Предписание №СП/95295/19 ПРЕДПИСАНИЕ по результатам выявленных нарушений законодатель... от 31 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы С.А. Пузыревский, рассмотрев материалы плановой выездной проверки Главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области, проведенной ФАС России (приказ ФАС России от 17.01.2019 № 34/19, Акт проверки Инспекции ФАС России от 18.03.2019 № 33), руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, а также нормами Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2013 № 543, в рамках мониторинга цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, связанные с установлением тарифов на водоснабжение и водоотведение для ООО «Тверь Водоканал» на 2015-2019 гг.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Государственное регулирование цен (тарифов) на услуги водоснабжения и водоотведения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон № 416-ФЗ).

Порядок формирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения устанавливается Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 (далее – Основы ценообразования № 406).

Правила установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 (далее – Правила № 406).

Приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 № 1746-э утверждены Методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Методические указания № 1746-э).

Тарифы для ООО «Тверь Водоканал» (далее – регулируемая организация) установлены Главным управлением «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области (далее – РЭК, орган регулирования) методом индексации на 2015-2019 годы.

В соответствии с пунктом 80 Основ ценообразования № 406 предусмотрена корректировка тарифов в рамках долгосрочного периода регулирования, начиная со второго года долгосрочного периода регулирования.

Согласно пункту 26 Правил № 406 экспертное заключение органа регулирования тарифов содержит:

а) анализ экономической обоснованности расходов по отдельным статьям (группам расходов) и обоснованности расчета объема отпуска товаров, работ, услуг;

б) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования регулируемой организации;

в) сравнительный анализ динамики необходимой валовой выручки, в том числе расходов по отдельным статьям (группам расходов), прибыли регулируемой организации и их величины по отношению к предыдущим периодам регулирования и по отношению к другим регулируемым организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения в сопоставимых условиях;

г) обоснование причин и ссылки на правовые нормы, на основании которых орган регулирования тарифов принимает решение об исключении из расчета тарифов экономически не обоснованных расходов, учтенных регулируемой организацией в предложении об установлении тарифов;

д) расчеты экономически обоснованных расходов (недополученных доходов) в разрезе статей затрат, а также расчеты необходимой валовой выручки и размера тарифов.

По результатам анализа документов и материалов тарифной кампании ООО «Тверь Водоканал» за 2015-2019 гг. на услуги водоснабжения и водоотведения, в том числе представленных экспертных заключений по установлению тарифов (далее – Экспертное заключение), ФАС России установлено следующее.

Органом регулирования принимаются объемы отпуска воды и приема сточных вод с учетом фактических объемов, при этом данные фактические объемы в рамках излишне полученных доходов регулируемой организации за счет сбора дополнительных средств от неучтенных ранее потребителей впоследствии не исключаются органом регулирования при установлении тарифов.

В соответствии с пунктом 4 Методических указаний № 1746  расчетный объем отпуска воды, объем принятых сточных вод, оказываемых услуг определяются в соответствии с Приложениями 1, 1.1 к Методическим указаниям №1746 на очередной год и каждый год в течение долгосрочного периода регулирования (при установлении тарифов на долгосрочный период регулирования), исходя из фактического объема отпуска воды (приема сточных вод) за последний отчетный год и динамики отпуска воды (приема сточных вод) за последние 3 года, в том числе с учетом подключения (технологического присоединения) объектов потребителей к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения и прекращения подачи воды (приема сточных вод) в отношении объектов потребителей, а также изменения порядка определения количества поданной воды (принятых сточных вод), включая переход от применения расчетных способов определения количества поданной воды (принятых сточных вод) к использованию приборов учета воды (сточных вод).

Согласно подпункту (а) пункта 16 Основ ценообразования № 406 при установлении тарифов из необходимой валовой выручки исключаются экономически не обоснованные доходы прошлых периодов регулирования, включая доходы, связанные с нарушениями законодательства Российской Федерации при установлении и применении регулируемых тарифов, в том числе выявленные в результате проверок и мероприятий по контролю.

Разница объемов в части отпуска питьевой воды составляет за 2014 год — 105,87 тыс. куб. м., за 2015 год — 830 тыс. куб. м., за 2016 год + 693,23 тыс. куб. м., за 2017 год + 3 505,53 тыс. куб. м. и в сумме по водоснабжению составляют + 3 262,89 тыс. куб. м.; в части приема сточных вод разница составляет за 2014 год + 733,74 тыс. куб. м., за 2015 год — 446 тыс. куб. м., за 2016 — 1294 тыс. куб. м., за 2017 + 1 1518,05 тыс. куб. м. и в сумме по водоотведению составляют + 511,79 тыс. куб. м.

Таким образом с учетом сбора средств с потребителей неучтенных при утверждении плановых объемов, излишне полученные доходы регулируемой организацией подлежащие исключению из НВВ составляют по водоснабжению 57 895,43 тыс. руб. и по водоотведению 6 194,16 тыс. руб.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, подпунктом «а» пункта 30 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2013 № 543,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Признать Главное управление «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области нарушившей положения Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», пункт 16 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406, при утверждении тарифов на водоснабжение и водоотведение в отношении ООО «Тверь Водоканал» на 2015-2019 гг.

      1. Органу исполнительной власти Тверской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения в срок до 20.12.2019 (включительно) устранить нарушения, допущенные Главным управлением «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области при установлении тарифов на 2015-2019 гг. на водоснабжение и водоотведение для ООО «Тверь Водоканал», а именно исключить из состава необходимой валовой выручки ООО «Тверь Водоканал» 2020 года излишне полученные доходы регулируемой организацией по водоснабжению в размере 57 895,43 тыс. руб. и по водоотведению в размере 6 194,16 тыс. руб. в соответствии с мотивировочной частью настоящего предписания.

3. Об исполнении настоящего предписания органу исполнительной власти Тверской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения в течение 5 рабочих дней с даты принятия указанных в пункте 2 резолютивной части настоящего предписания решений проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решение органа исполнительной власти Тверской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, принятие которого предписано пунктом 2 резолютивной части настоящего предписания;

- протоколов заседаний правления органа исполнительной власти Тверской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, на котором принимались вышеуказанные решения;

экспертное заключение органа исполнительной власти Тверской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения по установлению тарифов на водоснабжение и водоотведение для ООО «Тверь Водоканал» на 2020 год.    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С.А. Пузыревский

 

 

 

Связанные организации

Главное управление "Региональная энергетическая комиссия" Тверской области
ИНН 6905066785, ОГРН 1026900585942
Тверское УФАС России
ИНН 6905005800, ОГРН 1036900080722