11, КС-3, КС-2, договоры подряда, информационные письмо
от Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области
от 25.05.2017 № 15/2330, справки о фактических затратах на услуги
по технологическому присоединению;

5. УПД, заявка на осуществление технологического присоединения, технические условия, договор об осуществлении ТП, письмо о направлении документов, акт об осуществлении ТП, акт о выполнении ТУ, паспорта на счетчики, акт допуска прибора учета в эксплуатацию, скан паспорта заявителя, правоустанавливающие документы, выписки из ЕГРН.

Согласно заявлению о разногласиях, действующим в 2021 году законодательством не предусмотрено включение в состав платы за технологическое присоединение для заявителей до 15 кВт расходов на обеспечение средствами коммерческого учета. Данные расходы понесены ООО «МЭС» и не компенсированы платой за технологическое присоединение.

По мнению Заявителя, данные расходы должны быть учтены при утверждении цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии ООО «МЭС» на 2023 год в размере 649,64 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 87 Основ ценообразования № 1178 сетевая организация рассчитывает размер указанных выпадающих доходов в соответствии
с методическими указаниями по определению выпадающих доходов, связанных
с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям.

В случае если по итогам хозяйственной деятельности прошедшего периода регулирования у сетевой организации появились экономически обоснованные расходы, превышающие объем средств, подлежащих компенсации сетевой организации в указанном периоде регулирования, за исключением расходов территориальных сетевых организаций на выполнение мероприятий
по технологическому присоединению в части, превышающей размер расходов
на осуществление указанных мероприятий, исходя из которого рассчитаны стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину платы
за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций, то регулирующие органы при представлении соответствующих обоснований учитывают эти расходы при установлении регулируемых цен (тарифов) на последующий период регулирования с учетом индексов-дефляторов, а если
по итогам такого периода регулирования выявлены необоснованные расходы или излишне полученные доходы, то регулирующий орган принимает решение об их исключении из суммы расходов, учитываемых при установлении тарифов
на следующий период регулирования с учетом индексов-дефляторов.

Расчет выпадающих доходов в соответствии с Методическими указаниями
№ 215-э/1 исходя из утвержденных стандартизированных тарифных ставок
ООО «МЭС» не представлен.

Министерство поясняет, что в расчет корректировки по неподконтрольным расходам включены фактические неподконтрольные расходы, в которые входят,
в том числе, выпадающие доходы по пункту 87 Основ ценообразования № 1178
в размере 912,74 тыс. руб. (заявлено регулируемой организацией 930,51 тыс. руб. – приложение 1.1 к выписке из протокола заседания правления Министерства
от 25.11.2022 № 101). Заявитель ошибочно указывает величину 279,90 тыс. руб.

Фактические расходы за 2021 год приняты органом регулирования
на основании бухгалтерских документов (ОСВ по сч. 20, 08.03, сч. 23), договоров ТП, актов ТП, актов законченного строительства КС-11, договоров подряда,
счет-фактур, КС-2, КС-3.

Плановые выпадающие на 2023 год приняты по заявке ТСО в размере
279,90 тыс. руб.

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по статье разногласий «Компенсация выпадающих доходов по технологическому присоединению
(п. 87 Основ ценообразования)» удовлетворению не подлежат.

На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты рассмотрения представленных сторонами материалов по существу разногласий между ООО «МиассЭнергоСтрой» и Министерством тарифного регулирования Челябинской области, Комиссия:

РЕШИЛА:

отказать в удовлетворении требований ООО «МиассЭнергоСтрой», изложенных в заявлении о разногласиях в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике с Министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области (рег. от 20.02.2023 № 26193-ЭП/23).

Связанные организации

ООО "МиассЭнергоСтрой"
ИНН 7415041790, ОГРН 1047407004732
Челябинское УФАС России
ИНН 7453045147, ОГРН 1027403895310
Министерство тарифного регулирования и энергетики Челябинской области
ИНН 7453099449, ОГРН 1037403874903